сиразиев ильнур ильбрусович биография
Сиразиев ильнур ильбрусович биография
Сиразиев Ильнур Ильбрусович родился в 1970 году, живописец, монументалист, график. Закончил Казанское художественное училище, где его педагогом был мастер Рашид Абдрахманович Тухватуллин (1985-1989), далее продолжил обучение в Московском Государственном академическом художественном институте им. В.И. Сурикова в мастерской монументальной живописи Народного художника РФ Е.Н. Максимова (1989-1996). С 1999 по 2001 год обучался в Творческой мастерской Российской Академии художеств в Казани под руководством Х.А. Якупова. Тогда же художник становится ответственным секретарем Союза художников России в Республике Татарстан, а в 2003 его принимают в члены Союза. Следующее десятилетие было посвящено художественному руководству творческой студией «Арт Сити», где он занимался художественным проектированием.
Новый этап в творчестве наступил в 2011 году, когда Ильнур Сиразиев становится преподавателем филиала Суриковского института в Казани, в 2014 году —Председателем Творческого объединения молодых художников при СХР в РТ. Является Председателем «Союза художников России» в Татарстане.
Пейзажи И. Сиразиева фронтальны, плоскостны и сферичны, они лишены индивидуальных черт каких-либо конкретных мест, но являются образами обобщенных состояний. В сущности, любая композиция художника структурно может быть переведена в мозаичное панно, витраж, стать монументальной росписью, при этом оставаясь по своему характеру лирической и задушевной, глубоко личной по переживанию человеческой жизни. Ильнур Сиразиев постоянный участник арт-симпозиумов в Татарстане и Башкортостане, а также выставок «Большая Волга» и республиканских выставок, посвящённых дню Республики Татарстан.
На выставке в Галерее современного искусства ГМИИ РТ будут представлены работы автора из личной коллекции и собрания музея.
ФГБОУ ВПО «МГАХИ имени В. И. Сурикова» в Казани: Ильнур Сиразиев
Сиразиев Ильнур Ильбрусович (1970), живописец, монументалист. В 1995 окончил Московскую государственную Академию художеств им. В. И. Сурикова. В настоящее время преподаватель филиала ФГБОУ ВПО «Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова» в Казани.
— Ильнур Ильбрусович, что представляет собой, на ваш взгляд, профессия «художник»? Что дает знание такой дисциплины как «Технология монументальной живописи»? Почему она изучаема на всех курсах?
Приобщение к монументальной живописи происходит одновременно с изучением мастеров: как они кисть держали, какими материалами пользовались. Обогащает видение, рисунок и живопись через осознание процесса, как выполняли свои произведения лучшие мастера. Воспитывается определенное цветовидение, вкус. Вкус для художника немаловажен. Можно быть профессиональным ремесленником, закончив этот ВУЗ, но не стать художником, сочинителем, композитором.
Престижность профессии
Профессия художника в 90-е годы XX века сошла на нет. Произошел пересмотр ценностей. Важнее зарабатывать деньги финансистом, чем жить на крохи от художественной деятельности. Люди стремятся зарабатывать, чтобы жить лучше. Школа эстетики исчезла. Вкусовые качества изменились. Детей воспитывают совершенно в другом духе. Мы как «последние из Могикан», держимся изо всех сил и пытаемся этих детей, которые к нам пришли, научить, воспитать.
Я веду подготовительные курсы и вижу, что людям без художественной подготовки поступить сложно. Тяжело объяснить им принципы воздушной перспективы, цветовидения. Происходит общее ознакомление, и начинаем работать.
Моя задача, в первую очередь, научить детей работать. Плохо ли, хорошо ли, это не важно. Просто работать. В жизни это пригодится.
В учебном процессе идет каждодневная битва: порой нервничаешь, уходишь. Но шажками мы движемся вперед. И у ВУЗа уже сложилось определенное лицо. Это показывают студенческие выставки.
— Достаточно ли свидетельства об окончании художественной школы при поступлении?
О прикладном искусстве
Сейчас прикладное искусство зиждется на энтузиастах, которые пытаются на ДПИ заработать деньги.
Есть фанаты, которые занимаются своим делом, создают эстетические вещи, которые можно назвать произведениями искусства. В основном же, это бизнес, китч, реклама, салон, купи-продай.
Чем больше образованных с эстетическим базисом художников в обществе, тем лучше для него. В таком обществе можно не волноваться за культурное наследие. Согласитесь, что керамика керамике рознь. Вышивки золотом по ткани тоже бывают безвкусной. Вкус к хорошему надо прививать.
Материальная база
О пленэре
Не важно пишешь ты на пленэре пейзаж или портрет. Постоянно меняются: освещение (солнечный, пасмурный, дождливый); быстротекущие состояния (утро, день, вечер). Меняется всё: тень, свет, состояния, отношения.
На пленэре происходит концентрация. Студент, который пытается все запечатлеть, делает это гораздо быстрее, чем в мастерской. Нужно успеть схватить основные большие массы (небо, предметы, землю). Если связано с портретом, то успеть нарисовать, понять характер портретируемого. В таком цейтноте многие раскрываются. Палитру очищают. Всё яркое и красочное.
Монументальные росписи в технике сграффито. Технология
В учебном процессе мы не можем делать большие вещи.
Под сграффито делается кессонный ящик. В него по определенным технологиям, с известным количеством частей песка и извести, с добавлением пигмента, тонкими слоями закладывается штукатурка. В зависимости от процентного соотношения того или иного пигмента, в общем объеме, математически высчитываются пропорции.
В больших объемах состав замешивается в сухом виде. Оттуда берется частями и замешивается с водой. Получается раствор штукатурки определенного цвета. Число цветных слоев в сграффито доходит до 5.
Со студентами мы делаем простые двухцветные сграффито. Главное в процессе понять: Как закладывается? С чего начинается работа? Чем завершается? Студенты начинают понимать эстетику процесса.
Если более подробно, то процесс происходит так:
Для изготовления сграффито большого размера требуется большой коллектив. Непрерывно заниматься одним и тем же процессом человек не может, он устает. Мастера работают, заменяя друг другом. Если очень большой размер, то сграффито делают по сегментам, постепенно дополняя общую композицию. Чтобы сохранить единую цветовую гамму, замес штукатурки по цветам делают сухим способом (об этом было написано чуть выше).
— Как долго сохраняется сграффито под открытым небом, подвергаясь температурным колебаниям и осадкам?
Мозаика
В начале мая я буду давать мастер-класс по мозаике для студентов Камского института искусств и дизайна. Мною подготовлен список этапов.
Я не беру ПГС, щебень, а использую обогащенный песок. Из расчета 1:5 (часть цемента и пять частей песка) делаю раствор. Заливаю в опалубку, армированную стеклопластиковой арматурой. Плита отлеживается минимум 28 дней, пока не выпустит всю влажность. Высохнув, плита превращается в звонкий материал. Плита размером 1×1×0.04 м в сухом виде весит 96 кг.
На такую плиту можно со покойной душой выкладывать смальту или камень: определенным образом подготовленные модули, подобранные по цветовой гамме, нарезанные в размер. Можно создавать мозаику византийским способом.
Сначала мозаика выкладывается на картоне. Чтобы не сдуть модули их кладут на глину, либо пластилин. Аккуратисты просто выкладывают на картон. Очень кропотливая работа. С картона делается калька. Затем она переводится на бетонную подушку. И уже на нее с картона частями перекладываются модули. Это называется прямой набор. Мозаика выкладывается на цемент (смесь цемента с песком, жидким стеклом и строительным клеем ПВА).
