серж кахили кинг биография

Гримуар

Грокинг – шаманское изменение облика

серж кахили кинг биография

Грокинг – шаманское изменение облика

Непрочитанное сообщение Rogoza » Пт апр 05, 2019 7:28 pm

Изменение облика или “смещение облика” – является самой органичной, но одновременно и самой удивительной способностью человека. Смена облика – это высшая степень овладения талантом подражания, которым в равной мере наделены все.

“Один во многих лицах” – так говорят шаманы о том, кому легко дается изменение облика, и кто способен принимать различные формы. Минимальной степенью овладения этим талантом можно считать подражание.

Способностью к подражанию наделены не только люди, но и многие животные.

Как изменение облика проявляется в природе?

Подражание – это изменение поведения, попытка создать новое, а не использовать уже приобретенное. Так, если тигр маскируется в окружающей обстановке, используя свою окраску, то хамелеон меняет окраску в зависимости от обстановки. Это и есть подражание, или мимикрия.

Существуют насекомые, способные застывать, как сухие ветки, рыбы, принимающие вид камней, птицы, имитирующие перелом крыла, чтобы отвести вас от гнезда, и шимпанзе, ведущие себя как люди.

Изменение облика в кино и театре

Человек также способен подражать птицам, рыбам и животным. Если актер талантлив и полностью вошел в образ какого-то животного, то у зрителей в зале создастся впечатление, что они видят именно животное.В некоторых фильмах актеры играют птиц по-птичьи, а некоторые могут сыграть даже рыбу.

Человек и искусство подражания

Во Вселенной практически не осталось ничего, чему бы не пытался подражать человек. Он способен, с большим или меньшим успехом, подражать буквально всему и всем. Подражание столь естественно для нас, что мы даже не всегда отдаем себе отчет в этом.

Люди способны перенять все – манеру поведения, жесты, акцент, походку и даже мышление. Но одно дело подражать неосознанно или пытаясь перенять какой-либо навык, и совсем другое – использовать способность к подражанию для воздействия на других и обретения силы.

Как шаманские традиции применяются в современном искусстве?

Самое интересное, именно этот путь открыли шаманы, и первый шаг по нему – актерское мастерство. Вся современная индустрия искусств фактически основана на шаманских традициях.

Грим, костюмы, сценические эффекты, музыкальное сопровождение и даже спецэффекты – все было давным-давно изобретено шаманами.

Все это использовали и продолжают использовать для развлечения публики, но шаманы идут дальше. Во многих традиционных обществах шаманы представляли богов, демонов, героев, злодеев и животных не ради развлечения, а для оказания магического воздействия на собравшихся.

Так, на засушливом юго-западе индейский шаман надевает крылья буревестника и исполняет танец дождя, у индейцев равнин шаман надевает рога и шкуру быка и исполняет ритуал, призывая тучные стада быков на благо своего народа. В Африке шаманы для изгнания злых духов и исцеления страждущих исполняют архетипические роли богов и животных.

Может ли человек влиять на окружающий мир?

В наши дни вызывает усмешку утверждение, что любое действие человека, в измененном состоянии сознания или нет, убежденного в своих действиях или нет, оказывает воздействие на окружающую среду. Для тех, кто оперирует лишь первым уровнем сознания, это действительно кажется странным. Они считают, что реальность есть то, что вне нас, что все разделено и энергия действует по собственным законам.

Но если вы придерживаетесь обратной точки зрения, если для вас все взаимосвязано и энергия устремляется вслед за вниманием, то вы оперируете на втором уровне внимания. Значит, для вас очевидно, что поведение человека влияет на окружающую среду. А связь эта зависит только от степени веры, качества контакта и уровня энергии.

Искусство перевоплощения – из древности до наших дней

С давних времен и до наших дней эта проблема не перестает тревожить умы людей. Вот, кто умеет изменять облик, – так это боги. Чтобы похитить Европу, Зевс превратился в быка. Бог Один превращался в орла и змея, чтобы завладеть напитком вдохновения. А богиня Пеле, пытаясь соблазнить Лохи, приняла облик прекрасной женщины.

В современной литературе способность к превращению рассматривается как дар или проклятие. Можно вспомнить графа Дракулу, способного превращаться в гигантскую летучую мышь, или доктора Джекила, превращавшегося в мистера Хайда, и так далее. Предполагается, что шаманы также наделены способностью к превращению.

Здесь можно вспомнить многочисленные легенды о шаманах, превращавшихся в различных животных. А на Гавайях кроме этого им приписывается способность превращаться в камни и канаты. Даже президент одной африканской страны имел репутацию шамана, способного в облике антилопы посещать северные районы страны.

Где именно происходит изменение облика?

Не подлежит сомнению, что большинство этих превращений происходят в области Ро (в мире Внутреннем), а не в области Ao (в мире Внешнем). Но не все. Если мы знаем, что все транслирует характерные для него сигналы и вы можете перехватить и ретранслировать их, то, фактически, окружающие воспримут это как смену облика.

Теоретически это возможно, скажете вы, но многие и многие шаманы искренне в это верят. Допустим, это высшая степень развития некого задатка. Но тогда получается, что его развитие, как и любого другого задатка, зависит от степени концентрации внимания.

Обратите внимание, это положение не противоречит утверждению мистиков, что, медитируя на образе Бога, они тем самым сливаются с Ним. Вот от этого положения мы и будем отталкиваться в своих дальнейших рассуждениях.

Больше всего нас интересует, как изменение облика можно использовать в целительстве.

На какие уровни можно подразделить навык подражания?

Есть четыре уровня или степени подражания:

* Копирование – неосознанно перенимать некоторые характерные черты окружающих.

* Имитация – сознательно перенимать характерные черты окружающих для обеспечения личной безопасности и развития.

* Исполнение роли (“ролевое поведение”) – сознательно перенимать черты окружающих и окружения для оказания воздействия.

* Преображение – сознательное принятие характерных черт своего окружения или созданных в сознании образов для изменения себя.

Если четвертый уровень, как правило, используют мистики, то нам для целительства следует найти нечто среднее между третьим и четвертым. Иными словами, мы должны слиться с объектом до такой степени, чтобы начать полностью ассоциировать себя с ним.

В таком случае, войдя в резонанс, мы получаем возможность изменить его, изменяя себя. Но при этом очень важно сохранять в сознании свой прежний образ, чтобы всегда можно было к нему вернуться. Этот довольно тонкий процесс называется грокинг.

Как переводится слово “грокинг”?

Дословный перевод слова грокинг – испитие чего-либо до дна, полное постижение в результате целостного исследования. Grok (сленг) – глубоко понимать, разбираться, быть знатоком в той или иной области.

Это слово взято из книги Роберта Хайнлайна “Чужак в чужой стране”. В ней герой наделен способностью сливаться с объектом, познавать его изнутри и изменять по собственному желанию.

Сохранить 1 % шамана

Грокинг требует способности удерживать в памяти цель и ваш прежний образ, сохранить хотя бы 1 % шамана. Это значит – стараться сохранять минимум один процент осознания происходящего, вне зависимости от того, насколько глубоко вы вошли в грокинг.

Естественно, “один процент” не стоит понимать буквально. Цель вашего грокинга – создать гармонию и исцелить. Но если вы представите себя на все сто процентов деревом, то и будете осознавать себя деревом и уже ничего не сможете в нем изменить.

Скорее всего, вы даже не сможете стать деревом – вас отбросит в осознаваемую реальность, и вы не сможете никого исцелить. А вероятнее всего, вы просто погрузитесь в обычный сон. Полное изменение объекта требует такого уровня контроля сознания, который даже не снился большинству людей.

Как происходит грокинг?

Процесс грокинга очень прост:

Нужно закрыть глаза.

Войти в духовное тело.

Слиться с грокаемым объектом, который вы хотите изменить.

Проверить свою готовность к действию.

Изменить себя (свое поведение и т. д.)

Выйти из грокинга, слившись со своим духовным телом, а затем вернуться в физическое тело.

Пояснения и рекомендации

Закрывать глаза нужно для того, чтобы свести к минимуму помехи от окружающей среды, но вы можете выполнять грокинг и с открытыми глазами. Заряжаться энергией можно при помощи любой доступной вам техники в сочетании с дыхательными упражнениями.

Вхождение в духовное тело аналогично вхождению в тело сновидения, но в данном случае духовное тело представляется как безграничный шар яркого света или энергии. Войти в него просто, если представить, что вместо привычного физического тела вы обрели аморфное тело, сотканное из чистой энергии. Как и во всех случаях, чувственное восприятие более эффективно, чем зрительное.

Для проникновения, слияния и выхода из объекта лучше всего использовать духовное тело. Слияние – это когда вы представляете, что ваше духовное тело сливается с объектом на одном из уровней: духовном, эмоциональном, ментальном и/или физическом. И здесь должны доминировать ощущения.

Ваша цель – представить, что ощущает объект грокинга. Это самая важная часть процесса, и успех заключается в безоговорочной любви, которую вы должны испытывать к объекту.

Негативное отношение влияет на глубину грокания: чем больше гнева, страха или критического отношения вы выказываете, тем больше вы отделяетесь друг от друга. А чем меньше глубина грокинга, тем меньше ваше влияние на объект.

Готовность к действиям. Это осознанное ощущение готовности продолжить грокинг и приступить к изменениям. Если вы грокаете правильно, вы просто знаете это, и сам объект подаст вам сигнал, что можно приступать к изменениям. Изменения производятся при максимальном слиянии с объектом.

Достигнув этого и сохраняя полное осознание происходящего, вы изменяете себя, будто на самом деле вы являетесь этим объектом. Так вы добиваетесь исцеления объекта грокания. По большей части это происходит в вашем воображении, но встречаются отдельные люди, способные, не теряя осознания, проводить изменения на собственном теле.

И наконец, выход из грокинга. Для этого достаточно представить, что вы переходите в духовное тело, а затем возвращаетесь в физическое тело. Далее мы рассмотрим грокание семи природных первоэлементов: воды, камня, огня, ветра, растений, животных и человека.

серж кахили кинг биография

Re: Грокинг – шаманское изменение облика

Непрочитанное сообщение Rogoza » Пт апр 05, 2019 7:31 pm

Шаманский грокинг. Как стать Духом Воды?

Для освоения искусства грокинга попробуйте для начала стать Духом Воды. Грокинг Воды – это наиболее простая практика, с которой успешно справляются новички. Однако, вы можете начинать с любого объекта (на ваше усмотрение), приемлемого для вас персонально.

Чтобы стать Духом Воды, то есть осуществить грокинг, необходимо досконально понимать ее суть.

Вода – это один из пяти великих первоэлементов. Практически это ткань, плоть Бога, если вы верите в Богов. А если не верите – так Вода это самая чистая жидкость на этой планете. Все остальные жидкости – это водные растворы.

Зачем шаману становится Духом Воды?

Как правило, шаманы грокают воду, чтобы вызвать дождь. Но мы можем использовать грокинг воды и в других целях.

Однажды, когда к Гавайям от Аляски шла гигантская стоячая волна, всех местных шаманов просили прийти на помощь. Продвижение волны контролировали со спутника, и было точно известно, когда она обрушится на острова. На острове Кауаи уже началась эвакуация жителей, и службы экстренной помощи были приведены в состояние полной готовности.

Многие из шаманов вошли в грокинг и, осознав себя Духом Воды, полностью соединившись с этой волной, распылили ее энергию. Люди на берегу замерли в ожидании удара стихии. Уже, как всегда перед этим бывает, начался сильный отлив.

А дальше они просто не поверили своим глазам. Вода спокойно вернулась назад.
На следующий день газеты пестрели заголовками: “Стоячая волна, которой не было”. Здесь необходимо прояснить некоторые аспекты грокинга и искусства шаманов.

Как стать Духом Воды?

Некоторые аспекты грокинга

Прежде всего, грокание волны не было попыткой установить контроль над природным явлением. Во-вторых, в этом случае грокинг был не единственным средством, к которому прибегли люди. И последнее – не следует приписывать нейтрализацию волны исключительно усилиям шаманов. Природу можно склонить к тому, что она и без нас может сделать, но контролировать ее невозможно.

Это полностью противоречило бы шестому принципу шаманизма – не бороться с Природой. Все природные явления развиваются по трем направлениям:

возможный (или потенциальный),

абсолютно исключенный путь.

С чем работают шаманы?

Шаман работает только с первыми двумя и даже не пытается склонить события к третьему, потому что это напрасная трата сил и времени. В случае со стоячей волной можно было бы погасить ее энергию, вызвав встречную волну, но абсолютно невозможно было повернуть ее вспять или заставить ее замереть на месте.

Это полностью противоречило бы физике воды и законам энергии. Как уже отмечалось, грокинг не является единственным средством в арсенале шамана. Не все используют его и не все умеют применять его эффективно. Так, работая со стоячей волной, некоторые из шаманов использовали другие магические знания и умения, как интуитивную связь, некоторые работали с осознанным сновидением.

Шаманы всегда выбирают наиболее эффективное в конкретной ситуации средство. Они достаточно умны, чтобы не приписывать все заслуги исключительно себе. Ведь кроме их влияния существует влияние других людей.

В нашем случае на Гавайях многие молились, надеялись и искренне желали, чтобы волна не причинила вреда. И все, что сделали шаманы, – это помогли сфокусировать положительную энергию.

Но с другой стороны, если бы значительное число людей желало, считало необходимым, с нетерпением ожидало или боялось волны, все могущество шаманов было бы бесполезным.

Сила человеческого сознания!

Несколько лет назад штат Техас и окружающие районы страдали от продолжительной засухи. К шаманам не раз обращались за помощью, но они смогли добиться лишь кратковременного улучшения ситуации. Потенция засухи была сильнее, чем возможность ее прекращения.

В конце концов одна шаманка решила прекратить тратить силы на весь штат и сконцентрировалась на своей долине. Она интенсивно работала целую ночь. Ей помогал супруг, который оказался достаточно терпеливым человеком. Со следующего утра на три дня зарядил дождь. Но шел он только над этой долиной, а весь Техас продолжал изнывать от засухи.

Как ни странно это звучит, но люди способны воздействовать на дождь. И не столько способны его вызвать, сколько прекратить. Для этого, кстати, вовсе не обязательно обращаться к шаманам.

В городе Пассадена, штат Калифорния, уже сто лет каждый первый день января проходит парад Кубка Розы и футбольный матч. Январь в Калифорнии – пик сезона дождей. Насколько было известно, за всю историю праздника лишь дважды первого января шел дождь. Проливной дождь, начавшийся в канун Нового года, обычно прекращался утром первого числа, и начинался с новой силой на следующий день.

Наверное, в этот день соединяется положительная энергия организаторов, гостей, зрителей и членов торговой палаты Пассадены. Самое интересное, при правильной полярности энергии грокинг может творить чудеса. Но это не чудо, а использование благоприятных факторов и имеющихся ресурсов.

Став Духом Воды, можно вызвать дождь в страдающем от засухи районе, или отвести его от залитой водой территории. Стоячие волны можно нейтрализовать, можно ликвидировать нефтяные пятна, можно осадить пролитую нефть.

Возможно многое, но некоторые изменения требуют от шаманов значительных усилий.

Практические рекомендации

Проделав грокинг воды, как было описано выше, почувствуйте себя Духом Воды, а затем почувствуйте себя конкретно водой, на которую решили воздействовать.

Так, при засухе, попробуйте представить себя Духом Воды страдающего района и призвать к себе воду. Стать этой водой, налиться и отяжелеть ею, пока не прольетесь на иссушенную землю долгожданным дождем. Кроме этого, грокинг воды может научить вас проникать повсюду и огибать препятствия.

Источник

Серж кахили кинг биография

Pili kau, pili ho’oilo

(Всегда вместе, в сезон засухи и в сезон дождей.)

SERG KAHILI KING, PH. D., 1995

С чувством искренней благодарности посвящаю моим многочисленным друзьям, которых я имел честь обучать традиционному искусству гавайских шаманов. Благодаря им я узнал, что ученик появляется тогда, когда готов учитель.

Но’omoe wai kahi ke kao’o

Подобно водному потоку, отправимся в путь, единые в стремлении к цели.

Книга посвящена шаманству, конкретно — традиционному искусству гавайских шаманов и тому, что значит быть «городским шаманом». Я с самого начала хотел бы уточнить предмет нашего разговора, чтобы она принесла вам больше пользы. Согласно историку Мирче Элиаде, шаманство распространено практически по всему миру, включая Азию, Американский континент и Тихоокеанский регион.

Слово «шаман» заимствовано из языка сибирских тунгусов и в настоящее время широко используется как учеными, так и непрофессионалами в качестве устоявшегося термина. Во многих культурах есть собственные слова для определения шаманства, например kupua на Гавайях. Большинство людей не имеют четкого представления о шаманах и о том, чем они занимаются. Но я, как и Элиаде, являюсь сторонником точных определений. Не всякий знахарь является шаманом, но шаман может быть знахарем. Не всякий жрец племени является шаманом, но шаман может быть жрецом. Не всякий целитель является шаманом, но шаман может быть целителем.

И в этой книге, и в своей практике я определяю шамана как целителя взаимоотношений: взаимоотношений ума и тела, взаимоотношений между людьми, между человеком и обстоятельствами, между людьми и природой, между материей и духом. Истинного шамана от большинства целителей отличает совершенно уникальное восприятие мира, или видение, как это назвал Кастанеда. В дальнейшем мы подробнее расскажем о мировосприятии шамана.

В связи с видением шаманское целительство включает не совсем обычные методики, отличные от тех, которые ассоциируются с собственно шаманством. Например, изменение облика, общение с растениями и животными и путешествие в «нижний мир». Не расстраивайтесь, если что-то из перечисленного покажется вам странным. По мере чтения вы обнаружите, что многие методики, а может быть и большинство, покажутся вам странно знакомыми. Объясняется это тем, что искусство шамана опирается на общечеловеческий опыт. Вы обнаружите, что знаете о шаманстве больше, чем предполагали.

Подобно тому как шаманство соотносится с целительством, так гавайская ветвь шаманства соотносится с традиционным шаманством. В любой культуре отличительным свойством шамана является вовлеченность в самую гущу жизни, творческое отношение к своей деятельности. Ему не достаточно знания и понимания, его не удовлетворяет роль пассивного наблюдателя. Шаман отдается жизни умом и чувством, становясь ее сотворцом. Его душа способна испытать прилив вдохновения от образа поваленного дерева. Шаман подобен разглядывающему дерево скульптору, охваченному желанием воплотить в материале возникший в его душе образ или, по крайней мере, превратить дерево в удобный инструмент. В этот миг уважение и восхищение деревом как таковым соединяется с импульсивным желанием слиться с деревом и вместе с ним создать нечто новое. Это творческое начало и составляет основу главного предназначения шамана в целительстве.

Вне зависимости от культуры, региона и социального окружения, шаман — это, прежде всего, целитель — целитель разума, тела и обстоятельств. Именно ориентация на принесение пользы обществу и окружающей среде отличает истинного шамана от мага кастанедовского типа, идущего Путем Воина, путем обретения личной силы и просветления. И хотя большая часть шаманов, занимающихся целительством, идет «Путем Воина», существует немногочисленная группа сторонников иного пути. К ним и относятся гавайские шаманы. Я бы определил этот путь как «Путь Искателя приключений».

Как правило, «шаман-воин» персонифицирует причину страха, болезни или дисгармонии и сосредоточивается на развитии силы, самообладания и овладении боевыми приемами, способными одолеть недуг. В противоположность этому «шаман-искатель приключений» склонен воспринимать эти состояния не как причину, а как следствие, и воздействует на них, создавая ауру любви, сотрудничества и гармонии. В качестве простой иллюстрации отличия этих подходов приведем следующий пример. Предположим, вы вынуждены общаться с человеком, находящимся в подавленном состоянии. «Шаман-воин» не преминет помочь вам выстроить мощное защитное поле, оберегающее вас от воздействия чужой отрицательной энергии.

«Шаман-искатель приключений», наоборот, обучит вас, как гармонизировать собственную энергетику, чтобы не только сохранить равновесие самому, но и стать источником целительных сил для других. Добавлю, что Путь «шамана-воина» предполагает одиночество, а «искатель приключений» общителен по самой своей природе. Между тем очень трудно, а порой и невозможно установить различия между истинными мастерами этих двух путей. Ведь чем вы сильнее, тем меньше страха и тем больше в вас любви. А чем больше любви, тем больше доверия и тем сильнее вы становитесь. Сам я шел обоими путями, но для себя выбрал и учу других гавайскому шаманству, шаманству «искателей приключений». Я убежден, это наиболее действенный и приносящий наибольшую пользу путь. Но я с большим почтением отношусь к шаманам, идущим Путем Воина, и к их искусству целительства.

Предлагаемая читателю книга «Городской шаман» названа так, потому что я учу искусству «городского» шамана. Хотя шаманство прочно ассоциируется с миром примитивных племен и дикой природы, его применение в городских условиях естественно и необходимо. Во-первых, как я указывал, шаман — это прежде всего целитель, вне зависимости от культуры и среды. Во-вторых, в наше время большая часть населения живет в городских условиях (пригороды и поселки причисляются к городским условиям проживания), и именно городские жители в первую очередь нуждаются в помощи целителя. И третий аргумент: шаманство, особенно в его гавайском варианте, прекрасно приспособлено к нашему времени и его потребностям. Судите сами:

1. Шаманство лишено даже намека на сектантство и догматичность. Это искусство, а не религия. И вы можете заниматься им самостоятельно или в группе.

2. Оно легко в изучении и применении, но, как и во всяком искусстве, овладение навыками потребует некоторого времени.

3. Особенность гавайского шаманства такова, что вы можете совершенствоваться в этом искусстве в любой обстановке: дома, на работе, в школе, в театре или в путешествии. Дело в том, что гавайские шаманы работают исключительно с сознанием и телом. Они не используют бубны и барабаны для достижения измененных состояний сознания, не надевают масок, чтобы, принимая иной облик, обрести иные качества.

4. Природа шаманства такова, что, если вы исцеляете других, вы исцеляетесь сами, и если вы преображаете планету, вы преображаетесь сами.

В давние времена, когда люди жили в отдаленных друг от друга селениях и их мир был ограничен долиной, горой или островом, шаману было достаточно за всю жизнь иметь одного-двух, возможно, трех учеников. И этого вполне хватало для удовлетворения всех нужд обитателей деревни. Сейчас, однако, мир наш — вся планета. Миллионы жителей населяют ее, и мы нуждаемся как минимум в тысячах городских шаманов, способных помочь нам обрести гармонию и здоровье. Шаманами городов — вот кем вы должны стать.

Источник

серж кахили кинг биография

Книга посвящена шаманству, конкретно — традиционному искусству гавайских шаманов и тому, что значит быть «городским шаманом».

И в этой книге автор определяет шамана как целителя взаимоотношений: взаимоотношений ума и тела, взаимоотношений между людьми, между человеком и обстоятельствами, между людьми и природой, между материей и духом.

Городской шаман читать онлайн бесплатно

Pili kau, pili ho’oilo

(Всегда вместе, в сезон засухи и в сезон дождей.)

SERG KAHILI KING, PH. D., 1995

С чувством искренней благодарности посвящаю моим многочисленным друзьям, которых я имел честь обучать традиционному искусству гавайских шаманов. Благодаря им я узнал, что ученик появляется тогда, когда готов учитель.

Но’omoe wai kahi ke kao’o

Подобно водному потоку, отправимся в путь, единые в стремлении к цели.

Книга посвящена шаманству, конкретно — традиционному искусству гавайских шаманов и тому, что значит быть «городским шаманом». Я с самого начала хотел бы уточнить предмет нашего разговора, чтобы она принесла вам больше пользы. Согласно историку Мирче Элиаде, шаманство распространено практически по всему миру, включая Азию, Американский континент и Тихоокеанский регион.

Слово «шаман» заимствовано из языка сибирских тунгусов и в настоящее время широко используется как учеными, так и непрофессионалами в качестве устоявшегося термина. Во многих культурах есть собственные слова для определения шаманства, например kupua на Гавайях. Большинство людей не имеют четкого представления о шаманах и о том, чем они занимаются. Но я, как и Элиаде, являюсь сторонником точных определений. Не всякий знахарь является шаманом, но шаман может быть знахарем. Не всякий жрец племени является шаманом, но шаман может быть жрецом. Не всякий целитель является шаманом, но шаман может быть целителем.

И в этой книге, и в своей практике я определяю шамана как целителя взаимоотношений: взаимоотношений ума и тела, взаимоотношений между людьми, между человеком и обстоятельствами, между людьми и природой, между материей и духом. Истинного шамана от большинства целителей отличает совершенно уникальное восприятие мира, или видение, как это назвал Кастанеда. В дальнейшем мы подробнее расскажем о мировосприятии шамана.

В связи с видением шаманское целительство включает не совсем обычные методики, отличные от тех, которые ассоциируются с собственно шаманством. Например, изменение облика, общение с растениями и животными и путешествие в «нижний мир». Не расстраивайтесь, если что-то из перечисленного покажется вам странным. По мере чтения вы обнаружите, что многие методики, а может быть и большинство, покажутся вам странно знакомыми. Объясняется это тем, что искусство шамана опирается на общечеловеческий опыт. Вы обнаружите, что знаете о шаманстве больше, чем предполагали.

Подобно тому как шаманство соотносится с целительством, так гавайская ветвь шаманства соотносится с традиционным шаманством. В любой культуре отличительным свойством шамана является вовлеченность в самую гущу жизни, творческое отношение к своей деятельности. Ему не достаточно знания и понимания, его не удовлетворяет роль пассивного наблюдателя. Шаман отдается жизни умом и чувством, становясь ее сотворцом. Его душа способна испытать прилив вдохновения от образа поваленного дерева. Шаман подобен разглядывающему дерево скульптору, охваченному желанием воплотить в материале возникший в его душе образ или, по крайней мере, превратить дерево в удобный инструмент. В этот миг уважение и восхищение деревом как таковым соединяется с импульсивным желанием слиться с деревом и вместе с ним создать нечто новое. Это творческое начало и составляет основу главного предназначения шамана в целительстве.

Вне зависимости от культуры, региона и социального окружения, шаман — это, прежде всего, целитель — целитель разума, тела и обстоятельств. Именно ориентация на принесение пользы обществу и окружающей среде отличает истинного шамана от мага кастанедовского типа, идущего Путем Воина, путем обретения личной силы и просветления. И хотя большая часть шаманов, занимающихся целительством, идет «Путем Воина», существует немногочисленная группа сторонников иного пути. К ним и относятся гавайские шаманы. Я бы определил этот путь как «Путь Искателя приключений».

Как правило, «шаман-воин» персонифицирует причину страха, болезни или дисгармонии и сосредоточивается на развитии силы, самообладания и овладении боевыми приемами, способными одолеть недуг. В противоположность этому «шаман-искатель приключений» склонен воспринимать эти состояния не как причину, а как следствие, и воздействует на них, создавая ауру любви, сотрудничества и гармонии. В качестве простой иллюстрации отличия этих подходов приведем следующий пример. Предположим, вы вынуждены общаться с человеком, находящимся в подавленном состоянии. «Шаман-воин» не преминет помочь вам выстроить мощное защитное поле, оберегающее вас от воздействия чужой отрицательной энергии.

«Шаман-искатель приключений», наоборот, обучит вас, как гармонизировать собственную энергетику, чтобы не только сохранить равновесие самому, но и стать источником целительных сил для других. Добавлю, что Путь «шамана-воина» предполагает одиночество, а «искатель приключений» общителен по самой своей природе. Между тем очень трудно, а порой и невозможно установить различия между истинными мастерами этих двух путей. Ведь чем вы сильнее, тем меньше страха и тем больше в вас любви. А чем больше любви, тем больше доверия и тем сильнее вы становитесь. Сам я шел обоими путями, но для себя выбрал и учу других гавайскому шаманству, шаманству «искателей приключений». Я убежден, это наиболее действенный и приносящий наибольшую пользу путь. Но я с большим почтением отношусь к шаманам, идущим Путем Воина, и к их искусству целительства.

Предлагаемая читателю книга «Городской шаман» названа так, потому что я учу искусству «городского» шамана. Хотя шаманство прочно ассоциируется с миром примитивных племен и дикой природы, его применение в городских условиях естественно и необходимо. Во-первых, как я указывал, шаман — это прежде всего целитель, вне зависимости от культуры и среды. Во-вторых, в наше время большая часть населения живет в городских условиях (пригороды и поселки причисляются к городским условиям проживания), и именно городские жители в первую очередь нуждаются в помощи целителя. И третий аргумент: шаманство, особенно в его гавайском варианте, прекрасно приспособлено к нашему времени и его потребностям. Судите сами:

1. Шаманство лишено даже намека на сектантство и догматичность. Это искусство, а не религия. И вы можете заниматься им самостоятельно или в группе.

2. Оно легко в изучении и применении, но, как и во всяком искусстве, овладение навыками потребует некоторого времени.

3. Особенность гавайского шаманства такова, что вы можете совершенствоваться в этом искусстве в любой обстановке: дома, на работе, в школе, в театре или в путешествии. Дело в том, что гавайские шаманы работают исключительно с сознанием и телом. Они не используют бубны и барабаны для достижения измененных состояний сознания, не надевают масок, чтобы, принимая иной облик, обрести иные качества.

4. Природа шаманства такова, что, если вы исцеляете других, вы исцеляетесь сами, и если вы преображаете планету, вы преображаетесь сами.

В давние времена, когда люди жили в отдаленных друг от друга селениях и их мир был ограничен долиной, горой или островом, шаману было достаточно за всю жизнь иметь одного-двух, возможно, трех учеников. И этого вполне хватало для удовлетворения всех нужд обитателей деревни. Сейчас, однако, мир наш — вся планета. Миллионы жителей населяют ее, и мы нуждаемся как минимум в тысячах городских шаманов, способных помочь нам обрести гармонию и здоровье. Шаманами городов — вот кем вы должны стать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *