серуш бабек годы жизни
Наталья Петрова
Наталья Григорьевна Петрова (по мужу Серуш). Родилась 18 октября 1945 года в Харькове. Советская актриса. Российская предпринимательница.
Наталья Петрова родилась 18 октября 1945 года в Харькове.
В детстве и юности об актерской профессии не задумывалась и сниматься в кино не планировала.
Окончив школу, перебралась в Москву, где поступила в Московский институт иностранных языков.
Эффектную стройную красавицу пригласили работать моделью. Она снималась для объединения «Союзпушнина».
Наталья Петрова в фильме «Руслан и Людмила»
После этого она долго в кино не снималась, вернувшись к своей прежней профессии.
Наталья Петрова была хорошо знакома с актером Владимиром Высоцким. Он и предложил ей исполнить роль официантки Марианны в легендарном фильме «Место встречи изменить нельзя». Поначалу Наталья отказывалась сниматься, но в итоге сдалась настоятельным просьбам Высоцкого. Так в 1979 году она вновь появилась на экране. Ее героиня назойливо предлагает Шарапову купить что-нибудь в буфете. Потом танцует с Фоксом и именно ее он по сюжету выбрасывает в окно ресторана «Астория».
Наталья Петрова в фильме «Место встречи изменить нельзя»
Еще через десять лет она сыграла роль фрау фон Валецки в советско-болгарском фильме «Большая игра».
Личная жизнь Натальи Петровой:
Бабек Серуш
После двух лет гражданского брака они официально стали мужем и женой.
Наталья Петрова и муж Бабек Серуш
В 1992-м Бабек скоропостижно скончался. По словам Натальи, он умер от менингита.
Итальянские коллеги удостоили Наталью титула Principessa.
В данный момент она является владелицей нескольких ювелирных салонов, занимается бизнесом, связанным с драгоценностями и украшениями.
Живет за границей и в Москве.
Наталья Петрова сейчас
Фильмография Натальи Петровой:
последнее обновление информации: 12.05.2020
Наталья Петрова и Бабек Серуш: Как сказочная царевна нашла своего иностранца-миллионера
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Наталья Петрова
Она была послушной дочерью и примерной студенткой института иностранных языков. Она снималась для рекламы «Союзпушнины», но карьера манекенщицы девушку не привлекала. Совершенно случайно на улице её увидела дочь Александра Птушко, работавшая у отца ассистентом, и уговорила Наталью Петрову прийти на пробы на главную роль в сказке «Руслан и Людмила». После съёмок девушка стала настоящей звездой. Но мир кино не стал для неё своим. Она перелистнула эту страницу биографии и вернулась к изучению языков.
Она понимала, что слава пришла к ней благодаря режиссёру, в себе же она никаких актёрских талантов не видела. Александр Птушко планировал снять Наталью в «Спящей красавице» и откровенно говорил, что играет она средне, но вот спит – гениально. Но творческим планам режиссёра сбыться было не суждено, он ушёл из жизни.
Жизнь Натальи Петровой могла сложиться совсем по-другому, если бы однажды в компании друзей не встретила своего принца.
Бабек Серуш
Внимание столь загадочной личности, как Серуш, могло бы польстить каждой девушке, что уж говорить о романтичной особе, отождествлявшей характером себя с Людмилой из пушкинской сказки?
Сон наяву
Встреча оказалась для обоих судьбоносной. Он казался воплощением самой смелой девичьей мечты: новенькая иномарка, модный костюм, связи с влиятельными людьми и, конечно, деньги. Впрочем, Наталья тоже смогла удивить своего нового знакомого. На первом же свидании он привёз девушку в «Националь», где его ждали немецкие партнёры. Бабек знал, что Наташа снималась в кино и, благодаря учёбе в инязе, свободно говорит на английском. Он представил девушку своим гостям, и она без малейшей запинки перешла в общении с ними на немецкий.
Бабек был очарован, его новая знакомая оказалась не только сказочно красива, но ещё и умна. И он все свои силы бросил на завоевание своей принцессы. Самые красивые наряды, драгоценности, букеты, машина – у неё было всё самое лучшее.
Её принц был щедр и великодушен. Щедр не только финансово, он умел дружить и ценить тех, кто был с ним рядом. На его даче в своё время праздновали бракосочетание Алла Пугачёва и Александр Стефанович, для которых Бабек сразу стал другом семьи. А Владимир Высоцкий ему посвятил строки своего стихотворения.
Расписались Наталья Петрова и Бабек Серуш после того, как прожили вместе два года. За это время они успели не только убедиться в силе своих чувств, но и подготовить все документы, необходимые для заключения брака между советской девушкой и иностранным гражданином.
Длинное короткое счастье
Семейная жизнь не дала Наталье шанса разочароваться в своём супруге. Она сопровождала мужа в заграничных поездках, имела возможность побывать в разных странах, отдыхала на лучших курортах мира. Он всю жизнь осыпал её подарками и никогда не жалел денег для своей супруги. Она же сумела покорить родственников мужа, выучив ко дню знакомства с ними персидский танец и несколько фраз на фарси.
Благодаря дружбе мужа с Владимиром Высоцким, Наталья снялась ещё в фильме «Место встречи изменить нельзя», сыграв официантку в ресторане, где проводилось задержание Фокса. Когда заболела актриса из основного состава, Владимир Семёнович предложил взять на роль жену друга.
Далеко не всегда им удавалось быть вместе. Муж был занят своими делами, они могли находиться в тысячах километров друг от друга неделями и даже месяцами. Но при этом ежедневно созванивались по несколько раз, а встречи их были трогательными и похожими на сказку.
Наталья всегда отдавала себе отчёт в том, что её муж – человек другой ментальности, его предки-мужчины владели гаремами. Но она никогда не пыталась узнать, как он проводит время без неё или уличить его в неверности. Ей было вполне достаточно его любви, заботы и внимания.
Однако в 1992 он внезапно скончался. Причины его смерти назывались разные. Жена уверена, что он умер от менингита, но многие из окружения Бабека Серуша считали: он слишком много знал и его вполне могли просто убрать.
Наталья после смерти мужа рук не опустила. Несмотря на весьма внушительное наследство, она занялась бизнесом, который вполне успешен. Но замуж она так и не вышла. По её признанию, слишком необыкновенным человеком был её супруг, чтобы кто-то смог заменить его в её сердце. Впрочем, ей иногда кажется, что он вот-вот возникнет на пороге, вернувшись из какой-то долгой командировки.
В разные периоды истории в СССР по-разному относились к бракам с иностранцами. Поначалу тех, кто заводил отношения с гражданами других стран, подозревали в государственной измене и сажали в тюрьмы за шпионаж, после Великой Отечественной войны международные браки какое-то время были запрещены законом. Иностранцам, нашедшим своё счастье в Стране Советов, тоже приходилось непросто. Они нарушали закон, переходили границы и даже порывали с семьей ради своих чувств.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Высоцкий. Глава 84. Бабек
Живет на свете человек
С древнейшим именем Бабек.
Друзьям хорош Бабек Серуш
Хранить богатство наших душ,
Оно ему дороже денег…
Бабек Серуш был, возможно, самым таинственным из друзей Владимира Высоцкого, а его роль в окружении Высоцкого – одной из самых загадочных.
И загадку эту мы, к сожалению, вряд ли уже разгадаем.
Бабек Серуш
Биография Бабека Серуша состоит из сплошных белых пятен.
Известно, что по происхождению он иранец. Его отец был членом компартии Ирана. Семья эмигрировала в Советский Союз, и здесь Бабек оказался в Иваново, в знаменитом Интердоме. Там с 1933 года учились и росли дети политэмигрантов со всего света – в основном, конечно, дети коммунистов. Интердом существует и поныне, но в наши дни это просто детский дом – правда, самый большой в России.
А Бабек Серуш после окончания интерната закончил и МГУ.
Существуют, и, вероятно, небезосновательные подозрения, что именно там он и начал сотрудничать с КГБ. Прямых доказательств этого никогда не было, но сама головокружительная карьера Бабека многих впоследствии наводила на такие мысли.
Он был богатым человеком даже по западным меркам, а уж по советским меркам вел, считайте, просто роскошную жизнь, перемещаясь между Америкой, Германией, Италией, Швейцарией, Францией.
Имея прекрасную квартиру в Москве и дом в Опалихе – да еще с бассейном.
Но сегодня мы, скорее всего, забыли бы Бабека Серуша, если бы не его знакомство и дружба с Высоцким.
Бабек Серуш и Владимир Высоцкий. Канада, июль 1976 года. Фото Жиля Тальбо
Бабек не первый, чье имя останется в истории благодаря «другу Володе».
А познакомил их в 1974 году музыкант Анатолий Бальчев, известный как Кипа.
Анатолий Бальчев
Мы рассказывали о нем в одной из предыдущих Глав, посвященной записи «Баллады о конце войны».
Бальчев вспоминал, что Бабек помогал Высоцкому в решении самых разных вопросов за границей – прежде всего финансовых.
Grand Mountain Hotel, Greenfield Park, NY, август 1978 года. Фото Игоря Высоцкого
Но их дружба была при этом абсолютно искренней.
И Бабек очень любил Володю. Чтобы записывать его песни, он даже задумал устроить у себя на даче почти настоящую студию и купил дорогую аппаратуру. Но записывал не только в Опалихе, но и в квартире на Речном вокзале. И записи эти получились для любительских просто шикарными.
Эта запись сделана в начале 1978 года в квартире Бабека Серуша.
И это одна из лучших записей песни «Две судьбы» – и по аранжировке, и по эмоциональному заряду, по атмосфере.
Фрагмент белового правленного автографа песни «Жил я славно…» — РГАЛИ, фонд 3004, оп.1 л.26, ед.хр. 2
Бабек Серуш, судя по всему, вообще умел создать атмосферу.
Высоцкий неоднократно приезжал к нему в гости, чтобы именно поговорить. Бабеку было интересно услышать о незнакомом ему артистическом мире, а Высоцкий очень интересовался не просто незнакомым, но и совершенно экзотическим для советского человека миром бизнеса, в котором Бабек чувствовал себя как рыба в воде.
Менделеево, ВНИИФТРИ, 9 декабря 1978 года. Фото В.Дубровского
Высоцкий пел в доме у Бабека и даже оставил ему одну из своих гитар, чтобы когда снова приедет к нему, было на чем сыграть.
Но и Бабек отдал Высоцкому вещь не менее для Володи ценную. Известно, что автомобили были страстью Высоцкого. И в 1979 году Бабек фактически подарил ему или, во всяком случае, продал с очень серьезной скидкой спортивный «Мерседес». Об этом эпизоде мы уже вспоминали в наших рассказах, когда говорили об автомобилях Высоцкого с журналистом Михаилом Горбачевым. Я только напомню одну деталь, о которой рассказывал нам Горбачев. После смерти Высоцкого его спортивный «Мерседес» вернулся обратно в Германию к Бабеку. А из ГАИ Краснопресненского района исчезла регистрационная карточка на эту машину. Ее как будто и не было никогда вовсе. Никаких следов не осталось. И это тоже наводит на определенные мысли.
Москва, Академия МВД СССР. Февраль 1979 года
«Жили-были – спроси у отца…»: слушать
Эта песня, как и «Две судьбы», была записана в тот памятный день в начале 1978 года в квартире Бабека Серуша.
И есть весомые свидетельства, что вторым гитаристом, помимо Высоцкого, здесь бы не кто иной, как Игорь Годяев! Реаниматолог из Института Склифосовского.
Игорь Годяев, 1981 год. Фото Дмитрия Чижкова
Он был в той бригаде врачей, которая спасла Высоцкого еще в 1969 году после внезапного кровотечения.
И потом неоднократно помогал Высоцкому в тяжелые моменты. Которые в последние годы повторялись, увы, все чаще. Но оказывается, что Игорь Годяев еще и неплохо играл на гитаре.
К сожалению, Высоцкий спел всего два куплета и больше никогда эту песню не исполнял.
А между тем, в черновиках строф было гораздо больше, очень много – и куплеты эти были замечательные.
Три глупца спорят, кто из них более глуп и просят разрешить их спор мудреца, живущего в бочке.
И мудрец говорил им: «Не кажитесь глупее, чем есть, Оставайтесь такими, как были». Глупцы ушли, но вернулись снова.
Потревожат вторично его –
Тёмной ночью попросят: «Вылазьте!».
Всё бы это ещё ничего,
Но глупцы состояли при власти.
И у сказки бывает конец:
Больше нет у обочины бочки,
В «одиночку» отправлен мудрец…
Хорошо ли ему в «одиночке»?
Встреча Бабека Серуша и Владимира Высоцкого в Германии, где Высоцкий так или иначе приобрел прекрасный «Мерседес», была отнюдь не единственной их заграничной встречей.
Более того, складывается впечатление, что стоило Высоцкому оказаться за рубежом, Бабек тут же оказывался где-то рядом с ним.
Бабек был с Высоцким и Мариной Влади в Канаде, когда Владимир Семенович записывал свой знаменитый «Канадский диск».
Андре Перри, Жан-Люк Лурадур и Владимир Высоцкий на студии звукозаписи Le Studio Morin Heights, июль 1976 года. Фото Бабека Серуша
Там, фактически в глуши, были всего несколько человек, но Бабек был среди них и фотографировал Володю и Марину.
Бабек присутствовал, по его словам, при той самой встрече Высоцкого с его кумиром, актером Чарльзом Бронсоном, который в ответ на страстное желание Высоцкого познакомиться фактически отшил его.
Именно Бабек встречал Высоцкого, когда тот прилетел в Америку, чтобы дать там серию концертов.
Queens College, Нью-Йорк, 19 января 1979 года. Фото Игоря Высоцкого
А ведь эта поездка была полулегальной и чуть не вызвала большой скандал.
Во многом со слов Серуша мы знаем и про выступление Высоцкого на вечеринке в Голливуде, где пение гостя из России произвело на всех такое сильное впечатление.
В разговоре с журналистом Валерием Перевозчиковым Бабек Серуш вспоминал, что у него сохранилась одна-единственная совместная фотография с Высоцким.
Где они сидят в парижском ресторане «Распутин» втроем с Алешей Димитриевичем.
Алеша Димитриевич и Владимир Высоцкий. Париж, апрель 1975 года
Остальные фотографии и автографы он раздал друзьям и знакомым, потому что относился к этому, по его словам, слишком легко, не считая это в тот момент большой ценностью.
О чем очень жалел впоследствии.
Эту песню, кстати, впервые спетую в совершенно ином варианте для Вадима Туманова в 1977 году, на этот раз Высоцкий записал на даче Бабека Серуша в Опалихе 10 ноября 1979 года.
И это исполнение «Райских яблок» стало, судя по всему, последним из известных нам.
Фрагмент авторизированной машинописи текста песни «Я когда-то умру…». Из частного архива
А на следующий день, 11 ноября 1979 года по Центральному телевидению покажут первую серию бессмертного «Места встречи изменить нельзя».
В одном из эпизодов которого мог сняться и Бабек Серуш, но из скромности отказался. Зато Высоцкий уговорил поучаствовать жену Бабека Наталью Петрову.
Наталья Петрова
Это она сыграла официантку, которую Фокс пригласил потанцевать, а потом выбросил в окно.
Сцена в ресторане из к/ф «Место встречи изменить нельзя»
Я благодарю за помощь в подготовке этой программы наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Александра Ковановского, Игоря Рахманова, Олега Васина, Александра Петракова, Николая Исаева и Валерия Басина.
У Бабека Серуша хранилась не только одна совместная фотография с Высоцким, но и, как утверждают, съемки его похорон.
Их сделал Джордж Диматос, которого Бабек назвал своим сотрудником. А сам Бабек едва не опоздал на прощание с Володей. Он прорвался через оцепление, показав милиционеру ту самую единственную фотографию.
Москва, Таганская площадь. Прощание с Владимиром Высоцким. 28 июля 1980 года
Правда, фотографии той, как и упомянутой съемки прощания с Высоцким, так никто и не видел до сих пор.
И эту тайну Бабек тоже унес с собой.
Июль 1980-го стал для Бабека тяжелым не только потому, что он потерял близкого друга.
Его фирма должна была поставлять оборудование для Олимпиады, но произошло какое-то недоразумение, контракт сорвался, а Бабек потерял немалые деньги. И настолько обиделся на советские власти, что уехал и не возвращался в страну целых восемь лет.
Но в 1988 году приехал вновь и занялся предпринимательской деятельностью.
Его бизнес быстро пошел в гору, Бабек помимо прочего много помогал музыкантам, артистам, больным детям и сиротам, ведь он и сам когда-то рос фактически в детском доме.
Babeck Seroush (23.12.1945 — 27.03.1992)
Могила Бабека Серуша на Ваганьковском кладбище в Москве
Бабек Серуш вспоминал о еще одном подарке Высоцкого.
Это пластинка «Натянутый канат», записанная в Париже в 1977 году. На конверте Высоцкий оставил такую надпись: «Первому из москвичей, первому из иранцев!».
При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова и Валерия Басина.
Копии автографов предоставлены Сергеем Жильцовым.
Опалиха, у Серуша Бабека, ноябрь 1976 года (гитары — Дмитрий Межевич и Вячеслав Гауфберг):
Купола: слушать
Баллада о детстве: слушать
В сон мне желтые огни: слушать
Кони привередливые: слушать
Творческим объединением «РАКУРС» на протяжении нескольких десятилетий проводится кропотливая работа по поиску, изучению и систематизации документальной кинохроники и видеосъёмок, фотоматериалов и фонограмм, связанных с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого.
Уникальные съёмки Владимира Высоцкого, обнаруженные за это время в архивах зарубежных телекомпаний обнародованы в России в 1998 — 2015 годах в документальных фильмах Александра Ковановского, Игоря Рахманова и Олега Васина. Эти работы неоднократно побеждали на фестивалях документального кино в России и Польше, а также были выпущены в виде лицензионных DVD-изданий. Большая часть архивных материалов опубликована на официальном канале «Владимир Высоцкий», где в тематических разделах с ними может ознакомиться любой желающий.
В настоящее время с несколькими телевизионными архивами ведутся переговоры о приобретении и последующем издании обнаруженных в последние годы уникальных съёмок В.С. Высоцкого.
Загадочный иранец и его супруга
И жизнь Бабека Серуша складывалась необычно. Он— сын иранских коммунистов. Он учится в знаменитом ивановском интернате для детей иностранных коммунистов, потом — на физическом факультете МГУ.
Получив диплом, он занялся бизнесом, быстро разбогател. Мне (журналист Валерий Кузьмич Перевозчиков ) он говорил, что занимается организацией выставок технологического оборудования и поставками его в СССР.
Однако, как вспоминают люди, которые его знали, — не только этим.
Отец Серуша Бабека был по национальности курдом, по убеждениям – коммунистом и просоветски настроенным человеком. Он жил в Иране и входил в число руководителей марксистско-ленинской партии «Тудэ». В 1953 году в Иране произошел военный переворот, в результате которого было свергнуто правительство Национального фронта Ирана во главе с премьер-министром Мохаммедом Мосаддыком. Руководители партии «Тудэ» в основном были арестованы. Те же, кому удалось спастись, укрылись в СССР. Отец Серуша в том числе.
В СССР он был завербован советской разведкой. После прохождения специальной подготовки его в качестве агента-нелегала направили в Западную Германию. Вместе с отцом в Европу отправились Серуш и его мать. Во время Сентябрьского восстания 1961 года курдов в Иране отца Серуша направили на выполнение разведывательного задания в зоне боев, связанного с серьезным риском.
В целях безопасности Бабека Серуша возвратили в СССР и определили в специальную школу-интернат имени Е.Д. Стасовой, расположенную в городе Иваново. Эту школу создали в 1933 году для детей, родители которых были антифашистами, политзаключенными и репрессированными в различных европейских странах. В последующие годы к ним добавились дети из Испании, Чили, Греции, Ирана, Мозамбика, Анголы и ряда других стран.
«Интердом», как его называли, создавался руководством КПСС с целью подготовки кадров для последующей нелегальной партийной работы в странах, из которых прибыли дети политэмигрантов. Спецслужбами Советского Союза они использовались в качестве агентов-нелегалов советской внешней разведки.
Известный советский и постсоветский писатель Василий Аксенов в книге «Негатив положительного героя», повествующей о жизни советской творческой интеллигенции в период так называемого застоя, под именем «Абулфазл Фазал» или «Фаза» описал Серуша:
«Фаза был, можно сказать, единственной артерией, связывающей этот пещерного вида чердак (имелась в виду мастерская театрального художника Бориса Мессерера, где часто встречались представители московской богемы. – Попов) со щедрым Западом. Всегда являлся с ящиками баночного пива, с вермутами и джинами и сам [Фаза], как джин волокущий за собой пару-тройку первоклассных девиц вместе с мерцающим шлейфом крутого дебоша…
Родители этого могущественного богача принадлежали в старые годы к коммунистической партии «Тудэ», которая старательно трудилась для осуществления в Иране марксистско-ленинской революции… Московские друзья и подруги привыкли к тому, что Фаза иной раз пропадает на несколько месяцев, «линяет с концами», как будто его никогда и не было, а потом снова возникает, сначала в виде слухов из Нью-Йорка, скажем, или с острова Мальта, или из Каира, а то и с кинофестиваля в Каннах или из кулуаров совещания стран ОПЕК, а потом и сам материализуется на богемных чердаках и в кабаках Москвы, окруженный сомнительными шестерками и безупречными девицами.»
Несмотря на свой совсем небольшой рост, – 152 см – Бабек пользовался успехом у женщин и слыл в Москве одним из самых известных плейбоев. Однако его чрезмерное увлечение женщинами не помешало заключению в 1974 году брака с Натальей Петровой, за два года до этого снявшейся в главной роли в фильме «Руслан и Людмила».
Режиссер фильма Александр Птушко пригласил Петрову сниматься в фильме, высоко оценив ее внешние данные, хотя она и не была профессиональной актрисой. После окончания Московского института иностранных языков она работала моделью во внешнеторговом объединении «Союзпушнина», в каталогах которого помещались фотографии моделей, демонстрирующих различные меховые изделия.
Птушко спустя год после выхода фильма на экраны скончался, и других предложений о продолжении карьеры актрисе Петровой не последовало. Однако Петрова-Бабек вспоминала потом, что в ее жизни были две большие удачи: роль в фильме «Руслан и Людмила» и брак с Бабеком.
Но все же Петрова сыграла еще одну небольшую, но запоминающуюся роль в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» (1979).
Как это произошло, рассказал в интервью Валерию Перевозчикову сам Бабек Серуш.
— Ваша жена Наталья — русская актриса. Я знаю, что она снялась в одном из эпизодов фильма «Место встречи изменить нельзя», — а как она туда попала?
— Это был такой смешной случай. Наталья в молодости была хорошо знакома со Славой Говорухиным. И позже, когда Слава приезжал в Москву, мы виделись. А в этот день у моего двоюродного брата было новоселье в Москве… И вдруг туда звонит Володя Высоцкий: «Слушай, у нас тут ЧП! Сняли на одну ночь ресторан, взяли официантов из «Националя» — должны снимать, а одна актриса заболела. А Слава говорит, что Наталья может хорошо сыграть эту роль…» Наталья была дома, на Речном вокзале, — стали ее уговаривать… А это было уже поздно ночью, часов в двенадцать… Она, конечно, не хотела — поздно, надо собираться, мыть голову. Она отказывалась. Но неудобно, — она и Славу, и Володю знала, — поэтому она сказала: «Мне Бабек запретил сниматься. »
— Так это ты запретил Наталье сниматься?!
— Я ничего не запрещал!
— Ладно, где ты находишься? Я заскочу и мы поедем за Натальей.
Мы приехали, а она говорит: «Хорошо, я поеду, но если Бабек будет со мной». А Володя: «Да это очень хорошая сцена! Это недолго будет— пару минут— и все готово…» Мы приехали. Конечно, эту пару минут они снимали до шести утра. Я даже задремал где-то в кресле. А Володя все время тащил меня в зал: «Давай, мы тебя тоже снимем!»
Из книги В.К.Перевозчикова «Правда смертного часа. Посмертная судьба.»