Скидка аэрофлот при оплате ваучером
«Аэрофлот» пояснил, как можно использовать авиационный ваучер
Кабмин утвердил постановление о ваучерах вместо денег за билеты на рейсы, которые отменили из-за коронавируса. Кто может рассчитывать на такой ваучер и что даёт этот документ, и на что могут рассчитывать туристы оплатившие поездку за границу ещё до пандемии?
Видовые пейзажи зарубежных курортов для российских туристов пока в зоне недосягаемости. COVID-19 изменил не только маршрут, но и время отдыха. Авиакомпании корректируют расписание и несут убытки. Пассажиры спешат реанимировать отпуск и использовать свой билет в лето. Теперь это можно сделать по новым правилам. В Правительстве утвердили постановление о ваучерах за отмененные авиарейсы.
«Принятое постановление правительства дает авиакомпаниям права в подобных непростых ситуациях изменять условия договора, то есть, предоставлять пассажиру специальный документ, это ваучер, который подтверждает, что авиакомпания обязана оказать услугу на оплаченную сумму в будущем, или же вернуть средства», – пояснила Юлия Спивакова, пресс-секретарь ПАО «Аэрофлот».
Такой механизм будет применяться только к договорам, заключенным до 1 мая этого года. Мера вынужденная, чтобы избежать банкротства авиакомпаний. Теперь, в качестве компенсации за отмененные рейсы, клиенту вместо денег предложат ваучер. Электронный документ, в котором хранится возвратная сумма авиабилета. Ваучером можно оплатить будущие полеты полностью или частично. Рейс, дату и время выбирает пассажир.
«Действует ваучер три года, оформить его можно в электронном виде, мы уже внедрили процедуру оформления ваучеров, надо сказать, она пользуется спросом. Удобно, что использовать ваучер можно, как при оплате нового билета, так и для оплаты дополнительных услуг авиакомпании», – добавила Юлия Спивакова, пресс-секретарь ПАО «Аэрофлот».
Чтобы оформить ваучер, необходимо направить перевозчику уведомление, указать персональную информацию и номер бронирования. А вот обналичить такой билет и вернуть реальные деньги можно только спустя три года с даты отправления рейса. Некоторые категории граждан могут воспользоваться этим правом раньше срока. Альтернативу несостоявшимся путешествиям ищут и туроператоры.
«Из- за временных ограничений, которые действуют с 27 марта, туристические компании перебронируют туры на последующие даты и суммы таких оплаченных туров составляют не менее 50 миллиардов рублей. Туристические компании предлагают своим туристам перенести сроки поездки вплоть до 31 декабря 2021года», – отметил Дмитрий Горин, советник руководителя Ростуризма.
И тут возможности не ограничены. Если путь в другие страны по-прежнему закрыт, а отпуск уже начался. Клиенты могут заменить несостоявшийся зарубежный тур на отечественный. Отправиться в туристический вояж вместо Турции, например на Камчатку, в Сочи, Крым или другие регионы страны. Уже по оплаченному ранее пакету. Или перебронировать прежний тур на более поздний срок.
«Мы предлагаем всегда туристам выбрать другие даты, которые им подходят, и перенести поездку на то же самое количество дней в тот же самый отель, в ту же самую страну, за те же самые деньги, которые ими уже оплачены», – уверяет Вадим Островский, генеральный директор туроператора.
Отменить поездку и вернуть оплаченные деньги тоже можно, для этого необходимо обратиться к турагенту и написать соответствующее заявление. Если круиз по собственной гостиной в режиме изоляции уже закончился, то возобновление международных рейсов, по самым оптимистичным прогнозам экспертов может стартовать не раньше сентября.
«Аэрофлот» будет выдавать ваучеры вместо денег за отмененные рейсы
«Практически все авиакомпании оказались сейчас в одинаковых условиях: вынужденные отмены рейсов, огромное количество вынужденных и добровольных возвратов билетов при отсутствии входящего денежного потока. Положение авиакомпаний осложняется значительными постоянными затратами, связанными с поддержанием парка, лизинговыми обязательствами, обеспечением безопасности и технического обслуживания», — рассказал «Ведомостям» представитель «Аэрофлота» Михаил Демин.
По его словам, авиакомпания пришла к необходимости «создания простого и удобного, кроме того, финансово привлекательного для пассажира инструмента — ваучера на будущий перелет на всю оплаченную сумму неиспользованной перевозки». Такой продукт сейчас разрабатывается, отметил он.
За отмененный рейс «Аэрофлот» будет возвращать ваучером полную стоимость билета плюс пассажир получит однократную скидку в 15% от тарифа на любой последующий перелет, оплачиваемый ваучером, продолжает Демин. Если билет был куплен по тарифу «Максимум», то пассажир получит скидку на любой последующий перелет в 25% при оплате его ваучером. «Максимум» — самый дорогой тариф эконом-класса «Аэрофлота». Он возвратный, билеты по нему стоят примерно вдвое дороже, чем по самому доступному невозвратному, безбагажному, тарифу «Лайт», следует из информации на сайте перевозчика.
Программа ваучеров будет действовать для пассажиров даже выполняемых рейсов, которые из-за эпидемиологической ситуации побоятся лететь, добавил Демин. Если у таких пассажиров невозвратные билеты, то раньше они бы ничего не получили. Выдаваться ваучеры будут до конца 2020 г. и действовать три года.
В конце марта из-за мер по борьбе с коронавирусом российские авиакомпании по решению правительства прекратили все международные рейсы. Также во второй половине марта резко стал падать спрос и на внутренние перелеты. В апреле внутренний трафик сократился по сравнению с 2019 г. в 20 раз, хотя никаких формальных запретов на перелеты по России нет. «Аэрофлот» сейчас выполняет в сутки 50—80 рейсов вместо докризисных 800, говорил гендиректор компании Виталий Савельев в интервью «России 24». Савельев еще 13 апреля в письме президенту РСПП Александру Шохину сообщал, что поддерживает программу ваучеров как способ возврата средств, писал РБК.
«Аэрофлот» перестал возвращать деньги пассажирам отмененных рейсов
В случае отмены рейса авиакомпании должна полностью возвращать пассажирам деньги за билеты. Но российские перевозчики, как и многие иностранные, этого не делают.
Первым в России о компенсации средств только в виде ваучеров на будущий перелет заявил лоукостер «Победа» — еще 27 марта. В апреле на возврат только ваучерами перешли «Уральские авиалинии». Система бронирования «Аэрофлота» с 6 апреля перестала технически оформлять возврат средств агентам за проданные билеты, сообщала Ассоциация туроператоров России. Также в начале апреля компания Amadeus — крупнейший в мире провайдер систем бронирования в письме агентам сообщила об авиакомпаниях, которые закрыли возможность возврата средств за отмененные рейсы. В этом списке из российских перевозчиков были «Аэрофлот», S7, Nordwind.
«Мы получили много обращений о возврате и перебронировании от пассажиров, которые с пониманием относятся и сами предлагают возврат средств с помощью ваучеров», — говорит Демин.
S7 при возврате средства ваучерами добавляет к стоимости отмененного рейса 10%. Возврат деньгами также возможен, но только через колл-центр, а так как все заявки обрабатываются вручную, это может занять длительное время, сообщала компания. Utair также сообщает, что возможен возврат деньгами в течение 60 дней.
Мировая и российская авиаотрасль из-за коронавируса столкнулась с глубочайшим кризисом в своей истории, авиакомпании из-за остановившихся продаж билетов испытывают острую нехватку ликвидности, у них просто нет денег на возврат, рассказывали топ-менеджеры двух авиакомпаний. В начале апреля Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта попросила первого вице-премьера Андрея Белоусова узаконить возврат средств за билеты в форс-мажорных ситуациях ваучерами. Тогда же IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) рекомендовала авиакомпаниям отказаться от возврата денег за отмененные рейсы и перейти к возврату в виде ваучеров.
«У авиакомпаний сейчас физически нет возможности возвращать деньги за отмененные рейсы, у них фактически остановились продажи. При этом именно на март — май приходится значительная часть продаж высокого летнего сезона. Ваучер на будущий перелет — это единственный способ компенсации, который могут предложить перевозчики», — говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
«Победа» обещает, что если клиент не использует ваучер до 1 июня 2021 г., то средства вернутся ему на счет деньгами. Другие перевозчики не сообщают, когда могут вернуться к такому автоматическому возврату денег.