сфера общественной жизни отражающая деятельность различных движений и партий экономическая
Тестовый опрос по обществознанию в 8 классе
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 класс.
1. К числу основных общественных сфер жизни относится…
2. Отношения людей с позиций добра и зла регулирует:
3. Понятию «общественный прогресс» противоположно понятие
А) социальная революция
Б) общественный регресс
В) общественное развитие
Г) социальная мобильность
4.Если общество утрачивает способность к выполнению той или иной значимой функции, то это является признаком…
5. Сфера общественной жизни, отражающая деятельность различных движений и партий
6. Сознательная целеустремленность человека к достижению задуманного называется
7. Соотнесите понятие и определение Понятие:
А. Социальная деятельность человека, то есть способность преобразовыать среду существования.
Б. Вид активности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.
В. Некий мысленный ориентир, к которому устремляются дела и поступки человека.
8. К социальным относятся потребности человека в :
9. Общество как определенный этап исторического развития можно определить как
10. Если деятельность человека состоит из действий. То его поведение состоит из
Тема: Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в.
1. Новый этап промышленного развития.
Создана первая железнодорожная станция в Ливерпуле.
2. Промышленные страны.
В США развернулось железнодорожное строительство.
Франция- отсутствие стимула в производительности труда и улучшению качества продукции, из-за ее сбыта.
В Европе появляются социальные противоречия.
Центр города Окраины
Богатые кварталы, промышленные предприятия
правительственные учреждения, ( рабочие, ремесленники,
храмы, банки, театры. подмастерья, нищие,
(состоятельные граждане, попрашайки.)
Пролетарии жили за счет продажи своей рабочей силы и зависили от положения в экономике.
Зарплата падала, Продолжительность рабочего дня увеличивалась.У рабочих появляется общность интересов, коллективное действие.
Партии рабочего движения.
Опирались на поддержку земельная аристократия
1838г. « Народная хартия» – грамота. Программа избирательной реформы.
Предоставление права Принятие законов
голоса всем взрослым улучшающих условия
мужчинам. Найма, труда и быта
Профсоюзы- организации, созданные трудящимися на предприятиях, для коллективной защиты своих интересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, сокращение продолжительности рабочего дня.
1836- 1848 гг. – чартистское движение в Англии.
6. Рабочее движение в континентальной Европе.
Причина: снижение расценок на изделия ткачей и увольнения.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
«Выдержка из материала:
Тестовый опрос. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 класс.
Тема: Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIXв.
План
1. Новый этап промышленного развития.
1807г.- создание парохода Р. Фултоном.
814г.- изобретение паровоза Джорджом Стефенсоном.
Создана первая железнодорожная станция в Ливерпуле.
2. Промышленные страны.
3. Рост городов.В Европе появляются социальные противоречия.
Центр города ОкраиныБогатые кварталы, промышленные предприятия правительственные учреждения, ( рабочие, ремесленники, храмы, банки, театры. подмастерья, нищие,(состоятельные граждане, попрашайки.)аристократы,чиновники).
4. Формирование рабочего класса.
Пролетарии жили за счет продажи своей рабочей силы и зависили от положения в экономике.Зарплата падала, Продолжительность рабочего дня увеличивалась.У рабочих появляется общность интересов, коллективное действие.
5. Рабочее движение в Англии.
Партии рабочего движения.
Виги Тори
Опирались на поддержку земельная аристократия предпринимателей и зажиточных горожан.
1838г. « Народная хартия» – грамота. Программа избирательной реформы.
ЧартистыПредоставление права Принятие законовголоса всем взрослым улучшающих условиямужчинам. Найма, труда и быта рабочих.
Профсоюзы- организации, созданные трудящимися на предприятиях, для коллективной защиты своих интересов: борьбы за повышение зарплаты, улучшение условий труда, сокращение продолжительности рабочего дня.
1836- 1848 гг. – чартистское движение в Англии.
6. Рабочее движение в континентальной Европе.
1831, 1834гг.- восстание лионских ткачей. (Англия)
Причина: снижение расценок на изделия ткачей и увольнения.
1844г.- восстание ткачей Силезии. ( Германия).
А1 Обществом в широком смысле слова называют
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
А1 Обществом в широком смысле слова называют:
1) совокупность форм объединения людей;
2) весь окружающий мир;
3) группы, в которых происходит общение;
4) взаимодействие людей в повседневной жизни.
А2 Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей – это:
A3 Верны ли следующие суждения?
А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.
Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.
4) оба суждения неверны.
4) оба суждения неверны.
1) является частью общества;
2) определяет развитие общества;
3) оказывает влияние на общество;
4) не зависит от общества.
А6 Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это:
А. Общество целиком зависит от процессов естественного развития природы.
Б. Общество обособлено от природы, но тесно связано с ней.
4) оба суждения неверны.
А. Начиная с определенного уровня развития производства общество избавляется от прямой зависимости от климатических факторов.
Б. Влияние природных условий на жизнь общества является решающим и будет оставаться таковым.
4) оба суждения неверны.
А9 В процессе развития общество:
1) обособилось от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;
2) обособилось от природы и стало независимо от нее;
3) осталось частью природы;
4) перестало оказывать влияние на природу.
А10 Верны ли следующие суждения?
А. Общество обособлено от природы и процессов ее естественного развития.
Б. Общество тесно связано с естественными условиями существования.
4) оба суждения неверны.
А. Общество изолировано от природы и процессов ее естественного развития.
Б. Общество обособлено от природы, но тесно связано с ней.
4) оба суждения неверны.
А12 Верны ли следующие суждения?
А. Природная среда оказывает значительное воздействие на современное общественное развитие.
Б. Общество влияет на естественную среду обитания человека.
4) оба суждения неверны.
А13 Создание сети ирригационных сооружений в Древнем Египте служит примером взаимосвязи:
1) цивилизации и религии;
2) общества и природы;
3) средств производства и отношений собственности;
4) экономики и политики.
А14 Являются ли приведенные ниже утверждения примерами взаимодействия общества и природы?
А. Развитие ресурсосберегающих технологий уменьшает вредные выбросы в атмосферу.
Б. Ежегодные разливы Нила способствовали образованию илистых плодородных почв.
А15 Верны ли следующие суждения?
А. История различных стран и народов показывает, что общество активно влияет на естественную среду обитания, преобразовывает ее.
Б. Историческое развитие различных стран и народов показывает, что природные факторы оказывают на общественное развитие значительное влияние.
4) оба суждения неверны.
А16 Концепция, которая указывает на решающую роль природного фактора в жизни людей, называется:
2) социальный дарвинизм;
3) географический детерминизм;
А17 Верны ли следующие суждения?
А. Каждая из сфер жизни общества развивается независимо от других.
Б. Каждая из сфер общества испытывает влияние остальных.
4) оба суждения неверны.
А18 Верны ли следующие суждения?
Б. Общество как прочная динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.
4) оба суждения неверны.
А19 Мыслитель, который выделял отношения собственности как основные:
А20 В марксизме под «экономической структурой общества» понимается:
2) производственные силы;
3) общественное бытие;
А21 Сфера общественной жизни, отражающая деятельность различных движений, партий:
А22 Сфера общественной жизни, отражающая взаимодействие классов, общественных слоев и групп:
А23 Сфера общественной жизни, отражающая отношения в процессе материального производства:
1) независимо развивающиеся стороны общественной жизни;
2) взаимосвязанные сферы общества;
3) этапы постепенного усложнения общественной жизни;
4) элементы социальной структуры общества;
А25 К элементам общества как системы можно отнести:
1) этнические общности;
2) природные ресурсы;
3) экологические зоны;
4) территорию государства.
А26 К элементам общества как системы можно отнести:
1) экологические зоны;
2) механизмы наследственности;
4) трудовые коллективы.
А27 Соотношение сфер общественной жизни характеризуется;
1) определяющей ролью социальной сферы;
2) господством экономической сферы;
3) определяющим значением политической сферы;
4) сложными взаимосвязями и взаимовлиянием всех сфер.
А28 Связь всех сфер жизни общества:
1) вытекает из целостности общества как системы;
2) достигается политической борьбой;
3) обеспечивается идеологической работой;
4) устанавливается законным путем.
А29 Примером взаимодействия общества и природы является:
1) глобальное потепление климата в современных условиях;
2) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией;
3) развитие сферы производства и услуг;
4) рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства.
А30 Какая пара слов пропущена в следующей фразе: «Осушение людьми заболоченных земель служит примером взаимодействия. »
1) общества и личности;
2) гражданина и государства;
3) общества и природы;
4) производства и потребления.
А31 Какой из приведенных примеров отражает взаимосвязь общества и природы:
1) изменение климата под воздействием вулканической деятельности;
2) влияние солнечной активности на физическое состояние человека;
3) рост производительности труда в результате усовершенствования средств производства;
4) улучшение агротехнических приемов возделывания почвы.
А32 Сфера взаимодействия природы и общества, в которой люди на основе познанных законов направляют и контролируют ход природных процессов в соответствии со своими потребностями и возможностями природы – это:
А33 Согласно гегелевской диалектике, источником всякого, в том числе общественного развития, выступает:
3) внутренние противоречие;
А34 Движущей силой истории, по К. Марксу, являются:
1) творческая элита;
3) божественное предопределение;
4) классовая борьба.
А35 В марксизме «исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства» понимается как:
2) производственный цикл;
4) общественно-экономическая формация.
А36 Основной в марксисткой концепции исторического развития общества является категория:
3) общественно-экономической формации;
А37 Согласно теории К. Маркса, в основе развития общественно-экономической формации лежит:
1) технологический уровень;
2) отношения собственности;
3) изменения общественного сознания;
4) развитие культуры
1) тип общества, основанный на определенном способе производства;
2) совокупность проявления культуры;
3) система ценностей;
4) определенный тип общества, взятый в единстве всех его сторон и сфер.
А39 Тип общественно-экономической формации определяют элементы:
1) философские взгляды;
3) господство, как система управления делами общества;
4) производственные отношения.
А. Своеобразие исторического пути каждого народа определяется, в частности, природно-климатическими особенностями среды его обитания.
Б. Исторический путь каждого народа сочетает в себе общие и уникальные, неповторимые черты общественного развития.
4) оба суждения неверны.
А41 Связь всех сфер жизни общества:
1) обеспечивается идеологической работой;
2) вытекает из целостности общества как системы;
3) устанавливается законодательным путем;
4) достигается политической борьбой.
А42 Многообразие форм общественного развития проявляется в:
1) наличии разных цивилизаций и укладов жизни;
2) различных стран по объемам производства;
3) различиях между людьми по полу и возрасту;
4) языковых различиях.
А. Все страны проходят одни и те же этапы развития, двигаясь по одному историческому пути, но с разной скоростью.
Б. Историческое развитие стран происходит в различных формах.
4) оба суждения неверны.
А44 Характерной чертой эволюционных процессов в общественной жизни является:
1) скачкообразность перемен;
2) революционный характер изменений;
3) постепенность процессов;
4) необратимость процессов.
1) промышленный переворот;
2) научно-технический прогресс;
3) научно-техническая революция;
1) постепенный переход общества из одного состояния в другое;
2) коренной качественный переворот во всей социально-экономической и политической организации общества;
3) преобразование, изменение, переустройство какой – либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры;
3) промышленный переворот;
1) преобразование, изменение, переустройство какой – либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры;
3) постепенный переход из одного состояния в другое;
4) коренной качественный переворот во всей социально-экономической и политической структуре общества.
А50 Верны ли следующие суждения?
4) оба суждения неверны.
А52 Укажите правильное сочетание. К культуре относятся:
A. Нормы поведения людей.
Б. Способы деятельности в разных сферах общественной жизни.
4) все перечисленное.
А53 Укажите правильное сочетание.
К культуре, в широком понимании слова, относятся:
A. Географическая среда.
Б. Опыт и способы деятельности в разных сферах жизни.
B. Средства производства.
Г. Технологические процессы.
4) все перечисленное.
А54 Укажите правильное сочетание. К культуре относятся:
A. Материальные объекты, созданные людьми.
Б. Духовные ценности.
4) все перечисленное.
А55 Цивилизация в историко-философском смысле понимается как:
1) совокупность производственных отношений;
2) совокупность общественных ценностей;
3) способ производства;
4) система господства меньшинства над большинством.
А57 Верны ли суждения?
Б. Цивилизационный подход ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А59 В основу цивилизационной теории развития общества положены критерии:
1) деления общества на классы;
2) развития производительных сил;
3) уровень развития культуры;
4) отношения собственности.
А60 Верны ли суждения?
А. Цивилизационный подход позволяет глубоко изучить историю конкретных обществ и народов во всем их многообразии.
Б. Цивилизационный подход ставит в центр исследования человеческую деятельность и человека.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А61 Верны ли суждения?
А. Немецкий философ О. Шпенглер подчеркивал изолированность и самостоятельность цивилизаций.
Б. По мнению О. Шпенглера, цивилизация есть расцвет культуры, развитие ее творческих сил.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А62 Автор теории исторического круговорота сменяющих друг друга локальных цивилизаций:
А63 Западная цивилизация характеризуется
1) господством государственной собственности;
2) развитыми рыночными отношениями;
3) признанием того, что власть выше закона;
4) общинной замкнутостью.
А65 Традиционное общество характеризуется
1) быстрым развитием промышленности;
2) преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;
3) принципом разделения властей;
4) разрушением сословной структуры.
А66 Укажите правильное сочетание.
Для традиционного общества характерно:
A. Естественное и неотъемлемое право частной собственности.
Б. Интересы государства выше интересов общества.
B. Главным регулятором жизни являются традиции и обычаи.
Г. Ярко выраженная свобода и автономия личности.
4) все перечисленное.
А67 Укажите правильное сочетание.
Для традиционного общества характерно:
A. Основой экономики является частная собственность, а право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое.
Б. Государство подчиняет себе общество.
Г. Преобладает индивидуализм.
4) все перечисленное.
А68 Верны ли суждения?
А. В традиционном обществе право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое.
Б. В традиционном обществе государство подчиняет себе общество.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А. В традиционном обществе преобладает индивидуализм, а ценность человека заключается в нем самом.
Б. В традиционном обществе люди подчиняют природу и извлекают из нее максимально возможную пользу.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.
Б. В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А71 Верны ли суждения?
А. Традиционное общество выше всего ценит свободу личности, права отдельного человека.
Б. В индустриальном обществе традиции и обычаи сохраняют значение норм, регулирующих общественную жизнь.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А72 Укажите правильное сочетание.
Для индустриального общества характерны;
A. Невысокий уровень социальной мобильности.
Б. Стремление господствовать над природой.
B. Индивидуализм и инициативность людей.
Г. Товарно-денежные (рыночные) отношения.
4) все перечисленное.
А73 Укажите правильное сочетание.
Для индустриального общества характерны:
A. Высокий уровень социальной мобильности.
Б. Неразрывное слияние с природой и бережное к ней отношение.
B. Товарно-денежные (рыночные) отношения.
Г. Полное слияние личности с обществом.
4) все перечисленное.
А74 Укажите правильное сочетание.
Для индустриального общества характерны:
А. Способность и готовность людей к новациям и изменениям.
Б. Господство сословной иерархии.
B. Деспотический режим в политической области.
Г. Высокая социальная мобильность.
4) все перечисленное.
А75 Признак «ресурсосберегающие технологии» относится к типу общества:
А76 Разнообразие в сфере производства и коммуникации свойственно:
1) традиционному обществу;
2) индустриальному обществу;
3) постиндустриальному обществу;
4) аграрному обществу.
1) научно-техническая революция;
3) научно-технический прогресс;
4) промышленный переворот.
1) научно-техническая революция;
3) научно-технический прогресс;
4) промышленный переворот.
А79 Верны ли суждения?
А. На первом этапе развития НТР в 60-70-е годы XX в; важнейшей ее чертой стала компьютерная революция.
Б. НТР дополнила технологии наукоемкостью.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А80 Верны ли суждения?
Б. Характерной чертой НТР явились качественные изменения в способах воздействия на сырье и материалы.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А81 Верны ли суждения?
А. НТР усилила социальную направленность экономического развития.
Б. НТР обусловила переход на преимущественно интенсивный путь развития.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А82 Верны ли суждения?
А. НТР создала гигантские силы разрушения и массового уничтожения людей.
Б. НТР увеличивает технические возможности производства предметов потребления, создает условия для повышения эффективности здравоохранения и образования.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А83 Верны ли суждения?
А. НТР обусловила переход на преимущественно экстенсивный путь развития производства.
Б. НТР вывела человека за пределы непосредственного процесса создания готового продукта, усилив функции контролера, наладчика, регулировщика.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А84 Укажите правильное сочетание.
НТР привела к следующим результатам:
А. Усилила социальную направленность экономического развития.
Б. Решила проблему антропогенной нагрузки на природную среду.
В. Обусловила переход на преимущественно интенсивный путь развития производства.
Г. Создала условия для повышения эффективности образования и здравоохранения.
4) все перечисленное.
1) социальная реформа;
2) общественный прогресс;
3) социальное движение;
А86 Под общественным прогрессом понимается:
1) неизменность общественной жизни;
2) революционные преобразования;
3) возврат к отжившим общественным отношениям;
4) переход от низшего к высшему.
А87 Критерием общественного прогресса не является:
1) развитие производительных сил;
2) моральное, духовно-нравственное состояние общества;
3) степень возрастания человеческой свободы;
4) изменение формы государственного устройства.
А88 Верны ли суждения?
А. Критерием общественного прогресса может быть уровень развития производительных сил.
Б. Критерием общественного прогресса может быть уровень развития общественных институтов, в том числе науки и культуры.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А89 Верны ли суждения?
А. Критерием общественного прогресса может быть совершенствование нравственности.
Б. Критерием общественного прогресса может быть развитие человеческого разума.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А90 Верны ли суждения?
А. Прогресс человечества графически можно изобразить в виде восходящей прямой линии.
Б. Прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А91 Верны ли суждения?
А. Развитие отдельных стран неповторимо, поэтому у них не никакого сходства ни в путях, ни в формах развития.
Б. Различия в развитии отдельных стран служат непреодолимой преградой в достижении целостности мира.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
Целостность современно мира проявляется в (во):
1) взаимосвязи государств и народов;
2) преобладании внешней торговли над внутренней;
3) совпадении национальных интересов народов мира;
4) отсутствии противоречий между странами и регионами.
А93 Укреплению целостности современного мира способствует:
1) общее историческое прошлое всех народов;
2) рост национального самосознания;
3) распространение религии;
4) развитие средств связи и коммуникации.
А94 Укреплению целостности современного мира препятствует:
1) сохранение расово-этнических различий между народами;
2) наличие глобальных экологических проблем;
3) наличие в мире цивилизаций различного типа;
4) конфронтация между государствами.
А95 Верны ли суждения?
А. Целостным мир станет в условиях устранения всех существующих противоречий между государствами.
Б. Целостность мира уже сегодня проявляется во взаимосвязи государств и народов.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А96 Верны ли суждения?
А. Глобальными называют те современные проблемы, которые представляют угрозу всему человечеству.
Б. Глобальными называют те современные проблемы, которые могут быть преодолены лишь совместными усилиями всех государств и народов.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А97 Верны ли суждения?
А. Причина глобальных проблем заключается в невиданном расцвете производительных сил, в результате которого техногенная нагрузка на Землю резко возросла.
Б, Причина глобальных проблем состоит в том, что человек оказался недостаточно разумен, чтобы вовремя предусмотреть пагубные результаты технического влияния.
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А98 Укажите правильное сочетание. Глобальные проблемы:
A. Выходят за рамки отдельных государств или группы стран.
Б. Порождены ресурсосберегающими технологиями.
B. Определяют нынешнее и дальнейшее развитие человечества.
Г. Могут быть разрешены лишь усилиями всего мирового сообщества.
4) все перечисленное.
А99 К глобальным проблемам современности относится:
1) проблема массового образования;
2) проблема создания бактериологического оружия;
3) проблема войны и мира;
4) все указанные выше.
А100 К глобальным проблемам современности относится:
1) взаимодействие России и Запада;
2) освоение недр в странах Востока и Латинской Америки;
3) освоение мирового океана и космического пространства;
4) борьба с инфекционными болезнями.
А101 К глобальным проблемам современности относится;
1) проблема религиозных конфликтов;
2) проблема обеспечения промышленности сырьем;
3) проблема развития торговых связей;
4) проблема развития стран СНГ.
А102 К глобальным проблемам современности не относится:
3) сокращения разрыва в уровне экономического развития;
4) формирования парламентаризма.
А103 К глобальным проблемам современности не относится:
1) предотвращение угрозы новой мировой войны;
2) рост населения планеты;
3) возрождение культурных ценностей;
4) рост производительности труда.
А104 Суть так называемой глобальной сырьевой проблемы заключается в:
1) нехватке сырья в развивающихся странах;
2) урегулировании международных цен на сырье;
3) диспропорции в глобальных масштабах между ростом потребления минерального сырья и объемом его производства;