сибаритский образ жизни что это

Кто такой сибарит простыми словами, примеры сибаритства

сибаритский образ жизни что это

История возникновения понятия

В современном мире слово «сибарит» не так часто можно встретить в обиходе. Больше оно известно из произведений классической литературы. Современные мажоры вряд ли его слышали, хотя к ним оно и может быть применено.

Это слово происходит из названия древнегреческой колонии. Если смотреть современную карту, она располагалась бы на юге Италии. Колония состояла более чем из 10 городов. Самих жителей колонии называли сибаритами. Они имели прибыль от различных видов деятельности: шла оживленная торговля винами и медом, выращивался скот. Греки активно торговали со странами Малой Азии. В колонии было изобилие дорогих вещей, шикарных духов, драгоценных металлов. Горожане предавались различным забавам, в которых каждый хотел переплюнуть соседа. Богачи придумывали для собственного удобства различные законы, был запрет на крики петухов, чтобы они не потревожили господ. Для собственного комфорта было придумано освещение по ночам. О нравах в колонии ходили различные слухи и рассказы, вызывавшие шок у остальных жителей.

Примерно за 500 лет до н.э. жители Сибариса начали войну с Кротоном, но были разгромлены противником. Колония была разрушена. На руины шикарного города было перенаправлено русло реки. В результате оставшиеся сокровища были захоронены под водой. После затопления колонию несколько раз пытались восстановить, но каждый раз безуспешно.

сибаритский образ жизни что это

Сибариты нашего времени, кто они?

В наши дни таким словом обозначают различных мажоров. Многие из них, не проработав ни дня, живут в богатстве благодаря родителям.
Современные сибариты — это люди, которые;

Сибаритство — что это значит?

Когда изнеженный человек от безделья, начинает придумывать все более извращенные пути к получению удовольствия. Будь то еда, образ жизни, сексуальное влечение. Это становиться стилем жизни. В целях достижения своей задачи могут использоваться любые пути. Простым языком слово «сибаритствовать» — это вести праздную жизнь.
Сибаритство считается качеством жизни. Для этого необязательно быть очень богатым, можно так жить и за счет другого. Такой образ жизни — их выбор, остальные варианты неприемлемы.

Что такое сибаритствовать?

Сибаритствовать: обозначает вести ни к чему не обязывающую праздную жизнь. Такой образ жизни активно рекламируется в модных журналах: фотографии ухоженных молодых людей на фоне яхт, в шикарных апартаментах отелей, за штурвалом личного самолета. Так живут люди, которые, как говорится, «родились с золотой ложкой во рту».

Отпрыски крупных чиновников и обеспеченных родителей:

Привычки сибаритов

Порой кажется удивительным, что образ жизни сибаритов, порицаемый в обществе, широко освещается в прессе. Гламурные журналы пестрят фотографиями людей на шикарных вечеринках с коктейлями в руках, на океанских яхтах. Большая часть из них: люди, кому богатство досталось случайным образом или по наследству: различные мажоры, бойфренды богатых вдов, содержанки. Они не хотят заботиться о собственном заработке, не хотят думать о повседневных заботах. Жизнь их проходит здесь и сейчас.

Такой образ способствует возникновению определенного рода привычек. Совершаются покупки за безумные деньги, часто совершенно ненужные, основная цель которых, привлечь внимание к своей персоне. Это подсознательно и нужно таким людям, материально богатым и нищим духом. У сибаритов уже нет никаких желаний, кроме привлечения внимания к себе любым путем. Отсюда и происходят выходки, шокирующие общество, к примеру:

Заключение

Сибариты- это люди, живущие только для получения собственного наслаждения. Отрицательное отношение к сибаритству возникло не на пустом месте. Такой стиль жизни ни к чему положительному не приведет.

Причта о жителях колонии используется как отрицательный пример того, что могут сделать с людьми необдуманные решения. Огромные богатства, роскошь заставили люде так уверовать в свою силу, что они решили объявить войну, потерпев поражение в которой, лишились всего. В итоге вышло, что деньги, потраченные только на удовлетворение своих желаний, принесли сплошное зло.

Источник

О философии отдыха. Аскет и сибарит.

Итак, господа философы, отдых является необходимой жизненной ценностью, способствующей восстановлению потраченных на труд душевных, физических, моральных и прочих сил. Но виды отдыха бывают разными. При рассмотрении аспектов философии отдыха многие путают понятие отдыха и сибаритство, посему предлагаю тщательно рассмотреть эти понятия, дабы разграничить смысл и упорядочить осмысление. В свою очередь нельзя не отметить и философскую линию «сибаритство-аскетизм», в которых точно отражены единство и борьба противоположностей, но к этому мы вернемся позже.

Нужна ли современному человеку, активно участвующему в социальной жизни, аскеза? Николай Александрович Бердяев утверждал, что современный человек нуждается в аскезе как особом методе защиты личной свободы и сохранения человеческого достоинства. Аскеза способствует укреплению силы воли, а волевой тренинг ведет к повышению духовной энергии, дающей человеку не только власть над материальным миром и возможность сопротивляться стремлению собственной плоти к безмерному насыщению, но также способность к сопротивлению потребительской и гедонистической направленности общества. Современное общество с помощью информационных технологий манипулирует желаниями человека, превращая их в коммерческую силу, которая управляет и их ростом, и способами реализации. Аскетический образ жизни ведет человека к духовной независимости от власти мира, выражает «духовную крепость личности в противостоянии соблазнам мира, личность порабощающим» [Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека // Царство Духа и царство Кесаря. М., 1995. С. 134].

Источник

Сибаритство Сибарит

Довольно сибаритничать: настало время взяться за работу.

В беспечности благой живет как сибарит.

Сибариты, говорят, рассылали своим женщинам приглашения за год,

чтобы им достало времени принарядиться для пира.

Сибарит даже с пропасть катится с комфортом.

Сибаритство как качество личности – склонность к праздности, изнеженности и избалованности роскошью, к получению утончённых чувственных удовольствий и наслаждений.

Сибаритянин Сминдерид так и остался неженатым… Когда он в первый раз поехал свататься, то, чтоб не испытывать в дороге неудобств, взял с собой тысячу кухарей, тысячу рыбаков и тысячу птицеловов. Какие были птицеловы! Когда они начинали щелкать и свистеть, птицы слетались со всех окрестных небес и выстраивались в очередь к их силкам, норовя в то же время пролезть без очереди. И, конечно, невеста Сминдерида вышла замуж за птицелова, за одного из тысячи птицеловов, а Сминдерид вернулся домой ни с чем, Во второй раз поехав свататься, Сминдерид, чтоб не вводить невесту в соблазн, взял с собой всего лишь сто птицеловов, сто кухарей и сто рыбаков. Какие были рыбаки! Когда они забрасывали сети, в них попадала не только рыба, но и солнце, и ветер, и летящие над землей облака. И невеста Сминдерида вышла замуж за рыбака, а Сминдерид вернулся домой не солоно хлебавши. Поэтому когда Сминдерид в третий раз поехал свататься, он, рискуя умереть с голоду, взял с собой всего лишь одного рыбака, одного птицелова и одного кухаря. Что это был за кухарь! Какие он готовил котлеты! Когда вы их ели, желудок ваш наполнялся не только котлетами, но и солнцем, ветром, облаками, плюс гомоном и щебетанием птиц. И, конечно, невеста Сминдерида вышла замуж за кухаря. За простого кухаря! Потому что все эти люди что-то умели, а Сминдерид умел только свататься.

В словаре «Малые признаки» — Сибарис – древнегреческая колония на юге Италии; считалось, что жители ее, сибариты, чрезмерно любят пиры, роскошь и всевозможные услады. Позже их поминали суровые христианские проповедники: «О ком скажем мы, что он истинно наслаждается: о том, кто питается кореньями и живет в полном здравии и без тревог, или же о том, кто имеет стол сибаритов и вдобавок к нему десять тысяч бед?».

