сильвия бернари актриса фото
Скандальная жертва
Она стала заложницей образа жертвы – на экране она попадала в тюрьму, играла жену алкоголика, кончала жизнь самоубийством. Хичкоку и другим режиссерам это было по душе. Не нравился им только прескверный характер Сильвии Сидни.
София Косова, известная миру как Сильвия Сидни, родилась 8 августа 1910 года в Бронксе в семье румынской еврейки Ребекки Заперштайн и белоруса Виктора Косова. Ее отец работал продавцом и был вполне доволен жизнью, хотя его скромная зарплата нередко становилась поводом для ссор с женой. В итоге, когда дочери было пять лет, Ребекка развелась с Виктором и вышла замуж за дантиста Зигмунда Сидни, который удочерил Сильвию и дал ей свою фамилию. Отчим обожал девочку и потакал всем ее капризам, но, как рассказывала актриса, она все равно ощущала себя «дочерью разведенки». Из-за этих комплексов она была крайне застенчивым ребенком.
В итоге отчим постановил, что девочке необходимо брать уроки ораторского и актерского искусства, и в 15 лет Сильвия поступила в школу театра «Гилд». Уже в первые месяцы обучения Сидни стала выходить на сцену, и критики неизменно писали о ее «очаровательной задумчивости» и «полном погружении в сложные роли». В 17 лет Сильвия дебютировала на Бродвее, сыграв главную роль в постановке «Шквал».
После смерти сына в 1987 году единственным близким существом для Сильвии был мопс Малькольм. Когда 1 июля 1999 года актрисы не стало, пес не находил себе места и постоянно сидел у дверей.
Малькольм даже вытащил из коробки ее любимые красные туфли и спал рядом с ними. «Собаки лучше людей. С ними не нужно обманывать и заниматься самообманом», – любила говорить Сильвия.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Сильвия Берова
Сильвия Леонидовна Берова. Родилась 17 апреля 1945 года в Измаиле Одесской области Украинской ССР. Советская и молдавская актриса театра и кино, педагог. Заслуженный деятель искусств Республики Молдова (2011). Исполнительница роли Бэлы в фильме «Герой нашего времени».
Сильвия Берова родилась 17 апреля 1945 года в городе Измаиле Одесской области.
Окончила Кишиневскую консерваторию по специальности «теоретик-музыковед».
В 1968 году окончила Театральное училище им. Б. Шукина.
В 1969-1992 годах работала в Кишиневском театре им. Чехова.
Преподает актерское мастерство и художественную речь в Кишиневской академии музыки, театра и изобразительных искусств. Доцент кафедры актерского мастерства.
Сильвия Берова в кино
Широкую известность получила в 1966 году после роли Бэлы в экранизации романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» режиссером Станиславом Ростоцким.
Сильвия Берова в фильме «Герой нашего времени»
Сильвия Берова в фильме «Парень и девушка»
Заметными стали работы в картинах «Иду на вулкан» (Гюлистан), «Родила меня мать счастливым. » (мадам Стокица), «Дикий ветер» (Злата).
Сильвия Берова в фильме «Дикий ветер»
Сильвия Берова вместе со своим супругом, музыкантом Григорием Бутучелом, снялась в клипе Жеты Бурлаку на песню «А century of love», которая представляла Молдову на «Евровидении-2008».
В 2010 году Сильвия Берова вернулась на экран, сыграв в фильме «Свадьба в Бессарабии».
27 декабря 2011 года актриса была удостоена звания Заслуженный деятель искусств Республики Молдова.
Личная жизнь Сильвии Беровой:
В 1968 году, когда Сильвия Берова закончила Щукинское училище, она получила предложение работать в нем преподавателем. Также и многие театры Москвы хотели видеть талантливую молодую актрису на своих подмостках. Однако Сильвия уехала в Кишинев вместе с мужем. Основной проблемой для продолжения карьеры в столице было отсутствие московской прописки, но совет развестись ради этого с любимым мужем Беровой, выбравшей любовь, ею вообще не рассматривался.
В свободное время Сильвия Берова на загородной даче занимается выращиванием орехов, любит вязать.
Фильмография Сильвии Беровой:
последнее обновление информации: 12.01.2021
Какой национальности была Бэла? / «Герой нашего времени» (1966)
В экранизации «Героя нашего времени» (1966) Станислава Ростоцкого красавицу Бэлу («высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу») сыграла молдованка Сильвия Берова.
Художником по костюмам фильма была легендарная Эльза Рапопорт (она же работала над Княжной «Мери» 1955 г. Исидора Анненского), ее ассистентом — Эмма Малая, сейчас старший научный сотрудник Музея кино.
Сначала им нужно было определиться с реальной национальностью героини, ведь во времена Лермонтова «черкесами» называли всех горцев Северного Кавказа. От этого зависел не только костюм, но и музыка, декорации, танцы, обряды.
Эскиз Эльзы Рапопорт
Эскиз Эльзы Рапопорт
В одном из интервью Эмма Рафаиловна рассказывает о подготовительной работе над фильмом, которая заняла год: «Я обратилась в Институт этнографии в Москве, а также в Этнографический музей в Ленинграде и в Музей в Нальчике (Кабардино-Балкарской АССР). Была проделана колоссальная предварительная работа. По каким-то указаниям в тексте, вроде слияния рек, окрестного пейзажа, описания дома или свадьбы, специалисты-этнографы определили, что Бэла была кабардинка и действие на самом деле происходило в Кабарде. И затем нужно было скрупулезно изучить все, что относится к этой части. Мы привлекли и специалиста по Лермонтову, и специалиста-этнографа. Я объезжала всю Кабардино-Балкарию, покупала подлинники, по которым потом можно было воспроизвести головные уборы, платья, крой, орнамент вышивок».
Кабардинский национальный костюм состоял из нескольких слоев: нательной прямой длинной рубахи, шаровар, короткий кожаный кафтанчик с массивными серебряными застежками на груди, верхнее платья, богато декорированное галунами и золотым шитьем. В торжественных случаях к рукавам платья прикрепляли подвески в виде широких и длинных лопастей. Головной убор девушки до замужества и рождения первого ребенка — «золотая шапочка» — покрывался платком и большой шалью. На торжества и свадьбы также надевали обувь в виде высоких скамеечек, сделанных по форме ступни и обтянутых бархатом с серебряными украшениями. Все эти элементы костюма можно увидеть в фильме.
Один из сохранивщихся костюмов фильма был представлен на выставке «Исторический костюм в кино. К 100-летию киностудии им. Горького». Он был сшит из жаккардового полотна, туали, репса и декорирован аппликацией из парчи, машинной вышивкой люрексом, «кавказским» серебряным позументом, оригинальными нагрудными застежками начала 20 века. В похожих ходят и другие героини фильма. Основная цветовая гамма костюмов Бэлы и других женщин в Кабарде — темно-красная, бордовая, черная и белая.
Фото с выставки «Исторический костюм в кино. К 100-летию киностудии им. Горького», Фото CineModa, ноябрь 2015.
Это белое платье Бэлы хранится в Музее кино. Фото «Большой город»
Сами платья отшивались в мастерских Ленинградского театра оперы и балета по разрешению Фурцевой. Позже несколько костюмов из фильма даже забрал Институт этнографии.
Сильвию Берову отпустили на съемки с первого курса театрального училища им. Щукина. «Ростоцкому нужна была молодая актриса, умеющая петь, танцевать, с национальным колоритом восточной девушки, — рассказывает она в интервью. — Мои фотографии к нему попали, когда он уже работал в Тбилиси с десятиклассницей из Грузии. Но после того как он получил мои фото, отказался от предыдущей Бэлы и утвердил меня по фотопробам. Хотя окончательно на роль я была утверждена уже после кинопроб с Володей Ивашовым. В «Бэле» я говорила на русском, а вот пела на кабардинском. Очень сложный язык с гортанными звуками. Я до сих пор помню слова этих песен».
Грезы любви
Счастливый момент не продается, но и не повторяется никогда.
Кадр из фильма «Баттерфилд, 8»
Это было так давно, что, может быть, этого вовсе никогда и не было. Стояло ясное майское утро. Атташе советского посольства в Италии, он же оперуполномоченный римской резидентуры КГБ Коля Лиходеев, битый час шлялся по Палатинскому холму, делая вид, что ему жутко интересны развалины дворца Флавиев и облупившиеся фрески на стенах дома божественной Ливии, супруги императора Октавиана.
Коля нервно прохаживался взад-вперед, сжимая в потных руках опознавательный знак – пухлую «Стампу» за тринадцатое число, и вожделенно ждал агента, который явно не спешил выходить на встречу, а это была первая Колина встреча в условиях заграницы. Уж эти мне итальянцы! Они столь же непунктуальны и необязательны, как русские.
Почему молодому и неопытному оперу поручили проведение встречи с ценнейшим источником, который к тому же в течение долгого времени находился вне связи? Расчет генерала как раз базировался на Колиной оперативной девственности, незасвеченности. Контрразведка противника пока не принимала его всерьез и не ходила за ним стаей, подобно голодным волкам, плетущимся за медведем-шатуном в ожидании проявлений глупости или слабости с его стороны.
Встреча эта не таила в себе ничего опасного. Надо было всего лишь оговорить с агентом новые условия связи, и ничего более. Опытные сотрудники резидентуры, держась в отдалении, с двух точек вели наблюдение за местом встречи, готовые в любой момент прийти на помощь. Коля видел ребят краешком глаза, и их присутствие помогало ему не впасть в панику.
Ага, наконец-то! Он сразу узнал агента по фото, хранившемуся в резидентуре: пожилой, совершенно седой человек с густыми черными бровями и лицом, изборожденным глубокими морщинами. Поблескивал значок с изображением Гарибальди на лацкане пиджака. Все было как надо. Старик остановился, ожидая, когда к нему подойдут, и Коля подошел.
– Простите меня, синьор, – сказал он. – Я иностранец. Мне все интересно в Риме. Не могли бы вы показать место, где находился Золотой дворец Нерона?
Старик смотрел на него улыбаясь.
– Это было колоссальное сооружение, синьор.
– Это было колоссальное сооружение, синьор Никколо. Оно занимало все пространство между Палатином и Эсквилином. От него сохранилось только северное крыло. Теперь там музей.
Пароль и отзыв были сказаны, но старику явно хотелось поболтать, и он принялся увлеченно рассказывать.
– Вестибюль дворца был такой, что в нем поместилась статуя императора высотою 35 метров. В остальных покоях все было покрыто золотом. Видите эту мраморную плиту, синьор Никколо? Под нее я еще вчера вечером положил сверток. Возьмите его после моего ухода – не пожалеете. Когда дворец был закончен, Нерон заметил, что теперь он наконец будет жить по-человечески.
Коле стало легко и весело. Ему захотелось продолжить беседу, хотя это было вовсе не обязательно.
– А откуда Нерон любовался пожаром?
– С Меценатовой башни. Он поджег город совершенно открыто. Целую неделю свирепствовала страшная огненная стихия, народ искал убежища в каменных склепах, а император, наслаждаясь великолепным зрелищем, пел в театральном одеянии «Крушение Трои».
– Однако он был способен на поступок, – пробормотал Коля, и агент, уловив в его голосе нотки восхищения, осекся и с изумлением взглянул на него.
Но Коля уже взял себя в руки и принялся объяснять старику новую систему связи.
Когда агент ушел, Коля еще полчаса гулял среди исторических развалин, никак не решаясь залезть под плиту. Ему категорически запретили принимать что-либо от источника, в чьей оперативной биографии было немало сомнительных моментов, подлежавших проверке. Возможна провокация, думал он. Коля стремительно направился к плите, на глазах удивленных прохожих опустился на колени, извлек из-под плиты небольшой целлофановый пакет, сунул его в карман и почти бегом спустился к Виа Кавур, где его ждала машина. Никто не предпринял попыток задержать его.
– Идиот! – ласково сказал ему резидент, когда Коля доложил о результатах встречи. – Ты мог всех подвести под монастырь. Всех нас и страну нашу! Слава богу, что все обошлось. Пошел вон! Получишь взыскание.
Генерал развернул сверток и ахнул. Он держал в руках информацию, которой не было цены. Далеко не каждому разведчику удается получить такую за 30 лет безупречной службы. Генерал сам написал победную реляцию в Центр и сам отнес ее шифровальщику. Затем отыскал в кулуарах посольства Колю Лиходеева и, хлопнув его по плечу, прорычал:
– Ты восстановил связь с ценным источником и сразу же получил ценнейшую информацию, парень! Готовься к приему. Между прочим, Сильвия Бернари будет. Тебе, как культурному атташе, не мешало бы с ней познакомиться. Действуй! Сегодня твой день!
Коля, не чуя под собою ног, поплелся на свое рабочее место, достал из недр сейфа бутылку коньяка, шарахнул граммов 150, закусил конфеткой, сел и погрузился в сладостные воспоминания. Сильвия Бернари! Он еще студентом увидел ее в «Грезах любви» и понял, что никакая другая женщина ему не нужна. В свои 25 лет он не помышлял о женитьбе, хотя девки висли на нем, как репяхи на собаке. Знаменитая звезда экрана снилась ему по ночам, мешала работать днем, улыбаясь со стены своей знаменитой невинно-порочной улыбкой, будоража воображение, волнуя кровь. Коля выпил еще и отправился домой переодеваться к приему.
Явившись вечером в Большой зал посольства, он сразу увидел Сильвию. Она стояла у открытого окна и о чем-то беседовала с женой посла. На ней было очень открытое вечернее платье. Тугой корсет сделал совершенно осиной и без того тонкую талию, приподнял и без того высокий бюст. Тяжелые волосы, уложенные короной, оттягивали назад прелестную гордую головку на лебединой шее. Бриллиантовое колье переливалось волшебным сиянием на мраморной груди.
У Коли аж дух захватило, когда первый секретарь посольства, представив его звезде, покинул их. Он принялся лопотать какую-то чушь о необходимости дальнейшего укрепления культурных связей между Советским Союзом и Италией, но мысли его были совсем о другом. Господи, спаси и помилуй, думал он, неужели эта принцесса когда-то была портовой шлюхой? Но ведь была же! От того периода ее жизни осталось только одно: низкий хрипловатый прокуренный голос.
– Сколько ты стоишь, Сильвия? – брякнул он вдруг ни с того ни с сего и сам ужаснулся своей наглости.
Но сегодня был его день. Актриса не плюнула ему в лицо и не ударила его, а продолжая спокойно улыбаться одними кончиками губ, окинула юного атташе оценивающим взглядом прекрасных черных глаз, светившихся влажным блеском. А почему бы и нет? Высок, строен, красив. Голубоглазый шатен. Таких не каждый день встретишь в Италии, где мужчины от злоупотребления пивом и спагетти рано толстеют.
– Я стою миллион, – ответила она просто.
Миллион лир – это не так уж много. По тем временам – одна тысяча долларов. Сильвия Бернари, пребывавшая тогда в расцвете красоты и в зените славы, стоила гораздо больше. У ног актрисы валялись президенты, кардиналы, знаменитые гангстеры, арабские эмиры и африканские царьки, которые по одному мановению ее ручки, затянутой в тонкую душистую перчатку, готовы были осыпать кинодиву золотом, и они с восторгом делали это. Подлинная рыночная цена ее была в то время миллионов пятьдесят, однако Сильвия не стала пугать Колю астрономической цифрой, поскольку он ей понравился. Сказать же, что она не стоит ничего, ей не позволяла прежняя профессия.
На Колину беду он накануне был назначен казначеем резидентуры, и в его служебном сейфе лежало несколько миллионов лир, поэтому он спросил уже совершенно уверенным тоном:
– Через час у моей машины. На парковке слева. Светлый «Шевроле».
В машине она болтала с ним, как со старым приятелем. Что ему было до Рима? Закончился его день, наступила его ночь, и в эту ночь он чувствовал себя Нероном, спалившим Вечный город, а она была его покорной рабыней, сгоревшей в огне великого пожара любви.
Утром Сильвия приготовила ему душистый кофе и, когда он допил чашку, положила перед ним пачку ассигнаций.
– Возьми свои деньги, дурачок. Разве ты не видишь, как я богата? Мне было хорошо с тобой. Возьми деньги. У тебя могут быть неприятности по службе.
– Я могу иногда навещать тебя, Сильвия?
– А вот это ни к чему. Ни одного мужчину я не любила более одной ночи. Любовь не должна становиться повседневностью, дорогой Никколо.
– Чао, бамбино, сорри! – пропела она и, послав ему воздушный поцелуй, исчезла в глубине роскошных покоев.
Коля взял деньги и вышел на улицу. Он отдал миллион владельцу цветочной лавки у фонтана Треви и велел ему каждый день отвозить корзину белых роз на виллу синьорины Бернари.
– Конечно, синьор, – ответил лавочник. – Но этого хватит ненадолго.
– На сколько хватит, на столько и хватит! – отрезал Коля и отправился в посольство муниципальным транспортом.
В посольстве Коля написал короткий рапорт о случившемся на имя шефа, а через три часа он уже летел в Москву самолетом «Аэрофлота». Начальник разведки, досадливо морщась, говорил кадровику:
– Придется докладывать в ЦК. А не доложу я, доложит Громыко. Как же он, сукин сын, отважился на такое?
– Не иначе как гормоны шибанули в башку, Владимир Александрович, – ответствовал кадровик.
Николай получил строгача по партийной линии, стал невыездным и был направлен на работу в научно-оперативное управление Главка. Там он и прослужил до выхода на пенсию. В коллективе ценили и уважали бывшего атташе советского посольства в Риме и немного завидовали. Ведь его же любила сама Сильвия Бернари!
Сильвия Кристель
Биография
Детство и юность
Обворожительная французская актриса голландского происхождения, не побоявшаяся шокировать мир, родилась в сентябре 1952 года в центре Нидерландов, Утрехте. Сильвия Кристель в мемуарах, изданных за 3 года до смерти, откровенно рассказала об атмосфере в семье и родителях. Отец владел гостиницей, вместе с ним работала и мама. Родители не проявляли видимой заботы о детях: их поглощали работа и выяснение отношений.
Актриса Сильвия Кристель
В 4 года маленькая Сильвия Мария сбежала из дома, укатив на поезде в неизвестность. В 9 лет родная тетка спасла племянницу от изнасилования, что наложило отпечаток на психику ребенка. В 10 лет будущая Эммануэль уговорила сестру станцевать на барной стойке пустующего зала «без ничего». Бабушка, видевшая, что внучка растет отнюдь не скромницей, заклеила в доме зеркала, не позволяя девочке любоваться отражением часами.
Сильвия Кристель в юности
В мемуарах Сильвия Кристель открыла неприглядные страницы биографии, рассказав, что у каждого из голландской родни врачи нашли психические отклонения. Родители любили выпить, открыв дочери вкус алкоголя в младенческом возрасте: мама, чтобы угомонить малышку, прикладывала к ее губам сахар, пропитанный коньяком. В 11 лет девочку отдали в интернат при католической церкви. В пансионате повзрослевшая Сильвия с горечью осознала, что никому не нужна: соученицы разъезжались на выходные домой в родительских автомобилях, а Кристель ехала в Утрехт электричкой.
В интернате Сильвия Кристель оказалась успешной ученицей, и после окончания родители отправили дочь в Сидней, где она продолжила учебу в протестантской семинарии. В 15 лет Кристель постиг удар: родители расстались, отец ушел к любовнице. Дети остались с мамой. Тогда у юной красавицы, привыкшей ловить на себе заинтересованные мужские взгляды, возникло желание стать звездой, доказав отцу свою состоятельность.
Фильмы
В 20 лет Сильвия Кристель получила титул «Мисс телевидение» в родной Голландии, а в 21 – в Европе. В том же 1973-м стартовала кинематографическая карьера голландки: девушка появилась во «взрослой» драме «Франк и Ева» и в двух триллерах. Карьера Сильвии Кристель в кинематографе развивалась стремительно. Притягательную красотку заметил парижский фотограф и начинающий режиссер Жюст Жакен: он подыскивал раскованную артистку на роль в эротическом фильме, но актрисы-француженки не соглашались на предельно откровенные сцены.
Сильвия Кристель в фильме «Фрэнк и Ева»
Кристель увидела в проекте шанс прославиться и не прогадала, хотя съемки дались непросто. Чтобы снять скованность, Сильвии требовался бокал шампанского перед каждым включением камеры. Бюджет эротико-порнографического фильма «Эммануэль» по голливудским меркам скромный – полмиллиона долларов. Режиссер экономил каждый метр пленки, ограничиваясь первыми дублями. Разбитый «Ягуар», взятый напрокат, съел половину бюджета проекта, а за съемки на тайском пляже полиция арестовала группу. Отснятую пленку удалось сохранить, подсунув полицейским чистую бобину.
Сильвия Кристель в фильме «Эммануэль»
Французская цензура не пропустила фильм, назвав его порнографией. Лишь после ухода президента Жоржа Помпиду и прихода к власти либерала Жискара д’ Эстена ленту вызволили, допустив к показу с 1974 года. Слава обрушилась на актрису. Перед кинотеатрами выстроились километровые очереди, курьеры перевозили копии фильма от кинозала к кинозалу. Реклама фильма «Эммануэль», на которой Кристель сидит обнаженной в плетеном кресле, провисела на Елисейских полях 13 лет. За эти годы ленту посмотрело 9 миллионов французов.
Сильвия Кристель
После выхода картины «Эммануэль» Сильвия Кристель снялась в шести официальных лентах-продолжениях и пяти вольных трактовках с именем героини в названиях. Скандальная слава «Эммануэли» продержалась до 1990-х, режиссеры Америки и Европы сняли десятки подделок картины. В последовавших продолжениях эротической ленты партнерами Кристель по съемкам оказались звезды Роже Вадим, Уоррен Битти, Жан-Луи Трентиньян и Жерар Депардье.
Сильвия Кристель в фильме «Алиса, или Последний побег»
Но Сильвия перевоплощается и в других героинь. В 1977 году она снялась в драме-фэнтези режиссера Клода Шаброля «Алиса, или Последний побег». В следующем году появилась в нидерландской военной ленте «Пастораль 1943». В 1979-м Сильвия Кристель порадовала зрителей появлением в итальяно-французской эротической комедии «Любовь в вагоне первого класса», голливудском фильме-катастрофе «Аэропорт 79» с Аленом Делоном и провокационной ленте «Обнаженная бомба», где сыграла спецагента.
Сильвия Кристель в фильме «Любовник леди Чаттерлей»
Сильвия Кристель в фильме «Мата Хари»
В середине 1980-х Сильвия Кристель перевоплотилась в обворожительную танцовщицу и роковую шпионку Мату Хари. Фильм снят американским режиссером Кертисом Харрингтоном и вышел весной 1985 года. В 1990-х Сильвия Кристель неутомимо снимается в ремейках прославившей ее «Эммануэли». Десяток других проектов ни внимания зрителей, ни благословения кинокритиков не получили. В двух последних картинах, не получивших теплого приема любителей кино, Кристель снялась в 2010-м.
Личная жизнь
Первым мужчиной, с которым у Сильвии Кристель завязались длительные отношения, оказался детский писатель из Бельгии Хюго Клаус. В середине 1970-х артистка родила сына Артура, но занятость на съемках очередной «Эммануэли» отвлекала молодую маму от воспитания ребенка, о чем женщина позже пожалела. В 6 лет мальчик отправился на учебу в Голландию и виделся с мамой только по праздникам.
Сильвия Кристель и Хюго Клаус
Сильвия Кристель с сыном
Сильвия Кристель и Ян Макшейн
Сильвия Кристель и Филипп Бло
Сын Артур пытался сделать карьеру в кино, но после съемок в двух проектах бросил шоу-бизнес и трудился в кофейном магазине тетушки. В жизни Сильвии Кристель был роман с президентом Жискаром д’Эстеном. Любовные отношения пара не скрывала, д’Эстен брал любовницу на официальные встречи.
Смерть
Звезда «Эммануэли» курила с 11 лет. В 2003 году женщина, почувствовав боль в горле, обратилась к врачам. Диагноз оглушил Сильвию Кристель: рак гортани. Болезнь растопила лед в отношениях матери и сына: они сблизились.
Сильвия Кристель в последние годы
Актриса перенесла 35 облучений и десятки химиотерапий. Болезнь отступила. Кристель не курила и позволяла себе иногда бокал вина. Но в 2009-м врачи нашли в легких Сильвии метастазы. Летом 2012 года после химиотерапии у Сильвии Кристель случился инсульт. Умерла женщина октябрьской ночью того же года. Ее похоронили в Утрехте.