сердар абликулиев диктор биография

Путь Сердара

сердар абликулиев диктор биография

Голос Сердара Овлякулиева знаком и стремительным «белым воротничкам», настраивающим приемники на Business FM, и уютным «домашним тапочкам», хранящим верность проводной радиоточке. Первые знают Сердара по сегодняшним экономическим обзорам, вторые помнят по новостным выпускам на Радио России. Профессионал, вызывающий безусловное доверие слушателей, органично существует в любом формате. Занимается наукой. Преподает. Путь Сердара – радиоведущего, кандидата филологических наук, доцента кафедры журналистики и массовых коммуникаций ИПК работников телевидения и радиовещания – не мог не оказаться в сфере интересов Радиопортала.

Голос Сердара Овлякулиева знаком и стремительным «белым воротничкам», настраивающим приемники на Business FM, и уютным «домашним тапочкам», хранящим верность проводной радиоточке. Первые знают Сердара по сегодняшним экономическим обзорам, вторые помнят по новостным выпускам на Радио России. Профессионал, вызывающий безусловное доверие слушателей, органично существует в любом формате. Занимается наукой. Преподает. Путь Сердара – радиоведущего, кандидата филологических наук, доцента кафедры журналистики и массовых коммуникаций ИПК работников телевидения и радиовещания – не мог не оказаться в сфере интересов Радиопортала.

Случайность. В советское время искали хорошие голоса. На третьем курсе филфака явилась представительная делегация Гостелерадио Туркмении – искали хорошие голоса для телевидения. Как только меня услышали, сразу поставили диагноз: он только для радио. До сих пор я пытаюсь понять, что же такого они услышали.

Более 10 лет, до и во время перестройки, вы работали диктором республиканского Гостелерадио – что это за профессия?

Наверняка хорошо помните становление радио новой формации. Как это было?

Очень хорошо помню. Более того, сам в этом принимал активное участие. В то время (вторая половина 80 – начало 90 годов) все кипело и бурлило, и самой горячей точкой в этом котле были СМИ. В этот момент ломался, разваливался прежний стиль вещания. Создавались и отрабатывались приемы, которые и сейчас не устарели. К примеру, возврат на новой основе к прямому эфиру (если кто не знает, радио начиналось с прямого эфира, поскольку не было звукозаписи). В перестройку прорыв журналистов к микрофону стал возможным. Фактически появление новой профессии- ведущий теле- и радиоэфира. Все это нужно не забывать – это не только новейшая история, но и практика.

Конечно, нет. Я приехал в Москву, пусть это звучит пафосно, продолжить совершенствование в профессии. Понимаете, аспирантура, куда я приехал учиться в 1991 году сразу после путча, не была случайным моментом в моей жизни. Я на практике видел, какой силой оказались телевидение, радио, газеты, как они воздействовали на людей. И в какой-то момент мне захотелось разобраться, почему так происходит.

Отсюда и теория, и работа на стыке философии, филологии и социологии… И практика работы уже на российских станциях. Кстати, именно в это время «Радио России» объявило конкурс на должность ведущего новостей.

Давайте поговорим о настоящем. Что такое современное радио?

Знаете анекдот? Опрос среди журналистов телевидения и радио:
что такое радио? Пожар в сумасшедшем доме. Что такое телевидение? Пожар в сумасшедшем доме во время наводнения. А если серьезно – огромный поток информации, при этом, как ни странно, поиск сообщений. Мы говорим только об информационном радио. А есть еще музыкальное, художественное…. И там свои тонкости.

Если создавать новую радиостанцию, что нужно учитывать?

Общей концепции недостаточно. Необходимо детализировать деятельность. Что, в какое время, в каком формате будет выходить. Кто это будет делать: какой технический и творческий ресурс. И масса всяческих деталей.

Как остаться на плаву в период экономического кризиса, наверняка есть секреты… Поделитесь?

Кризис не страшен профессионалам. Он заставляет их быть более собранными, не отчаиваться. Если не пошел один проект, то пойдет другой.

В данный момент Вы работаете на FM-станции. Почему покинули федеральный канал?

Мне был интересен проект деловой, экономической радиостанции. Я знал ее создателей, был уверен в их успехе. Это был совершенно новый опыт для меня. То, что я умен и знал, остается при мне. Там я получил новый уникальный опыт. Я не ошибся.

Я бы не противопоставлял одно другому. Интонация это не лексические средства передачи информации. Проще говоря, любое хвалебное содержание можно уничтожить интонацией. И наоборот. А сочетание интонации и контента – не люблю это слово – в общем-то, и создает образ ведущего. Вся работа ведущего и сводится к синтезу информации и содержания. И только тогда – это мое твердое убеждение – слушатель вам поверит.

Кто может быть радио ведущим? Этому учат?

Я считаю, что научить можно каждого. К этому выводу пришел, работая на кафедре в институте. Методик много, они совершенствуются. Конечный результат зависит от желания слушателя.

Источник

Убившая артиста Большого театра декорация могла привести к другой трагедии

сердар абликулиев диктор биография

Ставшая причиной смерти артиста Большого театра Евгения Кулеша декорация чуть не привела к другой трагедии незадолго до спектакля. Народный артист России Николай Цискаридзе в Instagram-сторис выложил переписку, в которой говорится о проблемах с безопасностью в театре.

«Перед премьерой я лично была свидетелем, как эта же декорация зацепилась за световые приборы, и они чуть не упали на людей», — отмечает собеседница Цискаридзе.

Кроме того, она пояснила, что «Садко» — сложнейший спектакль, но в этом сезоне было всего две репетиции.

«Не должны обвинить Женю (Кулеша. — Ред.) или найти крайнего», — говорится в ее сообщении.

На опубликованном видео запечатлен момент смены декораций. Кулеш вынес ее на сцену и должен был отойти в сторону, однако по неизвестной причине отодвинулся назад.

В правоохранительных органах сообщили «Известиям», что погибший из-за шума не услышал, что ему пора было отбегать от декорации.

По предварительным данным, вес «бревенчатого дома» составляет около двух тонн. Он опускался с большой скоростью — около 1,5–2 м/с.

По мнению самого Цискаридзе, причиной трагедии стала «эффективная работа» менеджмента театра.

9 октября артист мимического ансамбля Большого театра Евгений Кулеш погиб на сцене во время смены декорации на опере «Садко».

Спектакль прервали, а зрителей попросили покинуть зал. Тверской межрайонный следственный отдел СУ по Центральному административному округу Москвы и прокуратура столицы по данному факту проводят проверку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *