середа павел валерьевич биография
Середа павел валерьевич биография
Директор Ростовского филиала АО «НИИАС» –
Заместитель Генерального директора
В 1986 г. окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта с присвоением ему квалификации инженера-электрика путей сообщения.
В 2000 г. успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. С 2006 г. – доктор технических наук, член ученого совета ОАО «НИИАС».
В 2007 г. избран академиком Международной Академии Реальной Экономики.
В 2001-2011 гг. доцент, профессор кафедры «Информатика» в ГОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения» (РГУПС). Автор более 80 научных и научно-методических трудов, 2-х книг, монографии, многих статей и патентов.
В мае 1999 г. был назначен заместителем директора НИИАС ЖТ МПС – директором Ростовского филиала НИИАС ЖТ.
С августа 2008 г. работал в должности директора Ростовского филиала ОАО «НИИАС», с ноября 2008 г. – в должности директора филиала – заместителя генерального директора.
Под его руководством и при непосредственном участии разработаны современные системы железнодорожной автоматики, современные системы управления сложными технологическими процессами на сортировочных горках.
В 2003 г. приказом командующего железнодорожными войсками награжден нагрудным знаком (ведомственной медалью) «За отличие в службе».
В 2004 г. награжден именными часами президента ОАО «РЖД».
В 2009 г. приказом Минтранса награжден юбилейным нагрудным знаком «В память 200-летия управления водяными и сухопутными сообщениями».
Органы управления
Органы управления
АО «НИИАС»
Совет директоров
Совет директоров Общества осуществляет стратегическое управление деятельностью Общества и контроль за деятельностью исполнительных органов, при этом соблюдается подотчетность членов Совета директоров акционерам Общества.
Члены Совета директоров
Воробьева Яна Михайловна
Заместитель начальника Департамента управления дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД»
Долгий Александр Игоревич
Генеральный директор АО «НИИАС»
Крапивин Алексей Андреевич
Новак Максим Васильевич
Заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД»
Середа Павел Валерьевич
Терегулов Олег Александрович
Первый заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД»
Чаркин Евгений Игоревич
Заместитель Генерального директора ОАО «РЖД»
Руководство
Долгий Александр Игоревич
Генеральный директор
Кандидат технических наук
Трудовая деятельность
В 2005 году с отличием окончил факультет Автоматика, телемеханика и связь Ростовского государственного университета путей сообщения.
С 2002 по 2016 годы в Ростовском государственном университете путей сообщения прошел путь от лаборанта до старшего научного сотрудника научно-исследовательской лаборатории.
В 2016 году назначен на должность заместителя директора Ростовского филиала АО «НИИАС».
В 2017 году – Первый заместитель директора Ростовского филиала АО «НИИАС».
С 2018 года – Заместитель Генерального директора АО «НИИАС».
С 2020 года работает в должности Генерального директора.
Научные и технические достижения
Работая в научно-исследовательской лаборатории «Системы диспетчерского контроля и управления» Ростовского государственного университета путей сообщения, Долгий А.И. занимался научно-исследовательской деятельностью и принимал непосредственное участие во внедрении систем диспетчерской и релейно-процессорной централизаций на полигонах ОАО «РЖД», Южно-Кавказской железной дороги (Республика Армения), АО «НК «КТЖ» (Республика Казахстан).
В 2009 года под руководством Долгого А.И. создан коллектив молодых ученых для внедрения практических результатов проведенных научно-исследовательских работ. Разработанное программное обеспечение для автоматической расшифровки георадарных данных Импульс ВЗП, ТРС по настоящее время эксплуатируется в ДИ ЦДМ, АО «НПЦ Инфотранс» и в ряде других организаций при проведении изысканий на железнодорожном пути.
В 2014 году введена в постоянную эксплуатацию система распознавания номеров вагонов АРНВ, положив начало развитию линейки систем технического зрения для диагностики подвижного состава.
В 2015 году впервые в ОАО «РЖД» на станции Лужская, Октябрьской железной дороги была запущена в постоянную эксплуатацию система технической диагностики подвижного состава «Техновизор», основанная на принципах машинного зрения и глубокого обучения, предназначенная для контроля состояния ходовых частей вагонов на скоростях до 80 км/ч.
В настоящее время данные системы эксплуатируются на Северо-Кавказской, Октябрьской, Западно-Сибирской, Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорогах.
Разработана система Автоматизированного контроля работы помощника машиниста АСКПМ, которая в настоящее время внедряется при строительстве современной путевой техники на заводах группы «РПМ».
Автор более 40 научных работ, опубликованных в ведущих российских и зарубежных изданиях, в том числе 8 авторских свидетельств и патентов. Научные и научно-практические разработки в области искусственного интеллекта и мягких вычислений под руководством Долгого А.И. неоднократно отмечались грантами Российского фонда фундаментальных исследований.
Награды
2013 год – Почетный диплом Министра транспорта РФ
2016 год – Благодарственное письмо Председателя городской думы – Главы города Ростова-на-Дону
2017 год – Благодарность Президента ОАО «РЖД»
2018 год – Благодарность генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД»
Автобизнес / Обзор прессы
Павел Середа: «Ни пяди конкурентам!»
Активность, которую в последнее время демонстрирует группа ГАЗ на рынке LCV, стала в какой-то мере неожиданной даже для экспертов. О том, что стоит за этим трендом и чего ждать от компании в дальнейшем, рассказывает директор ее дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» Павел Середа.
Практически каждый год ваш дивизион выводит на рынок новые продукты. Что можно считать точкой отсчета для такого тренда?
Пожалуй, таким моментом для компании стал выход на рынок бортового автомобиля «Газель Некст» в 2013 году. С тех пор обновление модельного ряда шло темпами, каких никогда не было в российском автопроме. Более того, их можно считать редкостью даже в международной практике. Судите сами, в 2014 году клиентам были предложены «Газон Некст» и 19-местный каркасный автобус, в 2015-м – цельнометаллический фургон «Газель Некст». Причем это лишь базовые модели, у каждой из которых есть модификации с разными типами двигателей, длиной базы, различными кабинами и надстройками. Параллельно с этим мы начали производство модернизированного двигателя EvoTech 2.7, новой коробки передач, активно развиваем газовую тему.
Какие из этих продуктов стали наиболее значимыми для компании?
Важнейшее событие последнего времени – старт производства цельнометаллического фургона «Газель Некст» в октябре прошлого года. Технически это самый масштабный и самый сложный проект из реализованных компанией. Во-первых, под него были построены новые линии автоматизированной штамповки и сварки. В частности, окраска теперь осуществляется в самом современном в стране окрасочном комплексе, а вес только сварочного и штампового оборудования для производства модели – более 3,5 тыс. тонн, это три огромных океанских судна. Во-вторых, с этим продуктом мы впервые вышли в сегмент фургонов с объемом кузова более 13,5 куб. м, где раньше российские производители вообще не были представлены. Словом, это реальный, а не «бумажный» пример импортозамещения.
А какой была реакция клиентов на новинку?
Раньше продукция ГАЗа тоже доминировала на российском рынке, но присутствовала только в низком ценовом сегменте. А теперь, благодаря семейству «Некст», мы заняли лидирующие позиции и в среднем сегменте. Более того, активный интерес к машине проявляют и покупатели из сегмента luxury, чего раньше нельзя было представить. Мы уже делаем машину с трансформируемым салоном для яхт-клуба, фургон-рефрижератор для премиальных сельхозпроизводителей, мобильные лавки для продажи билетов и туров на престижных курортах.
Не получится, что нижегородский бренд вообще уйдет из низкобюджетного сегмента?
Нет, отдавать эту нишу конкурентам мы не намерены. Поэтому не только продолжаем выпускать модели предыдущего поколения – «Газель Бизнес», «Соболь Бизнес», ГАЗ-3309, но и заняты модернизацией всего этого ряда.
Как сейчас выглядит базовая модельная линейка ГАЗа?
Ее верхняя часть – семейство «Некст»: бортовая и грузопассажирская версии «Газель Некст», грузовой цельнометаллический фургон и фургон-комби, 19-местный автобус и среднетоннажник «Газон Некст», а также версии с одно- и двухрядными кабинами. «Газель» мы предлагаем с бензиновым, дизельным и газово-бензиновым двигателями, «Газон» пока существует только в дизельной версии, но уже в этом году появится и газовая модификация.
Можно чуть подробнее о газовых машинах?
ГАЗ активно развивает тему природного газа – CNG. Это самое дешевое из доступных на сегодня видов топлива. В 2013 году мы первыми в России начали выпускать такую технику серийно – на конвейере. Поначалу рост сегмента сдерживался дефицитом заправочных станций, но эта проблема постепенно решается. Так что уже в нынешнем году появится «Газель Некст» с битопливным двигателем и «Газон Некст» на метане – предсерийные машины уже выпущены.
Как станет в дальнейшем развиваться модельный ряд?
Развитие семейства «Некст» идет по пути расширения функциональности и выхода в новые ниши. Причем мы стараемся максимально использовать потенциал существующих продуктов – это позволяет минимизировать расходы и сроки выведения новинок, а также держать конкурентоспособные цены. К примеру, создав бортовую «Газель Некст», использовали ее шасси для каркасного автобуса; кабинный модуль от «Газели» идет на среднетоннажный «Газон Некст» и даже на тяжелые грузовики «Урал», а шасси от «Газона» с небольшими изменениями становится базой для нового автобуса «Вектор Некст» на Павловском автобусном заводе. Наконец, доработанное шасси «Вектора» станет основой для нового среднетоннажника с полной массой 12,6 тонны. Он призван занять нишу, которую раньше занимал ЗиЛ и где до сих пор никто из конкурентов не смог предложить удачных и экономичных решений.
Но ведь есть еще и разные версии моделей?
Верно. На протяжении уже четырех лет мы ежегодно выводим на рынок одну или две совершенно новые модели, а к ним добавляется еще с десяток модификаций. Хедлайнером 2016 года станет микроавтобус «Газель Некст» на базе цельнометаллического фургона. Он появится уже в III квартале. Выход в 2014 году 19-местного каркасного автобуса уже позволил ГАЗу вернуть долю на рынке пассажирских перевозок, где в середине «нулевых» нас заметно потеснили иностранные соперники, а с новым 16-местным микроавтобусом мы не только закрепим успех, но и увеличим свою долю в сегменте корпоративных автобусов.
Вы сказали о ближайшей перспективе, а что дальше?
Думаю, в течение примерно пяти лет рынок коммерческого транспорта серьезно изменится, и ГАЗ должен быть на пике этих изменений. Один из крупнейших стратегических проектов компании – машины-беспилотники: сначала состоится внедрение систем помощи водителю, затем – полностью автономная езда. Наша стратегия предусматривает здесь эволюционное развитие и способность системы к замене отдельных блоков по мере появления новых технических решений. В области силовых агрегатов естественным решением для беспилотников является электродвигатель, который по природе своей гораздо легче адаптируется к системам электронного управления. Поэтому второе направление нашей стратегии – электромобили, и это даже более близкая перспектива. Первая электрическая «Газель» уже собрана, прошла испытания и отправлена заказчику.
Новости
Павел Валерьевич Середа, заместитель Генерального Директора Группы Компаний 1520 – Руководитель Дивизиона ЖАТ Группы 1520 поделился своими ожиданиями от предстоящего форума «PRO//Движение.1520»
Павел Валерьевич Середа, заместитель Генерального Директора Группы Компаний 1520 – Руководитель Дивизиона ЖАТ Группы
2020 год стал для всех нас годом проверки на прочность, на способность противостоять самым непростым и неожиданным вызовам!
Борьба с распространением нового коронавируса в России и в мире заставила власти ограничить передвижение граждан, остановить работу целых отраслей экономики, что привело к снижению объёмов пассажирских и грузовых перевозок на РЖД. Мы смогли адаптироваться к новым условиям работы и достойно пройти через эти испытания, но многое еще предстоит сделать.
Дивизион ЖАТ Группы компаний 1520 традиционно принимает участие в форуме, используя площадку форума для обсуждения с коллегами перспективных проектов по модернизации инфраструктуры России и зарубежных стран.
Мы являемся крупнейшим Технопарком СЦБ, где собраны все ведущие инженерные силы отрасли с уникальными компетенциями и опытом работы в международных компаниях, реализующие беспрецедентные по своей масштабности и технологичности проекты, как в России, так и за рубежом.
Железнодорожная Автоматика и Телемеханика – очень важный инновационный сегмент, который позволяет увеличивать пропускную способность сети, обеспечивая безопасность и надежность систем управления движением поездов.
Неотъемлемой частью повышения эффективности работы железнодорожного транспорта и функционирования инфраструктуры является его цифровизация.
Разработанные в Дивизионе ЖАТ Группы 1520 микропроцессорные системы СЦБ и связи закладывают основу цифровой трансформации отрасли, позволяя максимально повысить ее эффективность и, при этом, существенно сократить стоимость жизненного цикла систем.
В условиях пандемии коронавируса компании Дивизиона продолжают в срок вводить в эксплуатацию новые объекты инфраструктуры, расширяя географию внедрения современных микропроцессорных систем. Среди крупных комплексных проектов можно выделить реконструкцию Московского транспортного узла, включая Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры, модернизацию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей с повышением пропускной способности железных дорог Восточного полигона, модернизацию Улан-Баторской железной дороги с применением системы интервального регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала и др.
Будем рады представить участникам форума свои новые инновационные разработки в области систем управления движением поездов, а также киберзащищенности устройств железнодорожной автоматики, которые уже прошли проверку на реальных объектах инфраструктуры и не имеют аналогов у конкурентов.
Желаю всем участникам форума плодотворной работы, интересных дискуссий и полезных контактов!»
Будьте в курсе событий!
Подпишитесь на нашу новостную рассылку и первыми узнавайте о событиях из отрасли и информацию по мероприятиям
Международный онлайн-форум по контейнерным перевозкам «PRO//Движение.Евразия» собрал более 400 участников
В форуме приняли участие представители железных дорог, операторов контейнерных перевозок, банков, грузоотправители, грузовладельцы, собственники контейнерных терминалов, исследовательские институты и консалтинговые компании. Среди участников были представители из 13 стран Европы и Азии и 6 республик СНГ.
Продолжается регистрация на транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520», который пройдет 27-29 октября 2021г. в г.Сочи
Как сделать доставку по железной дороге привлекательной для торговых сетей?
Как реализовать экспортный продовольственный потенциал? В чем конкурентное преимущество жд пред автотранспортом? Эти и другие вопросы обсудят участники панельной дискуссии «Перевозки продуктов питания по железной дороге. Есть ли шансы для e-commerce?», которая состоится в рамках деловой программы 29 октября 2021 года.
За девять месяцев объем транзитных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай вырос на 48% до 568 тыс. ДФЭ, что составляет 72% от всех транзитных перевозок по российским железным дорогам. До конца года ОАО «РЖД» планирует увеличить объемы транзитных перевозок до нового рекорда в 1 млн. ДФЭ.
Ни пяди конкурентам!
Активность, которую в последнее время демонстрирует «Группа ГАЗ» на рынке LCV, стала в какой-то мере неожиданной даже для экспертов. О том, что стоит за этим трендом и чего ждать от компании в дальнейшем, рассказывает директор ее дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» Павел Середа
Практически каждый год ваш дивизион выводит на рынок новые продукты. Что можно считать точкой отсчета для такого тренда?
Пожалуй, таким моментом для компании стал выход на рынок бортового автомобиля «ГАЗель NEXT» в 2013 году. С тех пор обновление модельного ряда шло темпами, каких никогда не было в российском автопроме. Более того, их можно считать редкостью даже в международной практике. Судите сами, в 2014 году клиентам были предложены «ГАЗон NEXT» и 19-местный каркасный автобус, в 2015-м – цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT». Причем это лишь базовые модели, у каждой из которых есть модификации с разными типами двигателей, длиной базы, различными кабинами и надстройками. Параллельно с этим мы начали производство модернизированного двигателя EvoTech 2.7, новой коробки передач, активно развиваем газовую тему.
Какие из этих продуктов стали наиболее значимыми для компании?
Важнейшее событие последнего времени – старт производства цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» в октябре прошлого года. Технически это самый масштабный и самый сложный проект из реализованных компанией. Во-первых, под него были построены новые линии автоматизированной штамповки и сварки. В частности, окраска теперь осуществляется в самом современном в стране окрасочном комплексе, а вес только сварочного и штампового оборудования для производства модели – более 3,5 тыс. тонн, это три огромных океанских судна. Во-вторых, с этим продуктом мы впервые вышли в сегмент фургонов с объемом кузова более 13,5 куб. м, где раньше российские производители вообще не были представлены. Словом, это реальный, а не «бумажный» пример импортозамещения.
А какой была реакция клиентов на новинку?
Раньше продукция ГАЗа тоже доминировала на российском рынке, но присутствовала только в низком ценовом сегменте. А теперь, благодаря семейству NEXT, мы заняли лидирующие позиции и в среднем сегменте. Более того, активный интерес к машине проявляют и покупатели из сегмента luxury, чего раньше нельзя было представить. Мы уже делаем машину с трансформируемым салоном для яхт-клуба, фургон-рефрижератор для премиальных сельхозпроизводителей, мобильные лавки для продажи билетов и туров на престижных курортах.
Не получится, что нижегородский бренд вообще уйдет из низкобюджетного сегмента?
Нет, отдавать эту нишу конкурентам мы не намерены. Поэтому не только продолжаем выпускать модели предыдущего поколения – «ГАЗель БИЗНЕС», «Соболь БИЗНЕС», ГАЗ-3309, но и заняты модернизацией всего этого ряда.
Как сейчас выглядит базовая модельная линейка ГАЗа?
Ее верхняя часть – семейство NEXT: бортовая и грузопассажирская версии «ГАЗель NEXT», грузовой цельнометаллический фургон и фургон-комби, 19-местный автобус и среднетоннажник «ГАЗон NEXT», а также версии с одно- и двухрядными кабинами. «ГАЗель» мы предлагаем с бензиновым, дизельным и газово-бензиновым двигателями, «ГАЗон» пока существует только в дизельной версии, но уже в этом году появится и газовая модификация.
Можно чуть подробнее о газовых машинах?
ГАЗ активно развивает тему природного газа – CNG. Это самое дешевое из доступных на сегодня видов топлива. В 2013 году мы первыми в России начали выпускать такую технику серийно – на конвейере. Поначалу рост сегмента сдерживался дефицитом заправочных станций, но эта проблема постепенно решается. Так что уже в нынешнем году появится «ГАЗель NEXT» с битопливным двигателем и «ГАЗон NEXT» на метане – предсерийные машины уже выпущены.
Как станет в дальнейшем развиваться модельный ряд?
Развитие семейства NEXT идет по пути расширения функциональности и выхода в новые ниши. Причем мы стараемся максимально использовать потенциал существующих продуктов – это позволяет минимизировать расходы и сроки выведения новинок, а также держать конкурентоспособные цены. К примеру, создав бортовую «ГАЗель NEXT», использовали ее шасси для каркасного автобуса; кабинный модуль от «ГАЗели» идет на среднетоннажный «ГАЗон NEXT» и даже на тяжелые грузовики «Урал», а шасси от «ГАЗона» с небольшими изменениями становится базой для нового автобуса «Вектор NEXT» на Павловском автобусном заводе. Наконец, доработанное шасси «Вектора» станет основой для нового среднетоннажника с полной массой 12,6 тонны. Он призван занять нишу, которую раньше занимал ЗИЛ и где до сих пор никто из конкурентов не смог предложить удачных и экономичных решений.
Но ведь есть еще и разные версии моделей?
Верно. На протяжении уже четырех лет мы ежегодно выводим на рынок одну или две совершенно новые модели, а к ним добавляется еще с десяток модификаций. Хедлайнером 2016 года станет микроавтобус «ГАЗель NEXT» на базе цельнометаллического фургона. Он появится уже в III квартале. Выход в 2014 году 19-местного каркасного автобуса уже позволил ГАЗу вернуть долю на рынке пассажирских перевозок, где в середине «нулевых» нас заметно потеснили иностранные соперники, а с новым 16-местным микроавтобусом мы не только закрепим успех, но и увеличим свою долю в сегменте корпоративных автобусов.
Вы сказали о ближайшей перспективе, а что дальше?
Думаю, в течение примерно пяти лет рынок коммерческого транспорта серьезно изменится, и ГАЗ должен быть на пике этих изменений. Один из крупнейших стратегических проектов компании – машины-беспилотники: сначала состоится внедрение систем помощи водителю, затем – полностью автономная езда. Наша стратегия предусматривает здесь эволюционное развитие и способность системы к замене отдельных блоков по мере появления новых технических решений. В области силовых агрегатов естественным решением для беспилотников является электродвигатель, который по природе своей гораздо легче адаптируется к системам электронного управления. Поэтому второе направление нашей стратегии – электромобили, и это даже более близкая перспектива. Первая электрическая «ГАЗель» уже собрана, прошла испытания и отправлена заказчику.
Как кризис на российском рынке отразился на компании?
ГАЗ – одно из крупнейших российских предприятий и, конечно же, мы испытываем давление макроэкономических факторов. Но это не первый кризис, который мы проходим вместе со страной, и опыт показывает, что в сложные времена ни в коем случае нельзя останавливать инвестиции, отказываться от выпуска новых моделей. Наоборот, на сжимающемся рынке выигрывает тот, кто предлагает потребителю новые и лучшие решения, расширенную функциональность, экономичность. Своевременный выход моделей семейства NEXT позволяет нам уверенно чувствовать себя даже на падающем рынке, увеличивать свою долю и развиваться. Кроме того, мы развиваемся и за счет расширения географии продаж. Причем речь идет не только о поиске заказчиков на новых рынках, но и о работе инженеров по адаптации техники к условиям эксплуатации в различных странах. Сейчас, например, завершаются испытания модификаций, специально созданных для регионов с очень жарким климатом.
Экспортное развитие – это часть антикризисной программы ГАЗа?
Наш ответ кризису – активный запуск новых продуктов, снижение затрат и расширение рынков сбыта. В 2014 году в «Группе ГАЗ» была принята стратегия «3+2», которая и сейчас остается базовой для всех дивизионов. Цифры означают главные задачи. Три первые – ответ на текущую рыночную ситуацию: активизация продаж, снижение себестоимости и вывод на рынок новых моделей. Еще две задачи носят долгосрочный характер – увеличение экспорта и повышение качества продукции.
ОДЕРОВ
Павел
Валерьевич
Начальник Департамента внешнеэкономической деятельности ОАО «Газпром»
Биография
Родился 26 июня 1979 года в г. Электросталь Московской области.
2001
Специалист по маркетингу Московского газоперерабатывающего завода Федерального государственного унитарного предприятия «СГ-ТРАНС».
2002–2004
Специалист, ведущий специалист отдела стратегического маркетинга, ведущий специалист отдела инвестиционных проектов Управления маркетинга Дирекции по развитию ЗАО «ЛУКОЙЛ-Нефтехим».
2004–2006
Начальник отдела перспективных проектов и экономического анализа Управления маркетинга Дирекции по развитию ЗАО «ЛУКОЙЛ-Нефтехим».
2006–2007
Заместитель начальника Управления — начальник отдела перспективных проектов и экономического анализа Управления маркетинга Дирекции по развитию ЗАО «ЛУКОЙЛ-Нефтехим».
2007
Начальник отдела в Управлении по управлению активами Департамента перспективного маркетинга, Управлении развития бизнеса в Европе Департамента развития бизнеса ООО «Газпром экспорт».
2008–2009
Начальник Управления развития бизнеса в Европе ООО «Газпром экспорт».
2009–2011
Заместитель начальника Департамента — начальник Управления международных инфраструктурных проектов Департамента внешнеэкономической деятельности ОАО «Газпром».Окончил Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина по специальностям «экономика» и «менеджмент».