сфера духовной жизни обществознание 8 класс конспект урока

Конспект урока по обществознанию для 8 класса на тему: «Сфера духовной жизни»

Конспект урока по обществознанию для 8 класса на тему: «Сфера духовной жизни»

Цель: научить понятиям, соответствующим теме урока

Задачи: научить применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

Взаимоотношения между людьми, касающиеся духовно-нравственной жизни, называют духовной сферой общества.

Её значение основано на определении ценностно-нормативной системы, отражающей уровень общественного сознания и интеллектуальный потенциал всего общества в целом.

духовная сфера (культура) включает университеты, академии, научно-исследовательские институты, музеи, театры, художественные галереи, памятники культуры, национальные сокровища, религиозные общины, литературные и музыкальные произведения и т. д.

К базовым элементам духовной сферы относятся:

Все перечисленные структурные элементы отличаются содержанием, способом познания и временем возникновения в истории общества. Каждый из них направлен на решение определённых задач. Например:

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

сфера духовной жизни обществознание 8 класс конспект урока

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

сфера духовной жизни обществознание 8 класс конспект урока

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

сфера духовной жизни обществознание 8 класс конспект урока

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Конспект урока по обществознанию для 8 класса на тему: «Как стать личностью»

Конспект урока по обществознанию для 8 класса на тему: «Развитие общества»

Конспект урока по обществознанию для 8 класса на тему: «Общество как форма жизнедеятельности людей»

Конспект урока по обществознанию для 8 класса на тему: «Человек, общество, природа»

Конспект урока по обществознанию для 8 класса на тему: «Что делает человека человеком?»

Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Урок обществознания на тему «Финансовый рынок» (11 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5219704 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

сфера духовной жизни обществознание 8 класс конспект урока

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

сфера духовной жизни обществознание 8 класс конспект урока

Рособрнадзор рассчитывает, что экспресс-тесты на ковид в школах помогут избежать удаленки

Время чтения: 1 минута

сфера духовной жизни обществознание 8 класс конспект урока

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

сфера духовной жизни обществознание 8 класс конспект урока

В России пройдет конференция «Исследования, улучшающие образование»

Время чтения: 2 минуты

сфера духовной жизни обществознание 8 класс конспект урока

Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками

Время чтения: 2 минуты

сфера духовной жизни обществознание 8 класс конспект урока

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока «Сфера духовной жизни» 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Сфера духовной жизни» 8 класс»

Открытый урок обществознания в 8 классе по теме «Сфера духовной жизни»

Систематизировать у восьмиклассников имеющиеся знания о сущности духовной культуры, усвоенные при изучении обществознания в 6-7 классах.

Познакомить учащихся со структурой духовной сферы общества, с путями приобщения человека к культуре, противоречивыми процессами, разворачивающимися в современной культурной жизни России.

Способствовать осознанию культурной привлекательности подлинных произведений духовной культуры, их влияния на культуру отдельной личности и всего общества, воспитанию гордости за вклад России в мировую культуру, уважения к культурному наследию прошлого и современного.

Создавать возможности для совершенствования умений использовать источники научной и текущей информации для характеристики процессов присущих современной культурной жизни страны. Использовать полученные знания и умения для успешной реализации роли хранителя и ценителя культуры совей страны.

В ходе урока учащиеся смогут:

Уяснить основные черты понятия культура, понять невозможность существования культуры вне созидающей деятельности, без человека, вне человеческих ценностей.

Понять важность ценностей для человека и культуры в целом.

Научиться анализировать сущность духовных ценностей.

Высказывать свое мнение по дискуссионным вопросам современной духовной жизни.

Понять важность защиты своих ценностей от девальвации и уничтожения.

Продолжить формирование навыков работы при фронтальном взаимодействии с учителем, участия в дискуссии, анализа проблемных ситуаций.

Планируемые результаты: предметные: применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий материальная и духовная культура, диалог культур, культурный человек; выделять и характеризовать компоненты духовной культуры; определять различия между материальными и духовными ценностями; исследовать духовные ценности общества; проводить сравнительный анализ культуры общества и культуры личности; характеризовать особенности духовной жизни России; метапредметные УДД – 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; 2) регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами; 3) познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы; личностные УДД: формирование и развитие уважительного отношения к материальным духовным и культурным ценностям прошлого и настоящего, осмысление опыта предшествующих поколений.

Ход урока
I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

На доске таблица основных сфер общественной жизни общества

Вопрос ученикам: Вспомни!

Какие сферы жизни общества вам известны? (экономическая, политическая, социальная, духовная).

В чем проявляется взаимосвязь основных сфер общественной жизни?

(ответ учеников по предыдущим темам).

III. Введение в новый материал

Человек стремится выполнять не только различные операции, но и придавать смысл своей деятельности. Те деяния, которые содержат в себе творческое начало, поиск смысла во всем сущем, принято относить к духовной сфере. Что такое духовная сфера? Какие элементы она включает? Чем различается материальная и нематериальная культура? Эти и другие вопросы мы обсудим на нашем уроке.

Тема урока ««Сфера духовной жизни»

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

(ученики высказывают свои предположения).

1. Духовная сфера жизни общества.

2. Культура личности и общества.

3. Развитие культуры в современной России.

-Что отличает духовную сферу от других сфер общества?

-Почему нет «царского» пути в культуре?

IV. Работа по теме урока

Никто не станет спорить, что в жизни каждого общества и отдельного человека существенную роль играет культура.
Духовная сфера часто ассоциируется с понятием «культура». Познакомьтесь с определениями того понятия.

Культура (от лат. сulture – возделывание) – 1) всё созданное человеком, т.е. сотворённая человеком 2вторая природа»; 2) все виды преобразовательной деятельности человека, а также её результаты – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком; 3) часть человеческого окружения, созданная самими людьми.

-Давайте сыграем в игру «Цепочка высказываний». Каждый должен назвать одно-два слова, наиболее полно, по его мнению, характеризующих слова «культура».

(в ходе выполнения составляется перечень)

1) совокупность материальных и духовных ценностей;

2) то, что создано руками и разумом человека, «вторая природа»;
3) творчество, изменяющее жизнь.

-Работая с п. 1 § 6 учебника, определите отличительные особенности духовной сферы от других сфер общества. Результаты работы представьте наглядно.

(в ходе выполнения задания составляется схема).

сфера духовной жизни обществознание 8 класс конспект урока сфера духовной жизни обществознание 8 класс конспект урока сфера духовной жизни обществознание 8 класс конспект урока сфера духовной жизни обществознание 8 класс конспект урока сфера духовной жизни обществознание 8 класс конспект урока сфера духовной жизни обществознание 8 класс конспект урока сфера духовной жизни обществознание 8 класс конспект урока сфера духовной жизни обществознание 8 класс конспект урока сфера духовной жизни обществознание 8 класс конспект урока

Вопросы и задание к тексту:

Какие объекты составляют духовные ценности?

Как вы понимаете слова автора о том, что культурные ценности не ограничиваются только объектами, которые могут быть перечислены в списках и каталогах?

Учитель предлагает написать на листочке бумаге самое дорогое для учеников, то, что приносит радость, дарит смысл жизни. И предлагает смять листочки. Затем снова развернуть.

Вопросы учителя:
Что Вы почувствовали, когда смяли листок?
Что Вы почувствовали, когда вновь развернули?

Это и есть Ваши ценности! То, что Вы боялись потерять, но не потеряли!

Вывод учителя
Духовные ценности:

2) потребности в них безграничны;

3) запечатлевают особенности личности их создателей.

Совершим небольшой экскурс в историю. Древнеримский философ Марк Тулий Цицерон ввёл в оборот метафору «культура (совершенствование) души». Культура отличается от природы, мира естественного, который рождается и умирает сам по себе, тем, что она является миром искусственным, существует благодаря человеку и не мыслима без него. Моно сказать, что культура «очеловечивает» природу. С помощью культуры человек «вписывает» себя в мир.

-Послушайте отрывок из рассказа американского писателя-фантаста.

Отрывок из рассказа Р.Шекли «Абсолютное оружие»

-К какой культуре – материальной или духовной – оно относится?

Культура исчезает вместе с человеком. Обломки марсианской цивилизации – часть природного ландшафта, не более того. Такова мысль Шекли.

Культура неразрывно связана с обществом – она всегда социальна.

Человек как существо духовное не может ограничиться только материальным существованием. В известном смысле можно говорить, что истинно человеческое в человеке тесно связано с духовной сферой общественной жизни.

Источник

Конспект урока обществознания 8 класс по теме «Сфера духовной жизни»

Открытый урок обществознания в 8 классе по теме «Сфера духовной жизни»

Систематизировать у восьмиклассников имеющиеся знания о сущности духовной культуры, усвоенные при изучении обществознания в 6-7 классах.

Познакомить учащихся со структурой духовной сферы общества, с путями приобщения человека к культуре, противоречивыми процессами, разворачивающимися в современной культурной жизни России.

Способствовать осознанию культурной привлекательности подлинных произведений духовной культуры, их влияния на культуру отдельной личности и всего общества, воспитанию гордости за вклад России в мировую культуру, уважения к культурному наследию прошлого и современного.

Создавать возможности для совершенствования умений использовать источники научной и текущей информации для характеристики процессов присущих современной культурной жизни страны. Использовать полученные знания и умения для успешной реализации роли хранителя и ценителя культуры совей страны.

В ходе урока учащиеся смогут:

Уяснить основные черты понятия культура, понять невозможность существования культуры вне созидающей деятельности, без человека, вне человеческих ценностей.

Понять важность ценностей для человека и культуры в целом.

Научиться анализировать сущность духовных ценностей.

Высказывать свое мнение по дискуссионным вопросам современной духовной жизни.

Понять важность защиты своих ценностей от девальвации и уничтожения.

Продолжить формирование навыков работы при фронтальном взаимодействии с учителем, участия в дискуссии, анализа проблемных ситуаций.

Планируемые результаты : предметные : применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий материальная и духовная культура, диалог культур, культурный человек; выделять и характеризовать компоненты духовной культуры; определять различия между материальными и духовными ценностями; исследовать духовные ценности общества; проводить сравнительный анализ культуры общества и культуры личности; характеризовать особенности духовной жизни России; метапредметные УДД – 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат; 2) регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами; 3) познавательные : устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения; использовать таблицы, схемы для получения информации; анализировать материал учебника и дополнительный материал; предъявлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы; личностные УДД: формирование и развитие уважительного отношения к материальным духовным и культурным ценностям прошлого и настоящего, осмысление опыта предшествующих поколений.

Ход урока
I . Организационный момент

II . Актуализация опорных знаний

На доске таблица основных сфер общественной жизни общества

Вопрос ученикам: Вспомни!

Какие сферы жизни общества вам известны? (экономическая, политическая, социальная, духовная).

В чем проявляется взаимосвязь основных сфер общественной жизни?

(ответ учеников по предыдущим темам).

III . Введение в новый материал

Человек стремится выполнять не только различные операции, но и придавать смысл своей деятельности. Те деяния, которые содержат в себе творческое начало, поиск смысла во всем сущем, принято относить к духовной сфере. Что такое духовная сфера? Какие элементы она включает? Чем различается материальная и нематериальная культура? Эти и другие вопросы мы обсудим на нашем уроке.

Тема урока ««Сфера духовной жизни»

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

(ученики высказывают свои предположения).

1. Духовная сфера жизни общества.

2. Культура личности и общества.

3. Развитие культуры в современной России.

-Что отличает духовную сферу от других сфер общества?

-Почему нет «царского» пути в культуре?

IV . Работа по теме урока

Никто не станет спорить, что в жизни каждого общества и отдельного человека существенную роль играет культура.
Духовная сфера часто ассоциируется с понятием «культура». Познакомьтесь с определениями того понятия.

Культура (от лат. с ulture – возделывание) – 1) всё созданное человеком, т.е. сотворённая человеком 2вторая природа»; 2) все виды преобразовательной деятельности человека, а также её результаты – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком; 3) часть человеческого окружения, созданная самими людьми.

-Давайте сыграем в игру «Цепочка высказываний». Каждый должен назвать одно-два слова, наиболее полно, по его мнению, характеризующих слова «культура».

(в ходе выполнения составляется перечень)

1) совокупность материальных и духовных ценностей;

2) то, что создано руками и разумом человека, «вторая природа»;
3) творчество, изменяющее жизнь.

-Работая с п. 1 § 6 учебника, определите отличительные особенности духовной сферы от других сфер общества. Результаты работы представьте наглядно.

(в ходе выполнения задания составляется схема).

Источник

Конспект урока по обществознанию на тему : «Сфера духовной жизни» (8 класс)

Тема урока: Сфера духовной жизни.

Дата проведения: 17.10

Тип урока: открытие нового знания.

Технология урока: проблемное обучение, коллективная работа.

Цели: предметные : создать условия для формирования представление о духовной сфере общества и развитии культуры в современной России.

Метапредметные : способствовать формированию навыков смыслового чтения, самоконтроля, умения определять понятия и оценивать правильность выполнения учебной задачи. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Личностные : способствовать формированию: осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; развитию морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формированию нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

1. Способствовать усвоению учащимися следующих элементов:

— образование и его значимость в условиях информационного общества, возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации;

— религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества, свобода совести; мораль; гуманизм, патриотизм, гражданственность.

Способствовать развитию умений работать в группе, аргументировать свои суждения, применять полученные теоретические знания для определения социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях.

1. Формировать у учащихся познавательную потребность.

2.Развитие духовной культуры учащихся.

3.Учить отстаивать собственную точку зрения.

Планируемые результаты : Личностные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, решать учебные проблемы слушать других, формулировать свою точку зрения.

Предметные: иметь представление о понятиях: «культура», «духовная сфера» и «духовная сфера жизни», «массовая культура».

Метапредметные: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Формирование готовности к саморазвитию. Умение планировать свою деятельность.

Основные понятия: Культура, духовная сфера общества .

Оборудование: Учебник под ред.Боголюбова.

I. Организационный этап (2 мин.).

II. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся (6 мин.).

I V. Закрепление и рефлексия (7 мин.).

V. Домашнее задание (2 мин.).

I. Организационный этап (2 мин.).

Приветствие учителя. Готовность к уроку

Регулятивные: организация рабочего места.

Личностные : проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся (6 мин.).

1.Предлагает учащимся вспомнить, какие сферы общественной жизни они знают?

— Сообщение темы урока «Сфера духовной жизни», целей и задач.

1.Размышления, запись темы в тетрадь.

Предметные: Умение приводить аргументы по своей точке зрения.

Личностные: Принятие социальной роли обучающегося. Познавательные: актуализация своего жизненного опыта; закрепление и углубление знания. Коммуникативные: умение слушать собеседника; умение давать ответы на вопросы.

Объяснение и запись понятия «духовная сфера».

— Учитель обсуждает с учениками, в чем проявляется взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

— Учитель зачитывает притчу: «Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню на ферму, чтобы показать, насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у одной бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил сына:

— Как тебе понравилось путешествие?

— Это было замечательно, папа!

— Ты увидел, насколько бедными могут быть люди? – спросил отец.

— И чему ты научился из этого?

— Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них 4 пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них бухта, которой невидно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звезды.

Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил:

— Спасибо, папа, что показал мне, насколько богаты эти люди».

Вопрос обучающимся: как вы думаете, о чем эта притча?

2. Постановка проблемного вопроса: что важнее: духовные или материальные ценности?

3. Дальше учитель предлагает разбираться в особенностях духовных ценностей.

— В жизни каждого общества и отдельного человека существенную роль играет культура. Вопрос классу: что такое культура?

5. Учитель: «Истинно культурный человек не может чувствовать себя счастливым, если рядом с ним оскорбляют и унижают других людей. Человечность, порядочность – это те качества, которыми непременно обладает культурный человек». Как связаны культура общества и культура отдельного человека?

Подведение итога урока.

1.Отвечаю т на поставленные вопросы, аргументируют свои позиции.

— Пишут понятие «духовная сфера».

— Слушают притчу, раздумывают над вопросом.

2. Размышляют над проблемным вопросом. 3.Записывают понятие культура.

6,7. Выполняю т задание.

Предметные: определение главных в теме понятий; умение работать с текстовым материалом и делать выводы.

Личностные: понимают значение знаний для человека. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Формирование готовности к саморазвитию. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: выделение нужной информации из текста; актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы; умение аргументировать свои мысли.

Коммуникативные: умение слушать собеседника.

I V. Закрепление и рефлексия (7 мин.).

Решить устно тест: К духовной культуре относится : 1) традиция 2) техника 3) украшение 4) орудие труда/

Верны ли суждения о духовной культуре?

А. Духовная культура сотворена разумом и чувствами.

Б. Духовная культура представляет собой наименее чутко реагирующую на внешние воздействия область культуры.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2. Оцени работу на уроке от 1 до 10.

Понятна ли тебе была работа на уроке?__

Понравилось ли тебе работать на уроке?__

Оцени уровень своей активности на уроке?__

1. Высказывают свои варианты решения теста

Познавательные: умение структурировать знания, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативное: владение устной и письменной речью

V. Домашнее задание (2 мин.).

1.Дает задание ответить на вопросы в конце параграфа («Проверим себя», «В классе и дома», параграф 6, стр.54)

Записывают домашнее задание

Рефлексия: Оцени работу на уроке от 1 до 10.

Понятна ли тебе была работа на уроке?__ Понравилось ли тебе работать на уроке?__

Оцени уровень своей активности на уроке?__ Анализ ответов на данные вопросы даёт возможность оценить результативность работы учащихся, полезность проделанной работы.

Формы контроля и оценки результатов урока: Внешний, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся.

Домашнее задание: Домашнее задание было организовано в конце учебного занятия с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Список использованной литературы:

1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание 8. Учебник. — Под ред. Л.Н. Боголюбова. — М.: Просвещение, 2014. — 255 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *