Сходни для мотоцикла своими руками

Трапы (сходни) для погрузки квадроцикла своими руками: виды и варианты изготовления

Трапы для квадроцикла или, как их часто называют, сходни или аппарели необходимы для удобной и безопасной погрузки квадроцикла в прицеп, фургон, спецплощадку и т.д. Прицепы, предназначенные исключительно для перевозки квадроцикла, зачастую уже снабжены откидными трапами и продуманной системой их монтажа и демонтажа.

Погрузочные трапы понадобятся нам при использовании для транспортировки квадроцикла обычных прицепов и фургонов. Остановимся подробнее на устройстве, видах и функциональности сходней.

Сходни для мотоцикла своими руками

Сходни для мотоцикла своими руками

Как правило, каркас трапов изготовлен из алюминия (очень редко встречаются стальные конструкции), поперечные планки усиливают конструкцию и при этом создают надежную противоскользящую поверхность с отличным зацепом.

Смотрите так же:

При покупке обязательно обратите внимание на такие параметры, как грузоподъемность и длина трапа. Показатели данных параметров подбираются, исходя из технических особенностей транспортного средства, на которое будет осуществляться погрузка квадроцикла, и веса вашего четырехколесного друга. Длина аппарелей, как правило, колеблется от 1-го до 3-х метров, а грузоподъемность — от 350 до 900 кг.

Трапы для квадроцикла бывают двухсекционными,

Сходни для мотоцикла своими руками

а так же трехсекционными.

Сходни для мотоцикла своими руками

Если вы собираетесь перевозить в прицепе не только квадроцикл, но и снегоход, лучше присмотреться к трехсекционным моделям.

Трапы, превышающие длину в 1 м., зачастую имеют раскладную конструкцию, которая значительно облегчает транспортировку за счет сэкономленного места.

Сходни для мотоцикла своими руками

Вес трапов обычно не превышает 10 кг.

Для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие прицепа или фургона, практически все производители трапов делают упоры прорезиненными или оборудуют их пластиковыми накладками.

Сходни для мотоцикла своими руками

В отдельных случаях вся конструкция аппарели изготавливается из ударопрочного пластика.

Сходни для мотоцикла своими руками

При погрузке квадроцикла необходимо соблюдать элементарные правила безопасности: прицеп или погрузочную платформу нужно расположить на ровной поверхности, а оба конца трапа должны иметь надежное сцепление с грунтом и бортом прицепа. Заехав на трап, не делайте резких движений, двигайтесь равномерно, медленно, без рывков, не допускайте крена квадроцикла.

Квадроцикл по сходням заезжает в пикап, видео

Сходни (трапы) для квадроцикла своими руками

Ввиду высокой стоимости аппарелей (особенно в нынешнее время) многих владельцев квадроциклов посещает мысль об изготовлении трапов своими руками. Собственно говоря в этом нет ничего сложного. Если вы владеете техникой аргоновой сварки, то вам по плечу изготовить конструкцию из алюминиевого профиля, не уступающую, а может быть и превосходящую по качеству оригинальную.

Если аргоновой сварки нет, то самым простым будет изготовление трапов из дерева. Берем две широких доски необходимой прочности и через 30-40 см прикручиваем поперечные бруски, конструкция готова к эксплуатации.

Сходни для мотоцикла своими руками

Также не составит труда изготовить трапы из черного металла. Подойдут трубы как квадратного, так и круглого сечения или обычный профиль. Берем две трубы необходимой длины, через 30-40 см. навариваем поперечные планки и делаем загиб для упора о борт прицепа. Далее получившиеся трапы можно зашкурить, покрыть грунтовкой и покрасить для придания более респектабельного вида.

Сходни для мотоцикла своими руками

Вот и все, уважаемые читатели, высказывайте свои соображения или предложения касательно изготовления трапов в комментариях, и всего вам самого наилучшего.

Источник

Алюминиевый трап для мото.

Сходни для мотоцикла своими руками

В этой записи вы можете ознакомиться с тем как сделать быстро и достаточно бюджетно трап для мото.
Цена вопроса 890руб. алюминиевая лестница 1.7 метра, решетка стальная для каналов 860руб., и клепки 70руб. 100штук, и два небольших уголка для зацепа трапа с машиной.
Итак берем лестницу и на неё штампуем решётку клепками предварительно нужно всё отмерить и сделать технические отверстия.

Сходни для мотоцикла своими руками

Сходни для мотоцикла своими руками

Сходни для мотоцикла своими руками

Сходни для мотоцикла своими руками

Стоимость моего самодельного трапа 1826руб., в то время как самый дешевый стоит порядка 4500руб.

Mercedes-Benz Vito 1996, 129 л. с. — аксессуары

Машины в продаже

Комментарии 10

Сходни для мотоцикла своими руками

Сходил в Леруа Мерлен сегодня на разведку. Лесенка алюминиевая 1,7 м стоит 1250 рублей. Решетка к каналам 329 рублей/метр. Для трапа в лоджию будет слишком крутой подъем (высота больше, соответственно нужно увеличить длину трапа). Т.е. нужно 2 лестницы и 4 решетки 1250*2+329*4=3816. Максимальная нагрузка на лесенку указана 150 кг., причем если ее использовать как лестницу, т.е. угол наклона ближе к вертикали, а в данном случае она будет использоваться более полого, соответственно нагрузка ниже. Кроме того, узковато по ней и мот закатывать, и самому подниматься. Придумал вариант дешевле. Берем 2 трубы профильные 20*40 длиной 3 м. Цена вопроса 207 р * 2 = 414 рублей, и 3 решетки 329 * 3 = 987 рублей, итого: 1401 рубль. делаем 2 трапа, один для мота, по другому самому подниматься, т.е. нужно 2802 рубля. Решетку с профильной трубой соединять короткой стороной, я думаю, что стороне 40 мм. хватит выдержать нагрузку (а сопротивление к деформации будет испытывать именно она), и более 150 кг.

Сходни для мотоцикла своими руками

Мне нужен трап не для погрузки мота в авто. Задумал я сделать на лоджии дверь ( живу на 1 этаже) наподобие как ставят двери, открывая магазинчики, купив квартиру на 1 этаже. Только не делать крыльцо с лесенкой, а съемный трап, чтобы закатить мот на лоджию, снять и затащить трап, закрыть дверь и снаружи чтоб ничего не торчало. Мот у меня не слишком тяжелый, думаю данная конструкция трапа выдержит. Мот — Suzuki Bandit 250, весит всего 150 кг.

Сходни для мотоцикла своими руками

какой вес он может выдержать?

Сходни для мотоцикла своими руками

тоже интересует на какой вес рассчитан данный трап? При загрузке в цельнометаллический фургон не будет уезжать?

Сходни для мотоцикла своими руками

А мне понравилось «посередине». И как бы для меня: — это «между началом и концом». )) Не суть. как раз задумал сделать нормальный, грамотный прицеп для перевозки мото. В первую очередь для тяжелых — типа Голдвина. Чтобы в самой простой комплектации — перевозка одного, а при необходимости, докупив различные комплектующие, для перевозки двух, трех, а также с возможностью доукомплектации для перевозки квадриков, снегоходов, а как венец трудов — борта для перевозки всего (кроме жидкости). Уперся в поиск легкого, прочного, гармонично-красивого трапа.

Сходни для мотоцикла своими руками

Золотые руки) подскажи пожалуйста на какой приблизительно вес рассчитан такой трап?

Сходни для мотоцикла своими руками

Сходни для мотоцикла своими руками

А ты в мицухе планируешь возить? И какой мото?

Сходни для мотоцикла своими руками

Сходни для мотоцикла своими руками

На мой взгляд доски — тяжело и внепогоду крайне скользко

Источник

Как сделать трапы или сходни своими руками

Сходни для мотоцикла своими рукамиПри загрузке и разгрузке квадроцикла на прицеп и с него идеальным помощником и решающее значение имеют трапы для квадроцикла, по-другому их называют еще сходни. Заводские варианты трапов изготавливаются обычно из алюминия, но можно сделать и своими руками из других материалов. Длина и нагрузка подбирается из расчета веса и размеров техники. Длина аксессуара варьируется в районе 150 сантиметров в сложенном состоянии, выдерживает до 350 килограмм. Ну и соответственно грузоподъёмность двух трапов будет составлять 700 килограмм.

Покупные модели иметь конечно хорошо, удобство пользования, алюминий — лёгкий материал, но согласитесь, такой вариант неплохо бьёт по карману.

Поэтому предлагаю вам сделать трапы или сходни для квадроцикла исключительно своими руками:

Сходни для мотоцикла своими руками

Сходни для мотоцикла своими руками

Процедура необходима для более удобного закрепления сходней за борт. На эти концы надеваем резиновый шланг, для защиты бортов от царапания. Шланг желательно должен быть подходящего размера, чтоб лишний раз не слетал при использовании.

Кладем на ровную поверхность отрезанные профили, свариваем их между собой короткими. Конструкция готова. Остаётся наверх наварить тонкие железные прутья или арматуру, создание своего рода площади движения, чтоб не проваливалось колесо. Посмотрите выше по ссылке подробнее о прицепах, как их правильно оборудовать, куда непосредственно и применяются трапы.

Вот в принципе и всё. Самодельные трапы сходни для съезда квадроцикла с прицепа не так уж сложно и сделать своими руками, как казалось.


Источник

Сходни из алюминия своими руками

Трапы (сходни) для погрузки квадроцикла своими руками: виды и варианты изготовления

Трапы для квадроцикла или, как их часто называют, сходни или аппарели необходимы для удобной и безопасной погрузки квадроцикла в прицеп, фургон, спецплощадку и т.д. Прицепы, предназначенные исключительно для перевозки квадроцикла, зачастую уже снабжены откидными трапами и продуманной системой их монтажа и демонтажа.

Погрузочные трапы понадобятся нам при использовании для транспортировки квадроцикла обычных прицепов и фургонов. Остановимся подробнее на устройстве, видах и функциональности сходней.

Сходни для мотоцикла своими руками

Сходни для мотоцикла своими руками

Как правило, каркас трапов изготовлен из алюминия (очень редко встречаются стальные конструкции), поперечные планки усиливают конструкцию и при этом создают надежную противоскользящую поверхность с отличным зацепом.

Смотрите так же:

При покупке обязательно обратите внимание на такие параметры, как грузоподъемность и длина трапа. Показатели данных параметров подбираются, исходя из технических особенностей транспортного средства, на которое будет осуществляться погрузка квадроцикла, и веса вашего четырехколесного друга. Длина аппарелей, как правило, колеблется от 1-го до 3-х метров, а грузоподъемность — от 350 до 900 кг.

Трапы для квадроцикла бывают двухсекционными,

Сходни для мотоцикла своими руками

Сходни для мотоцикла своими руками

Если вы собираетесь перевозить в прицепе не только квадроцикл, но и снегоход, лучше присмотреться к трехсекционным моделям.

Трапы, превышающие длину в 1 м., зачастую имеют раскладную конструкцию, которая значительно облегчает транспортировку за счет сэкономленного места.

Сходни для мотоцикла своими руками

Вес трапов обычно не превышает 10 кг.

Погрузка квадроцикла по сходням (трапу) — видео

Для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие прицепа или фургона, практически все производители трапов делают упоры прорезиненными или оборудуют их пластиковыми накладками.

Сходни для мотоцикла своими руками

В отдельных случаях вся конструкция аппарели изготавливается из ударопрочного пластика.

Сходни для мотоцикла своими руками

При погрузке квадроцикла необходимо соблюдать элементарные правила безопасности: прицеп или погрузочную платформу нужно расположить на ровной поверхности, а оба конца трапа должны иметь надежное сцепление с грунтом и бортом прицепа. Заехав на трап, не делайте резких движений, двигайтесь равномерно, медленно, без рывков, не допускайте крена квадроцикла.

Квадроцикл по сходням заезжает в пикап, видео

Сходни (трапы) для квадроцикла своими руками

Ввиду высокой стоимости аппарелей (особенно в нынешнее время) многих владельцев квадроциклов посещает мысль об изготовлении трапов своими руками. Собственно говоря в этом нет ничего сложного. Если вы владеете техникой аргоновой сварки, то вам по плечу изготовить конструкцию из алюминиевого профиля, не уступающую, а может быть и превосходящую по качеству оригинальную.

Если аргоновой сварки нет, то самым простым будет изготовление трапов из дерева. Берем две широких доски необходимой прочности и через 30-40 см прикручиваем поперечные бруски, конструкция готова к эксплуатации.

Сходни для мотоцикла своими руками

Также не составит труда изготовить трапы из черного металла. Подойдут трубы как квадратного, так и круглого сечения или обычный профиль. Берем две трубы необходимой длины, через 30-40 см. навариваем поперечные планки и делаем загиб для упора о борт прицепа. Далее получившиеся трапы можно зашкурить, покрыть грунтовкой и покрасить для придания более респектабельного вида.

Сходни для мотоцикла своими руками

Вот и все, уважаемые читатели, высказывайте свои соображения или предложения касательно изготовления трапов в комментариях, и всего вам самого наилучшего.

Сходни своими руками

Как сделать трапы либо сходни своими руками

Сходни для мотоцикла своими рукамиПри загрузке и разгрузке квадроцикла на прицеп и с него безупречным ассистентом и решающее значение имеют трапы для квадроцикла, по-другому их именуют еще сходни. Заводские варианты трапов делаются традиционно из алюминия, но можно сделать и своими руками из остальных материалов. Длина и перегрузка подбирается из расчета веса и размеров техники. Длина девайса варьируется в районе 150 см в сложенном состоянии, выдерживает до 350 килограмм. Ну и соответственно грузоподъёмность 2-ух трапов будет составлять 700 килограмм.

Покупные модели иметь естественно отлично, удобство использования, алюминий — лёгкий материал, но согласитесь, таковой вариант хорошо бьёт по карману.

Поэтому предлагаю для вас сделать трапы либо сходни для квадроцикла только своими руками:

Сходни для мотоцикла своими руками

Сходни для мотоцикла своими руками

Процедура нужна для наиболее комфортного закрепления сходней за борт. На эти концы надеваем резиновый шланг, для защиты бортов от царапания. Шланг лучше должен быть пригодного размера, чтобы излишний раз не слетал при использовании.

Кладем на ровненькую поверхность отрезанные профили, свариваем их меж собой маленькими. Конструкция готова. Остаётся наверх наварить тонкие стальные прутья либо арматуру, создание собственного рода площади движения, чтобы не проваливалось колесо. Поглядите выше по ссылке подробнее о прицепах, как их верно оборудовать, куда конкретно и используются трапы.

Вот в принципе и всё. Самодельные трапы сходни для съезда квадроцикла с прицепа не так уж трудно и сделать своими руками, как казалось.

Кто нибудь делал сходни? Чтобы заезжать трактором в кузов?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Кто нибудь делал сходни? Чтобы заезжать трактором в кузов, кто что использовал и как получилось

Очень нужны рекомендации, какой метал взять, как сделать. Думал швеллер взять, но это и перебор и вес большой, думаю использовать профильную трубу, по 4 на каждую сходню, всего получается 8, но надо же ещё сделать чтобы не соскользнул

Сделаны для заезда на Газель.

Грузоподьемность никак не просчитывалась. Все на свой страх и риск. Был пробный заезд, выдержали. На фото видно что они дугой, это стянуло профильную трубу при сварке.

Это сообщение будет удалено автоматически 19-04-2020 в 21:06:13
Пожалуйста, не ставьте полезные ответы на автоудаление, это нарушает порядок обсуждения. Эта функция служит для удаления флуда и ошибок

Газель 3 метра. Трактор Jinma 244 с КУНом.
Труба профильная 60*40*3. Перемычки из трубы 25*25. Лист просечно-вытяжной 4 мм. Чтобы сходни не сьехали с кузова при въезде пристегиваю их цепью к боковым бортам.
Цены сейчас не скажу. Часть материала а именно лист и тонкая труба давно лежали у меня. Докупал только 60*40.
Фотографии вблизи пока нет возможности сделать.

Сходни для мотоцикла своими руками

Может стоит в сторону дерева смотреть, дерево оно как бы прочнее стали на изгиб и восстанавливается после деформации, сталь же если потянуло кристалл решетку то всё в этом месте он будет слабее

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

Газель 3 метра. Трактор Jinma 244 с КУНом.

Труба профильная 60*40*3. Перемычки из трубы 25*25. Лист просечно-вытяжной 4 мм. Чтобы сходни не сьехали с кузова при въезде пристегиваю их цепью к боковым бортам.

Цены сейчас не скажу. Часть материала а именно лист и тонкая труба давно лежали у меня. Докупал только 60*40.

Фотографии вблизи пока нет возможности сделать.

Ваши сходни мне понравились, главное чтобы на изгиб все было прочно, трактор с фрезой будет заезжать, а это сколько там кг, около 150 кг

Также вопрос, во время подъема из сапуна гидравлики масло вытекает, понятное дело из за угла, но как нибудь нельзя исправить? Потом заливать чтоли через определенный промежуток времени.

Оцените сходни, но пока до конца не доделал, думаю может угольники прицепить сверху по бокам, чтобы в бок мало ли не съехал.

Сходни для мотоцикла своими руками

У меня профильная труба 60*60*2

Оцените сходни, но пока до конца не доделал, думаю может угольники прицепить сверху по бокам, чтобы в бок мало ли не съехал.

Чтобы каждый раз не выставлять колею я в двух местах сделал дистанционные сьемные поперечины между трапами.
Испытания уже были? С фрезой в кузов помещается? Газель 4 метра?

Чтобы каждый раз не выставлять колею я в двух местах сделал дистанционные сьемные поперечины между трапами.

Испытания уже были? С фрезой в кузов помещается? Газель 4 метра?

До кузова поднялся, но заезжать не стал, т. к. Надо было передние грузы у трактора снять. Кузова 3.20, поместится, сзади только фраза будет торчать

Заехал, но что то газелька по мне присела сильно, задняя часть кузова чуть ниже, думаю рессору усилить

Я делал из 63 уголка, поперечина 35 ( длина 3 метра+на болтах прикручиваются еще 20-25 см удлиняющие надставки). хотел загнать на головастика ДФ 244, по итогу при первом испытании трактор задел фрезой за низ сходни потащи ее за собой на верх, с 1 слетел, начал в свечку вставать. в общем чуть меня не накрыл, сходни согнулись. не знаю как все чудом обошлось)) но задумка у меня была хорошая, делали качественно. На материал ушло 5 тыс.

Я делал из 63 уголка, поперечина 35 ( длина 3 метра+на болтах прикручиваются еще 20-25 см удлиняющие надставки). хотел загнать на головастика ДФ 244, по итогу при первом испытании трактор задел фрезой за низ сходни потащи ее за собой на верх, с 1 слетел, начал в свечку вставать. в общем чуть меня не накрыл, сходни согнулись. не знаю как все чудом обошлось)) но задумка у меня была хорошая, делали качественно. На материал ушло 5 тыс.

Лучше сделать как у меня, ничего не гнется, на материал ушло 3000 руб, арматуру не покупал конечно, но она то стоит чуть чуть. У меня профильная труба 60*60*2, и сверху с двух сторон угольник 40*40*4 (с двух сторон имею ввиду всего два куска угольника). И все, уже много раз заезжал и съезжал, практически не гнется и ничего с ним не будет

Сходни для минитрактора.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем привет. Возникла потребность в сходнях для минитрактоа для заезда и съезда с грузовика. Повыкладывайте пожалуйста фото, кто сам делал сей девайс. Для начала у меня есть 2 листа аэродромного железа, теперь стоит вопрос как их усилить, точнее как подобрать по прочности нужный размер уголка, профиля, швеллера, короче из чего выгодней зделать, т.к. цены конь на мет.прокат.

В соболя по двум доскам заезжаю 40-ка сосна.

» Если ученик в школе не научится сам ничего творить. то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать.»
Л.Н.Толстой.

Сходни для мотоцикла своими руками

Работа любит того кто работает

Сходни для мотоцикла своими руками

Трактор весит гдето 1500кг, высота борта 1м, доски надо длинной метра 3, если только попробовать посередине доски подпорку сделать.

Возникла потребность в сходнях для минитрактоа для заезда и съезда с грузовика.

Сходни для мотоцикла своими руками
Две квадратные трубы и арматура лесенкой, цена около 1 тр выдерживают 600 кг трактор на высоту подъема 60 см

Mitsubishi d1550 fd, Kubota GL 25

Сходни для мотоцикла своими руками

лестница? Сходни для мотоцикла своими руками

Iseki Sial 19 U-DX
Лучше быть умным и иногда тупить, чем тупым и иногда умничать

Источник

Прицеп для кроссовых и эндуро мотоциклы своими руками — Мото Эндуро в России

У каждого мотоциклиста раньше или позже возникает необходимость перевезти двухколесное транспортное средство не своим ходом. И для решения этой задачи экономнее и удобнее способа, как перевезти мотоцикл в прицепе легкового автомобиля, пожалуй, нет. Требуется только правильно все организовать.

Сходни для мотоцикла своими руками

Чтобы путешествие было успешным, важнее всего позаботиться о его безопасности. В первую очередь следует ознакомиться с юридической стороной дела. В разных странах свои нюансы в содержании законов. Поэтому обязательно уточняйте все подробности, как перевозить мотоцикл в прицепе и не быть оштрафованными дорожной полицией.

Относительно транспортировки мотоциклов на российских дорогах действуют такие же правила, что и относительно перевозки грузов вообще.

Как перевозить мотоцикл в прицепе?

Чтобы путешествие было успешным, важнее всего позаботиться о его безопасности. В первую очередь следует ознакомиться с юридической стороной дела. В разных странах свои нюансы в содержании законов. Поэтому обязательно уточняйте все подробности, как перевозить мотоцикл в прицепе и не быть оштрафованными дорожной полицией.
Относительно транспортировки мотоциклов на российских дорогах действуют такие же правила, что и относительно перевозки грузов вообще.

Сходни для мотоцикла своими руками Сходни для мотоцикла своими руками Сходни для мотоцикла своими руками Сходни для мотоцикла своими руками Сходни для мотоцикла своими руками Сходни для мотоцикла своими руками Сходни для мотоцикла своими руками Сходни для мотоцикла своими руками Сходни для мотоцикла своими руками Сходни для мотоцикла своими руками

Одноколесный прицеп

Считается более удобной разновидностью, но имеет свои недостатки. Например, уменьшается грузоподъемность и увеличивается тормозной путь. Но плюсов существенно больше, и в первую очередь это минимальное влияние на управляемость мотоциклом. Колесо всего одно, а значит при выполнении поворотов прицеп будет повторять все наклоны и не задерживает движение.

Сходни для мотоцикла своими руками

Почти все модели из представленных создаются в форме капли, а плюсом для города будет уменьшенная ширина. Такой прицеп даже меньше ширины мотоцикла, поэтому дискомфорта не возникнет. Емкость средняя, примерно 200-300 литров, а грузоподъемность ограничена ввиду наличия одного колеса — около 50 кг. Внешне качественный прицеп также преуспевает двухколесную модель, производители могут окрасить кузов или сделать его из прочного пластика. Учтите, что устойчивость прицепа будет меньше обычного, особенно будет заметно при подключении и отключении оборудования.

Основные требования к перевозке мотоциклов

Более подробно о правилах, относительно перевозки грузов вообще, можно узнать на сайте ГИБДД, там быстрее всего появляются все актуальные изменения. А специфика требований относительно того, как перевозить мотоцикл в прицепе авто, – это особенно внимательное отношение к фиксации техники.

Механические погрузчики

Есть системы, которые позволяют загрузить мотоцикл в кузов одним нажатием кнопки, но будем честными: не на каждый автомобиль их можно установить, не каждому настолько нужна эта система.

Водители, которые часто возят с собой мотоциклы, выбирают автомобили, изначально позволяющие погружать байки. Спортсмены совсем не зря делают мастерские на колесах из микроавтобусов и фургонов. Низкий борт – минимум проблем. А в пикапе постоянно возить городской или гоночный мотоцикл, в здравом уме никто не будет.

«Какими способами можно перевозить мотоцикл?»

Как закрепить мотоцикл на прицепе?

Чтобы погрузить и надежно зафиксировать ваш байк на платформе, вам понадобятся стяжные ремни с надежными пряжками и зубчатыми захватами, упор для колес, мягкие петли, а также рампа, сходни, если у прицепа нет соответствующего оборудования. Итак, порядок действий.

Сходни для мотоцикла своими руками
Что нужно для крепления потоцикла

После того как погрузка и фиксация байка произведена, специалисты советуют сделать такой маневр: попрыгайте на платформе и посмотрите, как ведет себя ваш транспорт. Имитация того, как перевозить мотоцикл в прицепе авто, поможет определить, достаточно ли хорошо вы закрепили транспортное средство.

Если вы собираетесь ехать с прицепом в первый раз, обязательно потренируйтесь на свободной площадке, пустой дороге.

Перевозка мотоцикла на специально транспортировочной площадке

Специализированное оборудование может использоваться только при строгом соблюдении определенных правил. Каждый из пунктов позволит обеспечить безопасность не только самой техники, но и остальных участников дорожного движения.

Правила закрепления мотоцикла на площадке и применяемые крепления

Сходни для мотоцикла своими руками

Сходни для мотоцикла своими руками Сходни для мотоцикла своими руками Сходни для мотоцикла своими руками Сходни для мотоцикла своими руками Сходни для мотоцикла своими руками

Проверьте, как себя ведет автопоезд при маневрах

После таких тренировок вы поймете, каким образом корректировать стиль управления автопоездом, чтобы поездка была максимально безопасной и комфортной. И во время тренировочных рейдов, и в дальнейших поездках делайте остановки, чтобы проверить натяжение ремней, проверить фиксацию вашего груза.

Ну и наконец, если возникнут вопросы, как перевозить мотоцикл в легковом прицепе, вы всегда можете позвонить нам!

Для транспортировки мототехники как нельзя лучше подойдут следующие модели прицепов:

Перевозка квадроциклов

Сходни для мотоцикла своими руками

Прицеп для перевозки квадроцикла может быть с тормозами и без, с диаметром колес либо 13, либо 16 дюймов. Такие прицепы называют универсальными, потому что на них можно перевезти и технику, и любой груз. Для перевозки техники используется дополнительное приспособление, чтобы правильно закрепить ее для большей надежности.

Не по всем дорогам можно ездить на квадроциклах. И если вы решили совершить прогулку по непроходимым просторам, до тех просторов квадроциклы нужно еще довезти. Самым лучшим и удобным решением станет использование легкового прицепа.

Прицеп для перевозки квадроцикла

Неплохие варианты прицепов предлагают наши отечественные производители. Но если вы это делаете в первый раз, нужно знать не только о том, как перевезти вашу технику до места назначения. Нужно уметь также правильно погрузить транспорт на прицеп и правильно выгрузить его.

Дополнительное оборудование для универсального широкого прицепа должно быть обязательно, так как без него надежно и устойчиво закрепить квадроцикл не удастся. Обязательно наличие лебедки и откатного колеса-автомата. Еще нужно установить релинги на борта прицепа для увязки фала.

Прицеп-универсал имеет рессорный тип подвески. И поэтому при любом весе техники прицеп плавно может ехать и устойчиво. Тент оснащен боковой дверью. Поэтому технику можно заправить непосредственно в прицепе.

Какие действия нужно выполнить, чтобы правильно совершить погрузку квадроцикла:

При умелых действиях вся процедура загрузки займет не более пяти минут. Когда квадроцикл доехал до места назначения, выгрузка его производится так же, как погрузка, только в обратном порядке.

Какими способами можно перевозить мотоцикл?

Перевозка мотоцикла, как задача, появляется перед пилотом в случаях:

Давайте разберем способы перевозки мотоцикла своими силами и несколько важных мелочей, которые могут пригодиться.

На чем перевозят мотоциклы?

Сходни для мотоцикла своими руками Сходни для мотоцикла своими руками Сходни для мотоцикла своими руками Сходни для мотоцикла своими руками

Прицеп своими руками к мотоциклу

Сходни для мотоцикла своими руками
Многие владельцы мототехники стремятся как можно более эффективно использовать имеющиеся у них транспортные средства. При возведении различных строений, облагораживании садовых участков и при выполнении других хозяйственных работ возникает необходимость в перемещении различных грузов на небольшие расстояния.
В ряде случае справиться с подобной задачей под силу мотоциклу с боковым прицепом. С его помощью можно значительно расширить ассортимент надлежащих работ: перевозить песок, гравий, пиломатериалы, сено, бытовые отходы и т.д. Оптимальным решением можно считать одноосный прицеп простейшей конструкции. На страницах сайта umeltsi.ru не раз приводились описания подобных устройств. Многие самоделки имели оригинальное конструктивное решение.

Мотоэвакуатор/эвакуатор

В нашем мире почти все проблемы можно решить деньгами. Если вы застряли по пути из-за поломки или нужно перевезти байк, а нет рабочей лошадки — мотоэвакуатор всегда вам рад. Транспорт у них может быть любой, от обычного эвакуатора, до приспособленного фургона.

Даже обычный эвакуатор вызвать ничего не мешает. Не в любом районе можно отыскать свободный мотоэвакуатор, тогда почему бы не обратиться к простому, главное предупредить, что вы хотите перевезти именно мотоцикл. На эвакуаторе он займет скромное место и его нужно будет надежно закреплять особым образом, чтобы его не опрокинуло. В исключительных случаях получается разместить байк сразу за кабиной водителя и прикрепить его в заветрии.

Правильный хват

Когда грузят мотоцикл, хватаются за все, что попадается под руку. Особенно, когда байк трудно удержать, и он грозится рухнуть. Никто ведь не хочет попадать на дорогостоящий ремонт. Так появляются оторванные провода, выдернутые тросы, расцарапанный пластик… А еще надорванная спина или растяжения у самого владельца.

Брать мотоцикл для подъема или спуска лучше всего за прочные и крупные части – подвеску, раму. Руль мотоцикла разворачивают, чтобы колесо можно было поставить боком, тогда оно не будет скатываться и получится больший зацеп покрышки с поверхностью точки опоры.

Сходни для мотоцикла своими руками

Когда руль вывернут в сторону, очень удобным местом для хвата становится край вилки у самого центра колеса. По принципу тяги с гирями достаточно подсесть, удобно схватиться за край вилки и руль, вытолкнуть переднюю часть мотоцикла вверх и поставить ее внутрь пикапа или прицепа. Не нужно поднимать тяжести с круглой спиной, это закончится плохо, прежде всего, для вашей спины. Атлеты знают толк в поднятии тяжелого железа, никто из них не выполняет подходы с круглой спиной. Если вы никогда не поднимали тяжести, стоит посмотреть, как это делают спортсмены. Техника подъема тяжелого веса избавит от травм и вас, и мотоцикл.

По такому же принципу берутся за заднюю часть подвески, край маятника и хвостовую часть, но не за пластик.

Сходни для мотоцикла своими руками

Внутри автотранспорта

Вот где размах для фантазии! На чем только не возят мотоциклы. Легко рассуждать о перевозке, когда у тебя пикап или газель, из который ты выкидываешь сиденья ради мотоцикла. Но нужно признаться, не каждый мотоцикл помещается в пикап. Здесь есть одна тонкость: соотношение размеров кабины машины к размерам кузова. Не всегда пикап такой вместительный, как платяной шкаф из «Нарнии». А вот микроавтобусы и фургончики полюбились водителям. Мотоцикл находится в безопасности, дальше фургона не уйдет и не нужно боятся, что выпадет или что-то потеряется по дороге. Кроме того, внутри фургона мотоциклу не страшны погодные условия.

При перевозке мотоциклов внутри автотранспорта хорошо бы иметь крепление под колесо (ловушка), они монтируются к полу и не дают переднему колесу болтаться. Дополнительная фиксация ремнями так же необходима. Но о ремнях и ловушках мы поговорим чуть позже, так как вопрос актуальный для всех типов перевозки.

Перевозка мотоциклов доступна даже при наличии легковой машины, если вы не Honda GL1800 в Kia Picanto утрамбовать пытаетесь конечно. В разумных соотношениях возможно уместить скромный мотоцикл, если подготовить машину и убрать все лишнее, демонтировать сиденье. Иногда приходится частично разбирать мотоцикл, если перевозка внутри легковой машины ограничена рабочим пространством. Но все это частные случаи и рассматриваются отдельно.

Сделать прицеп для мопеда – проще простого

Сходни для мотоцикла своими руками

Владельцам мопедов нужно помнить, что ПДД запрещают крепить прицеп на их средства передвижения. Но за пределами городской черты, люди часто нарушают правила и цепляют прицепы, ведь это очень удобно для перевозки овощей, стройматериалов и прочего багажа. Первое время будет немного неудобно ездить с самодельным прицепом, но потом все встанет на свои места.

Материалы и инструменты для самоделки: • телега средних размеров. У нее должны быть колеса порядка 8 дюймов и прицепной клиренс в 30 см; • сварочный аппарат; • пила; • лобзик; • краска, • молоток.

Процесс изготовления мопедного прицепа:

Когда все необходимые приспособления будут собраны, приступаем непосредственно к изготовлению самоделки.

Шаг 1. Подготовка основы

Необходимо устранить емкость тележки. Затем нужно сварить раму из трубы и металлического уголка и присоединить к тележке. Труба будет являться дышлом прицепа, а рама представляет собой обычный каркас квадратной формы с выемками под колеса.

Шаг 3. Выбор и установка колес

В случае небольшого бюджета можно использовать те колеса, которые были на строительной телеге. Только необходимо усилить обода и заменить стандартные подшипники более качественными. На практике такие колеса достаточно неплохо себя зарекомендовали, однако, часто бывали случаи, что покрышка лопалась по протектору.

Если финансовые возможности позволяют, то лучше всего приобрести бескамерные мопедные колеса. Лучше всего их сразу и установить, рано или поздно колеса от телеги придут в негодность, а эти будут служить намного дольше.

Перевозка с внешней стороны на платформе

Удачный способ перевозить технику, чтобы не занимать место в салоне. Почему бы и нет? При этом выбор платформ довольно большой, от части их еще называют багажником на форкоп. Платформы могут иметь разные конструкции и способы крепления. При этом на такую платформу порой умещают несколько мотоциклов!

Изначально вы крепите самый крупный и тяжелый мотоцикл, а после него более легкий. Таким образом вы распределяете вес. Чем ближе мотоцикл к кузову автомобиля, тем меньше нагрузка на крепление платформы, потому что если вы разместите легкий вес ближе к кузову, а только потом на край закрепите тяжеловеса, то во время движения колебания могут излишне раскачивать всю конструкцию.

Некоторые установки предусматривают усиление каркаса, так как штатного строения кузова может быть недостаточно. Крепления позволяют распределить вес равномерно, чтобы не перегружать отдельные части автомобиля.

При наличии сварочника, трубогиба и рук из плечевого пояса многие проявляют смекалку и варят платформы самостоятельно. Зачем платить больше, если в гараже валяются лишние трубы?

Кстати, а кто сказал, что крепление может быть только в задней части авто? С помощью платформы размещают мотоциклы и впереди, но это редкие индивидуалы. Кстати, ходят устойчивые легенды, что автомобили легче переносят установку платформы с мотоциклом со стороны привода автомобиля: на заднем приводе установка сзади предпочтительнее, а на переднем рекомендуется установка спереди.

При установке платформы под мотоцикл приходится следить за видимостью номерных знаков и состоянием световых приборов.

Есть форма крепления мотоцикла за двигатель. Платформа предусматривает крепление без подставки колес. Мотоцикл держится на раме под двигателем. Тяжелые мотоциклы так перевозить очень трудно, зато с техникой для кросса, эдуро и питбайками все просто!

Чертежи прицепа к мотоциклу

Сходни для мотоцикла своими руками

Рессора собрана из трёх листов от автомобиля ГАЗ-51 (при желании можно и больше). Нижний лист длиной 900 мм, второй—700, третий—600 мм (при большем количестве каждый последующий на 100 мм короче), пакет стянут центральным болтом. К поперечной балке рамы рессора прикреплена через прокладку размерами 35x70x500 мм из дерева твёрдых пород тем же центральным болтом и двумя стремянками. На концах нижней рессоры закреплены узлы подвески колёс, изготовленные с использованием деталей бокового прицепа «ИЖ». При их отсутствии придётся прибегнуть к услугам профессионапьного токаря и выточить недостающие детали.

Узел оси собирается отдельно, а уже потом в нём сверпятся отверстия под крепёжные болты по месту. Конструкция узла ясна из рисунка: это разрезная втулка, в которой зажимается ось и с помощью двух угопков и пластины крепится к концу рессоры. Из-за трудности её сверления вместо отверстий на концах пропиливаются пазы глубиной в половину диаметра крепёжных болтов.

Колёса прицепа—от мотороллера «Вятка» первых выпусков, ступица—доработанная от мотоцикла «ИЖ». Пришедшее в негодность колесо разбирается и от ступицы ножовкой по металлу, или болгаркой, или на токарном станке отрезается тормозной барабан (оставляется лишь буртик высотой 5—7 мм); с другой стороны буртика быть не должно — к ней будет крепиться колесо. Для этого на диске колеса сверлятся четыре отверстия диаметром 10 мм. Ступица крепится на оси штатной гайкой и шплинтуется.

Метод частичной погрузки

Название говорит само за себя. Вы крепите переднее колесо, надежно фиксируя его, можно даже снять само колесо, а то и разобрать вилку. Мотоцикл следует за автомобилем, опираясь на заднее колесо. Встречаются способы крепления за заднее колесо. Тогда необходимо дополнительно фиксировать рулевое управление, но этот метод довольно странный. Не стоит так делать.

Во время перевозки методом частичной погрузки мотоцикл находится под наклоном (из-за чего мотоциклы с длинной базой трудно перевозить этим способом, а так же другие виды тяжелых мотоциклов). Все технические жидкости соответственно перетекают и не всегда мотоцикл этому рад по завершении путешествия.

Дополнительным минусом можно назвать опасность подобной перевозки, ведь если неровности дороги пропустить между колесами автомобиля, то вероятность посадить в яму колесо мотоцикла 50/50. Так себе джекпот.

Прицеп на 2 колеса

Если вам нужен надежный помощник в хозяйстве или вы отправляетесь в далекое путешествие, тогда лучшим вариантом станет двухколесный прицеп. Многие модели поражают своими характеристиками, например вместительность классического прицепа составит 400 литров, а максимальный перевозимый вес до 300 кг. Причем качественные колеса и равномерное распределение груза позволит не особо нагружать мотоцикл, на небольших скоростях сложностей не возникнет.

Сходни для мотоцикла своими руками

Учтите, что многие двухколесные разновидности предлагаются с большей шириной, поэтому возможно вам придется купить модификацию на одно колесо и с меньшей шириной. Минусов у прицепа на 2 колеса несколько, в первую очередь он немного неудобный для наших дорог, ведь если одно колесо попадает в яму, мотоцикл будет дергать и теряется комфорт при движении. Также для городского использования будет крайне неудобным, вы не пройдете между автомобилями ввиду увеличенной ширины.

Перевозка в прицепе

Банальный, простой способ транспортировки. Подходит для объемных мотоциклов или перевозки нескольких байков. Для маленького и легкого мотоцикла логичнее установить платформу. У прицепа одинаковое количество сторонников и противников, просто каждый выбирает то, что удобнее лично ему. Кто-то даже возит прицеп на мотоцикле.

Перевозка в боковом прицепе мотоцикла

У мотоциклов с коляской определенно есть свои плюсы. При доле извращения боковой прицеп меняют на платформу, на которую собственно и ставят мотоцикл для перевозки. Но нужно помнить о распределении веса. Такой фокус срабатывает с легкими моделями и скутерами, если перевозимый вами мотоцикл окажется тяжелее, то проблемы в дороге неизбежны.

Самодельный грузовой прицеп для мотоцикла

Прицеп можно сделать даже в домашних условиях с минимальным использованием металлорежущих станков — при наличии только сварочного аппарата, электрической дрели и слесарного инструмента.

Сходни для мотоцикла своими руками

Рис.1. Общий вид самодельного прицепа для мотоцикла:

1 — шарнир шаровой; 2 — дышло; 3 — катафоты (6 шт.); 4 — борт кузова (фанера, s 16); 5 — крыло (сталь 15, s2); 6 — фонарь ФП-132; 7 — скоба (СтЗ, пруток 010); 8 — колесо (3,5×18″); 9 — кронштейн крепления передней опоры (СтЗ, лист s5); 10 — опора передняя (сталь 15, труба 20x20x2,5); 11 — разъем электрический ОНЦ-ВН; 12 — цепь страховочная; 13 — кронштейн крепления крыла (СтЗ, полоса 40×5); 14 — брызговик; 15 — узлы торсионные.

Пришлось отказаться от балансирной подвески колес и применить торсионную. Своими руками изготовить торсион сложно, и я взял два таких узла от старых мотоциклетных боковых прицепов БП-65. Цанговые узлы крепления к раме коляски демонтировал и поставил вместо них заглушки, а корпуса соединил между собой шестью перемычками. Причем расстояние 168 мм между осями торсионов и соответствующих колес находил чисто геометрически: перпендикуляр, опущенный из точки сцепки на линию, соединяющую точки касания колес поверхности дороги (при совмещенной колее прицепа и тягача), делит ее пополам; ширина колеи составляет 1100 мм; смещение узла сцепки относительно оси прицепа — 225 мм, а расстояние между центром узла сцепки и осью левого колеса — 1560 мм. Получился хороший жесткий мост.

Сходни для мотоцикла своими руками

Рис.2. Схема нахождения расстояния между осями колес прицепа.

Сварная рама прицепа, выполненная в основном из стальных труб прямоугольного сечения, состоит из собственно рамы грузовой платформы со стойками бортов, дышла с подкосом и опор, к которым приварен мост, усиленных также подкосами. Длина передних и задних подкосов зависит от стороны прицепа — левая она или правая.

Сходни для мотоцикла своими руками

Рис.3. Доработанный торсионный узел прицепа БП-65:

1 — муфта торсионного вала; 2 — вал торсионный; 3 — ось шатуна; 4 — втулка фланцевая; 5 — сальник; 6 — шатун; 7 — буфер; 8 — втулка фланцевая, малая; 9 — корпус; 10 — болт регулировочный (3 шт.); 11 — заглушка (СтЗ, лист s5); 12 — втулка опоры вала; 13 — шайба упорная; 14 — кольцо стопорное; 15 — масленка.

Кузов выполнен из многослойной фанеры. Его передний и боковые борта крепятся к стойкам грузовой платформы болтами и саморезами, а задний (откидывающийся) — на четырех навесных петлях. Самодельные крылья прицепа сварены из листовой стали и зафиксированы на раме тремя скобами каждое.

Рис.4. Рама самодельного мото прицепа:

1 — дышло (сталь 15, труба 40×4); 2 — косынки (СтЗ, полоса 40×5); 3 — подкос дышла (сталь 15, труба 20x20x2,5); 4 — балки поперечные (сталь 15, труба 20x20x2,5); 5 — лонжерон (сталь 15, труба 20x20x2,5); 6 — петли навески заднего борта; 7 — перемычки торсионных узлов (СтЗ, лист s5, 6 шт.); 8 — узлы торсионные; 9,13 — подкосы опоры (сталь 15, труба 20x20x2,5); 10 — шатун подвески колеса; 11 — ось колеса; 12 — стойка опоры (сталь 15, труба 40x20x2,5); 14 — стойки бортов (сталь 15, труба 20x20x2,5).

Как перевезти мотоцикл в прицепе

Сходни для мотоцикла своими руками
Мотоциклы становятся популярнее с каждым годом. На большинстве моделей сложно отправиться в дальнюю дорогу, либо использовать поздней осенью и зимой.Пока самые заядлые мотоциклисты не обвинили нас в непонимании, спешим оправдаться: такую точку зрения разделяет большинство людей. Если вы не расстаетесь с железным конем даже зимой чувствуете себя комфортно, мы ничуть не против. Тем более, сегодня речь пойдет не о выборе транспортного средства, а о том, каким способом можно перевезти мотоцикла в прицепе.

Как транспортировать мотоцикл

Мотоцикл для нас (байкеров) — это часть нашей жизни. Бывают моменты когда мы переезжаем, транспортируем далеко или просто покупаем для себя байк и его надо перевезти., своим ходом не получается. И вот пару советов по перевозке своего друга для вас:
Погрузка

Сходни для мотоцикла своими руками

Возможны два варианта погрузки байка: с трапом и без него. Чтобы загрузить мотоцикл без какой-либо платформы, понадобятся от двух до четырех друзей, в зависимости от габаритов байка. Поднимать переднюю часть мотоцикла необходимо вдвоем за основание вилки, придерживая руль руками. Заднюю часть – за маятник.

Главная опасность при загрузке байка без трапа такова: в момент, когда одно колесо уже внутри, а второе еще на земле, можно повредить нижнюю часть мотоцикла о бампер микроавтобуса. Следите за этим при погрузке. Подняв переднее колесо, не закатывайте его глубоко в середину, а ставьте максимально близко к краю автобуса, чтобы не повредить «брюхо» мотоцикла.

Более удобный способ погрузки – с трапом. В этом случае можно справится и с меньшим количеством грузчиков – от одного до трех. Главная опасность – незакрепленный трап, который может соскользнуть с бампера.

Мотоцикл можно загрузить в бус и самостоятельно, если трап надежно закреплен. Тогда достаточно завести двигатель и аккуратно на первой передаче заехать внутрь. При этом необходимо вести байк за руль сбоку, а не садиться на него.

Более привычная погрузка – с помощниками и с заглушенным двигателем. Порядок действий таков: один или двое товарищей толкают байк сзади, а ты, удерживая его с левой стороны за руль, заводишь мотоцикл в микроавтобус. Загружайте байк на первой передаче с выжатым сцеплением и всегда держите пальцы на рычаге переднего тормоза. Если что-то пойдет не так, ты сможете удержать мотоцикл даже на середине трапа.

Сходни для мотоцикла своими руками

Если платформа микроавтобуса находится достаточно высоко над землей, лучше подставить что-нибудь в качестве ступеньки, чтобы в момент, когда переднее колесо уже будет внутри, вы спокойно смогли удержать руль в руках. Никогда не загружайте мотоцикл с разбега: это верный способ его уронить.

Фиксация

Главная задача на этом этапе – закрепить мотоцикл так, чтобы исключить любые смещения во время переезда.

Сходни для мотоцикла своими руками
Закатив байк внутрь автобуса, уприте его передним колесом в стенку, поставь на боковую или центральную подставку и включи первую передачу. Если не упереть переднее колесо в стенку или что-то неподвижное, при торможении мотоцикл может поехать вперед.

Чтобы при разгоне байк не катился назад, закрепите его переднюю часть с двух сторон стропами, вытянув их вперед приблизительно под углом 45°. Точки крепления ищи в районе траверсы или верхней части рамы. Заднюю часть мотоцикла также необходимо закрепить с двух сторон, вытянув стропы назад под тем же углом.

Сходни для мотоцикла своими руками

Лучше всего использовать стропы с трещетками. Они надежно фиксируют ремень и позволяют его хорошенько затянуть. Для легкой оффроудной техники подойдут также стропы с самофиксирующимися клипсами. Не рекомендуем использовать обычные веревки без затяжных механизмов. Если жалко денег на стропы с трещетками, вспомните, что бывает со скупыми и сколько стоит ваш байк по сравнению со стропами.

Сходни для мотоцикла своими руками

Важно помнить, что у подвески мотоцикла достаточно большой ход. При транспортировке она может ощутимо сжиматься под весом байка, например, при резком торможении. Чтобы техника не сдвинулась с места, необходимо максимально сжать подвеску во время фиксации. Это можно сделать либо сильно затягивая стропы, либо усадив товарища в сиденье мотоцикла. Для пущей важности можно зафиксировать рычаг переднего тормоза, привязав его к ручке руля.

Разгрузка

При выгрузке включайте первую передачу и контролируйте сцепление Если трапа у вас нет, главное – не опускать заднее колесо, как только оно оказалось в воздухе. Так вы рискуете повредить низ мотоцикла. Необходимо выкатить байк до момента, когда переднее колесо окажется на краю платформы, и лишь тогда опускать заднее на асфальт.

С трапом вас тоже подстерегает опасность, если он надежно не закреплен на рампе микроавтобуса. При погрузке это имеет меньшее значение, а вот при разгрузке доска может «уйти» назад вместе с мотоциклом и рухнуть вниз. Подставьте что-нибудь под нижний конец трапа и следите за ним во время разгрузки.

Сходни для мотоцикла своими руками
Сгружая байк, не надо на него садиться. Ведите его за руль на первой передаче, выжав сцепление и контролируя передний тормоз. Подложите что-нибудь у двери микроавтобуса в качестве ступеньки, чтобы не потерять контроль, когда мотоцикл окажется на трапе.

Описанный выше процесс можно адаптировать под любые условия, будь то товарный вагон поезда или легкий автомобильный прицеп. Главное в процессе транспортировки – не торопиться и не думать, что «все и так сойдет»

Выбор прицепа

Если неправильно выбрать тип прицепа, не закрепить транспортное средство должным образом, то это приведет к катастрофическим последствиями. Мотоцикл начнет сползать и просто попадет на проезжую часть, из-за чего пострадает не только сам двухколесный транспорт, но и другие машины. Дать универсальный совет по выбору прицепа мы не можем, т.к. все зависит от частоты перевозок, размеров мотоцикла и других особенностей. Советуем обращать внимание на следующие моменты:

Выбираем прицеп для перевозки мотоцикла до 50 000 рублей

Ассортимент мототехники на рынке огромен. Прицепы для перевозки мотоциклов выбираются по:

МЗСА 817701.001-05

Бортовой одноосный прицеп с полной массой до 0,75 т, согласовывается с мототехникой разного размера и имеет следующие особенности:

Сходни для мотоцикла своими руками
Прицеп МЗСА 817701.001-05

МЗСА 817703.001-05

Специализирован для транспортировки мототехники (мотоциклов/квадроциклов). Адаптирован к бездорожью. Подходит к большинству моделей. Характеристики:

Сходни для мотоцикла своими руками
Прицеп МЗСА 817703.001-05

Прицеп «Спорт» 829450 («Трейлер»)

Сходни для мотоцикла своими руками
Прицеп «Спорт» 829450 («Трейлер»)

Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)

Многофункциональный прицеп подразумевает подставку под двухколёсный агрегат, подходит большинству размеров и включает следующие характеристики:

Сходни для мотоцикла своими руками
Прицеп 8213 05 «Универсал» («Курганские прицепы»)

Прицеп ЛАВ 81012 «Вектор»

Разработан для вездеходов и большой мототехники, имеет характеристики:

Сходни для мотоцикла своими руками
Прицеп ЛАВ 81012 «Вектор»

Заядлый ездок не пожалеет кровные на дорогой прицеп. Стоит ли покупать дополнительное оборудование или нет – вопрос длительной эксплуатации и немалого опыта. Начинающим мотогонщикам можно посоветовать осмотрительно относиться к покупке подержанного агрегата. Нередко недостатки тщательно скрываются, проявляя себя только при транспортировке мотоцикла. Покупка сертифицированного автоприцепа с гарантией выгодна с любой стороны.

Выбор рампы

Это принципиально важный момент. Нужно правильно измерить клиренс и длину колесной базы. Как это сделать правильно. Давайте рассмотрим процесс подробнее:

Если все замеры выполнены правильно, то проблем с погрузкой мотоцикла не возникнет, но чтобы перевезти мотоцикл в прицепе нужно правильно закрепить технику.

Возвышенности или пандусы

Поразительно, как быстро находятся идеи, если из ситуации очевидными способами не выкрутиться. Когда обстоятельства складываются в худшую сторону: трапа нет, сделать его не из чего, борт машины высокий, мотоцикл тяжелый… можно воспользоваться местностью вокруг. Это бывает тот еще квест, но выбора все равно нет.

Ваша цель всячески сократить расстояние от мотоцикла до борта. В идеале найти пандус или возвышенность, на которую можно закатить мотоцикл, подогнать к нему машину и завершить погрузку.

Крепление двухколесного транспорта

В первую очередь нужно предусмотреть наличие фаркопа в Вашем автомобиле. Если вы покупали машину не новой и самостоятельно не устанавливали устройство для крепления прицепа, то нужно убедиться, что фаркоп не декоративный. Чтобы перевозить прицеп и мотоцикла, потребуется надежная конструкция и мощный автомобиль. Если общий вес конструкции составляет более 2 тонн, то понадобиться пикап или джип. Сам процесс крепления несложный:

Сходни для мотоцикла своими руками

Прежде чем отправляться в дорогу, еще раз убедитесь в надежности креплений. Осмотрите, ровно ли стоит мотоцикл, зафиксированы ли все ремни. Если Вы отправляетесь в поезду с прицепом в первый раз, то лучше потренироваться ездить по городу и трассе с пустым прицепом. Входить в повороты нужно очень медленно, учитывайте радиус поворота прицепа, соблюдайте скоростной режим. Если Вы перевозите мотоцикл, то обязательно совершайте остановки в пути, проверяйте степень натяжения ремней. Плановая остановка не займет более 5 минут, зато она позволит уберечь мотоцикл от повреждения.

Перевозка квадроциклов

Прицеп для перевозки квадроцикла может быть с тормозами и без, с диаметром колес либо 13, либо 16 дюймов. Такие прицепы называют универсальными, потому что на них можно перевезти и технику, и любой груз. Для перевозки техники используется дополнительное приспособление, чтобы правильно закрепить ее для большей надежности.

Не по всем дорогам можно ездить на квадроциклах. И если вы решили совершить прогулку по непроходимым просторам, до тех просторов квадроциклы нужно еще довезти. Самым лучшим и удобным решением станет использование легкового прицепа.

Прицеп для перевозки квадроцикла

Неплохие варианты прицепов предлагают наши отечественные производители. Но если вы это делаете в первый раз, нужно знать не только о том, как перевезти вашу технику до места назначения. Нужно уметь также правильно погрузить транспорт на прицеп и правильно выгрузить его.

Дополнительное оборудование для универсального широкого прицепа должно быть обязательно, так как без него надежно и устойчиво закрепить квадроцикл не удастся. Обязательно наличие лебедки и откатного колеса-автомата. Еще нужно установить релинги на борта прицепа для увязки фала.

Прицеп-универсал имеет рессорный тип подвески. И поэтому при любом весе техники прицеп плавно может ехать и устойчиво. Тент оснащен боковой дверью. Поэтому технику можно заправить непосредственно в прицепе.

Какие действия нужно выполнить, чтобы правильно совершить погрузку квадроцикла:

При умелых действиях вся процедура загрузки займет не более пяти минут. Когда квадроцикл доехал до места назначения, выгрузка его производится так же, как погрузка, только в обратном порядке.

Перевозка скутера в электричке или поезде

Перевезти мопед поездом может понадобится при покупке незарегистрированного скутера далеко от дома без доставки или переезде в другой город на большие расстояния.

Можно ли перевезти скутер в электричке

Во многих поездах дальнего следования в хвосте есть вагоны для транспортировки автомобилей. Там разрешено перевозить мотороллеры. Приблизительно за 2 часа до отправки обратитесь в багажное отделение вокзала и взвесьте скутер. Если Вы едете на том же поезде, то мопед оформляется как багаж; если Вы добираетесь другим путем – как груз (это дороже). Перед погрузкой у Вас потребуют слить топливо и масло. Открутите зеркала и прицепите на руль картон с номером багажной декларации. После этого получаете билет на груз, который потом нужно предъявить при обмене на скут. Конечно, в странах СНГ перевезти скутер в электричке можно «на лево» — договоритесь с проводником. Но тогда возьмите с собой веревку для закрепления мотороллера.

Сходни для мотоцикла своими руками

Стоит учесть, что багажные вагоны разгружают немного позже. Вот и знаем как перевезти скутер на электричке.

Битый небитого: 5 способов перевезти мотоцикл

Зима – лучшее время для эндуро-покатушек, визита в сервис, а то и вовсе повод бросить всё и отправиться к морю, прихватив с собой пару байков. Но как, а главное на чём их везти? В этом обзоре мы расскажем обо всех известных способах транспортировки мотоциклов, методах их крепления и устройствах, помогающих это сделать.

Микроавтобус

Сходни для мотоцикла своими руками

Микроавтобус Ford Transit VR46, адаптированный для перевозки мотоциклов

Вне всякого сомнения, фургон – лучшее, что может случиться в жизни мотоциклиста. Микроавтобусы бывают грузовыми, грузопассажирскими и пассажирскими и даже в последний, при определенной трансформации салона, влезет мотоцикл, а грузовой легко примет на борт хоть один люкс-турер вроде BMW K1600GTL, хоть пару среднекубатурных аппаратов. В любом случае, небольшая высота погрузки и удобство крепления позволят играючи закатить и безопасно транспортировать мотоцикл на любое расстояние.

Пикап

Сходни для мотоцикла своими руками

В отличие от США, где пикапы используются повсеместно, в России этот сегмент рынка практически не представлен

Вторым другом мотоциклиста, вне всякого сомнения, является пикап. Как и фургоны, они делятся на три основных типа, отличающиеся типом кабины и длиной кузова: одинарная кабина (Single cab), полуторная кабина (Club cab), а также, самая популярная в России, двойная кабина (Double cab). Чем больше кабина, тем короче кузов, но закатить практически любой мотоцикл можно даже в пикап с самым коротким кузовом, если ставить заднее колесо на открытый борт.

Это допустимо по ПДД, да и в конструкцию борта, производители, как правило, закладывают достаточный запас прочности. Помимо этого пикапы бывают как с полным приводом, так и с задним – последние для мотоциклистов предпочтительнее из-за меньшей погрузочной высоты.

Прицеп

Сходни для мотоцикла своими руками
На рынке представлено огромное количество прицепов всех размеров и назначений

Фургоны и пикапы – удобны, вот только для пары перевозок в год покупать их нет никакого смысла и нужны они лишь тем, кому необходимо возить мотоциклы регулярно. А вот прицеп, напротив, лучше подойдет для редких выездов. Прицепов на рынке чрезвычайно много, впрочем, владельцам одной лишь категории B, доступны только лёгкие, массой до 750 килограмм.

Но даже такого прицепа будет достаточно для перевозки сразу трёх средних мотоциклов, вдобавок, в продаже существуют специальные мотоциклетные прицепы, уже оборудованные всем необходимым для крепления байка. Современные низкорамные прицепы удобны для погрузки, но стоит учесть, что без специального тента до места мотоцикл доберется грязным, да и езда с прицепом, особенно задним ходом, требует определенных навыков.

Крепление на фаркоп

Сходни для мотоцикла своими руками
При установке площадки для мотоцикла на фаркоп необходимо убедится в читаемости номера

Помимо прицепа, существует ещё один вполне легальный способ перевезти мотоцикл на легковом автомобиле – специальная площадка. Она устанавливается на место фаркопа и позволяет перевозить лёгкий мотоцикл или скутер прямо за машиной. Это наиболее простой, но далеко не самый удобный способ захватить на покатушки питбайк или эндуро. Главное – убедиться, что мотоцикл не загораживает номерной знак и световые приборы автомобиля, в противном случае придется озадачиться дополнительной светотехникой и выносным кронштейном номерного знака.

Частичная погрузка

Сходни для мотоцикла своими руками
Частичная погрузка – один из простейших способов перевозки мототехники

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *