сетелем расторжение договора страхования жизни при автокредите
Возврат страховки по автокредиту Сетелем Банк
Подробно рассмотрим возврат страховки по автокредиту Сетелем Банк. Проанализируем ключевые моменты процедуры, процесс составления заявления при отказе.
Покупка автомобиля – это мечта многих людей. Но иногда собственных средств на воплощение цели не хватает. В этом случае на помощь приходит автокредитование. Благодаря материальной поддержки кредитно-финансовых организаций уже многие люди стали автолюбителями. Но современное автокредитование имеет целый ряд особенностей. Поэтому перед оформлением необходимо внимательно изучить каждый аспект.
В данной статье мы рассмотрим возврат страховки по автокредиту Сетелем Банк. Проанализируем ситуацию на конкретном примере. Также мы подготовили образец заявления, которое можно использовать для отказа от программы страхования от ООО СК «Сбербанк страхование жизни».
Немного о автокредитовании Сетелем Банк
Можно ли сделать возврат страховки по автокредиту Сетелем Банк
Обычно правила отказа прописываются непосредственно в полисе страхования. Поэтому перед подписанием постарайтесь изучить внимательно каждый пункт.
Итак, согласно полису страхования, существует «период охлаждения», в течение которого можно выполнить возврат. Он составляет 14 календарных дней с момента заключения Договора страхования.
Данная страховая программа отвечает Указанию ЦБ РФ №3854-У, поэтому процедура возврата является стандартной.
Этапы отказа от страховки по автокредиту Сетелем Банк
Данный алгоритм является уже стандартным. Отдельным моментом является подготовка заявления. На сайте Сбербанк страхование жизни представлен бланк.
Но по требованиям Центрального Банка заемщик имеет право направлять заявление в свободной форме. Вы можете воспользоваться образцом заявления, которое мы подготовили.
Нюансы повышения процентной ставки
Многие заемщики уже столкнулись с проблемой повышения процентной ставки по кредиту при отказе от страхования. Кредитно-финансовые организации прописывают данный аспект также в кредитном соглашении.
Согласно пункту 9, банк имеет право повысить ставку, если заемщик в течение 30 дней после отказа от первоначальной страховки не выполнил свои обязательства.
В Договоре присутствует момент, что заемщик должен обеспечивать непрерывное страхования. Но этот момент противоречит разъяснению Центрального Банка. А также части 11 Статьи 7 Закона № 353 ФЗ, где сказано: «в договоре потребительского кредита, предусматривающего обязательное заключение заемщиком договора страхования, может быть предусмотрено, что в случае не выполнения заемщиком обязанности по страхованию свыше тридцати календарных дней кредитор вправе принять решение об увеличении размера % ставки. «
Но все чаще заемщики сталкиваются с ситуацией, когда банк сразу после отказа повышает процентную ставку. Помните, что данный аспект является незаконным. Подробнее подобная ситуации была рассмотрена нами в отдельном материале.
Пункты кредитного договора, которые ущемляют ваши права, через суд можно отменить. В частности, мы считаем, что пункты 4 и 9 Индивидуальных условий. предусматривающие возможность увеличения % ставки «сразу за то, что вы отказались от страховки», противоречат части 11 Статьи 7 Закона № 353 ФЗ и разъяснению ЦБ.
Поэтому, можно сослаться на п.1 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» и через суд, признать эти условия договора, ущемляющие ваши права, недействительными.
Таким образом, клиент в течение 30 дней должен заключить договор страхования с компаниями, которые отвечают требованиям банка. С полным перечнем организаций можно ознакомиться по ссылке. В этом случае банк не имеет права повышать процентную ставку по договору.
Вы можете воспользоваться образцом заявления, которое мы подготовили. Помимо этого, желательно постараться обеспечить непрерывность страхования, то есть вовремя заключить полис с другой компанией.
Если заемщик решает не оформлять страховку, то при отказе все равно сохраняется значительная выгода. Ниже можно ознакомиться с примерными расчетами.
Профессиональная помощь по возврату страховки по автокредиту Сетелем Банк
Возврат страховки по автокредиту Сетелем Банк – это стандартная процедура. При этом существует характерный момент, предусматривающий повышение процентной ставки. Но иногда справиться со всеми нюансами своими силами бывает сложно, поэтому целесообразно обратиться за помощью квалифицированных специалистов.
«Возврат страховок» — это профессиональная поддержка при возврате страховок. Благодаря большому практическому опыту мы успешно решаем вопросы различной сложности. Работаем без предоплаты. Прямо сейчас вы можете воспользоваться бесплатной консультацией. Помните, что отказ от страховки имеет временные ограничения, поэтому выполнять процедуру необходимо своевременно.
Видеоинструкция возврата страховки по автокредиту Сетелем Банк
Как вернуть страховку по автокредиту?
Есть три вида страхования, которые могут быть предложены при оформлении автокредита: ОСАГО, КАСКО, страхование жизни и здоровья кредитополучателя. ОСАГО нужно оформлять в любом случае, без кредита или с ним, это обязательный вид страхования. КАСКО и страхование жизни и здоровья – добровольные страховки. Однако банк настойчиво предлагает их оформить. Можно ли сделать возврат страховки по кредиту на автомобиль? Давайте разберемся.
Страховка при автокредите, ее виды
Когда заемщик оформляет в кредит автомобиль, кредитная организация хочет, чтобы он оформил страховку. Это защитит заемщика в отдельных случаях, и всегда гарантирует банку возврат долга.
Какую страховку могут предложить при оформлении автокредита:
Можно ли вернуть страховку по автокредиту и как это сделать?
Теоретически и от КАСКО, и страхования жизни и здоровья можно отказаться. Но если не согласиться на оформление КАСКО, банк, скорее всего, откажет в выдаче средств. А если отказаться от второго вида кредитования, то процентная ставка возрастет.
Как вернуть каско при автокредите, если оно уже оплачено? По условиям договора этого сделать уже нельзя. Либо будут выставлены жесткие условия:
А вот вернуть деньги за страхование жизни или страхование в случае увольнения, сокращения можно. Закон, разрешающий это делать, вступил в силу в июне 2016 года.
Через сколько можно вернуть страховку по кредиту? Банк России инициировал «период охлаждения». Это 14 дней после подписания договора, в течение которых можно изменить решение и забрать деньги. Для этого нужно написать заявление в страховую компанию. Деньги возвращаются быстро – за 10 дней. Если не успеть расторгнуть договор в отведенные 14 дней, то процедура отказа будет дольше и сложней.
Почему появился «период охлаждения»? Потому что банковские менеджеры слишком активно навязывали добровольное страхование. Иногда даже с помощью ложных угроз: в кредите откажут, процентную ставку повысят. А после подписания клиенты обращались в суд, потому что сумма страхования существенно увеличивала долг.
Чтобы сократить количество судебных обращений, были введены описанные 14 дней. Поэтому можно согласиться на страхование, чтобы заявку одобрили, а затем написать отказ.
Но все-таки лучше сразу отказаться от ненужной услуги, чтобы после не тратить время на бумажную волокиту или на судебное разбирательство.
Как вернуть страховку за выплаченный кредит на машину после «периода охлаждения»?
После отведенных на «страховые раздумья» 14 дней отозвать страховку сложно. Нужно написать заявление в банк, но в большинстве случаев запрос будет отклонен. Причина – договор был подписан добровольно.
Согласно Указанию Центробанка РФ №4500-7, которое вышло в 2017 г., длительность «периода охлаждения» в сфере страхования составляет 14 дней.
Есть банки, которые лояльно относятся к отказам. Например, Хоум Кредит банк или Сбербанк. Последний разрешает писать заявление на отказ в течение тридцати дней. Образец заявления есть на сайтах кредитных организаций.
ВТБ тоже возвращает деньги клиентам за страховку после положенных четырнадцати дней. Более того, банк разработал страховую программу, альтернативную КАСКО («Вместо КАСКО»). Деньги будут выплачены в случае гибели автомобиля или угона. Плюс страховки – она существенно дешевле КАСКО.
Проблемы с возвратом страховки могут возникнуть в банке СЕТЕЛЕМ. Клиенты часто жалуются, что страховку включают в сумму кредита без предупреждения. А заявление на расторжение страхового договора просят высылать почтой. В самом банке ответили, что заявку на возврат страховки по автокредиту Сетелем банка можно и по электронной почте.
Если банк все-таки согласится вернуть страховку, то на счет заёмщика вернется не вся сумма страховки, а только часть. Будет высчитано количество дней, которые прошли с даты подписания договора.
Если банк отказывается возвращать деньги, остается один вариант – обращение в суд. Суды чаще всего становятся на сторону заемщика.
При досрочном погашении
При преждевременном расторжении кредитного договора может быть два варианта. Все зависит от того, что написано в договоре страхования:
Чтобы вернуть деньги за страхование жизни по автокредиту:
Частые вопросыЗдесь вы можете получить ответы на самые актуальные вопросы о продуктах Банка
Частые вопросы
1. Оплата покупок в магазинах в России и заграницей.
Вы можете использовать карту для совершения покупок по безналичному расчету: в магазинах, ресторанах, кафе и т.п., где принимают к оплате карты MasterCard (есть соответствующий логотип). При безналичном расчете картой комиссия не взимается. После проведения оплаты необходимо обязательно получить от кассира чек, на котором нужно поставить подпись.
2. Получение наличных денежных средств через банкоматы.
Вы можете получить наличные денежные средства в банкоматах, которые принимают карты MasterCard (есть соответствующий логотип).
3. Оплата покупок в Интернете с помощью сервиса 3-D Secure (на сайте должен быть обязательно указан соответствующий логотип).
Безопасность оплаты через сеть интернет с помощью 3-D Secure обеспечивается за счет дополнительной идентификации клиента.
Технология 3-D Secure работает следующим образом:
Перед совершением оплаты в сети интернет Вам необходимо убедиться, что данный сайт поддерживает сервис 3-D Secure (на сайте должен быть обязательно указан соответствующий логотип).
Если Вы расплачивались в магазине кредитной картой, Вы всегда можете вернуть или обменять товар. Всегда сохраняйте чек и документ, подтверждающие оплату покупки (банковский слип), после совершения покупки. При возврате товара, оплаченного по кредитной карте, Вам необходимо будет подписать распечатку из электронного терминала, в котором будет указано слово «Возврат», а также отражена дата и сумма операции возврата.
После обработки данной операции Ваш кредитный лимит по карте будет увеличен на сумму операции возврата. В среднем это занимает от 5 до 7 рабочих дней.
Внимание: при возврате товара, оплаченного с использованием карты, невозможно получить наличные денежные средства в кассе магазина.
Для внесения платежа Вам необходимо иметь при себе:
1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ);
2. Квитанцию для оплаты (если она была Вам выдана);
3. Памятку по погашению кредита.
Во избежание ошибок Банк рекомендует также иметь при себе график ежемесячных платежей.
Решение по увеличению кредитного лимита по карте принимается по инициативе Банка, на основании того, как часто Вы пользуетесь картой, в каком объеме используете кредитный лимит, вовремя ли оплачиваете задолженность по карте.
В случае принятия положительного решения об увеличении кредитного лимита по Вашей кредитной карте Банк известит Вас, направив смс-сообщение на номер Вашего мобильного телефона.
Размер Вашего кредитного лимита по карте Вы можете узнать с помощью услуги «Мой Банк».
Если Вы превысили установленный для Вас кредитный лимит, Вам необходимо срочно погасить перерасходованную сумму.
Чтобы не платить проценты за пользование кредитом по операциям по безналичной оплате товаров и услуг с использованием карты, Вам необходимо в полном объеме погашать сумму платежа льготного периода не позднее 15 числа каждого месяца*.
Узнать сумму платежа льготного периода Вы можете, позвонив в Центр обслуживания клиентов по телефонам:
8 (800) 500-55-03 (бесплатный звонок по России),
8 (495) 644-33-44 (звонок для Москвы и Московской области).
Важно! Льготный период кредитования действует только на безналичные покупки по карте и не действует для снятия наличных.
* Датой платежа является 25 число каждого месяца, при этом в целях своевременного обеспечения средств на счете для погашения платежа льготного периода Банк рекомендует вносить денежные средства не позднее 15 числа каждого месяца, чтобы учесть сроки перечисления денежных средств выбранным способом погашения.
Вы можете уточнить сумму платежа льготного периода, позвонив в Центр обслуживания клиентов по телефонам:
8 (800) 500-55-03 (бесплатный звонок по России),
8 (495) 644-33-44 (звонок для Москвы и Московской области).
Вносите эту сумму на счет Вашей карты не позднее 15-го числа каждого месяца*, чтобы не платить проценты по кредиту.
Важно! Льготный период кредитования действует только на безналичные покупки по карте и не действует для снятия наличных.
Вы можете их посмотреть в памятке по погашению кредита, которая была выдана Вам при оформлении кредита, а также с помощью услуги Мой Банк.
Размер обязательного минимального платежа по Вашей карте зависит от Вашей задолженности по карте в каждом месяце. Банк сообщает Вам сумму обязательного платежа в конце каждого месяца в смс-сообщении на номер мобильного телефона, который Вы указали при оформлении карты, или на сайте www.cetelem.ru с помощью услуги Мой Банк.
Вносите обязательный минимальный платеж не позднее 15 числа каждого месяца*.
Если Вы не получили смс-сообщение от Банка, Вы можете уточнить сумму обязательного минимального платежа с помощью услуги Мой Банк.
Неполучение смс-сообщения не является основанием для пропуска платежа.
Внимание: в случае отсутствия на Вашем счете суммы для погашения обязательного минимального платежа к дате платежа*, Банк вправе начислить штраф за пропуск платежа согласно тарифам и заблокировать Вашу карту для использования.
* Датой платежа является 25 число каждого месяца, при этом клиенту необходимо обеспечить наличие денежных средств на счете в любой день до даты платежа включительно. Во избежание начисления штрафов за пропуск минимального платежа Банк рекомендует вносить денежные средства не позднее 15 числа каждого месяца, чтобы учесть сроки перечисления денежных средств выбранным способом погашения.
Номер счета и номер договора по кредитной карте Вы можете уточнить:
К сожалению, Банк не может предоставить Вам отсрочку для внесения платежей, Вам необходимо ежемесячно оплачивать минимальный платеж по карте. В случае пропуска минимального платежа Банком начисляется неустойка (штраф) в размере, указанном в тарифах, поэтому постарайтесь оплачивать задолженность минимального платежа до даты платежа*.
Если Вы не можете внести минимальный платеж сами, попросите сделать это Ваших знакомых или родственников. Внести минимальный платеж за Вас может любой человек.
К сожалению, это невозможно. Вы можете в любое время внести на карту сумму бОльшую, чем Ваш минимальный платеж текущего месяца, и указанная сумма будет списана Банком в счет погашения текущей задолженности по договору. Тем не менее, если задолженность по договору не погашена Вами полностью, в конце следующего месяца по карте будет сформирован новый отчет, и Вам будет направлено смс-сообщение с указанием размера обязательного минимального платежа (рассчитанного исходя из изменившейся суммы Вашей задолженности), который Вам необходимо будет погасить не позднее ближайшей даты платежа.
Пока у Вас остается задолженность по карте, Вам необходимо каждый месяц вносить сумму минимального платежа не позднее Даты платежа*.
Вы можете поручить осуществление платежа другому лицу в соответствии с одним из предложенных способов оплаты (ссылка на каналы погашения). В этом случае при осуществлении платежа третьему лицу необходимо:
— Банк Получателя: ООО «Сетелем Банк»;
— Счет получателя: Номер Вашего счета в ООО «Сетелем Банк»;
— Получатель: ФИО клиента;
— ИНН: 6452010742; БИК: 044525811; к/с 30101810500000000811 в ОПЕРУ Москва;
— номер кредитного договора в поле «Назначение платежа»;
— Плательщик: ФИО плательщика.
8 (800) 500-55-03 (бесплатный звонок по России),
8 (495) 644-33-44 (звонок для Москвы и Московской области).
Как вернуть страховку по кредиту Сетелем Банка
Как отказаться от страховки в Сетелем Банке:
При досрочном погашении кредита есть возможность вернуть деньги с учетом перерасчета.
Возвращают ли страховку в Сетелем Банке
Вернут вам денежки за страховку или нет — зависит от того, к какому она относится типу.
По закону, банк обязан возвращать деньги по тем страховкам, которые относятся к добровольным.
Что относят к добровольному страхованию:
В этих случаях вы вправе оформить отказ от страховки Сетелем Банка и никто вам этого сделать не запретит.
Когда отказаться от страховки не получится:
Что имеем на выходе:
В каком размере возвращают
Размер выплачиваемых за страховку денег зависит от условий, прописанных в кредитном договоре, и срока, когда вы подали заявление на возврат.
В законе 958 ГК РФ прописано, при каких условиях страховку обязаны вернуть полностью:
Какие суммы возвращают:
Возврат в течение 14 дней
Написать отказ от договора страхования в течение 14 дней с момента его подписания — это самый простой вариант вернуть деньги за страховку. Здесь банку не выкрутиться, по закону, он обязан вернуть страховую премию в полном объеме.
Что делают, чтобы вернуть денежки:
Возврат после 14 дней
В статье 958 ГК РФ прописано, что при отказе от страховки в полном объеме ее вернут только в течение 14 календарных дней. Не надейтесь на возврат денежек, если в договоре нет дополнительных пунктов о такой возможности. Внимательно прочитайте кредитный договор и договор страхования. Если пунктов о возможности возврата после 14 дней не найдете, кредит досрочно гасить не собираетесь, то и возврат по страховке получить у вас вряд ли получится.
Возврат при досрочном погашении кредита
В конце декабря 2019 года вышел Федеральный закон № 483-ФЗ. Он вступает в силу с 01.09.2020. Для договоров, которые заключат после 01.09.2020, все банки обязаны возвращать заемщику часть страховой премии (за вычетом тех дней, когда страховка работала).
Приятно, что возврат страховки при досрочном погашении кредита в Сетелем Банке оформляется уже сегодня. Для этого вы заполняете заявление на расторжение договора и готовите справку, подтверждающую полное погашение кредита.
Как подать заявление
Все бы хорошо, но у Сетелема есть особенность: заявление заполняют и отправляют в страховую компанию по почте. Обратиться лично не получится. Рекомендуем отправлять документы заказным письмом.
С какими страховыми компаниями работает Сетелем Банк:
Для каждой компании условия подачи заявления и документов — свои. Посмотрите в договоре страхования компанию, которая вас страхует, и вперед.
Если вас застраховали в ООО СК «Сбербанк Страхование жизни»
Если вас застраховала компания ООО СК «Сбербанк Страхование жизни», подготовьте следующий пакет документов:
Так выглядит первый лист бланк отказа от страховки:
По какому адресу отправлять комплект документов: 115162, Москва, ул. Шаболовка, дом 31Г, получатель ООО «Сбербанк Страхование жизни».
Если вас застраховали в ООО «СК КАРДИФ»
Если у вас оформлено страхование жизни при автокредите в Сетелем Банке от компании «СК КАРДИФ», готовьте такие бумаги:
Так выглядит первый лист бланк отказа от страховки:
По какому адресу отправлять комплект документов: 127422, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, получатель ООО «СК КАРДИФ».
Если вас застраховали в ЗАО «МетЛайф»
Если у вас оформлена страховка от компании ЗАО «МетЛайф», вам не повезло: возврат уплаченной страховой премии вам не светит (при обращении после 14 дней с момента подписания договора). Если откажетесь в период охлаждения, готовьте комплект документов:
По какому адресу отправлять комплект документов: 127015, г. Москва, ул. Бутырская, д. 76, стр. 1, получатель ЗАО «Страховая компания МетЛайф», Центр обслуживания клиентов (сектор Credit Life).
Если планируете взять кредит со страховкой и отказаться от нее в течение периода охлаждения или при досрочном погашении кредита, просите, чтобы вас застраховали другой компанией. С этой конторой одни проблемы при расторжении договора.
Если вас застраховали в ООО СК «РГС — Жизнь»
Если у вас оформлена страховка в ООО СК «РГС — Жизнь», для отказа подготовьте:
Примерный образец отказа от страховки:
По какому адресу отправлять комплект документов: 119991, г. Москва, ул. Б. Ордынка, дом 40, стр.3, с темой письма «Расторжение договора. Сетелем. Ф.И.О.»
Если вас подключили к программе страхования
Если у вас не отдельный договор страхования, а вас подключили к программе, для отказа от участия в программе готовим:
Так выглядит бланк отказа от страховки:
По какому адресу отправлять комплект документов: 127137, г. Москва, а/я 101 (получатель ООО «Сетелем Банк»).
Как правильно заполнить
Заявление заполняют от руки. Пишут крупным, понятным, разборчивым почерком.
Что указывают в документе:
Образец заполнения заявления:
На какие законы опираться, чтобы оформить возврат
Приводим перечень законов, где говорится о возможности возврата денег за страховку (они понадобятся, если сотрудники банка станут упираться, не желая возвращать ваши денежки).
Куда жаловаться, если деньги не возвращают
Если банк не желает возвращать ваши деньги, жалуйтесь в суд или Роспотребнадзор.
Возврат денег через суд
Актуально обращаться в суд при нарушении срока ответа на заявление или отказе вернуть деньги в период охлаждения. В таком случае суд на стороне заемщика.
Возврат денег через Роспотребнадзор
Есть удобная форма, по которой отправляют заявления в Роспотребнадзор не выходя из дома, онлайн.
Шаг 1. Заходим не официальный сайт ведомства rospotrebnadzor.ru.
Шаг 2. Жмем вкладку «Для граждан», выбираем подраздел «Обращения граждан».
Шаг 3. Изучаем правила приема обращений, выбираем вариант подачи заявления.
Шаг 4. Заполняем текст обращения (указываем Ф.И.О., контактные данные, выбираем, в какое территориальное подразделение Роспотребнадзора направить, пишем текст обращения, если есть документы, подтверждающие неправоту сотрудников банка, фотографируем их и прикрепляем к заявлению).
Шаг 5. Жмем кнопку «Отправить».
Вывод
Проще всего оформить отказ от страхования жизни Сетелем Банк в период охлаждения (14 календарных дней со дня подписания кредитного договора). В этом случае закон на вашей стороне, единственное неудобство — документы отправляют по почте. После того как письмо дойдет (отслеживайте по треку), обращайтесь в банк через форму обратной связи. Для этого нажмите кнопку «Связаться с нами» в правом верхнем углу.
Заполните форму обратной связи. Опишите вашу проблему, пусть вам подтвердят получение письма и скажут, когда ждать решения вашего вопроса.
При такой форме обращения сотрудники реагируют оперативно, квалифицированно. В Сетелеме возвращают страховку при досрочном погашении кредита — и это плюс в их карму. Но в любом случае, если страховка не нужна, старайтесь отказываться от нее побыстрее, в течение законных 14 дней.