скачков начальник забайкальской железной дороги биография

Руководители соседних дорог передали эстафету своим преемникам

—> Приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова с 9 октября Николай Маклыгин освобождён от занимаемой должности начальника Дальневосточной дороги в связи с выходом на пенсию.

Исполнение обязанностей руководителя ДВЖД возложено на первого заместителя начальника железной дороги Андрея Кравчука.

Николай Маклыгин родился 12 марта 1959 года. На железнодорожном транспорте начал работу в 1976 году с должности монтёра пути Аскизской дистанции пути ВСЖД. После службы в армии пришёл на вновь созданную Красноярскую дорогу, где прошёл путь от помощника машиниста электровоза до начальника Красноярского отделения. В 1990 году окончил Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте».

В 2004 году его назначили первым заместителем начальника Восточно-Сибирской магистрали, а 11 октября 2015 года – руководителем Дальневосточной.

Александр Скачков в сентябре 2021 года избран депутатом Государственной Думы Российской Федерации VIII созыва.

Родился 21 ноября 1960 года в посёлке Ерофей Павлович Амурской области. После окончания в 1982 году Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта по специальности «вагоностроение и вагонное хозяйство» приехал трудиться на ВСЖД. Начал бригадиром сборочного цеха в вагонном депо Иркутск – Пассажирский. Далее работал начальником депо, заместителем начальника ВСЖД по пассажирскому хозяйству, главным инженером ВСЖД, а с 2011 года руководил Восточно-Сибирской дирекцией инфраструктуры. В январе 2017 года был назначен начальником Забайкальской дороги.

Источник

Скачков Александр Анатольевич

Родился 21 ноября 1960 г. в посёлке Ерофей Павлович (Сковородинский район, Амурская область).

В 1982 г. окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Вагоностроение и вагонное хозяйство».

После института устроился на железную дорогу, где и работает до сих пор.

Начал бригадиром сборочного цеха в вагонном депо «Иркутск – Пассажирский». Далее работал начальником депо, заместителем начальника Восточно-Сибирской железной дороги по пассажирскому хозяйству, главным инженером Восточно-Сибирской железной дороги.

С 2011 г. руководил работой Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».

Во время работы продолжал учёбу. В 2003 г. прошёл переподготовку в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. В 2014 г. закончил обучение в Иркутском государственном университете путей сообщения по специальности «Экономика и управление на железнодорожном транспорте».

В январе 2017 г. назначен начальником Забайкальской железной дороги.

Кандидат технических наук с 2005 г (решением диссертационного совета Сибирского гос. университета путей сообщения). Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» и Монгольской железной дороги. Звания «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте», «Почётный работник Восточно-Сибирской железной дороги».

Член Партии «Единая Россия» с 2019 г.

В 2019 г. возглавил региональное отделение партии «Единая Россия» в Забайкальском крае.

В 2021 году был избран депутатом осударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва.

Источник

Скачок в «Единую Россию». Новая должность начальника ЗабЖД

скачков начальник забайкальской железной дороги биография

Региональное отделение «Единой России» обрело новое неожиданное лицо. Вместо привычных забайкальских политиков, которые крутятся вокруг партии десятилетиями, региональным секретарём выбран начальник Забайкальской железной дороги Александр Скачков. Такой выбор кажется попыткой сверху реанимировать деятельность регионального отделения. Сменить экс-чиновника на эффективного управленца.

скачков начальник забайкальской железной дороги биография

Алексей Бутыльский, который сегодня сложил с себя полномочия регионального секретаря, на этой должности проработал недолго. Без приставки «исполняющий обязанности» — всего 4 месяца. За это время он успел разве что пожурить коллегу по партии депутата гордумы Екатерину Борисову, которая, поддавшись неизвестному порыву, предложила отключать по ночам свет в многоквартирных неблагоустроенных домах Читы, жильцы которых незаконно используют электричество для отопления квартир.

Ну и Бутыльский традиционно отметился на фотографии с криминальными авторитетами из тайного архива «Вечорки».

Сегодня, комментируя журналистам сложение полномочий, Алексей Бутыльский заявил, что его решение связано, в первую очередь, с заботой о будущем Забайкальского края.

«Учитывая тот потенциал, которым обладает новый секретарь — это ЗабЖД и её позитивный настрой в части социального партнёрства — мы можем сделать жизнь региона лучше. В первую очередь мы ставим заботу о людях. Если мы хотя бы чуть-чуть улучшим жизнь забайкальцев — это уже будет маленькая победа», — сказал Бутыльский корреспонденту «Заб.Ру».

Нового секретаря Александра Скачкова он назвал трудягой, не оторванным от земли: «Он обладает состраданием и чувством ответственности за людей».

Кто такой Скачков?

Александр Скачков назначен на должность начальника Забайкальской железной дороги в январе 2017 года. Прежний начальник Валерий Фомин ещё в 2016 году был арестован по подозрению в незаконном получении автомобиля Toyota Land Cruiser 100 стоимостью 1,8 миллиона рублей за покровительство бизнеса. В мае 2018 года его осудили на 6 лет колонии общего режима с конфискацией автомобиля Toyota Land Cruiser 100, штрафом 900 тысяч рублей и запретом занимать руководящие должности в течение 3 лет.

На такое наследство и пришёл Скачков. Его биография, опубликованная на сайте ЗабЖД, типично железнодорожная. Кажется безупречной.

«Александр Анатольевич Скачков родился 21 ноября 1960 года в посёлке Ерофей Павлович Сковородинского района Амурской области. В 1982 году он окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Вагоностроение и вагонное хозяйство» с присвоением квалификации «Инженер путей сообщения – механик».

После института прошёл трудовой путь от бригадира до начальника вагонного депо Иркутск-Пассажирский. В дальнейшем в разное время занимал должности заместителя начальника Иркутского отделения по пассажирским перевозкам, начальника дирекции по обслуживанию пассажиров, заместителя начальника Восточно-Сибирской железной дороги по пассажирскому хозяйству, главного инженера ВСЖД.

С октября 2003 года по май 2004 года исполнял обязанности начальника Восточно-Сибирской железной дороги. С 2011 года руководил работой Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». В январе 2017 года назначен начальником Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

На сайте ЗабЖД указано, что Скачков — кандидат технических наук, почётный железнодорожник ОАО «РЖД» и Монгольской железной дороги.

Там же уточняется, что у Скачкова есть награды: именные часы министра путей сообщения, благодарность президента ОАО «РЖД», звания «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте», «Почётный работник Восточно-Сибирской железной дороги» и другие.

Именные часы есть, а вот информации о семье нет.

Назначение Скачкова спровоцировало массу слухов о якобы ликвидации или реорганизации ЗабЖД. Скачков опровергал. «Забайкальская железная дорога работает в структуре Восточного полигона РЖД, который включает четыре дороги – Красноярскую, Забайкальскую, Восточно-Сибирскую и Дальневосточную. В рамках развития Восточного полигона оптимизируется работа по диспетчерским округам. Все диспетчера ЗабЖД в 2017 году переехали в Иркутск, тем самым работа по продвижению вагонопотока минимизируется, клиентам это выгодно. Дальнейшее перемещение сотрудников или упразднение – не планируется. По крайней мере, у нас никаких установок на этот счёт нет. Мы наоборот планируем развивать потенциал Забайкалья в рамках того, что необходима нам сегодня надёжность работы по инфраструктуре в большей степени, этим и занимаемся», — говорил он в декабре 2017 года.

Большое интервью Александр Скачков дал «75.ру» в феврале 2019 года. Но о своём желании развиваться в политике в нём ни слова. Даже словосочетания«Единая Россия» в нём не звучит ни разу.

Сначала Скачков перечисляет факты своей биографии. Причём делает это в интересной манере, как обычно молодые матери говорят о своих детях: «На территории Забайкальской железной дороги мы отработали 2 года, 19 января 2017 года прибыли и трудимся над проблемами. Родились мы в рабочем железнодорожном посёлке, где приходилось очень трудиться <…>Держали своё подсобное хозяйство. Приходилось дрова готовить, ухаживать за хозяйством. Родители получали небольшую зарплату. С детства трудимся на результат. И к себе соответственно всегда относились очень требовательно, поэтому мы всегда проецировали это на все должности, где бы не работали».

В интервью Скачков назвал себя жёстким и требовательным руководителем. Сказал, что требовательнее всего относится сам к себе. Иногда даже чересчур. Он в очередной раз опроверг слухи о какой-либо крупной реорганизации железной дороги. Похвастался итогами работы за 2018 год. Заявил, что удалось улучшить работу путевого комплекса, улучшить условия работы монтёров путей.

«На Забайкальской железной дороге работает 45 тысяч человек. Из них 70% — рабочие. Много молодёжи — 45,5%. Штат укомплектован на 100,3% По отдельным предприятиям Амазар, Могоча, Зилово — есть дефицит кадров рабочих профессий», — говорил Скачков.

Он рассказал о большой социальной работе дороги: строительство детских садов и школ, служебных квартир и общежитий. Скачков отметил налаженный контакт с временно исполняющим обязанности губернатора Забайкальского края Александром Осиповым. Заявил, что всегда расспрашивает работников дороги об условиях труда, интересуется проблемами.

На вопрос о своих правилах жизни он ответил, что для него это «регламент на неделю и регламент на день.

«Мы покажем вам в графике работы. Всё направлено на то, чтобы охватить как можно больше вопросов и вовлечение работающих на результат <…>Работа живая, активная, в движении», — заявил начальник ЗабЖД.

Казалось бы, движения в работе Александра Скачкова предостаточно, пусть и с регламентами. Зачем себя дополнительно впрягать в разваливающую телегу «Единой России» Забайкалья, непонятно. Скорее всего, это чья-та политическая воля, которая смахивает на игру «терять уже нечего». Сможет ли Скачков как-то глобально повлиять на имидж и деятельность партии, большой вопрос. Ведь теперь ему необходимо включаться во множество проблем Забайкальского края, в котором, он живёт всего пару лет. И его идеальная железнодорожная биография может быть запятнана неидеальным руководством регионального отделения «Единой России».

Источник

Кто есть кто в Госдуме: кандидат от Забайкалья Александр Скачков

скачков начальник забайкальской железной дороги биография

Лишь в двух из пятнадцати одномандатных округов ДФО победы одержали выдвиженцы не от «Единой России». «Историей успеха» стала победа Александра Скачкова по округу №43 в Забайкалье. О том, как почетный железнодорожник ушел со своего поста не на пенсию, а в Госдуму – в спецпроекте «ФедералПресс» «Кто есть кто в новом парламенте».

Самый состоятельный кандидат на округе

Выборы-2021 отгремели, оставив о себе неоднозначное впечатление. Независимые политологи сходятся в одном: выиграли на этот раз, как правило, те кандидаты, которые сумели изыскать больше средств для финансирования избирательной кампании.

Ничем не выделяется из ряда таких явных фаворитов, обладающих необходимым бюджетом, Александр Скачков. Он занял первое место на выборах по “Читинскому” избирательному округу, покрывающему северную половину Забайкальского края. За него проголосовали 57 995 человек или 38,48 % от числа пришедших на участки.

Доход Скачкова за 2020 год превысил 22,5 млн рублей. Тогда как ближайшие преследователи по избирательной гонке коммунистка Елена Титова (19 %) и справедливоросс Юрий Волков (11 %) задекларировали 1,5 млн и 5,6 млн рублей соответственно. Учитывая финансовые возможности партий, поддержавших своих выдвиженцев, очевидно, что кандидаты на данном округе располагали ресурсами совершенно разного порядка.

Политик ли он, вообще?

Биографию 60-летнего Скачкова несложно изложить буквально в паре предложений. Уроженец Амурской области, 40 лет он безупречно отработал на Транссибе, дослужившись в 2017 году до уровня топ-менеджера – начальника Забайкальской железной дороги. Уже в Чите, в 2019 году, Скачков возглавил региональное отделение “Единой России”.

Забайкальский политолог-единоросс Роман Амплеев, комментируя для успех своего однопартийца, уверяет, что Александр Скачков в сто раз больший руководитель крупнейшего предприятия региона, чем политик. При этом Амплеев отмечает, что начальники Забайкальской железной дороги во все времена считались крупными региональными фигурами и часто призывались во власть.

«Ничего удивительного в избрании Александра Скачкова нет. Он руководил огромным коллективом в несколько десятков тысяч работников, и одно это обстоятельство является серьезным фактором. Плюс, он провел весьма активную избирательную кампанию, встречался с людьми, ездил по районам, успешно «зашел» в соцсети. Соперничать с ним в 2021 году было невозможно, другие кандидаты скромно боролись за второе место», – добавил Роман Амплеев.

Решение зайти в соцсети было действительно было нетривиальным. Скачков играл на гармони, рыбачил с лодки, ездил поздравлять школьников на крутом мотоцикле, летал на параплане и даже пел про “третье сентября”. Нередко подобный креатив вызывал лишь неловкость. Серьезный, строгий управленец так и не сумел вжиться в придуманный для него образ.
Сам Александр Анатольевич неоднократно указывал, что, по роду своей деятельности, уже много лет занимается в том числе и той работой, которую планирует выполнять в новом качестве.

«По сути, я системно занимаюсь тем, что должен делать на округе действующий депутат», – заявлял Скачков ещё 24 июня.

Сход вагонов и смытый мост

Политические оппоненты Скачкова чаще всего ставят ему в упрек аварии на ЗабЖД. И действительно, только в этом году на забайкальской магистрали произошел целый ряд серьезных происшествий. В том числе не менее десяти раз вагоны сходили с рельсов.

В середине июля с рельс сошли 34 грузовых вагона. Не прошло и десяти дней, как железнодорожный мост на перегоне Укурей-Куэнга был разрушен наводнением. Обвинять Скачкова в стихийном паводке, конечно, не следует. А вот похвалить за оперативное решение проблемы стоит: движение по Транссибу было восстановлено в рекордные сроки.

«Я не профессиональный политик, а человек из реального сектора экономики. Основными своими соперниками считаю отсутствие хороших дорог, необходимость в срочном ремонте школ, поликлиник, нехватку рабочих мест, транспортные проблемы. С этими соперниками я буду бороться», – признался тогда Скачков.

скачков начальник забайкальской железной дороги биография

Увы, этим перечень драматичных для ЗабЖД событий не ограничился. 3 августа на участке Чернышевск – Жирекен вновь столкнулись поезда, причем с рельсов сошли пять цистерн с ракетным топливом, не менее 90 тонн которого вылилось, попав в почву и грунтовые воды.

Оппозиционные телеграм-каналы тогда острили, что у забайкальца теперь только два пути: либо Москва, либо Колыма. И ставили его выдвижение в депутаты в заслугу политтехнологам.

Впрочем, едва ли лозунгами и предвыборной кампанией следует объяснять выбор жителей региона. Все упомянутые происшествия обошлись без жертв. И в целом статистика, на фоне предшествующих лет, далеко не самая худшая.

Трудовая доблесть и админресурс

Едва ли не стержнем предвыборной риторики Скачкова стала борьба за присвоение Чите почетного звания «Город трудовой доблести». Именно глава ЗабЖД выступил с этой идеей в еще марте. Всю весну и лето шла активная кампания в поддержку данной инициативы. Повсеместно она сопровождаясь фотографией кандидата. В итоге поддержали идею более 250 забайкальцев. И пусть не с первой попытки, не в мае, но в сентябре, город почетное звание получил. Теперь здесь поставят стелу.

Единороссов на заключительном этапе поддерживал и глава региона Александр Осипов. Двумя годами ранее он выиграл выборы с триумфальным результатом 89,6 %. В своих агитационных материалах Скачков рассказывал, что Осипов «попросил» его участвовать в выборах.

скачков начальник забайкальской железной дороги биография

О своей обученности лоббизму Александр Скачков рассказал, отвечая на шутливый вопрос генерал-лейтенанта Андрея Гурулева, который также избрался в Госдуму от Забайкалья, но по списку «ЕР». Дело было на мероприятии “Ночь выборов” 19 сентября.

«Нам не давали денег на детсады в Хилке и Зилово, мы нашли и строим», – заявил тогда Скачков.

Остаётся надеяться, что привлечение иных средств, жизненно необходимых дотационному региону, Скачкову удастся пролоббировать в новой должности. Правда, речь идет уже не о миллионах рублей, и даже не о миллиардах, а о куда более значительных суммах.

Источник

Скачков Александр Анатольевич

Родился 21 ноября 1960 г. в посёлке Ерофей Павлович (Сковородинский район, Амурская область).

В 1982 г. окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Вагоностроение и вагонное хозяйство».

После института устроился на железную дорогу, где и работает до сих пор.

Начал бригадиром сборочного цеха в вагонном депо «Иркутск – Пассажирский». Далее работал начальником депо, заместителем начальника Восточно-Сибирской железной дороги по пассажирскому хозяйству, главным инженером Восточно-Сибирской железной дороги.

С 2011 г. руководил работой Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».

Во время работы продолжал учёбу. В 2003 г. прошёл переподготовку в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. В 2014 г. закончил обучение в Иркутском государственном университете путей сообщения по специальности «Экономика и управление на железнодорожном транспорте».

В январе 2017 г. назначен начальником Забайкальской железной дороги.

Кандидат технических наук с 2005 г (решением диссертационного совета Сибирского гос. университета путей сообщения). Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» и Монгольской железной дороги. Звания «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте», «Почётный работник Восточно-Сибирской железной дороги».

Член Партии «Единая Россия» с 2019 г.

В 2019 г. возглавил региональное отделение партии «Единая Россия» в Забайкальском крае.

В 2021 году был избран депутатом осударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VIII созыва.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *