северный ветер актеры и роли 2021
Фильмы и Сериалы 12+
«Это счастье — быть частью мира Ренаты Литвиновой!» — Софья Эрнст, Антон Шагин и другие актеры о фильме «Северный ветер»
Код для встраивания видео
Настройки
Плеер автоматически запустится (при технической возможности), если находится в поле видимости на странице
Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Соотношение сторон — 16×9
Плеер будет проигрывать видео в плейлисте после проигрывания выбранного видео
Фильм Ренаты Литвиновой «Северный ветер» выходит в широкий прокат с 6 февраля. Смотрите специальный сюжет с премьеры невероятно красивой сказки и узнайте, каково работать с режиссером, когда она еще и твоя мама, позволяла ли Рената Литвинова импровизировать исполнителю главной роли Антону Шагину, с какими испытаниями столкнулась Ульяна Добровская, почему, по мнению Софьи Эрнст, все персонажи фильма – драма-королевы, а также какая мебель Ренаты была использована в качестве декораций к кинокартине.
Вместе с этим смотрят
Самое популярное
Рекомендуем
Последние обновления
Мои подписки:
© 1996-2021, Первый канал. Все права защищены.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Заявка на организацию трансляции.
Фильмы и Сериалы 12+
Завораживающая сказка о любви
Это было волшебное время, когда царил великий матриархат: женщины влиятельного клана правили на территории Северных полей и жили в ожидании любви… Они были всесильны, и любое их желание исполнялось, но в один миг все изменилось и начался хаос…
Невеста главного наследника клана внезапно погибает. Между матерью героя и его женой, родной сестрой умершей возлюбленной, разворачивается война за обладание любимым, влияние на территории Северных полей и огромное состояние клана.
Главный герой, которого замечательно и совсем нетипично для себя сыграл Антон Шагин (мой сын), теряет единственную любимую девушку и, даже не допуская мысли о ее потере, придумывает себе, что она вернулась — просто в образе сестры. Ведь они вначале так похожи. Но когда он вглядывается — кем хотел подменить любимую погибшую Фанни, — по-моему, он просто сходит с ума.
Даже короткое описание фильма уже погружает в сказочную, мистическую атмосферу, а его создатели утверждают, что пытаться разглядеть в ленте стройный сюжет не нужно, и просят полагаться на свои чувства.
исполнительница одной из ролей
Для меня этот фильм — личная история одного человека, Ренаты. Если говорить о жанре, то его можно назвать сказкой, можно мелодрамой, но я бы назвала это сочинением на тему жизни…
исполнительница одной из ролей
Бывает, тебе снится какой-то странный, но очень захватывающий, красивый сон. Тебя будят, а ты очень хочешь его досмотреть, потому что там есть что-то такое, чего нет в твоей обычной жизни. Он такой не бытовой и такой сказочный, и ты можешь в нем испытывать какие-то очень яркие чувства, для которых в жизни нет пространства. «Северный ветер» — это возможность посмотреть такой сон наяву или подсмотреть чужой.
Смотря этот фильм, нужно отдаться настроению, не нужно искать стройный сюжет, логику событий. Нужно просто попасть в этот мир и начать в нем жить, слиться с автором и воспринять этот мир глазами Ренаты… Обещаю — такого вы еще не видели.
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2021/01/25/12668/large/12668_large_0108562a0e.jpg»> Изображение © Фонд «Запределье»
Ни с чем не сравнимый стиль Ренаты Литвиновой
За необычность, нездешность и фантасмагоричность картины отвечала Рената Литвинова, которая выступила на «Северном ветре» режиссером, сценаристом, исполнительницей одной из главных ролей, продюсером и даже дизайнером костюмов и декораций.
Я знаю Ренату давно. Она очень художественно одаренный человек. Мы сделали вместе много самых разнообразных работ. Лично мне с ней очень легко и интересно, она никогда не перестает удивлять. Она настоящий художник, исчезающий вид…
Рената вообще колдунья. Она нас всех околдовала. Я не знаю, как у нее все это получается. Она очень творческая, она всегда в поиске, это невероятно интересно, очень фантазийно. Творчество — это и есть ее любовь.
исполнитель одной из ролей
Было ощущение, что мы все попали в какую-то черную дыру и уже не контролировали происходящее. Наш космический корабль куда-то летел, а управляла им Рената. И это было очень круто.
В нашей декорации есть ощущение театра — в ней нет правдоподобия мира, это некое придуманное сочиненное сказочное пространство, в чем-то искусственное, но оно создает ощущение художественного кино. Его искусственная сдержанность становится важнее правдоподобия жизни. То же самое с костюмами. Когда смотришь на них, думаешь: «Что это за стиль? Что за время?» Это сочиненное время.
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2021/01/25/12669/large/12669_large_41ca3bac3a.jpg»> Изображение © Фонд «Запределье»
Матриархат в кадре и за кадром
Вся съемочная группа подчеркивает, что у Ренаты Литвиновой было очень четкое представление о том, что она хочет снять, и она жестко требовала своего от артистов и команды. При этом актерам давалась свобода для импровизации, а сцены часто переписывались прямо во время съемок. Поэтому работа над картиной получилась не менее сказочной, чем созданный в ней мир.
Рената — женщина ураган. Никто не знал, как будет развиваться сцена — куда кто пойдет, откуда кто выйдет. Она репетировала с актерами, а дальше начиналась сцена, и надо было быть готовым к любому развитию событий. Это всегда был полет. Импровизация.
«Северный ветер» — очень женский фильм. Его героини — матриархи влиятельного клана, колдуньи, артистки. Но женщины преобладают не только на экране: в титрах в творческой группе лишь один мужчина — оператор Олег Лукичев. Продюсеры, художник-постановщик, композитор — основная часть команды состоит из женщин.
Главные роли сыграли сама Рената Литвинова, Софья Эрнст, Светлана Ходченкова, дочь Литвиновой Ульяна Добровская, Галина Тюнина, Татьяна Пилецкая. Мужчины в этом женском мире: Антон Шагин, Никита Кукушкин, Максим Суханов, Кирилл Трубецкой.
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2021/01/25/12673/large/12673_large_8a4e5780e0.jpg»> Изображение © Фонд «Запределье»
Музыка Земфиры и голос Хиблы Герзмавы
Земфира и Рената Литвинова сотрудничают с момента съемок концертного видео «Зеленый театр в Земфире». Исполнительница написала музыку ко всем полнометражным фильмам Литвиновой-режиссера и к нескольким ее короткометражкам.
Обычно мы работаем с Ренатой так: «Земфира, у меня кино/спектакль, премьера тогда-то, нет ли у тебя каких-нибудь отрывков?» Потом, конечно, мы и обсуждаем, и спорим, но я всегда уступаю режиссеру, потому что это ее работа, и именно режиссер складывает все элементы картины в целое. Чтобы написать музыку для фильма, мне достаточно сценария и обсуждения с Ренатой.
Для «Северного ветра» была записана ария для голоса, вокализ, который исполнила народная артистка России Хибла Герзмава. Ее вокал звучит и в одноименном спектакле, а в кино оперная певица снялась впервые.
В фильме я другая оперная дива — резкая, со взмахами рук и эмоциональными жестами. В опере мы так не жестикулируем, но музыка Земфиры это диктует. На сцене я бы это делала сдержаннее, но Рената просила очень экстравагантную диву. Сложность состояла в том, что в кино приходилось петь под фонограмму. В театре мы никогда этого не делаем, опера — это живой вид искусства. А здесь я отдельно учила свою фонограмму и под нее пела в голос.
» data-role=»image» src=»https://static.1tv.ru/uploads/photo/image/2021/01/25/12670/large/12670_large_4066eb5055.jpg»> Изображение © Фонд «Запределье»
Новая жизнь успешной пьесы
Пьеса «Северный ветер», дебют Литвиновой в театральной режиссуре, была впервые поставлена в МХТ им. Чехова в 2017 году. В спектакле сыграли многие из тех, кто исполнил главные роли и в фильме, но сюжет там был несколько другим — большая советская семья, чьи бриллианты закопаны в замерзшем сундуке в саду, отмечала один за другим Новый год, 13 раз подряд.
Пьеса, спектакль, фильм и находящийся в работе сериал существенно отличаются друг от друга, но рассказывают одну историю о великой любви и неизбежной смерти.
Первую версию «Северного ветра» я написала за месяц, а потом начались поиски актеров, репетиции, и диалоги, роли, даже финал — все стало меняться. У меня на прогоне был спектакль с антрактом даже! Сейчас пьеса идет 1 час 50 минут и без перерыва, и я ее очень изменила — именно под театральные законы — они совсем не такие, как в кино. Моя пьеса очень плотная, там бесконечное число новых годов и проходит чуть ли не столетие в жизни Северного клана. А в кино нужна одна какая-то линия — часть персонажей исчезли, иначе вышло бы перенаселение. В целом вышел странный эксперимент — сочинив текст про Северный клан, я получила сразу три разных произведения.
Фильм «Северный ветер»: сюжет, актеры, интересные факты
Тонким ценителям современного кинематографического искусства России и атмосферных мистических историй покажется интересным фильм «Северный ветер», дата выхода которого назначена на 26 ноября 2020 года. Картина — свежий проект Ренаты Литвиновой, уже успевшей продемонстрировать собственный талант не только в ипостаси актрисы, но и за пультом режиссера.
О сюжете ленты, связанных с ней любопытных фактах и задействованных в съемках актерах — в материале 24СМИ.
Сюжет
На протяжении всего существования человечества в художественных произведениях неоднократно затрагивалась тема оправданности тех или иных людских желаний. И необходимости с осторожностью подходить к выбору средств их исполнения. Но все новые герои, несмотря на предупреждения, продолжают идти к цели, пусть и благой, часто не задумываясь о возможных последствиях обращения к неким потусторонним силам ради достижения собственной мечты. И теряя в итоге все.
Вот и матриархальный клан, безраздельно владычествовавший на бескрайних Северных полях таинственного фантасмагорического мира, который демонстрирует фильм «Северный ветер», сталкивается с подобной проблемой. Власть, основанная на возможности проживать в сутки на час больше, чем другие смертные, и неизменном исполнении загаданных желаний, внезапно выскальзывает из рук привыкших к незыблемости собственного положения дам. И их мир погружается в хаос.
Актеры и роли
Работая над проектом, Рената Литвинова постаралась собрать максимально подходящий для реализации идеи состав исполнителей главных и второстепенных ролей, среди которых возможно встретить как вчерашних дебютантов, так и уже завоевавших зрительское признание персон.
Главных героев сыграли:
Также в картине снимались: Светлана Ходченкова, Манана Тотибадзе, Галина Тюнина, Татьяна Пилецкая, Михаил Гавашели, Никита Кукушкин и Ульяна Добровская в роли Фанни.
Интересные факты
1. Фильм «Северный ветер» основан на одноименной театральной постановке Ренаты Литвиновой, премьера которой состоялась в 2017 году на сцене Московского художественного театра имени Чехова. В отличие от оригинала, в кинокартине актерский состав претерпел значительные изменения: из изначальной версии перекочевали только Кирилл Трубецкой, Ульяна Глушкова, Римма Коростелева да Софья Эрнст, для которой спектакль Литвиновой стал дебютным.
2. Также режиссер фильма в свойственной ей неповторимой жантильной манере заявляла в интервью, что киносценарий имеет достаточно большое расхождение с оригинальным сюжетом. Так что картину следует воспринимать в большей мере в качестве продолжения первоначальной истории, а не в формате исключительно экранизации или даже творческого переосмысления.
3. Для киноленты, как до этого и для театральной постановки, саундтрек написала Земфира — близкая подруга Ренаты Литвиновой.
4. Фильм «Северный ветер» стал первым полнометражным проектом Литвиновой в качестве режиссера после восьмилетнего перерыва — в прошлый раз с полным метром артистка работала в 2012 году, снимая «Последнюю сказку Риты».
Фильм «Северный ветер» — трейлер:
«Умчи меня туда, лесной олень!»: рецензия на фильм Ренаты Литвиновой «Северный ветер»
Изысканная греза об утраченной любви в торжественном возращении Ренаты Литвиновой и Земфиры Рамазановой
Рената Литвинова в роли Маргариты на кадре из фильма «Северный ветер»
Рената Литвинова в роли Маргариты на кадре из фильма «Северный ветер»
Антон Шагин в роли Бенедикта на кадре из фильма «Северный ветер»
Антон Шагин в роли Бенедикта на кадре из фильма «Северный ветер»
Рената Литвинова в роли Маргариты на кадре из фильма «Северный ветер»
Звон хрусталя бокалов становится синонимом праздника и эхом вибраций судьбы: хрупкость неотвратимых перемен и трагедия в стиле Vogue. Эстетика фильма, осязаемая и возведенная культ, оказалась в руках выдающихся художниц по костюмам Надежды Васильевой (большая часть фильмов Алексей Балабанова), Натальи Ивановой («Сибирский Цирюльник», «Жестокий романс»), постановщика Сергея Февралева, а за наряды для самой Литвиновой отвечал Демна Гвасалия (креативный директор модного дома Balenciaga и создатель бренда Vetements). Богемные платья, мерцающие украшения (чего стоит только кольцо-мундштук Ренаты Литвиновой), подвешенные к потолку ключи и общее убранство, проникая в стены дома становится еще одной летописью гниения и уходящей эпохи. Эпохи империи или одной семьи: «В ожидании Годо» магическим образом превращается в «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсии Маркеса, где вместо испарины пота юга, стужа и пронизывающий ветер снежных оков Северной страны, хтоническая Русь то ли Сорокина, то ли Балабанова, то ли Хамдамова, но с благодарностью в титрах и на сердце Кире Муратовой. Ближе к финалу этого макабрического танца покажется, что со следующим стуком каблука Литвинова-Раневская задушит каждого дельца-выскочку Лопахина и прокричит в пустоту обветшавших стен: «Вишневый сад теперь ничей!».
Это было волшебное время, когда царил великий матриархат, дом был наполнен пушистым и пернатым зверьем всех мастей: пуделями, лайками и воронами, призрачные видения из театра вели цирк, а где-то вдалеке от родового поместья за лесами и башнями Кремля постоянно менялась власть. Времени было не только больше, оно еще и могло поворачиваться вспять, а тот кто ждал, в конце концов был обречен дождаться, даже если приходилось ждать на час или вечность дольше (и то, и то можно скрасить бокалом шампанского).
Долгожданным стало и еще одно возвращение: Земфира Рамазанова написала музыку к «Северному ветру», и после восьми лет тишины вот-вот должен выйти новый альбом исполнительницы, но все уже повторяют словно в гипнозе: «я злой человек, я злой человек». В голове невольно возникнет и другая песня, уже из советского кинофильма «Ох, уж эта Настя» (Земфира могла бы исполнить ее не хуже Аиды Ведищевой):
Говорят, чудес на свете нет
И дождями смыт оленя след
Если веришь, сказка оживет
Литвинова несомненно верит. Так, а о чем же фильм? Конечно, о любви.
Фильм Северный ветер
Рената Литвинова сняла фильм — продолжение собственной пьесы
Одноименную пьесу актриса и режиссерка Рената Литвинова в 2017 году успешно поставила на сцене МХТ имени Чехова, но фильм вовсе не является ее экранизацией, а, как отметила сама постановщица, продолжает ее. В центре фантасмагории находится мир матриархата, где всем заправляют исключительно грациозные женщины, но внезапно для всех происходит невиданное — грянул некий хаос. Все создано и снято, разумеется, по-литвиновски экстравагантно, гротескно, мрачно, вычурно и в то же время невероятно изысканно. «Северный ветер» Литвинова поставила по собственному сценарию, а музыку, как и в случае с пьесой, доверила Земфире. В картине сыграли Галина Тюнина, Светлана Ходченкова, Никита Кукушкин, Татьяна Пилецкая, Софья Эрнст, Антон Шагин, Манана Тотибадзе и, разумеется, сама Рената Литвинова.
Актеры
Рецензия «Афиши» на фильм «Северный ветер»
Когда часы тринадцать бьют
У клана, властвующего в неких бескрайних Северных полях, есть вера в тринадцатый (или двадцать пятый) час новогоднего дня: когда в старинном доме семьи пробьет лишний раз, его обитателям даруются дополнительные шестьдесят минут жизни. Маргарита (Рената Литвинова) так вдохновенно рассказывает об этом за кадром в самом начале фильма, что непонятно, слепая ли это вера в фамильное предание или настоящая магия.
В очередной праздничный день род, в котором издавна правят одни женщины (Маргарита называет это Великим Матриархатом), собирается за столом, как на «Тайной вечере». Бенедикт (Антон Шагин), сын Риты, приводит свою невесту Фанни (Ульяна Добровская), которая трагически гибнет в ту же ночь. Убитый горем жених берет в жены ее сестру Фаину (Софья Эрнст), рождается долгожданный внук Хьюго (позже вырастает в Михаила Гавашели). Круг жизни замыкается на одном счастливом и проклятом дне Нового года, время утекает сквозь пальцы и десятилетиями никуда не движется, зависнув в отзвуке тринадцатого удара кремлевских курантов.
Впрочем, даже это кажущееся избыточным описание сюжета оказывается категорически недостаточным. Режиссер Рената Литвинова населяет свой мир таким беспредельным количеством персонажей и их сложных взаимосвязей, что в процессе изучения их ничем не объяснимых перипетий, ссор, столкновений и расхождений легко потеряться навсегда. А хитрая постановщица еще и не собирается ничего расшифровывать в финале.
«Северный ветер» — трагическая, прихотливо придуманная и декорированная драма. О чем она конкретно? Да черт его знает, если честно. «Северный ветер» — самый невообразимый, необъяснимый и одновременно с этим чарующий фильм в новейшей истории российского кино. Это вещь в себе, ею можно либо восторженно восхититься, либо ее же сходу возненавидеть, — и никак иначе. Да и стоило ли ожидать чего‑то иного от нового фильма Литвиновой? Это фантазия, к производству которой она привлекла всех своих друзей (Земфира писала музыку, Демна Гвасалия шил костюмы, Роман Абрамович и Константин Эрнст поддержали финансово), воплощающая в себе весь публичный образ Ренаты во всем варварском великолепии: святая простота, кажущаяся наивность, житейская ирония Фаины Раневской, вера в любовь, гламур и жеманничанье.
Картина настолько интертекстуальна, что здесь все отсылки и позаимствованные подсюжеты исчезают в общей массе. С одной стороны, весь фильм — крайне вольный пересказ «Ста лет одиночества» Маркеса: оттуда явно взята модель поломанной семьи, мещанские пережитки, магический реализм, растворенный в постылой повседневности. С другой, Рената вдохновлялась родной страной: здесь сорокинская вселенная из «Дня опричника» густо замешивается с узнаваемой айдентикой увядающего привилегированного класса из «Неоконченной пьесы для механического пианино» Михалкова.
Так же сказывается и фильмография автора: чем‑то «Северный ветер» напоминает и ее предыдущую работу, «Последнюю сказку Риты» (та ли это героиня, что появляется и в «Северном ветре»? Непонятно), и Киру Муратову, у которой Литвинова постоянно снималась и которой посвятила свой фильм.
В побочной сюжетной линии о профессоре Жгутике (Никита Кукушкин) виднеется миф о Пигмалионе и Галатее, который слепил женщину (Манана Тотибадзе) из того, что было, а то, что было, то и полюбил. Подчинить все это варево разумной аналитике не представляется возможным. Литвинова в «Северном ветре» воплотила во всей полноте загадочную странность русской обыденности.
Что ни делается в наших широтах, всегда в этом есть какая‑то фантасмагория, страшная сказка, привычный сюр. Во дворе поместья одновременно с трагическим событием в жизни клана внезапно загнивает скамейка, растекается темной жижей, которая не замерзает. Все тухнет даже на морозе, ветки обвивают изнутри несчастный особняк а-ля рюс, словно это дом на дереве, деньги в сундуках превращаются в прах — как уже бывало многократно в истории России.
Вроде бы это кино о прошлом — но никогда не существовавшем. Пространство полно анахронизмов: в доме постоянно зажигают свечи, но на стенах висят электрические бра, звонит телефон — но, опять же, не современный, а с отдельным динамиком на проводе и микрофоном, встроенным в корпус (как аппарат Гауэра-Белла, который был широко распространен в 1880-е). С другой стороны, может, это и правда дореволюционная Россия? В ходу там царские рубли, которые клан не доверяет банкам, а кладет в сундуки и закапывает в вечную мерзлоту. Ну, может, и не вечную, но в этом фильме никакого лета или хотя бы потепления мы не увидим — это место навечно застряло в предновогодней суете.
Зато в мире «Северного ветра» действуют регулярные пассажирские авиаперевозки — одна из ключевых для сюжета героинь, невеста сына Маргариты по имени Фанни (играет ее, кстати, 19-летняя дочь самой Литвиновой), работает стюардессой и приезжает в гости к клану в узнаваемой пилотке. О ее гибели сообщают телеграммой, а позже мы узнаем, что и пластическая хирургия успешно освоена, — чтобы любой, кто пытается точно определить эпоху, окончательно и радостно свихнулся.
Литвинова действительно пускается во все тяжкие, как последний лихой и художественно смелый человек, оставшийся в заметенных проклятых пустошах. Свои безумные и в то же время остроумные придумки она разбросала по фильму так равномерно, что если попытаться наловить их в любые несколько минут хронометража, то их бы хватило не то чтобы на другой фильм — на много серий.
Целую убедительную вселенную режиссер демонстрирует всего из одной точки — сквозь тусклое стекло проклятого старого дома. Остальное ты охотно додумываешь, докручиваешь — «Северный ветер» кажется неприятно знакомым, как будто ты давно уже живешь в этом фильме.
Это модель России, зависшей между эпох, царей и войн, в несчастливом безвременьи, выглядывающей наружу робко, недалеко, ненадолго и замотавшись в шубу и шарф.
Там воют ветра перемен и может происходить что угодно: ОМОН избивает мирных людей, куранты Кремля, окруженного безлюдными лесами безразличия, бьют тринадцать раз, вдалеке идут войны непонятно кого непонятно с кем. Но хозяева северных полей не кажут носу на улицу, их больше занимают собственные любовные драмы и прочие насущности. Словом, это еще и актуальная картина о России и дне сегодняшнем, вышедшая удивительно вовремя.
Трудности могут возникнуть там, где в «Северном ветре» подразумевается сюжет. Кому‑то даже покажется, что это первосортная мизогиния, замаскированная под псевдоисторическую готичную сказку. Хотя к этому вроде бы ничего не располагает: с первых секунд Литвинова закадровым голосом заявляет, что в пятых Северных полях издавна царит матриархат. Женщины этого рода живут почти вечно — но все это время ждут, ждут любимых и сильных мужчин. Впрочем, так и не дожидаются: матриархат, по мнению Литвиновой, — свидетельство упадка целого гендера: «Что‑то случилось с кровью мужчин. Они оставались детьми». Но все же каждый женский персонаж больше всего думает о любви — априори невозможной. И это можно посчитать преступным упрощением женского образа. Но об этом не успеваешь даже задуматься: перед нами слишком ирреальный и алогичный мир. Литвинова явно не пытается никому преподать урок о том, как надо жить. Все герои фильма — не люди в полной мере, а скорее образы, призраки, которые не могут просто взять и покинуть место действия.
На высочайший уровень фильм выводит тот самый финал, который не подвергнуть трактовке. Где‑то ближе к концу Литвинова все чаще выпускает героев за пределы одной умирающей на наших глазах локации. И если до этого «Северный ветер» временами слишком сильно походит на телеспектакль (собственно, картина выросла из одноименной постановки того же режиссера в МХТ имени Чехова), то с трагическим завершением разнообразных сюжетных линий он обретает подлиннную свободу и веет где хочет. Последнее путешествие на сломанном самолете прямиком в рай, сымитированное самоубийство в заброшенном цирке внутри наркотического прихода, наконец, внезапная поездка в старинном вагоне московского метро, которую Маргарита совершает в тот самый тринадцатый час и на платформе находит свое счастье. Эти эпизоды, пропитанные подлинной кинематографической магией, окончательно покорят любого скептика.
«Северный ветер» — удивительное прямое включение из подсознания всей России, кроме того, это еще и идеальный фильм для будущего Нового года (если мы до него, конечно, дотянем) — будем пересматривать и надеяться, что когда‑нибудь в нашей стране неумолимые куранты пробьют тринадцатый раз и мы исправим все ошибки.