серебряные коньки алекс актер

Фильм «Серебряные коньки»: сюжет, актеры, интересные факты

Поклонников любовных историй, разворачивающихся на фоне достоверных, с исторической точки зрения, но все-таки кажущихся сказочно-фэнтезийными городских пейзажей рубежа XIX-XX столетий, зимой 2020 года ожидает сюрприз — 10 декабря на экраны кинотеатров России выходит фильм «Серебряные коньки», снятый режиссером Михаилом Локшиным. О кратком содержании ленты, снимавшихся актерах и их ролях, а также о связанных с картиной занимательных фактах — в материале 24СМИ.

Сюжет

Испокон веков человек неоднократно имел шанс убедиться в том, что достигнуть желаемого порой оказывается вовсе не так просто, как видится на первый взгляд. И иногда кажется гораздо в большей степени разумным решением не добиваться исполнения задуманного, а просто опустить руки. Пусть даже мечта чиста, непорочна и светла. Пусть даже конечная цель — быть подле любимого человека.

Однако герои истории, которую расскажет фильм «Серебряные коньки», доказывают, что если, несмотря на пестуемые веками предрассудки, все-таки бороться за достижение мечты, то возможным станет претворение в жизнь любых желаний. И даже бедный сын фонарщика и дочь высокопоставленного чиновника смогут попытаться обрести совместное счастье, которому не станет преградой разница в сословном положении.

Актеры и роли

В картине главные роли исполнили актеры:

Также в фильме снимались: Алексей Гуськов (Николай Николаевич, отец Алисы), Кирилл Зайцев (Аркадий), Александра Ревенко (Марго), Северия Янушаускайте (Северина), Юрий Борисов (Алекс), Сергей Колтаков (Дмитрий Менделеев) и Юрий Колокольников в роли великого князя.

Интересные факты

1. Фильм «Серебряные коньки» стал первым полнометражным проектом, в котором Федор Федотов с Софьей Присс получили первостепенные роли. Прежде молодым актерам доводилось сниматься только в сериалах. Причем, в то время как для Сони картина стала уже седьмой по счету работой (девушка даже успела побывать на месте главной героини в 4-серийной детективной мелодраме «Вторая первая любовь»), для Федотова этот опыт оказался и вовсе вторым после «Обратного отсчета» от НТВ.

2. Картину кинематографисты снимали в Санкт-Петербурге, причем как в исторических зданиях и дворцах, так и на улице — основными локациями послужили многочисленные реки и каналы Северной столицы, находящиеся в период работы над фильмом в замерзшем состоянии. По словам создателей киноленты, прежде никто в России не снимал такого количества материала на реальных заледеневших водоемах, без использования компьютерной графики и павильонных декораций.

3. Чтобы гарантировать безопасности съемок на питерских реках и каналах, лед пришлось дополнительно укреплять. А чтобы придать происходящему в кадре действу больше фэнтезийности, естественный ледовый покров потребовалось снабдить специальной цветной подложкой.

4. Первоначально дата выхода картины на киноэкраны была назначена еще на февраль 2020 года. Однако начавшийся стремительный рост заболеваемости коронавирусной инфекцией заставил кинематографистов пересмотреть имевшиеся планы. В итоге премьера «переехала» на декабрь.

5. Для того чтобы фильм «Серебряные коньки» получился и зрелищным, и достоверно смотрящимся одновременно, всем актерам, персонажи которых должны по сюжету «встать на лед», обеспечили дополнительные занятия с профессиональными спортсменами-конькобежцами. Также к подготовке привлекали и каскадеров. Руководил тренировочным процессом лично постановщик трюков Александр Стеценко, работавший также над нашумевшим боевиком «Хардкор».

Фильм «Серебряные коньки» — трейлер:

Источник

Серебряные коньки: от мечты до сказки. Рассказываем, как создавалась картина

10 декабря в российский прокат выходит приключенческий фильм режиссера Михаила Локшина «Серебряные коньки». Создатели картины поделились воспоминаниями о съемках и рассказали о том, как большая и, казалось бы, несбыточная мечта эволюционировала в настоящее кино.

Действие «Серебряных коньков» разворачивается в Петербурге XIX века. Накануне Нового года судьба сводит героев из совершенно разных миров: простой сын фонарщика Матвей встречает дочь крупного сановника Алису. У каждого из них есть своя непростая история, но, столкнувшись однажды, они решают идти к своей мечте вместе.

Вдохновением для фильма послужила старая сказка «Серебряные коньки», которую когда-то посоветовала продюсеру Петру Анурову его мама.

«Я тогда совершенно не понял, зачем экранизировать историю про детей в Амстердаме XIX века. Но спустя время любовь к Петербургу и его системе рек и каналов подсказала интересную идею: перенести действие сюда, в зимний Петербург рубежа XIX-XX веков, а главных героев из брата и сестры превратить во влюбленных юношу и девушку из разных миров. Это было невероятно интригующе: вдохнуть жизнь в зимние, замерзшие реки и каналы Санкт-Петербурга, одного из красивейших городов планеты».

Простые на первый взгляд истории главных героев тонко переплетаются с современной реальностью. Ситуация, сложившаяся вокруг фонарщика Матвея, для многих до сих пор не потеряла своей актуальности. Таким образом, создатели «Серебряных коньков» попытались создать у зрителей ощущение некой сопричастности к происходящему, чтобы персонажи сразу стали ближе, понятнее, трогательнее. Несмотря на то, что времена изменились, проблемы остались те же: классовые конфликты бедных и богатых, отношения власти и народа.

«Также кино затрагивает и злободневную ныне тему феминизма, потому что главная героиня хочет учиться, а это времена, когда женщины не могут получить высшее образование в России. Плюс в картине на уровне юмора, каких-то шуточных ситуаций есть рифмы с нашим временем, некие «пасхалки». Я изначально поставил перед собой такую задачу, чтобы в фильме абсолютно точно не было ощущения костюмного нафталина. Хотелось сделать эту историю так, будто она происходит сейчас, просто в другом историческом контексте», — поделился своими мыслями сценарист фильма Роман Кантор.

Дебютанта Михаила Локшина продюсеру посоветовал именно Роман Кантор. Для создания «Серебряных коньков» требовался визионер, человек с безупречным вкусом. И Михаил идеально подходил на эту роль, несмотря на то, что у него не было опыта работы в полном метре. Идея локации пришла к нему сразу.

«Уникальность фильма в том, что большая часть действия происходит на замерзших каналах и реках Петербурга. В XIX веке часть жизни в столице империи действительно проходила «внизу», и водные артерии зимнего Санкт-Петербурга – это уникальное место действия, которого, как нам кажется, мы раньше не видели в кино. На картинах, фотографиях и рисунках – да, но не в кино. Что удивительно, потому что это замечательный, привлекательный сеттинг для экшена, приключений и истории любви», — рассказал режиссер.

Кастинг на фильм был большой. В итоге внимание продюсеров привлекли двое малоизвестных, но талантливых исполнителей — Софья Присс и Федор Федотов. Оба — коренные петербуржцы.

Федор Федотов и Софья Присс

«Мне досталась замечательная роль Матвея. Такой роли в моей жизни еще не было. Мало того что это моя первая роль в кино, она еще и сразу главная. Это большая удача. Так как я первый раз оказался перед камерой, Михаилу Локшину пришлось многому меня научить с технической точки зрения, за что я ему благодарен. Особенно ценно для меня было то, что Михаил хорошо чувствует, что он снимает, понимает, чего хочет добиться. У него всегда находятся слова, чтобы объяснить это», — поделился исполнитель роли Матвея Федор Федотов.

«Мне запомнился самый первый этап работы над персонажем. Михаил давал задания с определенным временем на выполнение, мы вели диалоги: переписывались, встречались, без остановки обсуждали и фантазировали. И еще Михаил подарил мне книгу по этикету — я должна была отметить для себя самое важное и интересное. Но я этим не ограничилась: в театральной библиотеке Петербурга нашла другую книгу по этикету, царских времен. С трудом выпросила ее на руки. Проштудировала, наделала фотографий текста, которые, кстати, потом очень помогали нам на площадке в спорных моментах», — добавила исполнительница роли Алисы Софья Присс.

На второстепенные роли в фильме привлекалось множество европейских артистов. Так, например, гувернантку главной героини сыграла англо-ирландская актриса Кэти Бэлтон. Также небольшую роль исполнил Дени Лаван, известный французский актер, любимчик режиссера Леоса Каракса. Нашлось в картине место и для именитых русских артистов, среди которых Алексей Гуськов, Юрий Борисов, Александра Ревенко.

Для создания мира «Серебряных коньков» художнику-постановщику Александру Загоскину пришлось исследовать множество материалов по выбранной исторической эпохе, которые касались не только России, но и Англии, и даже Нидерландов.

«Историческая достоверность всегда важна. Фантазию и воображение можно выстроить, опираясь на что-то реальное. Можно что-то слегка трансформировать, подгоняя под сценарий, но без документа того времени никак не обойтись. Без этого не будет духа, атмосферы. Порой мы отходили немного в сторону, например, в сценах праздников или императорского катка, но делали это так, чтобы было не очень сильно заметно. Немного преувеличили, допустим, с электричеством, но, мне кажется, это пошло на пользу и в итоге хорошо смотрится».

Большая часть сцен снималась на натуре — для работы на многочисленных каналах Петербурга были привлечены сотрудники МЧС. Согласно разработанной системе, после мороза лед покрыли специальным настилом из досок, этот настил затем полили водой для образования дополнительной корки льда. Так получилось плотное покрытие, способное выдержать не только людей, но и декорации. Однако питерская зима немного подвела съемочную группу: на улице было слишком тепло, лед начинал таять. В итоге в целях безопасности в павильонном комплексе были построены копии Мойки и Зимней канавки. Декорация заняла более сорока тысяч квадратных метров.

Для еще более глубокого погружения в атмосферу «Серебряных коньков» требовалась огромная работа со стороны художников-постановщиков.

«Одной из задач на проекте, в том числе для костюмерного цеха, было изобразить разные миры – бедный и богатый, рабочий, кабацкий и аристократический. Представители первого, например, главный герой Матвей и его отец Петр, ходят в заношенной одежде, которую приходилось тщательно состаривать и фактурить», — рассказала художник по костюмам Татьяна Патрахальцева.

«Нам нужно было создать эффектную стилизацию, а не исторически достоверные костюмы, поэтому в чем-то мы соблюдали документальную точность, а в чем-то могли позволить себе небольшой отход в условность. Костюмы получились очень сложными, настоящими произведениями искусства: их украшают перья, камни, кружево, бисер, тончайшая вышивка. Много уникальной ручной работы! Кстати, все они были пошиты в единственном экземпляре, кроме платья и пальто главной героини для сцены пожара», — добавила второй художник по костюмам Галя Солодовникова.

И, конечно, отдельное внимание было уделено конькам. Их купили на интернет-аукционе, в 4 часа утра соревнуясь с пятью другими участниками торгов из разных уголков планеты. Затем по этим конькам были созданы реплики лезвий исторических коньков из разных материалов, пошиты ботинки.

Вопрос катания на льду также стоял остро. Сначала актеры учились делать трюки на современных хоккейных и фигурных коньках. Потом, когда достигли в этом определенного мастерства, перешли на исторические коньки. В общей сложности потребовалось 3,5 месяца, чтобы актеры научились красиво и правильно скользить, выполнять элементы. Они ежедневно занимались по 5-6 часов на хоккейной площадке в Петербурге. К постановке особо сложных трюков была привлечена команда каскадеров.

В результате длительной и кропотливой работы, череды бессонных ночей и десятков часов, проведенных на льду, у создателей фильма получилась добрая и красивая история, которая особенно важна в наше непростое время, считает продюсер Рафаел Минасбекян. Романтика и любовь, имперский масштаб на фоне невероятной эстетики эпохи на стыке веков добавят в предновогодние дни немного волшебства и праздника, которых именно в этом году нам так сильно не хватает.

Картина создаст особое настроение и увлечет в сказочно красивый Петербург, в мир искренних чувств и ярких событий, – в настоящее, реальное и волнующее приключение, которое многие зрители захотят повторить еще не раз. Ведь «Серебряные коньки» хочется пересматривать снова и снова, чтобы еще раз испытать эти радостные моменты, убежден продюсер Антон Златопольский.

Источник

Фильм «Серебряные коньки»: сюжет, актеры, интересные факты

Сюжет

Испокон веков человек неоднократно имел шанс убедиться в том, что достигнуть желаемого порой оказывается вовсе не так просто, как видится на первый взгляд. И иногда кажется гораздо в большей степени разумным решением не добиваться исполнения задуманного, а просто опустить руки. Пусть даже мечта чиста, непорочна и светла. Пусть даже конечная цель — быть подле любимого человека.

Однако герои истории, которую расскажет фильм «Серебряные коньки», доказывают, что если, несмотря на пестуемые веками предрассудки, все-таки бороться за достижение мечты, то возможным станет претворение в жизнь любых желаний. И даже бедный сын фонарщика и дочь высокопоставленного чиновника смогут попытаться обрести совместное счастье, которому не станет преградой разница в сословном положении.

Актеры и роли

В картине главные роли исполнили актеры:

Интересные факты

1. Фильм «Серебряные коньки» стал первым полнометражным проектом, в котором Федор Федотов с Софьей Присс получили первостепенные роли. Прежде молодым актерам доводилось сниматься только в сериалах. Причем, в то время как для Сони картина стала уже седьмой по счету работой (девушка даже успела побывать на месте главной героини в 4-серийной детективной мелодраме «Вторая первая любовь»), для Федотова этот опыт оказался и вовсе вторым после «Обратного отсчета» от НТВ.

3. Чтобы гарантировать безопасности съемок на питерских реках и каналах, лед пришлось дополнительно укреплять. А чтобы придать происходящему в кадре действу больше фэнтезийности, естественный ледовый покров потребовалось снабдить специальной цветной подложкой.

4. Первоначально дата выхода картины на киноэкраны была назначена еще на февраль 2020 года. Однако начавшийся стремительный рост заболеваемости коронавирусной инфекцией заставил кинематографистов пересмотреть имевшиеся планы. В итоге премьера «переехала» на декабрь.

Источник

«Серебряные коньки»: факты о фильме, кадры и трейлеры киноленты

Новости

«Серебряные коньки»: факты о фильме, кадры и трейлеры киноленты

серебряные коньки алекс актер

Представляем подробности о фильме «Серебряные коньки», который выйдет в прокат 10 декабря: 1899 год, рождественский Петербург. Яркая праздничная жизнь бурлит на скованных льдом реках и каналах столицы. Накануне нового столетия судьба сводит тех, кому, казалось бы, не суждено было встретиться. Люди из совершенно разных миров, Матвей – сын фонарщика, его единственное богатство – доставшиеся по наследству посеребренные коньки; Алиса – дочь крупного сановника, грезящая о науке. У каждого – своя непростая история, но, однажды столкнувшись, они устремляются к мечте вместе.

серебряные коньки алекс актер

Жанр: романтическое приключение

Производство: «Централ Партнершип», ГК ГПМ КИТ, «Кинослово», Студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, при участии телеканала «Россия 1»

Продюсеры: Петр Ануров, Леонид Верещагин, Антон Златопольский, Рафаел Минасбекян, Никита Михалков

Режиссер: Михаил Локшин

Автор сценария: Роман Кантор

Оператор-постановщик: Игорь Гринякин

Композитор: Гай Фарли

Художник-постановщик: Александр Загоскин

Художники по костюмам: Татьяна Патрахальцева, Галя Солодовникова

Художник по гриму: Тамара Фрид

Хореограф: Владимир Варнава

Постановщик трюков: Александр Стеценко

Визуальные эффекты: CGF

В ролях: Федор Федотов, Соня Присс, Алексей Гуськов, Юрий Колокольников, Северия Янушаускайте, Кирилл Зайцев, Юрий Борисов, Александра Ревенко, Дени Лаван, Кэти Бэлтон, Тимофей Трибунцев, Сергей Колтаков и др.

Дистрибьютор: «Централ Партнершип»

Возрастное ограничение: 6+

Премьера в РФ: 10 декабря 2020

серебряные коньки алекс актер

ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ:

Вдохновением для продюсера Петра Анурова (дилогия «Духless», «Селфи», «Тренер») послужил роман 1865г. «Серебряные коньки» Мэри Мэйпс Додж. Книга повествует о приключениях юных брата и сестры в Нидерландах начала XIX в.

v Для постановщика Михаила Локшина, известного клипмейкера и режиссера рекламы, «Серебряные коньки» – дебют в полнометражном кино.

v Съемки фильма проходили с конца января по май 2019г. в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – Кронштадте, Гатчине и Всеволожске.

v Интерьерные эпизоды снимались в знаменитых дворцах Северной столицы – Юсуповском, Мраморном, Шереметевском (Фонтанный дом), а также во дворце Великого князя Владимира Александровича (Дом ученых).

v В кадре появляются такие достопримечательности Петербурга и окрестностей, как Петропавловская крепость, Михайловский (Инженерный) замок, Витебский вокзал, Музей прикладного искусства, Большой Гатчинский дворец и многие другие.

v Львиная доля событий фильма разворачивается на льду, но лишь часть эпизодов съемочной группе удалось снять на естественном льду Невы, Фонтанки, Мойки и Крюкова канала – не повезло с погодой: зима была теплой, температура колебалась в районе 0°C.

v Естественный лед рек и каналов Петербурга перед съемками укрепляли: создавали настил, клали цветную подложку (чтобы в кадре лед выглядел эффектнее и чище) и сверху заливали еще 10 см льда. Всего таким образом было укреплено порядка 10 000 м2 льда.

серебряные коньки алекс актер

v Для съемок массовых ледовых сцен, которые не удалось отснять на естественном льду, в павильонном комплексе во Всеволожске на 40 000 м2 воссоздали участок Мойки и Зимней канавки протяженностью 130 м. Искусственный лед обеспечили специальные мощные холодильные установки.

v Главные роли в картине достались дебютантам – петербургским актерам Федору Федотову и Соне Присс. Компанию на экране им составляют мэтры и молодые звезды: Алексей Гуськов, Юрий Колокольников, Северия Янушаускайте, Кирилл Зайцев, Юра Борисов, Александра Ревенко, Тимофей Трибунцев, Сергей Колтаков, а также звезды европейского кино Дэни Лаван и Кэти Бэлтон.

v «Серебряные коньки» – одна из последних работ в кино актера Сергея Колтакова.

v Кастинг на главные роли, графини Алисы и сына фонарщика Матвея, проходил в несколько этапов. Всего создатели проекта отсмотрели около 500 молодых актеров и актрис.

v Все актеры фильма, участвующие в сценах на льду, прошли тщательную подготовку: около 3-4 месяцев осваивали мастерство катания на коньках (сначала хоккейных и фигурных, а затем – исторических) под руководством тренеров и каскадеров. Усиленно тренировался и исполнитель главной роли Федор Федотов, в прошлом – профессиональный хоккеист.

v Многие трюки в картине актеры исполняют самостоятельно, но самые опасные, конечно, достались каскадерам с навыками хоккейного катания, спортсменам-фристайлерам и фигуристам.

v На разработку комплекса трюков для фильма ушло около 5 месяцев. В части экшн-сцен использовались скоростные лебедки, тросовые ускорители и полетные системы, при помощи которых актеры и каскадеры взмывали вверх, а также специальные мобильные конструкции, поддерживающие артистов на большой скорости.

v Для проекта были изготовлены десятки реплик исторических коньков. К их созданию, в частности, к работе над лезвиями, были привлечены специалисты-оружейники.

v Изящные резные лезвия коньков, которые в семье главного героя передаются из поколения в поколение, создал непревзойденный белорусский мастер – художник и декоратор Олег Седловский («Сталинград», «Викинг», «Матильда»).

v Так как ботинки ретро-коньков не фиксируют лодыжку, всем участникам ледовых сцен во избежание травм делался скрытый фиксирующий бандаж.

v На проекте работали сразу два художника по костюмам – маститая Татьяна Патрахальцева («Салют-7», «Дуэлянт», «Сталинград», «Жмурки», «Война») и дебютирующая в кино Галя Солодовникова (знаменитый театральный сценограф и художник, номинант и лауреат премии «Золотая маска»).

v Все наряды героинь Сони Присс и Северии Янушаускайте, созданные Галей Солодовниковой, – уникальной ручной работы. Костюмы были

отшиты в единственном экземпляре и украшены перьями, камнями и бисером, кружевом и тончайшей вышивкой.

v Композитор картины британец Гай Фарли – автор саундтреков к знаменитым фильмам «Модильяни», «Страна слепых», «Я знаю, что ты знаешь» и др.

v Саундтрек «Серебряных коньков» был записан в Лондоне на легендарной студии «Эбби-Роуд», где писались культовые альбомы таких групп, как The Beatles, Pink Floyd, Oasis, U2, а также саундтреки многих классических голливудских фильмов.

v Хореографический номер «Знаки Зодиака» на приеме героини Северии Янушаускайте поставил именитый танцовщик и хореограф, обладатель премии «Золотая маска» Владимир Варнава.

v За создание компьютерной графики на проекте отвечает студия визуальных эффектов CGF Александра Горохова («Движение вверх», «Тренер», «Экипаж», «Время первых).

v Специалисты CGF специальной камерой отсняли и просканировали центр Петербурга, чтобы в сценах, снятых в павильоне на фоне хромакея, на пост-продакшне выстраивать реальные архитектурные объекты.

v Изначально планировалось сделать около 600 кадров с компьютерной графикой, но в итоге шотов получилось более 1200. Из них свыше 260 – с трехмерной массовкой.

v В работе над визуальными эффектами принимали участие около 200 специалистов.

v Своего рода символом фильма стали коньки 1885г., которые авторам ленты удалось приобрести на интернет-аукционе. На съемках раритет, конечно, использовать не стали, но создатели верят, что коньки приносят удачу.

Трейлеры:

Источник

«Меня часто берут на роли гопников»: актер из Шелехова сыграл в фильме «Серебряные коньки»

В декабре на большие экраны вышел фильм «Серебряные коньки». Роль Мухи в нем исполнил наш земляк — уроженец Шелехова Василий Копейкин.

Историческая мелодрама о любви сына фонарщика и дочери министра, снятая на фоне замерзших каналов рождественского Петербурга, заслуженно получила признание и зрителей, и кинокритиков. Одним из ярких героев фильма стал обаятельный хулиган Муха, член банды карманников, ускользающих от правосудия на коньках.

Исполнивший эту роль Василий Копейкин — уроженец Шелехова. В 2012 году окончил Иркутское театральное училище (мастерская Вячеслава Варлашова), а в 2016-м — ГИТИС (курс Михаила Борисова). О съёмках в «Серебряных коньках», иркутских воспоминаниях и актёрских мечтах Василий рассказал нам в интервью.

О съемках фильма

Кинодебют Василия Копейкина состоялся в картине «Вечный холод», где он сыграл хоккеиста. Тогда шелеховчанин учился на третьем курсе ГИТИСа. Однако фильм по ряду причин не вышел. Сам актер к этому относится философски: мол, пусть те съёмки останутся как репетиция работы в кино, введение в курс дела. Но ничего не происходит зря. Ледовая подготовка и тот киноопыт помогли ему воплотить образ бесстрашного Мухи в «Серебряных коньках».

серебряные коньки алекс актерБанда карманников из «Серебряных коньков». Слева направо: Михаил Шеломенцев, Василий Копейкин, Федор Федотов, Юрий Борисов, Бато Шойнжонов

— В детстве, как и многие другие мальчишки, я катался на коньках, мы играли в хоккей с друзьями, — рассказывает Василий. — Так что база была. Плюс тренировки для «Вечного холода» не прошли даром. Но потрудиться пришлось: тренировались мы в хоккейных коньках, где стопа зафиксирована и нагретая кожа принимает форму ноги. Так кататься, конечно, легче. А непосредственно в кадре скользить по льду в старинной обуви с лезвиями намного труднее.

Для режиссёра была важна ледовая подготовка актеров?

— Нет. На первый план всё-таки выходили актёрские способности, органика персонажей. Кто-то из ребят вообще не стоял на коньках до этого. Все тренировались, подтянулись к съёмкам. В самых сложных сценах нас заменяли каскадёры.

серебряные коньки алекс актерНа съемках многие трюки актерам пришлось исполнять самим, но для сложных привлекали каскадёров. Фото Александра Острова

Ты сразу понял, что фильм будет грандиозным?

— Да. В первый съёмочный день в Петербурге мы снимали на реке Мойка. Я увидел весь масштаб съёмок и понял, что успех картины гарантирован. Фильм сделан с большой любовью и нежностью, абсолютно все создатели и участники съёмочного процесса вложили в кино душу.

Режиссёр картины Михаил Локшин раньше снимал рекламу, «Серебряные коньки» — его первый опыт полнометражного фильма и сразу такой удачный. Как вам работалось?

— Михаил — дебютант в художественном кино, и он собрал практически всю команду таких же дебютантов. Это помогло выстроить съёмочную систему нужным образом. Конечно, если бы в фильме снимались именитые актёры, взаимодействие с режиссёром было бы другим: к титулованным артистам ведь нужен особый подход! А Миша вёл себя очень достойно, принимал наши идеи к сведению. Он слышал нас и воспринимал, как самостоятельных творческих единиц. Нам хорошо работалось!

Как ты дорабатывал образ своего персонажа?

— Многие сцены с нашей бандой вырезали, иначе хронометраж был бы слишком велик. Но вот в вырезанном отрезке у Мухи заметен шрам на спине — его сделали по моему настоянию. Я выстроил бэкграунд моего героя так: он жил в интернате, где его били, поэтому он вырос недоверчивым к людям.

серебряные коньки алекс актерМатвей и Муха — Фёдор Федотов и Василий Копейкин

Он предан другу детства Алексу (главарю банды карманников), очень его любит и поэтому к Матвею относится с недоверием. К тому же, он по-детски ревнует Алекса к новенькому. Его часто обижали в детстве, поэтому сейчас он сам всех обижает. Муха не знает слов благодарности, и после погони его «спасибо», произнесенное в адрес Матвея — первое в жизни. Это честный по отношению к себе и другим человек, пусть он вор и хулиган.

Как снимались экшн-сцены на горящем корабле? Было ли страшно?

— Наоборот, меня это заводило! Горящие газовые трубы придавали ощущение подлинности происходящему, искренность момента. В сценарии было прописано, что всех членов банды, в том числе и Муху, просто ловят, когда они спрыгивают с корабля. А я подумал: не может быть, чтобы мой герой так просто сдался, он должен стоять насмерть! Меня услышали и дописали в сценарии, как Муха, выпрыгивая, борется в огне с полицейскими.

серебряные коньки алекс актерНа съемках «Серебряных коньков». Фото Александра Острова

Что-то взял на память из съёмочного реквизита?

— Гримёры мне подарили золотой зуб Мухи! Еще нам отдали коньки — но не старинные, а тренировочные, хоккейные.

О Питере и Иркутске

Полноправным героем «Серебряных коньков» стал нарядный старинный Петербург. Когда ты впервые познакомился с этим городом? Изменилось ли отношение к северной столице после съёмок?

— Впервые я попал туда с тётей — директором дворца культуры «Металлург» Ириной Фирсовой, тогда шелеховская цирковая студия «Калейдоскоп» принимала участие в фестивале в Выборге. Мы жили в цирковом общежитии на Невском проспекте, мне было лет восемь. Помню, гуляли по городу, подошли к памятнику Кутузова у Казанского собора. А девичья фамилия моей мамы — Кутузова. И я спросил у тёти: «Это что, мой дедушка?!». Потом я ездил в Питер, будучи уже студентом ГИТИСа. У меня хорошее отношение к этому городу, нравится архитектура, люди, неспешный, в отличие от Москвы, уклад жизни. Но жить там я бы не хотел — только проездом.

А в Иркутск часто приезжаешь?

— Примерно раз в два года. Очень тёплые воспоминания остались от учёбы в Иркутском театральном училище, люблю иркутских педагогов, своих однокурсников… Мне есть с чем сравнить: уже после учебы в ГИТИСе я понял, что в нашем училище как раз-таки делают всё для студента.

серебряные коньки алекс актерУчебу в Иркутском театральном училище Василий вспоминает с большой теплотой

Мастером нашего курса был Заслуженный артист России Вячеслав Варлашов. Он ушёл из жизни в прошлом году. С Вячеславом Владимировичем мы часто общались, по приезде в Иркутск всегда старался с ним встретиться. Он ведь тоже окончил ГИТИС, потом вернулся в Иркутск. Помню, говорил мне: «Оставайся здесь, будешь в Музыкальном театре звездой!». Но мне хотелось в Москву…

Как ты вообще решил стать артистом? Семья у вас творческая?

— Нет. Отец работает на Иркутском алюминиевом заводе, мама — косметолог. Но папа — человек обаятельный, харизматичный, принимает участие в творческих представлениях на заводе, играет в КВН. У меня с детства была предрасположенность к сцене, я посещал различные кружки, а после школы решил поступать в театральное училище.

— Меня приглашают именно на роли гопников: видимо, внешне я кажусь таким персонажем.

Где ты больше себя видишь, в театре или кино?

— Конечно, хочется поработать в театре. И именно в Театре Наций, где художественным руководителем является Евгений Миронов. Для меня это идеальный театр! Там нет труппы, только приглашённые для конкретных проектов артисты.

Насколько образ Мухи близок тебе самому? Ты в жизни такой же хулиган?

— Нет! Я скромный парень. Могу хулиганить только в своей компании хорошо знакомых людей. Но часто меня приглашают именно на роли гопников: видимо, внешне я кажусь таким персонажем. А после живого общения открывается, что я совсем не такой.

серебряные коньки алекс актерВо время съёмок пилотного проекта сериала Петра Буслова и Семёна Слепакова «Неприличные деньги»

Этот твой типаж мешает в работе? Может, мечтаешь о роли Ромео или Чацкого?

— А я ещё сыграю эти роли! Я против шаблонов, особенно внешних. Всё может быть. Сейчас я играю спортсмена в сериале «Регби» (проект канала СТС). Также недавно сняли пилотные серии нового сериала Петра Буслова и Семена Слепакова «Неприличные деньги». Посмотрим, что из этого выйдет, даст Бог, проект дойдёт до зрителя. Там я, кстати, опять играю бандита (смеется). Хочется, конечно, поработать над разноплановыми персонажами, главными ролями, чтобы покопаться в характере героя, выстроить цельный образ.

Фильм «Серебряные коньки» показывают в кинотеатрах Иркутска с 10 декабря 2020 года. Смотрите расписание и покупайте билеты онлайн в Афише IRK.ru.

Фотографии предоставлены Василием Копейкиным

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *