Скидка на м11 на обратную дорогу
Как сэкономить на платных дорогах: нюансы, хитрости, таблица цен
Автопутешествия стали трендом лета-2020, потому что границы по-прежнему закрыты, а перелеты по России накладывают целый ряд ограничений. Трафик на платных дорогах сильно вырос, и операторы держат высокие летние цены. Разбираемся, как экономить время и деньги, с максимальным комфортом передвигаясь по платным дорогам.
Ночные тарифы ниже дневных, причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее. При этом ночные тарифы чаще действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.
Cтоимость проезда без транспондера в разное время (руб.) | |
Москва — Солнечногорск | |
Ночь (01:00 — 06:00) | 300 |
Будний день (06:00 — 01:00) | 650 |
Пятница (14:00 — 01:00) | 750 |
Суббота (06:00 — 01:00) | 700 |
Солнечногорск — Санкт-Петербург | |
Ночь (00:00 — 07:00) | 1610 |
День (07:00 — 00:00) | 1510 |
Москва — Краснодар | |
Ночь (00:00 — 07:00) | 1125 |
День (07:00 — 00:00) | 1750 |
Обход Одинцова | |
Ночь (01:00 — 05:00) | 20 |
День (07:00 — 13:00) | 400 |
День (05:00 — 07:00, 13:00 — 01:00) | 350 |
Выходные (05:00 — 01:00) | 350 |
ЗСД | |
Ночь (01:00 — 05:00) | 750 |
День (07:00 — 13:00) | 750 |
На некоторых участках ночной тариф может быть символическим, а на некоторых мало отличается от дневного. Еще дороже проезд может быть в самые пиковые часы. Например, проезд вечером пятницы из Москвы, как и вечером воскресенья в город стоит еще дороже, чем днем в будни.
Сэкономить немало денег можно, если объехать самые дорогие участки платных дорог. По закону, любая платная дорога (кроме некоторых северных территорий) должна иметь бесплатную альтернативу, даже если она весьма условна. Скорее всего придется ехать по плохо обустроенным локальным трассам или довольно сильно удаляться от прямого маршрута, но найти компромиссный вариант можно почти всегда.
Так, альтернативой М1 на объезде города Одинцово являются более загруженные Минское и Можайского шоссе. Самый дорогой участок трассы М11 до Солнечногорска можно довольно комфортно объехать по старой трассе М10, но делать это лучше ночью, когда на шоссе минимальный трафик. А бесплатно добраться на юг можно по магистрали Р-22 «Каспий» (бывшая М6) и локальным дорогам Краснодарского края. Например, при поездке из Москвы в Ялту по бесплатным дорогам придется ехать на 100 км больше и на несколько часов дольше. Зато поездку можно рассчитать с учетом ночевок и осмотра достопримечательностей, которых на платных магистралях обычно нет.
По всем платным дорогам можно ездить с транспондерами всех операторов, но скидки предоставляют только на «свои» устройства. Операторы заявляют скидки до 50% в зависимости от времени и участка дороги, но это довольно экзотические варианты, а в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%. Исключение — транспондер Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге, ехать с которым аж втрое дешевле, причем та же скидка распространяется и на «чужие» устройства.
Сравнение тарифов с транспондером и без него для участков магистралей с учетом дневного тарифа буднего дня в одну сторону (руб.) * | |
Северный обход Одинцова (М1, 1-19 км) | |
Без транспондера | 350 |
С транспондером | 277 |
Москва — Солнечногорск (М11, 15-58 км) | |
Без транспондера | 650 |
С транспондером | 500 |
Солнечногорск — Санкт-Петербург (М11, 58-684 км) | |
Без транспондера | 1610 |
С транспондером | 991 |
Киевское шоссе (М3, 124-194 км) | |
Без транспондера | 130 |
С транспондером | 110,5 |
Москва — Краснодар (М4, 21-1319 км) | |
Без транспондера | 1750 |
С транспондером | 1487,5 |
ЗСД (Санкт-Петербург, КАД-ЮГ — Е-18) | |
Без транспондера | 750 |
С транспондером | 250,8 |
* — для легковых автомобилей первой категории |
Северный обход Одинцова обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога». Участком М11 от Москвы до Солнечногорска управляет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), которая выпускает транспондеры «М11 15-58». Госкомпания «Автодор» управляет остальными участками М11 и платными отрезками магистралей М4 и М3, где действует устройство T-Pass. Питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, для которой транспондеры выпускает ООО «Магистраль северной столицы».
Чтобы не терять время на автоматических воротах, нужно соблюдать три простых правила. Во-первых, соблюдать требуемую дистанцию с предыдущим автомобилем (она обычно указана на знаках), чтобы не путать электронику. Во-вторых, подъезжать к шлагбауму не быстрее указанной скорости (никаких +20 км/ч!), потому что иначе система не успеет считать транспондер, и придется сдавать назад.
Наконец, сам транспондер нужно правильно установить — не в угол ветрового стекла, а рядом с салонным зеркалом в зону, которая часто визуально выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Эта зона является проницаемой для радиосигналов, что особенно актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями элекрообогрева. Если транспондер не закреплен, то подносить его рукой нужно именно к этому месту.
Очень важный нюанс для тех, кто едет на высокой машине с багажником на крыше и транспондером. Система взимания платы автоматически определяет высоту транспорта и, соответственно, его категорию. Поэтому высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой второй категории.
Чтобы не платить лишнего, нужно ехать не через автоматический шлагбаум, а через будку с оператором и отдать транспондер ему в руки. Оператор спишет сумму, соответствующую первой категории транспорта, но безостановочным проездом в этом случае придется пожертвовать.
Главный лайфхак для тех, кто едет из Москвы по трассе М11 дальше Солнечногорска. Для получения максимальной выгоды на этой трассе на участках СЗКК и «Автодора» нужно использовать свои транспондеры. Алгоритм такой: из Москвы до 58 километра надо ехать с транспондером «М11 15-58», потом съехать с трассы по указателю на Солнечногорск, но не уходить на старую М10, а по дублеру М11 вернуться обратно на платную трассу, но уже предъявив шлагбауму транспондер «Автодора» T-Pass.
Чтобы система случайно не считала не то устройство, неиспользуемые транспондеры нужно прятать в специальный непроницаемый для радиосигнала пакет, который выдают в комплекте с устройством, либо куда-нибудь в закрывающийся бокс. Стоит учесть, что транспондер «М11 15-58» не продают, а сдают в аренду, списывая 50 руб. за каждый месяц, в котором устройство было использовано, что снижает выгоду при разовых поездках.
Если речь идет не о разовом путешествии, а о постоянных поездках, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на первом участке М11 до Солнечногорска действует особый абонемент выходного дня, с которым поездка в обе стороны в период с пятницы по воскресенье включительно стоит в сумме 1150 рублей. Другой вариант называется «Дачный» и стоит 3600 рублей — это 8 поездок в течение месяца в любое время, то есть одна поездка обойдется в 450 рублей.
Сравнение стоимости одного проезда днем в одну сторону с абонементом и без него (руб.) | |
М11: Москва — Солнечногорск | |
Без транспондера (будни) | 650 |
Без транспондера (выходные) | 750 |
С транспондером (будни) | 500 |
С транспондером (выходные) | 600 |
Абонемент выходного дня | 575 |
Абонемент дачный | 450 |
М4: Москва — А108 (71 км М4) | |
Без транспондера | 160 |
С транспондером | 136 |
Абонемент 5 поездок | 60 |
Абонемент 30 поездок | 50 |
Абонемент 50 поездок | 40 |
«Автодор» продает абонементы только на отдельные участки М4 и М11, то есть они имеют смысл только для тех, кто постоянно ездит именно там. Абонементы действуют 30 или 90 дней и включают от 5 до 50 поездок с фиксированной стоимостью. На ЗСД к своему транспондеру можно докупить скидку в размере 10, 25, 50 или 100% за сумму от 100 до 5000 рублей. Самая дорогая опция фактически делает проезд по ЗСД безлимитным в течение месяца.
Пока программа лояльности с начислением бонусных баллов действует только у «Автодора». После подключения программы в личном кабинете, баллы будут начислять автоматически после проезда любого из участков компании на трассах М3, М4 и М11, либо за каждые 50 км длинного участка. Баллами нельзя расплатиться, но они дают возможность активировать скидку в размере от 3 до 15% на следующий месяц использования платных дорог.
Максимальная скидка «стоит» 6000 баллов, которые можно накопить, проехав около 3000 км по дорогам «Автодора». Для минимальной достаточно 500 баллов, которые можно получить за 250 км пробега. Еще один вариант экономии — пополнять транспондер T-Pass картой МИР, на которую «Автодор» вернет 20% суммы (но не более 300 руб. в месяц).
Большая часть платных дорог имеет скоростной режим 110 км/ч, а в некоторых местах — 130 км/ч, но злоупотреблять скоростью не стоит, особенно с учетом нештрафуемых 20 км в час. Дело не только в рисках и штрафах — на таких скоростях резко возрастает расход топлива, что особенно заметно на высоких кроссоверах. Итог предсказуем — машине гораздо чаще будет требоваться заправка, а помимо лишних расходов это еще и потеря времени.
Стоит помнить и о том, что на трассе М11 пока очень мало больших заправочных комплексов, а автоматические контейнерные АЗС могут располагаться на расстоянии до 100 км друг от друга. В пиковые часы на них выстраиваются длинные очереди, в которых можно провести до полутора часов.
Скидка на м11 на обратную дорогу
Знание маленьких хитростей позволит ездить по платной дороге М-11 с большим удобством, а платить меньше.
Мало кто знает, что оплата производится по времени выезда. То есть можно въехать на дорогу, когда еще действует дорогой тариф, а при выезде оплатить уже по низкому.
Например, въехав на М-11 с МКАД в районе 23:40 (действует максимальный тариф) и выехав перед Тверью после часа ночи, можно прилично сэкономить на проезде. Ехать около 130 км — это около часа двадцати езды с крейсерской скоростью.
Рассчитать цену проезда по всем участкам М-11 можно в калькуляторе на сайте m11-neva.ru. Самый низкий тариф — это ночной. Он действует с 1 ночи до 6 утра. Самый высокий — в пятницу вечером с 14 часов до 1 ночи в сторону области, когда все едут за город, и в воскресенье вечером с 14 часов до 1 ночи, когда все возвращаются домой.
Ответ на вопрос очень простой, берите транспондер той дороги, по которой чаще ездите. Любой транспондер работает на всех платных дорогах, разница в скидках на проезд.
Если вы часто ездите по М-11 от Москвы до Твери, и тем более ближе, то берите транспондер М-11. Его можно бесплатно получить на дороге, либо оформить доставку. Ездите по М-4 — Tpass.
Если же вам без разницы, сколько платить за проезд — берите любой транспондер. С ним вы можете автоматически платить за проезд по специальным полосам. На них обычно меньше машин, а оплата происходит дистанционно.
Оформляя транспондер М-11, попросите у менеджера дополнительные крепления на лобовое стекло. Вам их выдадут бесплатно. Это удобно, если у вас несколько автомобилей в семье и один транспондер. Таким образом вы его сможете беспрепятственно переставлять в разные автомобили. Либо просто возьмите второй транспондер на тот же счет, куда прикреплен первый.
Очень важно правильно крепить транспондер. Часть водителей его и не крепят, а при проезде через пункт оплаты держат его в руке. Да, обычно он срабатывает, но для корректной работы его необходимо зафиксировать за зеркалом заднего вида. Особенно это касается автомобилей с лобовыми стеклами, не пропускающими радиосигналы. За зеркалом заднего вида расположено место с черной шелкографией для установки устройства.
Если ездить по М1, М3, М4, по ЦКАДу с транспондером, здесь со стоимостью все просто — есть скидка за проезд. А вот на М11 помимо скидки по транспондеру (кстати, она и не такая большая), есть разные абонементы на проезд:
Принцип очень простой, чем чаще пользуешься дорогой, тем больше можно сэкономить.
Абонемент можно купить только на транспондер М-11. На другие транспондеры купить такие абонементы нельзя.
Если все пользуетесь транспондером, рекомендуем установить мобильное приложение «Транспондер». Во-первых, в нем удобно смотреть и пополнять баланс счета транспондера.
Во-вторых, абонемент «Рабочий день» для поездок по будням можно купить только в мобильном приложении. Смысл этого абонемента — дополнительная скидка на обратную поездку в рабочие дни.
Также в приложении есть удобный калькулятор поездки по всей М-11.
Еще один лайфхак, как правильно ехать с багажником (боксом) наверху машины. На платных дорогах установлены тарифы четырех категорий. Грубо говоря, идет деление мотоциклы и легковые автомобили, небольшие коммерческие автомобили, типа «Газели», грузовые автомобили и автобусы, фуры — в зависимости от высоты автомобиля и количества осей. Чем выше категория, тем выше тариф на проезд.
Превалирующая часть автомобилей — категория 1 (высота до двух метров). А вот теперь предположим, что вы установили багажный бокс на крышу своего автомобиля. За счет этого высота автомобиля вместе с багажником стала превышать два метра. На пункте оплаты на полосах проезда установлены специальные датчики, которые автоматически определяют категорию, измеряя высоту и количество осей.
Проезд с багажником будет определен автоматически, как проезд автомобиля 2-й категории. Таким образом, будет установлен повышенный тариф. Что же в этом случае делать?
Хороший асфальт, отсутствие светофоров подмывает ехать быстро — скорость не чувствуется. Но на М-11 тоже есть ограничение скорости — от 110 км/ч до 130 км/ч — и тоже установлены камеры фиксации скорости. Обидно будет получить штраф на платной дороге. Не стоит забывать, что на высоких скоростях увеличивается расход топлива, а заправок на М-11 пока еще не так много. Кроме того, на высокой скорости резко возрастает выброс CO2 и природа не скажет вам спасибо. Ну и, конечно же, превышение скорости значительно увеличивают риск ДТП.
М-11 — одна из самых безопасных дорог в России. Барьерное ограждение, разделяющее потоки, превосходное дорожное покрытие, продуманные развязки и съезды, отсутствие перекрестков — все это способствует безопасному вождению. Да, иногда случаются ДТП, сразу же на помощь приезжают аварийные комиссары, которые ограждают место ДТП, оказывают посильную помощь, вызывают экстренные службы. Также на платной дороге служба эвакуации, которая при необходимости бесплатно осуществят эвакуацию в пределах дороги.
Главное помнить, что если у вас что-то произошло на дороге, поломка или ДТП, не стойте на проезжей части, перейдите за барьерное ограждение в безопасное место, вызовите аварийного комиссара и ждите его приезда. На загородных автомагистралях высокие скорости, и кто-то может не справится с управлением и врезаться в стоящий на проезжей части автомобиль. Последствия могут быть необратимыми.
Чтобы вызвать авариного комиссара, наберите на мобильном телефоне *2011. Это телефон работает на всей М-11.
Абонементы на поездки
Абонементы на поездки
Как работает абонемент?
Все поездки
осуществляются
по транспондеру
Как купить абонемент?
** В течение срока действия абонемента можно изменить ранее выбранную опцию
Условия абонемента
Абонемент необходимо активировать (совершить первую поездку) в течение 31-го дня с момента покупки (включая день покупки).
Абонемент действителен в течение 31-го дня с момента первой поездки (включая день поездки).
Распространяется для физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
На один транспондер могут быть приобретены несколько абонементов.
При этом, один абонемент не может быть приобретен на несколько транспондеров.
Абонемент распространяется на транспортные средства группы 1
Купленные абонементы обмену и возврату не подлежат.
Абонементы доступны только для клиентов с транспондером скоростного участка М-11 от Москвы до Солнечногорска.
Где купить абонемент?
Стоимость абонементов
**Наличие в названии маршрута «Шереметьево» означает возможность проезда с использованием данного абонемента пунктов взимания платы «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2».
Наличие в названии маршрута «Солнечногорск» означает возможность проезда с использованием данного абонемента пункта взимания платы «Солнечногорск» и условной границы, разделяющей участки км15 – км58 и км58 – км147 автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург».
Программы лояльности на дороге М-11
Путешествуя по дороге М-11, вы можете воспользоваться несколькими программами лояльности в зависимости от того, с каким транспондером вы совершаете свою поездку.
Транспондер «М11:15–58»
Владельцы транспондера «М11:15–58» могут приобрести абонементы на 8, 10, 20 или 30 поездок, сэкономив при этом до 60% от полной стоимости.
Абонемент на дачу
Специально для автолюбителей, регулярно совершающих поездки за город, действуют 2 вида абонемента – «Выходной день» и «Дачный» по маршруту Москва – Солнечногорск. Подробнее об условиях можно узнать здесь.
Транспондер
Владельцы транспондеров могут подключить программу лояльности (условия ниже), позволяющую получать баллы за оплаченные километры или за каждый проезд через пункт взимания платы.
Как получить скидку на транспондер T-Pass?
Как работает программа лояльности?
За каждый оплаченный с помощью транспондера проезд через пункты взимания платы на дорогах «Дон», «Украина», «Нева» вам начисляются 100 бонусных баллов. Если вы оплачиваете проезд по участку, длина которого превышает 100 км, то за каждые 50 км пути вам начисляется ещё 100 дополнительных бонусных баллов.
Начисление баллов осуществляется в течение 5 календарных дней после осуществления проезда по платному участку. Все баллы суммируются и отображаются в «Личном кабинете».
Зачем мне программа лояльности?
Программа лояльности помогает экономить ваш бюджет. Накопленные баллы можно обменять на скидку для оплаты проезда по платным участкам автомобильной дороги «Дон», участку «Украина» (124–194 км) и (58–149 км и 208–543 км). Активировать скидку возможно только на следующий месяц (или выбранный период), начиная с числа. Выбрать «Уровень скидки» можно в «Личном кабинете».
Сколько стоит проезд по платной дороге Москва – СПб в 2021 году 10:08, 4 августа 2021 Версия для печати
Стоимость проезда по платной дороге из Москвы в Санкт-Петербург — величина динамическая, зависящая от нескольких факторов: высоты транспортного средства, времени проезда, наличия транспондера. Составили для вас краткий гайд об этой трассе — обязательно прочтите перед маршрутом.
Ввод в эксплуатацию платной дороги Москва — Санкт-Петербург (М-11) «Нева» позволил значительно разгрузить бесплатную трассу М-10. Для водителей же эта дорога позволила значительно сократить путь между двумя столицами, сделать его более комфортным и безопасным.
В том числе проезд по М-11 удобен для грузового автотранспорта и позволяет значительно сокращать сроки доставки грузов. Однако со стоимостью проезда разобраться бывает не так просто. Это связано с тем, что дорога имеет достаточно сложную структуру и даже обслуживается разными компаниями и цена зависит сразу от нескольких факторов.
Разбираемся, сколько стоит платная дорога Москва — Санкт-Петербург для грузовика.
Как устроена трасса
Трасса М-11 разделена на множество участков, на которых установлена разная стоимость проезда. Более того, дорога делится на две части и каждую обслуживает свой оператор. Первый участок МКАД — Солнечногорск, с 15 по 58 км трассы, обслуживает «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК).
Вторая часть трассы между Солнечногорском и Санкт-Петербургом (с 58 по 684 км) обслуживается «Автодором». Стоимость проезда по этому участку существенно ниже по сравнению с расценками СЗКК, так что многие водители предпочитают объезжать первый участок по бесплатной дороге М-10 и въезжать на «Неву» уже с 58 километра.
Еще одна особенность, которую нужно учитывать при расчете стоимости платной дороги Москва — Санкт-Петербург в 2021 году — необходимость объехать Тверь по трассе М-10. Фактически на М-11 «Нева» сейчас отсутствует участок со 149 по 208 километр, который приходится преодолевать по бесплатной дороге.
От чего зависит стоимость проезда
Тарифы платной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург зависят от следующих основных факторов:
В ночные часы стоимость платной дороги Москва — Санкт-Петербург ниже, чем днем. Ночной тариф на участках 15–58 км и 58–149 км работает с 01:00 по 06:00. На участке 646–684 км он действует с 00:00 по 06:00. Размер оплаты на участке 208–646 км не зависит от времени суток.
Для тарификации проезда все транспортные средства разделены на четыре категории:
Особенности использования транспондера
Ощутимо сократить расходы на проезд по платной дороге Москва — Санкт-Петербург поможет транспондер. Это электронное приемно-передающее устройство для автоматического безостановочного пересечения пунктов взимания платы за проезд. Транспондер, устанавливается в салоне автомобиля. Он привязан к лицевому счету владельца. Проезд автомобилей с транспондерами через ПВП осуществляется по специальной выделенной полосе. При пересечении ПВП со счета автоматически списывается оплата — по специальному тарифу, со скидкой.
Прибор позволяет экономить деньги благодаря снижению расходов за проезд по платной дороге и помогает быстрее проходить маршрут благодаря быстрому пересечению ПВП.
На участке с 15 по 58 километр трассы (обслуживается СЗКК) скидка за использование транспондера для транспортных средств третьей и четвертой категории, к которым относятся грузовики, составляет 12,5–14%.
Тарифы платной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке, контролируемом «Автодором», предусматривают базовую скидку за использование транспондера в размере 10%. Однако ее размер может увеличиваться до 30% в зависимости от количества пройденных платных участков в течение одной поездки.
В том числе устанавливаются такие дополнительные скидки для грузовых автомобилей, относящихся к третьей и четвертой категории:
В случае нарушения правил проезда все скидки аннулируются. В том числе полная оплата взимается, если:
В этих случаях со счета водителя списывается полный тариф за проезд соответствующего платного участка трассы.
Как рассчитать стоимость проезда по платной дороге Москва — СПб
Чтобы рассчитать цену проезда по платной дороге Москва — Санкт-Петербург, необходимо тщательно спланировать маршрут движения. Это необходимо, чтобы определить все платные участки, которые вам предстоит пересечь во время рейса. Также необходимо запланировать время проезда.
Стоимость рассчитывается отдельно по участкам 15–58 км и 58–684 км, поскольку на них действуют разные тарифы. Рассмотрим, сколько обойдется проезд по всей протяженности платной дороги Москва — Санкт-Петербург.
Стоимость проезда по участку от Москвы до Солнечногорска
Чтобы проехать по трассе М-11 от Москвы до Солнечногорска, водителю грузовика, относящегося к третьей категории транспортных средств, без транспондера придется заплатить 1600 рублей в дневное время и 800 рублей в ночные часы. При использовании транспондера проезд для такой же машины обойдется в 1400 рублей днем, и 700 рублей — ночью.
Для грузовика, относящегося к четвертой категории транспортных средств, проезд по этому же участку без транспондера будет стоить днем 2500 рублей, а ночью — 1350 рублей. При использовании транспондера стоимость проезда в дневное время составит 2150 рублей, а в ночные часы — 1180 рублей.
Стоимость проезда по участку от Солнечногорска до Санкт-Петербурга
При расчете цены платной дороги Москва — Санкт-Петербург в 2021 году необходимо дополнительно учитывать день недели.
Для грузовиков, которые относятся к третьей категории, проезд в период с понедельника по четверг в дневное время обойдется 2410 рублей при оплате на ПВП, и 1730 рублей при использовании транспондера. Ночью придется заплатить соответственно 2240 и 1620 рублей.
Проезд для автомобилей третьей категории с пятницы по воскресенье будет стоить днем 2510 без транспондера и 1802 с транспондером. Ночью нужно будет заплатить соответственно 2320 рублей и 1676 рублей.
Стоимость проезда от Москвы до Санкт-Петербурга по платной дороге для транспортных средств четвертой категории с понедельника по четверг в дневное время составит 3200 рублей при оплате на ПВП и 2295 с транспондером. Размер оплаты ночью составляет соответственно 3000 рублей и 2170 рублей.
С пятницы по воскресенье за проезд автомобилей четвертой категории нужно платить днем 3520 рублей без транспондера, и 2522 — с транспондером. Ночные тарифы соответственно 3290 и 2373 рубля.
Общая стоимость
Если сложить общие расходы на проезд грузового транспорта по всем платным участкам дороги Москва — Санкт-Петербург М-11 «Нева», получаем следующую картину: