Сезон распродаж осенней обуви
Зимняя распродажа 2021-2022 в России
Распродажи в России в 2021 году начались уже с конца октября.
Такие скидки идут в параллель с обновлением коллекций: благодаря ним магазины привлекают внимание покупателей к первым зимним позициям и распродают «легкий» осенний ассортимент.
Подобные акции нужно ловить – они всегда действуют ограниченное количество времени. Так называемые межсезонные скидки позволяют сэкономить ещё до официального старта сезонных распродаж.
Единственным ритейлером, который предоставил в этом году скидки на новые коллекции в октябре был «Стокманн» – в рамках акции «Сумасшедшие дни».
В ноябре 2021г. спектр скидок расширится, в основном засчет двух крупнейших акций – Распродажи 11.11.2021 и Черной Пятницы 2021.
В декабре все начинают активно готовиться к Новому году и покупать подарки. В этот месяц проходит немало предновогодних акций, позволяющих сэкономить на покупке одежды, аксессуаров, обуви, техники и товаров для дома. За этими акциями нужно следить ещё пристальнее! Оставаться в курсе самых выгодных акций помогает наш Телеграм-канал >
В данной статье мы подробно рассказываем обо всех этапах Осенней и Зимней распродажи в России в 2021 и 2022 году и датах мировых распродаж. Обо всём по порядку:
Осенняя распродажа 2021 в России: когда начнется и перейдет в Зимнюю распродажу 2022
Перед официальным стартом осенних распродаж в России обычно сначала проходят межсезонные акции.
Межсезонная распродажа: осень 2021
Когда: с 17 сентября по 6 октября 2021г.
Первые межсезонные скидки всегда появляются с конца сентября. В этом году активная фаза межсезонных рекламных акций придется на первую половину октября.
Этот период хорош скидками на новинки – так компании привлекают внимание к новым поставкам и первому зимнему ассортименту.
Предполагается, что надпись «Скидки» на витрине заманит покупателя в магазин: тот посмотрит на выгодные предложения и, возможно, ими даже воспользуется и купит что-то ещё – на что скидок пока нет.
Важно понимать, что ассортимент акционных товаров в этот период всегда ограничен (редко какие бренды снижают цены на всю осеннюю коллекцию в октябре, но и такие случаи бывают).
Имейте ввиду, что даже среди известных брендов есть компании, выдающие дисконт за сезонную распродажу. Напомним, что в дисконте коллекции смешаны – в основном прошлых лет. Поэтому не удивляйтесь, если на осенней распродаже вы увидите модели из весенней коллекции.
В целях экономии семейного бюджета, заглядывая в магазин в период межсезонного sale, не забывайте «включать» холодную голову – покупайте действительно необходимое, либо ждите основного этапа осенней распродажи или ноябрьских акций, к которым также важно правильно подготовиться.
Осенняя распродажа 2021
Когда будет: с 7 октября по 30 ноября 2021г.
Дата начала осенней распродажи в каждом магазине своя. Но основной период осенних скидок приходится на октябрь и ноябрь, несмотря на то, что под «зимними» распродажами часто подразумеваются и остатки осенних коллекций.
Это самый активный период скидок на осенние коллекции. Процентный разнос в данном случае самый разнообразный – от 50% до 80%.
Что касается зимнего ассортимента, то в этот период, он как правило, представлен без скидок (бывают исключения, но здесь важно понимать, что скорее всего это прошлогодние остатки со склада).
Если говорить о распродаже одежды и обуви, то в ней лучше всего принимать участие сразу же, как только компания объявила о скидках. Популярные марки раскупают довольно быстро, даже если стоимость товара превышает средние цены на рынке.
Массмаркет распродаёт товары ещё быстрее, а поставки в Россию производятся не так часто. Обновление коллекций, например, в европейских магазинах происходит намного чаще.
Премиум бренды стараются придерживаться мировых стандартов проведения распродажи – проводят sale лишь два раза в год (летом в июле и зимой в январе), объединяя «теплые» и «легкие» коллекции с формулировками «Осенне-зимние коллекции» и «Весенне-летние коллекции».
Отметим, что в октябре 2021г. о начале осенней распродажи объявят далеко не все бренды, а в ноябре 2021г. будет несколько «затиший» в скидках перед началом следующих глобальных акций:
Сумасшедшие дни в Стокманн: осень 2021
Когда будет: с 13 по 17 октября 2021г.
«Сумасшедшие дни в Стокманн» – традиционная акция, которая проходит два раза в году перед периодом сезонных скидок (весной и осенью).
В этом году дата начала распродажи запланирована на 13 октября 2021г., но компания может изменить решение и перенести старт акции на более ранний и более поздний срок.
Подпишитесь на наш Телеграм-канал о скидках и вы первыми узнаете о точных датах проведения Crazy Days и посмотрите каталог товаров со всеми скидками ещё до начала распродажи.
В этом году распродажа «Сумасшедшие дни в Стокманн: осень 2021» пройдет в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге и Мурманске, а также в интернет-магазине компании.
Распродажа 11.11 в 2021 году: когда начнется в России, на Алиэкспресс и Вайлдберриз и будет ли в других магазинах
Распродажа 11.11 в 2021 году, инициаторами которой являются китайские торговцы (а именно Алиэкспресс – www.aliexpress.ru ), в этом году пройдет с 11 по 13 ноября 2021г.
За пару недель до начала распродажи 11.11 по традиции пройдет разогрев с играми, конкурсами и розыгрышами монет – обо всем этом мы делимся с вами в отдельной статье >
С каждым годом количество российских интернет-магазинов, принимающих участие в мировой акции 11.11, увеличивается всё больше и больше. Такие крупные онлайн-магазины как «Вайлдберриз», «Озон», «Ла Мода», «М.Видео», «Эльдорадо» и др. магазины стараются присоединиться к глобальному ажиотажу.
Подхватывая тренд предоставления скидок 11 ноября 2021г. некоторые ритейлеры дарят скидки 11% на новые коллекции или проводят другие тематические акции.
Черная Пятница 2021
Когда будет в России: с 25 по 28 ноября 2021г.
Самая ожидаемая распродажа года – это, конечно же, Черная Пятница 2021. В России она проходит в основном онлайн.
Несмотря на официальные даты акции, во многих компаниях она пройдет в несколько этапов, но самым активным днем распродажи будет сама пятница – 26 ноября 2021г.
Она позволяет закупиться самыми различными товарами в преддверии новогодних корпоративов и праздников. Особым спросом в этот период пользуется техника и электроника, товары для дома, косметика и парфюмерия, товары для здоровья и красоты, подарки к Новому году, а также зимние товары (одежда, обувь и аксессуары).
В 2021 году распродажа будет более массовой, чем в прошлом – присоединяться новые магазины-участники. После пандемии ритейлеры потихоньку восстанавливаются и готовы принять участие в данной акции уже более осознанно.
Кстати, участники Черной Пятницы 2021 – это не только магазины, но и обучающие центры, туристические компании, продуктовые магазины, ювелирные бренды, банки и даже строительные компании.
Список участников Black Friday 2021 в России, который в данный момент всё ещё продолжает формироваться, смотрите на официальном сайте распродажи: www.blackfriday-russia.ru
Киберпонедельник 2022 в России
Когда будет в России: 31 января 2022г.
В России Киберпонедельник проходит в январе. Так сложилась традиция.
Если «Черная Пятница» нам помогает подготовиться к Новому году, то «Киберпоенедельник» нацелен на стимулирование спроса в преддверии таких праздников, как 14 февраля, 23 февраля и 8 марта. Особой активностью в период «Киберпонедельника» отличаются интернет-магазины техники и электроники, а также косметики, товаров для красоты и здоровья.
Список участников распродажи «Киберпонедельник 2022» в России смотрите на официальном сайте: www.cybermonday-russia.ru
Зимняя распродажа 2021-2022: когда будет в России
Зимние распродажи в России в 2021 году начнутся с 17 декабря 2021г. и продлятся до 31 января 2022г.
