сержант гарсия зорро актер

Тот самый «Зорро» с Аленом Делоном-полный провал во Франции

Знаменитый фильм нашего детства и юности. С Аленом Делоном в главной роли. Сколько раз я его смотрел в кинотеатре, когда был пацаном?! Раз пять-семь. не меньше. И не надоедал. Вновь и вновь переживал за героев фильма. Хотя сюжет был известен чуть не наизусть ) А ведь столь огромный успех этот фильм имел только в нашей стране. В 1976 году фильм вышел в кинопрокат СССР и его посмотрели 55,3 млн. человек. В то время, как во Франции число зрителей едва дотянуло до миллиона.

Действие разворачивается в ХIX веке в одной из испанских колоний в Южной Америке-в Нуево Арагоне. В многолюдном зале порта Картахены появляется одинокий всадник – испанец Диэго, собирающийся отплывать с латинского материка к себе на родину. Неожиданно он встречает здесь своего старого друга – аристократа Мигеля Де Ля Серну.

сержант гарсия зорро актер

Друзья не виделись десять лет: им есть о чём поговорить. Исповедающий принципы незлобия и сострадания к простым людям Мигель, вместе с женой Марией и сыном Рафаэлито, только что приплыл из Барселоны. В качестве нового губернатора он держит путь в находящийся неподалёку от Кордильеров город Нуэва Арагона. И исполнен искренней надежды навести там порядок, основанный на ненасильственном и гуманном правлении.

сержант гарсия зорро актер

сержант гарсия зорро актер

сержант гарсия зорро актер

сержант гарсия зорро актер

Казалось бы совсем незамысловатый сюжет. Однако, фильм очень полюбился нашим зрителям. А ведь фильм и сам сюжет закручен вокруг Зорро. Хотя, так и должно быть. Даже по названию )

И другие артисты очень даже неплохо сыграли. Например С. Бейкер в роли властного и жадного полковника Уэрту.

сержант гарсия зорро актер

Монах Франциско, который искренне верит в добро и справедливость

Однако, именно Ален Делон в роли Зорро объединил всех персонажей. Он по праву центральная фигура всего фильма.

Есть в этом фильме и романтическая линия

И ещё этот фильм построен на чувстве справедливости. Может быть именно поэтому его полюбили зрители, особенно юные, в нашей стране.

Источник

Зорро (фильм)

Джулио Альбонико (Giulio Albonico)

Гуидо Де Анджелис, Маурицио Де Анджелис

Les Productions Artistes Associés
Mondial Televisione Film


Только на территории России:

Содержание

Сюжет

Заручившись поддержкой губернаторского перстня и верительной грамоты, герой приезжает в Нуова-Арагон и, изображая этакого бестолкового и трусоватого неженку, обнаруживает, что власть в этой испанской колонии узурпирована жестоким полковником Уэртой, по тайному приказу которого и был убит его лучший друг. Чтобы обуздать тиранию Уэрты и его армии, герой начинает противостоять творящемуся произволу полковника с помощью двойной игры.

Облачившись в чёрный плащ, шляпу и маску, он превращается в неуловимого Зорро, устраивающего погрязшим в роскоши, нечестным богатеям и солдатам Уэрты «партизанские» вылазки на площадях, базарах и каторгах Нуова-Арагона.

В ролях

Роли дублировали

Режиссёр дубляжа — Георгий Калитиевский
Дубляжная группа киностудии «Союзмультфильм», 1976 год.

Ссылки

Знак Зорро (фильм — Знак Зорро (фильм, 1940) У этого термина существуют и другие значения, см. Зорро. У этого термина существуют и другие значения, см. Знак Зорро (фильм). Знак Зорро The Mark of Zorro … Википедия

Легенда Зорро (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Зорро. Легенда Зорро The Legend of Zorro … Википедия

Знак Зорро (фильм, 1940) — У этого термина существуют и другие значения, см. Зорро. У этого термина существуют и другие значения, см. Знак Зорро (фильм). Знак Зорро The Mark of Zorro … Википедия

Знак Зорро (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Зорро. «Знак Зорро» название художественного фильма: «Знак Зорро» фильм 1920 года с участием Дугласа Фэрбенкса. «Знак Зорро» фильм Рубена Мамуляна 1940 года с участием Тайрона… … Википедия

Легенда о Зорро (фильм) — Легенда Зорро The Legend of Zorro Жанр вестерн приключенческий фильм Режиссёр Мартин Кэмпбел Продюсер Лори М … Википедия

Зорро (значения) — Зорро: Зорро вымышленный персонаж. название фильмов: Большое приключение Зорро Мексика, 1975 Дон Ку сын Зорро США, 1925 Знак Зорро (фильм, 1920) США Знак Зорро (фильм, 1940) США Знак Зорро (фильм, 1958) США Знак Зорро (фильм, 1963) Франция /… … Википедия

Зорро (персонаж) — У этого термина существуют и другие значения, см. Зорро. Зорро Zorro Создатель: Маккалли, Джонстон Пол: мужской Национальность: испанец … Википедия

Зорро — У этого термина существуют и другие значения, см. Зорро (значения). Зорро Zorro … Википедия

Фильм плаща и шпаги — Афиша к фильму «Знак Зорро» (1920) Фильм плаща и шпаги (фр. film de cape et d épée) жанр … Википедия

Источник

Сержант гарсия зорро актер

Знак Z: Зорро в книгах и на экране

Его сердцу неведом страх. Его клинок не знает жалости к негодяям.

Его душа исполнена благородства. Знак его подвигов — росчерк шпаги в виде литеры Z. Его зовут Zorro, человек-лисица. Герой серии романов и новелл писателя Джонстона Маккалли стал персонажем десятков художественных фильмов и многочисленных сериалов и вот уже почти столетие вызывает симпатию — или восторг — у зрителей и читателей. При свете дня — утонченный аристократ, безвольный и жеманный дон Диего Вега, ночью он превращается в неуловимого Зорро, отважного защитника нищих и угнетенных от произвола жадного губернатора, жестокого команданте, продажного судьи. Он желанный гость в хижинах бедняков, его рукопожатием гордятся честные кабальеро, он — объект восхищения красавиц-сеньорит. Он непобедим и бессмертен, потому что черный цвет его плаща и маски — это цвет торжества Добра.

сержант гарсия зорро актер

(© Andrew Cooper / Columbia / Spyglass / Bureau L. A. Collection / Corbis / РФГ.)

Испанская традиция точнее других в христианском мире моделирует принципы образцовой мужественности, выстраивает систему мифологии героического характера со всеми его достоинствами, слабостями и комплексами. География всемирной массовой культуры сложилась так, что одна из самых известных в мире испанских по сути своей историй выдумана американцем, посвящена Америке, рассказана в типично американском жанре — вестерне. Уточню: область Америки, о которой идет речь, — Калифорния; время действия — испанский колониальный и мексиканский периоды истории штата; суть общественного конфликта, оформляющего сюжет, — завоевание территорий, дележ земель, социальное неравенство.

Кодекс поведения испанского дворянина, в основе которого лежат почитание родителей и Церкви, безукоризненные представления о чести, галантность по отношению к дамам, великодушие по отношению к слабым, презрение по отношению к смерти, смешивает реальность, мораль и романтику в очень взрывоопасных пропорциях, а это создает идеальное пространство приключения. Осваивать такое пространство — словно читать учебник по науке взросления. Легенда о Зорро точно инициирует мужественность, легко переводит подростков в класс взрослых, потому и не теряет своего значения. Фольклорист Владимир Пропп не зря рассматривал сказку как разновидность ритуала инициации, посвятительный обряд, знаменующий переход на новую ступень развития.

Не случайно всемирная слава Зорро (слава сказки о Зорро) сопровождается относительной безвестностью создателя этого образа. Автор опубликованного в 1919 году бульварного романа «Проклятие Капистрано» Джонстон Маккалли словно оттолкнул от себя художественный текст, уготовив герою жизнь вечную, а самому себе — забвение. В историях о Зорро выведена формула идеального благородства; ее пафос клиширован от первой до последней строки, следовательно, важным является только символ, функция, но не подлинные личности ее персонажей и создателя. Ценность имеет буква Z, а не имя смельчака, скрывающегося под маской; выдуманный герой, в свою очередь, значимее автора-выдумщика. Поэтому дискуссия о том, хороший ли писатель сочинил книгу о Зорро, беспредметна. По сравнению с книжной традицией Джеймса Бонда или библиотекой приключений вождей краснокожих литературная основа легенды о Зорро бедновата. По сути-то, все выросло из одного романа, ведь более поздние произведения того же Маккалли — лишь слабые интерпретации его первой книги о доне Диего Веге. Талант этого автора, выходит, кроется в способности уловить и обобщить общественные ожидания сразу нескольких эпох (многим ли писателям это дано?), а не в особом даровании рассказчика, метафоричности стиля, изяществе пера.

Штука в том, что притягательность образа Зорро — в его безыскусности. Он проще других великих героев массовой культуры, он сам стоит во главе шеренги таких же всесильных простаков вроде Бэтмена, Супермена и Одинокого Рейнджера. В фигуре Зорро нет зловещей загадки и двойного дна любимого сюрреалистами Фантомаса, в нем нет сложной философии и загробной эстетики Дракулы. Отсюда моножанровость линии кино: о Зорро снимают почти исключительно вестерны с комическими или мелодраматическими интонациями. Но отсюда же и невероятная востребованность образа. Ведь у каждого поколения зрителей на протяжении всего XX века — свой великий кинематографический Зорро: Дуглас Фербенкс (первая половина двадцатых годов) — Тайрон Пауэр (начало сороковых) — Гай Уильямс (конец пятидесятых) — Ален Делон (середина семидесятых) — Антонио Бандерас (конец девяностых — двухтысячные). Как французские анархисты, Зорро предпочитает action directe, выбирает прямое действие. Чтобы наказать зло и восстановить справедливость, ему достаточно нацепить шляпу, плащ и маску. Результат известен заранее, поэтому другой, более сложной идеологии не требуется. Может, и по этим причинам Зорро, весьма фрагментарно представленный в советском культурном обороте, был тем не менее одним из любимых героев нашего детства?

Боец такого отряда никогда не нанесет удара в спину даже врагу.

Источник

Истоки справедливости: предыстория комикса «Джанго/Зорро»

Sony Pictures планирует экранизировать комикс-кроссовер Джанго/Зорро, выпущенный совместными усилиями Квентина Тарантино и художника Мэтта Вагнера. Сюжет комикса продолжает фильм «Джанго освобождённый» и рассказывает о встрече легендарного защитника бедняков Зорро и профессионального охотника за головами Джанго. У обоих героев за плечами длительная история публикаций и экранизаций, о которых следует рассказать.

Что общего у благородного защитника слабых и профессионального охотника за головами? Зорро и Джанго не только принадлежат двум разным мирам, но разным культурным эпохам. Первый сошёл со страниц романтической приключенческой литературы начала прошлого столетия. Второй родился на плёнке, запечатлевшей один из самых жестоких спагетти-вестернов прошедшего века.

Квентин Тарантино видит в героях общее начало, которое делает двух одиночек единомышленниками. Режиссёр выбирает лучший способ проследить сходства и различия персонажей — столкнуть вместе на страницах комикса и рассмотреть их взаимоотношения в динамике. Многие выдающиеся творцы используют свои работы, как экспериментальное поле. И Тарантино поступает именно так: моделирует необходимые условия для исследования темы, а затем с любопытством наблюдает за результатом.

Действительно, пусть Зорро и Джанго выглядят противоположными героями, в основе обоих персонажей лежат общие идеи. Чтобы понять, какие именно, нужно рассмотреть истории создания и развития обоих героев.

Чёрная маска скрывает лицо, шляпа и плащ придают ему элегантности. Таинственный мститель Зорро появляется, чтобы наказать безжалостных бандитов и жестоких политиков, защитить и уберечь жителей Верхней Калифорнии. Возмездие он несёт с помощью шпаги и кнута, но делает это аккуратно: убивает своих противников Зорро лишь в крайнем случае.

Маска героя хранит в секрете личность хозяина — дона Диего де ла Веги. Добродушный кабальеро Диего в обычное время притворяется ленивым и безвольным аристократом, но того требует двойная жизнь. Когда он надевает чёрное одеяние, то превращается в сильного и благородного рыцаря, который защищает обездоленных.

Зорро придумал американский писатель Джонстон Маккалли. Неизвестно, кто вдохновил автора на создание образа Зорро. За вековую историю персонажа появилось множество предположений, кто из исторических личностей мог стать прообразом мстителя в маске.

Одним из вдохновителей называют Уильяма Лэмпорта — ирландского авантюриста, прославившегося либеральными взглядами. Сосланный в Мексику, Лэмпорт предлагал провести земельную реформу и ограничить полномочия испанского монарха конституционными законами! Итог предсказуемый — его обвинили в чёрной магии и сожгли на костре.

Другой кандидат — Хоакин Мурьета, прибывший в Калифорнию во времена золотой лихорадки. Самая известная версия биографии бандита запечатлена в книге Джона Риджа «Жизнь и приключения Хоакина Мурьеты: прославленного калифорнийского бандита» (The Life and Adventures of Joaquin Murrieta: The Celebrated California Bandit).

Согласно книге, американские старатели изнасиловали и убили жену Мурьеты в отместку за отказ передать им рудник, он собрал банду единомышленников и стал мстить всем бандитам в округе. Отнятое у преступников золото они раздавали жителям. В итоге, из жестоких линчевателей, ведущих собственную вендетту, банда Хоакина Мурьеты в глазах людей превратилась в борцов за справедливость и защитников рабочего слоя мексиканцев.

Борьба Зорро с элитой роднит героя с Робином Гудом, но вряд ли именно персонаж английских преданий стал прототипом испанского мстителя.

Наиболее вероятным вдохновителем рыцаря в маске стал литературный персонаж Перси Блейкни — главный герой приключенческого романа Эммы Орци «Алый Первоцвет». Сюжет книги повествует о временах французской революции. Как и Диего де ла Вега, Перси перевоплощается из денди в защитника французских аристократов по имени Алый Первоцвет. У него есть свой знак — полевой цветок, который он использует вместо подписи. Эта деталь общая для героев обоих произведений — Зорро оставляет после себя фирменный знак Z.

Первый роман о Зорро, «Проклятие Капистрано», вышел в 1919 году. В книге было два протагониста: дон Диего Вега (фамильная приставка «де ла» в имени героя появится позже) и загадочный мститель Зорро (в переводе с испанского — «лиса»). Сейчас всем известен человек, скрывающийся под маской воина-лисы. Во времена выхода книги читатель вплоть до финала находился в одном с персонажами книги положении, не подозревая о секрете дона Веги.

Пока нерасторопный Диего Вега просил руки у дочери опального дона Карлоса Пулидо, Зорро сражался с помешанным на его поимке сержантом Гонсалесом и коварным капитаном Хуаном Рамоном. Поэтому сердце Лолиты Пулидо покорил не безжизненный нерешительный богатенький сынок, которого сыграл Диего, а благородный и загадочный смельчак Зорро.

Финальные события романа вынуждают Зорро раскрыть свою личность общественности, после чего Вега предлагает руку и сердце Лолите, а сам вешает чёрный плащ на гвоздь.

Спустя столетие о книги знают и помнят немногие. За невероятную популярность прообраза современных супергероев ответственен двухчасовой немой фильм «Знак Зорро» (1920), вышедший спустя год после публикации романа. Картина не только принесла герою всемирную популярность, но и положила начало студии United Artists — впоследствии она выпустила «Апокалипсис сегодня» и множество фильмов о Джеймсе Бонде.

Основатель студии, актёр Дуглас Фэрбенкс, сам исполнил роль почтительного Диего Веги и неуловимого Зорро. Режиссёр Фред Нибло пять лет спустя отметился в истории кинематографа, как создатель самого дорогого немого фильма — «Бена-Гура: История Христа».

Лента о бесстрашном рыцаре-лисе Зорро прогремела на экранах кинотеатров, собрала хорошую кассу (сколько точно заработал фильм, неизвестно) и принесла всемирный успех… нет, не Джонстону Маккалли, а персонажу его книги.

Автор оригинального романа ничуть не растерялся и занялся продолжением приключений мстителя. Зорро спешно вернулся с пенсии уже в 1922 году. Вторая часть, The Further Adventures of Zorro («Дальнейшие приключения Зорро»), рассказывала о противостоянии героя и. пиратов! Даже эта победа не завершила борьбу Зорро за душу Калифорнии — последовало свыше 60 историй о персонаже.

Успех первой экранизации романа Маккалли повлёк многочисленные продолжения и ремейки. В 1940 году в кинотеатрах вышла лента «Знак Зорро» с Тайроном Пауэром в главной роли. А спустя 17 лет персонаж добирался до телевидения. В 1957 году телеканал Disney запускает сериал про становлении героя — в первой серии Диего де ла Вега в исполнении Гая Уильямса по просьбе отца возвращается в Калифорнию и втайне становится неуловимым мстителем Зорро.

Следующим плащ Зорро примерил Ален Делон в итало-французском фильме «Зорро» 1975 года. Авторы картины отошли от оригинальной истории Зорро, представив собственную интерпретацию героя. Место действия перенесли в вымышленную испанскую колонию Нуэва Арагон, губернатором которой становится Диего по последней просьбе своего убитого друга Мигеля. Разыгрывая избалованного губернатора, он под маской Зорро вдохновляет жителей колонии на борьбу против произвола местной власти.

Ждать возвращения героя на экраны пришлось больше двух десятилетий. В 1998 году в фильме «Маска Зорро» мы видим очередную интерпретацию дона Диего де ла Веги, сыгранную Энтони Хопкинсом. Правда, здесь ему отведена роль второстепенная — в центре повествования передача плаща Зорро преемнику в лице Алехандро Мурьеты (Антонио Бандерас). Постаревший Диего де ла Вега уже не может перевоплощаться в Зорро, да и его давний враг Рафаэль Монтеро знает секрет мстителя.

Впервые за долгое время киновоплощение персонажа перестаёт топтаться на одном месте, развивая характер и идею героя. Диего де ла Вега постарел, но Зорро умереть не может, он бессмертен. Став для Алехандро наставником, Диего передаёт свои умения и свою мудрость следующему защитнику угнетённых. Вполне вероятно, когда Алехандро уйдёт на пенсию, ему на смену придёт новый герой, который продолжит борьбу предшественников.

Примечательно, что авторы картины берут за основу сюжета историю Хоакина Мурьеты, вводя его в сценарий второстепенным персонажем. История киношного бандита похожа на описанную в книге Риджа: вместе с бандитом по прозвищу Трёхпалый Джек он грабит аванпосты на территории Калифорнии. Сценаристы дополняют его историю вымышленным братом Алехандро и используют для завязки сюжета. После канонической смерти Хоакина, Алехандро в стремлении отомстить его убийце, Хариссону Лаву, встречается с Диего де ла Вегой. У последнего личный счёты с партнёром Лава — Рафаэлем Монтеро.

Тема преемственности отчасти продолжается в сиквеле картины. Алехандро в «Легенде Зорро» (2005) становится отцом. Его сын Хоакин восхищается героизмом и храбростью Зорро, по незнанию обвиняя отца в трусости. Когда в финале Алехандро раскрывает свой секрет сыну, нетрудно предположить, что если жителям Калифорнии однажды вновь потребуется помощь, маску Зорро может надеть уже его сын.

Влияние Зорро на мировую культуру велико, американскую же оно изменило кардинально. Не пройдёт и двух десятилетий перед появлением супергеройских комиксов о Супермене, Бэтмене и других маскированных защитниках справедливости. Подавляющее большинство супергероев держат свою личность в секрете, ведут двойную жизнь, отличаясь лишь символами и набором сверхспособностей.

Особый случай — Бэтмен. Брюс Уэйн разыгрывает для общественности роль избалованного миллиардера, переодеваясь по ночам в костюм летучей мыши. Подобно Зорро, Бэтмен добивается справедливости для жителей своей маленькой родины — мегаполиса Готэма. Вместо коня Торнадо у него бэтмобиль, вместо верного слуги Бернардо — дворецкий Альфред.

Сходство персонажей подчёркивается маленькой деталью, которая часто встречается в произведениях о Бэтмене: родителей Брюса убивают после сеанса «Знака Зорро». Просто присмотритесь к вывеске кинотеатра в комиксе Фрэнка Миллера «Возвращение Тёмного рыцаря» или афишам в фильме «Бэтмен против Супермена».

Бэтмен становится современной версией Зорро, где бедная испанская Калифорния заменена на современный мегаполис, погрязший в коррупции, нищете и социальном неравенстве. Проблемы социального расслоения и социальной несправедливости оказались настолько важными и болезненными сначала для США, а затем и для всего мира, что наследие Джонстона Маккалли процветает даже спустя столетие.

На нём синее потрёпанное пальто и чёрная шляпа. За собой он упрямо тащит внушительных размеров гроб. Что внутри мы узнаем лишь ближе к середине фильма, пока это лишь символ груза, который несёт герой — возлюбленная Джанго погибла. Сам герой в это время, вероятно, сражался в Гражданской войне на стороне северян.

Картину «Джанго» (1966) во времена популярности спагетти-вестернов снял итальянец Серджио Корбуччи. Обсуждая фильм, невозможно не вспомнить творчество соотечественника Корбуччи, Серджио Леоне. В 1966 году режиссёр снял заключительный фильм своей долларовой трилогии, «Хороший, плохой, злой» и был самым известным режиссёром спагетти-вестернов в мире.

Оба попадают в эпицентр схожих конфликтов: Джанго прибывает в маленький городок на границе с Мексикой, который раздирают две конкурирующие группировки. В такое же положение попадал герой Иствуда в картине «За пригоршню долларов» (1964). Герои переживают историю, вдохновлённую «Телохранителем» Акиры Куросавы, однако цели двух стрелков-одиночек отличаются. Человек без имени действует из альтруистических побуждений, пытаясь защитить жителей города. Поведение Джанго определяют эгоистические мотивы — отомстить убийце его возлюбленной, майору Джексону.

Образ Джанго пока максимально далёк от тарантиновского. Героя не заботит помощь окружающим — он жаждет лишь отмщения. Предоставив мексиканцам преимущество над бандой расистов под управлением Джексона, он пытается украсть у своих партнёров золото и сбежать. Вскоре приходит расплата: мексиканцы ломают вору пальцы, однако в финале герою удаётся победить майора Джексона.

Продолжение последовало через двадцать лет после выхода оригинала, в 1987 году. «Джанго 2: Возвращение» (в США его показывали под названием «Джанго наносит ответный удар») снял малоизвестный итальянский режиссёр Нелло Россатти. После ухода в закат Джанго начал мирную жизнь монаха в монастыре Сан-Доминго.

Беззаботную пенсию приходится прервать, ради спасения дочери Марисоль из рук одиозного рабовладельца Эль Дьябло. Отыскав старый пулемёт, Джанго даёт отпор безжалостным рабовладельцам и спасает дочь. В финале герой отправляется в путешествие по стране, чтобы помочь другим нуждающимся в защите людям.

В 2016 году была информация, что историю Джанго хотят продолжить в картине «Джанго жив!» (Django Lives!). К роли стрелка-одиночки обещал вернуться Франко Неро, но с 2017 года никаких подробностей проекта не появлялось.

Франко Неро сыграл своего персонажа в двух фильмах, однако уже после выхода оригинальной картины Серджио Корбуччи, Джанго получил огромную популярность. Спагетти-вестерны переживали бум, поэтому неудивительно наличие свыше трёх десятков фильмов с именем Джанго в названии. Из них лишь несколько использовали персонажа с этим именем в сюжете — в остальных герой появился по вине локализаторов, которые хотели поднять интерес к малоизвестным лентам.

Интерес к суровому непобедимому Джанго пропал вместе окончанием эпохи вестернов. В следующий раз знакомое имя появляется в пародийной картине японского режиссёра Такеши Миике «Сукияки вестерн Джанго» (2007). Название фильма обыгрывает название жанра спагетти-вестернов: сукияки — это японская лапша.

Снова маленький городок, снова две конкурирующие банды, снова стрелок-незнакомец. Позже появляется гроб с пулемётом в память о вестерне Корбуччи. Сам Джанго в японской версии — маленький мальчик, лишившийся родных по вине бандитов. Фильм совсем не представлял бы интереса для истории персонажа, если бы не Квентин Тарантино в роли бандита Ринго.

Неизвестно подтолкнули съёмки в японском ремейке Тарантино к созданию собственной интерпретации легендарного героя или вышло забавное совпадение. По словам Квентина, «Джанго освобождённый» начался со вступительной сцены, которая однажды возникла в его воображении. Ночной лес; движущаяся колонна рабов; внезапно из темноты выезжает повозка, управляет которой интеллигентный немец-дантист; когда он добирается до колонны рабов, то покупает раба, представляющегося именем Джанго.

Тарантино любит оставлять в своих фильмах отсылки. В одном из интервью он признался, что делает это бессознательно. Возможно, так вышло и с Джанго. Режиссёр неоднократно называл Серджио Корбуччи своим любимым режиссёром, а его персонажа — героем американского фольклора. Неудивительно, что из-под пера главного голливудского синефила выходит новая интерпретация именно этого героя.

Жанр картины — спагетти-вестерн, но сам Тарантино описывает его, как «сазерн» (от английского southern — «южный»). И, правда, действие фильма происходит не на Западе США, как в классических спагетти-вестернах, а на рабовладельческом Юге. Роль Джанго Фримена досталась Джейми Фоксу.

Современный Джанго стал чернокожим рабом, которого в начале фильма покупает и освобождает вежливый и добродушный с виду доктор Шульц. Настоящая профессия доктора — охотник за головами. С помощью Джанго он находит нескольких преступников, после чего предлагает своему попутчику стать напарниками.

Заглавную мысль фильма красиво оформляет баллада «Джанго» аргентинского и итальянского композитора Луиса Бакалова, написанная ещё для оригинального фильма. Сюжет баллады повествует о герое Джанго, страдающем из-за утраты возлюбленной. Музыкальная тема не только отсылает к оригинальному фильму, но и становится преамбулой к истории тарантиновского Джанго, тоже разлучённого со своей женой.

После выхода «Джанго освобождённого» Тарантино занялся написанием романа-продолжения — «Джанго в белом аду» (Django in White Hell). По задумке режиссёра-писателя, Джанго оказывался в маленькой галантерее во время метели, вместе с несколькими незнакомцами.

Режиссёр рассказал, что при написании книги столкнулся с проблемой — что-то в истории мешало повествованию. Вскоре Тарантино понял, что проблему создавал сам Джанго: герой не вписывался в мрачную историю о нескольких негодяях, запертых в одном помещении. Джанго превратился в охотника за головами майора Маркуса Уоррена, а книга — в «Омерзительную восьмёрку», восьмой фильм режиссёра.

Тем не менее, Джанго в исполнении Джейми Фокса вернулся на экраны в эпизодической роли в пародийной картине Сета Макфарлейна «Миллион способов потерять голову» (2015). В небольшой сцене во время финальных титров герой приходит на окружную ярмарку и убивает владельца аттракциона «Беглые рабы». Сцену добавили в фильм из-за негативной реакции зрителей скрин-теста на сцену с этим аттракционом.

Неудивительно, что Джанго и Зорро встретились на страницах комиксов — оба имеют много общего с супергероями. Зорро стал прародителем бесстрашных защитников человечества, ведущих борьбу со злом последние несколько десятилетий. А Джанго уподобляется в фильме режиссёр мифическим героям, которые также легли в основу современных комиксов.

Стремление Джанго спасти возлюбленную Брумхильду Тарантино рифмует с германской средневековой поэмой «Песнь о Нибелунгах» — в сюжете поэмы тоже фигурирует героиня Брумхильда. Джанго превращается в мифического героя, а потому отлично чувствует себя в рамках супергеройской истории. Если Зорро символизирует справедливость для жителей Верхней Калифорнии, то Джанго — свободу от оков рабства.

За встречу Зорро и Джанго ответственен основатель издательства комиксов Dynamite Entertainment Ник Баруччи. Издательство не раз сталкивало храброго рыцаря в чёрном с другими героями вестернов, в том числе с близким по духу Одиноким рейнджером. Кинозрители вспомнят героя по одноимённому фильму 2013 года с Арми Хаммером и Джонни Деппом в главных ролях. Тарантино понравилась идея сделать героев напарниками и он стал работать над историей.

Технически, «Джанго/Зорро», скорее, спин-офф «Джанго освобождённого», нежели полноценный сиквел. События разворачиваются во времена гражданской войны. Свою возлюбленную Джанго отправляет в Филадельфию, а сам продолжает отыскивать разыскиваемых преступников.

Выслеживая очередную жертву, он знакомится с доном Диегой де ла Вегой. Пожилой кабальеро нанимает стрелка своим телохранителем и вместе они отправляются в Аризону, чтобы остановить хитрого и безжалостного герцога Гюрко Лэнгдона, называющего себя эрцгерцогом аризонским.

Тарантино позаботился, чтобы придать комиксу настроение кинофильма: кровавые перестрелки, резкий монтаж и саундтрек. В конце каждого выпуска автор оставил список из нескольких композиций, подходящих по настроению к этому номеру. Как и в саундтреке «Джанго освобождённого», в подобранном плейлисте много классики вестернов и, конечно, рэпа.

Серия комиксов немного расширяет вселенную «Джанго освобождённого»: в сюжете фигурирует ЛеКвинт Дики — владелец горнодобывающей компании, куда собирались продать Джанго после смерти Кэлвина Кэнди; а во флэшбеках возвращается близкий друг героя доктор Шульц.

К событиям комикса Диего постарел, но не отказался от защиты попавших в беду людей. Напротив, он расширил свою деятельность с Калифорнии до нескольких соседних штатов.

Оказавшись в Аризоне, напарники начинают освобождать рабов, прокладывающих через штат железную дорогу. Во время финального противостояния Лэнгдона убивает собственная жена, прекращая бойню между людьми эрцгерцога и героями.

Сценарий серии комиксов написал сам Квентин Тарантино, а за художественную часть отвечали Мэтт Вагнер и Эстев Поллс. Вагнер до этого работал над историями про Зорро и Бэтмена для Vertigo — подразделения DC Comics, занимающегося выпуском взрослых и мрачных комиксов. Всего вышло 7 выпусков в период с 2014 по 2015 год.

В 2017 году из слитой переписки продюсера Sony Pictures Эми Паскаль и Квентина Тарантино стало известно, что компания рассматривает возможность экранизации комикса. Затем проект пропал из общественного поля, пока в июне 2019 года издание Collider не сообщило о назначении Джеррода Кармайкла сценаристом проекта. Неизвестно, кто займёт режиссёрское кресло, но рассчитывать на возвращение к истории Квентина Тарантино не стоит: постановщик давно заявил, что собирается завязать с режиссурой после 10 фильмов.

Шансы увидеть Джанго в исполнении Джейми Фокса, напротив, высоки. Актёр положительно отреагировал на продолжение истории своего персонажа в виде комиксов, да и к этой роли он возвращался в пародийном фильме «Миллион способов потерять голову».

С ролью Зорро сложнее. Если сценаристы не отважатся заменить Диего де ла Вегу на Алехандро Мурьету, мы увидим новое исполнение старого героя. Впрочем, ничего плохого в это нет — каждому поколению свой благородный защитник справедливости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *