Сферические колеса для авто

Колеса в кубе: созданы первые сферические шины

Сферические колеса для авто

Сферические колеса для авто

Сферические колеса для авто

Очередная задумка создателей фантастических фильмов стала реальностью. На сей раз воплощены в жизнь сферические шины, которые могут мгновенно менять направление движения автомобиля. Правда, назвать автомобилем концепт от Citroen Urban Collectif сложно. Да и в самом концерне проект называют «революционной концепцией мобильности».

Концепт Collectif построен на ситроеновской платформе Skate – да-да, она даже внешне похожа на доску для катания. А дополнительные возможности каретке придают разнообразные приблуды – она буквально напичкана электромоторами, а также системами автономного вождения и аккумулирования энергии. Впрочем, расскажем об уникальных колесах проекта.

Автор шин, которые получили название Eagle 36 – знаменитая компания Goodyear. Сферические «орлы» спрятаны в кубах и вращаются при помощи нескольких разнонаправленных электродвигателей. Больше всего это похоже на шарики в старых компьютерных мышках. А вот фантастических скоростей Urban Collectif пока развивать не будет – максимум для этой платформы пока установлен ниже, чем у электросамоката – 25 км\ч. Нет, это не из-за моторов, которые как раз вполне мощные, а из соображений безопасности – всех способностей своего детища еще не изучили и сами инженеры Citroen.

Источник

Компания Goodyear разработала концепты шин для беспилотников

Резиновая сфера с хаотично изогнутыми канавками может показаться просто шуткой или рекламным трюком. Но в Goodyear считают, что через десяток-другой лет мы вполне можем увидеть нечто подобное на серийных машинах.

Основное внимание на минувшем Женевском салоне мы уделили новым серийным автомобилям и концептам. А ведь помимо них там было показано несколько интересных разработок. Так, фирма Goodyear представила концептуальные шины будущего: Eagle-360 и IntelliGrip. Особый интерес вызывает первая модель — резиновая сфера, покрытая замысловатым узором, навеянным природой.

Сфера Eagle-360 создана с применением технологии 3D-печати и задумана как шина с произвольно изменяемым направлением вращения. Главное в концепте, однако, не это, а инженерная составляющая. По замыслу, внутри такой шины должны быть смонтированы мощные магниты, которые позволят колесу находиться в подвешенном состоянии в колёсной нише без соприкосновения со стенками. Вращением (приводом) и поворотом в разные стороны будут заведовать только магнитные поля, наподобие тех, что используются в поездах на магнитной подушке. И никаких валов.

Все эти премудрости задуманы главным образом для автономных транспортных средств. По данным американской исследовательской программы Navigant Research, к 2035 году ежегодно во всём мире будет продаваться 85 миллионов автономных машин. «При постепенном снижении значения водителя для управления автомобилем шины будут играть все большую роль, поскольку именно они являются единственным связующим звеном между машиной и дорогой», — комментирует эту цифру Джозеф Зекоски, старший вице-президент и технический директор Goodyear.

На беспилотники рассчитан и второй концепт — шина IntelliGrip с новым набором встроенных сенсоров. Основная идея схожа с Eagle-360: покрышки обязаны определять кучу параметров движения и состояние дорожного полотна, свою температуру, износ и тем самым помогать электронике в управлении автомобилем. Через него же они будут передавать информацию в Сеть и к другим машинам (системы связи типа V2V), всё для большей безопасности. Для IntelliGrip был создан набор миниатюрных чипов, в разработке помогла компания Huf, специализирующаяся на автомобильной телематике, а также системах контроля давления в шинах.

Похоже, это становится тенденцией. Не так давно о своих новых шинах с сенсорами дорожных условий поведала компания Bridgestone. Вообще, оба описанных концепта построены как ответ на собственное исследование Goodyear, в котором спрогнозированы ключевые тенденции автомобилестроения. Главными признаны, во-первых, «озеленение» транспорта, от снижения расхода топлива до расширенного применения экологически чистых и переработанных материалов. Эту линию Goodyear подкрепляет работами над биоизопреном, получаемым из возобновляемого сырья. А во-вторых — специалисты предвидят повышение роли электроники (от помощников до полных автопилотов). И тут, мол, шинники должны не отставать от запросов автостроителей. Сейчас Goodyear ведёт переговоры с рядом фирм об адаптации технологии IntelliGrip к современным бортовым системам. Ну а более сложная сфера Eagle-360, пожалуй, ещё долго останется фантазией.

Источник

Сферические колеса Goodyear Eagle-360 – будущее беспилотных автомобилей

Уже сегодня ведущие автоконцерны мира работают над созданием беспилотных автомобилей, которые сами в состоянии прокладывать маршрут, выявлять препятствия и объезжать их.

Сферические колеса для авто

Такие транспортные средства требуют принципиально нового подхода, в том числе и к колесам. К числу таковых относятся Goodyear Eagle, которые американская компания разработала специально для авто-беспилотников. Их отличительная особенность – в сферической форме, а крепление к машине происходит не стандартным способом, а при помощи магнитной гравитации.

Сферические колеса для авто

Какие преимущества имеют сферические колеса?

Инженеры придумали именно шар колесо неспроста, такое решение имеет несколько преимуществ:

Сферические колеса для авто

Особенности конструкции

Чтобы обеспечить такие достоинства, одной формы недостаточно, не меньшую роль играют материалы и технология производства. Колеса будущего изготавливаются с использованием 3D-печати, что позволяет производить шины по индивидуальному дизайну. Характеристики шин зависят от стиля вождения, локации и других параметров. Колесо Eagle 360 будет оснащено сенсорами, которые оценят качество дорожного покрытия, степень износа и другие параметры. Кроме того, в каждом изделии будет электродвигатель и аккумулятор, а оставшееся пространство заполнит армированный пенопласт, обладающий характеристиками натуральной губки. Он впитывает воду с дорожного покрытия, а потом отдает ее за счет центробежной силы. Такое решение позволит минимизировать эффект аквапланирования, при котором происходит полная или частичная потеря сцепления с мокрой дорогой.

Источник

Goodyear показала концепт сферических шин на магнитной левитации

Вчера на Женевском автосалоне известный американский производитель шин Goodyear показал необычный концепт — шины полностью сферической формы Eagle-360, предназначенные специально для роботизированных автомобилей. Такое движение «колёс» робокара с максимальной степенью свободы обеспечивается тем, что новые шины удерживаются благодаря магнитной левитации — передние и задние оси фактически отсутствуют.

Сама шина Eagle-360 будет печататься на специальном 3D-принтере, при этом рельеф её поверхности имитирует поверхность коралла-мозговика. Благодаря своему материалу для Eagle-360 будет обеспечиваться стабильное поведение шины в различных погодных условиях — в сухом климате она станет вести себя как более жёсткая конструкция, а при большом количестве влаги, напротив, она приобретёт более мягкую текстуру. За счёт это производитель планирует избежать эффекта аквапланирования.

Кроме того, сама шина будет представлять из себя высокотехнологичный гаджет: она будет содержать большое число сенсоров для анализа дорожного покрытия и взаимодействия с автомобилем. Это обеспечит дополнительные факторы безопасности робокара, поскольку сам концепт как раз готовился для ещё большей безопасности перемещения на автономных автомобилях. Дополнительным плюсом концепта Eagle-360 является максимальная маневренность — парковаться такая машина станет намного эффективней обычной.

Как заявляет производитель, уже сейчас Goodyear обсуждает вопросы взаимодействия «умных сферических шин» с другими интеллектуальными системами автомобилей разных производителей. Хотя говорить о реальности воплощения концепта в жизнь чрезвычайно рано, таким образом Goodyear уже заявляет о том, как видит будущее робокаров и безопасного движения.

Источник

Фирма Goodyear разработала сферические шины для беспилотников

Компания Goodyear представила на Женевском салоне концепцию инновационных шин под названием Eagle-360, имеющих сферическую форму. Американцы предполагают, что такими покрышками могли бы комплектоваться беспилотные машины будущего.

По задумке разработчиков, напечатанные на 3D-принтере шины будут устанавливаться на автомобиль по методу магнитной левитации – без какого-либо соприкосновения с элементами конструкции машины. В каждом шарообразном колесе установлен электромотор и аккумулятор, а оставшееся пространство заполнено армированным пенопластом.

Шины имеют рисунок протектора, напоминающий структуру поверхности коралла-мозговика. Хаотичный всенаправленный рисунок превращает Eagle-360 «в идеальную покрышку, способную вращаться в любом направлении».

Пустоты в поверхности содержат специальный материал, аналогичный натуральной губке. Он впитывает воду и умягчается, чтобы улучшить сцепление шины с дорожным полотном.

Eagle-360 будут поворачиваться вокруг собственной оси, подготавливаясь к езде в различных погодных условиях. При движении по сухим дорогам центральный узкий канал в протекторе расположится перпендикулярно направлению движения. Во время дождя шарообразные колеса повернутся таким образом, чтобы тоннель встал параллельно пути для быстрого отвода жидкости из протектора.

В каждом колесе установлены специальные датчики, фиксирующие степень сцепления с дорогой в реальном времени. Эта информация поступает на контрольный модуль беспилотника, который принимает решения об оптимальной скорости.

На прошлогоднем Женевском автосалоне фирма Goodyear представила концептуальные покрышки BH03, способные вырабатывать электричество во время качения. Электричество преобразуется из тепла, вырабатываемого после контакта шины с дорожным полотном. Тогда разработчики отметили, что подобная технология может найти применение на электрокарах и гибридах в качестве дополнительного источника питания, увеличивающего запас хода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *