серега черный бумер биография
«Серёга» Как сейчас живет исполнитель хита «Черный бумер»
Сегодня мы расскажем про известного реп исполнителя Сергея Пархоменко, более известного, как Серега и как сейчас сложилась его жизнь.
Изображение взято из социальной сети Instagram
Сергей Пархоменко подарил слушателям много популярных песен, которые помнят и напевают, по сей день «Черный бумер».
Изображение взято из социальной сети Instagram
Популярность репера пришлась на середину 2000-х. родился Сергей в Беларуси, сейчас ему 42 года. С подросткового возраста увлекался репом, так увлечением стало смыслом жизни.
Изображение взято из социальной сети Instagram
В 2004 году он представил публике свой первый музыкальный альбом. Который быстро покорил слушателей. Но настоящим прорывом в его музыкальной карьере стал хит «Черный бумер», на который в дальнейшем записал клип и был номинирован на премию «Лучший хип-хоп проект». Он не останавливался и продолжал выпускать треки, которые в дальнейшем становились даже саундтреками к фильмам, а также и к компьютерным играм, «Дискомалярия», «Мел судьбы».С 2007 года Пархоменко начал выступать под псевдонимом «Айвенго», записывал с успехом новые песни и клипы.
Изображение взято из социальной сети Instagram
Помимо музыкальной карьеры Сергей известен как продюсер и член жюри различных передач. 2012-2013 года стали для репера кризисными, но уже через год он вернулся на лидирующие позиции.
Изображение взято из социальной сети Instagram
В 2015 году выйдя из тени, Сергей предстал в новом амплуа, он сменил свой дворовой стиль на более брутальный, обновил псевдоним на «Полиграф ШарикOFF». Возможно, на этом сказался его развод со второй женой Полиной. После распада семьи, Сергей не перестает общаться и видеться с сыновьями Марком и Платоном.
Куда пропал и чем сейчас занимается исполнитель хита «Черный бумер» Серёга
Учитывая имидж Сергея, многие удивляются, узнав, что школу он окончил с серебряной медалью. Рэпер – уроженец Белоруссии. Отучился два года в Гомельском государственном университете им. Франциска Скорины, а потом перебрался в Германию. Там Сергей пять лет штудировал экономику и политологию, но диплома так и не получил. Решил вернуться на родину и вплотную заняться музыкой, которой был увлечен с детства. За плечами у Пархоменко есть неоконченное музыкальное образование по классу фортепиано.
Карьера Сергея как исполнителя резко пошла вверх после выхода композиции «Черный бумер», которая произвела эффект разорвавшейся бомбы на радиостанциях и стала лидером хит-парадов на музыкальных телеканалах. Песня и клип на нее были номинантами на премию MTV Russian Music Awards сразу в двух категориях – «Лучший хип-хоп-проект» и «Лучший дебют года».
Созданные Пархоменко композиции в дальнейшем становились саундтреками к фильмам («Мел судьбы» в нашумевшем «Дневном дозоре»), мультфильмам, компьютерным играм.
Серёга в 2005 году. Фото: Лариса Кудрявцева
Сергей неоднократно менял псевдонимы и подход к творчеству, однажды и сам преобразился до неузнаваемости: «пропал с радаров» на некоторое время и появился перед публикой уже этаким накачанным мачо. Решил помочь и другим привести в порядок здоровье и тело, разработал авторскую программу, был приглашен в качестве тренера в один из сезонов проекта «Взвешенные люди». Задача участников этого телешоу – избавиться от лишних килограммов при помощи тренировок и правильного питания.
Пархоменко примерил амплуа члена жюри в украинском музыкальном проекте «X-фактор». Появился в нескольких кинофильмах, среди которых такие известные, как «День выборов» и «Байки Митяя».
Что касается личной жизни, то в брак официально Сергей пока еще не вступал ни разу. Первые по-настоящему серьезные отношения связывали его с кубинской моделью Даями Моралес. Однако из-за бесконечных гастролей времени на семью у Пархоменко было мало, Даями быстро почувствовала, что у нее и возлюбленного разные приоритеты в жизни.
Очень скоро у Сергея возникли новые отношения – с давней знакомой, украинской танцовщицей Полиной Ололо, в этом союзе на свет появились сыновья Марк и Платон. Следующей избранницей артиста была фотомодель и солистка группы «Подиум» Марина Матвеева, но и эти отношения сошли на нет.
В прошлом году между Пархоменко и Полиной Ололо пробежала огромная черная кошка. Как писала «Экспресс газета», Полина открыто обвинила фактического экс-супруга в том, что он забрал их общих детей, которые после расставания пары жили с мамой, и увез в неизвестном направлении.
Родители принялась определять место жительства мальчиков через суд. Полина заявляла, что отец жесток с сыновьями. Сергей долго воздерживался от комментариев, но в итоге высказался в Instagram:
– Для начала я могу и хочу сказать только хорошее о матери моих детей. Она – прекрасный человек с особым чувством материнской ответственности… Ее стремление заботиться о детях и любыми средствами убедить общественность в том, что их отец – недостойный и аморальный человек, еще до суда, продиктовано суровой необходимостью ее жизненных обстоятельств и чрезмерной впечатлительностью… Никакой катастрофы в том, что родители иногда видят процесс воспитания и образования своих детей по-разному, нет. Когда им не удается прийти к общему знаменателю, дело решается в суде, для этого и существует суд.
Сергей публиковал в соцсети фотографии, на которых его наследники выглядели вполне довольными жизнью.
Сегодня в Instagram-аккаунте Полины Ололо фигурирует статус «Мама в поиске своих сыновей!». Женщина сейчас растит третьего ребенка – дочь, но от борьбы за мальчиков отказываться не намерена. Недавно она написала, обращаясь к сыновьям:
– Верьте, что мама вас ждет, ищет и очень-очень любит. Вы оба для меня самые сильные и самые важные мужчины на свете.
В феврале 2021-го женщина получила отказ Апелляционного суда Киева в том, чтобы дети проживали с ней до вынесения решения по сути спора.
Чем занят сейчас Seryoga, кроме заботы о сыновьях и борьбы за право оставить их рядом с собой? Судя по официальной группе исполнителя в соцсети «ВКонтакте», он снова наставник в музыкальном проекте, на этот раз – в белорусской версии «X-фактор». Съемки проекта стартовали совсем недавно. Рэпер обещает, что это будет по-настоящему жаркое зрелище. Ну и, конечно же, Пархоменко не забывает о творчестве. Ведь поклонники всегда с нетерпением ждут от Сергея новых треков.
ПАРХОМЕНКО
Сергей
Васильевич
(Серёга)
Биография
Пархоменко Сергей Васильевич известен широкой аудитории как рэпер Серёга. Мужчина является ярким представителем индустрии хип-хопа. В начале 2000-х годов треки исполнителя можно было услышать на каждой школьной дискотеке, а клипы рэпера транслировались на передовых музыкальных каналах страны. Сергей Пархоменко не останавливается на достигнутом и продолжает работать над новыми проектами. При этом в биографии исполнителя много тайн и белых пятен.
Сергей Пархоменко (Серёга)
Детские и юные годы
Будущий рэпер появился на свет в 1976 году 8 октября в Гомеле (Беларусь). Пархоменко не любит давать интервью на тему своего детства, поэтому много информации о маленьком Серёже нет ни в одном источнике. Известно только, что парень хорошо учился, так как на выпуске из школы ему вручили серебряную медаль. Кроме того, Сергей получал музыкальное образование, выбрав для себя класс фортепиано, но не окончил его. В течение двух лет молодой человек был студентом Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины, после чего переехал в Германию, где в течение пяти лет занимался изучением экономики и политологии. Однако диплом рэпер так и не получил.
Именно в Германии Сергей Пархоменко серьёзно занялся рэпом. Исполнитель Azad помог начинающему исполнителю записать свой дебютный трек «2 Kaiser», на который спустя некоторое время был также снят и клип. Когда Сергей возвращался из Германии, он был уже твёрдо уверен в том, что будет продолжать путь исполнителя хип-хопа.
Музыкальная карьера
Впервые рэпер появился в эфире украинского музыкального канала «М-1» в 2004 году. Тогда же Сергей Пархоменко представил выход своего дебютного альбома, который назывался «Мой двор: Свадьбы и похороны». Очень скоро этот диск стал популярен в городах Украины и Белоруссии. Российские слушатели тоже познакомились с этим альбом только немного под другим названием – «Мой двор: Спортивные частушки». Заглавными композициями пластинки стали синглы: «Кукла», «Чёрный бумер» и «Загубили Лялю». На них были также сняты клипы.
Легендарную песню «Чёрный бумер» следует отметить отдельно: трек номинировали на получение престижной премии MTV Russian Music Awards в категории лучшего хип-хоп проекта и лучшего дебюта года. Композиция возглавила хит-парады ведущих музыкальных телеканалов и радиостанций.
2005 год принёс рэперу выход его следующего альбома «Дискомалярия», заглавным треком которого стала композиция «Возле дома твоего». Интересный факт, что сингл «Дискомалярия» прозвучал в третьей части «Трансформеров», однако в официальный список саундтреков он не вошёл. В 2006 году поклонников исполнителя порадовал выход клипа Серёги под названием «Мел Судьбы» на «Песню Тамерлана». Этот сингл был специально написан для кинокартины «Дневной дозор» (реж. Тимур Бекмамбетов).
В 2007 году Сергей Пархоменко презентовал диск под названием «Не для продажи». На этот раз артист выпустил альбом под новым псевдонимом – Айвенго. 2008 год принёс исполнителю выход новых дисков: «Про модных девчонок и немодных пацанов», «Хроника парнишки с гомельских улиц». Слушатели особенно полюбили композиции «Аггробабруйск», «Кружим», «Шоу должно продолжаться».
Другие проекты
Сергея Пархоменко знают не только как рэпера. Мужчина хорошо известен любителям компьютерных игр. К примеру, в «Grand Theft Auto IV» прозвучало несколько композиций исполнителя.
Пархоменко и Бьянка на съемках клипа
В 2005 году музыкант основал собственный лейбл «KingRing», основной идеей которого была запись альбомов, продажа релизов, а также помощь новым исполнителям рэпа. Кроме того, Пархоменко открыл в Киеве свой бутик «KingRing Boutique».
2010 год принёс Сергею место в составе жюри украинского музыкального шоу «Х-фактор». На этом проекте рэперу поручили не только оценивать вокал участников, но и выступить в качестве продюсера в нескольких музыкальных категориях («Девушки», «Парни», «Старше 25 лет» и др.).
Периодически рэпер снимается в фильмах, где чаще всего предстаёт в роли самого себя (камео).
Возвращение на музыкальный олимп
После небольшого перерыва рэперу удалось преодолеть творческий кризис и продемонстрировать всем, что он полон сил для новых композиций. Так, в 2014 году исполнитель презентовал диск «50 оттенков Серого». Особенно поклонникам запомнились треки «Мой райдер», «Твой любимый клоун», «Лють» и «Killing Me Softly». 2015 год принёс рэперу выход его альбома «Феникс». Такое говорящее название нового диска исполнителя соответствовало и внутренним переменам мужчины.
В начале осени 2015 года Серёга представил свой новый проект под названием «Полиграф ШарикOFF». Поклонникам артиста пришлись по душе новые синглы рэпера, такие как «Какао белого цвета», «Харизма», а клип «Только секс» поразил своей провокационностью. В 2016 году Полиграф ШарикOFF презентовал песни «Крыша» и «Гелик Вани».
Весной 2017 года на экраны вышел клип исполнителя, снятый на песню «Антифриз». В этом сингле певец подверг критике многих отечественных хип-хоп исполнителей, что привело к конфликту с Василием Вакуленко (все знают его как рэпера Басту или Ноггано). Мужчина принял критику Серёги на свой счёт и жёстко высказался о творчестве «белорусского веника». Приглашение от Сергея на Versus Battle Ноггано проигнорировал.
Личная жизнь Серёги
Мужчина не любит говорить на тему своей личной жизни. Известно только, что рэпер был дважды женат. Первой супругой певца была модель Даями Моралес, которая приехала к любимому в Киев с Кубы. Однако довольно скоро молодые люди поняли, что у них разные жизненные ценности. Рэпер всё время пропадал на гастролях и не мог уделять время семье. Даями и Серёга расстались без конфликтов.
Уже спустя несколько месяцев после расставания с Моралес Пархоменко стал встречаться с девушкой по имени Полина, которая была его давней знакомой. Довольно скоро молодые люди поженились. В 2009 году на свет появился их сын Марк, а ещё спустя три года у пары родился ещё один мальчик – Платон. Сыновей рэпера можно было увидеть в его клипе «Твой любимый клоун».
Пархоменко и его бывшая жена Даями Моралес с детьми
Семейная идиллия длилась недолго. Сергей и Полина расстались, мальчики остались жить с мамой, а рэпер регулярно общался с сыновьями по Интернету. В июне 2019 года, когда Марк и Платон приехали к папе в гости на месяц, певец решил, что детям будет лучше жить у него (на тот момент Сергей Пархоменко обосновался в Харькове). Вскоре исполнитель запретил сыновьям общаться с матерью даже по телефону. Конфликт между Сергеем и Полиной продолжается и по сей день. Женщина предполагает, что бывший муж отвёз мальчиков к своим родителям в Крым, также она обвиняет певца в том, что Марк и Платон содержатся в ужасных условиях и собирается забрать детей через суд.
Сам музыкант все обвинения в свой адрес отрицает, он уверен, что детям с ним хорошо. Сейчас мужчина счастлив в отношениях со своей новой избранницей Мариной Матвеевой.
Серёга сейчас
Артист всего себя отдаёт музыке. Так, в 2020 году вышел новый альбом певца «Криминальное чтиво». Сергей живёт на две страны (Россия и Украина), однако в последнее время исполнитель преимущественно находится в Украине.
2019 год принёс Полиграфу ШарикOFFу гастрольный тур по городам Украины, а также участие в украинском проекте «Танцы со звёздами».
В марте 2020 года певец дал сольный концерт в Киевском ночном клубе «Queen». Так в элитном столичном заведении отмечали Международный женский день. Стоит отметить, что сейчас Серёга уже не читает рэп, а поёт в образе «парнишки в кепке».
Пархоменко раньше и сейчас
Мужчина продолжает работать над новыми синглами и радовать своим подписчиков в Instagram свежими снимками.
«Ты ценен, когда можешь рассказать, как тебя сбивали»: Серега — и его огромное интервью
Серега вернулся в рэп и с ноги залетел в ТикТок. И если первое было вопросом времени, то второе случилось благодаря блогеру Давиду «Даве» Манукяну. На своем альбоме тот выпустил ремикс на «Черного Бумера» с участием Сереги — и песня получила второе рождение. Посмотрите клип: по сюжету Дава покупает тот самый черный «бумер» прямо из-под носа у Сереги. Тот подсылает братков, чтобы разобраться с ним. «Откуда у тебя деньги на такую тачку?» — спрашивает он у Давы. «Я тиктокер». «Тикто?».
Перемотка вперед — в сентябре 2020 на ТикТок-аккаунт Сереги подписано 800 тысяч человек. А вот и его новый клип «Гуччидед», сделанный словно бы ло лекалам этой соцсети.
Легко посмеяться над тем, что немолодой человек решил зайти к зумерам. Но легко и вспомнить, что за всю свою карьеру (а она охватывает примерно 20 лет) Сергей Пархоменко никогда не боялся делать то, над чем смеялись другие.
БУЗОВА, ТИКТОК, ИНДУСТРИЯ
— Новый виток успеха песни “Черный Бумер” в 2020 вам удивителен?
— Это стечение обстоятельств, конечно. Какая-то случайная вибрация — вот она откликнулась и все. Dava же не просто талантливый яркий персонаж, он парень Ольги Бузовой. Это как Юрий Гагарин, как герой Советского Союза — все, он в жизни может больше ничего не делать. Он танцует Бузову, понимаешь? Там такая промо-машина: если сложить их подписчиков, там больше людей, чем граждан России. Против такого промо-цунами не могло устоять ничто и никто. Так что могу сказать, что это прежде всего успех Оли и Dava.
— Как Dava вышел на вас?
— Он, как и ты, мне написал в телеграм. А кто дал ему мой контакт? Есть предположение, что это один наш общий знакомый барбер. В Москва-сити есть барбер, через которого мы все связываемся — новая школа и старая школа. Ветераны и фрешмены. Называть его имя не буду.
— Правда, что после этого вам стали писать тиктокеры и называть “дядей Сережей”?
— “Дядя Сережа” и “Сергей Васильевич” мне лет 10 назад уже стали говорить. А тиктокеры мне стали писать — не мне то есть, я же не отвечаю самостоятельно в тиктоке — приятные вещи. И это обескураживает, потому что, если честно, нам, рэперам, не хватает негатива.
— Как вам вообще в тиктоке?
— Я пытаюсь разобраться в том, насколько тикток может быть полезен в избирательной кампании в будущем. Я рассматриваю это исключительно как ресурс для выражения самых смелых мыслей.
— Избирательная кампания — это какая?
— Любая! Вот у меня уже 600 тысяч подписчиков (было на момент разговора — прим. The Flow). Площадка для того, чтобы высказывать свое мнение, каким бы резким оно ни было. И я вижу, что сейчас это только тикток. Поэтому в этом смысле я иду вместе с китайскими коммунистами.
— И все же, про кампанию это вы серьезно или нет?
— Послушай, я сейчас шутя это говорил. Но каким-то краем мы все в политике, друг мой. Политика — это ответственность. Мы, творческие люди, понимаем, что имеем влияние на коллективы, на массы. В этом смысле мы все чуть-чуть в политике. Ты тоже, потому что ваш ресурс формирует сознание, формирует мнение.
— Как вы сейчас оцениваете поп-индустрию в России? Чего ей не хватает?
— Я не могу считаться каким-то экспертом ни в поп-музыке, ни в какой другой вообще. Это надо, наверное, к Дробышу обратиться или к Пригожину. К людям такого уровня. К Васе Вакуленко. К мэтрам состоявшимся, короче.
Но мне кажется, ей денег не хватает.
— Если сравнивать со временами вашего пика, у вас больше было?
— Нет, у меня было меньше денег, потому что я их бездумно тратил. Деньги есть у того, кто контролирует свои траты. Если ты тратишь необдуманно, то быстро оказываешься на дне. В эти тяжелые для Родины дни, когда кассовые концерты отменены, выживают те, у кого есть подушка безопасности, сторонний бизнес.
ЧЕРНЫЙ БУМЕР, СПОРТИВНЫЕ ЧАСТУШКИ, ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ ОТ УСПЕХОВ
— Если вернуться в то время: правда ли, что песню “Черный Бумер” вы написали в самый последний момент, перед сдачей альбома?
— Она написалась одной из последних точно. И написалась на спор. Причем я после этого много раз говорил: “Я напишу песню, и она станет хитом”, но она не становилась. А в тот момент я попал именно куда надо. Я почувствовал, что если написать песню с названием “Черный Бумер”, то можно оседлать ту волну, которую вызвал фильм Буслова. Так и получилось.
Оригинальный «Черный бумер» — верни себе свой 2004 год!
— А ее ведь в начале холодно приняли, да?
— Ее не приняли на центральных радиостанциях. Я поехал в Москву в промо-путешествие, но в тот момент никто из игроков рэп-индустрии не проявил мало-мальского внимания к треку. Был непонятен этот стиль. Началось все с регионов в родной Белоруссии — она первой зазвучала на “Радио Могилев”, я помню это очень хорошо. Через месяц-два-три она уже играла в смежных областях, а через полгода-год была песней, которую знали очень многие.
— Вам наверняка вскружило голову от успеха?
—Да, вскружило. Я считаю, что должным образом не справился с этим испытанием. Сейчас, с высоты прожитых лет, я понимаю, что никто бы не справился вообще. А я в тот момент точно не обладал тем запасом мудрости, жизненного опыта и внутренней силы. Поэтому все отразилось на мне в нехорошем смысле. Мне бы не хотелось в то время возвращаться и повторять те же самые ошибки.
— Вы говорили что тратили деньги бездумно — а на что?
— Дело даже не в том, что тратил деньги. Было какое-то преломление энергетическое, ты время тратил зря. Ты распылялся. А распыляться ни в коем случае нельзя. К сожалению, у меня не было старшего товарища, который мог бы меня осадить, урезонить. Все было очень суетливо и сумбурно. Я был опьянен славой, которую на тот момент абсолютно не заслуживал.
— Мы на Флоу любим спрашивать у хитмейкеров, могут ли они на отчисления от песни купить себе квартиру в Москве. А вы тогда могли?
— Если мы посчитаем все вместе, весь приход — продажи от физических носителей, рингтоны, рингбэктоны — то, конечно, я мог себе купить несколько однушек! Это были существенные деньги, я бы и сейчас от таких сумм не отказался!
— Когда вы поняли, что хайп сходит на нет?
— Я чувствовал это постоянно. Я трепыхаюсь, стараюсь что-то, подерживаю эту волну. Прислушиваюсь к окружению своему, которое погрузилось в вагоны и радуется тому, что паровоз пыхтит. Мне бы остановиться, сказать всем: “Стоп! Ребята, вы уволены!” И на три месяца минимум уйти в медитацию. Во внутренний туризм уехать — и услышать там себя родного. Но для этого нужно быть мудрым, трезвым. Нужно быть сбитым летчиком! Многие боятся этого определения, но сбитый летчик — это Эрих Хартманн, лучший ас Второй мировой войны. Более трех сотен самолетов сбил, 14 раз был сам сбит — при этом возвращался к ремеслу своему, взлетал-взлетал-взлетал. Вот это очень важно в нашем деле!
Ты ценен, когда можешь рассказать, как тебя сбивали. А когда ты можешь рассказать только историю успеха, то либо ты что-то недоговариваешь, либо все самое интересное у тебя еще впереди.
— Поправьте, если не прав — но выпустив “Спортивные частушки”, вы как будто сразу стали пытаться уйти от них, переключиться на другую, более «серьезную» музыку. Почему?
— Мне сложно сейчас это оценивать, потому что у меня другой уровень понимания всего. Я всегда был нетерпеливым, всегда одновременно занимался многими вещами — и быстро заканчивал истории, не успев их развить. Я экспериментировал и взбалмошно делал то, что мне в голову приходило. Да и сейчас делаю. Иду за своим внутренним ребенком.
— Спустя все годы, как вы оцениваете тот альбом? Вам стыдно за него или, наоборот, гордитесь?
— Я бы его не переслушивал, я вообще очень редко переслушиваю что-то свое. Из “Феникса” переслушиваю, бывает. А там же был чистый стеб, чистая игра в жанр. Сейчас я бы не поставил себе хорошую оценку за то, как это было сделано. Но на тот момент для определенной аудитории эта была их вибрация. Но она же и вызвала много неприязни по отношению к персонажу — было много людей, которые надолго списали меня со счетов.
— Я вспоминаю интервью Потапа — он говорил, что придумал проект с Настей как пародию на Серегу и Бьянку. Это может быть правдой?
— Я всегда верю тому, что говорит Потап! Неправду он никогда не говорил.
БАТТЛ-РЭП, «КИНГ РИНГ», OXXXYMIRON, ДРУГ ДЕТСТВА — КОНСУЛЬТАНТ ОБАМЫ
— Почему вам всегда было интересно множить свои проекты?
— Это просто мое творческое непостоянство. Я не хочу себя сравнивать с водоемом, но можно в качестве метафоры сравню себя с локальным белорусским мини-морем? Оно же разное. Иногда там спокойная волна, иногда — штормящая, иногда — девятый вал. Вот у меня слово-паразит “преломление” — это разные преломления одного и того же. Просто есть неспокойный дух в творческом человеке. Если творческие люди будут это интервью читать, они себя должны узнать.
— С какими мыслями и для чего вы создавали лейбл “Кинг Ринг”?
— Вам на тот момент правда был интересен баттл-рэп?
— А что такое баттл-рэп? Я же не участвовал ни в одном баттле по-настоящему. То, что я вышел за спиной у ST помолчал? Это же несерьезно. Хотя многие говорят, что я единственный, кто выиграл баттл молча. Хотя я писал треки в стиле “баттл-рэп”, но баттл-рэпер — это Гнойный, например. Человек, баттл-тексты которого можно издавать сборниками. Мне его творчество как баттл-рэпера интереснее его регулярного творчества — потому что в бою, на войне ему удается раскрыться как поэту.
Ты спросил про баттл-рэп — мне просто нравится энергия боя. Стихия войны. Как у Гумилева: “Я за то и люблю затеи грозовых военных забав / что людская кровь не святее изумрудного сока трав”. Это часть жизни. Поединок, бой, ярость. То, что всегда волновало демиургов.
Лонгмикс артистов Кинг Ринга: среди прочих тут появляются сам Серега, St1m, Витя СД, Саша ST и Миша Крупин.
— Получается, вы шли на бой, когда создавали лейбл?
— Мы надеялись, что прокачаем друг друга в смысле творчества. И заработаем больше бабок. Будет кумулятивная история — и мы пробьем стену непонимания в отношении этой музыки. По большому счету, мы делали то же самое, что делали все остальные рифмующие люди по всему миру. Открывали лейблы, выпускали одежду, потом это все закрывали. Я пробовал заниматься артистами, это все от неопытности, от немудрости. Смотреть надо было внутрь себя, я считаю. А заниматься — своим главным проектом. Это все подтвердят тебе. Даже Пашу.
— Кто такой Виталий Шкляров?
— Это человек, который отсидел за одной партой со мной восемь лет. Который со мной переходил границу, когда нам было по 19. Который со мной учился в университете в Нижней Саксонии. Который долгое время был одним из самых близких для меня людей. Человек, который сейчас сидит в СИЗО КГБ города Минска.
— Он ведь тоже занимался «Кинг Рингом», да?
— Виталий помогал на первых порах очень серьезно. Он был кем-то типа директора, главным человеком на лейбле.
— Вы знали, что он потом работал политтехнологом в команде Обамы?
— Виталий около 15 лет не общался со мной. За это время могло произойти очень многое. Я об этом всем, как и ты, узнавал из средств массовой информации. Я видел, что там о нем пишут, говорят, интервью видел с ним. Видел, что он стоял за Ксенией Собчак во время избирательной кампании. Ну и последнее, что я слышал — что он вышел купить арбуз в тапочках и шортах и не вернулся домой.
— Закроем тему баттл-рэпа — как вы оказались на том “версусе”?
— Смотри, я точно тот человек, который знает, как я там оказался. Но именно поэтому я не могу нарушить слово, данное людям, поверившим мне. В тот момент, когда между нами осуществлялся этот договор. Архивы будут рассекречены через 80 лет — сейчас меня начнут троллить, да?
Ярким моментом баттла Оксимирона с ST стал выход Сереги из толпы. Отметка 19:24.
— И все же, ваше появление было экспромтом или спланированной акцией?
— Ты знаешь, я могу тебе сказать одно — я сомневаюсь даже, что мое появление на этом свете не было мною запланировано. Во всем присутствует план. Но ради чего, я тебе не расскажу. И не обижайся на меня.
“ИКС ФАКТОР”, КАМБЭК В 2014 ГОДУ, ПОЛИГРАФ ШАРИКОВ, КОРПОРАТИВЫ
— Сколько раз в истории проекта Серега вы хотели его закрыть?
— Первый раз я захотел его закрыть, когда решил, что теперь написание бренда Серега должно осуществляться латинскими буквами. Это был первый и последний раз. По-моему, с 2007 года я начал так себя писать.
А как ты можешь закрыть проект? Это часть меня, альтер-эго, через которое я выражаю определенный спектр эмоций. Оно по-прежнему помогает мне чувствовать себя жизнелюбом.
— И все же с начала 2010-х и по 2014 вы долго молчали. Почему?
— Во-первых, я сидел в “X-Факторе”. Мне так хорошо платили, что я вновь оказался в очень теплой ванне. Я расслабил мышцы свои, перестал чувствовать голод — а это начало конца. Я принимал все, что со мной происходило, как должное. А со мной жизнь должна поступать иначе — я должен получать пощечины, оплеухи, удары, уколы. Я не писал песни, потому что о чем? О чем писать, когда твой рот набит едой, а руки заняты тем, что ты предаешься удовольствиям?
— На альбоме-камбэке “Феникс” было много драмы, много личных самокопательных песен. Те годы вы вспоминаете как темные времена?
— Ты понимаешь, мне уже к 40 подходило. И там на биологическом уровне идет подведение итогов. Через эту границу надо переступить, переболев. Когда ты понимаешь, что лучшие полжизни позади, видишь, как много всего упустил, ты переживаешь. Ты боишься числа 40. Боишься, что за всем этим нет продолжения. И вот это твоя драма.
Альбом “Феникс” — это определенное подведение итогов, и он оказался таким черным, что я не посмел снять ни одного видео. Мне показалось, что это будет подло по отношению к самому себе и мерзко по отношению к слушателю. Я беру свою кровь, свою плоть — и снимаю на это рекламный ролик: “Купите! Скачайте!”. Хотя я считаю, что трек “Феникс” точно был бы достоин видеоряда.
У этого было немного просмотров и прослушиваний. Но вот сейчас я думаю, что пара десятков парней и девчонок, которые писали, что мои песни помогают им через жизнь шагать, — это что, не аудитория? Я редко когда комментарии читаю, но иногда открываю под “Фениксом”, и мне становится тепло. От того, что я мог не только “Спортивные частушки” выпускать — а и такие треки мог и могу сейчас выпустить. Потому что люди ждут.
— А этот материал писался в одно время с “Полиграфом Шариковым”? Там же совсем разная по настроению музыка.
— Они не писались в одно время, Шариков был написан в июле-августе 2015 году. Так вышло, что переехав в Москву, я оказался на серьезнейшем дне финансовом. И будучи накрыт волной мирового кризиса — концерты отвалились, бизнес переформатировался у партнеров, я погряз в очень суровой, эмоционально тяжелой личной истории, которая требовала от меня, как от творческого человека, каких-то действий — я реализовал такую антикризисную программу. Мне нужен был проект, который немедленно поедет на корпоративы и не позволит мне работать вдали от музыки.
— Это сработало?
— Да, причем практически мгновенно. Я могу сказать, что “Шариков” — один из самых моих успешных проектов. Во-первых, потому что в нем я могу искренне и честно петь — мне же всегда нравилось петь, но для этого надо было писать соответствующие песни. Плюс “Полиграф” — это абсолютно праздничный и позитивный проект, а мне в тот момент этого не хватало. Теперь я понимаю, что чем хуже тебе, тем веселее песни. “Шариков” — это победа над собой.
И она в творческом смысле не очень простая, потому что это оркестр, это хор, это неформатная музыка. Это не решения, где мы имели бы дело с очень понятной, попсовой историей.
— Вы же говорите про музыку для корпоративов. Это по умолчанию должна быть попсовая история.
— Ты зря думаешь, что люди на корпоративах слушают ширпотребную музыку. Это люди, которые могут себе позволить любых артистов. Там как раз спрос на атмосферу, спрос на внутреннее содержание. Сможешь ты сделать так, чтобы человек, уставший от жизни, от бизнеса, от ответственности, отдохнул душой на празднике? “Шариков” — очень непростой проект, и я тебе желаю однажды попасть на концерт этого замечательного творческого человека.
Я могу на них исполнить “Мурку”, причем я делаю это не потому что от меня ее ждут, а потому что я люблю эту песню. Я считаю ее частью культурного наследия, которое мы понемногу теряем. Был такой человек музыкальный, известный в узких кругах, который аранжировал Полиграфа — Николай Николаевич Юхновский. Ныне покойный, скончался несколько лет назад. Я по сравнению с ним просто дворовой недопевец. Я себе не ставил вокал, вибрато у меня от улицы, от души идет — совсем недавно узнал, что это “вибрато”. Я не был знаком лично с Юхновским, он общался с одним из моих музыкантов. И однажды этот музыкант, Женя, показал мне письмо от него: он, послушав “Мурку”, благодарил меня за интонации, хвалил мои способности творческие как певца. И похвала этого человека, который переслушал многое в своей жизни, вдохновила меня записывать новые песни.
У Сереги была песня про бумер, а у Полиграфа Шарикова — про гелик. 33 миллиона просмотров на ютубе
ФИТНЕС, БИЗНЕС, ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ, СНОВА ОКСИМИРОН
— Я помню, года три назад мы с вами встречались для интервью. И вы его запланировали в Башне “Федерация” на раннее утро — часов на шесть.
— Я там тренировал кого-то?
— Скорее всего.
— Я сейчас встаю еще раньше. Очень люблю рассветы, стараюсь не пропустить их. Переживания этого времени — это то, что заменяет мне алкоголь и наркотики. Это то самое дофаминовое поле, с которого я собираю свою клубничку. Стоит мне встать пораньше — и у меня все складывается. Я преисполнен позитивных мыслей творческих, я рад, я счастлив. Иногда я встречаю рассвет со слезами на глазах. Я понимаю, что у меня есть еще один день, еще один шанс. Закат мы все точно не пропустим, а встретить рассвет — надо постараться.
— Вы до сих пор тренируете людей?
— Нет, не тренирую. Этот этап жизни позади — это, кстати, тоже делалось, когда не было концертов. Пришлось освоить и эту профессию. Ну и слава богу, потому что я очень много полезного для себя изучил — и в области питания, и в области физкультуры, спорта. Довелось работать рука об руку с большими людьми из мира медицины. С людьми из списка Forbes в том числе.
Сейчас я не занимаюсь с людьми, но если я вижу, что человек действительно хочет поменять себя изнутри, прийти в форму, то я делюсь информацией. Но я не навязываю себя в качестве гуру или ментора.
— Правда ли, что вы тренировали Оксимирона перед туром?
— Откуда ты знаешь эту информацию?
— Не могу рассказать, к сожалению.
— Смотри, я пропущу этот вопрос мимо ушей. Могу сказать одно: если бы это действительно было так, то я бы собой гордился. Это был бы еще один плюсик, который я мог бы записать себе.
— Вы долгое время занимались проектом бионической еды. Если вкратце — что это такое?
— Это если мы возьмем максимально натуральную растительную пищу, пищу, к которой не прикасалась промышленность. Вот ее можно назвать бионической — пища, в которой отсутствуют шлаки, околопищевые продукты промышленного производства. Есть список определенный “антипродуктов”, которые не должны присутствовать в бионическом питании. Не должно быть сахара ни в каком виде, трансжиров, ГМО, молочных продуктов, красного мяса и его субпродуктов. Короче, ничего кроме растений кушать нельзя.
Суть в том, что практически все, что мы любим — кроме алкоголя, может — можно приготовить полезно. Можно сделать полезную колбасу, полезное мороженое, полезную выпечку. Но это нужно переписать технологические карты, переучить сотни тысяч поваров. И приучить промышленника к тому, что он будет зарабатывать меньше.
— Это сейчас ваш бизнес?
— Нет, нет. Я перевернул эту страницу и не занимаюсь этим. Мы подошли к тому моменту, когда надо было вкладывать много денег в просвещение, в образование. И у меня сложилось ощущение, что где-то на государственном уровне кому-то очень невыгодно, чтобы люди жили дольше, чем обычно. Посмотрите на сеть аптек — будет понятно, что в наших городах люди должны болеть.
— А что сейчас ваш источник дохода?
— Я профессиональный музыкант и всегда был им. Я занимаюсь тем, что несу людям праздник, а они мне в ответ несут деньги.
Если мы говорим о бионическом питании, то в моем случае это был анти-бизнес. Я вкладывал туда больше, чем зарабатывал. Если мы говорим о персональных тренировках, то это была прибыльная история — но я рассматривал ее как антикризисное решение. Долго этим заниматься нельзя: ты в этот момент не можешь заниматься ничем другим, ты должен посвящать себя людям. А я все-таки творческий человек — и мне надо много времени быть одному, чтобы что-то создавать. Плюс не забывай, что я воспитываю двоих детей, и это тоже отнимает энергию и время.
БАСТА, БАРДАШ, ТУРЫ С РЕВВОЙ
— Вы виделись с Василием Вакуленко за эти три года?
— Да, я виделся с Васей в самолете. Мы даже немного поговорили. Все время мы ходили мимо друг друга, хотя приветы он мне часто передавал в шутливой форме. Троллил меня. Но он это по-доброму делал. Я понимаю Васю, он очень добрый человек. Очень талантливый, большой молодец. Я вижу, как он работает над собой, занимается спортом в последнее время — это дорогого стоит.
А почему ты спросил про Васю?
— Вспомнил, как вы какое-то время троллили друг друга пару лет назад.
— Слушай, нам всем нужен конфликт. Я был бы не прочь, если бы Вася еще раз меня потроллил. Вызвал меня на поединок, на баттл или в ринг — вот он сейчас боксом занимается. Потому что мне нужны просмотры, монетизация — да и вам интересно было бы посмотреть, как молодой сильный Вася избивает немощного деда.
Я тебе так скажу — я раньше больше злился на людей. Но в последние годы люди так сильно разочаровывали меня, что я перестал что-то от них ожидать.
— Второй вопрос у меня про Юрия Бардаша, с которым у вас тоже были подколки в адрес друг друга. Как вы смотрите на то, что он делает в последние годы?
— Могу сказать только одно: Юра — один из самых приятных мне людей в этом не всегда приятном бизнесе. Это человек с принципами, со стержнем, с понятиями. Я считаю его своим другом, человеком, к которому я, несмотря на то, что он младше меня, могу прийти за советом. И он мне никогда не отказывал — он один из немногих, с кем я могу поговорить о своей боли. Он может сказать мне в лицо все самое нелицеприятное.
Это человек, который ярко выступает, ярко светит, постоянно генерирует идеи. Стихия, которая движет им, очень напоминает мне мою стихию. Хотя он добрее, чем я. В Юре больше любви. Он действительно глыба.
— Как вы познакомились?
— Помню, что мне его сразу представили как человека понимающего в своем деле. Он руководил танцевальным коллективом, который шумел на весь город. Он танцевал в клипе “Дискомалярия” — я увидел коротко стриженого гопника в широких хип-хоп штанах. Колючие глаза, но он с самого начала с уважением со мной общался, ко мне относился. Исполнив роль в клипе, он через какое-то время оказался в моем коллективе. Мы вместе с ним уже разрабатывали шоу. Он вел себя иначе, чем другие музыканты: не пил, не курил, был в стороне от концертно-гастрольных междусобойчиков. Всегда с книгой — у него была привычка читать “Жизнь замечательных людей”. У него уже тогда был план, это было понятно. А рядом со мной он напитывался информацией.
У меня в составе все музыканты были крутые! Жалко, что многие из вас этого не увидели. Многие из нас ездили в тур, только чтобы вместе проводить время. У нас был постоянный непрекращающийся “мальчишник в Вегасе”.
Тот самый клип «Дискомалярия», где появляется молодой танцор Юрий Бардаш
— Вспомните какую-то историю из тех туров?
— Это все достойно тиктока. Сейчас мы снимаем тикток, и я понимаю: вот! Мы тогда уже это делали! Просыпается огромный, 140-килограммовый баянист — а у него ногти накрашены. Или заходит администратор концертный в номер, а у него в туалете чем-то коричневым написано на кафеле: “Петя”. Оказывается, это сникерс.
Мы постоянно угорали, прикалывались. Очень любили доставать мастер-ключ в отеле и устраивать неожиданную “уборку”. Группа завтракает, а несколько человек уходят с завтрака и до прихода пацанов в номер устраивают там нереальный бардак. Однажды Ревву разыграли. Он шутил над Вовкой, нашим аккордеонистом — называл его “пельмешком”.
— А вы вместе турили, что ли?
— Мы часто пересекались с комедиантами. Причем я всегда им говорил: “Давайте договоримся: вы не будете рэп читать, а я не буду шутить”. Но они не слушали меня и читали рэп.
Так вот, Ревва дразнил Вову: “Что у тебя внутри? Пельмешка”. И представь ситуацию: он приходит после концерта с девушкой — и видит, что у него под дверью стоит маленькое блюдце, на которой лежит маленькая сырая пельмешка. Он заходит в номер, заводит туда девочку, зажигает свечи, бутылку открывает. А потом широким жестом сбрасывает покрывало с постели — а там! Чтобы ты понимал, мы купили в тот день весь запас пельменей, который был в гостинице. 10, 15, 20 килограмм! Очистили все морозилки! И вот это все лежало под одеялом, таяло.
Утром мы сидим на завтраке с каменными лицами. Спрашиваю у Реввы: “Как тебе отель?” — “Хороший отель” — “Уборка была в номере?”. И здесь уже он не выдержал.
ПРОТЕСТЫ В БЕЛАРУСИ, ДЖИН ШАРП, НЕМИГА 99
— События в Беларуси августа 2020 — не могу у вас о них не спросить.
Я пока вижу, что устояла система и не погибли люди — это очень важно. Но я вижу и то, что пришло время реально менять систему. Мы все, кто хочет перемен, должны профессионально заняться матчастью — во-первых, изучать экономику, политтехнологии. Историю учить, геополитику, чтобы понимать, что происходит на этой арене со львами. А то спрашиваешь у людей: “Каких именно перемен вы хотите?” — они молчат. Поэтому ребята: хотите перемен, пожалуйста — собирайтесь в партию. Представляйте свои интересы. Это единственный выход, на мой взгляд.
— Вы же понимаете, что такую партию власть никуда не пропустит?
— Пропустит и еще как! Общество пришло к этому — исторически сейчас это нужно, необходимо. И все это понимают. Что произошло в Белоруссии: народ победил. В чем он реально победил? Он наконец стал политически активным. Сейчас в обществе раскол — я говорил в интервью “Дождю”, что даже у меня в семье люди по-разному голосовали.
— За кого голосовали вы?
— Здесь позволь мне не ответить тебе. История не знает сослагательного наклонения — а здесь уже все произошло. Потому если кто-то думает, что я остаюсь в стороне и меня не волнует ситуация в Белоруссии, это не так. Я стараюсь делать все, что возможно для того, чтобы — еще раз подчеркну — не погибли люди.
— Последний вопрос: чего вы боитесь?
— Ты знаешь, я недавно думал об этом и поймал себя на мысли, что наверное, ничего не боюсь. Но это не так. Я тебе скажу, чего боюсь. Тем, что я делаю, разрушить жизни других людей. Вот такого своего проявления. Я бы хотел, чтобы большая часть моих современников были бы немного рады тому, что я их современник. А если бы меня не стало, они бы чуть-чуть скучали по мне.
Интервью Серега попросил закончить стихотворением Гумилева «Волшебная скрипка». Вот оно.