сильвия кристель биография личная
Голландская модель и начинающая актриса Сильвия Кристель (Sylvia Maria Kristel) стала звездой в один день. Премьера эротического фильма «Эммануэль» вознесла ее на вершину славы и поставила на одну ступень с маститыми актрисами, шедшими к успеху долгие годы. Но слава Сильвии была мимолетной и вскоре о ней забыли. Как сложилась судьба этой актрисы, которая открыла гражданам СССР такой жанр, как эротика?
(Осторожно! Обнаженная натура).
В СССР видеокассета с фильмом «Эммануль» и его продолжениями была почти у каждого владельца видеомагнитофона, а заглавная мелодия картины Mélodie d’amour chantait le cœur d’Emmanuelle тиражировалась на бобинах, кассетах и старательно выписывалась в виде аккордов в заветных тетрадках дворовых гитаристов. В лицо Сильвию Кристель знали миллионы, а вот о том кто она и как попала в нашумевшую картину, было для всех тайной.
Сильвия Мария Кристель родилась 28 сентября 1952 года в Нидерландах, в городе Утрехт. Ее семья была очень строгой и религиозной, поэтому девочку отдали учиться в католическую школу-интернат с отменной репутацией. Ограничения, которые окружали с ранних лет Сильвию, в подростковом возрасте превратили ее в бунтарку, желавшую жить по своим правилам.
Еще в школе Сильвия поняла, что привлекает мужчин и ей это нравилось. Поэтому едва выпустившись из католического интерната, девушка отправилась в модельное агентство на кастинг. Она подошла, и ее жизнь завертелась в калейдоскопе фотосессий, показов и модных вечеринок.
В 1973 году начинающая модель получила титул «Мисс телевидение Европы» и ее фото начали появляться не только в голландских, но и в немецких, итальянских и даже французских глянцах. Вскоре девушке предложили и первую роль в кино, правда, не особенно высокобюджетном. Картина называлась «Обнаженная за забором» и это все, что нужно знать об этом фильме.
Но роль в непримечательном игривом голландском фильме стала хорошим заделом для Кристель. На нее обратил внимание молодой режиссер Жюст Жакен, которому была нужна юная и незакомплексованная актриса для его первого серьезного фильма «Эммануэль». Говорят, что Сильвия, едва войдя в комнату, где проходили пробы, выскользнула из платья и оказалась перед режиссером и его помощниками полностью обнаженной — белье она решила в тот день не надевать. Ее сразу же утвердили на роль.
Но раскованная и эпатажная Сильвия все же имела некие границы, которые ей было нелегко переступить. Сексуальные сцены давались ей очень трудно — девушке приходилось выпивать перед съемками бокал шампанского, чтобы победить стыд. Беспокоило ее и то, что картина оказалась гораздо жестче, чем она предполагала.
В 70‑е годы в таком фильме как «Эммануэль» не хотела сниматься ни одна известная актриса. Появление в картине, которую считали полупорнографической, да еще и у малоизвестного режиссера, могла стоить дальнейшей карьеры даже звезде. После выхода фильма в 1974 году его несколько месяцев не хотели показывать во французских кинотеатрах, так как критики решили, что он слишком откровенный.
Но зато когда прокатное удостоверение было получено, к кассам кинозалов образовались грандиозные очереди. То, что фильм долго не пускали в прокат, стало отличной рекламой и сборы первых же дней поражали воображение. Кристель проснулась звездой уже на следующий день после премьеры.
Так как фильм «пошел», была снята трилогия, а потом еще три фильма, хотя логическая цепочка сюжета после третьей части оборвалась. Но кого это интересовало — похождения Эммануэль смотрели вовсе не ради стройного сюжета или красивых диалогов, а ради прелестей Сильвии Кристель и ее напарниц по фильму.
Тему сексуальной француженки с особым взглядом на сексуальные отношения эксплуатировали 19 лет, пока она себя полностью не исчерпала. Кроме «Эммануэль» Кристель снималась и в других картинах. Она попробовала покорить Голливуд и в 1979 году дебютировала за океаном сразу в двух фильмах — «Аэропорт 79» и «Обнажающая бомба».
Не слишком удачно складывалась и личная жизнь актрисы. Еще во время съемок в первой части «Эммануэль», она познакомилась с бельгийским детским писателем Хьюго Клаусом. В 1975 году Сильвия родила от него сына Артура, воспитанием которого совершенно не занималась.
Пока актриса снималась во Франции в бесконечных продолжениях эротической киносаги, ее сын учился и жил в элитном интернате в Голландии, куда его отдали в 6 лет. Кристель проведывала его на выходных, но забирала домой очень редко. Позднее она признается в интервью, что очень жалеет, что так отдалилась от сына.
Повзрослев, Артур попытался начать карьеру в кино, но после трех провальных ролей оставил эту затею. Он устроился в кофейню своей тети Марианны — младшей сестры Сильвии и работал там обычным баристой. С матерью у него были натянутые отношения и потеплели они лишь незадолго до смерти Кристель. Сейчас Артур работает барменом в одном из заведений Амстердама и не очень любит говорить с журналистами о матери.
Роман с писателем был бурным, но недолгим. После него Сильвия встречалась с британским актером Иэном Макшейном — известным сердцеедом, а потом вышла замуж за режиссера Филиппа Бло. Этот брак был одной из самых больших ошибок в жизни Кристель. Бло начал снимать ее в своих фильмах, но три его картины подряд, одна за другой, с треском провалились в прокате.
Чтобы избежать банкротства, супруг уговорил Сильвию распродать всю ее недвижимость и заложить драгоценности. Брак распался и Кристель вышла из него без гроша и даже не имея крыши над головой. После у актрисы было еще несколько романов, в том числе скандальный с президентом Франции Валери Жискаром д’Эстеном, который был старше ее на 26 лет. Есть информация, что именно благодаря могущественному любовнику Кристель «Эммануэль» продержалась во французском прокате рекордные 11 лет!
Перестав сниматься в кино Сильвия полностью погрузилась в свое хобби — живопись. Женщина писала картины, которые хорошо покупали, при этом слава художницы играла в этом не последнюю роль. Еще одной статьей дохода Кристель стали различные телешоу, на которых актриса без устали делилась воспоминаниями о съемках в «Эммануэль».
В 2006 году женщина написала автобиографическую книгу «Обнаженная» и посвятила ее сыну Артуру. Последние годы жизни Сильвия Кристель сильно болела — сказался многолетний стаж курильщика сигарет без фильтра. По словам самой актрисы, она начала курить еще в интернате, в возрасте 11 лет.
Сначала у актрисы обнаружили рак горла, а позднее — метастазы в печени. В июне 2012 года, после очередного сеанса химиотерапии Кристель перенесла инсульт, от которого уже не оправилась. Звезда фильма «Эммануэль» покинула этот мир тихо, во сне, в ночь 17 на 18 октября 2012 года. Ей было 60 лет.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Сильвия Кристель
Биография
Детство и юность
Обворожительная французская актриса голландского происхождения, не побоявшаяся шокировать мир, родилась в сентябре 1952 года в центре Нидерландов, Утрехте. Сильвия Кристель в мемуарах, изданных за 3 года до смерти, откровенно рассказала об атмосфере в семье и родителях. Отец владел гостиницей, вместе с ним работала и мама. Родители не проявляли видимой заботы о детях: их поглощали работа и выяснение отношений.
Актриса Сильвия Кристель
В 4 года маленькая Сильвия Мария сбежала из дома, укатив на поезде в неизвестность. В 9 лет родная тетка спасла племянницу от изнасилования, что наложило отпечаток на психику ребенка. В 10 лет будущая Эммануэль уговорила сестру станцевать на барной стойке пустующего зала «без ничего». Бабушка, видевшая, что внучка растет отнюдь не скромницей, заклеила в доме зеркала, не позволяя девочке любоваться отражением часами.
Сильвия Кристель в юности
В мемуарах Сильвия Кристель открыла неприглядные страницы биографии, рассказав, что у каждого из голландской родни врачи нашли психические отклонения. Родители любили выпить, открыв дочери вкус алкоголя в младенческом возрасте: мама, чтобы угомонить малышку, прикладывала к ее губам сахар, пропитанный коньяком. В 11 лет девочку отдали в интернат при католической церкви. В пансионате повзрослевшая Сильвия с горечью осознала, что никому не нужна: соученицы разъезжались на выходные домой в родительских автомобилях, а Кристель ехала в Утрехт электричкой.
В интернате Сильвия Кристель оказалась успешной ученицей, и после окончания родители отправили дочь в Сидней, где она продолжила учебу в протестантской семинарии. В 15 лет Кристель постиг удар: родители расстались, отец ушел к любовнице. Дети остались с мамой. Тогда у юной красавицы, привыкшей ловить на себе заинтересованные мужские взгляды, возникло желание стать звездой, доказав отцу свою состоятельность.
Фильмы
В 20 лет Сильвия Кристель получила титул «Мисс телевидение» в родной Голландии, а в 21 – в Европе. В том же 1973-м стартовала кинематографическая карьера голландки: девушка появилась во «взрослой» драме «Франк и Ева» и в двух триллерах. Карьера Сильвии Кристель в кинематографе развивалась стремительно. Притягательную красотку заметил парижский фотограф и начинающий режиссер Жюст Жакен: он подыскивал раскованную артистку на роль в эротическом фильме, но актрисы-француженки не соглашались на предельно откровенные сцены.
Сильвия Кристель в фильме «Фрэнк и Ева»
Кристель увидела в проекте шанс прославиться и не прогадала, хотя съемки дались непросто. Чтобы снять скованность, Сильвии требовался бокал шампанского перед каждым включением камеры. Бюджет эротико-порнографического фильма «Эммануэль» по голливудским меркам скромный – полмиллиона долларов. Режиссер экономил каждый метр пленки, ограничиваясь первыми дублями. Разбитый «Ягуар», взятый напрокат, съел половину бюджета проекта, а за съемки на тайском пляже полиция арестовала группу. Отснятую пленку удалось сохранить, подсунув полицейским чистую бобину.
Сильвия Кристель в фильме «Эммануэль»
Французская цензура не пропустила фильм, назвав его порнографией. Лишь после ухода президента Жоржа Помпиду и прихода к власти либерала Жискара д’ Эстена ленту вызволили, допустив к показу с 1974 года. Слава обрушилась на актрису. Перед кинотеатрами выстроились километровые очереди, курьеры перевозили копии фильма от кинозала к кинозалу. Реклама фильма «Эммануэль», на которой Кристель сидит обнаженной в плетеном кресле, провисела на Елисейских полях 13 лет. За эти годы ленту посмотрело 9 миллионов французов.
Сильвия Кристель
После выхода картины «Эммануэль» Сильвия Кристель снялась в шести официальных лентах-продолжениях и пяти вольных трактовках с именем героини в названиях. Скандальная слава «Эммануэли» продержалась до 1990-х, режиссеры Америки и Европы сняли десятки подделок картины. В последовавших продолжениях эротической ленты партнерами Кристель по съемкам оказались звезды Роже Вадим, Уоррен Битти, Жан-Луи Трентиньян и Жерар Депардье.
Сильвия Кристель в фильме «Алиса, или Последний побег»
Но Сильвия перевоплощается и в других героинь. В 1977 году она снялась в драме-фэнтези режиссера Клода Шаброля «Алиса, или Последний побег». В следующем году появилась в нидерландской военной ленте «Пастораль 1943». В 1979-м Сильвия Кристель порадовала зрителей появлением в итальяно-французской эротической комедии «Любовь в вагоне первого класса», голливудском фильме-катастрофе «Аэропорт 79» с Аленом Делоном и провокационной ленте «Обнаженная бомба», где сыграла спецагента.
Сильвия Кристель в фильме «Любовник леди Чаттерлей»
Сильвия Кристель в фильме «Мата Хари»
В середине 1980-х Сильвия Кристель перевоплотилась в обворожительную танцовщицу и роковую шпионку Мату Хари. Фильм снят американским режиссером Кертисом Харрингтоном и вышел весной 1985 года. В 1990-х Сильвия Кристель неутомимо снимается в ремейках прославившей ее «Эммануэли». Десяток других проектов ни внимания зрителей, ни благословения кинокритиков не получили. В двух последних картинах, не получивших теплого приема любителей кино, Кристель снялась в 2010-м.
Личная жизнь
Первым мужчиной, с которым у Сильвии Кристель завязались длительные отношения, оказался детский писатель из Бельгии Хюго Клаус. В середине 1970-х артистка родила сына Артура, но занятость на съемках очередной «Эммануэли» отвлекала молодую маму от воспитания ребенка, о чем женщина позже пожалела. В 6 лет мальчик отправился на учебу в Голландию и виделся с мамой только по праздникам.
Сильвия Кристель и Хюго Клаус
Сильвия Кристель с сыном
Сильвия Кристель и Ян Макшейн
Сильвия Кристель и Филипп Бло
Сын Артур пытался сделать карьеру в кино, но после съемок в двух проектах бросил шоу-бизнес и трудился в кофейном магазине тетушки. В жизни Сильвии Кристель был роман с президентом Жискаром д’Эстеном. Любовные отношения пара не скрывала, д’Эстен брал любовницу на официальные встречи.
Смерть
Звезда «Эммануэли» курила с 11 лет. В 2003 году женщина, почувствовав боль в горле, обратилась к врачам. Диагноз оглушил Сильвию Кристель: рак гортани. Болезнь растопила лед в отношениях матери и сына: они сблизились.
Сильвия Кристель в последние годы
Актриса перенесла 35 облучений и десятки химиотерапий. Болезнь отступила. Кристель не курила и позволяла себе иногда бокал вина. Но в 2009-м врачи нашли в легких Сильвии метастазы. Летом 2012 года после химиотерапии у Сильвии Кристель случился инсульт. Умерла женщина октябрьской ночью того же года. Ее похоронили в Утрехте.
ЗАГОВОР психиатров
Декабрь 2013
Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Метки
28 сентября 1952 года родилась Мария Сильвия Кристель в семье со строгими христианскими традициями.Ее отец был владельцем отеля в в маленьком голландском Утрехте, ее родители были совершенно неспособными на проявления любви, они были всецело поглощены работой в гостинице.
«Мама любила танцевать, шить, работать и моего отца». «Мой отец любил выпивку, охоту, мать, спорт, плотские забавы и шахматы». «. Мои родители встретились на танцах.. Отец любил женщин и красоту, и полюбил мать после первого приглашения».
Развод родителей уже взрослая Кристель будет вспоминать как самое большое горе своего детства.
В семье было необычное отношение к алкоголю.
«Алкоголь был частью моей жизни с самого начала, с того дня, когда еще младенцем, чтобы скорей меня угомонить, мама прикладывала к моим губам полотняный мешочек с сахаром, смоченным в теплом коньяке.
Алкоголь делал моего отца радостным, шумным. Он играл, пел, придуривался, был моим клоуном.
Алкоголь развеивал протестантскую серьезность моей матери, она выходила из своего молчания, начинала произносить незнакомые мне слова, словно становилась другим человеком. ».
Девочка выучилась счету по числу кружек пива, которые выпивал ее отец за день. До школы она научилась считать до сорока. Трезвым отец вообще не разговаривал ни с кем.
Непоседливый характер девочки стал проявляться, когда она пошла в школу. Ей было трудно смириться с дисциплиной после полной свободы дома.
«Я провожу в пансионе веселые, нормальные, спортивные годы. Я бегаю, плаваю, прыгаю. Я начала курить. Сестры также курили по воскресеньям. Как мой отец, я затягивалась «Кэмелом» без фильтра и гордилась, что делала это, не кашляя».
Первый поклонник появился у католической выпускницы, когда она обучалась танцам в Амстердаме и подрабатывала официанткой, подворовывая у жадных хозяев чаевые, которые приходилось выносить в туфлях. Красавца звали Ян, он был журналист и гонял на «Альфа-Ромео». С его подачи она первый раз пробуется в кино. а сам он, соприкоснувшись тогда же с шоу-бизнесом, поменяет сексуальную ориентацию к великому изумлению возлюбленной. Первые парижские пробы на фильм Жан-Клода Бриали не уведут Кристель дальше постели ассистента режиссера, но зато это будет хорошим уроком на будущее.
Обжегшись на тусовке, она решает пробиваться через конкурсы красоты. Завоевав титул сначала мисс голландского телевидения, а потом и в конкурсе «Мисс Телевидение Европы» и всерьез готовилась стать моделью.
Оказалась в роли «Эммануэль» Сильвия случайно. Фильм «Эммануэль» снял дилетант — Жюст Жекин, до этого он был модным парижским фотографом. Об отношениях Жюста Жекина и Сильвии Кристель неумолкала пресса тех лет.
Алан Сирицки, продюсер фильма «Эммануэль» : искал актрису несколько месяцев, но ни одна девушка не была похожа на Эммануэль. И как-то раз ему попалась кассета с кинопробами, где вдруг появилась худенькая девушка с короткой стрижкой. И все закричали: Останови, это она!»
Сильвия Кристель: «Мы встретились с Жюстом, он включил камеру. На мне было платье с очень большим вырезом. Я сделала движение плечами, платье упало и осталось висеть у меня на талии, а я просто продолжала говорить. И Жюст сказал: „Я хотел бы сфотографировать тебя обнажённой“. Я ответила, что нет проблем! И он понял, что со мной не будет проблем, что я могу спокойно раздеться перед камерой».
«Я никогда не занималась любовью перед столькими людьми, с незнакомыми, с женщинами, любовью без смысла, любовью как наслаждением».
Чтобы преодолеть смущение, дебютантка перед каждой интимной сценой ( а других там нет ), пригубляет шампанское.
«Я победила мой стыд, я его сковала. Шампанское стало моим союзником. Несколько бокалов и мой страх растворялся. Во мне не было эксгибиционизма, а только желание понравиться и вкус ожидаемого успеха».
Кристель забывает текст, ей говорят, что это не важно, все равно на французский ее будут дублировать. Даниэль Сарке, играющий ее мужа по книге, все время нервничает из-за присутствия настоящей жены на съемках. Кристель усваивает отрешенную манеру занятия сексом, что кует флер таинственности, который прославит Эмманюэль. «Роль, о которой я мечтала, как о трамплине меня сковала навечно. Мое тело стало важнее, чем мои слова. Я стала актрисой немого кино, урезанного, лишенного всего, что образует индивидуальность». Возможно, именно по этому Кристель станет виртуальной любовницей всего поколения.
Основы профессии даются ей нелегко.
Сильвия Кристель снялась еще в нескольких сериях про Эммануэль. Скандальная слава Эммануэль не угасала до 90-х, при этом появлялось множество подделок «под Эммануэль» откровенно порнографического содержания.
В интервью The Sunday Times она сказала: «Было чудесно – тогда, пока все это было. Каждый говорил тебе «любимая» и отвечал «разумеется» любым твоим прихотям».
О ее многочисленных романах слагали легенды, ее стиль жизни — «от заката до рассвета» — бесил завистников.
«У меня несколько недостатков. Самый большой, что я не могу сказать «нет». Я говорю «да» всем интервью, всем журналам, радио и телевидению, всеобщему вниманию во всех его формах, впечатлению того, что ты в центре, что ты самый интересный собеседник. Это булимия, которую питает страх потерять к себе внимание».
В 73-м у Сильвии было все это. Она порхала с дискотеки в клуб, из клуба — на вечеринку с очередным ухажером-миллионером.
Пять лет жизни с сыном Артуром и мужем — известным голландским писателем Гуго Клаусом — были, пожалуй, самыми спокойными в жизни Сильвии. Газеты пестрели романтическими заголовками типа «Влюбленный писатель бальзаковского возраста обретает с кинозвездой радость и молодость».
Сама Кристель старательно играла роль примерной домохозяйки и матери. В 1975 году рождается ее единственный сын Артур, который сейчас работает барменом в Амстердаме.
Путь к одиночеству для Сильвии Кристель начался с первого громкого развода — Гуго Клаус не выдержал появившегося у сильвии престрастию к алкоголю, загулов и многочисленных увлечений кинозвезды.
Она перестала сниматься в кино и серьезно занимается живописью. У нее неплохо получалось. Но долги были такие, что даже в 1989 году она не могла продать картины с вернисажей, так как все арестовывали судебные исполнители. Одно время Сильвии не хватало денег, чтобы снять квартиру в Амстердаме.
Мир был открыт для Сильвии, у нее было все, что можно себе представить: белый кадилак с водителем, личный парикмахер и помощник, дорогая косметика… И никто даже не мог представить, что все это может запросто исчезнуть.
После возвращения в Европу Сильвия зарабатывала, играя постаревшую себя в бесчисленных и бездарных продолжениях «Эммануэль».
Единственным более или менее приличным фильмом был «Любовник леди Чаттерлей». Картина появилась в прокате, принесла Сильвии крохотный гонорар и кучу ругательных отзывов в прессе. Газетчики позволяют себе так издеваться только над вчерашними кумирами…
Артур пытался быть актером. Даже снялся в фэнтази в роли сказочного принца в фильме — «Ночная бабочка», но фильм успеха не имел. Он почти все время жил у тети. Маму видел во время ее нечастных «шумных» визитов.
Их отношения немного наладились лишь в 2003 году, когда врачи сказали Сильвии, что у нее…. рак горла. «Я раньше очень много курила и пила, постоянно ходила по клубам, бесконечные вечеринки. Но рано или поздно приходится за это расплачиваться. Однажды я пришла к врачу на обычное обследование, у меня очень болело горло, а мне сказали, что у меня рак. Я спросила: как это могло случиться? А врач мне — вы курите? Я ему — конечно. А пьёте — конечно. И врач сказал: „Всё понятно“».
Ее облучали 35 раз. Три курса дополнительного лечения. Казалось — болезнь отступила…
Но три года назад обнаружили метастазы в лёгком. После операции сын сказал ей: «Мама, ну хватит уже, достаточно предупреждений!» С этого момента она стала по-настоящему хорошо себя вести.
Болезнь сильно изменила ее отношение к жизни. Эммануэль, которую боготворили, но большому счету никогда не воспринимали всерьез, вдруг сама стала режиссером.
Она сама нарисовала, озвучила и смонтировала фильм, в котором мультипликация — не развлечение, а способ вырваться из клетки одного образа…