Сибарит — вероятно, через франц. sybarite «изнеженный, сибаритский» из лат. sybar-ta, греч. Subar…thj «житель города Сибарис, в Лукании, основанного ахейцами и жителями Тройзена». Этот город славился пышностью и разнузданностью. В первоначальном значении этого слова «сибариты» — жители известной в древности греческой колонии Сибарис, основанной протогреческими племенами около 720 г. до н. э. в Лукании (Южная Италия). Благодаря широким торговым связям Сибарис занял положение могущественного торгового центра.

Богатые, избалованные роскошью сибариты, предаваясь праздному веселью, не подозревали, что слово «сибарит» станет когда-нибудь нарицательным. Любители пышных пиров, они достигли в кулинарном искусстве высокого мастерства. По сохранившимся описаниям, у них на столе преобладали разнообразные моллюски, гигантские устрицы и пурпурные улитки, крабы и омары.

Истинный сибарит не простой бездельник и любитель вкусно поесть. Он стихийный дизайнер своей обыденной жизни, он оформляет ее как художественное произведение. Так он реализует свои основные мотивы — эстетические и эротические (для него и сексуальность это, прежде всего, высокая эротика). Балуя и нежа себя, сибарит нарциссически раздваивается и, помимо непосредственного чувственного удовольствия, получает дополнительное — от сочувственного наблюдения за своим наслаждающимся Я. Он неисправимый эстет.

Историк Марина Уденцова пишет: «Сибарис, транжира и любитель роскоши, и его сосед — полис Кротон, строгий и добродетельный, представляли собой две антагонистические политические единицы. Эти города были в вечном конфликте. Кротонцы, принявшие аскетическое учение математика и философа Пифагора, ненавидели город оргий и пиров. Большинство жителей Кротона считали Сибарис символом зла, который должен быть уничтожен. Повод для войны появился, когда 500 сибаритян попросили убежища у кротонцев (тоже, видно, не все в городе «грез» было ладно), а правители Сибариса потребовали выдачи беглецов. Пифагор, красноречиво выступив на городском совете, отстоял их. Власти Кротона послали пифагорейцев в Сибарис, чтобы объяснить ситуацию. Но там делегацию казнили, а тела бросили стервятникам. Для греков убийство послов было неслыханным кощунством. Тут же распространился слух, что во время резни статую Геры в святилище близ Кротона начало рвать черной желчью. Сибарис объявил войну Кротону. Армия кротонцев под предводительством ученика Пифагора — Олимпийского чемпиона Милона — нанесла поражение сибаритам.

Греческая этика опиралась на умеренность, воздержанность и самодостаточность. В противовес остальному греческому миру жители Сибариса преклонялись перед роскошью, чувственностью и красотой. Более того, состоятельность горожан сделала их высокомерными не только по отношению к другим грекам, но даже по отношению к богам. В результате такой жизни Сибарис не дал миру ни одного известного философа, ученого или полководца. О жителях города осталась память в веках как о людях изнеженных, любящих роскошь и удовольствия. В общем, как о сибаритах.

Источник

Сибарит под микроскопом: тот, который ‘заелся’

Выясняем, кто такой сибарит. Что это за человек и чем он занимается по жизни. Изучаем аспекты и характерные черты сибаритства.

Оно было распространено среди русских классиков, которые часто использовали его в своих произведениях. Само же слово пришло к нам из Древней Греции.

В настоящее время сибарит – это человек, который разбалован, изнежен и живёт в роскоши. Однако раньше данное существительное имело другое значение.

Ведь и страсть к суете признак не деятельного, но мятущегося в постоянном возбуждении духа,
и привычка считать каждое движение тягостным – признак не безмятежности, но изнеженности и распущенности.

Луций Анней Сенека. Нравственные письма к Луцилию

История: Сибариты ТОГДА и СЕЙЧАС

Это определение характеризует отрицательные качества личности и носит неблагоприятный окрас. Его часто можно встретить в средствах массовой информации.

История сибаритства

На юге современной Италии в 720 году до нашей эры была основана колония Сибарис. Очень быстро она стала огромным и значимым торговым центром, ей подчинялись более 15 городов и с ней сотрудничали все влиятельные люди того времени. Поселенцы этой колонии именовались сибаритами.

Сибариты получали доход от самых разных отраслей: добывали серебро, продавали вино, мед, выращиваемые крупы, разводили скот. Они вели торговлю с побережьем Малой Азии, в город завозились самые дорогие ткани, духи, красители, металлы и многое другое.

Сибарис быстро развивался, количество состоятельных людей росло с каждым годом. Они предавались различным весельям, каждый старался переплюнуть другого. Кичиться собственным богатством было для них нормой.

Сибариты жили не только лучше многих, но и совсем по-другому для того времени. Они жили отдельно от бедняков, в элитном районе города, когда как в других городах богачи и бедняки могли уживаться на одной улице.

Сибариты даже придумывали для себя некоторые безумные законы. Например, существовал запрет на заведение петухов и нахождение ремесленников в пределах города, видите ли, для того, чтобы не будить господ рано утром. Из-за преимущественно ночного образа разгульной жизни они придумали уличное освещение, но не из добрых и дальновидных побуждений, а лишь для собственного комфорта.

Но не только богатые господа жили хорошо. Даже слуги и рабы в Сибарисе жили намного лучше, чем многие афиняне.

Внешний вид сибаритов буквально кричал об их достатке. Женщины и мужчины облачались в самые дорогие ткани, носили множество украшений из драгоценных металлов и различных камней.

Многие философы и писатели называли жителей Сибариса рабами своего желудка. У сибаритов даже существовала традиция награждать золотой короной того, кто устраивал лучший, дорогой и роскошный банкет в году. Определяли победителя путем всеобщего голосования.

Повара, которые изощрялись и придумывали все новые и новые изыски, получали эксклюзивные привилегии, пробивавшие им дорогу в высшие слои общества. Красильщики тканей избавлялись от уплаты некоторых налогов.

Все доходило до такого абсурда, что некоторые философы писали: «в стране дураков даже лошади танцевали под звуки флейты». И это тоже правда.

О свободе нравов сибаритов ходили слухи и легенды, ведь для остальных греков их вольности и привычки были не просто шокирующими, а неприличными.

Однако в таком укладе колония прожила всего двести лет. В 510 году до нашей эры Сибарис начал войну с Кронтом и потерпел поражение. Через два месяца после победы, когда город уже был разрушен, кротонцы отвели на него реку и затопили. Все богатство и роскошь жителей колонии было погребено под водой.

Колонию пытались возродить несколько раз. Последняя попытка была предпринята примерно через 70 лет после того, как Сибарис был затоплен. Нельзя сказать, что она увенчалась успехом. Общегреческая колония, сначала носившая название, ассоциирующееся у людей с богатством и роскошью, быстро была переименована.

О Сибарисе писали многие, в том числе и Геродот. Легенда о людях-сибаритах, которые подверглись наказанию за свой образ жизни, ходила по устам, о ней писали в античной литературе в различных жанрах. Археологи и историки подтверждают, что сибариты жили намного лучше, богаче и роскошнее, чем другие греки.

Сибаритство – что это такое?

Когда избалованный человек начинает искать всё более изысканные и утонченные удовольствия в еде, развлечениях или сексуальной жизни – это называют сибаритством. Это образ жизни сибарита.

Не путать сибарита с гедонистом

сибаритский образ жизни что это

Некоторые путают понятия «сибарит» и «гедонист». И не мудрено, ведь гедонистами называют людей, которые стремятся получить все самое лучшее, касается это духовного, эстетического или даже сексуального удовольствия.

Казалось бы, понятия действительно схожи, вот только в гедонизме нет ничего плохого. Эти люди добиваются своих целей честно, не нарушая правил и рамок приличия. Сибариты же готовы получить свое любой ценой, их определяет эгоизм, не присущий гедонистам.

Многие ставят слово «эпикурейство» в один ряд с этими определениями. Однако данная позиция тоже ошибочна. Эпикуры, хоть и стремятся к удовольствию, но видят его в спокойствии души, а также в ограничении собственных потребностей, неудовлетворение которых приведет к страданиям. От остальных желаний они отказываются.

Сибариты, сибаритки и их привычки

сибаритский образ жизни что это

Что удивительно, хоть сибаритство и считается отрицательным, даже негативным качеством, оно яро пропагандируется в средствах массовой информации. Стоит только взглянуть на обложки журналов, где зачастую изображены люди в дорогих автомобилях, самолетах и на роскошных вечеринках.

Обычно это те, кому богатство досталось случайно или по наследству: мажоры, альфонсы или содержанки. Обычно они просто прожигают свою жизнь, не стремятся к собственному заработку и не обременяют себя заботами.

Сибаритство формирует в человеке определенные качества и привычки. Они совершают безумно дорогие, порой просто глупые и бесполезные покупки, целью которых является привлечение общественного внимания.

Многие мировые звезды тоже считаются сибаритами. Они покупают своим возлюбленным и несовершеннолетним детям безумно дорогие машины и подарки, устраивают вечеринки стоимостью в несколько миллионов долларов, приобретают одежду и аксессуары за баснословные деньги. Но приносит ли это кому-то пользу? А может, наоборот, такие изнеженные любимчики, привыкнув к роскоши, только и будут к ней стремиться любыми путями, забыв о человечности?

Заключение

Легенду о жителях Сибариса используют как поучительную сказку. Ведь деньги, богатства и роскошь вскружили сибаритам голову настолько, что они необдуманно объявили войну, которую в итоге и проиграли, лишившись при этом всего.

А как вы считаете, дорогие читатели, является ли в действительности сибаритство отрицательной чертой и стоит ли его пресекать? А может, после прочтения данной статьи вы увидели в себе сибарита?

Обновлена: 12.09.2020, 23:00 Количество слов: 1046 Время на чтение: 5 мин.
Распечатать
Спасибо авторам за эту статью, которую уже прочли 62 620 раз!
Спасибо нашим читателям, которые пока не оставили ни одного комментария, но уже оценили статью 42 раз!

Источник

Гедонисты, эпикурейцы, сибариты и жуиры

Жизнь человека – это непрерывная череда удовлетворения постоянно возникающих естественных потребностей и желаний.

Опыт развития мировой цивилизации свидетельствует о том, что в любую историческую эпоху счастливым и мудрым человеком можно назвать того, кто сумел построить свою жизнь таким образом, что большинство своих физиологических и интеллектуальных потребностей смог удовлетворять исключительно с удовольствием.

Как писал известный французский философ Мишель Монтень (1533- 1592), родоначальник литературного жанра философское эссе, в своем известном произведении «Опыты мудреца»: «Самый ценный плод здоровья – возможность получать удовольствия».

Древнеиндийские йоги удовлетворенность называли словом сантоша, а состояние бесконечного блаженства, абсолютного счастья словом ананда (санскрит).

Европейцы людей, ориентированных на жизнь в свое удовольствие, в разные исторические периоды называли гедонистами, эпикурейцами или сибаритами.

Гедонизм (от лат. hedone — «наслаждение», «удовольствие») — одно из философских направлений этики. Его представители считают физические и духовные удовольствия высшим благом и условием счастья в жизни.

Основоположником гедонизма считается современник Сократа, древнегреческий философ Аристипп Киренский (родом из Кирены, около 435—366 гг. до н.э.).

Основанная им философская школа Киренаики была популярна у современников и имела множество последователей. Это философское направление разделяло гедонизм на универсальный, психологический и этический.

Аристипп различал два состояния души человека: удовольствие – как мягкое, нежное и боль – как грубое, порывистое движение души.

Путь к счастью, по мнению Аристиппа, в достижении максимального удовольствия, избегая при этом боли. Отсюда: смысл жизни – именно в получении исключительно физического удовлетворения.

Основной парадокс гедонизма заключается в том, что для получения максимального наслаждения необходимо себя ограничивать.

Понятие «гедонизм» зачастую использовалось и используется в негативном смысле для описания чисто материально-ориентированного, корыстного взгляда на жизнь.

Такая трактовка гедонизма слишком примитивна, что подтверждают слова самого Аристиппа: «Лучшая доля не в том, чтобы воздерживаться от наслаждений, а в том, чтобы властвовать над ними, не подчиняясь им».

Многие последователи Аристиппа рассматривали гедонизм как основополагающую нравственную ценность общества. Философская школа Киренаики впоследствии перешла в эпикурейскую. В период Античности эпикуреизм считался одним из наиболее влиятельных философских течений

Свою философскую школу, которая первоначально находилась в Митилини(Митилене)на острове Лесбос, великий древнегреческий ученый Эпикур (341-271 гг. до н. э.) основал в 303 г. до н. э.

В 307 г. до н. э. школа переехала в Афины и расположилась в саду философа и поэтому получила название «Сад», а последователи Эпикура стали именоваться «философами из садов».

Над входом в это живописное место висело изречение: «Гость, тебе здесь будет хорошо. Здесь удовольствие – высшее благо».

Главный интерес для эпикурейцев представляет чувственный мир, поэтому их основной этический принцип – удовольствие. При этом Эпикур представлял удовольствие не вульгарно и упрощенно, а как благородное спокойствие, уравновешенное состояние души.

Он считал, что желания человека безграничны, а средства их удовлетворения ограничены.Поэтому необходимо себя ограничить лишь потребностями, неудовлетворение которых ведет к страданию.

От остальных желаний следует отказаться, в этом необходимы мудрость и благоразумие.

Эпикур призывал человека соизмерять наслаждение, которое он получает, с возможными последствиями.

В отличие от стоиков, которые считали рок неизбежным, эпикурейцы наделяли человека свободой воли. Человек может предаваться удовольствиям сообразно своим желаниям.

Эпикуреец не боится смерти: «Смерть не имеет к нам никакого отношения, когда мы живы, смерти ещё нет, когда она приходит, то нас уже нет», – утверждал философ.

Как писал современник Эпикура Диоген Лаэртский, философ скончался от камня в почках. Умирая, Эпикур принял теплую ванну и попросил принести ему вина. Эпикур прожил 70 лет, по тем временам он считался долгожителем.

Примерно так же закончил свой жизненный путь наш великий писатель А.П. Чехов (1860-1904). Долгие годы он страдал туберкулезом. Для лечения болезни в 1904 г. А.П. Чехов поехал на известный немецкий курорт Беденвайлер.

Первое время писателю было немного легче. Однако 2(15) июля писатель почувствовал недомогоние. Он попросил подать ему шампанского. Выпив бокал шампанского, он отвернулся и смиренно ущел в мир иной. Было ему всего 44 года.

Известный американский экономист Джон Мейнард Кейнс (1883-1946) в конце своей жизни в одном из интервью сказал, что единственное, о чем он сожалеет это то, что мало пил шампанского.

В древнегреческой философской литературе людей, живущих для житейских услад и утех, называли сибаритами. Слово «сибарит» происходит от названия древнегреческой колонии Сибарис, основанной ахейцами и жителями Тройзена.

Сибарис располагался в Лукании, около города Кротона. Этот город славился своим богатством и роскошью, а его жители отличались сластолюбием и разнузданностью нравов.

За городом сибариты строили искусственные гроты, в их прохладу жаркой летней порой они окунали свои изнеженные тела. В Сибарисе запрещалось держать мастерские и даже петухов, дабы этот шум не нарушал покой жителей.

Капризные гурманы, сибариты боготворили своих поваров и защищали их авторские права на каждое новое блюдо.

Жители Сибариса настолько прославились любовью к роскоши и праздному времяпрепровождению, что с тех пор слово «сибарит» приобрело нарицательное значение.

В царской России в позапрошлом веке людей, живущих весело, беззаботно, в свое удовольствие на французский манер называли жуирами (от французского глагола jouir — наслаждаться) и бонвиванами.

Так называли весельчаков, праздных кутил, ведущих беззаботно веселую жизнь, людей, ищущих в жизни только чувственных наслаждений и удовольствий

В наши дни слова жуир и бонвиван фактически забыты и практически не употребляется в современной разговорной речи.

Слова гедонист, эпикуреец и сибарит в современном русском языке употребляется достаточно редко, но их значения сохранилось ими называют сластолюбивых людей, живущих исключительно в свое удовольствие. При этом эти слова имеют некоторый оттенок осуждения, выбранного образа жизни.

Во многом взгляды древних философов на жизнь в удовольствие перекликаются с учением Зигмунда Фрейда (1856–1939), австрийского врача и психолога. Он был основателем теории и метода лечения неврозов, названного психоанализом и ставшего одним из наиболее влиятельных психологических учений ХХ в.

Как известно, З. Фрейд разработал новую «археологию личности», выдвинув гипотезу о том, что в основе любых форм человеческой активности лежит единый стимул – стремление к получению удовольствия.

Фрейду казалось, что он отыскал ключ, которым можно открыть все тайны мотивов поведения человека. По его мнению, все эмоциональные линии в жизни человека концентрируются в единой страсти, которую он обозначает как либидо.

Либидо следует понимать не только как стремление к сексуальному удовольствию, а в более широком смысле – как энергию, которую излучает соответствующий пол.

Влеченье к женщине или либидо,
Как Фрейд то чувство называл,

Лежит в основе мирозданья
Началом всех является начал.

Влеченье к женщине или либидо,
Как Фрейд то чувство называл,

Источник творчества и вдохновенья
Для тех, кто уникальные шедевры создавал

Влеченье к женщине или либидо,
Как Фрейд то чувство называл,

Словно горячая испанская коррида,
Как зажигательный бразильский карнавал,

Щекочет нервы, вновь будоражит кровь,
Сулит блаженство, страсть, любовь.

Несмотря на возраст, у человека сохраняются потребности и желания, от удовлетворения которых он может получать удовольствия.

Очевидно, что главное удовольствие и наслаждение для человека – это сама жизнь. Чтобы получать максимальное удовольствие от жизни, нужно научиться правильно ее организовывать.

Не плыть по течению и уповать на судьбу, а определить свои жизненные приоритеты, потребности, желания, удовольствия, радости и находить возможности и способы их разумного удовлетворения.

Прежде всего, всякое желание должно быть разумно. Главное – правильно понимать желания и удовольствия, стараться оптимизировать их и выстраивать иерархию потребностей, тогда реальное и глубокое удовольствие можно получать даже от очень простых вещей.

Простая родная природа, простая здоровая пища, простой уютный дом, простая удобная одежда, простая, милая девушка, простая мужская дружба, простые, добрые слова, простые движения и др.

Очень часто именно в простоте мы находим истинную гармонию, рациональность и функциональность, успокоение, умиротворение и удовлетворение.

Нужно научиться соизмерять наслаждение, которое мы получаем от удовлетворения тех или иных потребностей с возможными негативными краткосрочными и долгосрочными последствиями.

Это касается, прежде всего, питания, употребления алкоголя, курения, случайных половых связей, азартных игр, экстремальных видов спорта и др.

Исследования психологов показывают, что примерно 70% всех удовольствий в течение жизни человек получает от еды.

Как подсчитали ученые, в среднем на прием пищи у человека уходит примерно пять лет жизни. Поэтому, если не есть, а с наслаждением вкушать пищу, то пять лет гастрономического удовольствия в жизни вам гарантировано.

К сожалению, самое сильное и эмоционально яркое физическое удовольствие в жизни от оргазма у мужчины длится гораздо меньше, чем от приема пищи.

Очевидно, что это очень усредненные расчеты, поскольку люди очень разные и их сексуальные возможности тоже сильно варьируются.

Если полностью и рационально использовать этот могучий арсенал желаний, удовольствий, услад и наслаждений, то и старость может стать в радость, а каждый день превратится в настоящий праздник жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *