симонян армен григорьевич биография
СИМОНЯН АРМЕН ГРИГОРЬЕВИЧ
Бизнесмен СИМОНЯН АРМЕН ГРИГОРЬЕВИЧ ИНН: 772129115492
Регистрация: Нет данных
РЕЕСТР ДИСКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛИЦ: Отсутствует
Предпринимательский рейтинг: МАЛО ДАННЫХ
По компаниям, которыми руководит или руководил СИМОНЯН АРМЕН ГРИГОРЬЕВИЧ не было выставленных претензий от партнёров и клиентов на 12.10.2021.
У Вас есть претензии к компаниям которыми руководит СИМОНЯН АРМЕН ГРИГОРЬЕВИЧ?
Выставьте публичную претензию на портале inJust.
По данным ФНС СИМОНЯН АРМЕН ГРИГОРЬЕВИЧ не является в настоящее время руководителем каких-либо юридических лиц.
По данным ФНС СИМОНЯН АРМЕН ГРИГОРЬЕВИЧ не был(а) ранее руководителем юридических лиц.
Является в настоящее время учредителем или совладельцем в следующих компаниях:
Был(а) ранее учредителем или совладельцем в следующих компаниях:
Ликвидирована
Доля: 450000, с 09.03.2017
Ликвидирована
Доля: N/A, с 02.03.2007
СИМОНЯН АРМЕН ГРИГОРЬЕВИЧ не имеет в настоящее время регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или главы фермерского хозяйстве по данным ФНС.
СИМОНЯН АРМЕН ГРИГОРЬЕВИЧ не имеет по состоянию на 12.10.2021 аннулированных регистраций в качестве индивидуального предпринимателя или главы фермерского хозяйства по данным ФНС.
В этом отчёте вы можете проверить в каких компаниях является руководителем или учредителем СИМОНЯН АРМЕН ГРИГОРЬЕВИЧ, а так же был ли СИМОНЯН АРМЕН ГРИГОРЬЕВИЧ зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или главы фермерского хозяйства. По мере появления данных о реальной хозяйственной деятельности связанных компаний, СИМОНЯН АРМЕН ГРИГОРЬЕВИЧ получит рейтинг как бизнесмен. Рейтинг бизнесмена может косвенно влиять на все связанные компании.
Все данные получены их открытых источников: федеральной налоговой службы, федеральной службы судебных приставов, электронного правосудия, реестра банкротств и реестра залогов. Администрация портала не несёт ответственность за ошибки содержащиеся в источнках данных.
Для использования всех возможностей портала необходимо перейти в личный кабинет. Вход возможен только с помощью ГосУслуг или ЭЦП (для ЮЛ).
Пиво на колесах
Дистрибуция любых товаров занятие непростое. Но жизнь у российских дистрибуторов продуктов питания и напитков, пожалуй, потяжелее, чем у коллег из других отраслей. Рентабельность по чистой прибыли одного из крупнейших оптовых торговцев пивом компании Пивдом ниже 2%. Владелец компании Армен Симонян давно ищет дополнительные источники дохода. Помимо Пивдома он контролирует около 15 фирм. К примеру, Аль-трейд доставляет пиво в кегах в рестораны и кафе, Атлас занимается строительством складов, Пивгород-С эксклюзивный дистрибутор минеральной воды Бжни. Каждая из них прибыльна, но проблем кормильца и локомотива, как Симонян называет Пивдом, они решить не смогли.
Настало время для хода конем. Симонян готовится стать дилером производителя грузовиков MAN. И уже приступил к строительству самого крупного в Восточной Европе сервисного центра MAN. Естественно, он рассчитывает заработать непосредственно на продаже и обслуживании грузовиков, но это не самое важное. Собственный сервисный центр, по мысли Симоняна, радикально сократит логистические издержки Пивдома. Рентабельность «Пивдома» вырастет на 1-2 процентных пункта, рассчитывает предприниматель. Под новый проект Симонян не побоялся занять на рынке 1 млрд руб. на весьма невыгодных условиях.
Лишнее звено, отмирающий бизнес самые мягкие эпитеты, которыми награждали менеджеры крупных торговых сетей и компаний-производителей своих дистрибуторов 3-4 года назад. Некоторые попытались отказаться от их услуг. В 2003 г. за реформирование системы сбыта взялся московский комбинат Очаково. В крупных городах были созданы собственные торговые дома, работавшие с торговыми сетями напрямую. До 2005 г. прямые отношения с розницей в Москве пытался выстраивать турецкий Efes. В конце концов все вернулись к профессиональным посредникам, говорит Симонян. Уверяю вас: взять на себя наши функции мало кто захочет.
Выручка крупнейших дистрибуторов пива в Московском регионе за последние три года в среднем росла примерно на 100% в год. А вот чистая прибыль почти не росла. В середине 1990-х, по словам Симоняна, в среднем рентабельность по чистой прибыли у оптовых торговцев составляла 40-50%. В сезон, когда пива не хватало, этот показатель мог доходить и до сотни процентов. Сегодня средний показатель для рынка те самые 2%. Такой заработок мало кого устроит.
20% поставок пива в Московском регионе контролирует Пивдом
$38 млн намерен вложить Пивдом в центр обслуживания и продаж грузовиков MAN
Дистрибуцией пива Пивдом занимается с 1993 г. Тогда отечественные производители экзаменов своим торговым партнерам не устраивали. Их двери были открыты: любой желающий мог приехать и купить партию. По какой цене потом пиво попадало в розничные точки и как было представлено на полке, никто не следил.
Но пять лет назад пивоваренная компания SUN Interbrew, продукцией которой только в Московском регионе торговали более 300 посредников, решила сломать старые порядки. По заказу бельгийцев маркетинговое агентство IMS Group провело основательный отсев: выбрали самых крупных операторов, давно работающих на рынке, имеющих ресурсы для наращивания транспортного парка и складских площадей. Количество дистрибуторов сузилось сначала до 12, а затем и вовсе до шести. Пивдом оказался в их числе, хотя пройти проверку удалось с большим трудом. Каждое условие давалось потом и кровью, до сих пор переживает Симонян. Пришлось развернуть весь бизнес под SUN Interbrew. В частности, сформировать команду, которая занималась исключительно работой с марками SUN Interbrew, обучить торговых представителей стандартам мерчендайзинга компании, наладить контроль за их соблюдением в местах продаж. Кроме того, партнеры потребовали, чтобы их пиво развозилось по розничным точкам в грузовиках, приобретенных по лизингу у самой же SUN Interbrew.
На перестройку, по словам Симоняна, ушли все собственные средства Пивдома. В обмен на жертвы бельгийцы пообещали сотрудничество на несколько лет. Однако в 2005 г. в SUN Interbrew пришел новый менеджмент, который пересмотрел стратегию и предложил дистрибуторам взять на себя исключительно логистические функции. Финансисты Пивдома подсчитали, что при таком раскладе удастся заработать в лучшем случае 0,5% с оборота. В январе 2006 г. совместная работа прекратилась. Такое же решение приняли еще два партнера SUN Interbrew Беллиген и Бирленд.
Клинское, Толстяк, Сибирская корона и другие марки бельгийцев занимали в ассортименте Пивдома почти треть. Образовавшуюся брешь в Пивдоме закрыли за счет продукции Балтики.
Но вслед за бельгийцами аналогичные требования ввела Трансмарк, а затем за ум взялись и все остальные крупные пивовары. Та же Балтика сократила число посредников в Москве с девяти до четырех, ввела для них план по закупкам и обязала следить за своими фирменными холодильниками и наличием POS-материалов в магазинах.
Сейчас в Московском регионе осталось всего четыре крупных оператора Беллиген, Пивдом, Лидерпрайс и Бирленд. По собственным оценкам, Пивдом контролирует около 20% поставок в регионе. Вылет аутсайдеров обеспечил оставшимся почти двукратный рост выручки, разговоры производителей о доставке пива в розницу своими силами давно прекратились. Пивоварня «Москва-Эфес» сохранила прямые поставки только в крупные сети, чтобы лишний раз не пересматривать договоры с ритейлерами. Лидер рынка Пивоваренная компания «Балтика» сама продает менее 1% от общего объема. Это в Европе, где маленькие расстояния, работают прямые связи. А Россия большая, замечает директор по развитию каналов продаж «Балтики» Олег Бурханов. В нашей цепочке крупный дистрибутор ключевое лицо. С их помощью реализуется 65% продукции, оставшиеся 35% через мелких оптовиков.
На заработках дистрибуторов перемены сказались не лучшим образом. Если 5-6 лет назад дистрибутор мог увеличивать свою прибыль, играя наценкой, то теперь такие вещи не проходят. Пивовары внимательно следят, чтобы ценовое позиционирование брендов не размывалось, поэтому устанавливают четкий ценовой коридор. Все наши прочие расходы тоже прозрачны, рассказывает генеральный директор «Беллигена» Сергей Растегаев. Производители изучают, сколько мы тратим на бензин, аренду складских площадей, и сопоставляют с рыночными ставками. Каждый может видеть: у нас остается не более 2%.
Продавцы импортного пива в куда более завидном положении. За 2% в нашем бизнесе никто не работает, пожимает плечами директор по маркетингу крупного импортера «Русская традиция» Мария Чижикова. В среднем рентабельность около 10%. Там объемы меньше, что и компенсируется высокой маржей, поясняет Растегаев. Интересно, что в отчетности по РСБУ у Пивдома указано, что чистая прибыль компании вообще близка к нулю.
Путей существенного сокращения издержек я не видел, говорит Симонян. Но что-то надо было делать. В Пивдоме хотели заниматься только профильными инвестициями. Как ни странно прозвучит, именно поэтому появилась идея заниматься продажей и обслуживанием грузовиков.
Транспортный парк Пивдома состоит из 287 грузовиков, большая часть которых отечественного производства. Но растущие грузопотоки с их помощью обслуживать все труднее, поэтому постепенно компания переходила на машины немецкого автогиганта MAN. Первую партию приобрели в 2003 г. за €3,6 млн по лизингу. Сейчас у Пивдома уже 102 таких грузовика, а в ближайшие годы компания полностью заменит ими отечественные. Ремонт и сервисное обслуживание немцев обходятся недешево. Это отечественные Бычки можно отремонтировать в любом гараже, а иностранные марки привязаны к фирменному сервису. В компании решили заняться этим самостоятельно. Получается, что это профильная инвестиция, говорит Симонян. Осенью прошлого года дочерняя компания Пивдома Ман Логистик стала первым клиентом концерна MAN, который вдобавок к этому захотел получить еще и статус дилера. Новой стратегии немцев это соответствует.
Раньше российское представительство MAN продавало автомобили и строило сервисные центры самостоятельно. Но в январе 2006 г. представительство возглавил Пер Густав Нильссон, который пообещал вывести компанию на первое место на российском рынке. Мы начали активно работать через партнеров, рассказывает директор по развитию дилерской сети MAN Дмитрий Перваков. На данный момент сеть MAN состоит из 22 компаний, полноценными дилерами считаются 15 из них. Последние занимаются не только продажей автомобилей и запчастей, но и сервисным обслуживанием. Переговоры о новом статусе Ман Логистик много времени не заняли. Мы давно знаем «Пивдом», у них есть потенциал и хороший участок в Москве, добавляет Перваков.
Согласно первоначальному проекту, на 6000 м 2 должен был расположиться сервисный центр, 3500 м 2 отводилось под офисный комплекс и 18 000 м 2 под склад. Строительные работы уже начались, но в апреле проект доработали и отказались от склада. Нам все партнеры говорили: вы что, ненормальные, на золотой земле хранить пиво! смеется Симонян.
В конце прошлого года Пивдом объявил, что собирается добыть необходимые средства 1 млрд руб. с помощью облигационного займа. Любой из наших банков-партнеров ВТБ, Сбербанк, «Райффайзен» был готов дать под новый проект сразу 2-3 млрд руб., рассказывает Ухаль. Но в залог требовали участок на МКАД. Я закладывать землю не буду, категоричен Симонян.
Размещение планировалось осуществить в конце прошлого года, но решили подождать: ставки на облигационном рынке поднялись выше банковских кредитов. В марте, по расчетам компании, ситуация должна была выправиться, но и эти прогнозы не оправдались. Чтобы обеспечить финансирование строительства, пришлось смириться с дороговизной и 26 апреля начать размещение на ММВБ. Ставка по 1-3 купонам Пивдома составила 13% годовых. Дорого, признает Ухаль. Хотя в компании не слишком расстроены. Ведь теперь прозрачный Пивдом получил доступ к более выгодным банковским кредитам. Сейчас торгуемся с банками за 11%, а может, собьем планку и до 8-10%, доволен Симонян. Даже если грузовой проект снизит издержки Пивдома меньше, чем планировалось, жить компании все равно станет полегче. Дешевые оборотные средства они дорогого стоят.