сисси мятежная императрица актеры
Сисси — мятежная императрица (2004)
Сисси — мятежная императрица
Sissi, l’impératrice rebelle
История жизни баварской принцессы Елизаветы, или как ласково звали ее домашние — Сисси, родившейся 24 декабря 1837 года, ставшей впоследствии австро-венгерской императрицей и трагически погибшей в 1898 году от руки маньяка.
Отзывы критиков о фильме «Сисси — мятежная императрица», 2004Разрушение мифа о счастливой СиссиФильм «Сисси — мятежная императрица» полностью разрушает у зрителя, привыкшего судить об императрице Елизавете Австрийской (Сисси) по костюмированной трилогии Э. Маришки с Р. Шнайдер миф о счастливом браке и любви австрийской императрицы. Сисси на приёме у психиатра — это неизвестная Сисси. Правда попытка серьёзного взгляда на судьбу Елизаветы была предпринята ещё в фильме Висконти «Людвиг (1972), где в роли Сисси тоже снималась Ромми Шнайдер. Причём сама актриса после той трилогии отказывалась сниматься в роли Сисси, сделав исключение только Висконти. Так в знаменитом фильме «Майерлинг» (1968) в роли Елизаветы выстрелила голливудская звезда Ава Гарднер. В фильме «Сисси-мятежная императрица» в главной роли выступила Ариель Домбаль. Фильм ещё привлёк свое внимание, что снимался в Петербурге. В интервью журналу «Эхо планеты» (2003 — N 51) Ариель Домбаль выразила мнение, что в Петербурге французским кинематографистам легче было уловить дух, существовавший в Австро-Венгрии во времена Елизаветы, чем это могло быть в современной Вене. В исполнении французской актрисы образ Сисси приобрёл новые, более трагические штрихи. Перед нами предстала одна из самых красивых и влиятельных женщин своей эпохи в самые кульминационные моменты жизни во время трагического происшествия в Майерлинге, когда погиб её любимый сын Рудольф, наследник престола Австро-Венгрии. Сисси вошла в историю как любительница путешествий, но мало кто мог предположить, что данная странная любовь к перемене мест вызвана не только экстравагантным характером и прихотью императрицы, но и попыткой вырваться на к-л время от привычной гнетущей суеты и однообразия своей жизни. На протяжении всего фильма Елизавету преследует злой рок. В это же время в Женеву в поисках новой жертвы прибыл итальянский анархист Лукини, и судьба Елизаветы предрешена. Ну не злой рок судьбы, что жертвой анархиста стала женщина, которая лично добилась для многих порабощённых народов своей империи, в частности Венгрии, больших прав и свобод? История австрийской императрицы Елизаветы вызывает интерес публики уже не одно десятилетие, и это неудивительно, ибо судьба ее была похожа на роман. Однако, увы и ах, история ее жизни, которая так и просится на экран, так и не нашла достойного воплощения. Французский фильм «Сисси — мятежная императрица» — еще одна попытка рассказать о судьбе Елизаветы Австрийской. Это чуть ли не первый фильм на моей памяти, в котором Сисси не предстает идеальной женщиной. Авторы хотя бы попытались создать образ этой женщины во всем его противоречии. Попытка слабенькая, но спасибо и на этом, но главный недостаток — это актриса, исполняющая роль Елизаветы. Ничего не имею против нее как актрисы, но ее неестественная внешность просто ужасна. На протяжении всего фильма ей говорят, как она красива, но эти слова полностью расходятся с образом. Я понимаю, что подобрать хорошую актрису, которая была бы похожа на Елизавету, крайне трудно, но можно же хотя бы взять красивую женщину! А то от императрицы и остались только ее шикарные волосы, а это, как известно, для кинематографа не проблема. К сожалению, в фильме много и исторических неточностей. Зачем, например, было называть фрейлину, сопровождавшую императрицу в последнем ее путешествии Мари, когда звали ее Ирма Шарай? Такие никому не нужные изменения — зачем они? Как всегда, идеализированы и отношения императрицы с сыном Рудольфом, хотя как раз его история отражена довольно неплохо — и склоки с отцом, и увлечение орнитологией, и то, что он сам присмотрел себе жену, а потом не хотел на ней жениться. При всех этих недостатках и достоинствах фильму не хватает другого — он совсем не трогает. Посмотрела и забыла. Не цепляет он совсем. Поэтому отзыв мой и нейтрален. Драма Сисси — мятежная императрица впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Жан-Даниэль Верхак. Актерский состав, кто снимался в кино: Дидье Безас, Ариель Домбаль, Стефан Одран, Малик Зиди, Фредерик ван ден Дрише, Ксения Раппопорт, Виктор Костецкий, Татьяна Иванова, Лиззи Брошере, Александр Орловский, Жульен Ханс ди Капуа, Юрий Ицков, Данила Козловский, Лиолия Ледьякина, Елизавета Нилова. LiveInternetLiveInternet—Конвертер видеоссылок—Рубрики—Метки—ЦитатникОгонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной. &. за кулисами с самой умопомрачительной балетной парой. &. —Музыка—Видео—РезюмеAnatoly—Фотоальбом—Подписка по e-mail—Поиск по дневнику—Интересы—Друзья—Постоянные читатели—Сообщества—Трансляции
Прекрасная Елизавета Она является одним из символов этой страны. В Австрии был настоящий культ Сисси. Редко императриц возносили так, как Елизавету. Автор: Макаренко Светлана Статья: Елизавета Австрийская скитающаяся императрица
Полиция тогда констатировала самоубийство, однако несколько лет назад этот вывод был поставлен экспертами под сомнение. Чудовищный поступок итальянца так потряс современников, что после смерти Лукени его мозг был тщательно исследован. Специалисты, увы, не нашли в нем ничего необычного. Ученые из женевского института судебной медицины законсервировали голову Лукени в формалине. В 1986 году ее отправили в Вену, где она находится и поныне. Упоминаний о новых материалах, версиях, следах, той далекой сентябрьской трагедии, я больше не обнаружила ни в бесконечных просторах «паутины» Интернета, ни на страницах печати. Обладая огромной силой воли, и в то же время, скрытым, взрывным темпераментом, герцогиня Баварская Максимилиана установила в фамильном замке неукоснительно твердые правила распорядка дня, занятий, а, может, быть и всей жизни, своих детей. Они и шагу не смели ступить без ее ведома и должны были докладывать ей обо всем, что собираются делать, о чем, думать и как дышать! «Елизавета принадлежала к печально известному родственными браками Баварскому царствующему дому, потомство которого не отличалось ни физическим, ни душевным здоровьем. Многие из них не выдерживали груза власти и семейных отношений. По свидетельству современников, после окончания брачной церемонии, у 15-летней императрицы три дня продолжался тяжелейший нервный срыв. В первые годы замужества у Елизаветы родилось четверо детей, что окончательно подорвало ее неустойчивую нервную систему.» После рождения четвертого ребенка, Сисси, испытавшая на себе все тяготы «роскоши» императорской жизни, стала осторожно уклоняться от исполнения супружеских обязанностей, отговариваясь усталостью, занятостью, прибегая к тысяче невинных, но так раздражающих мужчин женских уловок! Татьяна Романенко в своем кратком очерке о судьбе австрийской «бездомной» императрицы пишет: Перед Елизаветой открылась настояшая пропасть: она никогда не любила сына, никогда не принимала участия в его воспитании, но во всем происшедшем винила только себя и дурную наследственность баварской крови!» Говорить об этой трагедии, трагедии рокового одиночества в семье австрийских монархов, вообще очень сложно. Это требует большего времени и внимания, чем автор моожет себе позволить в кратком очерке, более тщательного изучения документов. Но все же, рискну возразить Татьяне Романенко, с помощью тех немногих фактов, что мне известны. Это было, на мой взгляд, вполне понятно и оправданно. Немаловажные штрихи портрету наследника престола, а любовь к естественным наукам он, надо думать, унаследовал от матери: та с детства, страстно увлекалась ботаникой. Так как кронпринц Рудольф, воспитывались многие венценосные отпрыски в те времена, и такая вот «аристократическая дистанция» между родителями не могла быть причиной душевных терзаний Елизаветы впоследствии. Свой долг матери она выполняла не так уж плохо. С момента похорон сына, 5 февраля 1889 года в фамильном склепе Габсбургов в Вене, и начались скорбные странствия Елизаветы по всей Европе! Так распорядился ее грозный император и повелитель, выходивший из себя по любому, пустячному поводу, но любивший супругу без меры! Судьба Людвига, кстати, тоже складывалась трагически: за ним прочно укрепилось мнение о том, что он сумасшедший. В своих великолепных дворцах, где роспись стен могла служить отличными декорациями к операм Вагнера, он предпочитал жить в полном одиночестве. Иногда его неделями не видели даже слуги! Как оказалось, Людвиг предсказал реальные события. После его смерти, в 1897 году, на благотворительном базаре в Париже, сгорела его бывшая невеста, герцогиня София. А сама Елизавета умерла от раны, нанесенной ей прямо в сердце. Ранка была настолько мала, что Елизавете удалось пройти еще несколько метров: Казалось бы, что дает женщине венец Императрицы, условие принадлежности ее к королевскому, императорскому дому, кроме безоблачной жизни и всегдашнего, изысканного довольства?! Легенда о Елизавете, странствующей императрице Австрийской, получила воплощение в лице пленительной Роми Шнайдер, сыгравшей главную роль в фильме «Сисси». Уже много лет этот фильм не сходит с телеэкранов, как бы подтверждая старую истину о вечной магии Красоты, об руку с которой живет Печаль: 9 ноября 2002 года. Макаренко Светлана.
|