сизова элла яковлевна логопед биография
Сизова элла яковлевна логопед биография
Пробное занятие 400 рублей.
стоимость 4-х занятий 2000 р.
Ведёт занятия логопед-дефектолог Иванова Любовь Александровна.
Общий педагогический стаж работы 11 лет. Высшая квалификационная категория.
Образование высшее педагогическое. Окончила обучение на факультете коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена в 2005 году. Получила диплом специалиста с отличием. С 2005 года работает логопедом-дефектологом в детском саду № 19 Василеостровского района.
Пройденные курсы повышения квалификации:
1) Актуальные проблемы логопедии АНО «Логопед плюс» (Томилина С. М.) 144 часа с 3.02.14 по 31.03. 14
2) Пути дифференциальной диагностики и коррекции тяжёлого нарушения речи. 36 часов. НОУ ДО «Гармония» с 9.04.14 по 30 04.14 Сизова Ольга. Борисовна.
3) Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений фонетической стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. 72 часа, Сизова Элла Яковлевна.
В отличие от обычного логопеда логопед-дефектолог занимается не только развитием речи, коррекцией звукопроизношения, но и диагностикой и развитием всей познавательной деятельности в целом, так как речь может задерживаться также из-за трудностей в познавательной деятельности (памяти, внимания, мышления, восприятия).
Войдите в ОК
Команда Центра Креативной Педагогики и Психологии
Семинары проводят лучшие педагоги, кандидаты и доктора наук города Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России.
Мохрякова Светлана Владимировна
директор ЦКПП, логопед, дефектолог.
Агранович Зоя Евгеньевна
является старшим логопедом Ломоносовского района Ленинградской области и руководителем методического объединения, членом районной аттестационной комиссии специалистов, специалистом высшей.
Соломина Лада Юрьевна
кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии развития и образования Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина.
Парамонова Людмила Георгиевна
кандидат пед.наук, проф., изучает проблемы профилактики и коррекции нарушений устной и письменной речи. Является одним из авторов учебника «Логопедия» /Под ред.Л.С.Волковой и С.Н.Шаховской.
Тараканова Алла Алексеевна
кандидат педагогических наук, доцент, разрабатывает психологический аспект механизмов нарушений письма. Является автором многих статей и тезисов, монографии
Мисаренко Галина Геннадьевна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры адаптивного образования Педагогической академии последипломного образования Московской области (Москва).
Карелина Инна Борисовна
кандидат педагогических наук, логопед-фонопед. Ученица Галины Васильевны Чиркиной
Безух Светлана Михайловна
доктор медицинских наук, профессор кафедры социальной работы и психологии института социальной политики и инклюзивного образования Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина.
Сизова Ольга Борисовна
кандидат филологических наук, логопед высшей квалификационной категории
Сизова Элла Яковлевна
специалист в области нарушений фонетической структуры речи у детей дошкольного и школьного возраста, а так же у взрослых.
Рассекречено первое в СССР дело педофила-героя войны
В 1955 году в Забайкалье произошла история, которая потрясла не только обычных людей, но даже следователей и судей
Отец-педофил. Фото: Ева Меркачева
Разве может орденоносный защитник Родины быть домашним тираном и насильником родной дочери? Да и даже если так — то какой грандиозный скандал может подняться «на самом верху»!
Советский суд продемонстрировал в этой истории принципиальность и аполитичность. Родитель-педофил получил 20 лет тюрьмы. Само заседание было выездным, проходило за закрытыми дверьми. Причем всем участникам процесса настоятельно рекомендовали навсегда забыть о том, что там творилось.
В распоряжении «МК» материалы, возможно, первого в СССР дела против отца-педофила и домашнего насилия.
Как герой стал убийцей и насильником
Фото: Ева Меркачева
Это полный текст заявления школьницы, кстати, круглой отличницы. Милиционеры, которые его прочитали, сказали: «Девочка, так не шутят».
Но Ольга не шутила, и это было понятно по ее глазам и дрожащим коленкам. Усадив шестиклассницу в кабинете, стали подробно расспрашивать. Оказалось, что Ольга попала в больницу из-за беременности, там и написала заявление. А как только выписали, сразу отправилась в милицию.
В конце своего рассказа Ольга посмотрела в глаза каждому из внимательно слушавших ее милиционеров и твердо сказала: «Я из больницы домой не пойду, пока он там. Он меня убьет за то, что у вас была». В тот день Ольга ночевала у знакомых, а отца скоро задержали.
Изучаю материалы дела, где есть небольшая биографическая справка о герое-злодее.
Иван Попов (все имена и фамилии изменены, потому что того требует закон в отношении дел против половой неприкосновенности несовершеннолетних и «сроков давности» тут нет) родился в Алтайском крае в 1916 году.
В 1932-м завербовался на строительство дороги Чита-Романовка, где работал два года. Потом перебивался случайными заработками в различных подсобных хозяйствах, тогда же и женился. Когда началась Великая Отечественная война, пошёл на фронт. И вот тут, не особо примечательный в обычной жизни, он стал настоящим героем на поле боя. С остервенением бил фашистов, не щадил себя, вызываясь идти впереди других во время атаки. И вражеская пуля мимо него каждый раз пролетала как заговоренная.
В деле есть фотографии наград, копии указов президиума Верховного совета СССР.
Документы о наградах отца. Фото: Ева Меркачева
Резюмируя: Иван, судя по этим документам, совершил не один подвиг.
Но после возвращения из тюрьмы Иван сильно изменился.
«Особенно издевался над старшей»
Из показаний жены: «С тех пор, как муж прибыл из заключения, мы хорошего не видели. Прибыл он внезапно, потому мы его не встретили. Он на это обиделся, стал говорить, что мы его не ждали с первых дней. Возненавидел. Стал нас периодически бить и выгонять из дома. Особенно он издевался над старшей дочерью».
Почему она мирилась с таким положением дел в семье, думаю, и без того понятно. Ей в поселке все завидовали: мужик с войны вернулся с орденами-медалями, руки-ноги при нём, ну а что в тюрьму попал, пьет и бьет — то не беда. Какой-никакой, да свой.
В материалах дела есть схема дома, нарисованная прокурором на месте преступления. В доме две комнаты, в одной спала жена с тремя сыновьями, в другой муж с двумя дочерьми – Ольгой и маленькой Машей (она спала на отдельной кровати).
Из показаний жены: «Я говорила мужу, зачем спишь с дочерью, она уже взрослая. Он отвечал: «Дура, ты что ревнуешь с родной дочери? Даже не думай про такое, голову отрублю». Я и не думала такие глупости. А потом однажды увидела, что он спит с ней на кровати без кальсон».
Но и тогда плохие мысли отринула. Ольгина мать не хотела самой себе признаться, что муж насилует собственную дочь.
Из показаний Ольги: «Мать всегда спала отдельно в другой комнате. Она что-то подозревала и пыталась спрашивать меня, но я боялась признаться. Отец часто употреблял спиртное и держал нас в большом страхе. Он частенько поил меня настоянным на перце спиртом. Если я не пила, то бил меня по бокам и угрожал зарезать».
Заплакала и ничего не ответила
Чтобы Ольга не могла никому ничего рассказать, отец запрещал ей общаться со сверстниками, жестоко наказывал за участие в комсомольских собраниях (однажды заставил всю ночь простоять в углу на коленях с поленом в руках). За Ольгу вроде бы пыталась заступиться ее классная руководительница. Она по крайне мере как-то спросила у родителей: почему девочка приходит в синяках, почему не появляется на собраниях? Отец отличницы отвечал, что та плохо себя ведет и потому бывает наказана. Ему поверили. Возможно, благодаря его героическому прошлому… Не может же герой войны врать?
Из показания материли: «Дочь от себя он никуда не отпускал, говорил, что она якобы к кому-то бегает и чем-то занимается (имелось в виду развратом – прим. автора). Однажды дочь сбежала и спряталась в нежилом доме, а он тогда боялся, чтобы она не удушилась».
Фото: Ева Меркачева
С чего бы ему бояться такого? Причина могла быть только одной. В какой-то момент мать Ольги, не выдержала и, взяв обещание молчать, поделилась своими сомнениями с учительницей начальных классов, что вот, мол, муж никуда не отпускает старшую дочь и даже спит с ней в одной кровати. Та потрясенно спросила: «Что значит спит?» На что мать Ольги ответила, что всё же сомневается, что он спит с ней как мужчина: «Правда дочь за последнее время стала часто болеть, кушать стала плохо, конфеты не ест. Мой муж взял спирту, намешал туда перца и заставил выпить это дочь, говоря, что это поможет ей от желудка. Но до этого он говорил, что когда был в заключении, ему врач подсказал, что это может помочь избавиться от нежелательной беременности».
Читая это дело, невольно сравниваешь его с историей сестер Хачатурян, которые убили своего отца-тирана. Также никто – ни соседи, ни близкие – не обратились к правоохранителям. Также люди предпочитали верить отцу (напомним, Хачатурян имел обширные связи в правоохранительных органах, всем знакомым представал в виде православного заботливого отца). Ольге так же, как и трем сестрам, пришлось принимать решение самой. Выходит, больше чем за полвека мало что изменилось?
Афиша фильма, которая дала мужество школьнице прийти в милицию. Она стала одним из вещественных доказательств. Отрывки из заявления девочки.
Все отрицал
Когда Попова взяли под стражу, но он всё отрицал: «С детьми я живу хорошо. Ругаюсь только с женой из-за порванной одежды, которую она не чинит, и если завтрак не готовит». В тот вечер, когда Попова поместили в КПЗ, в камеру по соседству, которая использовалась как вытрезвитель, привезли его приятеля. Иван умолял подгулявшего знакомого, как только тот придет в себя и его выпустят, сходить к ним домой и упросить дочь изменить показания. Тот сходил, но Ольга менять показания отказалась.
Судебное заседание Читинского областного суда было выездным. Оно состоялось 13 июня 1955 года. То есть с момента как Оля пришла в милицию и до суда прошло всего полтора месяца! К рассмотрению дела сестре Хачатурян, совершивших свое преступления в июне 2018 года, еще даже не приступали.
Сейчас гораздо медленнее стало вестись производство по всем делам. Почему? Потому что изменилось законодательство, и в значительной мере снизился уровень профессионализма следователей и судей. Люди также стали чаще игнорировать повестки в суды, срывают процессы. Но это все от недостаточного уважения.
Судебное заседание по делу об отце-насильнике было всего одно. Оно началось в 10 утра и закрылось в 15 часов. В зале только подсудимый, государственный адвокат, прокурор и семь свидетелей.
Суд начался с допроса обвиняемого. У него спросили про обстоятельства дела.
Ответ: Когда после отбытия наказания приехал домой, семья меня встретила плохо и не радостно… Я жену из дома выгонял, но она не ушла и не заявила. С женой я три месяца совместно не проживал и не трогал. Спал я в основном с двумя дочерями – Ольгой и семилетней Марией, но я ее не трогал.
Жена меня не любила и настроила дочь на это.
Вопрос: Почему ваша дочь показывает, что вы ее насиловали, и это началось пока жена была в больнице?
Ответ: Я не могу пояснить, почему она так показывает.
Вопрос: Почему суду не поясняете правду?
Ответ: Я поясняю правду, но знаю, от наказания я не уйду и по заслугам получу.
Потом допросили Ольгу. Она снова пересказала все, что пережила.
Вопрос суда: Ольга, вы недавно из больницы, что вы там делали?
Ответ: Мне сделали аборт. Я была беременна от отца.
К слову, в деле есть медицинская справка.
Фото: Ева Меркачева
После опроса свидетелей суд удалился в совещательную комнату и вынес решение.
Суд лишил Попова не только родительских прав, но и свободы на 20 лет.
И все же не слишком ли поторопился суд с выводами? Не было ли места судебной ошибке?
Комментарии психолога Натальи Комиссаровой:
«Вероятнее всего, этот человек изначально был с пограничным состоянием психики, которое на фронте (где много сильно травмирующих ситуации) могло перерасти в патологическое. Он видел ужасы войны, дальше его дорога была предопределена еще и тюрьмой. Придя домой, он уже не мог жить как человек обычный и делал то, что делал.
В деле нет заключения от психиатра. Но в советские годы, особенно сразу после войны, психиатрия не была настолько развита, чтобы это диагностировать, и к экспертизе привлекались редко. К тому же что тогда, что сейчас с юридическое точки зрения не все психическое отклонения освобождают от ответственности за уголовные деяния».
Эта история была эксцессом в масштабах всего СССР. И потому никто не знал о ней целых 66 лет. Как сложилась судьба героев – выяснить не удалось. Из оставшихся вещественных доказательств – фото отца, киноафиша и план места преступления. Все это публикуем как доказательство существования первого дела о домашнем насилии в СССР.
Увы, истории повторяются спустя много лет и дело сестер Хачатурян тому живое подтверждение. Закон о домашнем насилии в России так и не увидел свет. Впрочем, поскольку сам термин «домашнее насилие» недавно прозвучал из уст президента, есть все шансы, что он будет принят.
Благодарим за помощь в подготовке материала пресс-службу Забайкальского краевого суда
Сизова элла яковлевна логопед биография
Татьяна Ткаченко запись закреплена
НАША ДИНАСТИЯ. 110 ЛЕТ В ЛОГОПЕДИИ
18 июня 2020 года исполняется 52 года моей непрерывной деятельности в области логопедии.
Пришла я в детский сад для детей с тяжёлыми нарушениями речи в 1968 году.
Сначала была зачислена на должность воспитателя группы для детей с ОНР, но уже через 3 года, при переходе на 4-ый курс дефектологического факультета МГЗПИ (отделение логопедии), начала работать логопедом.
В школе-клинике она вела экспериментальную работу под руководством основоположника отечественной логопедии, профессора, доктора педагогических наук – Розы Евгеньевны Левиной.
Под её же научным руководством, мама защитила кандидатскую диссертацию.
С 1968 года Н. А. Чевелёва преподавала логопедию на дефектологическом факультете Московского государственного заочного педагогического института (МГЗПИ).
Н. А. Чевелёва является одним из авторов следующих учебников:
• «Основы логопедии»
• «Основы теории и практики логопедии»
• «Логопедическая работа в специальном детском саду».
По этим книгам до сих пор учатся студенты вузов.
Всего мама проработала на «логопедической ниве» около 60-ти лет.
Конечно, именно мама заложила тот прочный фундамент классической, научной логопедии, на который я опираюсь в работе, который стараюсь подкреплять своими методиками и против разрушения которого так активно выступаю.
Сизова элла яковлевна логопед биография
Чтобы вы шли в ногу со временем, мы решили провести вторую международную конференцию «Системный подход к обучению ребенка с нарушениями речевого развития». Новые темы, новые инструменты, новые возможности для вас.
Чтобы вы шли в ногу со временем, мы решили провести вторую международную конференцию «Системный подход к обучению ребенка с нарушениями речевого развития». Новые темы, новые инструменты, новые возможности для вас.
Документация логопеда:
инструкция к применению
Грамотная организация работы и развивающей предметно-пространственной среды повысит эффективность коррекционно-педагогических занятий с детьми с нарушением речи
Сизовой Ольги Борисовны
Опыт, Знания и советы от логопеда с 30-летним стажем.
Сертификаты о прохождении обучения
Комплект вебинаров
Сизовой Ольги Борисовны
Опыт, ЗНАНИЯ и советы от логопеда с 30-летним стажем.
Сертификаты о прохождении обучения
Эксперт: Сизова Ольга Борисовна
✧ Кандидат филологических наук.
✧ Учитель-логопед высшей квалификационной категории.
✧ Автор научных работ в области логопедии, филологии и когнитивистики.
✧ Участник международных конференций.
Приобретая комплект, вы получаете:
7 видеолекций эксперта
Вы узнате об опыте, современных подходах и эффективных практических приёмах преодоления различных нарушений развития.
Именные сертификаты
о прохождении обучения
на 4 акад. часа за каждый вебинар.
Вы экономите 1000 рублей.
Нажмите на тему, чтобы раскрыть список
Дифференциация нарушений звукопроизношения при алалии и дизартрии
Формирование правильного произношения свистящих и шипящих согласных
Механизмы тяжелых нарушений речи (алалия, аутизм)
Различные виды нарушений звукопроизношения как зеркало механизмов недоразвития речи и предикторы динамики коррекции
Дифференциальная диагностика первичных и вторичных нарушений речевого развития
Ведущая рука и стратегия речевого развития: как они в действительности взаимосвязаны?
Порождение высказывания: логопед между лингвистикой и нейропсихологией