Скидка для эксклюзивного импортера практикуется в условиях

Скидка для эксклюзивного импортера практикуется в условиях

Скидка для эксклюзивного импортера практикуется в условиях

Скидка для эксклюзивного импортера практикуется в условияхЦенообразование во внешней торговле тесты Витте (Ответы онлайн) emuiv МИЭМП
Скидка для эксклюзивного импортера практикуется в условияхСпасаем от лишнего стресса в сессию, консультации по любым дисциплинам
Скидка для эксклюзивного импортера практикуется в условияхТесты, Зачеты и экзамены

Скидка для эксклюзивного импортера практикуется в условиях

Частное от деления показателя «валовая прибыль» на показатель «стоимость реализованной продукции» позволяет рассчитать:
Выберите один ответ:
рентабельность инвестиций
рентабельность продукции
рентабельность продаж
рентабельность активов

Налоговой базой для исчисления НДС при реализации подакцизного товара является:
Выберите один ответ:
сумма затрат на производство и реализацию товара
сумма себестоимости производства и прибыли
сумма себестоимости, прибыли и акциза, подлежащего уплате
полная себестоимость товара

Интернациональная стоимость формируется преимущественно под влиянием условий производства в тех странах, которые являются:
Выберите один ответ:
основными поставщиками и покупателями товара
основными покупателями товара
центрами международной торговли
основными поставщиками товара на мировой рынок

К категории мировых цен не могут быть отнесены цены:
Выберите один ответ:
на товары ведущих производителей, имеющих существенную долю в общем объеме производства и реализации аналогичной продукции на соответствующем мировом рынке
в валюте, не являющейся свободно конвертируемой
базисных рынков
в одной сфере обращения на одинаковой транспортной основе

По степени доступности информации выделят следующие виды мировых цен:
Выберите один ответ:
оптовые, розничные, закупочные цены, тарифы на услуги
цены прейскурантов, каталогов, предложений
внешнеторговые цены, индексы экспортных и импортных цен, цены бирж и аукционов
публикуемые, расчетные ценовые показатели, цены фактических сделок

Для мировых цен характерна:
Выберите один ответ:
единичность
множественность
диапазон
уникальность

Каким требованиям должна отвечать мировая цена?
Выберите один ответ:
множественность цены
агрегированность цены
представительность цены
доступность цены

Скидка для эксклюзивного импортера практикуется в условиях

Какие цены могут быть признаны мировыми ценами?
Выберите один ответ:
разовые
бартерные
заключенные в свободном торгово-политическом режиме
заключенные в клиринговых валютах

Цены биржевых операций называются:
Выберите один ответ:
котировки
тарифы
лимиты
оферты

Скидка для эксклюзивного импортера практикуется в условиях

Образование цены по методу «издержки плюс» состоит:
Выберите один ответ:
в исчислении маржинальных затрат и добавлении определенной нормы прибыли
в установлении цены на минимальном уровне, который обеспечивал бы покрытие расходов на производство конкретной продукции
в исчислении суммы прямых и косвенных затрат по конкретному виду продукции и добавлении к ней определенной величины прибыли
в исчислении суммы только прямых затрат и добавлении к ней определенной суммы прибыли, из сумм которой потом погашаются косвенные расходы

Скидка для эксклюзивного импортера практикуется в условиях:
Выберите один ответ:
рынка монопольной конкуренции
рынка олигополии
монопсонии
монопольного рынка

Какая скидка имеет следующий вид: «2/10, нетто 30»?
Выберите один ответ:
скидка за внесезонную покупку
скидка за ускорение оплаты
скидка за большой объем
дилерская скидка

Скидка для эксклюзивного импортера практикуется в условиях

Образование цены по методу минимальных затрат состоит:
Выберите один ответ:
в исчислении маржинальных затрат и добавлении определенной нормы прибыли
в исчислении суммы прямых и косвенных затрат по конкретному виду продукции и добавлении к ней определенной величины прибыли
в исчислении суммы только прямых затрат и добавлении к ней определенной суммы прибыли, из сумм которой потом погашаются косвенные расходы
в установлении цены на минимальном уровне, который обеспечивал бы покрытие расходов на производство конкретной продукции

К методам стимулирования реализации продукции относятся:
Выберите один или несколько ответов:
метод престижных цен
метод «психологического» ценообразования
метод максимизации продаж с учетом эластичности спроса
метод неокругленных цен

К затратным методам ценообразования относятся:
Выберите один или несколько ответов:
метод минимальных затрат
метод удельной цены
метод целевого ценообразования
агрегатный метод

К методам потребительской оценки относятся:
Выберите один или несколько ответов:
метод «психологического» ценообразования
метод установления цены на основе ценности товара
метод максимизации продаж с учетом эластичности спроса
метод престижных цен

Источник

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ЦЕНЫ

Статистические внешнеторговые цены – публикуются в различных национальных и международных статистических справочниках. Данные цены, появляющиеся в подобных изданиях, определяются путём деления стоимости экспорта или импорта на объём закупленной или поставленной продукции. Эти цены не показывают конкретную цену конкретного товара. С точки зрения их практического применения они интересны для понимания общей динамики внешней торговли той или иной страны, для статистических расчётов, используются как приблизительный ориентир. В процессе согласования цен экспортёр и импортёр, основываясь на собственном анализе данных о положении на рынке товара, приступают к переговорам, заранее зная, на какие уступки они могут пойти. В мировой практике ведения внешней торговли известно большое количество различных скидок.

Ценовые скидки – метод уторговывания цены с учётом состояния рынка и условий контракта. По оценкам специалистов, существуют около 40 различных видов ценовых скидок и надбавок.

К наиболее распространённым относятся следующие:

· скидка продавца, когда за объём единовременной покупки (партии) или за устойчивость покупок экспортёр в процессе торга предоставляет скидку в зависимости от ситуации на конкретном рынке. Может достигать 20-30% к первоначальной цене;

· скидка для эксклюзивного импортёра, когда фирма-импортёр является единственным поставщиком товара в страну или регион, добивается наилучших условий для продажи этого товара, по существу помогает экспортёру закрепиться на рынке данной страны. Достигает 10-15% от первоначальной цены. Практикуется в условиях рынка монопольной конкуренции;

· скидка традиционному партнёру (или бонусная) – как правило, предоставляется импортёру, длительное время работающему на рынке с одним и тем же экспортёром. В данном случае экспортёр уверен в своём партнёре покупателе с точки зрения правильного и своевременного выполнения контрактных обязательств; скидка предоставляется, как правило, на годовой объём продаж товара. Характерна, в первую очередь, для рынка совершенной конкуренции;

· скидки на покупку внесезонного товара – как правило, предоставляется на рынках сельхозпродукции, одежды, обуви и др.;

· дилерская скидка – предоставляется оптовым и розничным торговцам, агентам и посредникам. Эта скидка должна покрывать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечивать им определённый размер прибыли.

Размеры скидок определяются отдельно для каждого конкретного случая. Как правило, размеры скидок варьируются между 2 и 10% от первоначально предлагаемой цены. Безусловно, достигаются и более существенные скидки.

Итак, формирование цены определяется общественно-необходимым рабочим временем, необходимым для производства товара при нормальных среднемировых трудовых условиях и среднемировой интенсивности производства. Под мировыми ценами понимаются цены, по которым проводятся крупные экспортные (импортные) операции.

Формирование цены на сырьё и готовую продукцию определяется следующим образом:

· на сырьё берутся цены экспорта (импорта) стран;

· на готовую продукцию цены экспорта (импорта) определяются компаниями.

При определении цены на продукцию должны быть соблюдены следующие условия:

1. сделки осуществляются на регулярной основе;

2. сделки должны носить раздельный коммерческий характер;

3. сделки должны осуществляться в условиях свободного торгово-политического режима.

5.5. ФОРМЫ РАСЧЁТОВ ЭКСПОРТНОЙ ЦЕНЫ

ИНКАССОВАЯ ФОРМА РАСЧЁТА

Суть инкассовой операции состоит в том, что банк по поручению своего клиента (экспортёра или кредитора) получает платежи от импортёра (плательщика) после отгрузки товаров и оказания услуг. Получаемые средства зачисляются на счёт клиента в банке. При этом платежи с импортёра могут взыскиваться на основании:

· только финансовых документов (простое, или чистое инкассо);

· финансовых документов, сопровождаемых коммерческими документами, или только коммерческих документов (документарное инкассо).

Схему расчётов по инкассо можно представить упрощённо в следующем виде: после заключения контракта, в котором оговаривается, через какие банки будут производиться расчёты, экспортёр производит отгрузку товара. После получения от перевозчика транспортных документов экспортёр передаёт все необходимые документы в банк, которому он поручает осуществлять инкассирование (банк-ремитент). Банк-ремитент, проверив документы, направляет их банку-корреспонденту в стране импортёра (инкассирующий банк). Последний, проверив документы, представляет их импортёру-плательщику. Инкассирующий банкможет делать это непосредственно сам или через другой банк (так называемый представляющий банк).

Документы выдаются плательщику:

· без оплаты документов в зависимости от инкассового поручения. Получив платёж от импортёра, инкассирующий банк направляет выручку в банк-ремитент, который зачисляет её на счёт экспортёра.

Скидка для эксклюзивного импортера практикуется в условиях

Рис. 1. Расчёты в форме инкассо

Расчёты в форме инкассо осуществляются следующим образом:

1. Заключение контракта (обычно с указанием банков, через которые будут производиться расчёты).

2. Отгрузка экспортёром-доверителем товара в соответствии с условиями контракта.

3. Получение экспортёром транспортных документов от перевозчика.

4. Подготовка экспортёром комплекта документов (транспортных и др., а также при необходимости и финансовых) и представление их при инкассовом поручении своему банку (банку-ремитенту).

5. Проверка банком-ремитентом документов (по внешним признакам) и отсылка их вместе с инкассовым поручением банку-корреспонденту (инкассирующему банку) в стране импортёра.

6. Представление инкассирующим банком инкассового поручения и документов импортёру (плательщику) для проверки с целью получения платежа или акцепта тратт (переводных векселей) непосредственно или через другой банк (называемый в этом случае представляющим банком).

Скидка для эксклюзивного импортера практикуется в условиях

7. Получение инкассирующим банком платежа от плательщика и выдача ему документов.

8. Перевод инкассирующим банком выручки банку-ремитенту (по почте, телеграфу, телефаксу, как указано в соответствующих инструкциях).

9. Зачисление банком-ремитентом полученной выручки на счёт экспортёра.

Инкассовая операция оказывается в целом более выгодной импортёру, поскольку платёж осуществляется против документов, дающих ему право на товар. Следовательно, до этого момента импортёр может сохранять свои средства в обороте. При этом он не подвержен риску платить за ещё не отгруженный товар. Напротив, экспортёру после отгрузки товара не гарантирована оплата: всегда существует риск того, что импортёр по разным причинам может отказаться от товара. К тому же получение экспортёром причитающейся ему выручки происходит не сразу после отгрузки товара, а через некоторое время. Тем самым экспортёр фактически предоставляет кредит покупателю.

АККРЕДИТИВНАЯ ФОРМА РАСЧЁТОВ

Более выгодной для экспортёра является аккредитивная форма расчётов. Аккредитив представляет собой поручение импортёра своему банку-эмитенту (или иному кредитному учреждению) произвести по просьбе клиента оплату документов в пользу третьего лица – экспортёра (бенефициара), при условии выполнении им определённых требований. Кроме этого, аккредитив может обеспечить краткосрочный кредит при условии согласия банка произвести учёт (покупку) документов. Аккредитивная форма расчётов состоит из следующих основных моментов. Экспортёр и импортёр заключают контракт на поставку товаров или оказание услуг с указанием того, что расчёты будут осуществляться в форме аккредитива. Импортёр обращается в свой банк (банк-эмитент) с заявлением об открытии аккредитива в пользу экспортёра. Банк-эмитент направляет аккредитивное письмо одному из банков в стране экспортёра, с которыми он поддерживает корреспондентские отношения (авизующий банк), поручая ему передать аккредитив экспортёру.

Авизующий банк направляет уведомление (авизо) экспортёру об открытии аккредитива в его пользу. После получения (копии) аккредитива экспортёр производит отгрузку товара и в соответствии с условиями аккредитива представляет требуемые документы в банк, указанный в аккредитиве (им может быть и авизующий банк), который пересылает их в банк-эмитент. Банк-эмитент проверяет правильность оформления документов и производит их оплату. После перевода денег в авизующий банк банк-эмитент выдаёт документы импортёру. Авизующий банк зачисляет поступившие от банка-эмитента средства на счёт экспортёра, импортёр получает товары.

Однако в соответствии с условиями аккредитива оплату представляемых экспортёром документов может производить не только банк-эмитент, но и другой банк, указанный в аккредитиве (исполняющий банк). В этом случае исполняющий банк (им может быть и авизующий банк) после оплаты представленных экспортёром документов требует возмещения произведённого платежа у банка-эмитента.

Скидка для эксклюзивного импортера практикуется в условиях

Рис. 2. Аккредитивная форма расчётов

Международные расчёты в форме документарного аккредитивапредусматриваются следующим образом:

1. Заключение контракта, в котором указывается, что стороны будут использовать аккредитивную форму расчётов.

2. Извещение импортёра о подготовке товара к отгрузке.

3. Представление импортёром заявления своему банку на открытие аккредитива с точным указанием его условий.

4. Открытие аккредитива банком-эмитентом (исполняющим банком) и направление его экспортёру (бенефициару) через банк, как правило, обслуживающий бенефициара, который (банк) извещает (авизует) последнего об открытии аккредитива.

5. Проверка авизующим банком подлинности аккредитива и передача его бенефициару.

6. Проверка бенефициаром аккредитива на предмет его соответствия условиям контракта и в случае согласия отгрузка им товара в установленные сроки.

7. Получение бенефициаром транспортных (и других требующихся по условиям аккредитива) документов от перевозчика.

8. Представление бенефициаром полученных от перевозчика документов в свой банк.

9. Проверка банком экспортёра полученных от бенефициара документов и отсылка их банку-эмитенту для оплаты, акцепта (согласия на оплату или гарантирования оплаты) или негоциации (покупки).

10. Проверка банком-эмитентом полученных документов и (в случае выполнения всех условий аккредитива) перевод суммы платежа экспортёру.

11. Дебетирование банком-эмитентом счёта импортёра.

12. Зачисление авизующим банком выручки на счёт бенефициара.

13. Получение импортёром-приказодателем документов от банка-эмитента и вступление во владение товаром.

При осуществлении расчётов в аккредитивной форме банки взимают более высокий комиссионный сбор, поскольку она является сложной и сопряжена с большими издержками.

РАСЧЁТЫ В ФОРМЕ АВАНСА

Наиболее выгодны экспортёру расчёты в форме аванса (т.е. оплата части стоимости контракта до отгрузки товара). Как правило, платёж в форме аванса может достигать до 1/3 общей суммы контракта. Однако эта форма может применяться только тогда, когда импортёр крайне заинтересован в получении товара (в случае, если число продавцов на мировом рынке либо количество товара ограничены), или тогда, когда экспортёр оказывает на него сильное давление, которому импортёр не может в силу ряда причин противостоять.

ПЛАТЁЖ ПОСЛЕ ОТГРУЗКИ

Платёж после отгрузки товара производится покупателем (в случае договорённости продавца и покупателя об использовании такого способа платежа) после получения сообщения от продавца с подробным описанием отгруженных товаров. Если оплата от покупателя не поступает, то экспортёр имеет некоторую гарантию, поскольку все необходимые для получения товара документы находятся в его руках. Однако в этом случае возникает проблема реализации отгруженных товаров. Учитывая риск, возникающий при этом способе платежа, он может использоваться преимущественно между фирмами, имеющими прочные связи.

РАСЧЁТЫ ПО ОТКРЫТОМУ СЧЁТУ

При осуществлении расчётов по открытому счёту импортёр совершает периодические платежи экспортёру после получения товаров. После завершения расчётов производятся окончательная выверка и погашение остающейся задолженности. Этот способ расчётов наиболее выгоден для импортёра, экспортёр же не имеет твёрдых гарантий получения оплаты за отгруженные товары. К тому же ему приходится в ряде случае прибегать к банковскому кредиту. Поэтому платежи по открытому счёту чаще применяются между деловыми партнёрами, связанными тесными хозяйственными отношениями и испытывающими высокую степень доверия друг к другу.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Ценообразование на мировом рынке

· скидка продавца, когда за объем единовременной покупки (партии) или за устойчивость покупок экспортер в процессе торга предоставляет скидку в зависимости от ситуации на конкретном рынке. Может достигать 20-30% к первоначальной цене;

· скидка для эксклюзивного импортера, фирма- им­портер является единственным поставщиком товара в страну или регион, добивается наилучших

условий для про­дажи этого товара, по существу помогает экспортеру закре­питься на рынке данной страны. Достигает 10-15% от первоначальной цены. Практикуется в условиях рынка монопольной конкуренции;

· скидка «сконто», в случае осуществления импорте­ром предоплаты, полной или частичной, за поставляемый товар. Как правило, такая скидка предоставляется и в слу­чае прямого банковского перевода денег при оформлении товарных накладных;

· скидка традиционному партнеру (или бонусная), как правило, предоставляется импортеру, длительное вре­мя работающему на рынке с одним и тем же экспортером. В данном случае экспортер уверен в своем партнере покупателе с точки зрения правильного и своевременного выполнения контрактных обязательств; скидка предостав­ляется, как правило, на годовой объем продаж товара. Ха­рактерна, в первую очередь, для рынка совершенной конкуренции;

· скидки за покупку внесезонного товара, как пра­вило, предоставляется на рынках сельхозпродукции, одеж­ды, обуви и др.

· дилерская скидка, предоставляется оптовым и роз­ничным торговцам, агентам и посредникам. Эта скидка должна покрывать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечивать им определенный размер прибыли.

Размеры скидок определяются отдельно для каждого кон­кретного случая. Как правило, размеры скидок варьируются между 2 и 10% от первоначально предлагаемой цены. Безус­ловно, достигаются и более существенные скидки.

4. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ, СВЯЗАННЫЕ С ВЭД

В настоящее время в России внутренние цены на многие экспортируемые товары (нефть, зерно и др.) выше мировых. Причин для этого много. Кризис в российской экономике при­вел к падению объемов производства, что незамедлительно ска­залось на себестоимости продукции. Ежегодное сокращение инвестиций обусловило обветшание производственных фондов, отсутствию новых технологий. Большое и, вероятно, негативное влияние оказывает наличие в России нескольких крупнейших монополистов, в руках которых сосредоточены практически все рычаги по установлению цен и тарифов на услуги, и от которых в условиях нашей страны зависят все. Речь идет о РАО «Газп­ром», РАО «ЕЭС», о транспортниках (не случайно, именно транс­портные тарифы выросли беспрецедентно).

В настоящее время крупные фирмы и предприятия Рос­сии, экспортирующие и импортирующие продукцию, как пра­вило, имеют в своем составе специализированные компании, работающие преимущественно в сфере внешней торговли. Хотя их немного, но они достаточно четко отслеживают ситуацию на товарных и финансовых рынках, не допускают грубых ошибок. Ими четко избраны рынки и каналы, по которым они работают, заведена своя клиентура, и попасть в число поставщиков или покупателей, например, «Норильского никеля», в условиях мощ­ной конкуренции новичкам практически невозможно. Здесь явная тенденция к монополизации.

Что касается системы ценообразования, то российские ком­пании придерживаются общепринятых правил игры, присущих современному мировому рынку. Однако следует отметить одну очень существенную деталь. Сегодня, если подходить к вопро­су с чисто экономической точки зрения, многим российским компаниям экспорт не выгоден, что в свою очередь, ограничи­вает импорт. Цены внутреннего рынка гораздо выше мировых по многим товарным позициям. Отсутствие же на российс­ком рынке финансовых средств приводит к неплатежам или к примитивным бартерным сделкам или к появлению различных финансовых суррогатов в виде векселей, либо других «ценных» бумаг. Предприятие, не получая за уже поставлен­ную продукцию деньги от покупателя, вынуждено искать поку­пателя на внешнем рынке. Отрицательная разница в ценах затем «перебрасывается» на внутреннюю цену товара, который еще более дорожает, хотя само предприятие после экспортной сделки имеет денежные поступления на свой банковский счет.

Отдельным важным практическим вопросом в области внутреннего ценообразования, связанным с ВЭД, является фор­мирование цен на импортируемые товары и услуги. Здесь на смену «изобретениям» советских времен, жестко привязывав­шим цены на импорт к ценам соответствующей отечествен­ной продукции, что нередко порождало всякие несуразицы, теперь внедряется международный опыт, оправданная миро­вая практика. Это тем более важно, что, как отмечалось выше, значение импорта для экономики России в настоящее время исключительно, в том числе и для рядового потребителя. С учетом мирового опыта и международных рекомендаций внут­ренние цены на импортные товары определяются исходя из их таможенной стоимости, т.е. совокупности валютных затрат на импорт на момент пересечения таможенной границы, фиксиру­емых в декларации таможенной стоимости ввозимого товара, или рассчитываемых определенными способами, предусмотрен­ными в разделе IV Закона Российской Федерации «О таможен­ном тарифе». Он предписывает последовательное применение шести следующих методов, если предшествующий невозможен:

· по цене сделки с ввозимыми товарами;

· по цене сделки с идентичными товарами;

· по цене сделки с однородными товарами;

· сложение стоимости и, наконец, резервный. Эта вели­чина пересчитывается в рубли по валютному курсу и пос­ле добавления налогов (НДС, акцизов, сборов, расходов по перевозке, хранению т.д.) и с учетом прибыли формируют внутреннюю цену.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *