Сферические зеркала для авто куда клеить
Для чего некоторые водители наклеивают на боковые зеркала «кружочек»?
Вы наверняка замечали, что на зеркалах заднего вида у некоторых автомобилей наклеены какие-то дополнительные зеркала круглой или прямоугольной формы. Сегодня разберёмся, для чего они это делают и стоит ли за ними повторять?
Настроить машину под себя
Автомобили проектируются под усреднённые размеры человеческого тела, по этой причине некоторым людям иногда бывает очень непросто устроиться на водительском месте. Они испытывают трудности с обзором, что мешает не только при парковке, но при маневрировании в городском потоке. При этом стандартные регулировки не дают желаемого результата, и тогда опытные водители прибегают к такой хитрости, как установка дополнительных зеркал. Они значительно расширяют обзор и избавляют водителя от дискомфорта при управлении автомобилем.
Асферические зеркала
В автомобильных магазинах можно приобрести асферические зеркала, которые наклеиваются прямо на основное зеркало или же прикрепляются к его корпусу. Их используют для расширения зоны видимости. Это маленькое зеркальце серьёзно искажает отражение, но именно этот эффект и позволяет рассмотреть намного больше и увидеть то, что невидно в основное зеркало. Особенно это удобно при парковке в сложных местах, водитель получает возможность хорошо рассмотреть расположение препятствий и подруливать таким образом, чтобы ничего не задеть.
Несмотря на странноватый вид, эти зеркала очень сильно помогают начинающим водителям, при условии, что они правильно ими пользуются. При грамотном расположении на основном зеркале, согласно прилагаемой инструкции, асферическое не будет мешать и перекрывать обзор. Скорее, наоборот, оно позволит увидеть автомобили, находящиеся в «мёртвой зоне», что избавит от необдуманных перестроений. Если вас всё же смущает внешний вид и вы категорически не отвергаете всякий «колхоз», то тогда можно приобрести другие зеркальные элементы, которые на заводе были разделены на две части — внешняя асферическая и внутренняя обычная. О таких зеркалах мы недавно рассказывали в статье — Для чего на боковых зеркалах вертикальная полоса?
Минусы и плюсы сферических зеркал+доработки по электрике раскладывания зеркал и плавности розжига ангельских глазок.
Запись под отчёт. Всем доброго времени суток.
Около года назад решил поставить сферические зеркала. Как раз входило в систему доработок зеркал заднего вида. Пришло время поговорить об их достоинствах и недостатках, чтобы каждый мог принять решение, стоит их брать или нет.
Начнём, как водится, с достоинств:
+ Сферические зеркала предоставляют больше обзора, чем обычные. В нашем авто правое зеркало со стороны пассажира изначально сферическое, а левое — обычное. Я думал, что это сделано специально, т.к. пользование сферой со стороны водителя неудобно. Но это не так. С позиции обзора рекомендую всё же именно сферу. Область видимости гораздо шире, а к зеркалу водителя достаточно быстро привыкаешь и дискомфорта никакого нет. Раньше мог не заметить машину слева. Сейчас такого нет.
+ Противоослепляющее покрытие. Сколько раз на родных зеркалах вы ловили себя на мысли, что какой-то ганд… презерватив слепит вас сзади своими невзъе…нными бело-голубыми бесполезными для освещения дороги фонариками? Лично я достаточно часто. Однако я думал, что такое покрытие на данных зеркалах — это рекламная уловка. Но, походу, нет. Явно это в глаза не бросается, но зеркала чуть темнее. Действительно ослепления сзади более я не замечаю. Или все презики намотались ночью на столб, или это самовнушение, или всё же некое покрытие таки есть.
+ Данные зеркала чуть-чуть большего размера, чем сток и не имеют чёрной пластиковой рамки. Это даёт визуально более симпатичный вид зеркал, серьёзно. С чёрной рамкой вокруг выглядит убогенько. Ну и хоть и незначительно, но чуть больший размер зеркал всё равно даёт немножко большую область обзора. Также меньше щели между корпусом и зеркалом, чем на стоке. Опять же визуально лучше выглядит.
На этом плюсы, пожалуй, закончились и можно переходить к недостаткам.
— Цена! Конечно в нынешней ситуации для нас всё дорого, но всё же. Я свои взял в августе 18го. Каждое стоило по 963р. А сейчас, разумеется, дороже. Ну и брал конечно с обогревом. На тот момент, кстати, была возможность купить такие несколько дешевле, заказав зеркала не для спектры, а для элантры, т.к. они один в один для определённого года, но на сколько помню, их цена быстро сравнялась со спектровскими, как только об этом прознали спектроводы. Но коды ниже оставлю на все.
— Размер. То, что было плюсом, может быть и минусом. Из-за того, что эти зеркала чуть больше на размер чёрной окантовки и ещё немножко, при регулировке начинают упираться в корпус и прощёлкивать в крайних положениях. Но это минус скорее для формы, чтобы знали. На деле из-за того, что зеркала сферические, недостатка в регулировке нет и под себя настроить сможет каждый без особых проблем даже несмотря на описанный недостаток. Т.е. по факту ход этих зеркал вправо/влево и вверх/вниз меньше, чем на стоке.
— Срок службы. Скажем так. За 9 лет езды со стоковыми зеркалами не случилось ничего. Были минимальные мелкие царапинки на покрытии, скорее всего от рук и тряпок мойщиков, но глобально придраться больше не к чему. А что насчёт этих? За год, понятно, они в идеале, НО уже есть прецеденты, когда такие зеркала меняли на такие же из-за того, что покрытие в уголках скрошилось. Вот в этом материале: Тык!
Происходит это по двум причинам. Первая — это размер. Если постоянно регулировать зеркала из края в край, то они задевают корпус краями, что способствует износу покрытия самих зеркал. Ну и второе — это отсутствие окантовки по краям, как у стоковых зеркал. Из-за этого зеркала в области краёв подвергаются действию агрессивной окружающей среды. Со временем под действием влаги внешнее покрытие начинает отслаиваться. Такой эффект вы можете видеть на многих зеркалах, в т.ч. именитых марок уже солидных годов, не имеющих окантовок. Т.о. наша стоковая окантовка — это грамотное решение, хоть и портящее вид. За 9 лет на стоке у меня ни один краешек не осыпался.
По минусам на этом всё.
Что ещё нужно знать? Зеркала эти бывают двух марок: Ergon и Mabitek. Последние лично мне найти не удалось. Но материал, в котором они фигурируют, оставлю здесь.
Коды зеркал Ergon с обогревом на Спектру:
Элемент левый сфера обогрев: 50200008 ERGON
Элемент правый сфера обогрев: 50200009 ERGON
Коды зеркал с обогревом на Элантру, которые встанут на Спектру:
Элемент левый сфера обогрев: 39140008
Элемент правый сфера обогрев: 39140009
По зеркалам на этом всё.
Остальным нагрузил своего грамотного электрика.
Захотел, в общем, сделать я плавный розжиг и плавное затухание ангельских глазок. У человечка, изготавливающего удлинитель поворотников, приобрёл такую же ардуинку, но для плавных розжигов АГ. Про удлинитель поворотников писал здесь!
В итоге не заработало. А точнее, работало криво. Получалась сначала тряска, а потом резкое включение. Связался с товарищем, объяснил проблему. Он сказал, что это исправит и выслал мне следующий модуль бесплатно. Поставили его и… не заработало. А точнее? Да, заработало точно также. Мой электрик заключил, что этот модуль будет работать с обычными галогенками, а для диодных фонариков не подходит. В общем не стали больше терять время. Т.к. дружбан у меня с мозгами по этой теме, то реализовал он эту функцию сам посредством подключения конденсаторов, размер которых подбирал интуитивно. И получилось ещё круче по-моему.
Суть работы в следующем: при включении АГ кондер заряжается. И т.к. он делает это не мгновенно, а как бы наполняется (языком не электрика), то получаем плавное включение АГ. Разгораются в районе 3х секунд. Выглядит красиво. А вот выключение ещё круче. После выключения АГ, они не тухнут сразу же. Подобрали т.о., что по времени горят ещё в районе минуты. Т.е. получили что-то вроде вежливой подсветки, освещающей путь домой после того, как вы выключили авто, поставили на охрану и отправились домой. Через минуту, когда кондер уже практически разрядился, начинается плавное затухание. И вот оно выглядит вообще огонь. Тухнут АГ очень плавно, в районе 5-7 секунд. Забавно выглядит, когда люди думают, что ты забыл выключить фары, а потом смотришь на их удивление от того, как затухли АГ. Смотрится дорого. По-моему, такое надо на бехах реализовать.
Впрочем, моя машина уже и так у всех вызывает положительное удивление любого, кто её видит или садится, даже если не понимает зачем это всё делается.
Следующий важный момент — это работа складывания/раскладывания зеркал. Я уже рассказывал, как настроены зеркала изначально где-то здесь! Но напомню: раскладывание при снятии с охраны, а складывание только при нажатии кнопок брелка.
Кнопки в салон для этой функции я бурить не хотел. Просто потому что это незачем. За время работы зеркал ни разу кнопки не понадобились. А вот суть работы следовало поменять. В итоге сейчас сделано максимально удобно.
При постановке на охрану зеркала складываются. При снятии с охраны зеркала НЕ раскладываются, однако они раскладываются при открытии водительской двери, т.е. подвязали на концевик этой двери. Складывание/раскладывание посредством кнопок брелка осталось рабочим. Почему именно так? Думаю ясно. Если меня прижмут и я захочу попасть в машину без раскладывания зеркал, то просто использую любую дверь, кроме водительской. Но смысл? Лезть через тоннель на водительское и выезжать? Неудобно.
Именно поэтому была произведена доработка блока стеклоподъёмников на водительской двери. Мне нужно было, чтобы на кнопку блокировки открытия окон, блокировались и зеркала в том положении, в котором они есть. Мой электрик сначала решил, что это не получится, т.к. управляются эти вещи разными сигналами и совместить не получится. Но невозможного ничего нет — это мой принцип. Придумал мой электрик в итоге некую схему с использованием транзисторов, посредством чего удалось реализовать эту функцию в блоке. При этом другие методы, более простые и пришедшие ему в голову изначально, он отмёл, потому что при их использовании получилось бы постоянное поджирание аккумулятора, даже когда машина off (думаю разбирающиеся в электрике поймут о чём речь).
Вот теперь получается, что при нажатии кнопки блокировки окон, у меня блокируется и функция зеркал. Если меня поджали, я сел со стороны пассажира или хоть с заднего ряда, дотянулся до кнопки блокировки, сел со стороны водителя и выехал. После чего отжал кнопку блокировки, открыл дверь — зеркала раскрылись.
Теперь обратная ситуация. Если кто помнит, первая настройка была реализована именно так, потому что я боялся за замерзание зеркал зимой. Именно поэтому в изначальной версии при постановке на охрану зеркала не складывались без нажатия кнопок на брелке. Теперь же эта проблема решается проще. Когда я зимой приезжаю домой, то нажимаю кнопку блокировки окон. Поскольку блокируются и зеркала, то при постановке на охрану зеркала не складываются. Больше того, зимой кнопка блокировки вообще может быть нажата до весны, но если вдруг будет нужно открыть окно зимой, то никаких проблем нет. Отжимаем кнопку блокировки и всё. Зеркала никак на это не отреагируют. Тем не менее, если я как-то иначе захочу складывать/раскладывать зеркала, то могу делать это с кнопок брелка.
По-прошествии времени могу сказать, что вот теперь работа данной функции зеркал работает максимально удобно и ни разу не вызвала дискомфорт. Все сценарии продуманы максимально.
Целью же данного материала является возможность показать, что сделать в авто можно многое. Даже то, что, казалось бы, нереализуемо.
Про зеркала. Боремся с мертвой зоной
Всем гутен морген. Статья эта не новая, я ее написал года четыре назад. Однако до сих пор у людей нет понимая того, что такое зеркала. Вот буквально сегодня попал на запись: «продаю асферическое зеркало». А на фото изображено «сферическое». Я пишу, мол, не путай людей, это же не асферика. А мне в ответ: «может и так один фиг отдаляет)».
Если честно, я не понимаю (и никогда не понимал), почему люди в 90% случаев отрицают критику. Мне, например, очень льстит, когда в коментах случается критическое замечание. Я не про «фу, гавно», а про нормальную критику. Значит, читатель потратил немного своего драгоценного времени, чтобы объяснить, что я где-то мог ошибиться, или рассказать, как то же самое сделать лучше. Это ведь нормально. Если мне сделали замечание — я в первую очередь открою гугл и попробую выяснить — неужели я не прав. Если так — значит, в статье поправлю ошибочный момент, а коментирующему скажу «спасибо». Как минимум, благодаря его коменту я не буду выглядеть глупо в глазах читателей. Вообще не люблю выглядеть как серая масса:)
Ладно, не в этом суть, отвлекся. Предыстория, почему я, спустя много лет, решил продублировать старую статью, думаю, понятна. Забыли. Теперь — о зеркалах!
О безопасности. Разновидности зеркал. Боремся с мертвой зоной
Ну что ж, давайте-таки и про зеркала поговорим. Зеркала – это такие два уха, расположенные на передних дверях. Большинство наших водителей не знают их предназначения, либо не знают об их существовании вообще. Однако зеркала несут немаловажную роль в автомобильном мире. Пользоваться ими очень просто – надо буквально на мгновение бросить взгляд на зеркальный элемент перед перестроением или поворотом. Перестраиваясь влево, надо посмотреть в левое зеркало. Перестраиваясь вправо, надо обязательно взглянуть в правое (да, да, там тоже есть зеркало!). Ведь нередко другие участники дорожного движения движутся в крайней правом ряду – самом ровном и скоростном.
Еще есть зеркало в салоне, правда, не у всех машин. В него чаще всего смотрят на парковках либо на трассе, чтобы оценить, никто ли не догоняет сзади. Салонное зеркало бывает с антибликом или без. Если антиблика нет, то зеркало двойное. На корпусе снизу есть рычажок, который можно толкнуть, и зеркало опустится вниз, чтобы автомобили, идущие сзади, не слепили. При этом Вы все равно будете в нем видеть свет фар, но не настолько яркий. Если же зеркало с антибликом, то на нем есть специальный датчик, который оценивает яркость и затемняет зеркало до нужного уровня. Сейчас китайские инженеры предлагают нам новый вид зеркал – со встроенным видеорегистратором либо камерой заднего вида. Довольно удобная вещь, ведь на стекле не висят присоски, вандалы не догадываются, что в машине есть чем поживиться. Правда, качество таких зеркал, как правило, пока оставляет желать лучшего.
Салонное зеркало есть не у всех машин. А вот наружные зеркала – атрибут обязательный, и он более важен в нашей сегодняшней теме. Не считая антибликового покрытия, подогрева и прочих удобств, наружные зеркала бывают трех видов: обычное, сферическое и асферическое. Давайте же рассмотрим все эти зеркала подробнее.
Обычное зеркало на современных автомобилях уже сложно встретить, но на старых, которые собираются до сих пор, вполне реально. Мой знакомый, купив матиз, констатировал, что там установлено плоское зеркало, в которое вообще ничего не видно. Особенность плоского зеркала такова, что у него просто огромная мертвая зона. Если Вам не повезло, и Вы обладатель именно такого наружного элемента – учитесь бороться с мертвой зоной иными способами, об этом напишу в конце статьи.
Более распространены на автомобилях сферические зеркала. Они обладают надписью «objects in mirror are closer than they appear», хотя, опять-таки, плавно уходят в прошлое. Такие зеркала устанавливаются на современные ланосы, например, или автомобили бюджетного класса, хотя еще лет 10-15 назад они устанавливались почти на все авто. Их особенностью является то, что зеркало немного выпуклое, за счет чего радиус обзора увеличивается, уменьшая размер мертвой зоны. В противовес этому, объекты в зеркале получаются меньше, и создается ощущение, что они находятся дальше, чем на самом деле. Это вызывает трудности у людей, пересевших со старого авто с плоским зеркалом на авто со сферическим.
И третий вид, более новый – это асферические зеркала. Они устанавливаются на большинство современных автомобилей. Их особенностью является то, что две трети зеркала сферические, а крайняя треть имеет сильное скругление, за счет чего почти полностью убирает мертвую зону. Эти зеркала наиболее удобны и безопасны. Отличить их можно по прочерченной полоске в начале скругления.
В современных дорогих авто, кроме всего прочего, есть еще специальный датчик. Если в параллельном ряду есть машина – на зеркале загорается индикатор, который говорит Вам об опасности перестроения. Таким образом, мертвая зона исчезает совсем. Учитывая скорость развития технологий, такой датчик через пару лет появится на большинстве машин. [Прим.автора: это время уже наступило — на большинстве современных авто есть такой индикатор. Более того, можно купить китайский и установить себе на любой авто]
Нередко можно встретить автомобили, где комбинируют два типа зеркал. Чаще всего справа – сферическое, слева – плоское. Делается это с учетом угла обзора водителя. Ведь правое зеркало расположено дальше, и, соответственно, мертвая зона получается больше. И если левое плоское соответствует допустимым углам обзора по ГОСТу (и другим стандартам), то правое плоское уже не допускается.
Ну и моя статья была бы не полной, если бы я не упомянул четвертый тип зеркала, который устанавливался с завода – это камера заднего вида. Ставили ее на спорткары, чтобы убрать боковые зеркала, тем самым улучшив аэродинамику автомобиля. Изображения с камер проецировались на специальные боковые мониторы либо на стекло. Однако эта технология не сыскала успеха, так как небольшая задержка, которая присутствовала за счет прохождения сигнала по проводам и обработки его, могла сыграть злую шутку.
Как же бороться с мертвой зоной, если завод-производитель обделил Вас качественным обзором? Самый правильный способ – это купить асферические зеркальные элементы и установить их вместо штатных. На ланос, например, комплект асферических элементов с подогревом и антибликом стоит порядка 400-500грн. (1200-1500RUR). [Прим.автора: жадность некоторых «людей» внесла свои коррективы, теперь цена намного выше]. Так же в каждом городе есть фирмы, которые изготавливают зеркальные элементы на заказ. Стоить они могут от 60грн. (180RUR) за штуку.
Если для Вас такая сумма дорогая, то всегда можно пойти путем таксистов – прикрепить на родное зеркало маленькое кругленькое асферическое зеркальце. Стоит оно намного дешевле. Главное при выборе этого зеркальца обратить внимание на качество исполнения, чтобы оно было ровное, не давало паразитных искажений.
Если же ни один из предложенных выше способов не устроил, то у каждого опытного водителя на этот счет есть свой способ. Я, например, дав сигнал поворота, перед перестроением жду пару секунд. В этот момент машина, движущаяся параллельно, успеет себя проявить. Если же после этого я так и не уверен в маневре (например, параллельный ряд движется с той же скоростью, что и я), я на мгновение поворачиваю голову в сторону, тем самым оценив, нет ли там препятствия. Эта привычка существует у меня уже много лет. Драйвовец alan-11 однажды поделился своим рецептом:
«Если перестраиваетесь влево, то посмотрите в боковое зеркало и, как бы продолжая смотреть в зеркало, пригнитесь в сторону руля, к его центру и тогда получается увидеть всю ситуацию. При перестроении вправо аналогично – смотрим в зеркало бокового вида не отрываясь и приближаем тело к рулю. Только пока так будете делать – не совершите ДТП спереди…)»
Если у Вас есть свой секрет – делитесь в комментариях. Думаю, это будет полезно каждому.
Ну и напоследок: помните, что за рулем Вы должны думать не только за себя, но и за других участников дорожного движения. Дорога сама Вам подскажет, что делать в следующий момент. Главное – учитесь ее подсказки правильно трактовать.
Помогают ли на самом деле дополнительные зеркала в автомобиле
Зеркала заднего вида в автомобиле образуют целую систему обзора. Чаще всего они по-разному показывают расположенные позади объекты. Центральное устроено так, что машины кажутся ближе, чем есть на самом деле. Так сделано, чтобы взгляд водителя падал не на задних пассажиров, а смотрел на часть дороги позади стекла.
Правое зеркало, как правило, сферическое. Поэтому оно отдаляет предметы. На автомобилях, собранных, к примеру, в Соединенных Штатах и Канаде эти зеркала даже имеют особую маркировку — предупреждающую надпись примерно такого содержания: Objects in mirror are closer than they appear. Перевести фразу можно, как «объекты, отраженные в зеркале, ближе, чем кажутся».
Левое зеркало может быть плоским, показывающим реальное положение вещей, либо асферическим. То есть поверхность, расположенная ближе к водителю, плоская, но к краю она скругляется. Место перехода, как правило, обозначено еле заметной черной линией.
С правым все понятно: рулевой сидит от него далеко и смотрит под достаточно острым углом к поверхности. Если зеркало сделать плоским, то обзор будет мизерным, а «слепая» зона — огромной. Вот и асферическая форма левого тоже уменьшает непросматриваемое пространство вокруг бортов автомобиля.
Как раз на плоское левое зеркало (бывает, оборудуют и правое) владельцы достаточно стареньких авто зачастую наклеивают «пятачки» с выпуклой поверхностью, чтобы избавиться от так называемых «мертвых» зон. Иногда для этого крепят дополнительные зеркала над или сбоку штатных. По отзывам многих водителей, это действительно удобно, особенно при парковке. Но требует некоторой привычки.
Кто виноват, когда при разъезде два авто снесли друг другу боковые зеркала
Для чего на боковых зеркалах автомобиля нанесена черная вертикальная полоса
Если установленное на заводе боковое зеркало достаточно маленькое, то круглая (или иной формы) нашлепка будет только во вред. Она может практически полностью закрывать штатную поверхность. Кроме того, прикрепленные на двухсторонний скотч зеркальные диски могут запросто отклеиться на мойке или оказаться в кармане мелкого воришки.
Отдельно стоит отметить, что довольно часто на место центрального устанавливают широкое панорамное зеркало. Но это довольно спорный элемент. Во-первых, «панорамник» тоже немного выпуклый и отдаляет идущие позади машины. А во-вторых, обзор салонного зеркала, предусмотренного производителем, грамотно дополняют боковые. И если последние настроить правильно, то в панорамном надобности не будет.
Совсем другая история с автомобилями, где руль расположен с правой стороны. В нашей стране с правосторонним движением без дополнительной системы внешних зеркал водителям праворульных машин гораздо сложнее справляться с маневрированием, особенно при обгоне по «встречке». Так что «допы» делают поездку не только комфортнее, но и безопаснее. Кстати, при перевозке длинных прицепов большое количество зеркал тоже бывает полезным.
Помимо панорамного в салоне устанавливают и другие вспомогательные зеркала. Но здесь дело вовсе не в «слепых» зонах. Обычно еще несколько зеркал нужно для того, чтобы обозревать сам салон. А это просто необходимо, если в машине часто перевозят маленьких детей, особенно, в люльке, располагающей малыша лицом против движения.
А между тем недалек тот день, когда автомобильные зеркала в том виде, к которому мы все уже привыкли, вовсе уйдут из обихода. Традиционные отражающие поверхности заменят камеры. Насколько такие конструкции окажутся надежными, удобными и практичными, пока не ясно: исследования в самом разгаре.