Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Автомобили грузовые

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники
Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов в кузове или на специальной платформе. Выделяют такие виды: развозные грузовики, специальные автомобили с грузоподъемностью 25 т и магистральные тягачи.
Развозные грузовики имеют цельнометаллический кузов, с боковыми дверями, которые отъезжают в бок и с распашными задними. Такие виды грузовиков достигают грузоподъемность не более 1,8 т. На их основе создаются модели автобусов малого класса. На сайте можно скачать чертежи для этих грузовиков, в также схемы основных рабочих систем автомобиля.
Грузовики специального назначения встречаются с разным количеством осей, коробкой автомат или с механикой, оснащены бензиновым или дизельным двигателем и на них могут устанавливать кузов для контейнеров, для пакетированных грузов, для транспортировки жидкостей – цистерны. Этот вид автомобиля может перевозить технические установки – бетономешалка, а также пожарная машина.
Тягачи создают на трассе автопоезда, масса которых до 44 тонн. В составе могут быть прицепы и полуприцепы. Двигатель у таких автомобилей в основном дизельный. На сайте скачивайте чертежи популярных моделей грузовиков КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, Урал, ЗИЛ, MAN, Mercedes, Scania, Volvo и др.

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Состав: 3D Сборка с её деталями

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Состав: Общий вид шасси

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Софт: STEP / IGES 203

Состав: 3D модель step

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Софт: КОМПАС-3D 19.0.4

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Софт: КОМПАС-3D 19.0.4

Состав: Силовой агрегат ЯМЗ-238НЕ2 (EURO-2), КАБИНА со спальником, Узел крепления запасного колеса, Подвеска, Система выпуска отработавших газов, Искрогаситель, Система питания воздухом, РАМА

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Софт: КОМПАС-3D 19.0.4

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Софт: КОМПАС-3D 19.0.4

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Состав: Диафрагменная пружина, Сцепление(СБ), Схема сборки привода сцепления, спецификация, ПЗ

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Софт: КОМПАС-3D V19.0.11

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Софт: КОМПАС-3D V19.0.11

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Софт: КОМПАС-3D 14SP1

Состав: Автомобиль Камаз-43255 с системой мультилифт (ВО, СП)

Источник

Классификация и виды грузовых автомобилей

Автомобильный транспорт – один из самых распространенных и востребованных в сфере оказания услуг по перевозке грузов. Даже в случае использования железнодорожного, воздушного или морского транспорта, грузовые авто выполняют доставку груза от вокзала, аэродрома или порта к месту конечного назначения. Ну а в случае местных перевозок грузовики являются единственным способом транспортировки объектов из одной точки в другую.

В связи с огромным ассортиментом перевозимых грузов, грузовые автомобили имеют достаточно широкую и сложную классификацию, что может значительно осложнить процесс покупки нужной автотехники. В нашем материале «Классификация и виды грузовых автомобилей» мы подробно разберем все нюансы, касающиеся характеристик и назначения различных грузовиков, чтобы максимально упростить для вас процедуру выбора транспортного средства.

К выбору грузового авто стоит подходить максимально ответственно. Во-первых, от того, насколько правильным будет ваше решение, напрямую зависит безопасность груза. Во-вторых, согласно транспортному законодательству, использование транспорта не по назначению влечет за собой серьезные штрафы и санкции. Ну и в-третьих, выбор подходящего грузовика, обеспечит вам максимум дохода с минимальными затратами.

Виды классификации авто

По количеству осей

По составу

По типу топлива

По грузоподъемности

По полной массе

По типу кузова

Каждый из этих типов кузова в свою очередь делится на следующие подкатегории:

Открытый:

Закрытый:

Специальный:

По количеству осей

Грузовой автомобиль может быть оснащен двумя, тремя, четырьмя, пятью и более осями.

На многих дорогах местного и федерального значения в целях сохранения целостности дорожного плотна устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось. Например, при установлении ограничения в 6 тонн на ось, трехосный автомобиль с полной массой 23 тонны не проходит по нормам и не может двигаться по указанной трассе (нагрузка на ось – 7,6 тонн). А вот 4-осный грузовик выдает показатель, соответствующий стандарту – 5,75 тонн на ось (при этом важное значение имеет распределение груза в прицепе или полуприцепе, так как при неравномерной загрузке одна ось может выбывать на весах 5 тонн, а другая – 6,5 тонн).

Для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния целесообразно приобретать грузовики с тремя и более осями.

Кроме того, существует классификация грузовых авто по максимальным осевым нагрузкам ¬– до 6 тонн на ось и от 6 до 10 тонн на ось.

По колесной формуле

Немаловажное значение в классификации грузовиков имеет колесная формула, которая показывает, сколько всего колес в автомобиле (первая цифра) и сколько из них – ведущие (вторая цифра):

Двухосник

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Iveco MP 260E38 6×6
Двигательдизельный 6-литровый мотор
Полная масса18 тонн
Грузоподъемность11 тонн
Колесная формула4х2
Топливный бак200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
КППМКПП
Габаритывысота – 2,9 м, длина – 10,8 м
Ценаот 20.000 долларов

Трехосник

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Iveco MP 260E38 6×6
Двигательдизельный 12-литровый мотор
Полная масса26 тонн
Грузоподъемность11 тонн
Колесная формула6х6
Топливный бак200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км
КППМКПП
Габаритысамосвал
Ценаот 35.000 долларов

Четырехосник

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

MAN 41.410 8×4
Двигательдизельный 10- или 12-литровый мотор
Полная масса35 тонн
Грузоподъемность20 тонн
Колесная формула8х4
Топливный бак300 л
КППМКПП
ГабаритыСамосвал, грузовая платформа
Ценаот 20.000 долларов

Пятиосник

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

VOLVO FMX-500-10X4
Двигательдизельный мотор мощностью 500 л.с.
Полная масса60 тонн
Грузоподъемностьдо 44 тонн ( до 100 тонн в составе автопоезда)
Колесная формула10х4
Топливный бак600 л
КППАКПП
Габаритысамосвал, грузовая платформа
Ценаот 20.000 долларов

По составу

По составу различают одиночные транспортные средства и автопоезда.

Одиночное транспортное средство представляет собой грузовик, в котором кузов и кабина конструктивно объединены между собой.

Автопоезд – грузовик, который состоит из тягача, полуприцепа или прицепа.

Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем, и приводимое в движение другим ТС (тягач, фургон и т.д.). Вес перевозимого груза распределяется исключительно по осям прицепа.

Полуприцеп не относится к самостоятельным ТС, вес перевозимого груза распределяется между осями тягача и самого полуприцепа. Полуприцеп нельзя присоединить к фургону, только к седельному тягачу.

Самостоятельно стоящий полуприцеп удерживает равновесие благодаря специальной подпорке. Прицеп же может самостоятельно удерживать равновесие, благодаря устойчивости, обеспеченной осями.

Седельные автопоезда состоят из тягача и полуприцепа. На сленге такие транспортные средства называют «фуры».

Прицепные автопоезда состоят из фургона и прицепа или из тягача, полуприцепа и прицепа (на сленге водителей их называют «паровозы»).

Виды прицепов и полуприцепов:

Тентованные

Один из самых популярных видов прицепов и полуприцепов. Основные преимущества «тентов» – легкость, универсальность, вместимость и простота в эксплуатации. При необходимости каркас можно разобрать, возможна задняя, боковая, и верхняя загрузка. Грузоподъемность – до 25 тонн. Самые популярные фирмы-производители – Schmitz, Kogel, Pacton, Blumhardt.

«Джамбо»

Тентованный полуприцеп с изогнутой рамой. Высота прицепа в задней части увеличена за счет уменьшения диаметра колесных дисков. Характеризуются большей вместимостью по сравнению с обычными «тентами». Грузоподъемность – до 35 тонн.

Цельнометаллические

Прочный каркас таких прицепов обеспечивает максимальную сохранность груза во время транспортировки. Недостаток – загрузка и выгрузка возможны только через специально оборудованные ворота (или «шторы»), которые могут располагаться в задней, боковой или верхней части. Самые популярные фирмы-производители – Bodex, Knapen.

Рефрижераторы

Изометрические

В отличие от рефрижераторов, в изотермах нельзя установить определенную температуру – благодаря хорошей теплоизоляции они лишь поддерживают исходный температурный режим для быстрой перевозки «скропорта».

Открытые бортовые

Характеризуются большой вместительностью и предназначены для транспортировки грузов, устойчивых к воздействию атмосферных условий (осадки, перепады температуры и т.д.).

Контейнеровозы

Эти прицепы и полуприцепы предназначены для перевозки морских контейнеров различных видов.

Автовозы

Прицепы и полуприцепы, специально оборудованные для перевозки спецтехники, легковых авто, аварийных ТС и т.д.

Лесовозы

Предназначены для перевозки длинномерных материалов (лес, трубы, металлопрокат и пр.). Для удобства погрузки и сохранности груза лесовозы оснащены специальными ограничителями, расположенными по всему периметру прицепа.

Цистерны

Используются для перевозки наливных грузов на дальние расстояния.

Платформы и низкорамные тралы

Применяются для перевозки негабаритных грузов, в том числе крупногабаритной техники.

Одиночные грузовые транспортные средства:

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Mercedes-Benz Atego 815

дизельный двигатель объемом 4,2 литра

длина 6,03-9,07 м, ширина 2,31 м, высота 2,53 м;

Седельный автопоезд:

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

дизельный двигатель объемом 12 литра

до 120 тонн (в составе автопоезда)

до 100 тонн в составе автопоезда

тягача – 4х2, 6х2, 8х2

76 литров, расход 10л/100 км

длина автопоезда – свыше 22,5 м

Прицепной автопоезд:

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Тягач DAF FAR ХF105.410, прицеп WIELTON

дизельный двигатель мощностью 410 л.с. (объем – 12,9 литра)

максимальная вертикальная нагрузка – 20 тонн

длина/ширина/высота – 10,5 м/2,5 м/4 м

В продаже редко можно встретить автопоезда в сборе. Чаще всего автовладельцы выставляют на продажу отдельно тягачи и прицепы и полуприцепы. Как правило, производители грузовой автотехники используют единые стандарты, поэтому собрать неплохую сцепку не составит особого труда.

По типу топлива

Грузовые автомобили работают на 3-х видах топлива:

Дизельные двигатели

Cамые распространенные. Это обусловлено высокими показателями производительности и экономичностью таких агрегатов. Расход топлива дизельного двигателя на 5-10% меньше, чем бензинового, что позволяет максимально снизить расходы на транспортировку грузов. Кроме того, выхлопы дизельного топливо менее токсичны по сравнению с бензиновыми. Не менее важный нюанс – ресурс двигателя (у дизельных моторов он может достигать 1 млн км пробега).

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Iveco Stralis 190Е35

дизельный 8-литровый мотор

высота – 3м, длина – 6,4 м, ширина – 2,5 м

Бензиновые моторы

Работают тише, эти авто более маневренные, они менее подвержены негативному влиянию низких температур, поэтому грузовики, работающие на бензиновом топливе, чаще всего применяют на внутригородских перевозках.

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

ГАЗ 3302 – тентованный двухосник

дизельный 2,4-литровый мотор

длина – 5,4 м, ширина – 2,3 м, высота – 2,1 м;

Газобалонные авто

Считаются самыми экономичными. Однако в настоящее время они крайне редко встречаются на дорогах – на российском рынке они доступны в ограниченном количестве (специализированных заправочных станций очень мало).

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

Если вы выбираете автомобиль с полной массой до 3,5 тонн – лучше обратить внимание на бензиновые варианты. Если же вы планируете перевозить тяжелые грузы на дольние расстояния, наилучший вариант – дизельный мотор.

По грузоподъемности

Грузоподъемность – одна из главных технических характеристик, на которые покупатели обращают внимание при выборе авто (ведь именно она указывает на максимально допустимую массу перевозимого груза).

По грузоподъемности выделяют грузовики:

Малой грузоподъемности (0,5-2 тонны)

Небольшие 2-осные автомобили, которые находят применение во внутригородских перевозках. В зависимости от типа кузова эти авто могут перевозить продукты питания, промтовары, стройматериалы, предметы быта (мебель, бытовую технику и т.д.).

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

MERCEDES-BENZ 208 D

дизельный двигатель объемом 2,2 литра

76 литров, расход 10л/100 км

длина 4,9 м, ширина 1,9 м, высота 2,35 м;

Средней грузоподъемности (от 2 до 5 тонн)

Используются для междугородних перевозок. Пользуются большой популярностью благодаря своей экономичности и маневренностью наряду с возможностью перевозки объемных грузов.

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Hyundai HD78 – цельнометаллический кузов, двухосник

дизельный двигатель объемом 3,7 литра

100 литров, расход 15-18л/100 км

высота – 2,3 м, длина – 5,3 м, ширина – 2,1 м;

Большой грузоподъемности (5-16 тонн)

Благодаря возможности перевозить объемные и тяжелые грузы, такие грузовики используются для организации междугородних перевозок, в том числе на дальние расстояния (благодаря наличию в большинстве из них спального места для водителя).

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Scania P 280 6×2HNB – трехосный развозной грузовик

двигатель Scania OC09 мощностью 280 и 340 л.с.

15 тонн (до 45 тонн в составе автопоезда)

внутренние размеры кузова: длина 8,3 м, ширина 2,5 м, высота 2,5 м;

Особой большой (от 16 тонн)

Сюда относятся 3-х, 4-осные и более грузовики и автопоезда. Используются для междугородних и международных перевозок грузов различного назначения.

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Седельный тягач Рено Премиум

дизельный двигатель объемом 12 литра

cнаряженная масса: 11,4 тонн

в сцепке с тентованным полуприцепом может перевозить грузы массой до 25 тонн.

610 литров, расход 35/100 км

длина 5,9 м, ширина, 2,0 м, высота 3,75 м.

Если говорить о грузоподъемности, то больше не значит лучше. Речь идет о том, что если вы не планируете перевозить тяжеловесные грузы, то и автомобиль нужно подбирать соответствующий. Если ваш 20-тонник будет заниматься перевозкой грузов по 3-5 тонн, то это будет весьма невыгодно с экономической точки зрения (расход топлива у полупустого 20-тонника больше, чем у полностью загруженного 5-тонника).

По полной массе

Полная масса грузового автомобиля складывается из массы самого ТС, автомобиля и экипажа. По полной допустимой массе все грузовые ТС классифицируются следующим образом:

До 1,2 тонн

Как правило, это небольшие фургоны или грузовые микроавтобусы, предназначенные для местных грузоперевозок. Грузоподъемность этих ТС не превышает 0,8 тонны.

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

двигатель 1,1 / 1,8 / 2,0 литра, бензин или дизель

объем кузова – 3-4,7 куб. м

От 1,2 до 2 тонн

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

бензиновый двигатель объемом 2,9 л

длина –5,5 м, ширина – 1,9 м, высота –2,2 м.

От 2 до 8 тонн

Небольшие грузовики, которые могут перевозить грузы на достаточно большие расстояния. Некоторые модели оснащены спальным местом в кабине, что значительно упрощает работу водителя.

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

расход топлива в среднем 10 л/ 10 км

высота – 2,5 м, ширина – 2,5 м, длина – 7,2 м

От 8 до 14 тонн

Эти автомобильные ТС используются в междугородних перевозках грузов. Благодаря большому количеству вариантов кузова, грузовики с полной массой 8-14 тонн могут быть оснащены тентом, цельнометаллическим прицепом, шасси с установленной спецтехникой и т.д.

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

двигатель дизель, 5,5 л

кузов длина 7.2 м, ширина 2.48м, высота 2.8 м;

От 14 до 20 тонн

2-, 3-, 4-осники, седельные автопоезда или грузовые платформы.

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

дизельный двигатель объемом 12 литра

От 20 до 40 тонн

Седельные автопоезда, состоящие из тягача и полуприцепа. Благодаря большой грузоподъемности, эти ТС активно учувствуют в международных перевозках грузов различного назначения.

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Дизель, мощность 328 л.с.

Объем платформы – 12,5 куб. м.

свыше 40 тонн

В подавляющем большинстве случаев это прицепные автопоезда, выполняющие доставку грузов на большие расстояния как внутри страны, так и за ее пределы.

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

двигатель Renault, 420 л.с., дизель

Объем кузова – 21 м3

Максимальная допустимая масса грузового ТС указывается в техпаспорте и ее превышение влечет за собой наложение штрафов на водителя и компанию, в собственности которой находится авто.

По типу кузова

Типы кузовов грузовых автомобилей классифицируются по тому же принципу, что и прицепы и полуприцепы к грузовым авто.

Бортовой

Представляет собой платформу, огороженную по бокам откидными бортами. Благодаря такой конструкции, бортовые прицепы очень легко загружать и разгружать. Однако их основной минус – пригодность только для грузов, не поддающихся негативному воздействию окружающей среды. Кроме того, сохранность товаров в бортовом прицепе оставляет желать лучшего. Важный момент – при загрузке бортового прицепа следует тщательно позаботиться о креплении груза, особенно если он превышает по высоте бортики. Бортовые грузовики чаще всего используются для местных перевозок.

Схематические картинки автомобилей грузового транспорта и спецтехники

Дизельный, мощность 420 л.с.

платформа 7,3х2,4-0,6 м, высота кабины – 3,5 м;

Низкорамный трал

Тип открытого кузова прицепа, не оборудованный бортами. Используется для транспортировки спецтехники и других видов ТС. Такие авто оснащены специальными опускающимися помостами (одним сплошным или двумя – у обоих краев задней части платформы), используемыми для заезда автомобилей на платформу. Из-за необходимости перевозить тяжеловесные грузы, низкорамные тралы имеют повышенную грузоподъемность (в некоторых моделях это показатель может достигать 150 тонн), усиленную подвеску и могут быть оснащены 6 и даже 8 осями. Низкорамный полуприцеп Тверьстроймаш 993930-L45 – грузоподъемность – до 45 тонн, 3 оси, длина платформы – 11 м, высота платформы – 0,9 м. Цены – от 20.000 долларов.

Платформа

Открытый тип кузова, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов – станков, строительной техник и т.д. В отличие от трала, платформа не оснащена откидными или выдвижными помостами, поэтому груз устанавливается сюда с использованием крана или другой подъемной техники. Полуприцеп-платформа Krone SDP27 – максимальная грузоподъемность – 39 тонн, полная масса – 6 тонн. Цена – от 20.000 долларов.

Промтоварный

Такие кузова используют для перевозки товаров, не нуждающихся в специальном температурном режиме, но при этом требующих полной защиты от воздействия окружающей среды. Внутри таких кузовов устанавливаются отбойные рейки, способные минимизировать повреждения товаров во время транспортировки. Небольшой вес промтоварного фургона позволяет значительно увеличить грузоподъемность ТС. Промтоварные кузова могут быть изготовлены из различных материалов – металл, пластик, фанера и т.д.

Тентованный

Самые популярные из числа всех кузовов. Выделяют тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики. По своей конструкции они напоминают «бортовики», оснащенные съемным каркасом, на который устанавливается тент. Одним из самых главных преимуществ тентов считается их легкость, благодаря чему такие авто могут перевозить тяжеловесные грузы без превышения максимально допустимой массы грузовика. Кроме того, тент надежно защищает груз от атмосферных осадков, ветра, сырости и т.д. Погрузочно-разгрузочные работы с тентованными кузовами также не доставляют особых сложностей – при необходимости можно провести боковую, заднюю или верхнюю загрузку. Более того, многие «тенты» оснащают шторным механизмом, распашными воротами или гидробортом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *