сказание о сиявуше актеры и роли
Сказание о Сиявуше
Бимболат Ватаев
Фархад Юсуфов
Светлана Орлова
Отар Коберидзе
«Сказание о Сиявуше» — советский художественный фильм 1976 года, третья часть исторической кинотрилогии по эпической поэме Фирдоуси «Шахнаме». Студия «Таджикфильм», режиссёр Бенцион Ариевич (Борис Алексеевич) Кимягаров. Состоит из двух частей: фильм первый — «Сиявуш и Судаба», фильм второй — «Под знаменем оленя». Продолжительность — 2 часа 54 минуты. Премьера — сентябрь 1977 года (Москва).
Содержание
Сюжет
Благородный и чистосердечный царевич Сиявуш — сын иранского шаха Кавуса, воспитанник богатыря Рустама. Его молодая мачеха Судаба поклялась отомстить ему за то, что Сиявуш отверг её любовь. Тем временем в Иран вторглись войска правителя Турана Афрасиаба, но иранцы под руководством Сиявуша разбили врагов. В знак примирения Афрасиаб прислал заложников, однако старый шах Кавус приказал казнить их. Потрясенный таким коварством Сиявуш уезжает из Ирана.
Он встретил красавицу Фарангиз, дочь Афрасиаба, женился на ней и основал новый, мирный и прекрасный город.
Пройдут титры — и экран захлестнет экзотика страны. Замысловатые кожаные одежды воинов, тяжелые боевые колесницы, удивительные и своем изяществе светильники, пушистые ковры и звериные шкуры; разные военные доспехи — копья, щиты, кольчуги на лошадях… На поле боя встанут шеренгой островерхие походные шатры и проедет, звеня печальными своими колокольцами, возок могильщиков, одетых в длинные балахоны и высокие черные колпаки. А те, кто уцелел, станцуют древний ритуальный танец победы… … В исторических фильмах нередко случается так, что фактура времени как бы подчиняет себе и сюжет, и героев. В «Сказании» слишком обнажены страсти, характеры определенны и четки, герои сильны, и так запросто их преодолеть. Но именно фактура времени создает особую зрелищность фильма о Сиявуше — яркую, экзотическую. К этому надо добавить великолепные пейзажи и колоссальные темпераментные массовки, азартные скачки на быстрых конях по головокружительным горным тропам и отчаянные рукопашные схватки…
— Наталья Зеленко «Спутник кинозрителя», сентябрь 1977 г.
СКАЗАНИЕ О СИЯВУШЕ
Полезное
Смотреть что такое «СКАЗАНИЕ О СИЯВУШЕ» в других словарях:
Сказание о Сиявуше — Сказание о Сиявуше … Википедия
Сказание о Рустаме — Сказание о Рустаме … Википедия
ВАТАЕВ Бимбулат Заурекович — (15 марта 1939, село Новый Батакоюрт, Северная Осетия 09 мая 2000), российский актер. Народный артист Северо Осетинской АССР (1968); Лауреат Государственной премии Таджикской ССР им. Рудаки (1973, за участие в дилогии «Подвиги Рустама»). Окончил… … Энциклопедия кино
АБДУСАЛАМОВ Шавкат Фазилович — (р. 28 августа1936), художник, литератор. Окончил ВГИК (1966). Автор станковых живописных работ («Гости при луне», 1985). Выставляется под псевдонимом Шавкат. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля 1977 года за лучшую работу художника. В 2001 году… … Энциклопедия кино
Кимягаров Бенсион Ариевич — (1920 1979), кинорежиссёр и сценарист, народный артист Таджикской ССР (1960). Поставил фильмы: «Дохунда» (1956), «Судьба поэта» (1959), «Сказание о Рустаме» (1971), «Сказание о Сиявуше» (1977) и др. Государственная премия СССР (1952). * * *… … Энциклопедический словарь
Таджикфильм — Год основания 1930 Расположение Душанбе (Таджикистан) Отрасль кинематограф Продукция игровые и док … Википедия
Нигматуллин, Талгат Кадырович — Талгат Нигматуллин Тәлгать Кадыйр улы Нигъмәтулин Дата рождения: 5 марта 1949 Место рождения: Кызыл Кыя, Ошская область, Кирг … Википедия
Нигматулин, Талгат — Талгат Нигматуллин Тәлгать Кадыйр улы Нигъмәтулин Дата рождения: 5 марта 1949 Место рождения: Кызыл Кыя, Ошская область, Кирг … Википедия
Нигматулин, Талгат Кадырович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Нигматулин. Талгат Нигматулин Təlğət Qadır uğlı Niğmətulin … Википедия
КИНО / ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Русское название | Сказание о Сиявуше |
Жанр | исторический фильм |
Режиссёр | Бенцион (Борис) Кимягаров |
Сценарист | Григорий Колтунов |
Актёры | Бимболат Ватаев Фархад Юсуфов Светлана Орлова Отар Коберидзе |
Оператор | Давлатназар Худоназаров |
Композитор | Ариф Меликов |
Компания | «Таджикфильм» |
Время | 02:54:18 |
Страна | СССР |
Год | 1976 |
imdb_id | 2262103 |
«Сказание о Сиявуше» — советский художественный фильм 1976 года, третья часть исторической кинотрилогии по эпической поэме Фирдоуси «Шахнаме». Студия «Таджикфильм», режиссёр Бенцион Ариевич (Борис Алексеевич) Кимягаров. Состоит из двух частей: фильм первый — «Сиявуш и Судаба», фильм второй — «Под знаменем оленя». Продолжительность — 2 часа 54 минуты. Премьера — сентябрь 1977 года (Москва).
Сюжет
Благородный и чистосердечный царевич Сиявуш — сын иранского шаха Кавуса, воспитанник богатыря Рустама. Его молодая мачеха Судаба поклялась отомстить ему за то, что Сиявуш отверг её любовь. Тем временем в Иран вторглись войска правителя Турана Афрасиаба, но иранцы под руководством Сиявуша разбили врагов. В знак примирения Афрасиаб прислал заложников, однако старый шах Кавус приказал казнить их. Потрясенный таким коварством Сиявуш уезжает из Ирана. Он встретил красавицу Фарангиз, дочь Афрасиаба, женился на ней и основал новый, мирный и прекрасный город, населённый лишь молодыми.
Электронная Энциклопедия Бухарских Евреев: http://www.asia-israel.co.il. Все видео
Пройдут титры — и экран захлестнет экзотика страны. Замысловатые кожаные одежды воинов, тяжелые боевые колесницы, удивительные и своем изяществе светильники, пушистые ковры и звериные шкуры; разные военные доспехи — копья, щиты, кольчуги на лошадях… На поле боя встанут шеренгой островерхие походные шатры и проедет, звеня печальными своими колокольцами, возок могильщиков, одетых в длинные балахоны и высокие черные колпаки. А те, кто уцелел, станцуют древний ритуальный танец победы… … В исторических фильмах нередко случается так, что фактура времени как бы подчиняет себе и сюжет, и героев. В «Сказании» слишком обнажены страсти, характеры определенны и четки, герои сильны, и так запросто их преодолеть. Но именно фактура времени создает особую зрелищность фильма о Сиявуше — яркую, экзотическую. К этому надо добавить великолепные пейзажи и колоссальные темпераментные массовки, азартные скачки на быстрых конях по головокружительным горным тропам и отчаянные рукопашные схватки…
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Дети не для бедных: как проходит в России процесс «изъятия детей» из бедных семей Очередной сл.
С Днем Победы. Владимир Высоцкий о войне Он не вернулся из боя Почему все не так.
Рецепт омоложения от доктора Шишонина. Стимулируем костный мозг для омоложения организма  .
ЗВЕЗДЧАТКА СРЕДНЯЯ (МОКРИЦА) Действие: сердечное, обезболивающее, действующее успо.
Натуральный шампунь для здоровья волос Учимся обходиться без шампуней промышленного производст.
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Сказание о Сиявуше. Таджикфильм. 1976.
Мечта становится явью
— Фархад, зрители знают вас как исполнителя главной роли в фильме режиссера Бориса Кимягарова «Сказание о Сиявуше». Что вы могли бы рассказать об этом образе?
— Экранизация великой поэмы Фирдоуси «Шах-Намэ», а «Сказание о Сиявуше» — одна из частей многопланового кинополотна Б. Кимягарова, популярна потому, что поэма эта перешагнула границы своего времени, рассказала о вечных проблемах бытия. Сиявуш — единственный свет среди кровавых раздоров феодальных междоусобиц. Это идеальный образ благородного, чистого человека, который пытается что-то изменить в том страшном мире. У Фирдоуси Сиявуш — богатырь. Мы же с режиссером сознательно пытались сделать так, чтобы этот образ нес в себе и некоторые современные, узнаваемые черты, чтобы отразились в нем лучшие качества человека: доброта, стремление приносить пользу людям, обществу. Героя Фирдоуси казнили в пустыне — по преданию, из песка, куда упала его кровь, поднялся прекрасный цветок. В фильме Сиявуш протестует: он жертвует собой, чтобы предотвратить кровопролитие.
— Как проходили съемки такого сложного в постановочном отношении фильма?
— К началу съемок я уже имел навыки верховой езды, так что все трюки в фильме выполнял сам, без дублеров. Вообще считаю, что владение такими видами спорта, как верховая езда, фехтование, теннис, необходимо каждому актеру. Но все это не главное в нашей работе, а только подспорье. В ходе съемок объединяется в одно целое все: и усилия режиссера, и индивидуальное исполнительское мастерство, и умение взаимодействовать с партнерами. Я получил полезную школу, и она помогает мне в учебе.
— После окончания музыкальной школы при Бакинской консерватории поступил на актерский факультет института искусств. А вообще-то еще в школе я выходил на сцену, давал маленькие концерты.
На втором курсе меня пригласили сниматься на студию «Азербайджанфильм» в картине Т.Таги-Заде «Свет погасших костров». А вскоре Борис Кимягаров предложил роль Сиявуша. Поступая на актерский, я все же никогда не забывал о своей главной мечте — стать режиссером. И вот после съемок в «Сиявуше» послал документы на режиссерский факультет ВГИКа, представив на творческий конкурс свой сценарий, рассказы, рисунки. Сдал экзамены и сейчас учусь в Москве, на третьем курсе режиссерского факультета.
— Почему все же вы остановились на режиссуре? Ведь успех в «Сиявуше» открывал перед вами большие перспективы на актерском поприще?
— На этот вопрос трудно ответить коротко. Мечтаю сказать в искусстве свое слово. Мне повезло, что я попал на курс к такому мастеру, как профессор Ефим Львович Дзиган. Он руководит моей первой режиссерской работой — на учебной киностудии я снимаю фильм «Правила игры» по србственному сценарию.
— В каких новых ролях вас увидят зрители?
— Предложений было много. А вот времени мало. Я ведь учусь. Все же одно предложение принял — на студии «Азербайджанфильм» М. Ибрагимбеков снимает музыкальный фильм «Концерт для баритона с оркестром», где я исполняю роль пианиста.