сибирский цирюльник американская актриса
«Мне пятьдесят, не требуйте от меня идеальной внешности» Актриса Джулия Ормонд о жизни после Михалкова и «Сибирского цирюльника»
Актерская карьера Джулии Ормонд с самого начала была связана с Россией — одни из первых ролей она сыграла в сериалах «Молодая Екатерина» и «Сталин». Уже потом были «Легенды осени», «Первый рыцарь» и, конечно, «Сибирский цирюльник». Ормонд рассказала «Ленте.ру», как складывались ее жизнь и карьера после Михалкова.
«Лента.ру»: Вы ведь когда-то начинали учиться не в театральной, а художественной школе?
Джулия Ормонд: Да, и некоторое время я пыталась совмещать два эти занятия. Но пересилило желание быть актрисой. Хорошо, что в этот момент рядом со мной были близкие мне люди, которые поддержали это решение.
В свободное время не беретесь за кисть?
Нет, мои отношения с изобразительным искусством ограничиваются уборкой в мастерской моей дочери. Вот она действительно талантливый и увлеченный художник.
Какие актрисы и актеры были вашими кумирами?
Я всегда обожала Элизабет Тейлор: то, что она делает в «Кто боится Вирджинии Вульф?» — великолепно. Мне нравятся также Джуди Денч, Гленда Джексон, Джульет Стивенсон, Ванесса Редгрейв — замечательные британские актрисы. И Роберт де Ниро!
Это и мой любимый актер.
Знаете, работая над ролью, я иногда спрашивала себя: как бы это сыграла Ванесса Редгрейв? Или Мэрил Стрип? Но обязательно ли ограничиваться женскими образами? Почему не спросить: как бы это сыграл Роберт де Ниро?
Но в итоге хороший актер находит свой собственный стиль.
Определить нужную точку в работе над ролью мне помогает интуиция, мой внутренний барометр. Важно понимать, что актерская игра — это не притворство, не что-то поверхностное. Здесь есть рациональная составляющая, конечно, но работа актера требует огромных эмоциональных затрат.
Вы сотрудничали с разными режиссерами и, наверное, у каждого чему-то учились. Чем вам запомнилась работа с Никитой Михалковым?
Никита потрясающе работает с актерами, он много рассказывал мне о моей героине, мы обсуждали тончайшие подробности. И знаете, он делал то, что вообще-то режиссеры делают редко: на репетициях сам показывал мне, как читать мои реплики. Он не заглушает в себе актера: если ты плачешь, он плачет вместе с тобой, вместе с тобой он будет и смеяться — его энергетикой заполнена вся съемочная площадка, но и от тебя взамен он требует полной отдачи.
Рассказывают, что актеров, играющих в фильме юнкеров, он заставил пожить в казарме.
Да, это так. Но у меня же все было по-другому. Моя Джейн — родом из Чикаго, и некоторое время я провела там, общаясь с историками, которые рассказывали мне о городе, о том времени, когда моя героиня жила там.
На съемках вы оказались в такой же ситуации, как и ваша Джейн: иностранка, одна в России.
А ведь действительно! Но Россия уже не была для меня чужой, поскольку я снималась и в «Сталине», и в «Молодой Екатерине». Хотя там было несколько иначе: международная команда, с европейскими и американскими актерами. Съемки «Сибирского цирюльника» стали совершенно новым для меня опытом. Во-первых, это были очень продолжительно по времени. Съемочных дней в России у меня было больше, чем за всю карьеру в Голливуде. Мы долго готовились, репетировали, обсуждали. К тому же в российском кино принято снимать длинные планы. В Америке можно снять несколько дублей и остальное сделать с помощью монтажа — в России не так. Особенно мне понравилось, что в условиях ограниченных технических возможностей российские актеры, костюмеры и операторы иногда находили очень интересные художественные решения.
Кадр из фильма «Сибирский цирюльник»
Чем отличаются российские, европейские и американские актеры в профессиональном плане?
Британская актерская школа — это прежде всего выучка, блестящий профессионализм. Я вообще-то собиралась работать в театре, изредка снимаясь в кино, но сложилось иначе. В Голливуде из актера делают звезду. Это не так плохо, как кажется, потому что формирует уважительное отношение к профессии, а кроме того, вся индустрия, многие рабочие места держатся на системе звезд. В работе с российскими актерами важен дух сотрудничества — мы советовались, делились друг с другом. И у меня были потрясающие партнеры — Олег Меньшиков, Алексей Петренко. Да и все остальные! Можно сказать, мой российский опыт во многом сформировал меня и стал частью моей жизни.
Судя по всему, после съемок в России у вас начался новый этап в карьере.
Дело в том, что съемки заняли не полгода, как планировалось, а полтора. И когда я вынырнула из этого, мне захотелось новой жизни. Я стала продюсером, сделала два документальных фильма, один из них получил премию «Эмми». Активно занимаюсь политикой — благодаря нашим усилиям в Калифорнии был принят закон о том, что все крупные компании должны предъявить доказательства того, что используют продукцию, созданную только легальным трудом.
Кадр из сериала «Ведьмы Ист-энда»
Вы также снимаетесь в сериале «Ведьмы Ист-Энда», появлялись в популярном проекте «Безумцы».
В телевизионном кино сейчас происходят интересные вещи. Во-первых, зритель все чаще предпочитает смотреть кино на малом экране, во-вторых, здесь настоящий бум хороших сценариев. Телевизионщики не боятся рисковать, тут теперь работают самые талантливые профессионалы. А что касается ролей в эпизодах и ролей второго плана — они часто бывают интереснее главных. В главной роли ты слишком зависим от режиссера, продюсера и всех, кто пристально следит за твоим образом. В ролях второго плана ты свободнее и можешь больше импровизировать.
Необязательно называть точные цифры, но все же: актеры в Голливуде действительно получают такие большие гонорары, как сообщается в пресс-релизах? Или это часть рекламной кампании фильма?
Вы затронули очень интересную тему. С одной стороны, гонорары звезд постоянно растут, но из-за этого студии часто экономят на зарплате других участников проекта. С другой стороны, традиционно более высокие гонорары получают мужчины — и актеры, и представители других творческих профессий. Звездам действительно много платят, но ведь и расходы у них большие. Когда-то давно мой коллега по театру научил меня обязательно откладывать деньги на черный день. То есть запас на случай, когда ты по тем или иным причинам отказываешься от предложения и ждешь следующего. А с тех пор, как у меня родилась дочь, мне приходится более тщательно планировать свой график.
Кадр из фильма «Легенды осени»
Многие актеры и тем более красивые актрисы снимаются в рекламе.
О, это как раз то, против чего я все время борюсь. Весь мир моды и косметики — это постоянное напоминание женщинам, что они должны стремиться выглядеть моложе. Актрисы и модели, снимающиеся в рекламе, как бы говорят другим женщинам, что те недостаточно хороши. С одной стороны, киноиндустрия требует определенных стандартов, но необходим баланс между стремлением к совершенству и пониманием, что люди могут меняться. Мне пятьдесят, не требуйте от меня идеальной внешности. Моя жизнь сейчас — это моя работа, моя семья, мои общественные интересы.
Джулия Ормонд
Биография
Джулия Ормонд – британская актриса, которая завоевала титул главной романтической героини 90-х и была названа звездой завтрашнего дня. Являясь потомственной англичанкой, она тем не менее снискала большую популярность в России. В шутку Ормонд заявляла, что в прошлой жизни была русской. Сегодня она не только снимается в кино, но и занимает активную жизненную позицию на правах посла доброй воли ООН.
Детство и юность
Джулия родилась в городе Эпсом, который расположен в английском графстве Суррей. Мама будущей киноактрисы, Джозефина, работала техником-лаборантом, а отец Джон занимался разработкой программного обеспечения. Помимо будущей актрисы, родители воспитывали еще четверых детей. Согласно семейному преданию, род Ормонд входит в число знаменитых в стране и ведет начало от сестры уэльского принца Овэйна Глиндера.
Благодаря собственным задумкам и способностям отец девочки к 30 годам стал миллионером, поэтому первые годы жизни Джулия провела в 20-комнатном особняке. Позднее родители развелись, и, хотя папу дети продолжали видеть по воскресеньям, материальная сторона жизни резко изменилась. В старших классах Ормонд даже пришлось подрабатывать официанткой и продавщицей.
В раннем возрасте Джулия была знаменита резким, взрывным характером. Ормонд гораздо больше времени проводила в компании задиристых мальчишек, чем среди девочек. Кстати, в юности впервые проявились творческие способности будущей звезды. Оказалось, что Джулия может недурственно рисовать. Девушку приняли в художественную школу, которую, впрочем, та бросила через год, так как решила посвятить себя сцене.
Джулия переехала в Лондон и поступила в Академию драматического искусства «Веббер-Дуглас». После окончания в 1988 году этого престижного вуза молодая актриса начала творческую деятельность в кинематографе, а также играет на сцене театров. Театральным дебютом актрисы стала работа в спектакле «Вера, надежда и благотворительность», а первым появлением Ормонд на телеэкране – роль в рекламе творожного продукта.
В молодости Ормонд была награждена специальной премией Лоуренса Оливье за блестяще исполненную роль в постановке «Моя цинковая кровать». А в 1995 году издание People включило британскую актрису в список самых красивых женщин мира.
Фильмы
В начале актерской биографии Джулия Ормонд снималась преимущественно в телевизионных сериалах. В конце 80-х годов имя начинающей актрисы появилось в титрах телепроектов, где Джулия играла эпизодических персонажей: «Тайны Рут Ренделл», «Траффик», «Столичный город».
Наиболее заметными работами того периода стали биографический фильм «Молодая Екатерина», где актриса предстала в роли российской императрицы Екатерины II, и историко-биографическая лента «Сталин», в которой Джулии досталась роль Надежды Аллилуевой, второй супруги вождя. В роли Гвиневеры молодая артистка предстала в проекте «Первый рыцарь». История любви героини Ормонд и рыцаря Ланселота в исполнении Ричарда Гира разворачивалась на фоне жестоких военных сцен эпохи короля Артура.
Россия всегда интересовала Джулию. Актриса и вне кино читала и узнавала о вехах истории этого государства, а когда была возможность поработать с русскими режиссерами – соглашалась. Например, Ормонд понравилось сотрудничество с Никитой Михалковым, который лично пригласил британскую актрису на главную роль влюбленной американки Джейн Маккрекен в исторической драме «Сибирский цирюльник».
Brad Pitt and Julia Ormond in Legends of the Fall (1994)
Джулия отметила, что работа с российскими кинематографистами отличается от работы в Голливуде. Это касается отношений между актерами, съемочного процесса, работы с режиссером. Например, для того, чтобы по-настоящему вжиться в роль американской подданной, которая была родом из Чикаго, Джулии Ормонд была организована поездка в США, где актриса изучала архитектуру и культуру родного города героини.
Помимо проектов о России, Джулия Ормонд в середине 90-х снялась в драме «Нострадамус», криминальном фильме «В западне». Везде актриса появлялась в главных ролях. Интересно, что в это же время состоялась громкая премьера экранизации романа Эмили Бронте «Грозовой перевал», в котором сыграла француженка Жюльет Бинош. Многие поклонники большого кино отметили сходство двух актрис.
Также Ормонд успела поработать с Брэдом Питтом в вестерне «Легенды осени», с Тимом Ротом – в триллере «Пленники», с Рэйфом Файнсом – в эпатажной драме «Дитя Макона». Каждый фильм благодаря таланту и обаянию актрисы, а также ее привлекательной внешности (рост исполнительницы – 171 см при весе в 59 кг) был обречен на успех.
Julia Ormond and Aleksey Petrenko in Barber of Siberia (1998)
Еще одной звездной работой Джулии оказалась романтическая комедия «Сабрина», в которой партнером исполнительницы стал Харрисон Форд. Этот фильм считается пиком в карьере Ормонд. В голливудской комедии речь пошла о намечающейся свадьбе младшего брата семейства Лэрреби.
Ормонд считает, что в XXI столетии на телевидении чаще можно встретить интересный сценарий, чем в полнометражном кино. Джулии импонируют эпизодические роли, где актер не скован ожиданием авторов и зрителей, а предоставлен себе и может импровизировать и экспериментировать с образом.
Richard Gere and Julia Ormond in FIRST KNIGHT (1995)
Но и из полноформатного кино Джулия Ормонд не исчезла насовсем. Артистку можно увидеть в ленте «Загадочная история Бенджамина Баттона», картине о жизни Мэрилин Монро «7 дней и ночей с Мэрилин», фильме ужасов «На цепи» и испанской исторической драме «Заговор в Эскориале».
В 2017 году с участием актрисы вышел фантастический детектив «Вспомнить заново», в котором речь пошла о смерти гениального ученого накануне презентации научного открытия. На телевидении в это же время стартовала премьера спортивной ленты «На колесах», где Ормонд получила роль второго плана.
Спустя 2 года состоялось возвращение актрисы на экраны в большой роли. Она перевоплотилась в героиню сериала «По расчету» («Альфонс») Джулию Дэй, которая после 35-летнего брака пережила расставание с мужем и встретила новую любовь. Ее молодого избранника воплотил на экране Бен Барнс, известный по роли принца Каспиана в «Хрониках Нарнии», а также работах в сериалах «Мир Дикого Запада» и «Каратель».
Личная жизнь
Первый раз Джулия Ормонд вышла замуж за коллегу Рори Эдвардса. Свадьба состоялась в 1989 году, однако молодые люди оставались супругами немногим более 4 лет, после чего официально развелись.
После съемок в фильме «Легенды осени» Джулия сблизилась с голливудским артистом Брэдом Питтом. Несмотря на то, что британка оказалась на 6 лет старше своего избранника, их отношения длились продолжительное время. Но на рабочей площадке проекта «Снежное чувство Смиллы» Ормонд прониклась романтическими чувствами к партнеру Гэбриелю Бирну. Но и эта пара вскоре распалась.
Через некоторое время в личной жизни актрисы начался новый этап. Джулия встретила второго мужа. Им оказался политический активист и профессиональный рекламщик Джон Рубин. Влюбленные поженились в 1999 году, а через 5 лет семья выросла еще на одного человека: Джулия родила единственную дочь Софию, которая впоследствии выучилась на художницу. Однако и союз с Рубином не оказался вечным. В 2007 году супруги решили временно пожить отдельно, но больше уже не съезжались.
JULIETTE BINOCHE ET JULIA ORMOND Séparés à la naissance (Journal La Presse, Arts)
Джулия Ормонд ведет общественную жизнь. Актриса многие годы сотрудничает с фондом противодействия торговле людьми, с комиссией по контролю за оборотом наркотиков. Благодаря стараниям актрисы в Калифорнии начал действовать закон, обязывающий владельцев компаний предоставлять доказательства легальности поступающих средств.
Кроме того, актриса поддерживает независимую компанию «Трансатлантические партнеры против СПИДа». В обязанности Ормонд входит повышать осведомленность об угрозе «чумы XX века» жителей Восточной Европы. Специализация Джулии – Россия и Украина.
Актриса отрицательно относится к появлению голливудских звезд в рекламе. Джулия считает, что такие ролики ущемляют достоинство простых женщин и превозносят красоту кинодив. Сама Ормонд не стесняется собственного возраста и демонстрирует хорошее настроение и неизменно очаровательную улыбку на фото, где появляется.
Джулия Ормонд сейчас
Сейчас актриса остается успешной в профессии. Помимо общественных и семейных забот, Джулия Ормонд регулярно появляется на экране.
В 2020 году на телеканале AMC с участием британской звезды в главной роли на экраны вышел постапокалиптический хоррор «Ходячие мертвецы: Мир за пределами». Из-за сложностей, связанных с пандемией, премьера была отложена на осень.
В середине марта 2021 года культовая кинолента «Сибирский цирюльник» вновь вернулась на большие экраны. Дистрибьютором выступила компания «Централ Партнершип». Для зрителей просмотр мелодрамы – хороший повод насладиться игрой знаменитостей. Помимо Джулии Ормонд и Олега Меньшикова, в фильме задействованы Ричард Харрис, Алексей Петренко, Владимир Ильин, Анна Михалкова, Марат Башаров.
Джулия Ормонд (Julia Ormond)
Джулия Кэрин Ормонд (Julia Karin Ormond). Родилась 4 января 1965 года в Эпсоме, графство Суррей, Англия. Британская актриса.
Джулия Ормонд родилась 4 января 1965 года в Эпсоме, графство Суррей, Англия в семье техника-лаборанта Джозефины Ормонд и разработчика программного обеспечения Джона Ормонда.
Ее отец к тридцати годам стал миллионером и развелся с женой, хотя продолжал общаться с детьми по выходным.
В школьные годы Джулия участвовала в постановках школьного театра, играла в хоккей на траве.
После окончания школы она поступила в Институт искусства и дизайна в Суррее, но затем бросила учебу и отправилась в Лондон, чтобы стать актрисой в Академии драматического искусства Веббера Дугласа. Окончила академию в 1988 году.
В 1988-м она получила свои первые роли в театре. Роль в спектакле «Вера, Надежда и Благотворительность» принесла Джулии Ормонд приз лондонских критиков как лучшей молодой актрисе.
В 1989 году Джулия Ормонд впервые появилась на телевидении в мини-сериале «Траффик».
Джулия Ормонд в юности
В 1991 году она получила первую главную роль и сыграла российскую императрицу Екатерину II в сериале «Молодая Екатерина».
Джулия Ормонд в фильме «Молодая Екатерина»
В 1993 году ее пригласил в свой новую историческую драму «Дитя Маконы» знаменитый режиссер Питер Гринуэй.
В 1992 году Джулия вновь вернулась к российской теме, сыграв Надежду Аллилуеву в биографическом телефильме «Сталин», где главную роль играл Роберт Дюваль.
В 1993 году дебютировала на большом экране в европейском фильме «Дитя Макона». А в следующем году снялась вместе с Брэдом Питтом в американском фильме «Легенды осени».
Джулия Ормонд в фильме «Легенды осени»
В 1995 году Ормонд сыграла главные женские роли в двух голливудских фильмах: «Первый рыцарь» и «Сабрина», ставшими наибольшим успехом в карьере актрисы.
В 1997 году, после успеха с этими ролями, Ормонд, сыграла главную роль в провальном триллере «Снежное чувство Смиллы», который при бюджете в 35 млн долларов, собрал лишь два.
В 1998 году на экраны вышел фильм Никиты Михалкова «Сибирский цирюльникъ», в котором она исполнила роль американки Джейн Маккрекен, которая влюбляется в юнкера Андрея Толстого (его сыграл Олег Меньшиков).
Джулия Ормонд в фильме «Сибирский цирюльникъ»
Начиная с конца девяностых Джулия Ормонд в основном появляется на телевидении, в театре и независимых фильмах, а также периодически исполняет роли второго плана в крупных лентах, таких как «Че», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «7 дней и ночей с Мэрилин».
В 2001 году она получила премию Лоуренса Оливье за роль в пьесе «Моя цинковая кровать».
На телевидении Ормонд имела второстепенные роли в сериалах «C.S.I.: Место преступления Нью-Йорк», «Закон и порядок: Преступное намерение», «Сестра Джеки» и «Безумцы». Она выиграла премию «Эмми» за лучшую женскую роль второго плана в мини-сериале или фильме за роль в телефильме 2010 года «Тэмпл Грандин».
С 2013 по 2014 год Ормонд играла главную роль в сериале канала Lifetime «Ведьмы Ист-Энда».
Была активисткой движения против торговли людьми с середины 1980-х годов. Сотрудничает с Комиссией по контролю за оборотом наркотиков и предотвращению преступлений при ООН. Она также поддерживает неправительственную организацию «Трансатлантические партнёры против СПИДа», которая пытается повысить осведомлённость жителей России и Украины об угрозе СПИДа.
2 декабря 2005 года Джулия Ормонд стала послом доброй воли ООН.
Джулия Ормонд
Рост Джулии Ормонд: 171 сантиметр.
Личная жизнь Джулии Ормонд:
Была замужем за актером Рори Эдвардсом в период 1989-1994 годов.
Во время съемок картины «Легенды осени» у нее был роман с актером Брэдом Питтом. По слухам, именно этот служебный роман и привел разводу с первым супругом.
На съемках картины «Снежное чувство Смиллы» у нее был роман с актером Гэбриелем Бирном (Gabriel Byrne).
Джулия Ормонд и Гэбриель Бирн
В 1999 году вышла замуж за политического активиста Джона Рубина. Осенью 2004 года у пары родилась дочь Софи. В 2007-м они развелись.
Джулия Ормонд и Джон Рубин
Джулия Ормонд с дочерью Софи
Фильмография Джулии Ормонд:
Озвучивание Джулии Ормонд:
последнее обновление информации: 05.03.2021
ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма-сказки Александра Роу кадр!
Актёрские байки: Евгений Евстигнеев
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»?
Журнал
10 интересных фактов о фильме «Сибирский цирюльник»
Почему режиссёр отказался от голливудских звёзд, зачем на кремлёвских башнях гасили звёзды и какую сцену спародировал Стивен Спилберг.
История «Сибирского цирюльника» началась ещё в 1988 году, когда Никита Михалков и Рустам Ибрагимбеков написали сценарий истории про диковинный механизм, американскую авантюристку и молодого юнкера. С самого начала режиссёр планировал делать масштабный международный проект. Он только что снял советско-итальянскую драму «Очи чёрные», у него был свой агент в Европе, а его брат Андрей Кончаловский уже несколько лет жил и работал в Америке, так что проблем с возможностями и связями не было. Никто не ожидал, что работа пойдет так тяжело и затянется на десять лет.
«Сибирский цирюльник», студия «ТРИТЭ», 1998, реж. Н. Михалков
Агенту удалось заинтересовать проектом итальянца Анджелло Рицолли, который в своё время работал с Федерико Феллинни. Рицолли был заинтересован в выдвижении фильма на «Оскар», поэтому пригласил в проект американского продюсера Мишеля Сейду и сценариста Роспо Паленберга. Работа над фильмом началась в 1991 году, но через два года проект заморозили из-за нехватки финансирования и разногласий с иностранными партнёрами. Никита Михалков переключился на съёмки фильма «Утомлённые солнцем», получил за него первый российский «Оскар», и после этого вернулся к «цирюльнику». Сценарий переписали, снятый материал перемонтировали, нашли российских спонсоров и дальше справлялись уже своими силами.
