Скидка на автобус после метро
Тарифы карты Тройка: стоимость проезда в 2021 году
Со 2 января 2021 года тарифы на проезд по карте «Тройка» в общественном транспорте повысились. На данный момент существуют следующие тарифы, которые можно записать на единый проездной – транспортную карту «Тройка»:
Какие возможности дает каждый из тарифов, какой из них самый выгодный и дешевый для поездок по Москве? Сколько стоит проезд по Тройке в Московской области?
Тариф «Кошелек»
Полноценным тарифом его назвать нельзя, название все говорит за себя – вам достаточно просто положить деньги на карточку и оплачивать ей поездки согласно тарификации:
Поездка | Стоимость руб. |
1 поездка на метро, МЦД, МЦК и монорельсе | 42 руб |
1 поездка на наземном транспорте | 42 руб |
90 минут | 65 руб |
1 поездка в Подмосковье | 37 руб |
Со 2 января 2021 года стоимость одной поездки увеличилась с 40 до 42 рублей. А тариф «90 минут» по Тройке теперь стоит 65 рублей вместо 62.
С 1 февраля стало возможным оплатить проезд Тройкой в Московской области. На первом этапе стоимость поездки в подмосковных автобусах составит 37 рублей, аналогично оплате проезда по банковской карте.
Тариф «90 минут»
Тариф «90 минут» действует по умолчанию на тарифе «Кошелек» и активируется при смене вида транспорта в течение 90 минут.
За полтора часа, дающиеся вам за 65 рублей, вы можете один раз пройти в метро, МЦД или МЦК и неограниченное количество раз сменить наземный общественный транспорт.
Вы можете пройти из метро на МЦК, МЦД и монорельс по этому тарифу, дополнительная сумма взиматься не будет, но между метро и МЦК не должно быть пересадок на автобус, трамвай или троллейбус.
В среднем, 90 минут хватает, чтобы добраться из одной точки города (из дома) до другой (до работы) на общественном транспорте.
Тариф «Единый»
Тарифный план «Единый» предполагает, что вы знаете, какое количество поездок в месяц сможете истратить. Вы можете пополнить счет на 1, 2 и 60 поездок, либо выбрать посуточную тарификацию.
К сожалению, со 2 января 2019 года на Тройку нельзя записать Единый на 20 и 40 поездок.
Стоимость зависит от количества поездок – чем их больше, тем дешевле стоимость одной, в таблице тарифов с лимитом наглядно отображено снижение стоимости в третьей колонке.
С лимитом поездок
Поездки | Стоимость руб. | Стоимость 1 поездки руб. |
1 | 60 | 60 |
2 | 120 | 60 |
60 | 2070 | 34,50 |
Из этой тарифной линейки самый выгодный тариф – на 60 поездок.
Тарифный план безлимитный посуточный
Сутки | Стоимость руб. |
1 сутки | 240 |
3 суток | 455 |
30 дней | 2245 |
90 дней | 5430 |
365 дней | 19500 |
Для тех, чья работа напрямую связана с общественным транспортом, например курьерам, будет выгодно записать на Тройку безлимитный проездной на месяц и более. Деньги можно положить один раз – на год и забыть, но стоимость не маленькая.
Тариф «ТАТ» – Троллейбус, автобус, трамвай
«ТАТ» – тариф, подходящий тем, кто не пользуется метрополитеном, а добирается до места работы только на наземном транспорте. Нет смысла брать Единый, если спуститься в метро 2-4 раза за месяц. Тариф “Автобус, троллейбус трамвай” предложен только в трех вариантах:
Тариф ТАТ на 60 поездок утратил свою актуальность и был выведен из обращения в январе 2019 года.
Сколько стоит карта «Тройка» в 2020 году?
Стоимость карты «Тройка» – 50 рублей залога, которые возвращаются в случае возврата исправной карточки в кассу метрополитена. Этой возможностью мало кто пользуется – деньги небольшие, да и возвращать ее незачем, она удобная и практичная.
Оплата проезда в Москве
Какие тарифы действуют в общественном транспорте Москвы и как сэкономить на проезде — читайте в нашем материале.
Тарифная зона
С 1 сентября 2021 года в транспортной системе Москвы действует единая тарифная зона. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области приняты свои тарифы.
Единая тарифная зона Москвы с 1 сентября 2021 года. Источник фото: Мостранспорт
Общественный транспорт Москвы включает автобусы, электробусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД.
Московское центральное кольцо — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки». В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с метро на МЦК и наоборот повторная плата не снимается, если совершить пересадку в течение 90 минут.
Московские центральные диаметры объединяют метро и пригородные электрички. У МЦД свои зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». В пределах центральной зоны проезд стоит столько же, сколько в подземке. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны.
Карта «Тройка»
Пластиковая карта «Тройка» продаётся только в кассах — в метро, пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». За неё нужно заплатить 50 ₽. Если картой не пользуетесь, её можно сдать и вернуть стоимость. Срок действия карты — 5 лет со дня последнего пополнения. Способы пополнения
«Тройкой» оплачивают проезд в любом виде транспорта Москвы: в метро, автобусах, электробусах, трамваях, на монорельсе и МЦД (в пределах центральной зоны). Карту прикладывают к валидатору или турникету при входе.
На «Тройку» можно записывать разовые билеты и абонементы, в том числе на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».
В 2021 году в столице начали тестировать виртуальную «Тройку». Она продаётся в приложении «Метро Москвы» и работает только в смартфонах на Андроиде с NFC. У неё свои плюсы:
«Тройку» в виде брелока, силиконового браслета и керамического кольца можно приобрести в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы. Работает она как обычная карта. Подробнее
Стоимость проезда по «Тройке» зависит от тарифа, покупатель выбирает его сам.
Тариф «Кошелёк»
Это тариф «Тройки», при котором её используют практически так же, как банковскую карту. Чтобы подключить «Кошелёк», положите деньги на счёт любым способом, активируйте карту у жёлтого валидатора в метро и подносите к турникету при каждом проходе.
Тарифы «Кошелька» подойдут тем, кто ездит нерегулярно и не хочет переплачивать за абонемент, например командированным и туристам.
По «Кошельку» можно ездить во всех видах транспорта Москвы, включая МЦД. Если делать пересадку с метро на МЦД и наоборот, то стоимость поездки автоматически считается по тарифу «90 минут» (нужно успеть пересесть в этот временной промежуток). В «Дальней» зоне стоимость проезда, как в электричках, зависит от расстояния. Подробнее о зонах МЦД
«Тройкой» также можно оплачивать поездки в Тульской и Московской областях. Оплата проезда в Подмосковье
Как экономить на поездках в московском метро
В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.
Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.
Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на июнь 2021 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.
Что такое МЦК, МЦД и монорельс
Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.
МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.
Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.
МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2021 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.
У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.
Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.
Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская» через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.
Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка» и для «Единого» билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.
Тарифы по бесконтактной оплате
В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».
Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Что такое «Тройка»
«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.
Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.
Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.
Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт», через личный кабинет на mosmetro.ru или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».
Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.
Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.
Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.
Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.
Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.
Как победить выгорание
Билеты и тарифы «Тройки»
Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.
«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.
Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.
В общем, «Кошелек» удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.
Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька» не будут расходоваться.
Абонементы «Тройки» выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.
Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2021 году
Тариф | Без пригородной зоны МЦД | С пригородной зоной МЦД |
---|---|---|
60 поездок | 2070 Р | Не бывает |
Безлимит на 30 дней | 2245 Р | 2660 Р |
Безлимит на 90 дней | 5430 Р | 6940 Р |
Безлимит на 365 дней | 19 500 Р | 24 450 Р |
Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.
С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.
Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.
По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.
А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.
Почему не стоит покупать «Единые» билеты
«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.
На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.
Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.
стоит одна поездка на «Едином» билете
«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания
Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.
Календарный тариф действует один календарный месяц. Например, с 1 по 30 апреля. По нему можно сколько угодно ездить на трамваях, автобусах и троллейбусах. Но на метро, МЦК и монорельсе есть ограничение — 70 поездок. Интервал между любыми поездками — от четырех минут.
Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.
Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.
Льготные билеты и тарифы
В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.
Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.
Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.
Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.
Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.
9 лайфхаков для владельцев карты «Тройка»
Карта «Тройка» позволяет экономить на проезде в московском транспорте. Ещё она даёт скидку в магазинах, аптеках и ресторанах. Эти советы помогут получить максимум выгоды от её использования.
1. Карту можно пополнять онлайн
Люди любят пополнять баланс карты через кассу метро. Из-за этого образуются большие очереди. Особенно их много в начале каждого месяца, когда пассажиры продлевают свои проездные. В качестве альтернативы можно использовать билетные автоматы. Но есть риск того, что очередь будет и к ним.
Избежать этого поможет удалённое пополнение карты. Это можно сделать через:
интернет-банк некоторых банков (например, через Сбербанк, ВТБ, Тинькофф и другие);
мобильное приложение «Метро Москвы» (скачать в App Store или Google Play).
В каждом из случаев максимальный размер пополнения составляет 2500 ₽. За услугу не берут комиссию. После удалённого пополнения через банковские сервисы карту необходимо приложить к жёлтому терминалу в метро. Если делать это через приложение «Метро Москвы», то прикладывать карту никуда не нужно.
2. Самый выгодный проездной — на «Тройке»
Тем, кто часто ездит на метро, выгоднее записывать на «Тройку» проездные на 60 поездок (2070 ₽), 30 дней (2245 ₽), 90 дней (5430 ₽) или на 365 дней (19 500 ₽).
Менее выгодно платить за поездки по тарифу «Кошелёк». Тогда каждая поездка будет стоить 42 ₽. При проездном на 60 поездок каждая обходится в 34,50 ₽.
3. Туристам и приезжающим по делам также выгоднее покупать «Тройку»
Если вы приехали в Москву на один или несколько дней, то, скорее всего, не захотите покупать «Тройку», а вместо неё купите бумажные билеты «Единый» на одну (60 ₽) или две поездки (120 ₽).
4. На «Тройку» можно записать несколько проездных
На карте «Тройка» одновременно может находиться несколько проездных документов:
тариф «Кошелёк» (до 3000 ₽, которые можно положить на счёт);
билет «Единый» на 30, 90, 365 дней, на 1, 2 и 60 поездок;
ТАТ («Троллейбус, автобус, трамвай») на 60 поездок и 30 дней;
проездные на подмосковные электрички, которые обслуживает ЦППК и МТППК.
Если на карте лежат деньги и записан проездной, то сначала будет срабатывать проездной билет. Когда его действие истечёт, сработает тариф «Кошелёк», на котором лежат деньги.
5. «Тройкой» можно платить за аэроэкспресс, зоопарк, теплоход и музеи
По карте «Тройка» можно купить билет в 49 мест. Например, оплатить проезд в аэроэкспрессе, проход в Третьяковскую галерею, Московский зоопарк, Московский музей современного искусства, Дарвиновский музей и т. д. Полный список мест — тут.
Преимущества оплаты билетов именно «Тройкой»:
В некоторых местах вам сделают скидку. Например, в парке Зарядье — 5%, в Музее занимательных наук «Экспериментаниум» — 10%, а попасть на станцию Марс можно со скидкой 50%.
Иногда не нужно стоять в очереди. Например, в Третьяковскую галерею можно проходить через специальную стойку, в обход большой очереди.
Для оплаты билетов не могут быть использованы проездные билеты. Списание происходит только с баланса тарифа «Кошелёк».
6. Оплачивая проезд «Тройкой», можно копить бонусы
У карты «Тройка» есть программа лояльности «Город». Она предполагает начисление 3% бонусов при пополнении карты на сумму от 250 ₽, а также до 30% бонусами, если будете показывать «Тройку» при оплате покупок у партнёров. Бонусы начисляются в течение 5–40 дней после платежа.
Как стать участником программы
Для этого нужно скачать приложение (для iOS и Android) или зайти на сайт gorodtroika.ru. Затем ввести номер карты «Тройка» и указать информацию о себе.
Каждый бонус на счёте равен 1 ₽. Бонусами можно пополнить баланс «Тройки» или потратить их на покупки у партнёров. Для этого нужно накопить не меньше 100 бонусов. Распоряжаться бонусами можно через приложение или личный кабинет на сайте программы. Если вы хотите потратить бонусы в ресторане, аптеке или в магазине-партнёре, то просто скажите об этом перед оплатой. Бонусами можно оплатить до 50% покупок у партнёров.
7. «Тройка» может быть банковской
Оплатить проезд в метро можно любой банковской картой с функцией бесконтактной оплаты или телефоном, в который загружена банковская карта. В таком случае стоимость поездки составит 46 ₽. Это на 4 ₽ больше, чем картой «Тройка» (42 ₽ по тарифу «Кошелёк»), но на 14 ₽ дешевле, чем покупать билет на одну поездку (60 ₽).
Карта «Тройка» может быть банковской. Такие карты можно оформить в Сбербанке, ВТБ, Русском стандарте и других банках. Проезд по ним оплачивается по тарифу «Кошелёк» — по 46 ₽ за поездку. Записать проездной на количество поездок на такую карту нельзя. Этот вариант подходит для тех, кто редко ездит в метро или не хочет носить несколько карт вместе.
8. «Тройку» легко вернуть и получить 50 ₽
Если вы не хотите больше пользоваться картой и она не имеет механических повреждений, то можете вернуть её в любую кассу метро. Вам отдадут 50 ₽, которые вы передавали в залог при приобретении карты.
9. Нельзя делить «Тройку» с другими
Иногда пассажиры проводят по своей карте другого человека, у которого закончились деньги или поездки. Так делать нельзя. Согласно российским законам, «каждый пассажир обязан иметь свой билет», — говорится на сайте «Московский транспорт». За проход по вашей «Тройке» спутника имеют право оштрафовать на 1000 ₽.
Тарифы и их условия актуальны на сентябрь 2020 года. Позже они могут быть изменены. При написании этой статьи мы не сотрудничали с Московским метрополитеном и организациями, выпускающими карту «Тройка».