системные преобразования различных сторон общественной жизни осуществляемые властью называются
А1.Преобразования
существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются
А2.«Совокупность
всех видов взаимодействия и форм объединения людей, сложившихся исторически».
Какому понятию соответствует данное определение?
А3.Деятельность
человека, в отличие от поведения животных
1)
носит узко специализированный характер
2)
направлена на удовлетворение физиологических потребностей
3)
предваряется целеполаганием
4)
всегда носит индивидуальный характер
А4.Отличительным
признаком понятия «личность» является(-ются)
1)
членораздельная речь
2)
наличие физических потребностей
3)
способность брать ответственность на себя
4)
сознание и мышление
А5.Какое из
приведённых ниже понятий объединяет, обобщает три других?
1)
поступательное развитие
3)
общественный прогресс
А6.Примером
влияния природы на развитие общества является
1)
демографическая проблема
2)
сельскохозяйственная специализация
3)
проблема «Севера» и «Юга»
4)
экономический кризис
А7.Какое качество
свойственно как человеку, так и животному?
1)
познавать мир в идеальных образах
2)
верить в сверхъестественные силы
3)
создавать новые орудия труда
4)
способность заботиться о потомстве
1)
единственной формой познания
2)
социальной стратой
3)
совокупностью жизненных ценностей
4)
особой системой знания
А9.Полное,
исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется
1)
критерием истины
2)
объективной истиной
3)
относительной истиной
4)
абсолютной истиной
А10.Какая наука
изучает происхождение и содержание моральных норм?
А11.Из
перечисленного ниже научными знаниями являются
1)
данные расписания движения электропоездов
2)
правила пожарной безопасности
3)
нормы международного гуманитарного права
4)
законы термодинамики
А12.Несомненное,
раз и навсегда установленное знание — это
2)
относительная истина
3)
народная мудрость
4)
абсолютная истина
А13.Верны ли
следующие суждения о потребностях человека?
А.
Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности,
обусловленного дефицитом того, что требуется.
Б.
Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет
свой уровень значимости.
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
А14.Верны ли
следующие суждения о формировании личности?
А.
Наследственные, врожденные, индивидные свойства человека не влияют на
формирование его личности.
Б.
Формирование личности человека связано исключительно с социальными
взаимодействиями.
Обществознание (14 стр.)
16. Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются:
4) реформами.
17. Верны ли суждения?
Глобальные проблемы порождены деятельностью:
А. Только развитых стран. Б. Всего человечества в целом.
2) верно только Б;
4) оба суждения неверны.
18. К числу глобальных проблем не относится:
1) угроза ядерной войны;
2) нехватка природных ресурсов;
3) распространение наркомании;
4) замена религиозной идеологии атеизмом.
19. Решением глобальных проблем должны заниматься:
1) только развитые страны;
2) все страны и народы;
3) выдающиеся политики и ученые;
4) страны, входящие в «большую восьмерку».
20. Глобальные проблемы:
A. Выходят за рамки отдельных государств или группы стран. Б. Порождены ресурсосберегающими технологиями.
B. Определяют нынешнее и дальнейшее развитие человечества.
Г. Могут быть разрешены лишь усилиями всего мирового сообщества.
1) БВГ; 2)АВГ; 3) АБВ; 4) все перечисленное.
21. Верны ли суждения?
А. НТР создала гигантские силы разрушения и массового уничтожения людей.
Б. НТР увеличивает технические возможности производства предметов потребления, создает условия для повышения эффективности здравоохранения и образования.
3) вepнo и А, и Б;
4) оба суждения неверны.
22. Под общественным прогрессом понимается:
1) неизменность общественной жизни;
2) революционные преобразования;
3) возврат к отжившим общественным отношениям;
4) переход от низшего к высшему.
23. Критерием общественного прогресса не является:
1) развитие производительных сил;
2) моральное, духовно-нравственное состояние общества;
3) степень возрастания человеческой свободы;
4) изменение формы государственного устройства.
24. Французские просветители к критериям прогресса относили:
1) развитие разума и нравственности;
2) усложнение юридических институтов;
3) развитие производительных сил;
4) покорение природы.
25. Верны ли суждения?
А. Определенный этап общественного развития.
Б. Высокий уровень культуры и воспитанности человека.
В. Особое состояние общества с правами и свободами.
Г. Совокупность определенных норм, отличающих одну общность от других.
1) АВ; 2) БГ; 3) ВГ; 4) АБВГ.
26. Bepны ли следующие суждения:
А. Цивилизация – это стадия общественного развития, следующая за дикостью и варварством.
Б. Цивилизация – это совокупность производственных отношений.
1) верно только А;
4) оба суждения неверны.
27. Западная цивилизация характеризуется:
1) господством государственной собственности;
2) развитыми рыночными отношениями;
3) признанием того, что власть выше закона;
4) общинной замкнутостью.
28. Для цивилизационного подхода характерно:
А. Признание единства исторического процесса для всех народов.
Б. Рассмотрение уникальных особенностей отдельных цивилизаций.
2) верно только Б;
4) оба суждения неверны.
29. Целостность современного мира проявляется:
1) во взаимодействии государств и народов;
2) в преобладании внешней торговли над внутренней;
3) в совпадении национальных интересов народов мира;
4) в отсутствии противоречий между странами и регионами.
30. Укреплению целостности современного мира препятствует:
1) сохранение расово-этнических различий между народами;
2) наличие глобальных проблем человечества;
3) наличие в мире цивилизаций различного типа;
4) конфронтация между государствами.
Раздел II
Человек, познание. Деятельность
2.1. Человек как существо биосоциальное. Индивид, Индивидуальность. Личность
Проблема человека – центральная проблема философии. Что есть человек? Какова его природа и предназначение? Каково место человека в мире? На эти вопросы пытались и пытаются ответить самые выдающиеся умы человечества.
Важное значение для понимания сущности человека, путей развития общества имеет выяснение вопроса о происхождении человека. Существует несколько подходов к решению данной проблемы. Наиболее древней является религиозная теория происхождения человека. Для различных религий мира характерны: во-первых, вера в божественное происхождение жизни и человека; во-вторых, признание души как источника жизни, того, что выделяет человека из «царства животных». Человек, согласно религиозной теории, отличается от всех животных тем, что получил свою бессмертную душу от бога.
В священной книге христиан – Библии – следующим образом описывается появление первого человека на Земле. За пять дней Бог создал небо, землю, сушу, растения, зверей. А на шестой день Бог взял кусок сырой земли и вылепил человека. Затем он вдунул в лицо его дыхание жизни, – и стал человек живым. Через некоторое время Бог взял одно из ребер человека, создал из него жену и привел к человеку. Адам и Ева дали начало роду человеческому. Таким образом, религиозная теория происхождения человека основана на идее чуда, божественного вмешательства в естественный ход событий.
По мере развития биологии, антропологии, а позже – генетики, возникают естественнонаучные представления о происхождении человека. Наибольшую известность во второй половине XIX века получила эволюционная теория Ч. Дарвина. В своих работах «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859 г.), «Происхождение человека и половой отбор» (1871 г.) и др. Ч. Дарвин обосновал идею появления различных видов животных в ходе эволюционного развития. В основе эволюции лежит естественный отбор. Главную причину изменчивости организмов Дарвин видел в изменениях окружающих условий жизни. В процессе борьбы за существование выживают те животные, которые в наибольшей степени приспосабливаются к меняющимся условиям существования. В соответствии с эволюционной теорией человек как особый биологический вид также имеет естественное, природное происхождение и генетически связан с высшими млекопитающими. Психика человека, его способность мыслить, трудиться есть многократно усиленные естественным отбором инстинкты, низшие формы которых есть и у животных. Эволюционная теория в определенном смысле «растворяла» человека в животном царстве. Дарвин не дал четкого ответа на вопрос, что именно послужило причиной выделения человека из животного мира.
Ответить на этот вопрос попытался Ф. Энгельс в своей (трудовой) теории происхождения человека. Указав на целый ряд природных и социальных факторов становления человека, Ф. Энгельс выделяет труд в качестве главной причины превращения обезьяны в человека.
Труд – это целесообразная деятельность по преобразованию вещества природы с использованием орудий труда.
Трудовая деятельность, считал Энгельс, присуща только людям и выступает основой существования человеческого общества. Труд создал человека, привел к развитию мозга, появлению сознания и речи.
Под влиянием труда сформировались специфические качества человека: сознание, язык, творческие способности. Эти выводы были сформулированы Ф. Энгельсом в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека».
На протяжении XX века исследования археологов, палеонтологов, этнографов в определенной мере подтвердили основные положения Ч. Дарвина и Ф. Энгельса. Были найдены останки существ, которые занимают промежуточное положение между древней человекообразной обезьяной и современным человеком. Однако на многие вопросы, связанные со становлением человека, не существует однозначных ответов. Так, не объяснен в достаточной степени процесс развития мозга человека и человеческого разума. Высказывается множество других гипотез, в т. ч. идеи о внеземном возникновении жизни и человека. Проблема происхождения человека и сегодня находится в стадии научного изучения.
По оценкам ученых, человекообразные обезьяны – гоминиды – появились 3,5 млн. лет тому назад.
Превращение животных (гоминидов) в людей не могло быть неким мгновенным, одноактным событием. Процесс становления и развития человека – антропогенез – носил длительный эволюционный характер и был неразрывно связан со становлением общества – социогенезом. Становление человека и становление общества – две тесно связанные стороны единого по своей природе процесса – антропосоциогенеза, длившегося более 3 млн. лет.
Системные преобразования различных сторон общественной жизни осуществляемые властью называются
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются
Элитарная культура в отличие от массовой
1) ориентирована на получение коммерческой выгоды
2) характеризуется сложностью форм художественного освоения мира
3) имеет развлекательный характер
4) создается квалифицированными мастерами
Современные электронные обучающие программы выполняют функции партнера по коммуникации, служат стимулом к организации диалога между учащимися и выступают в роли консультанта. Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует данный факт?
Верны ли следующие суждения о поведении людей?
А. Поведение человека в обществе всегда предопределено внешними обстоятельствами и не зависит от его собственной воли.
Б. Поведение человека в обществе полностью подчинено воле и желаниям других людей, вопреки его собственным интересам.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Если численность населения растет на 2% в год, а производство растет на 4% в год, то жизненный уровень населения
4) сначала снизится, затем возрастет
Какие затраты можно отнести к переменным затратам?
1) затраты на аппарат управления
2) затраты на аренду здания
3) выплата банку процентов за кредит
4) сдельная заработная плата рабочих
Норма обязательного резервирования банка — это
1) общая сумма депозитов всех вкладчиков
2) средства, которые банк ссужает другим банкам
3) процент вкладов, которые банк обязан хранить
4) средства, отложенные банком для будущих инвестиций
Из приведенного ниже списка выберите ситуацию, которая может быть отражена следующим графиком.
1) повышение налога на продавцов данного товара
2) снижение выручки продавца
3) снижение количества проданного товара
4) повышение равновесной цены товара
Верны ли следующие суждения о монетарной политике?
А. Одна из целей монетарной политики — борьба с инфляцией.
Б. Монетарную политику проводит Банк России, а не правительство.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Смена человеком профессиональной позиции является проявлением
1) социальной мобильности
2) социальной стратификации
3) социального неравенства
4) социального расслоения
В ходе одного из интернет-опросов был задан вопрос: «Каковы, на Ваш взгляд, основные причины, заставляющие людей мигрировать?» Результаты опроса представ лены в приведенной ниже диаграмме (в %).
Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?
1) Главной причиной миграции, по мнению опрошенных, является материальное положение.
2) Одинаковое количество опрошенных назвали причиной миграции недовольство политической ситуацией и профессиональную нереализованность.
3) Опрошенных, назвавших в качестве причины миграции профессиональную нереализованность, меньшинство.
4) Большинство опрошенных связывают миграцию с недовольством политической ситуацией.
Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль является одним из наиболее важных социальных регуляторов.
Б. Моральные нормы возникают вместе с государством и обеспечиваются силой его принуждения.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
По форме правления Российская Федерация является
1) демократическим государством
2) федеративным государством
3) монархическим государством
4) республиканским государством
Что является обязательным условием функционирования гражданского общества?
1) правовое государство
2) светское государство
3) слаженная работа государственных органов
4) наличие сильного политического лидера
В государстве А в установленные сроки проходят выборы в парламент. Парламент формируется из депутатов, выдвижение которых осуществляется победившими политическими партиями. Этот факт позволяет охарактеризовать избирательную систему данного государства как
Верны ли следующие суждения о федеративном устройстве Российской Федерации?
А. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
Б. В Российской Федерации каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Как называется отрасль права, которая регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения?
1) конституционное право
2) административное право
3) гражданское право
Кем является лицо, которому преступлением причинен вред?
Магазин «Вкуснятина» продал гражданину Р. некачественные продукты. Какое правонарушение иллюстрирует данная ситуация?
Верны ли следующие суждения о нормах конституционного права?
А. Федеральное Собрание РФ является постоянно действующим органом.
Б. Выборы в Государственную Думу РФ проводятся один раз в четыре года.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ МОБИЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
. | Переход из одной социальной группы в другую, расположенную на том же уровне |
Вертикальная | Перемещение к позициям с более высоким или более низким престижем, доходом и властью |
Ниже приведен ряд политических партий. Все они, за исключением двух, образованы по политико-идеологическому признаку.
1) коммунистическая; 2) либеральная; 3) оппозиционная; 4) социал-демократическая; 5) кадровая; 6) монархическая
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Установите соответствие между проступками и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОСТУПОК | ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возникновение государства
2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
3) проявления наследственности
4) формирование наций
5) чувственное восприятие мира
Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А) Программа социального обустройства малых городов — одна из наиболее актуальных социальных программ. (Б) Одно из направлений программы — создание в малых городах надлежащей инфраструктуры. (В) Другое направление — создание производств, которые могли бы обеспечить рабочие места молодым людям. (Г) Это становится все более значимым по мере растущего высвобождения рабочей силы в связи с техническим перевооружением современного хозяйства.
Определите, какие положения текста носят
2)характер оценочных суждений
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Важнейшим видом духовного производства является ________(А). Наряду с наукой искусство — один из способов ________(Б) человеком мира. Создавая художественные ________(В), экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором они живут. При помощи искусства воспроизводят часто скрытые, незаметные, однако весьма существенные стороны окружающей ________(Г). В масштабах общества искусство представляет собой ________(Д) творческой деятельности всех поколений. Это одна из форм художественной деятельности и часть духовной ________(Е) как человека, так и всего человечества».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
1) культура | 2) группа | 3) действительность |
4) искусство | 5) общество | 6) результат |
7) познание | 8) образ | 9) система |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
По окончании колледжа студент планирует открыть ИП. Найдите в приведенном списке примеры трудностей, с которыми он может столкнуться при такой форме организации бизнеса, и запишите цифры, под которыми они указаны
1) высокий риск вложения капитала
2) ограниченность свободы действий
3) ограниченность средств на рекламу
4) сложность управления предприятием
5) ограниченность средств для привлечения профессионалов
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
цель деятельности | мотив деятельности | средства деятельности |
структура деятельности | результат деятельности |
Укажите два элемента правосознания, которые называет автор?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
В структурном отношении правосознание состоит из двух элементов: научного правосознания (правовой идеологии) и обыденного правосознания (правовой психологии).
1. Правовая идеология — это система взглядов и представлений, которые в теоретической форме отражают правовые явления общественной жизни. Теоретическое отражение правовых идей и взглядов содержится в научных исследованиях по вопросам государства и права, их сущности и роли в общественной жизни. Поскольку в них содержатся объективные выводы и обобщения, это позволяет государству и его органам эффективно использовать их в правотворческой и правоприменительной деятельности.
2. Правовая психология — это совокупность чувств, привычек, настроений, традиций, в которых выражается отношение различных социальных групп, профессиональных коллективов, отдельных индивидов к праву, законности, системе правовых учреждений, функционирующих в обществе. Правовая психология характеризует те переживания, чувства, мысли людей, которые возникают в связи с изданием норм права, состоянием действующего законодательства и практическим осуществлением его требований. Радость или огорчение после принятия нового закона, чувство удовлетворения или неудовлетворения при реализации конкретных норм, нетерпимое или равнодушное отношение к нарушениям правовых предписаний — все это относится к области правовой психологии.
На содержание правовой психологии, уровень ее зрелости значительное влияние оказывает внедрение в сознание людей научных представлений о правовых явлениях общественной жизни.
Правосознание играет важную роль в совершенствовании и развитии правовой жизни общества.
Во-первых, правосознание является необходимым фактором при создании норм права. Во-вторых, правосознание является важным и необходимым условием точной и полной реализации правовых норм.
. правосознание есть важный фактор развития законодательства, стабильности правопорядка, реальности прав и свобод граждан. Совершенное правосознание свидетельствует также о высокой общей и правовой культуре личности, делает ее полноценным участником разнообразных правоотношений.
Опираясь на текст, укажите две характеристики правовой психологии. Опираясь на обществоведческие знания объясните смысл понятия «правовая культура личности».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
В структурном отношении правосознание состоит из двух элементов: научного правосознания (правовой идеологии) и обыденного правосознания (правовой психологии).
1. Правовая идеология — это система взглядов и представлений, которые в теоретической форме отражают правовые явления общественной жизни. Теоретическое отражение правовых идей и взглядов содержится в научных исследованиях по вопросам государства и права, их сущности и роли в общественной жизни. Поскольку в них содержатся объективные выводы и обобщения, это позволяет государству и его органам эффективно использовать их в правотворческой и правоприменительной деятельности.
2. Правовая психология — это совокупность чувств, привычек, настроений, традиций, в которых выражается отношение различных социальных групп, профессиональных коллективов, отдельных индивидов к праву, законности, системе правовых учреждений, функционирующих в обществе. Правовая психология характеризует те переживания, чувства, мысли людей, которые возникают в связи с изданием норм права, состоянием действующего законодательства и практическим осуществлением его требований. Радость или огорчение после принятия нового закона, чувство удовлетворения или неудовлетворения при реализации конкретных норм, нетерпимое или равнодушное отношение к нарушениям правовых предписаний — все это относится к области правовой психологии.
На содержание правовой психологии, уровень ее зрелости значительное влияние оказывает внедрение в сознание людей научных представлений о правовых явлениях общественной жизни.
Правосознание играет важную роль в совершенствовании и развитии правовой жизни общества.
Во-первых, правосознание является необходимым фактором при создании норм права. Во-вторых, правосознание является важным и необходимым условием точной и полной реализации правовых норм.
. правосознание есть важный фактор развития законодательства, стабильности правопорядка, реальности прав и свобод граждан. Совершенное правосознание свидетельствует также о высокой общей и правовой культуре личности, делает ее полноценным участником разнообразных правоотношений.
Автор текста говорит о том, что «на содержание правовой психологии, уровень ее зрелости значительное влияние оказывает внедрение в сознание людей научных представлений о правовых явлениях общественной жизни». Приведите три примера такого «внедрения в сознание».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
В структурном отношении правосознание состоит из двух элементов: научного правосознания (правовой идеологии) и обыденного правосознания (правовой психологии).
1. Правовая идеология — это система взглядов и представлений, которые в теоретической форме отражают правовые явления общественной жизни. Теоретическое отражение правовых идей и взглядов содержится в научных исследованиях по вопросам государства и права, их сущности и роли в общественной жизни. Поскольку в них содержатся объективные выводы и обобщения, это позволяет государству и его органам эффективно использовать их в правотворческой и правоприменительной деятельности.
2. Правовая психология — это совокупность чувств, привычек, настроений, традиций, в которых выражается отношение различных социальных групп, профессиональных коллективов, отдельных индивидов к праву, законности, системе правовых учреждений, функционирующих в обществе. Правовая психология характеризует те переживания, чувства, мысли людей, которые возникают в связи с изданием норм права, состоянием действующего законодательства и практическим осуществлением его требований. Радость или огорчение после принятия нового закона, чувство удовлетворения или неудовлетворения при реализации конкретных норм, нетерпимое или равнодушное отношение к нарушениям правовых предписаний — все это относится к области правовой психологии.
На содержание правовой психологии, уровень ее зрелости значительное влияние оказывает внедрение в сознание людей научных представлений о правовых явлениях общественной жизни.
Правосознание играет важную роль в совершенствовании и развитии правовой жизни общества.
Во-первых, правосознание является необходимым фактором при создании норм права. Во-вторых, правосознание является важным и необходимым условием точной и полной реализации правовых норм.
. правосознание есть важный фактор развития законодательства, стабильности правопорядка, реальности прав и свобод граждан. Совершенное правосознание свидетельствует также о высокой общей и правовой культуре личности, делает ее полноценным участником разнообразных правоотношений.
Автор утверждает, что «совершенное правосознание свидетельствует о высокой общей и правовой культуре личности, делает ее полноценным участником разнообразных правоотношений». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
В структурном отношении правосознание состоит из двух элементов: научного правосознания (правовой идеологии) и обыденного правосознания (правовой психологии).
1. Правовая идеология — это система взглядов и представлений, которые в теоретической форме отражают правовые явления общественной жизни. Теоретическое отражение правовых идей и взглядов содержится в научных исследованиях по вопросам государства и права, их сущности и роли в общественной жизни. Поскольку в них содержатся объективные выводы и обобщения, это позволяет государству и его органам эффективно использовать их в правотворческой и правоприменительной деятельности.
2. Правовая психология — это совокупность чувств, привычек, настроений, традиций, в которых выражается отношение различных социальных групп, профессиональных коллективов, отдельных индивидов к праву, законности, системе правовых учреждений, функционирующих в обществе. Правовая психология характеризует те переживания, чувства, мысли людей, которые возникают в связи с изданием норм права, состоянием действующего законодательства и практическим осуществлением его требований. Радость или огорчение после принятия нового закона, чувство удовлетворения или неудовлетворения при реализации конкретных норм, нетерпимое или равнодушное отношение к нарушениям правовых предписаний — все это относится к области правовой психологии.
На содержание правовой психологии, уровень ее зрелости значительное влияние оказывает внедрение в сознание людей научных представлений о правовых явлениях общественной жизни.
Правосознание играет важную роль в совершенствовании и развитии правовой жизни общества.
Во-первых, правосознание является необходимым фактором при создании норм права. Во-вторых, правосознание является важным и необходимым условием точной и полной реализации правовых норм.
. правосознание есть важный фактор развития законодательства, стабильности правопорядка, реальности прав и свобод граждан. Совершенное правосознание свидетельствует также о высокой общей и правовой культуре личности, делает ее полноценным участником разнообразных правоотношений.