«Сибирский цирюльник», студия «ТРИТЭ», 1998, реж. Н. Михалков
«Сибирский цирюльник», студия «ТРИТЭ», 1998, реж. Н. Михалков
На главную мужскую роль Никита Михалков пригласил Олега Меньшикова, которого уже снимал в «Родне» и «Утомлённых солнцем». Он оказался самым старшим среди «юнкеров» — ему исполнилось 38 лет, тогда как остальным актёрам было по 20 с небольшим. Перед съёмками их всех отправили в казармы Костромского военного училища — проходить обучение по уставу 1885 года. Актёрам преподавали верховую езду, фехтование, бальные танцы, строевую ходьбу и даже Закон Божий. Уже знаменитый к тому времени Олег Меньшиков в казармы ехал с большой неохотой, но ему и игравшему надзирателя юнкеров Владимиру Ильину сделали поблажки. Они жили в отдельной каморке, два раза в неделю ходили в баню и даже могли слегка нарушать режим.
«Сибирский цирюльник», студия «ТРИТЭ», 1998, реж. Н. Михалков
Съёмки фильма проходили на восьми площадках. Сибирские сцены снимали в Хакасии, Красноярске и Нижнем Новгороде, часть съёмок проходила в Москве, Горбатове и Костроме, павильоны были выстроены в Праге, а американский военный лагерь оборудовали в Португалии. Самоходную лесопилку «Сибирский цирюльник» специально для съёмок сконструировали на военном заводе под Нижним Новгородом, а после работы агрегат был отвезён на пражскую студию «Баррандов».
«Сибирский цирюльник», студия «ТРИТЭ», 1998, реж. Н. Михалков
Никита Михалков стал первым человеком, ради которого погасили кремлёвские звёзды! До этого их гасили всего один раз во время начала Великой Отечественной войны… Режиссёру надо было снять ночные сцены на Красной площади, а события фильма разворачивались задолго до появления звёзд на шпилях. Разрешение было получено лично у Бориса Ельцина, и на всю работу на Красной площади Никите Михалкову дали 10 часов. Через Иверские ворота срочно проложили рельсы и отсняли проезд конки, а площадь засыпали солью и искусственным снегом. Снимали зимние сцены, а в Москве, как назло, началась оттепель.
«Сибирский цирюльник», студия «ТРИТЭ», 1998, реж. Н. Михалков
Сцены Масленицы снимали на озере у Новодевичьего монастыря, где в старину обычно и проходили праздничные гуляния. Февральская оттепель и тут осложнила работу — лёд начал стремительно таять. Чтобы он не провалился вместе с декорациями и съёмочной группой, поверх него выкладывали сухой лёд и поливали жидким азотом. Специально для этого к работе подключились три фабрики мороженого.
«Сибирский цирюльник», студия «ТРИТЭ», 1998, реж. Н. Михалков
В 2008 году режиссёр Стивен Спилберг спародировал сцену из «Сибирского цирюльника» в фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». По сюжету группа советских военных прорывается через джунгли, а дорогу им расчищает фантастический лесоповальный аппарат на паровой тяге.
На Джулию Ормонд съёмки произвели неизгладимое впечатление. Во-первых, они были очень долгими, она потом рассказывала, что в России у неё было съёмочных дней больше, чем за всю предыдущую карьеру. Во-вторых, она никогда не видела такой изобретательности съёмочной группы и таких нестандартных решений по части костюмов и техники. «Можно сказать, мой российский опыт во многом сформировал меня и стал частью моей жизни», — признавалась актриса.
«Сибирский цирюльник», студия «ТРИТЭ», 1998, реж. Н. Михалков
«Сибирский цирюльник» должен был претендовать на «Оскар», но не успел выйти в прокат к назначенному сроку и по правилам киноакадемии был дисквалифицирован. Фильм открывал Каннский кинофестиваль, и, хоть его и критиковали за голливудские штампы в изображении русской действительности, зрителям это не помешало получить удовольствие от красивой мелодрамы. В России «Сибирский цирюльник» шёл на протяжении двух лет — сначала в широком, а потом в ограниченном прокате.