Ранний старт зимней распродажи обусловлен высокой конкуренцией. Объявлять о скидках уже с середины декабря обычно любят отечественные марки, но и среди международных их тоже можно встретить.
В этот же период начинают работать и Новогодние ярмарки. Если раньше новогодние ярмарки не предполагали скидок, то в последние годы магазины стали предоставлять скидки и проводить различные акции даже в канун нового года. Причина всё та же – большая конкуренция. Но если вы хотите существенно сэкономить, лучше покупать «зимние» товары в январе 2022г.
Официальная дата проведения зимних распродаж во всем мире – с 1 по 31 января 2022г.
До конца февраля 2022г. будут распродаваться остатки, зато скидки в это время максимальные.
В разгар зимней распродажи – это середина января 2022г. – практичнее всего заказывать товары в интернет-магазине.
Онлайн вы точно успеете ухватить нужную модель и размер, а в рознице для этого придется постараться. Этот способ покупки особенно актуален для регионов, где в рознице очень скудный выбор. Жителям мегаполисов же он позволит сэкономить время и силы.
Нелегкий период пандемии немного наложил темных тонов на этот способ покупки (в случае если что-то не подходило, люди долго ждали возврата денег), но это в прошлом.
Сейчас иная ситуация, поэтому стоит отнестись к покупке онлайн как к преимуществу, ведь вернуть товар можно всегда, а проворонить нужную модель – это запросто! Ассортимента на сайтах всегда больше, а в рознице сложнее с наличием товара. Часто то, что закончилось в торговой точке, есть в интернет-магазине.
Особенно актуальными интернет-покупки становятся в регионах, поскольку ассортимента в небольших городах не так уж и много, даже в официальных сетевых магазинах.
Кстати, к онлайн покупкам мы относимся более вдумчиво, чего не скажешь о розничных «прогулках». Заходя, например, в торговую сеть «Х» в каком-нибудь торговом центре, мы рискуем купить ненужное (тот случай, когда переступаешь порог магазина, а дальше, как во сне. и вот ты уже стоишь с несколькими пакетами).
Осенние и зимние распродажи 2021-2022 в интернет-магазинах: о чем важно знать
В дополнение к вышеописанным преимуществам онлайн-покупок можно отнести и тот факт, что многие компании дарят приветственные скидки (промокоды/скидки на первую покупку). Даже если вы уже покупали в этом интернет-магазине, можно снова оформить подписку на новости бренда, но с другого мейла. Так вы получите скидку, недоступную для розничного покупателя.
Минимальные пороговые суммы помогут вам получить заказ с бесплатной доставкой. Также некоторые интернет-магазины предоставляют дополнительную скидку при онлайн-оплате заказа.
Кроме того, советуем «забывать» товары в корзине: благодаря специальным маркетинговым инструментам бренды видят, кто начал оформлять покупку, но не довёл её до конца – и предлагают дополнительную скидку. Но такой воронкой продаж пользуется лишь малая часть ритейлеров.
И помните, что умный покупатель следит за ценами ещё до начала распродаж! Всем, кто знает изначальную цену на товар, покупки во время распродажи всегда доставляют двойное удовольствие.
Сезонность в обувном бизнесе, что это такое и как с ней работать
Сезонностью можно управлять в любом бизнесе и обувной – один из самых показательных примеров для таких стратегий. Эксперт SR по модным продажам, автор делового блога Елена Виноградова подробно разбирает причины сезонных колебаний в обувном бизнесе и варианты решения проблем.
Как вообще понять, есть ли сезонные колебания в бизнесе?
Сезонность характерна для многих товаров. При этом важно понять, действительно ли товар носит ярко выраженный сезонный характер, или спрос на него можно поддерживать на необходимом уровне и в период спада.
Если компания производит, например, только резиновые сланцы, то для нейтрализации погодного фактора сезонности можно выйти на новые рынки сбыта: туда, где круглый год лето. Помимо сглаживания сезонного графика продаж, это позволит получать непрерывную обратную связь и усовершенствовать товар, улучшив его характеристики. Существует стратегия фокусировки на минимизации издержек в период сезонного спада продаж, и она тоже работает, но иногда можно поспорить с внешними факторами. Конечно, к запуску таких программ нужно готовиться, просчитав все возможные плюсы, затраты и риски.
Когда представлять сезонный товар?
Представление коллекции – один из инструментов, способных очень сильно повлиять на продажи обувного магазина, причем как в плюс, так и в минус.
Что видит покупатель, заходя в магазин?
Во-первых, что там продается обувь.
Во-вторых, какая именно. Если в октябре на витрине обычного российского магазина будут мюли и эспадрильи, то шансы на привлечение покупателей и большие продажи резко падают. Закон «первого впечатления» будет работать в пользу сезонного ассортимента.
Сроки выставления сезонной коллекции в магазине определяет статистика продаж, климат и ценовой сегмент. Погодный фактор – очевиден, перейдем сразу к цифрам. Успешный бизнес двигает аналитика. На основании анализа продаж вы формируете:
А) ассортимент магазина;
B) доли товаров определенных групп в зале и на витрине.
В последнем случае важно учитывать несколько параметров: вид обуви, цену и сезонность. Если магазин – мультибренд, то анализируем и продажи по торговым маркам.
Дано: магазин детской обуви, август месяц, сегмент масс-маркет.
Спрос на летнюю обувь уже заметно снижен, впереди учебный год и в топе продаж – школьный ассортимент (туфли, мокасины, полуботинки, а также спортивная тематика: кроссовки, слипоны и кеды). Плюс покупатели начинают проявлять интерес к осенним коллекциям: ботинкам и сапогам.
По статистике прошлых сезонов в августе школьные коллекции приносят 50-60% выручки при условии начала продаж не позднее 5-10 августа, лето – 30%, осень – 10%.
Вопрос: Как может выглядеть наш магазин в августе?
В итоге мы получаем выкладку, которая обеспечит нам:
1) Продажи сезонного школьного ассортимента.
2) Сокращение остатков летней коллекции.
3) Формирование спроса на осеннюю коллекцию и понимание того, что нужно покупателю в первую очередь.
Конечно, на российском рынке сезонность имеет ярко выраженную региональную специфику, графики и структура продаж, границы сезонов в южных и северных регионах отличаются, поэтому к вопросу представления сезонного товара нужно подходить индивидуально. Процентное соотношение летней и осенней обуви в августе на витрине и в зале будут определять климатические особенности региона.
Ценовой сегмент также оказывает прямое влияние на сроки представления сезонных коллекций.
Стандартные общепринятые периоды сезонов: февраль-июль для коллекций весна-лето и август-январь для коллекций осень-зима. В эконом-, массмаркет- и среднем ценовом сегменте компании, в основном, придерживаются этих сроков, стартуя с новинками в начале периода или со сдвигом вправо на 2-4 недели.
В премиальном и люксовом сегменте представление сезонных коллекций традиционно начинается раньше: параллельно идет sale и приходит новый товар. Новая коллекция размещается в глубине зала и ее присутствие постепенное наращивается. Когда новинки займут более трети ассортимента, приоритеты в представленности меняются – новая коллекция выходит на первый план, товары со скидками, оформленные POS-материалами, уходят в дальние зоны. Ассортимент постоянно обновляется и это правильная ситуация, дающая клиенту право выбора.
Периоды распродаж сезонного ассортимента в премиуме и люксе также нередко стартуют раньше – в мае, потому что клиенты высокого ценового сегмента рано и надолго уезжают в отпуск.
Если брать западный опыт, европейские бренды действуют аналогично, приучая клиента к новой коллекции уже на скидках – например, с конца декабря-января. Менеджмент понимает, что больших продаж не будет, потому что не все готовы тратить спонтанно. Цель – «насмотреть» клиента, чтобы он познакомился с новинками и совершил покупку позже, уже понимая, где и что видел.
По моему опыту, эта схема – сдвига традиционного графика представления сезонных коллекций влево – в целом, более эффективна сегодня. Правило «раньше привез – раньше продал» никто не отменял. Плюс вы получаете более частую обновляемость коллекций (что ждет и требует сейчас покупатель) и возможность роста наценки на распродаже за счет параллельной реализации новинок по регулярной цене.
Сдвигая график поступлений на более ранние сроки, нужно согласовать это с возможностями поставщиков товаров и услуг (фабрики, оптовики, транспортные компании). А также учесть возможности торговой площади по вместимости оборудования.
Когда продажи сезонного товара падают
Причины выявили, решаем, как действовать дальше
1. Выбитые размерные сетки: группируем модели в единичных размерах на отдельные стенды или по максимуму собираем размерные сетки в магазинах с помощью перебросок по сети.
Задача регулярного обновления ассортимента – поймать и удержать взгляд покупателя, привлечь внимание к новым моделям, постоянно поддерживать в магазине динамику и жизнь. Часто, заметив изменения, покупатели спрашивают о новых поступлениях и замечают даже те модели, которые ранее не видели.
3. Спад покупательской активности: эти периоды компании, работающие в сфере fashion-бизнеса, нивелируют сезонными распродажами: на конец января и февраль приходятся максимальные скидки по зимним коллекциям, в июле можно выгодно купить актуальную летнюю обувь.
Выгодный осенний шоппинг
Осенние распродажи
Культура грамотного шоппинга постепенно распространяется в России. Современные покупатели готовы провести больше времени в поиске и ожидании товара, чтобы в итоге сэкономить. Всё чаще на российском рынке разыскивают сезонные распродажи, горячие предложения и скидки, а словами «промокод» и «бонус» уже редко кого удивишь.
Российские магазины с каждым годом все больше перенимают традицию устраивать сезонные акции, к примеру, Черная Пятница, по американской традиции, проводится уже несколько лет подряд. И, хотя полностью успешным это мероприятие назвать пока еще можно с натяжкой, большой шаг уже сделан. Все магазины стараются следовать общим мировым принципам экономного шоппинга. Понижение цен в определенный период времени делает покупки выгодными не только для клиентов, но и для самих магазинов.
Итак, поговорим об основных правилах выгодного осеннего шоппинга. Каждое из этих правил было добыто командой ПромКод.ру лично, и теперь мы делимся ими с вами.
Школьный сезон
Начнем по порядку, с открытия рабочего и учебного года — осеннего сезона. Конец августа — сентябрь — это время огромным скидок на школьные товары. Мнение, что делать подобные закупки следует заранее не всегда справедливы, дело в том, что магазины усердно соперничают друг с другом, владельцы стараются распродать школьную форму, принадлежности и книги побыстрее, пока не упал спрос, то есть до 1-го сентября. Как правило, в последнюю неделю августа в крупных магазинах скидки на детские товары достигают максимального значения. Именно в это время выгодно покупать школьные товары, так как, хотя цены и станут ниже, выбор товаров станет уже гораздо меньше. Так что, если речь идет о модной школьной форме или редких книгах — лучшим временем для покупки является конец августа. Если же вы хотите купить тетрадки, карандаши и ранец — следует подождать пару недель и приобрести всё это с существенной уценкой уже после всеобщей гонки, в сентябре.
Это правило, однако, не всегда действует для некоторых магазинов и мониторить ситуацию нужно регулярно. Лучше всего подписаться на рекламную рассылку самого магазина или на страницу этого магазина на нашем сайте — тогда вы сможете первым узнавать о любой акции, еще до того, как о ней узнают постоянные покупатели.
Распродажи летних коллекций одежды
С сентября начинается гонка среди всех модных магазинов: они усердно избавляются от старых коллекций лета и весны, чтобы освободить место теплым вещам. Цены падают до 90%, особенно сильно это заметно в крупных сетевых и фирменных магазинах. В период осенних распродаж можно приобрести вещь, которая была ультра-модной и дорогой еще пару недель назад, по очень низкой цене. Такой соблазн, однако, не должен вас отвлекать от главной мысли: следующим летом тренд изменится и даже очень модная юбка прошлого года будет выглядеть старомодно и неинтересно.
На таких распродажах имеет смысл покупать классические вещи стандартных цветов. Они никогда не выйдут из моды и их можно всегда удачно комбинировать с любыми модными новинками. Черная юбка-карандаш, строгий костюм, леггинсы, простые джинсы, хлопковые блузки и футболки, сумки строгих тонов — базового гардероба много не бывает.
Стоимость купальников и пляжной одежды обычно существенно падает в октябре-ноябре, после окончания купального сезона и сезона отпусков. Приобрести шикарный брендовый купальник к следующей поездке на острова можно со скидкой до 70%.
Окончательная распродажа всей летней одежды наступит уже после января, когда закончатся новогодние каникулы и отпуска. Но помните, что выбора размеров и фасонов к тому времени уже практически не будет. Эксперты ПромКод.ру рекомендуют не откладывать покупку чего-то существенно необходимого так далеко, если у вас редкий размер или какие-то конкретные пожелания. Конец осени и зима — это, скорее тот период, когда следует регулярно просматривать предложения и «ловить» самые интересные. Но всерьез рассчитывать на обновление гардероба зимой не следует.
Климатическая техника
Магазины бытовой техники снижают цены на товары в двух случаях — когда назревает обновление модельного ряда какого-нибудь бренда или когда заканчивается сезон на определенную технику. Хороший пример — кондиционеры. В сентябре жара спадает и, чтобы поддержать продажи кондиционеров на них снижают цены часто до 30%. Отличное время для выгодной покупки!
Хэллоуин
Такой неоднозначный праздник, как Хэллоуин пользуется все большей популярностью в России. Этот период, как правило, отмечается снижением цен на детские игрушки и одежду для карнавалов. Если у вам есть дети — не пропустите дни с 31 октября. Кроме того, бренды домашнего интерьера, мебели, украшений и мелочей для дома не пропускают праздник Хэллоуина — хозяйки могут купить с существенным скидками самые разные товары, и совсем необязательно в форме тыквы.
Черная Пятница
Четвертая пятница ноября — Черная Пятница. Следующее после праздника Дня Благодарения утро в Америке знаменательно началом огромных распродаж во всех мегамаркетах и онлайн-магзинах. Печально известный давками и смертями в многотысячных толпах, этот день является единственным в году, когда скидки на любые товары падают буквально до 90%. Фанатиков экономного шоппинга, однако, не пугают драки в обычных магазинах и падение серверов из-за огромного количества покупателей в интернет-магазинах. В России Чёрная Пятница приживается пока медленно и неуверенно, в основном только в магазинах техники, софта и некоторых крупных сетях модной одежды, кроме того, время проведения акции отличается от американского. Так, в 2013 году Черная Пятница в России продолжалась несколько недель после 6 декабря и только в интернет-магазинах. Так что пока в классический день Черной Птяницы рекомендуется делать зарубежные покупки в интернете и держаться подальше от обычных магазинов.
Но хочется напомнить, что заявление магазина о скидке на товары еще не значит выгодную покупке. Если магазин, в котором вы смотрите товары не является прямым дистрибьютором марки или крупной сетью с мировым именем, то может быть так, что скидка дает просто реальную, не завышенную стоимость товара. Убедится в этом можно, посмотрев стоимость такого же точно товара на сайте производителя. В маленьких магазинчиках и бутиках бывают выгодные акции в период перед выходом новой коллекции или в качестве праздничного бонуса. Если же скидка предлагается постоянно и даже на коллекции новых товаров — не стоит особо обольщаться, скорее всего такая акция является просто результатом работы нечестных маркетологов.
Отиличным инструментом для отслеживания акций осени станет специальный раздел нашего сайта, где собраны лучшие предложения отечественных и зарубежных магазинов. Обновление горячих акций происходит сразу же после (а иногда и до) публикации их на сайтах магазинов. Подборка позволяет отслеживать и сравнивать скидки и акции в режиме реального времени и экономить по максимуму.
Команда ПромКод.ру желает вам выгодных покупок, мы всегда готовы ответить на любые вопросы о шоппинге в интернете.