сформированная пусто помогает ребенку легче адаптироваться к школьной жизни

5 советов, как помочь первокласснику адаптироваться в школе

Линейка, первая учительница и знакомство с одноклассниками — трогательные моменты, которые запомнятся надолго. Вместе с тем малыши испытывают немало стресса в период адаптации к обучению в школе. Рассказываем, как помочь им пережить новый эмоциональный опыт.

сформированная пусто помогает ребенку легче адаптироваться к школьной жизни

С какими трудностями сталкиваются первоклассники

Особенностями адаптации первоклассников нередко к школе являются повышенная капризность, раздражительность, склонность к быстрой утомляемости. Неудивительно — с началом обучения возлагается немало ответственности, к которой малыш не привык. Новая роль подразумевает новые обязанности, например:

По сравнению с предыдущей беззаботной жизнью, согласитесь, звучит как каторга. Другими трудностями адаптации первоклассников может быть вливание в коллектив и сложности в принятии учительницы как новой властной фигуры в жизни ребёнка.

Чтобы привыкнуть к изменившимся обстоятельствам, требуется время и помощь родственников и близких, которые помогут первокласснику справиться с адаптацией к школе.

сформированная пусто помогает ребенку легче адаптироваться к школьной жизни

Сколько времени занимает адаптация в первом классе

Принято считать, что адаптация первоклассников к школе может длиться от двух недель до нескольких месяцев, а возможно, и весь первый класс. Всё очень индивидуально — здесь играют роль разные факторы:

Если в семье поддерживается комфортный и дружелюбный климат, мама с папой не ругаются, выслушивают малыша, учитывают его мнение и поддерживают — адаптация ребёнка-первоклассника пройдёт легче и быстрее.

Как помочь ребёнку в процессе адаптации к школе

Вот несколько практических советов, которые помогут в школьной адаптации первоклассников.

Совет 1. Отслеживайте собственное состояние

Правила инструкции по безопасности в самолёте гласят: сначала наденьте кислородную маску на себя, а потом на ребёнка. Взрослым и самим бывает сложно, когда малыш впервые идёт в школу. Ведь это значит, что время летит, сын или дочь взрослеют и меняются, а мы стареем.

Но если родитель не осознаёт своих чувств и не умеет проговаривать негативные эмоции, он может подсознательно копить в себе страхи и выплёскивать их на ребёнка. Поэтому научитесь обращать внимание на то, как вы себя чувствуете, и будьте честными с сыном или дочерью.

Не бойтесь прямо обсуждать и выражать свои эмоции — и не только во время адаптации первоклассников к школе, но и на постоянной основе. Дети очень тонко чувствуют, если родители скрывают что-либо и замыкаются в себе.

Совет 2. Поддерживайте ребёнка во время адаптации

Иногда мамы и папы начинают требовать от малыша слишком многого, мотивируя это лозунгами «Ты же уже взрослый! В первый класс пошёл!». Но несмотря на формальное начало школьного обучения, перед вами всё тот же малыш, который нуждается в заботе и поддержке.

Объясните ему, что ошибаться — это нормально, и что вы в любом случае останетесь на его стороне. Подчёркивайте его успехи, чтобы ребёнок сам понимал, где у него сильные стороны, а где надо напрячься. Помогайте верить в свои силы и хвалите. Дом малыша должен быть местом силы, крепостью, где можно отдохнуть и расслабиться. В процессе адаптации первоклассников важно всегда быть рядом с ребёнком и защищать от тревоги и неопределённости.

Совет 3. Следите за здоровьем

сформированная пусто помогает ребенку легче адаптироваться к школьной жизни

Важно соблюдать режим в процессе адаптации детей к первому классу. Придерживайтесь правил здорового сна ребёнка — не менее 9,5 часов. Отход ко сну желателен в промежутке от 21:00 до 21:30. Не забывайте и про питание — малыш должен хорошо есть и получать все необходимые витамины.

Адаптация ребёнка-первоклассника пройдёт легче, если он живёт по режиму и правильно питается. Но нередко дети всё равно заболевают из-за психосоматических причин — от стресса и избытка эмоций, связанных с началом обучения. Следите, чтобы малыш не переутомлялся, и контролируйте его эмоциональное состояние.

Совет 4. Интересуйтесь

Чтобы предотвратить возможные трудности адаптации первоклассника, важно «держать руку на пульсе» и узнавать, как обстоят дела в школе. Часто родителей беспокоит лишь вопрос «чем тебя кормили?», но нужно быть в курсе и остального. Расспрашивайте, как прошёл день, проявляйте интерес к его школьной, а не только учебной жизни: «Как сегодня Наталья Юрьевна? Добрая или строгая была? Тебя спрашивали? Было интересно или скучновато? А ребята как? Что на переменах делаете?»

Совет 5. Помогайте

Поначалу, пока ребёнок не научился всё делать полностью самостоятельно, важно следить, чтобы он был готов к урокам, понимал материал, собирал ранец. Постепенно учите его делать это самостоятельно, но в первое время периода адаптации первоклассника лучше контролировать. Не стоит сразу взваливать на малыша всё бремя ответственности.

Резюме

Когда малыши идут в школу, на них возлагается немало новых обязанностей. Нужно регулярно рано вставать, сидеть за партой смирно и делать домашку. На длительность адаптации первоклассников к обучению влияют такие факторы, как характер ребёнка, атмосфера в семье, личность педагога и общий уровень подготовки к учёбе.

Чтобы помочь первокласснику, следите за собственным эмоциональным состоянием. Не забывайте давать ребёнку море заботы и поддержки. Малыш должен чувствовать вашу защиту.

Семье важно в период адаптации первоклассника помнить про режим — вовремя ложиться и хорошо питаться. Помимо этого, важно проявлять заинтересованность тем, как проходит учёба, и на первых порах адаптации помогать с домашкой, сбором рюкзака или стиркой школьной формы.

Желаем, чтобы адаптация к школьному обучению прошла гладко и безболезненно!

Источник

Родительский лекторий «Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?»

сформированная пусто помогает ребенку легче адаптироваться к школьной жизни Наталья Хлопина
Родительский лекторий «Как помочь первокласснику адаптироваться к школе?»

Цель. Помочь родителям разобраться в трудностях, которые испытывает их ребёнок в период адаптации к обучению в школе.

Задачи: Познакомить родителей с проблемами первоклассников в период адаптации к школе; предложить практические советы и рекомендации по преодолению трудностей адаптации.

Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть

к новому взрослому, к коллективу;

к новым требованиям;

к повседневным обязанностям.

И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации).

Сегодня мы с вами рассмотрим понятие «адаптация», определим трудности, с которыми могут столкнуться первоклассники и их родители, а также поговорим, как с ними справиться.

2. Что же такое адаптация?

Психологическая адаптация подразумевает приспособление психики (психические процессы: память внимание, речь, мышление, воля).

Физиологическая адаптация заключается в том, что организм должен привыкнуть работать в новом режиме.

В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов.

Первые 2-3 недели называют «физиологической бурей» или «острой адаптацией«. Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.

— После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника.

У каждого первоклассника имеются свои особенности адаптации к школе. Знания об уровнях адаптации к школе помогут понять, как ребенок адаптируется.

Высокий уровень адаптации.

Ребенок хорошо приспосабливается к новым условиям, положительно относится к учителям и школе, легко усваивает учебный материал, находит общий язык с одноклассниками, прилежно учится, слушает объяснения учителя, проявляет большой интерес в самостоятельному изучению программы, с радостью выполняет домашние задания и т. д.

Средний уровень адаптации.

Ребенок положительно относится к школе, понимает учебный материал, выполняет самостоятельно типовые упражнения, внимателен при выполнении заданий, сосредотачивается только тогда, когда ему интересно, выполняет добросовестно общественные поручения, дружит со многими одноклассниками.

Низкий уровень адаптации.

Ребенок отрицательно отзывается о школе и учителях, жалуется на здоровье, часто меняет настроение, наблюдается нарушение дисциплины, не усваивает учебный материал, отвлекается на уроках, не регулярно выполняет домашние задания, при выполнении типовых упражнений требуется помощь учителя, не ладит с одноклассниками, общественные поручения выполняет под руководством, пассивен.

Какую бы работу ни выполнял школьник, будь то умственная работа по усвоению новых знаний, статическая нагрузка, которую испытывает организм при вынужденно сидячей позе, или психологическая нагрузка от общения в большом и разнородном коллективе, организм, вернее каждая из его систем, должен отреагировать своим напряжением, своей работой. Поэтому чем большее напряжение будет испытывать каждая система, тем больше ресурсов израсходует организм.

Проблема адаптации в школе первоклассника – причины и признаки дезадаптации

Под дезадаптацией можно понимать выраженные проблемы, которые не позволяют ребенку учиться и возникновение любых трудностей, связанных с учебой (ухудшение психического и физического здоровья, трудности при чтении и письме и т. п.). Иногда дезадаптацию трудно заметить.

Наиболее типичные проявления дезадаптации:

Нарушение темпа речи и т. п.

Неврозы навязчивых состояний и т. п.

Снижение массы тела;

Синяки под глазами;

Повышенная утомляемость и т. д.

Снижение сопротивляемости организма к окружающему миру: ребенок часто болеет.

Снижение учебной мотивации и самооценки.

Повышенная тревожность и постоянное эмоциональное напряжение.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год.

От того, насколько эффективно пройдет процесс адаптации, будут во многом зависеть удачи, эмоциональное состояние ребенка, его дальнейшее отношение к школе. При успешной адаптации учеба воспринимается как увлекательный процесс общения со сверстниками и педагогом. В ином случае школа превращается в безрадостную повинность. Поэтому очень важно вовремя помочь начинающему ученику справиться со всеми возникающими трудностями.

3. Как помочь ребенку адаптироваться к школе?

1) Соблюдайте режим дня.

Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия.

Итак, первоклассникам необходимо полноценное питание и строгий режим дня.

• После школы первокласснику желательно спать днем, так как с непривычки детский организм будет сильно уставать.

• Домашние задания вечером перед сном готовить не следует. Ведь ребенок уже устал под конец дня. Лучше делать уроки в середине дня. Считается,что у мозговой активности в течение суток имеется два пика: 9-12 часов и 16-18 часов, когда и имеет смысл делать уроки.

• Важно уложить ребенка спать не позже 9 часов вечера, только тогда ночной отдых будет действительно полноценным.

• Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки.

• Выспавшись, наш первоклассник успеет позавтракать, сделать зарядку и окончательно проснуться перед уроками. Потому как непроснувшееся чадо будет благополучно спать первые два урока в школе.

-) Очень важно, чтобы ребенок ежедневно гулял на улице, т. к. для детей этого возраста характерна большая потребность в двигательной активности.

-)Еще один очень важный момент: первоклассники – все еще маленькие дети, поэтому нужно обязательно оставлять им ежедневно время для игр.

-) Составьте распорядок дня.

Сделайте расписание наглядным и четким. Благодаря расписанию ребенок будет чувствовать себя уверенным, и ничего не будет забывать. Со временем первоклассник научится без распорядка распоряжаться своим временем и лучше адаптируется к школе. Чтобы избежать переутомления, чередуйте виды деятельности.В расписание необходимо включить только основные моменты: уроки в школе, домашнее задание, кружки и секции и т. д. Не включайте в расписание время игр и отдыха, иначе он все время будет отдыхать.

2) Выделите для ребенка его личное пространство.

Это может быть либо целая комната, где он сможет спокойно заниматься, либо собственный письменный стол.

Также ребенку необходимо личное время, в которое он может заниматься тем, чем хочется именно ему.

3) Учите ребенка самостоятельности.

Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.

Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь.

Не нужно вмешиваться во все, что делает ребенок. Иначе он начнет думать, что не способен справиться с заданием самостоятельно.

-) Правильная помощь – это небольшие поэтапные подсказки и наводящие вопросы, которые подводят ребенка к верному действию, но не преподносят готовый ответ. Например, посоветуйте первокласснику посмотреть, как выполнено похожее задание в классной работе. Ребенок будет благодарен Вам за такую помощь, у него останется ощущение самостоятельно выполненной работы, что поднимет его самооценку и снизит тревожность.

-) Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

-) Нельзя говорить детям что-нибудь типа «пока не сделаешь уроки, не пойдешь гулять» или «сделаешь ошибку в домашнем задании – не получишь шоколадку». Такие заявления могут отбить интерес к учебе, а школа и все связанное с ней не должно вызывать у ребенка негативных эмоций.

-) Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.

Попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать.

-) Дайте ребенку время! Не делайте за него то, что он может сделать сам. К примеру, если первоклассник «долго возится» собирая портфель, но делает это самостоятельно, его нужно поощрять, а не подгонять и не перехватывать инициативу. Ваше терпение будет вознаграждено в будущем самостоятельностью ребенка.

4) Развивайте учебную мотивацию.

Учебная мотивация складывается из познавательных и социальных мотивов учения, а так же мотивов достижения.

-) Формируйте культ интеллекта в семье. Объясняйте ребёнку,что бесполезных знаний нет: всякое знание приносит пользу, только одно – сегодня, другое – завтра.

-) Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Умение размышлять сформирует у него представление о последствиях каждого действия. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать…

-) Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её. Необходимо развивать внимание и память ребёнка

-) Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая его продвижение вперёд. Но нельзя сравнивать их с другими детьми.

-) Хвалите ребенка! В любой работе найдите, за что можно похвалить. Даже, если ребенок не совсем справился с заданием. Пусть он почувствует себя увереннее, и тогда сможет спокойно понять и исправить ошибки.

Родителям следует помнить, что ребенка надо хвалить не за успехи, а за старательность.

-) Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносите их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.Нельзя сказать: «Ты всегда неаккуратный»,а нужно: «Вот эта часть работы сделана неаккуратно».

-) Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.

5) Развивайте навыки общения.

Навыки общения позволят адекватно действовать в условиях коллективной учебной деятельности. Усвоение способов учебной деятельности требует от учащихся умения взглянуть на себя и свои действия со стороны, объективно оценить себя и других участников совместной коллективной деятельности. Не стоит удивляться, если через какое-то время родители детей, не имевших разнообразного опыта общения со сверстниками, столкнутся с их нежеланием ходить в школу, а также с жалобами на то, что их все обижают, никто не слушает, учитель не любит и т. п. Необходимо научится адекватно реагировать на такие жалобы. Прежде всего, покажите ребенку, что Вы его понимаете, посочувствуйте ему, никого при этом не обвиняя. Когда он успокоится, попробуйте вместе проанализировать причины и последствия сложившейся ситуации, обсудите, как вести себя в будущем в подобном случае. Затем можно перейти к обсуждению того, как можно исправить положение теперь, какие шаги предпринять, чтобы завести друзей и завоевать симпатии одноклассников. Нужно поддержать ребенка в его попытках справиться с возникшими трудностями, продолжить ходить в школу, показать искреннюю веру в его возможности.

6) Развивайте способность управлять своими эмоциями (развитие произвольности поведения).

Школьник должен уметь сознательно подчинить свое действие правилу, внимательно слушать и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме и по зрительно воспринимаемому образцу. В этом ему могут помочь дидактические игры и игры по правилам. Многие дети только через игру могут прийти к пониманию многих школьных заданий.

7) Первый учитель – непререкаемый авторитет.

Ни в коем случае не подрывайте авторитет учителя перед ребенком, если Вас что-то не устраивает, поговорите напрямую с учителем. Иначе ребенок может потерять интерес к учебе.

8) Будьте в курсе того, что происходит с ребенком в школе.

-) Проявляйте дружеский, но не жесткий контроль.

-) Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных.Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»

-) Интересуйтесь его успехами и неудачами, общайтесь с учителем не только на родительских собраниях, а и с глазу на глаз, не дожидаясь, пока он сам вас вызовет. Вы не только лучше поймете требования учителя, но и увидите своего ребенка совершенно с другой стороны, откроете в нем что-то новое.

Родители и школа воспитывают ребенка не «посменно», а вместе.

9) Не следует ждать от первоклассника невероятного прогресса или каких-либо сверхдостижений с первых дней учебы в школе. Основная задача всей начальной школы – научить ребенка учиться, Начальная школа должна поддержать у ребенка желание учиться, с которым он пришел в первый класс, и привить интерес к приобретению новых знаний в будущем. Задача родителей – быть терпеливыми и внимательными, поддерживать малыша в этот сложный период и показывать свою любовь к нему. Тогда в будущем он обязательно порадует вас своими достижениями в учебе.

Как ИКТ могут помочь в работе логопеда Как ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? 1. Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога.

Как помочь детям с нарушениями зрения? Тема «Овощи» так легко? Но как объяснить ребенку с нарушением зрения, что это картофель? Или что это помидор? Сегодня, я расскажу вам, как.

Как помочь малышу адаптироваться к детскому саду Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у родителей. Известно, что изменение социальной среды сказывается.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду Адаптация – это процесс привыкания, организма к новым условиям. В течение этого периода детям нужно будет привыкнуть к: Незнакомым.

Как помочь ребенку начать говорить? Во- первых, с ребенком нужно организовать правильное общение, ограничить просмотр телевизора, особенно без речевых мультиков, таких как.

Как помочь ребенку стать увереннее? Прежде всего нужно понять причины неуверенности, осознать, а для этого проанализировать, в каких ситуациях она проявляется. Следует составить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Цели и задачи: 1. Закрепить знание детей.

Родительский лекторий как способ повышения педагогической компетенции родителей В формировании и становлении личности ребенка с нарушением интеллекта первостепенная роль принадлежит его семье, наличию в ней благоприятного,.

Урок-проект «Как помочь птицам зимой?» Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с.

Занятие «Как помочь Буратино?» Тема: «Как помочь Буратино?» Финько Л. Н. воспитатель, МБДОУ ДСКВ № 5 ст-цы Ясенской Ейский район Краснодарский край Программное содержание.

Источник

1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников

Трудности первоклассников: все только начинается. Когда нужен психолог

Наступил второй учебный месяц, и многим родителям кажется, что самое сложное в первом классе уже позади. Школу выбрали, 1 сентября пережили, с детьми ребенок подружился, родительское собрание прошло — вроде бы все, можно вздохнуть с облегчением. Но психологи советуют оставаться начеку.

сформированная пусто помогает ребенку легче адаптироваться к школьной жизни

Начало обучения в школе — это не только учеба, новые знакомые и впечатления. Это новая среда и необходимость подстраиваться под новые условия деятельности, включающие в себя физические, умственные, эмоциональные нагрузки для детей. Чтобы привыкнуть к новой среде, ребёнку необходимо время — и это не две недели и даже не месяц. Специалисты отмечают, что первичная адаптация к школе продолжается от 2 месяцев до полугода. При этом общих рецептов быть не может, адаптация — длительный и индивидуальный процесс и во многом зависит от:

Признаки успешной адаптации к школе

Ребенок весел, спокоен, быстро находит приятелей среди одноклассников, хорошо отзывается об учителях и ровесниках, без напряжения выполняет домашние задания, легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня для него комфортен (не плачет по утрам, нормально засыпает вечером и т.д.). У ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя.

Признаки дезадаптации

Вы часто видите ребёнка уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром. Ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается. Обычно такие дети испытывают трудности в учебной деятельности. Лишь к концу первого полугодия при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде.

сформированная пусто помогает ребенку легче адаптироваться к школьной жизни

Часто бывает, что внешние проявления у детей одинаковые — чаще всего это слезливость, обиды, усталость, — но имеют совершенно разные причины. И с ними надо разбираться индивидуально.

Мама Ирины в беседе с психологом отмечала, что девочка негативно отзывается об одноклассниках, отрицательные эмоции проявлялись в виде криков, слёз, нежелания ходить в школу. Как выяснили позже психологи, у Ирины недостаточно развиты моторные навыки, слабо развита концентрация и устойчивость внимания, девочке не хватает воли и усилий высидеть на уроке.

В середине первого класса мама Савелия стала жаловаться психологу: мальчик грубит, не реагирует на замечания учителя, чуть что — в слёзы. Разговор с учителем прояснил, что Савелию сложно даётся математика, он с трудом считает и плохо запоминает. Проблемы накапливаются и накапливаются, а наказания взрослых и их строгость только мешает.

Довольно часто родители по незнанию усложняют жизнь первоклассников тем, что:

Как помочь ребенку?

И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.

Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей, а учителя и психологи вам обязательно помогут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *