серовский драматический театр актеры
Кто создает уникальные костюмы чеховцев? Знакомим вас с закулисной жизнью Серовского театра драмы
Чем живет театр после завершения сезона и как готовится ко встрече со зрителями? Наша съемочная группа заглянула в главные цеха.
ПОЛИНА ПРЕСНЯКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: “О жизни Серовского театра драмы им.А.П.Чехова мы часто рассказываем в сюжетам, но забываем о тех людях, которые наравне с актерами трудятся над каждой премьерой. Говорим мы, конечно, о работниках цехов, которые отшивают костюмы, придумывают декорации, настраивают освещение и осуществляют монтаж сцены, но всегда остаются за кулисами. Думаем, настало время это исправлять. В нашей новой рубрике мы познакомимся с ними поближе.”
Знакомство с театральным закулисьем началось со швейной мастерской, которая встретила нашу съемочную группу творческим беспорядком. На столе лежать выкройки, эскизы и лоскуты ткани, а на складе – многочисленные вешалки. На одних как будто оживают картинки из учебника истории, а на других можно увидеть более привычные нам рубашки и штаны. Думаем, любая девушка позавидовала бы такому разнообразному гардеробу, ведь здесь собрано более 10 тысяч костюмов!
ИРИНА ВЕДЕРНИКОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ПОШИВОЧНО-КОСТЮМЕРНЫМ ЦЕХОМ СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА: “-За какой период собраны костюмы?
-От начала работы театра. У нас есть костюмы, которые штучно, но сохранились. Ежегодно мы что-то дополняем, что-то списываем, что-то остается. В складе очень все плотно, очень много места занимает. Костюмы хранятся не только на складе, но и в ящиках. Немного не влезем мы в наше помещение.
-Какое прибавление бывает за сезон?
-Это не предсказуемо! Могут поставить несколько спектаклей, где занята вся труппа, а у актеров по несколько костюмов. Могут поставить поменьше, где в спектакле занято 5 человек, например. А в среднем, где-то костюмов 100 или чуть больше.”
Заветам Станиславского сегодня следуют не только актеры, но и цеха. Все это ради того, чтобы зритель верил тому, что видит на сцене. Хоть опыт Серовского театра драмы доказывает, что сегодня Ромео и Джульетту можно одеть, как персонажей аниме, а Анну Каренину и вовсе оставить в нижнем платье на протяжении всего спектакля, но такие костюмы тоже нужно правильно разработать, сшить и подогнать под каждого актера. Все это придумывают и воплощают в жизнь 4 творческие сотрудницы цеха под чутким руководством художника Алексея Унесихина.
ИРИНА ВЕДЕРНИКОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ПОШИВОЧНО-КОСТЮМЕРНЫМ ЦЕХОМ СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА:
“Мы получили эскиз, обсчитали его и производим закуп всего, что нужно на костюмы – это ткань, отделка. Проводится крой, дальше примерки, подшив и мы отдаем костюм на репетицию в работу. Дальше мы закупаем аксессуары, обувь и, например, рубашки. Но в первую очередь идет пошив.
-Значит вся роспись и пайетки сделаны вашими руками?
-Роспись делают художниками, а расшив пайетками – мы.
-Бывают экстренные ситуации при подготовке костюма?
-Бывает, что молнии полетели, бывает, что актер резко похудеет или наберет, или вообще его поменяли. Тогда костюм приходится переделать, как мы можем это сделать. Бывает это не часто, но хотелось, чтобы не было совсем.”
Конечно же, создание костюмов требует огромного труда, усидчивости и времени. И если на каждый сарафан участниц ансамбля «Наитие» из спектакля «Баба Шанель» ушло 2 дня, то костюм Деда Мороза может занять больше 4 недель. Нередко работники берутся за необычные заказы режиссера. Ирина Сергеевна показала нам костюм для спектакля «Вишневый сад». По задумке режиссера он состоял из маленьких лоскутов.
ИРИНА ВЕДЕРНИКОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ПОШИВОЧНО-КОСТЮМЕРНЫМ ЦЕХОМ СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА:
“Все детали сшивались, садились на основу. Очень долго мы делали это костюм, было очень много деталей и отделки.
-Почему нельзя было его упростить?
-Потому что это решение художника. Можно было ткань расписать, но для того, чтобы это выглядело интересно, фактурно и красиво мы сделали так. Он этого стоил, конечно. Костюм смотрибельный, яркий получился. Потом у нас был костюм из «Черной курицы». Это комбинезон, под низ одевалась толщинка. Таких костюмов было 3 и один основной. Все листики, перышки отдельно вырезались и нашивались. Костюм очень много времени у нас забрал.
-Как актеры себя в нем чувствуют?
-Хорошо. Толщинка тяжеловата, дискомфорт в работе есть, но так как они перед спектаклем репетируют, привыкают, то на спектакле нормально работают.”
Чтобы костюмы прослужили не один театральный сезон, работники костюмерного цеха прикладывают немало усилий. После каждого спектакля одежду тщательно просматривают на наличие дефектов, которые могут появиться после спектакля. Допустим, если актер увлеченно жестикулировал и от этого пиджак пошел по швам, или отлетели пуговицы. Костюмы чинят, а при необходимости утюжат, гладят и стирают. К слову, так можно поступить не со всеми вещами и некоторые сложные работы с декоративной вышивкой или сложными тканями отправляются в химчистку. А после – на вешалки в склад.
ИРИНА ВЕДЕРНИКОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ПОШИВОЧНО-КОСТЮМЕРНЫМ ЦЕХОМ СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА: “Мы не шьем одно и то же. Есть костюмы индивидуальные, сложные и художественные решения разные. Где-то мы посоветуемся и придумаем что-то. Бывают костюмы, что приходится новые техники придумывать, новые пути, как его исполнения достичь. Вдохновения берем у себя. Сядем, пообсуждаем, подумаем, ночью с этим поспим и находим решение. Есть костюмы, которые не могут быть удобными для актеров. Например, есть исторические костюмы, которые не предполагают карманов. Актерам приходится реквизит заряжать в декорациях, в рукавах, либо они приходят в нам и мы ищем место, где можно сделать это незаметно.”
Конечно же, мы знаем, что Серовский театр драмы не сидит на месте. В течение года труппа преодолевает сотни километров – привозит спектакли в соседние города или образовательные учреждения округа. Вместе с ними путешествуют декорации и костюмы.
ИРИНА ВЕДЕРНИКОВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ПОШИВОЧНО-КОСТЮМЕРНЫМ ЦЕХОМ СЕРОВСКОГО ТЕАТРА ДРАМЫ ИМ.А.П.ЧЕХОВА: “Костюмеры ездят по городам, также готовят костюмы, разносят по гримеркам и переодевают. После гастролей обязательно собирают костюмы, чтобы сначала все уехало, а потом обязательно вернулась домой.
-Экстренных ситуаций на гастролях больше, чем дома?
-Да, потому что все находятся в достаточно нервном состоянии, они же находятся на чужой территории. Следят, чтобы все взяли, ничего не забыли. Очень переживают. Когда спектакль начинается, можно немного выдохнуть.”
К слову, сегодня у костюмеров, как говорится, «горячие дни». Несмотря на ограничительные меры, введенные в городе, театральная труппа готовит сразу 2 новые постановки к открытию 79 театрального сезона, а с ними готовятся и цеха. На предстоящих премьерах Серовского театра драмы им.Чехова не забудьте оценить работу настоящих повелительниц ниток и иголки, ведь они приложили немало сил и времени, чтобы вы прониклись атмосферой спектакля.
«Я люблю тебя, Россия!» Серовчанка стала призером фестиваля патриотической песни
Празднику металлургов посвящается! Работники музея делятся исторической справкой о предприятиях, людях и жизни города (часть 2)
В одном списке с Хаматовой и Мироновым. Актеры Серовского театра борются за звание лучших в стране
В Екатеринбурге едва ли кто-то слышал о театре, обитающем где-то далеко на севере Свердловской области. Гораздо лучше с Серовским театром имени Чехова знакомо жюри «Золотой маски» — уральская труппа уже не первый год покоряет сердца строгих критиков. «Моменты» побывали за 400 километров от Екатеринбурга и узнали, как театр, который по законам жанра должен быть потерян и забыт, оказался в числе претендентов на главную театральную премию страны.
В этом году Серовский драматический театр им. А. П. Чехова представлен в шести номинациях главной театральной премии России — «Золотой маски». Критики высоко оценили спектакль «Сучилища» и включили его в конкурсную программу.
Впервые театр появился в числе номинантов национальной премии еще два года назад. Петр Незлученко, который сыграл в спектакле «Трамвай «Желание» главную роль, претендовал на звание лучшего актера. Вспоминая свои ощущения от выступления в Москве, уже будучи главным режиссером Серовского театра, Петр признается, что больше волновался не за оценки жюри, а за то, как спектакль воспримет столичный зритель.
— Московская публика приняла спектакль совершенно по-другому, все акценты сменились: если на Урале все зрители переживали за семью Стэнли и Стеллы Ковальски, которые из нашего общества, простые работяги, то вся московская публика целиком и полностью сочувствовала Бланш, а эту «шваль» (пару Ковальски — прим. ред.) не принимали. Это чувствовалось во время спектакля, — рассказывает Петр.
Родной театр, театр родни
О местном театре мы расспросили прохожих. Чаще всего ответ был таким: «Был несколько месяцев назад. Очень понравилось. У меня брат (кум/сват) там работает осветителем (рабочим сцены/звукорежиссером — нужное подчеркнуть)». Складывается ощущение, что театр — градообразующее предприятие. Даже сами актеры порой ходят туда, чтобы хоть как-то развлечься.
Между тем, у театра нет собственного помещения, и он уже 75 лет арендует здание Дворца культуры железнодорожников.
— Мы в Серове играем мало: по договору с Дворцом культуры сцена наша всего 15 дней. В остальное время стараемся объехать север области: Краснотурьинск, Карпинск, Североуральск, Ивдель, — рассказывает главный режиссер. — Рассчитывать на Екатеринбург не приходится — слишком уж далеко уральская столица. А остальные города расположены еще дальше, поэтому они находятся на нашей орбите. Осенью возили в Тюмень четыре спектакля. Местным понравилось.
Новости Екатеринбург
24.07.2019
Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд
Архив
Серовскую драму покидает режиссер, поднявший театр до уровня «Золотой маски». Актеры в шоке
Серовский театр драмы им. Чехова, который за последние годы стал одним из самых популярных провинциальных театров, покидает режиссер Петр Незлученко. Именно при нем в репертуаре северного уральского театра появились спектакли, которые были номинированы на «Золотую маску» – что очень редко бывает в театральном мире. Коллектив театра в шоке. Некоторые актеры планируют уйти вслед за своим мастером.
Заявление об уходе главный режиссер Петр Незлученко сделал на завершающем сезон собрании труппы. Он пояснил, что его взгляды на развитие серовской драмы не сходятся с позицией нового директора театра Владимира Пантелеева, назначенного в июне. Куда уходит Петр Незлученко, пока не сообщается, но вряд ли постановщик, ставший известным не только на Урале, останется без работы.
Как рассказали «Новому Дню» актеры театра, в труппе сейчас разлад. Некоторые собираются уходить за Петром Владленовичем. «В курилке, конечно, ходили слухи о том, что новый директор подсиживает Незлученко. За его спиной велись переговоры с новыми режиссерами. Но для всех актеров заявление об уходе стало шоком, – рассказал один из работников «Новому Дню». – Знаю, что как минимум два актера в следующем сезоне не намерены продлевать контракт».
В театре информацию об уходе режиссера подтвердили. Заявление также опубликовано на странице театра «ВКонтакте».
«Потеря творческого лидера для театра всегда несет за собой потерю равновесия. Точка. Но мы не можем не сказать о переменах, которые вас ждут. И нас ждут. Перемены. Дело в том, что в последний рабочий день перед отпуском главный режиссёр театра – Петр Незлученко объявил коллективу, что покидает свой пост. Основная причина ухода – кардинальное несовпадение взглядов на дальнейшее развитие и творческий путь театра с новым руководством. А точнее, с новым директором, который принял должность в июне этого года», – говорится в сообщении.
Под публикацией – шквал комментариев жителей Серова, зрителей театра из других городов, куда чеховцы ездили на фестивали. В большинстве своем люди сожалеют, что Незлученко ушел со своего поста. Для многих новость стала шоком. Высказываются опасения, что без Петра Владленовича серовский театр вряд ли добьется таких высот, как приглашение на фестивали по всей стране.
К сожалению, дозвониться до Петра Незлученко на момент выхода материала не удалось, в соцсетях он офлайн.
Журналу «Театр» свой уход Незлученко объяснил так: «…В середине июня назначили нового директора – Владимира Пантелеева. Сразу трудно было сказать, что будет, сработаемся ли мы с ним. Постепенно пришло понимание, что он хочет все взять под свой контроль: пытается управлять репертуарной политикой, звонит режиссерам, предлагает постановки, выбирает худсовет. И все это втихую, за спиной. В глаза же уверяет, что мы работаем вместе. Худсовет он учредил, пока я был на лаборатории в Михайловском, с ним он успел обсудить и репертуарную политику, и мои постановки.
Я начал понимать, что больше как главный режиссер я в театре не нужен, и стал добиваться откровенного разговора. И вот сегодня он состоялся. Я заявил, что если театр нуждается во мне, то я готов выполнять свою работу, но делать ее за меня не надо. Сказал, что заместителем директора по творческим вопросам я не буду. И тогда получил ответ, что главный тут директор. И он сам будет решать все вопросы».
Также, по мнению режиссера, новый директор хочет, чтобы театр начал зарабатывать за счет «легкого» репертуара, а артистов привлечь к выступлениям на городских праздниках. Полный комментарий – здесь.
Напомним, Серовский театр драмы им. Чехова регулярно принимал участие и побеждал в региональных театральных фестивалях: «Браво!», «Коляда-plays». А в 2015 году случилось почти небывалое для провинциального театра – постановка из Серова получила сразу три номинации на премию «Золотая маска» со спектаклем «Трамвай Желание». Надо отметить, что театры из небольших городов крайне редко попадают во внимание жюри главной театральной премии страны. В 2018 году Серовская драма поехала на «Золотую маску» еще раз – со спектаклем «Сучилища». По мнению многих работников серовской драмы, на новый уровень театр вывел именно Петр Незлученко.
Екатеринбург, служба информации РИА «Новый День»
Екатеринбург. Другие новости 24.07.19
В Екатеринбурге отменили «Арену героев». / Урал накрыло гарью, чиновники списывают все на пожары на севере. / В Краснодаре задержали сбежавшего от суда уральца. Он уже успел обзавестись семьей. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42
Серовский театр драмы имени Чехова
Серовский драматический театр — единственный в городе и на всём Северном Урале профессиональный театр. Спектакли учреждения посещает не только местное население, но и жители соседних населённых пунктов: Краснотурьинска, Ивделя, Североуральска, Сосьвы. Коллектив и сам нередко работает на выезде, гастролирует по Екатеринбургу, Нижнему Тагилу, Каменск-Уральскому, другим российским городам.
Собственным зданием театр так и не обзавёлся — навсегда прописался во Дворце культуры металлургов. Здесь учреждение располагается с 1945 года. Самым первым спектаклем, поставленным на новой сцене, стал «Поединок». Однако история театра началась задолго до этого, в 1942 году в городе Полевском. В неё навсегда вписаны имена первых актёров: Котова, Плотникова, Арбитмана, Белевича, Белова, основателя труппы Леонида Арматова.
Своё текущее название «Серовский театр драмы имени Чехова» учреждение получило в 1946 году. Имя великого драматурга было присвоено после первой на Урале постановки по чеховскому произведению. Это был спектакль «Дядя Ваня». На этом освоение наследия русского драматурга коллективом не прекратилось.
Афиша Серовского театра имени Чехова
В программе значатся представления на текущий и несколько дней следующего месяца. Плотным график не назовёшь — расписание формируется, исходя из занятости сцены ДК. Часто используется Елизаветинская сцена, гораздо реже коллектив выступает в большом зале Дворца культуры железнодорожников.
Спектакли проходят как в первой половине дня, так и во второй. Средняя продолжительность детских представлений — 40 минут, для взрослых — от 2 до 2 часов 30 минут.
Купить билеты в Серовский театр драмы
Для приобретения билетов зайдите на официальный сайт учреждения. В разделе «Афиша» определитесь с представлением и нажмите «Билеты». Там же можно выбрать ближайшую дату и место. В случае бронирования, билеты в течение суток должны быть выкуплены в кассе или оплачены на сайте.
Кассы работают ежедневно с 09:00 до 20:00, перерыв на обед — с 13:00 до 14:00. Заказать билеты также можно у официальных уполномоченных представителей.
Достижения и репертуар
Коллектив всегда отдавал предпочтение серьёзным темам в постановках. Они показывались не только в грустном, но и весёлом ключе. Чеховцы не стремились к «лёгким» спектаклям, рассчитанным на собрание полной «кассы». Гораздо важнее, чтобы у зрителя появлялась почва для размышлений, возникало ощущение диалога, вовлечённости. Такой репертуарной политики придерживались бывший директор театра Наталья Мозжакова, режиссёры Пётр Незлученко и Дмитрий Плохов.
О правильности выбранного направления свидетельствуют многочисленные награды: дипломы в фестивалях «Коляда-Plays», «Я-мал, привет!», «Браво», «Ново-Сибирский транзит» и других. Ещё больше о чеховцах заговорили после номинирования постановки «Трамвай желания» на участие в «Золотой маске». Согласитесь, не каждый провинциальный театр может похвастаться таким послужным списком.
Однако сейчас в театре грядут перемены — пост директора занял Владимир Пантелеев, руководствующийся совсем другими принципами. Что будет дальше, покажет время.
Как добраться
Здание находится в Центральном районе Серова по адресу: ул. Кузьмина, 1. В пешей доступности располагаются железнодорожный вокзал, Серовский исторический музей. Из общественного транспорта подходят автобусы и маршрутки.
Серовский театр Чехова на панораме Google: вид снаружи
На маршрутках: транспорт № 2, 7–2 доставит до остановки «Эра», что на улице Льва Толстого. Ещё больше маршрутных такси прибывает к «Зелёной улице» (со стороны площади Металлургов). Это номера 3, 8а, 500.
На автобусах: мимо «Зелёной улицы» курсируют № 1, 1–10, 1–13, 1-2-1, 5, 5а, 5б, 5в, 9, 9а, 11, 11а.
Пешком: самый короткий путь от ж/д вокзала проходит по ул. Победы, Кирова, Зелёной и Кузьмина. Расстояние равняется составляет 1, 5 километра.
На автомобиле: из Завокзального района города можно добраться минут за 10. Следуйте по ул. Кирова или Краснофлотской и Каквинской.
На такси: в административном центре можно воспользоваться услугами «Максим», «Такси Мега», «Кураж», «Яндекс.Такси».
Видео о Серовском театре драмы имени А. П. Чехова:
Красавица из Линэна
Почти что черная комедия в двух действиях, длительность 2 часа 30 минут
Добро пожаловать в наш ирландский городок, где от страшного до смешного один шаг.
Укрощение строптивой
Комедия в двух действиях, длительность 2 часа 30 минут
Уильям Шекспир — одна из наиболее таинственных личностей мировой культуры, которая, несмотря на свою таинственность, подарила человечеству множество нетленных произведений, пользующихся большой популярностью даже спустя 400 лет. Ни точной даты написания, ни первоначального варианта этого произведения никто не знает. Но это не мешает режиссерам в самых разных уголках планеты ставить по его мотивам спектакли, которые обречены на аншлаг.
В центре сюжета пьесы оказывается молодой человек дворянского происхождения Петруччо. Приехав из Вероны в Падую, он кладет глаз на красавицу Катрин, чье приданное сулит ему богатую и беззаботную жизнь. Но жениться на строптивой девушке — это только полбеды. Петруччо задается целью укротить непокорную жену и влюбить её в себя любой ценой. В главных ролях артисты Алексей Дербунович и Ольга Хорук.
Мириам
Не сказка в одном действии, длительность 1 час
Не хочу быть собакой!
Сказка в одном действии, длительность 40 минут
На глазах маленьких зрителей актеры разыграют очень добрую и смешную сказку, главной героиней которой стала собака по имени Мотя. Просто она однажды решила, что быть Собакой совсем не интересно, а лучше ей быть Петухом или Кошкой. Каждому из них кажется, что доля другого легче и веселей.
Дружба мышей и котов кажется невероятной, даже невозможной. Но только не в сказке. Вы сами увидите, как Мышка и Котенок станут настоящими друзьями. И убедитесь, что дружба помогает преодолеть любые опасности. Конечно, им понадобится и ваша помощь, ребята. Если вы любите игры, песни и танцы, вам не придется скучать.
В лесу встречаются одинокие Лисенок, Бельчонок и Зайчонок. Чтобы не было так страшно жить поодиночке, они решают дружить, для этого придумывая совместные игры. Что тут началось! Галдеж, пение, пляски — любого раззадорят, но только не Крота! Дело в том, что под тем местом, где играют наши веселые герои, находится жилище старого Крота, который совсем не терпит шума. Что он предпринял, чтобы проучить озорных зверят, вы узнаете, посмотрев яркий, музыкальный, веселый (и поучительный!) спектакль.
Кто живет под крыльцом?
Сказка в одном действии, длительность 40 минут
Хотите узнать, в какие игры играет Щенок? И почему поссорились Белый и Черный Котенок? И кто выручил Щенка, который взобрался на крышу? Обо всем этом и многом другом рассказывает замечательная сказка по пьесе Оксаны Розум. В спектакле много музыки и шуток.
Доктор Айболит
Сказка в одном действии, длительность 50 минут
Музыкальная сказка «Доктор Айболит» написана по мотивам знаменитого произведения Корнея Ивановича Чуковского. Доктор Айболит в компании обезьянки Чичи и собаки Аввы отправляется в Африку, чтобы помочь обезьянкам вылечиться от ангины. И все бы прошло гладко, если бы за доктором не начал охоту Бармалей…
Про самого длинного червяка
Сказка в одном действии, длительность 50 минут
Червяки бывают очень длинные. Такие длинные, что иногда сами с собой договориться не могут. Именно такая беда и настигла Аполлинария Дормидонтовича — самого длинного червяка. Поссорился он со своим хвостом, да и пошел от него подальше — пить чай к соседке Улите Никитичне. Но ведь ссориться с собой — нехорошо, да и остальным ты такой не нужен. Песни, яркие декорации, необычные куклы: трудяги-пчелы, бабочки-красавицы и другие веселые обитатели волшебного леса помогут маленьким зрителям понять, как важно оказаться кому-то нужным и иметь хороших друзей.
Лиса и Медведь
Сказка в одном действии, длительность 1 час
Фигуры
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Длительность 30 минут
Кто бы мог представить, что даже самый сложный рисунок состоит из самых простых геометрических фигур, как и самые сложные взаимоотношения — из простых поступков. На спектакле маленькие зрители познакомятся с озорным Квадратом и правильной Окружностью с их непростыми отношениями между собой и окружающим их пространством. Он ухаживает за Ней, Она кокетничает. Они ссорятся и мирятся и находят счастье лишь тогда, когда понимают, что в каждом из них есть часть другого. Размер, цвет, форма. что еще определяет Фигуру? Зрители смогут пофантазировать и придумать своих героев после спектакля.
О бедном Кощее
Даже если ваша дочка не обычная девочка, а вселенское зло, все равно не стоит переживать! Мы научим ее этикету за столом, умению вести светскую беседу, так что замуж ее все равно можно выдать…
Главное – иногда разрешайте своему чаду в военные походы ходить и ужас на местных наводить, ну и деревни поджигать…
Ладно. Главное – держите себя в руках. Ведь вы тоже не кто-то там, а Кощей Бессмертный!
Стихтакль
ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
длительность 40 минут
Медведина радость или сказка в полумраке
длительность 30 минут
Сказка про Сашу Пабузина и Грустную Лошадь
Сказка в одном действии, длительность 40 минут
Квартирник в театре. Специальный гость Ник рок-н-ролл
в одном действии, длительность два часа 30 минут
Первыми гостями первого Квартирника в серовском театре станут две группы. Сначала выступят серовские музыканты – группа «Трамвай на Луну», затем гости – хорошо известный на российском рок пространстве Ник Рок-н-Ролл и его группа «Трите Душу».
Серовская сцена для этих музыкантов – не пустой звук. Именно здесь четверть века назад состоялось первое выступление группы! Вот почему свое большое турне по российским городам в рамках 25-летнего юбилея артисты начинают с нашего города.
Не пропустите мега-событие! Поддержите новое начинание Серовского театра драмы им. А.П. Чехова!
Сказ о том, как Волк Теленка съесть хотел
в одном действии, длительность 50 минут
Однажды Волк поймал маленького Теленка и хотел его съесть, но не съел, а стал кормить, воспитывать и защищать. Стал Волк Теленочку мамой. Не верите? Смотрите внимательно и узнаете, как маленький, беззащитный Теленок превратил злого Волка в доброго, заботливого, справедливого зверя
.
Мадам Роза
ТРАГИКОМЕДИЯ В СТИЛЕ «КАММЕРШПИЛЕ»
В двух действиях, длительность 2 часа
Автор Николай Коляда, инсценировка романа Эмиля Ажара «Вся жизнь впереди»
Наш театр мечтает, чтобы зрители, посмотрев спектакль, сказали: «Если мы вместе смеялись и плакали, то мы уже не чужие друг другу».
Священные чудовища
В двух действиях с антрактом, длительность 2 часа 15 минут
В жизнь семьи врывается юная начинающая актриса Лиан. Она угловата и робка, но эти качества очень быстро меняются на современную беспардонность и цинизм. Эстер отступает, но затем собирается с духом и дает ответный бой, готовая к новой жизни, полная неведомых прежде сил.
Репетиция
В одном действии, длительность 1 час 30 минут
Спектакль «Репетиция» поставлен в форме перформанса, т.е. художественной акции с равноправным участием музыки, пластики, видео, поэзии, театра, кино.
В его основе – неожиданный взгляд на обычные вещи и пространства. Главные героини спектакля, пострадавшие от мужчин в результате бытового насилия, оказываются за пределами реальной жизни…
Спектакль – как разновидность духовных практик – представляет собой процесс включения интуитивных, иррациональных мотивов поведения людей. Насыщен скрытыми смыслами и неявными подтекстами, которые необычайно увлекательно разгадывать.
Остров сокровищ
В двух действиях с антрактом, длительность 2 часа 20 минут
Автор Роберт Льюис Стивенсон
Уже более ста лет читатели знаменитого романа Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ» вместе с его героями ищут сокровища, спрятанные пиратом Флинтом на необитаемом острове.
Кто же не мечтает оказаться владельцем таинственной карты острова, увидеть, наконец, на потертом пергаменте жирый крест с надписью «копать здесь»?
Штормы и битвы бушуют в романтическом музыкальном спектакле «Остров сокровищ», который не оставит равнодушным никого, кто помнит припев старой пиратской песни: «Йо-хо-хо, и бутылка рома!»
Сюжет спектакля интересен как детям, так и взрослым, а песни, исполняемые героями на протяжении всего действия, не дадут вам спокойно сидеть на месте!
Итак, вперед, навстречу приключениям!
Брат Чичиков
в двух действиях, с антрактом, длительность 2 часа 45 минут
Главный герой спектакля Павел Иванович Чичиков – не хрестоматийный «господин средней руки», каким мы его помним из школьной программы. Это человек не столько обогащающийся покупкой «мертвых душ», сколько при каждой новой встрече с помещиками «мертвого царства» теряющий часть собственной души – единственной живой субстанции среди всей этой мертвечины.
Прозрение наступает неумолимо, оно подспудно назревало с самого начала, от недоумения и легкого беспокойства к непонятной тревоге, плохо скрываемому ужасу и гибели…
Эшелон
в двух действиях, длительность 2 часа 20 минут
Автор Михаил Рощин
Действие спектакля происходит в товарном железнодорожном вагоне, в одном из многих в длинном эшелоне, медленно ползущем от Москвы на восток.
Во время долгой дороги герои спектакля рассказывают о своей судьбе и вместе переживают сложности эвакуации. Разные люди, разные характеры в такой тяжелой ситуации раскрываются по-своему.
Жмурки
СПЕКТАКЛЬ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
длительность 40 минут
Автор Эван Хантер, по рассказу «Твоя очередь!»
«АП!» Заявление оферта, или Не совсем кредитная история (космическое)
одно действие, длительность 1 час 30 минут
Взяв за основу анекдотичность ситуаций из рассказов «Юбилей», «Выигрышный билет», «Маска», «Баран и барышня», режиссер осмыслила их как своеобразное предчувствие автором атмосферы абсурдности грядущего XX века.
В одном действии, длительность 1 час 30 минут
Взгляд Чехова на мир, его видение жизни неотделимы от иронии, трагикомической усмешки. В произведениях писателя смешное часто выглядит грустным, а грустное смешным. Чехов видел несправедливость и бесчеловечность жизни. Но. можно увидеть весь кошмар происходящего и ужаснуться. А можно высмеять этот мир глупцов и тунеядцев, лицемеров и пошляков, воров и взяточников. Чеховцы выбрали второй путь: о грустном рассказать смешно.
Последний срок
В двух действиях, длительность 2 часа 40 минут
Автор Валентин Распутин
Спектакль составлен как мозаика воспоминаний, оценок своих поступков сквозь призму совести, и это уже шаг к моральному возрождению. В трагическом по своей сущности рассказе зарождается вера в человеческое наследие. Последний раз судьба дает шанс родным по крови людям стать родными духовно. Сумеют ли они этим воспользоваться?
Ричард III
В двух действиях, длительность 2 часа 30 минут
Автор Уильям Шекспир
Женщины сдаются ему без борьбы, мужчины доверяют ему словно дети, наконец, это становится даже смешным. Но в мире хаоса и бесчинств должна найтись сила, которая остановит тирана. Если только это не будет новый Ричард.
Ромео и Джульетта
В двух действиях, длительность 2 часа 20 минут
Автор Уильям Шекспир
Одну из самых пронзительных и страстных историй о любви и дружбе, верности и предательстве, созданных когда-либо в мировой литературе, спектакль рассказывает современным театральным языком. Более того, действие пьесы из Италии перенесено в сегодняшнюю Японию, поэтому костюмы, музыка, бои, танцы стилизованы в духе японского графического анимэ. Спектакль ошеломляет яркостью, зрелищностью и необычностью прочтения давно уже ставшего хрестоматийным произведения.
Самоубийца. Пробуждение
В двух действиях, длительность 2 часа 20 минут
Автор Николай Эрдман
История безработного Семена Подсекальникова, который в сердцах решил свести счеты с жизнью, любопытна и смешна. В его окружении нашлось немало подстрекателей, решивших, что просто так стреляться глупо, и столь ответственный шаг Подсекальникову необходимо совершить во имя чего-то.
По мнению литературоведов, пьеса «Самоубийца» содержит выраженную в остро эксцентричной, гротесковой форме предельно серьезную и глубокую мысль. Мысль о том, что в те годы человек в нашем государстве был стеснен такоц степенью несвободы, что даже умереть так, как хочет, он был не волен.
Театральный капустник
длительность 2 часа
Закрывая свой 76-й театральный сезон, мы приглашаем вас на Театральный Капустник под названием «НОВОСЕЛЬЕ». Куда приглашаем? В Дом культуры железнодорожников! Вы заинтригованы? Ну да, мы любим удивлять, интриговать, совершать различные творческие безумства!
Мы призываем вас отбросить прочь будничную рутину, пусть подождут ваши капустные грядки! В театре «капуста» гораздо слаще, особенно если ее «рубили» весь сезон, «удобренный» интересными спектаклями, фестивальными наградами и энергией вашей любви!
Вас ждет сценический калейдоскоп из ярких концертных выступлений, чествование лучших артистов по итогам сезона, фотосессия для зрителей и многое еще чего.
Цилиндр
В двух действиях, длительность 2 часа 20 минут
Автор Эдуардо де Филиппо
Вас ждет вечер в итальянском стиле, полный игры, фантазии, импровизации и юмора!
Тайна Серой Вороны
в одном действии, длительность 45 минут
Автор Марианна Незлученко, Татьяна Кожевникова
Герои новогоднего представления «ТАЙНА СЕРОЙ ВОРОНЫ» – это «чудо в перьях» по имени Ворона, смешной зеленый Кактус, подозрительно похожий на Елочку (из чего собственно и происходят удивительные недоразумения)… И, конечно, Дед Мороз со Снегурочкой, с которыми произойдет столько необычного: и самая настоящая погоня, и снежные баталии, и танцы в «четыре шага»…
Наши герои все такие клевые! С ними никому не будет скучно!
Чёрный апельсин
в одном действии, длительность 1 час
Автор Дана Сидерос
Режиссер Пётр Незлученко
Подростки на сцене – редкие гости, драматурги не посвящают им свои тексты. Где сегодня наш Толстой с его «Детством», «Отрочеством», «Юностью».
А ведь самое главное, что с ними, такими колючими и ершистыми, нужно разговаривать без скучных нравоучений, с уважением к их «мировым» проблемам. Чтобы не отдаляться друг друга. Чтобы не было такого, когда старики и дети начинают чувствовать себя одинокими в семье, в которой всем нет ни до кого дела… Чтобы не только: «поел?» и «уроки выучил?», а что-то другое, настоящее.
Понятно, что, затрагивая отношения подростков и их родителей, «Черный апельсин» будет интересен для семейного просмотра. Неспособность слышать и понимать друг друга делает нас глухими и слепыми к чужим чувствам и переживаниям. Вот театр и предлагает вам взглянуть друг на друга пристальнее, а потом подумать, покопаться в себе, поговорить по душам. Чтобы быть ВМЕСТЕ.
Чморик
В двух действиях, длительность 2 часа 15 минут
Автор Владимир Жеребцов
Горка
Автор Алексей Житковский
Режиссер Пётр Незлученко
Спектакль «Горка» рассказывает о молодой воспитательнице детского сада Насте, которой приходится бороться за себя в ежедневном сражении с жесткими реалиями сегодняшней жизни.
Ироничная, спорная, местами смешная, местами грустная история, в которой каждый узнает нашу повседневную жизнь, с ее ежедневным преодолением своих «горок».
Творческий вечер, посвященный юбилею Татьяны Петровны Хорук
длительность 2 часа
Слишком женатый таксист
В двух действиях с антрактом, длительность 2 часа 30 минут
Каскад шуток, английский юмор, неожиданные повороты сюжета делают спектакль маленьким праздником.
Калека с острова Инишмаан
СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
в двух действиях, с антрактом, длительность 2 часа 30 минут
Автор Мартин МакДонах
Режиссер Пётр Незлученко
Герои спектакля «Калека с острова Инишмаан» живут на маленьком заброшенном ирландском острове, где все друг друга знают, любят и ненавидят одновременно. Каждый проклинает свою долю, каждый мечтает уехать, но не каждый понимает, чем может обернуться воплощение мечты. Калеке Билли, самому умному и в то же время самому несчастному жителю острова, выпадает шанс изменить жизнь. Именно он, живущий на попечении двух странноватых тетушек, отправился на фабрику Грез вслед за голливудскими режиссерами, затеявшими съемки фильма об ирландских рыбаках.
Спектакль-концерт «Когда мы были молодыми. «!
в одном действии, длительность 1 час 20 минут
Режиссер Дмитрий Плохов
В концерте звучит высокая поэзия, знакомые, но давно не звучащие нигде песни, все это скрашивает добрая улыбка, легкая груть и светлая надежда.
Ловушка для птиц
в одном действии, длительность 1 час 30 минут
Автор Константин Стешик
Режиссер Пётр Незлученко
Сюжет спектакля представляет собой череду фантасмагорических ситуаций, в которых оказывается главный герой. В один момент его настигают судьбоносные перемены. Весь привычный мир, в котором у него есть семья, друзья, работа, родители, начинает рушиться. Все оказывается ненастоящим, даже собственное имя. Зрителям предстоит понять: оказался ли в итоге герой в ловушке или выбрался из нее.
Спектакль погружает зрителя в атмосферу легкого абсурда, гротеска, иронии. Происходящее на сцене может казаться смешным, нелепым, безумным, хулиганским, шокирующим, трагичным или вызывающим, но, вне всякого сомнения, оставляет большое пространство для ярких впечатлений и самых разных эмоций.
«Ловушка для птиц» — это очень остро, смешно, умно, парадоксально, на гране шока. Такого спектакля Серов еще не видел. Он для тех зрителей, которые от современного искусства ждут чего-то нового, необычного, неожиданного.
Калигула
в двух действиях, длительность 2 часа 40 минут
Если вы ждете завлекательную историю о том, как римский цезарь Калигула грабил, издевался, развратничал и убивал, то мы можем вас разочаровать – ничего этого не будет. Но не пожалейте времени, отдайтесь зрелищу доверчиво – и вас захватит трагически страстное биение мысли.
«Калигула» будет интересен как заядлым театралам, так и тем, кто ходит в театр не чаще одного раза в год. Каждый найдет для себя что-то свое: удивительную по своему воздействию музыку, неожиданную сценографию, мощные актерские работы… Однако самое главное, что все это сливается в единое поэтически-художественное полотно, которое никого не оставит равнодушным.
Бесконечный апрель
В одном действии, длительность 1 час 20 минут
Автор Ярослава Пулинович
Режиссер Пётр Незлученко
Очень трогательное и щемящее повествование, в центре которого судьба главного героя, чей образ стал лишь отправной точкой для создания столетней истории жизни не только конкретного человека, но и нескольких поколений соотечественников на фоне исторических событий.
Трамвай Желание
в двух действиях, с антрактом, длительность 2 часа 30 минут
Автор Теннесси Уильямс
Режиссер Андреас Мерц-Райков
Спектакль был номинирован на театральную премию «Золотая маска»
Смерть Тарелкина
длительность 3 часа с антрактом
Автор А.В. Сухово-Кобылин
Спектакль основан на одноименной пьесе знаменитого российского драматурга XIX века Александра Сухово-Кобылина. Гениальный текст, написанный более столетия назад, и сегодня остается поразительно актуальным.
Фантасмагорический сюжет, динамичное развитие событий, почти детективная интрига, острый юмор – все это есть в спектакле «Смерть Тарелкина».
Обыкновенное чудо
ПО ПЬЕСЕ ЕВГЕНИЯ ШВАРЦА
в двух действиях, длительность 3 часа 30 минут
Автор Евгений Шварц
Сказку о вечных ценностях всех поколений. О любви и смерти, о добре и зле, о том, как непросто в нашем мире оставаться человеком…
Банкрот
длительность 2 часа с одним антрактом
Автор А.Н. Островский
Главный герой комедии «Банкрот» затеял рискованную игру. В целях приумножения своего капитала ему пришлось разыграть спектакль, в котором хитрый и расчетливый делец блестяще сыграл роль банкрота. Затея удалась на славу, осталось лишь собрать плоды. но, как ни печально, он оказывается в собственной паутине расчетов и просчетов.
Сюжет про московского купца и его семью середины XIX века интересен в наши дни еще и потому, что дает пищу к размышлению о вечных проблемах «отцов и детей», смены поколений, выбора жизненных ценностей.
Инь и Ян
ЗАГАДОЧНОЕ ДЕЛО ЭРАСТА ПЕТРОВИЧА ФАНДОРИНА
(черная версия) в одном действии, длительность 3 часа 00 минут
Автор Борис Акунин
Этот детектив лучше увидеть, чем прочитать!Начнем с того, что такой истории об Эрасте Фандорине и его слуге Масе нельзя прочесть в книге, сюжет Борисом Акуниным сочинен именно для сцены. Из чего следует, что все без исключения зрители до последней минуты не знают, кто преступник. Зрителей ждет увлекательное расследование необычных и мистических событий, разыгравшихся в имении покойного коллекционера Сигизмунда Борецкого, умершего при неясных обстоятельствах. Сможет ли гений сыска Фандорин распутать клубок запутанных преступлений, а главное – сохранить рассудок и не расстаться с собственной жизнью? В спектакле сохраняется фирменный стиль знаменитого писателя, а значит, море юмора, бездна литературных ассоциаций, игра со стилем русских классиков и тугая приключенческая пружина.
Театр. Шум за сценой
в двух действиях, с антрактом, длительность 2 часа 30 минут
Режиссер Пётр Незлученко
Три девушки в голубом
в двух действиях с антрактом, длительность 2 часа 30 минут
Автор Людмила Петрушевская
Режиссер Евгений Балтин
Спектакль рассказывает о трёх женщинах «за тридцать», живущих летом с маленькими сыновьями на даче. У каждого из персонажей — свой характер и судьба, у каждой из них своя борьба за место в жизни. Но есть у них и то, что не только заставляет упасть, но и помогает подняться. Это мечта о настоящем женском счастье. Тонкая, ироничная интонация спектакля, помноженная на прекрасную игру актеров, сделают все возможное, чтобы зрители, погрузившись в жизнь героев, начали смотреть на мир их глазами. А значит – сопереживать и сострадать.
Три поросенка
АНГЛИЙСКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
в одном действии, длительность 50 минут
Автор пьесы и режиссер Юлия Батурина
Этот спектакль — веселая, озорная музыкальная версия известной сказки о трех братьях-поросятах. Они не похожи друг на друга, но все они — обаятельные ребята. А серый Волк, хоть и хищник, но натура ранимая и артистическая. Погони, песенки, игры, почти цирковая клоунада — вот чем запомнится этот спектакль маленьким зрителям. Приходите повеселиться!
Crazy
РЕАЛИТИ-ШОУ В ДВУХ НЕРЕАЛИТИ ДЕЙСТВИЯХ
в двух действиях с антрактом, длительность 2 часа 30 минут
Режиссер Пётр Незлученко
Спектакль дает возможность заглянуть в мир мятущихся душ, увидеть тончайшую грань между теми, кто считается «здоровым», и теми, чье страдание определено как «болезнь». Он о человеческой боли и утешении, о взаимоотношениях матерей и дочерей, о дружбе и предательстве, о поисках лучика в конце тоннеля…
Предместье
(ранняя редакция комедии А. Вампилова «Старший сын»), длительность 2 часа 30 минут
Автор Александр Вампилов
У известной пьесы Александра Вампилова «Старший сын», созданной в далеком 1967 году, огромная сценическая судьба.
Режиссер Петр Незлученко пошел своим путем, объединив для постановки хорошо известную пьесу с первой, малоизвестной редакцией, которая называлась «Предместье».
Спектакль «Предместье» – без сентиментального надрыва, без доброго папаши, без сыновних нежностей. Он – жесткий, может быть, неудобный, но правдивый и честный. Вместо мелодраматической комедии вас ждет правдивая человеческая история, в которой можно уловить отголоски собственной жизни, услышать и понять что-то важное о самом себе.
Хороший парень
в двух действиях с антрактом, длительность 2 часа
Автор Уильям Миссури Даунс
Режиссер Пётр Незлученко
Офисная комедия, основанная на доведении до абсурда привычной ситуации: мы замечаем только тех, кого хотим видеть и не замечаем тех, кто нам не интересен. В данном случае красивая девушка просто не видит хорошего парня. Но всё его существо протестует против этого. Ведь он… по уши влюблён в неё!
Сучилища
в двух действиях с антрактом, длительность 2 часа 40 минут
Автор Андрей Иванов
Режиссер Пётр Шерешевский
«Сучилища» – современная история о демоническом обаянии студентки ПТУ и ее роковой роли в жизни преподавателя философии. Здесь есть все признаки крепкой мелодрамы: любовь, предательство, убийство, смерть… Но все это, перерастая в нешуточные «шекспировские» страсти, выходит за пределы одного жанра, подкидывая и переворачивая сознание, будто «русские горки». Страсти эти – принадлежность и суть низового, сугубо современного мира, мира люмпен-пролетариев, пьяниц, юных гопниц, торгашек, убийц, который говорит на своем особом, карнавальном языке, мира, живущего по суровым «понятиям», где если любовь, то непременно «до гроба». Мира наивного, страшного, прекрасного и бесконечно страстного, в переплетении судеб и сюжетов которого по воле режиссера заложены еще и библейские, мифологические смыслы, а также призраки современного фэнтези типа «Игры престолов». Спектакль для всех и для каждого!
Липынька
в двух действиях, длительность 3 часа 30 минут
Автор Ярослава Пулинович
Глава семьи Григорий Цыбукин держит бакалейную лавку, но это для вида – он тайно торгует и водкой, и скотом, и хлебом, чем придется, «вообще старик. оборотистый».
Два сына: старший Анисим служит в городе в сыскном отделении; младший Степан помогает отцу, но помощи от него немного — он слаб здоровьем и глух. Помощь идет от его жены Аксиньи — страшно деловой женщины, поспевающей везде и во всем.
Появление в семье младшей невестки – Липоньки вносит в семью светлую ноту величия и красоты души русского народа, выраженной в чеховской мысли: «Жизнь долгая – будет еще и хорошего и дурного, всего будет! Велика матушка Россия…»