Мозаика размером 1×1 м., при использовании модулей 0,005×0,005 м., может выкладываться год. Идет двойная работа. Сначала мозаика собирается на картоне, затем перекладывают на бетонную подушку. Время исполнения также зависит от сложности, цветовой гаммы, переливов. Мозаичные декоративные вещи в 80-х гг. XX века делались без картона сразу на стену (3×4, 3×5 м.).
Монументальные вещи выглядят хорошо на определенном расстоянии.
Иконы сложнее выкладывать в виде мозаики, в них легкие переходы.
Сложная и интересная техника.
— Ильнур Ильбрусович, Ваши творческие планы?
Старший преподаватель
филиала МГАХИ им. В.И.Сурикова в Казани
(факультет живописи)
ПЕРЕД ГРОЗОЙ. 2013
Бумага, темпера, акрил
Есть мечта, организовать Музей эпоса тюркско-татарского народа под открытым небом. Но для этого нужна заинтересованность правительства. Деньги. Делаем попытки на уровне симпозиумов. Готовим курсовые работы на данную тему. Работаем на будущее. История развивается по спирали. Может быть, произойдет серьезный возврат, и монументальное искусство будет востребовано, будет цениться?
В Кронштадте откроется выставка работ татарстанских художников
29 октября, в выставочном зале детской художественной школы им. М. К. Аникушина, г. Кронштадт состоится открытие выставки татарстанских художников «На пути к Бесконечности». Выставка подготовлена при поддержки Министерства культуры Республики Татарстан и Постоянного представительства Республики Татарстан в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Экспозиция представит страницы прошлого и настоящего татарского народа. Свои работы продемонстрируют Рифкат Вахитов, Фарит Валиуллин, Булат Гильванов, Равиль Загидуллин,Ильнур Сиразиев, Евгений Уткин. Полотна и графические листы расскажут о богатстве истории и культуры татарского народа.
Посетитель сможет увидеть натюрморты и пейзажи, портреты и батальные сцены. Самобытность каждого художника придаст экспозиции особый колорит и настроение.
Приглашаем Всех на открытие выставки
29 ноября 2018 г. в 15 час.30 мин.
Адрес: г. Кронштадт, пр. Ленина, 57, Детская художественная школа им. М. К. Аникушина
Валиуллин Фарит Рашитович – художник-монументалист
родился в городе Казани 24 февраля 1959 года.
Закончил с отличием Казанское художественное училище в 1978г по классу преподаватель черчения и рисования. Педагоги Б.И. Майоров, В.И. Куделькин и З.Ф. Гимаев. После окончания училища работал художником-педагогом.
В 1980г. поступил в Московский художественный институт им. В.И. Сурикова, который закончил в 1986г. по специальности художник-монументалист, курс профессора Ю. К. Королева.
С 1986г. по направлению работал по специальности художник-монументалист в худ. Фонде и проживал в г. Нижнекамске. С 1987г. являлся председателем творческой группы художников г. Нижнекамска. Наиболее значимые работы: внутренний вестибюль СПТУ, сграффито «Памяти погибших в Афганистане», сграффито на фасаде школы «Детство» совхоз «Майские Зори», мозаика архитектурного комплекса «Памяти Тукая» в больничном городке г.Нижнекамска и др. работы.
С 1989г. один из инициаторов и создателей художественной галереи «Адель», первой частной галереи в республике Татарстан, которая пропагандировала и выставляла талантливейших художников, проводила творческие вечера, концерты, являлась одним из центров культуры в г.Нижнекамске
С 1998г. живет и работает в г.Зеленодольске. Организатор выставок в Госдуме России в г. Москве и Госсовете РТ.
С 2001г. по 2005г. член правления Союза художников РТ. Директор передвижных выставок.
Активный участник Союзных, Республиканских, зональных выставок. Член СХ РТ и России.
С ноября 2006г. возобновил педагогическую деятельность. Преподаватель рисунка в Татарском государственном гуманитарном педагогическом университете на факультете изобразительного искусства и дизайна, доцент кафедры.
Рифкат Мухамедович Вахитов – один из ведущих художников Республики Татарстан, заслуженный деятель искусств и народный художник Республики Татарстан, член-корреспондент Международной академии «Европа-Азия», член Союза художников СССР, член ВТОО «Союз художников России» в Республике Татарстан.
Родился Рифкат Вахитов в 1938 году в городе Ижевске. Окончил Казанское художественное училище и Харьковский художественно-промышленный институт. Имеет большой опыт педагогической деятельности. Преподавал в художественных вузах Ижевска, Набережных Челнов, Ташкента и Казани.
Р. М. Вахитов – мастер широкого творческого диапазона: исторические картины, портреты, натюрморты. Много сил отдано монументально-декоративной живописи и архитектуре. Рифкат Вахитов оформил монументальными росписями и мозаиками общественные здания в Ташкенте, Казани, Набережных Челнах, где он впервые применил технику декоративной керамической плитки.
Знание истории исламского искусства и традиций татарского народного творчества легли в основу одного из ведущих в творчестве художника направления – исторического. Это картины-фантазии о Булгарском царстве и Казанском ханстве, о ставших легендой богатырских подвигах, о средневековых трагедиях, обернувшихся неизбывной тоской и печалью простого народа. На открывающейся в Национальной художественной галерее «Хазинэ» выставке впервые будет представлен триптих «Аудиенция», серия картин «Казанское ханство», «Молитва матери» («Ана догасы»).
Основополагающий жанр в области станковой живописи для Рифката Вахитова – портретный. Художник нашел свой подход к изображению человека – исследование мира в человеке. Его портреты – это «диалектика» души незаурядной личности. За долгие годы творческой деятельности Рифкат Мухамедович создал галерею живописных портретов своих современников и исторических деятелей, людей, обладающих незаурядным мужеством, талантом, высоким чувством гражданского долга и достоинства. На выставке «История и личность» будут представлены портреты Шигабутдина Марджани, Габдуллы Тукая, Салиха Сайдашева, Ильгама Шакирова, один из лучших в портретной галерее художника «Портрет Баки Урманче» и др. Впервые будет экспонироваться портрет мусульманского политического деятеля, расстрелянного в 1940 году, Мирсаида Султан-Галиева и великого танцовщика Рудольфа Нуреева.
Гильванов Булат Альфирович
Pодился в г. Елабуга ТАССР
Учился в Елабужской художественной школе им. И. И. Шишкина
Сиразиев ильнур ильбрусович биография
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФОНД ТАТАРСТАНА
Оценка надежности
Высокая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
Недостатков не обнаружено
Реквизиты
Сведения о регистрации
Коды статистики
Контакты ХФТ
Контакты еще не добавлены?
Если вы являетесь владельцем или руководителем ХФТ, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
Финансовая отчетность
Финансовая (бухгалтерская) отчетность ХФТ согласно данным ФНС и Росстата за 2018–2020 годы
Руководитель
Учредители ХФТ
Связи
Руководитель ХФТ также является руководителем или учредителем 2 других организаций
1. | АНОО ВО «АКАДЕМИЯ НАСЛЕДИЯ» 420095, республика Татарстан, г. Казань, ул. Восстания, д. 100, корпус 203А пом. 2 Образование высшее Учредитель — Сиразиев Ильнур Ильбрусович |
2. | «СХ ТАТАРСТАНА» РО ВТОО «СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ РОССИИ» 420015, республика Татарстан, г. Казань, ул. Большая Красная, д. 62 Руководитель — Сиразиев Ильнур Ильбрусович |
Не найдено ни одной связи по учредителям
ХФТ не является управляющей организацией
ХФТ не является учредителем других организаций
Сообщения на Федресурсе
Нет сообщений о банкротстве
Организация ХФТ не опубликовала и не является участником ни одного сообщения на Федресурсе
Госзакупки
Сведения об участии ХФТ в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ отсутствуют
Проверки
ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении организации ХФТ
Исполнительные производства
Нет сведений об открытых в отношении ХФТ исполнительных производствах
Налоги и сборы
Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
История изменений
Согласно данным ЕГРЮЛ, организация ХФТ — или ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФОНД ТАТАРСТАНА — зарегистрирована 5 февраля 2018 года по адресу 420015, республика Татарстан, г. Казань, ул. Большая Красная, д. 62 а, литер А, пом. 15. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1181690009566, ИНН 1655398225, КПП 165501001. Регистрационный номер в ПФР — 013502065026, регистрационный номер в ФСС — 160169034616011. Организационно-правовой формой является «Фонды», а формой собственности — «Частная собственность».
Основным видом деятельности организации ХФТ является «Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки». Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Деятельность в области художественного творчества», «Издание книг», «Издание журналов и периодических изданий».
Директор — Сиразиев Ильнур Ильбрусович. Учредители — Кузнецов Михаил Иванович, Каримов Ринат Шагинурович, Саляхов Рабис Магалимович, Аршинов Виктор Петрович, Иншаков Александр Федорович.
На 12 октября 2021 года юридическое лицо является действующим.
Смотрите также
Прочие фирмы и организации
ООО «АССОЦИАЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ» Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки г. Сясьстрой |
ООО «ЭСТЕТ-ГРУПП» Строительство жилых и нежилых зданий г. Казань |
ООО «РУССКИЕ ЗАВОДЫ» Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах г. Курск |
ПГК «РАССВЕТ-2» Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе г. Краснодар |
СНТ КУДЕСНА Выращивание однолетних кормовых культур рп Серебряные Пруды |
Подключив сервис «Мой бизнес» вы сможете добавить логотип и описание вашей компании, редактировать контактную информацию, отключить рекламу, загрузить фото и многое другое
Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.
Сиразиев ильнур ильбрусович биография
Круглый стол на тему:
«Итоги 4-й Казанской международной биеннале печатной графики «Всадник» и современная печатная графика Татарстана:
проблемы и перспективы развития»
состоится 12 января 2018 г. в 15 часов
в Национальной художественной галерее «Хазинэ»
Государственного музея изобразительных искусств РТ
по адресу: Казань, Кремль, НХГ «Хазинэ», 3-й подъезд
В современном художественном процессе печатная графика занимает особое место. Интерес к ней художников и зрителей велик и в Европе, и в Америке, и в Азии, где регулярно проводятся разнообразные регулярные выставки (биеннале, триеннале и др.), фестивали, воркшопы (творческие мастерские), где существует развитая сеть учебных заведений, осуществляющих подготовку в этом виде искусства, успешно функционируют специализированные магазины, предоставляющие необходимые художникам материалы, инструменты и оборудование.
Печатная графика – искусство наиболее демократичное, поскольку позволяет получить с одной печатной формы тираж равноценных оттисков и донести их до большого числа зрителей, и в то же время искусство утонченное, со своими уникальными выразительными средствами, многообразие которых обеспечивается широким спектром материалов и способов обработки печатной формы. Регулярные международные выставки-конкурсы печатной графики — одна из наиболее активно развивающихся форм современной художественной коммуникации и важный фактор развития искусства и общей художественной культуры в регионе.
В России таких регулярных выставок-конкурсов печатной графики совсем немного. Казанская международная биеннале печатной графики «Всадник» одна из них. Она организована ГМИИ РТ и неформальным творческим объединением «Графком», проводится с 2011 года и уже пользуется широкой известностью среди профессионалов и популярностью у зрителей. В 4-й Казанской биеннале печатной графики, открывшейся 24 ноября 2017 г. и закрывающейся 15 января 2018 г., приняли участие более 120 художников из России и 18 зарубежных стран: Аргентины, Боснии и Герцеговины, Германии, Италии, Латвии, Мексики, Перу, Польши, Турции, Украины, Финляндии, Франции, Швеции и др. В рамках биеннале помимо конкурсной программы состоялись спец-проекты: персональная выставка победителя 3-й биеннале – художника Владимира Зуева (Нижний Тагил), выставка графики московских художниц Аллы Бединой, Светланы Ланшаковой и Натэллы Войскунской «Принцип вмешательства», выставка советской гравюры «Авангард революционного искусства», посвященная 100-летию Русской революции. В ходе работы биеннале проводились мастер-классы ведущих художников-графиков Татарстана и России, лекции российских и зарубежных искусствоведов, кураторские экскурсии, концерты казанского и московского ансамблей современной музыки и др. После биеннале фонды Государственного музея изобразительных искусств РТ пополнятся значительным количеством передаваемых в дар музею участниками биеннале произведений, отражающих основные тенденции развития мировой печатной графики.
В работе круглого стола примут участие ведущие художники и искусствоведы Татарстана, музейные сотрудники, организаторы биеннале. Будут обсуждаться:
Также состоится презентация каталога 3-й Казанской международной биеннале печатной графики «Всадник», вышедшего в свет в самом конце 2017 г.
Нургалеева Розалия Миргалимовна, почетный член Российской академии художеств, заслуженный архитектор РТ, директор ГМИИ РТ, председатель оргкомитета и жюри биеннале;
Романова Анна Нифантьевна, заведующая Национальной художественной галереей «Хазинэ» ГМИИ РТ, член оргкомитета биеннале;
Артамонов Александр Михайлович, художник, лауреат Премии Российской академии художеств им. Н.И. Фешина (2014), Премии МК РТ им. Б.И.Урманче (2017), руководитель секции графики Творческого союза художников России в РТ, руководитель неформального творческого объединения «Графком», куратор биеннале;
Улемнова Ольга Львовна, искусствовед, кандидат искусствоведения, лауреат Премии МК РТ им. Б.И. Урманче (2016), куратор биеннале;
Карасева Вера Владимировна, художник, лауреат Премии РАХ им. П.П. Чистякова (2012), Премии им. Б.И.Урманче (2017), комиссар биеннале;
Панкина Наталья Александровна, искусствовед, заведующая Галереей современного искусства ГМИИ РТ, член оргкомитета биеннале;
Самакаев Ильгизар Майберович, художник, заслуженный деятель искусств РТ (2016), лауреат Премии РАХ им. И.Е. Репина (2014), председатель Правления Творческого союза художников России в РТ;
Сиразиев Ильнур Ильбрусович, художник, председатель Правления Союза художников России в РТ;
Эйдинов Григорий Львович, художник, заслуженный художник РФ (2006), заслуженный деятель искусств РТ (2002), лауреат Премии МК РТ им. Б.И. Урманче (2001);
Альмеев Надир Усманович, художник, заслуженный деятель искусств РТ (1998), лауреат Премии МК РТ им. Б.И. Урманче (2005);
Антонова Ирина Валериевна, художник, заслуженный деятель искусств РТ (2016), лауреат Премии МК РТ им. Б.И. Урманче (2009), лауреат Премии РАХ им. Н.И. Фешина (2016);
Гильмутдинова Ольга Александровна, художник, искусствовед, директор Казанского художественного училища им. Н.И.Фешина;
Киямова Светлана Наильевна, художник, завуч Казанского художественного училища им. Н.И.Фешина
Лобашева Ирина Фаековна, искусствовед, кандидат искусствоведения, преподаватель Казанского художественного училища им. Н.И. Фешина;
Мингалеев Марат Искандарович, художник, искусствовед, руководитель объединения «Мастерская графики им. А.Халдеева» (Набережные Челны);
Сергеева Татьяна Сергеевна, доктор искусствоведения, доцент Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций Казанского федерального университета.