Скидка мастеркард в транспорте
Пассажиры метро, МЦК и МЦД получат скидку на проезд при оплате банковской картой или смартфоном
С 1 сентября начинает действовать акция, в рамках которой можно со скидкой оплачивать проезд в метро, на МЦК и МЦД. До конца года для пассажиров, которые расплачиваются банковскими картами «Мир» на турникетах в вестибюлях станций, поездка будет стоить дешевле.
«В Москве создана лучшая в мире билетная система — это уже неоднократно признавали международные эксперты. И мы продолжаем ее развитие и делаем акцент на бесконтактной оплате. Видим, что пассажирам удобно оплачивать поездки банковскими картами: в 2020 году таким способом совершили более 52 миллионов проходов в метро. Поэтому уже в четвертый раз проводим акцию, с помощью которой можно экономить от 10 до 20 рублей за каждую поездку. Теперь она распространится и на МЦД — можно оплачивать проезд в метро или на МЦК со скидкой, а затем бесплатно пересаживаться на МЦД и наоборот», — сообщил Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Он добавил, что московский транспорт — это единое пространство, поэтому важно, чтобы пассажиры могли без препятствий и максимально удобно пользоваться всеми его видами.
Скидка на проезд предоставляется при оплате на турникетах в вестибюлях станций метрополитена, МЦК или МЦД, которые оборудованы системой приема бесконтактных карт. После совершения операции со счета спишется полная стоимость поездки, а сумма скидки автоматически вернется на счет карты через несколько минут.
При оплате бесконтактной картой «Мир» любого банка поездка обойдется дешевле на 10 рублей. А скидку 20 рублей получат пассажиры, оплатившие проезд смартфоном, к которому в приложении Mir Pay, Apple Pay, Samsung Pay или SberPay привязана карта «Мир».
Платежи гаджетами становятся все более популярными у пассажиров. За период акции, которая проходила с 1 марта по конец июня, среднее число оплат в метрополитене и на МЦК по картам “Мир” выросло практически в три раза, а смартфоном — в 35 раз.
Пассажиры Московского метрополитена все чаще выбирают бесконтактные способы оплаты проезда. В этом году половина москвичей и гостей столицы расплачивались в кассах метро безналичным способом. До конца года в Москве введут еще два бесконтактных способа оплаты проезда — виртуальную «Тройку» и Face Pay.
Как экономить на поездках в московском метро
В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.
Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.
Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на июнь 2021 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.
Что такое МЦК, МЦД и монорельс
Классическое метро находится в основном под землей. В 2021 году это 238 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.
МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.
Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.
МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2021 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.
У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.
Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.
Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская» через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.
Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка» и для «Единого» билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.
Тарифы по бесконтактной оплате
В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».
Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Что такое «Тройка»
«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.
Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.
Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.
Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт», через личный кабинет на mosmetro.ru или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».
Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.
Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.
Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.
Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.
Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.
Как победить выгорание
Билеты и тарифы «Тройки»
Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.
«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.
Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.
В общем, «Кошелек» удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.
Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька» не будут расходоваться.
Абонементы «Тройки» выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.
Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2021 году
Тариф | Без пригородной зоны МЦД | С пригородной зоной МЦД |
---|---|---|
60 поездок | 2070 Р | Не бывает |
Безлимит на 30 дней | 2245 Р | 2660 Р |
Безлимит на 90 дней | 5430 Р | 6940 Р |
Безлимит на 365 дней | 19 500 Р | 24 450 Р |
Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.
С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.
Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.
По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.
А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.
Почему не стоит покупать «Единые» билеты
«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.
На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.
Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.
стоит одна поездка на «Едином» билете
«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания
Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.
Календарный тариф действует один календарный месяц. Например, с 1 по 30 апреля. По нему можно сколько угодно ездить на трамваях, автобусах и троллейбусах. Но на метро, МЦК и монорельсе есть ограничение — 70 поездок. Интервал между любыми поездками — от четырех минут.
Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.
Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.
Льготные билеты и тарифы
В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.
Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.
Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.
Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.
Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.
Где же скидка? Пассажиры запутались в оплате проезда по картам. Объясняем, как это работает
В Ярославле начала работать акция, по которой ездить стало дешевле
Оплатить картой проезд можно в Ярославле во всех трамваях и троллейбусах и в автобусах муниципальных перевозчиков
Фото: Александра Савельева
В Ярославле начала действовать акция — проехать в общественном транспорте можно дешевле. Но только при безналичной оплате банковскими картами платежной системы Mastercard и только в автобусах, троллейбусах и трамваях муниципальных предприятий. Пассажиры запутались, не все поняли, как это работает.
— Скидка в размере 2 рублей предоставляется пассажирам, оплатившим проезд бесконтактной банковской картой именно платёжной системы Mastercard, а также пользователям сервисов оплаты с помощью мобильных устройств с технологией NFC (в том числе Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay), при условии оплаты привязанной к сервису картой Mastercard, — объяснил начальник управления городского пассажирского транспорта ДГХ мэрии Ярославля Сергей Волканевский. — На банковские карты платёжных систем Visa, «Мир» и других данная акция не распространяется.
Появились вопросы и у пассажиров, использующих бесконтактные банковские карты Mastercard при оплате проезда:
— Я оплатил проезд бесконтактной банковской картой Mastercard, а на билете, выданном при оплате проезда, указана сумма в размере 28 рублей, — пожаловался ярославец Андрей Канский.
Транспортники пояснили, что это — особенности системы работы оплаты проезда по безналу на транспорте.
— С пассажиров, оплативших проезд бесконтактной банковской картой Mastercard в троллейбусах и трамваях «Яргорэлектротранса» и автобусах «ПАТП-1», взимается стоимость проезда не в полном размере, а с предоставлением скидки в размере 2 рублей, то есть 26 рублей, — ответил Сергей Волканевский. — В билете будет указана полная стоимость проезда в 28 рублей без учета скидки, потому что терминалы оплаты в транспорте работают в специальном режиме онлайн. Это сделано для скорости взимания платы за проезд с пассажиров, чтобы при каждой поездке не ждать ответа банка, который по времени может длиться около 1 минуты. А это могло бы доставить неудобства пассажирам, так как транспорт находится в движении и не везде хорошо работает мобильная связь.
Напомним, скидка в размере 2 рублей при оплате проезда бесконтактной банковской картой Mastercard в общественном транспорте действует не только в городе Ярославле, но и в Рыбинске. Акция начала действовать с 1 октября. Продлится она как минимум до конца года.
Mastercard метро Москва PayPass – как работает в подземке
Кредитные карты, выпущенные банками, занимают прочное место в нашей повседневной деятельности. Сложно представить потребителя, у которого нет ни одной пластиковой карты, которая значительно упрощает жизнь за счет облегчения платежных операций. Сегодня они могут оплачивать товары и услуги, предъявив пластиковую карту к сканеру терминала. Рассмотрим работу платежной карты MasterCard Metro Moscow Pay Pass.
Что собой представляет Pay Pass?
С помощью этой технологии пользователи MasterCard не только расплачиваются в магазинах, оборудованных терминалами, но и оплачивают проезд в общественном транспорте.
Чтобы отправить деньги, прикоснитесь кредитной картой к считывателю информации. Если углубиться в дизайн кредитной карты, каждая из них имеет специальный чип и антенну, которые передают информацию на расстояние, ограниченное радиусом десять сантиметров.
Первые тесты платежей Pay Pass прошли в 2003 году. Именно тогда была представлена первая карта со специальной антенной и модулем. Раньше такие кредитные карты выдавались премиальным клиентам, и только потом получили распространение среди рядовых потребителей.
В 2015 году этот вариант оплаты начал использоваться в городском транспорте.
Какие карты можно применять?
В настоящее время турникеты московского метрополитена оснащены терминалами Pay Pass. Теперь нет необходимости стоять в очереди за токеном или пропуском. Потребитель просто подходит к тахометру, вставляет карту в сканирующий элемент.
Пользователям интересно, какие финансовые учреждения работают с этой технологией. Не волнуйтесь, почти каждый банк выпускает кредитные карты с чипом NFC и антенной. Перед тем, как отправиться в путешествие, вам необходимо проверить некоторые данные и выполнить определенные условия:
Банки пытаются выпускать пластиковые карты для поддержки транспортных приложений. Средний потребитель получает бонус в виде тарифной скидки. На сегодняшний день популярными считаются следующие карты:
Преимущество таких проездных в том, что они работают в каждом турникете, в отличие от обычных карт Pay Pass.
О карте MasterCard Метро Москва Pay Pass
Карта MasterCard Metro Moscow Pay Pass выдается банком «Авангард» и является, помимо кредитной карты, бесконтактным билетом для проезда в метро и наземном общественном транспорте столицы.
Такая карта функционирует как кредитная карта и как средство платежа.
Преимущества карты Pay Pass, которая используется для оплаты проезда в московском метро, заключаются в следующем.
Есть несколько дополнительных преимуществ:
Остальные 50-дневные льготные периоды бесплатны.
Как оплачивать проезд картой MasterCard?
Чтобы пройти через турникет и войти в метро, необходимо соблюдать следующий алгоритм работы
Чтобы выйти из этой ситуации, нужно пополнить счет, погасив задолженность за подземный транспорт.
Mastercard метро Москва PayPass – как работает в подземке
Кредитные карточки, оформляемые банками, прочно обосновались в нашей ежедневной деятельности. Сложно представить потребителя, не имеющего ни одной пластиковой карты, существенно облегчающей жизнь упрощением платежных транзакций. Сегодня ими возможно оплачивать товары и услуги, прикладывая пластик к сканеру терминала. Рассмотрим, как функционирует MasterCard Метро Москва Pay Pass.
Что собой представляет Pay Pass?
С помощью такой технологии пользователи Мастеркард не только проводят платежные операции в магазинах, оснащенных терминалами, но и оплачивают проезд в общественном транспорте.
Чтобы отправить денежные средства, следует прикоснуться кредитной картой к элементу, считывающему информацию. Если разбираться с конструктивными особенностями кредитки, то в каждой карте этой системы имеются специальный чип и антенна, направляющие информацию на расстояния, ограниченные десятисантиметровым радиусом действия.
Главными достоинствами являются:
Первое тестирование оплаты через Pay Pass проходило в 2003 году. Именно тогда выпустили первую карточку, оснащенную специальной антенной и модулем. Раньше подобные кредитки выдавались премиальным клиентам, и только потом они широко распространились среди простых потребителей.
В 2015 году такой вариант оплаты начали использовать в городском транспорте.
Какие карты можно применять?
Сегодня турникеты Московского метро оснащаются терминалами Pay Pass. Теперь не требуется стоять в очередях за жетоном или проездным. Потребитель просто подходит к вертушке, подносит карту к сканирующему элементу.
Пользователей интересует один вопрос – какие финансовые учреждения поддерживают партнерские отношения с данной технологией. Не следует волноваться, почти каждый банк изготавливает кредитки, оснащая их чипом НФС и антенной. До начала поездки следует проверить некоторые данные и выполнять определенные условия:
Банки стремятся выпускать пластиковые карты, поддерживающие транспортные приложения. Обычный потребитель получает от этого свой бонус в виде скидки за оплату проезда. На сегодняшний день популярными считаются следующие карточки:
Достоинство таких проездных карт заключается в том, что функционируют они на любом турникете, в отличие от обычных Pay Pass.
О карте MasterCard Метро Москва Pay Pass
MasterCard Метро Москва Pay Pass выпускается банком «Авангард» и представляет собой, кроме кредитки, бесконтактный билет, оплачивающий поездки в метрополитене и наземном общественном транспорте столицы.
Такая карта выполняет функции кредитной карты и расчетного средства.
Достоинствами карточки Pay Pass, оплачивающей поездки в метро Москвы, считаются:
Существует несколько дополнительных достоинств:
Остальные льготные сроки по пятьдесят дней – на бесплатной основе.
Как оплачивать проезд картой MasterCard?
Чтобы пересечь турникет и оказаться в метрополитене, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
Для выхода из подобной ситуации необходимо пополнить счет, устранив задолженность перед подземным транспортом.