Система скидок с тарифов в пассажирских перевозках

ФАС предложила увеличить скидки грузоперевозчикам по железной дороге

РЖД может получить право давать скидки на грузоперевозки в размере до 99%. Проект соответствующего приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС) размещен на портале проектов нормативных правовых актов.

ФАС предлагает внести изменения в методику расчета тарифов на грузоперевозки железнодорожным транспортом и разрешить РЖД устанавливать скидки до 99% для всех видов грузов и «поясов дальности». При этом скидка не может быть ниже уровня экономически обоснованных расходов.

РЖД вправе предоставлять скидки на грузоперевозки в рамках ценовых пределов, установленных ФАС. Сейчас для грузов первого класса (низкодоходные грузы) при дальности перевозок до 3000 км максимальная скидка – 25%, для грузов второго и третьего тарифного класса – 50%, в остальных случаях – 12,8%.

Железнодорожные грузовые тарифы вырастут меньше запланированного

Изменение пределов объясняется падением цен на уголь на мировом рынке. Действующая максимальная скидка делает невыгодной перевозку по железной дороге, считает ФАС. Ведомство полагает, что рост скидки позволит увеличить объемы грузоперевозок и обеспечит конкурентоспособность железнодорожного транспорта.

В 2019 г. по сети РЖД погружено 1278,1 млн т грузов, примерно 29% приходится на уголь.

Инициатива ФАС наиболее актуальна для РЖД во взаимодействии с угольщиками при отправке угля на экспорт в направлении портов Балтики и юга России, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, это адекватная реакция на происходящее на рынке масштабное снижение цен и сокращение спроса в Европе. «Сейчас максимальные скидки им предоставляют, но этого недостаточно, чтобы экспортные перевозки были экономически обоснованными. Угольщики фактически теряют деньги при экспорте в Европу даже с учетом ослабления рубля. Большая скидка могла бы обеспечить хотя бы минимальный уровень рентабельности», – говорит он. РЖД будет меньше зарабатывать, добавил эксперт, но это позволит монополии не потерять грузовую базу.

В марте РЖД предоставила максимальные скидки (12,8%) на перевозку экспортного энергетического угля в направлении российских портов Северо-Запада, портов Азово-Черноморского бассейна и в Китай через Казахстан. Скидка действует до конца 2020 г., но может быть продлена и на 2021 г.

«Новую» скидку РЖД сможет применять и в отношении других грузов, например нефтепродуктов, говорит Бурмистров: «У монополии бы повысился уровень гибкости и появилась возможность конкурировать за грузовую базу с трубопроводным транспортом».

Теперь РЖД сможет удерживать грузоотправителей на собственных мощностях, не давая им уходить на речные (это особенно актуально для нефтяных компаний в период летней навигации) и автомобильные перевозки, за счет огромных скидок, говорит собеседник «Ведомостей» в крупной логистической компании: «Возможно, в текущей меняющейся рыночной конъюнктуре, когда количество грузов снижается, это и сможет поддержать грузоотправителей, но пока механизм не начал работать и делать выводы о его эффективности преждевременно».

Но монополия вряд ли будет предоставлять «феноменальные скидки» в 99%, считает заместитель гендиректора ИПЕМа Владимир Савчук. В проекте приказа оговаривается, что она должна удешевлять перевозку не ниже уровня переменных издержек. «Нюанс в том, что действующие скидки как раз находятся рядом с этими уровнями. Есть методика расчета переменных издержек. Из нее не может появиться скидка на уголь в 50 или 80%. Существующая скидка в 12,8% вряд ли увеличится в разы», – говорит он.

«Ведомости» направили запросы представителям РЖД, СУЭК, НЛМК, «Северстали», «Роснефти», «Лукойлу», «Газпром нефти».

Источник

Система скидок с тарифа. Классификация скидок. Транспортная составляющая в цене продукции.

Система скидок с тарифа. Классификация скидок.

Система построения тарифов по классам с учетом плате­жеспособности грузовладельцев и дифференцированного госу­дарственного регулирования тарифов является основной. На­ряду с этим развивается система скидок с тарифов с целью повышения спроса на перевозки, развития конкурентного сек­тора рынка транспортных услуг.

Необоснованные льготы приводят к потере доходов. При оценке обоснованности предоставляемой скидки исходят из предпосылки, что с увеличением объема перевозок возрастает только «зависящая» от него часть расходов. Если дополни­тельные доходы превышают дополнительно возникающие «за­висящие» расходы, то перевозка экономически выгодна, а коммерческая сделка обеспечит прирост прибыли.

Размеры предоставляемых скидок устанавливают в процес­се разработки договора об организации перевозок (контрак­та) с последующим согласованием и утверждением. Примени­тельно к железнодорожному транспорту рассмотрим ряд ски­док с прейскурантного тарифа и сферы их применения.

Скидки с тарифа при дополнительных перевозках грузов. Эта скидка может быть представлена на весь привлекаемый (до­полнительный) объем перевозок:

— на направлениях, где конкурируют разные виды транс­порта (перевозчики) и операторские компании, где есть воз­можность привлечь «на себя» часть грузов, или напротив, пре­дотвратить отток освоенных (традиционных) грузопотоков;

— в случаях, когда в силу высоких транспортных издержек грузовладельцы не могут осуществить рост объемов производ­ства, расширение своей доли рынка или просто не в состоянии обеспечить сбыт продукции и даже вынуждены сокращать производство;

— для создания льготных условий грузовладельцам, испы­тывающим временные финансовые трудности;

— при условиях создания новых объектов производства или сооружений.

Максимальный предел скидки с прейскурантной провоз­ной платы можно определить с учетом возмещения только зависящих издержек по формуле:

Сmах = 1 – k / r или в процентах Сmах = (1 – k / r) * 100,

Минимальным пределом платы за перевозки должна быть маржинальная себестоимость перевозок, которая при доста­точной пропускной и провозной способности железных дорог равна себестоимости в части зависящей от объема работы. Размер скидки устанавливается по договоренности с грузоот­правителем и не должен превышать максимальный.

Пользователь транспортных услуг обладает правом на по­ниженную ставку только при выполнении размеров погрузки или реально внесенных платежах.

Скидки на прирост объемов перевозок (бонусные скидки). Предоставляются при сбыте продукции крупным оптовым партнерам не для каждой сделки, а за обусловленный объем оборота в год, когда есть гарантия увеличения (прироста) объема перевозок (на установленный процент) по сравнению с преды­дущим периодом. При невыполнении грузовладельцем условия увеличения объема перевозок в договоре следует предус­мотреть варианты:

— годовой объем отправления распределяется по кварталам (месяцам), но при его невыполнении по вине клиента скидки отменяются с компенсацией издержек;

— скидка предоставляется по специальной шкале с учетом прироста перевозок;

— расчет производится по истечении контрактного перио­да, когда перевозчик выплачивает клиенту сумму скидок на фактический прирост перевозок.

Когда скидка предоставляется не на весь объем перевозок, а лишь на их прирост, у грузовладельца может быть заинте­ресованность в увеличении перевозок: чем выше прирост по сравнению с базовым уровнем, тем большую скидку с тарифа он получит в расчете на весь объем перевозок. В этом случае максимальная скидка, %, на весь объем перевозок может быть определена в двух вариантах:

а) при условии возмещения только зависящих расходов без образования прибыли:

б) при условии сохранения среднего уровня рентабельности:

Сезонные скидки. На транспорте сезонные скидки возмож­ны при перевозках отдельных видов грузов. Определение пре­дельных размеров сезонных скидок выполняется аналогично скидкам при дополнительных перевозках.

Скидка на отправки грузов в прямых отправительских мар­шрутах. Введена с 15 января 1995 г. в размере 10 % от тарифа. В настоящее время отменена.

Скидки за предварительную оплату перевозок (типа «скон­то»). В случае предварительной оплаты максимальный размер скидки определяется исходя из депозитной процентной ставки. Здесь суть в том, чтобы размер предварительной оплаты непревышал сумму, которую грузовладелец мог бы дополнитель­но получить, поместив те же средства на хранение в банк.

Решением правительственных органов вводилась система скидок с тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в зависимости от сроков (глубины) предваритель­ной оплаты и действующей ставки рефинансирования Цент­рального банка России.

Скидка, %, с тарифа при предварительной оплате не долж­на превышать:

м – число ме­сяцев в периоде предварительной оплаты до момента предъявления груза к перевозке;

Скидки при перевозках грузов в направлениях следования по­рожних транспортных средств. На железнодорожном транс­порте этот вид скидок с переменным успехом действовал многие годы вплоть до 1990 г. В настоящее время эти скидки не применяются.

Инвестиционные скидки с тарифа. Это исключительные (пони­женные) тарифы, применяемые с целью привлечения инвесто­ров. В настоящее время этот вид скидки не применяется. Однако в учебных целях можно предусмотреть эту скидку при пере­возке грузов в собственных вагонах, когда собственник (ком­пания-оператор, грузовладелец или экспедиторская организа­ция) покупает новый подвижной состав или выполняет необ­ходимый капитальный ремонт старогодных вагонов. Исклю­чительный пониженный тариф устанавливается так, чтобы разность между тарифом на перевозки в вагонах инвентарно­го парка РЖД и исключительным тарифом на перевозки в соб­ственных (арендованных) вагонах (груженый плюс порожний рейсы) не превышала стоимости содержания высвобождаемых вагонов парка РЖД с учетом необходимой прибыли. При этом перечень грузов и типов вагонов, для которых устанавливают­ся скидки, размеры скидок оформляются договором и утверж­даются правительственными органами РФ. Срок возврата инвестиций устанавливается в пределах 8—15 лет и в течение этого срока применяются инвестиционные скидки с тарифа.

Расчет величины инвестиционной скидки, %, производится следующим образом:

Величина tok, устанавливается между железнодорожным транспортом и компанией в пределах 8-15 лет. Величина Е устанавливается между железнодорожным транс­портом и компанией в пределах 0,03-0,12.

Кр — необходимый коэффициент резерва с учетом неравно­мерности перевозок (при отсутствии непосредственного расчета его ве­личины может приниматься в размере 1,20 для универсальных вагонов и нефтебензиновых цистерн и 1,30 для прочих типов вагонов).

L — расстояние перевозки, км.

Параметры для расчета величины Ов определяется для кон­кретного маршрута следования, а при их отсутствии – по среднесетевым данным.

При наличии нескольких маршрутов обращения вагонов параметр D определяется как средневзвешенная величина.

При предоставлении скидки с тарифа по годам ее величина по соглашению сторон может устанавливаться с отклонением от расчетных значений при соблюдении общего условия: сред­няя арифметическая величина фактически предоставляемой скидки за период ее действия должна быть равна средней ариф­метической величине расчетной скидки за тот же период.

Транспортная составляющая в цене продукции.

Скидки с учетом транспортной составляющей в цене това­ров. Определение оптимальной величины скидки и порядок ее согласования с грузовладельцем рассмотрим в следующей пос­ледовательности:

1). Определяется суммарная стоимость производства товара и его транспортировки:

2). Расчет суммы дефицита, т.е. разности между рыночной ценой Ц, по которой грузовладелец может реализовать свою продукцию в пункте назначения, и суммарной стоимостью про­изводства и транспортировки

3). Общая сумма дефицита распределяется между перевозчи­ком и грузовладельцем пропорционально провозной плате и стои­мости продукции в пункте производства и прочим расходам;

4). Доля дефицита, приходящаяся на железнодорожный транс­порт,

5). Оптимальная величина скидки с тарифа, %,

6). Вычисляется договорный тариф с учетом оптимальной скидки

Если грузоотправитель запрашивает скидку в большем раз­мере, то путем переговоров ее следует максимально прибли­зить к оптимальной величине, не превышая установленный максимальный размер скидки на данную перевозку.

Система скидок с тарифов в пассажирских перевозках

Система скидок с тарифов в пассажирских перевозках

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Система скидок с тарифов в пассажирских перевозках

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Часть I
Пассажирские тарифы и сборы

Пригородные тарифы подразделяются на зонный, абонементный, покилометровый и общий без страхового сбора. Пассажирские тарифы применяются на всех открытых для общего пользования железнодорожных линиях широкой и узкой колеи, включенных в постоянную эксплуатацию.

Тарифы на перевозку пассажиров в поездах прямого и местного сообщения устанавливаются и регулируются Министерством экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации представляемые Министерством путей сообщения Российской Федерации. Тарифы на проезд пассажиров в пригородном сообщении, включая льготный абонементный, устанавливаются местными органами власти по предложениям железных дорог. Железные дороги утверждают также тарифы на перевозку пассажиров на всех железнодорожных ветках, не включенных в общую сеть железных дорог СССР (43).

Исчисление тарифных расстояний

163. Плата за проезд пассажиров взимается в соответствии с прейскурантом N 10-02-16 (44) за действительные тарифные расстояния, которые исчисляются по ходу следования пассажирских поездов, с которыми едут пассажиры.

166. В случае временного (по техническим причинам не более 15 дней) отклонения пассажирских поездов от установленного действующим расписанием пути следования расстояние кружности пассажир не оплачивает.

Схема построения общего тарифа

167. При применении тарифных ставок для определения платы за проезд действительное тарифное расстояние берется с округлением по тарифным поясам, предусмотренным в соответствующих таблицах стоимости проезда.

168. Стоимость проезда пассажиров в поездах устанавливается в зависимости от рода вагона: жесткий общий (с местами для сидения), жесткий плацкартный (с местами для лежания), жесткий купейный и мягкий с двухместными купе, а также от категории поезда: скорый, пассажирский, фирменный и расстояния поездки.

Стоимость проезда полного или детского в зависимости от рода вагона и категории поезда, стоимость билета, стоимость плацкарты и размеры доплат к полному или детскому билету (жесткого общего вагона пассажирского поезда) при проезде в вагонах или поездах высшей категории определяются по расчетным таблицам прейскуранта 10-02-16.

Стоимость проезда в фирменных поездах определяется по приложению к Прейскуранту 10-02-16 «Тарифы на проезд пассажиров в фирменных поездах».

ГАРАНТ:

Об изменении уровня тарифов по перевозке грузов и пассажиров ж/д транспортом см. справку

Стоимость проезда во всех типах вагонов и поездов разделена на стоимость билета и стоимость плацкарты по расчетным таблицам Прейскуранта 10-02-16 (45).

При курсировании во внутреннем сообщении мягких вагонов габарита «РИЦ» с 3-х местными купе стоимость проезда в них взимается по тарифу купейного вагона. В случае переоборудования этих вагонов в категорию «СВ» оформление проездных документов в эти вагоны производится по тарифу мягкого вагона с 2-х местными купе. Стоимость проезда в мягком вагоне с 4-х местными купе исчисляется по тарифу купейного вагона.

169. Скидка со стоимости проезда по железным дорогам в размере 50 процентов в период с 1 октября по 15 мая в поездах и вагонах всех категорий, в том числе в мягких вагонах с 2-местными купе (СВ) без ограничения количества поездок предоставляется:

инвалидам всех категорий и групп, в том числе и инвалидам Великой Отечественной войны;

сопровождающим инвалидов I группы и ребенка-инвалида (46) (не более одного сопровождающего на каждого инвалида);

лицам, проживающим в домах-интернатах для престарелых и инвалидов (или в других подобных учреждениях) и находящимся на полном государственном обеспечении.

Один раз в любое время года в обмен на талоны и по предъявлении удостоверения 50-процентная скидка со стоимости проезда предоставляется:

инвалидам Великой Отечественной войны III группы;

участникам Великой Отечественной войны;

родителям и женам военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите Родины или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте (47);

лицам, награжденным медалью «За оборону Ленинграда» или знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (48);

работникам специальных формирований Народного комиссариата путей сообщения, Народного комиссариата связи, плавающего состава промысловых и транспортных судов и летно-подъемного состава авиации Народного комиссариата рыбной промышленности Главсевморпути (49);

бывшим несовершеннолетним узникам фашизма (50);

инвалидам боевых действий на территориях других государств III группы, военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и государственной безопасности, ставшими инвалидами III группы вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в районах боевых действий (51);

ветеранам боевых действий на территориях других государств, имеющим ранение, контузию или увечье (51).

Инвалидам, детям-инвалидам и лицам, сопровождающим инвалида I группы и ребенка-инвалида (не более одного на каждого инвалида) предоставляется один раз в год (туда и обратно) в период с 16 мая по 30 сентября 50-процентная скидка со стоимости проезда в обмен на талоны (52).

50-процентная скидка со стоимости проезда в поездах пригородного сообщения предоставляется:

в период с 16 мая по 30 сентября (ежегодно) организованным группам (не менее 10 чел.) школьников старше 10 лет и сопровождающим эти группы (один сопровождающий на 10 школьников) в рабочие дни, кроме субботы и воскресенья.

учащимся высших и средних специальных учебных заведений в период с 1 октября по 15 мая;

военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную службу в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, и награжденным медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» или медалью «За победу над Японией», в течение года» (51);

лицам, работавшим в годы Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, в течение года (51);

лицам, привлекавшимся органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в годы Великой Отечественной войны, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, в течение года (51);

лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо проработавшим менее шести месяцев и награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны, в течение года (51);

ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судов в период с 1 октября по 15 мая (51).

По желанию участника Великой Отечественной войны вместо полагающего проезда с 50-процентной скидкой в двух направлениях (туда и обратно) ему может быть предоставлен бесплатный проезд по железной дороге в одном направлении (туда или обратно) в обмен на два талона.

Этот порядок распространяется также на инвалидов Великой Отечественной войны III группы и на лиц, приравненных к участникам Великой Отечественной войны.

Лицам, сопровождающим инвалидов Великой Отечественной войны I группы (не более одного сопровождающего), кроме сезонных льгот, предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) в обмен на талоны.

Для получения льготного проездного документа (билета) в кассу должны быть предъявлены соответствующие документы, дающие право на получение скидки: «Удостоверение инвалида Великой Отечественной войны», «Удостоверение участника Великой Отечественной войны» или «Удостоверение о праве на льготы», удостоверение «Житель блокадного Ленинграда», пенсионное удостоверение с соответствующими отметками, студенческий билет (очной формы обучения), билет или книжка учащегося (ПТУ), справка дома интерната и др. Детям-инвалидам в возрасте до 16 лет 50-процентная скидка со стоимости проезда предоставляется на основании справки установленной формы или справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (справки серии МСЭ).

Для получения в период с 1 октября по 15 мая льготного проездного документа для школьников предъявлять в кассы какие-либо документы не требуется.

При предъявлении учащимися в кассу студенческих билетов, удостоверений или других документов, имеющих подчистки, исправления, без указания номера, срока действия (учебный год) и др. льготные проездные документы не выдают, а удостоверения или студенческие билеты отбирают и направляют в учебные заведения, их выдавшие.

Групповая заявка
на приобретение проездного документа с 50-процентной скидкой
для учащихся в период с 1 октября по 15 мая

Билетные кассы в обмен на заявку выдают учащимся специальный групповой льготный проездной документ (с 50-процентной скидкой) в общем жестком вагоне пассажирского поезда и дополнительно квитанцию доплат (форма ГУ-57) со скидкой, в случае проезда в вагоне и поезде высшей категории.

Предоставляются скидки с общей стоимости проезда организованных групп численностью 10 и более человек по групповому билету в размере:

— при общем расстоянии следования до 2000 км (с учетом пересадок):

10 процентов от общей стоимости проезда при численности группы от 10 до 24 человек;

15 процентов от общей стоимости проезда при численности группы 25 человек и более;

— при общем расстоянии следования более 2000 км (с учетом пересадок):

20 процентов от общей стоимости проезда при численности группы от 10 до 24 человек;

30 процентов от общей стоимости проезда при численности группы 25 человек и более (54).

Оплата стоимости групповых поездок на экскурсии допускается как наличными, так и лимитированными чеками или акцептованными поручениями.

При одиночных поездках учащихся в дальних и пригородных поездах билетные кассы выдают льготные проездные документы установленной формы с указанием в них номера предъявленного документа, а в необходимых случаях квитанции доплат (форма ГУ-57).

Лица, совершающие поездки по льготным проездным документам, обязаны при посадке в вагоны и во время поездки по требованию проводников и контролирующих лиц предъявлять документ, по которому был приобретен проездной документ.

Пассажиры, которые при проверке льготных проездных документов не предъявляют соответствующих документов, считаются безбилетными и подвергаются штрафу в установленном размере. Кроме того, с них взыскивается разница в стоимости проезда (между льготным и полным тарифом) от станции выдачи проездных документов.

О каждом случае неправильной выдачи проездного документа по льготному тарифу контролирующие лица обязаны составить акт и направить его начальнику службы бухгалтерского учета и финансов дороги выдачи проездного документа для принятия мер.

В пригородных и местных поездах, где катушечные билеты продают проводники вагонов лицам, имеющим в период с 1 октября по 15 мая право на льготный проезд, выдача билетов производится с учетом 50-процетной скидки.

Льготы, предоставленные при проезде железнодорожным транспортом, изложены в приложении 9.

170. Пассажиры железнодорожного транспорта (кроме международного и пригородного сообщений) подлежат обязательному личному страхованию от несчастных случаев на время поездки или пребывания на станции, вокзале.

Страховой тариф установлен в размере 2300 руб. независимо от стоимости проездных документов (55).

Пассажиры, пользующиеся правом бесплатного проезда в соответствии с действующим законодательством, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового платежа.

Пассажиры считаются застрахованными с момента объявления посадки в поезд и до момента оставления вокзала станции назначения.

В зависимости от места происшествия начальник отделения железной дороги или вагонного участка, вагонного депо, пассажирского поезда, станции или вокзала о каждом несчастном случае, происшедшем на железнодорожном транспорте с застрахованным пассажиром, обязан составить акт и вручить его пассажиру или наследникам (Приложение 12).

Доплата за скорость

173. При проезде в вагоне беспересадочного сообщения, который в пути следования прицепляется к поездам различной скорости, плата за проезд взимается за весь путь следования пассажира по тарифу, установленному для поезда высшей категории, с которым следует вагон.

174. В пригородных кассах кроме разовых билетов производится продажа различного вида абонементных билетов, включая льготные абонементные. Стоимость всех видов абонементных билетов и порядок их продажи устанавливает управление железной дороги.

Абонементные билеты дают право проезда во всех пригородных поездах. В местных поездах проезд по пригородным билетам разрешается на расстояние до 150 км по указанию управления железной дороги в случае отсутствия на участке дороги пригородного движения.

Продажа абонементных билетов может производиться заблаговременно, но не более, чем за 30 суток до начала срока их действия. На билетах в этих случаях налагается компостер, датированный числом, с которого начинается действие билета.

Разрешается продажа одного абонементного (льготно-абонементного) билета для проезда через узловые пункты от остановочного пункта пригородной зоны одного направления до остановочного пункта пригородной зоны другого направления (в том числе с прибытием на один вокзал и отправлением с другого). При этом общее расстояние поездки не должно превышать 150 км. Цена такого билета определяется по сумме тарифов до узлового пункта и от него.

На льготных абонементных билетах указываются наименования остановочных пунктов отправления, назначения и узлового пункта, если такой имеется, а также стоимость билета (56).

176. 177, 178. Исключены указанием МПС СССР от 4.06.91 г. N Г1088у.

Абонементные билеты «на предъявителя» и «выходного дня»

179. Железными дорогами производится продажа: месячных абонементных билетов (с любого числа) «на предъявителя» с правом проезда во все дни недели, а также билетов «выходного дня» (на предъявителя), действительные на проезд по пятницам, субботам, воскресеньям, понедельникам, предпраздничным и праздничным дням по любому участку от «нулевой зоны» до зоны, указанной в билете. Оформление таких абонементных билетов не от первоначальной станции узла разрешается только с указанием конкретного направления (58).

Если поездка пассажира начинается не от нулевой зоны, то стоимость абонементного билета «на предъявителя» или «выходного дня» определяется как разница в стоимости проезда между зонами начала и окончания поездки.

Проезд по талонным билетам

181. Для проезда по служебным надобностям работников нетранспортных организаций в пределах отдельных участков управлениями железных дорог производится продажа безымянных талонных билетов установленной МПС формы.

Заполнение талонного билета (первая и вторая страницы) производится службой бухгалтерского учета и финансов дороги при выдаче. Кроме того служба бухгалтерского учета и финансов дороги проставляет на лицевой стороне каждого талона срок его годности.

Каждый отдельный талон заполняется кассиром при предъявлении талонного билета на очередную поездку только в пределах участка, на который выдан талонный билет.

После заполнения талона билетный кассир накладывает на него компостерные знаки.

Талонные билеты действительны в течение срока, указанного на билете, и для проезда только в пределах того участка, на который они выданы.

Каждый талон действителен на одну поездку и только в один конец (туда и обратно). При обратной поездке должен предъявляться следующий талон.

182. Стоимость безымянного талонного билета рассчитывается в зависимости от протяженности участка и в соответствии с количеством талонов в билете по тарифу того рода вагона и категории поезда, на который выдается талонный билет.

Для проезда в вагонах и поездах высшей категории лицам, имеющим талонный билет, необходимо доплатить разницу между теми условиями, при которых проезд совершается и теми, на которые дает право талонный билет.

В том случае, если проезд по талонному билету совершается в поезде или вагоне низшей категории по сравнению с правом, которое дает этот билет, платежи не пересчитываются и не возвращаются.

Срок годности каждого талона установлен в соответствии с § 210. Остановка в пути следования допускается в пределах срока годности талона. Отсрочка не допускается.

183. Лица, предъявившие оторванные от билета талоны или билеты с талонами без соответствующих надписей и отметок, признаются безбилетными и должны уплатить штраф, а лица, обнаруженные при контроле с талонными билетами, имеющими подчистки и исправления, кроме того, направляются в органы милиции железнодорожного транспорта. Талонный билет в последнем случае отбирают.

Срок действия талонного билета исчисляется в пределах календарного года.

Неиспользованные в течение этого срока талоны теряют свою силу и деньги по ним не возвращаются.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *