серафимович муж пугачевой биография
Обиженный Стефанович перед смертью плюнул в Пугачеву
Стефанович очень не любил, когда о нем говорили как о «бывшем муже Пугачевой», словно никаких других заслуг в жизни не было. «Меня это забавляет и удивляет, – признался он перед смертью. – Для меня она всего лишь один из моментов биографии. У меня была жена-актриса (Наталья Богунова – Прим. ред.), жена-модель («Вице-мисс Вселенная» Юлия Лемигова и топ-модель Алла Мочернюк – Прим. ред.), жена-певица. Про каждую из них, мне есть, что вспомнить, и у Пугачевой нет какой-то прерогативы. Я долго жил во Франции, а там она никто!»
ПО ТЕМЕ
Стала известна реакция Пугачевой на кончину бывшего мужа
Алла Борисовна Пугачева певица
Хотя именно Стефанович снял в 2014 году сериал «Кураж», в сюжете и героев которого многие узнали Пугачеву. «Мы развелись более тридцати лет назад, с тех пор не виделись и не общались, – признался Александр Борисович перед смертью. – О ее сегодняшней жизни я ничего не знаю, да мне и не очень интересно. Хотя и считаю ее выдающейся певицей: в свое время она была суперзвездой. И даже перестав быть действующей певицей, она остается главным ньюсмейкером и самым желаемым героем для обложек».
Очевидно, Пугачева проститься с бывшим мужем не придет. «Ей нечего сказать. Считаю, что их конфликт надо было разрешить при жизни. Стефанович ей не враг был, а наоборот, помощник в ее карьере. Это надо было учитывать. А теперь уже поздно», – объяснил журналистам работавший с ней музыкант Александр Левшин.
Напомним, второй муж Пугачевой ушел из жизни 13 июля 2021 года в Москве. В последнее время он лежал в реанимации в больнице имени Бахрушиных с обширным поражением лёгких от COVID-19.
Умер бывший муж Пугачевой: как сложилась судьба Стефановича после развода и какой след он оставил в жизни певицы
Александр Стефанович запомнился миру как режиссер, автор фильма «Женщина, которая поет», муж и первый имиджмейкер Аллы Пугачевой. Их союз был полон интриг и ссор, поэтому даже спустя десятилетия вызывает споры.
Поклонники примадонны до сих пор судачат, сделал ли именно Стефанович Пугачеву звездой. OBOZREVATEL решил разобраться, кем же был на самом деле Александр Стефанович, как сложилась его судьба после развода с певицей и чем он запомнился миру.
13 число стало роковым для режиссера: Александр Стефанович родился 13 декабря, а умер 13 июля. Причиной смерти стало обширное поражение легких, вызванное пневмонией – последствием коронавирусной инфекции. Ему было 76 лет.
Его творческая карьера началась со съемок в фильме «Прощай» еще во время обучения на втором курсе режиссерского факультета ВГИК. В студенческие года он также заявил о себе документальной лентой «Все мои сыновья» и первым в СССР фильмом-интервью.
Александр Стефанович – второй муж Аллы Пугачевой, а она – его вторая жена. Первой официальной супругой режиссера была актриса Наталия Богунова («Большая перемена», «Бег по солнечной стороне»). Их брак длился с 1968 года по 1974-й.
Брак с Аллой Пугачевой продлился всего 4 года: с 1977-го по 1981-й. Детей у них не было. После развода Стефанович снова так и не женился.
Стефанович продолжительное время встречался и жил со своими гражданскими женами. Их у него было две: топ-модель 80-х Алла Мочернюк и «Вице-мисс Вселенная» Юлия Лемигова.
Стал режиссером и сценаристом 11 художественных фильмов. Среди них есть картина «Кураж» 2014 года, снятая по его одноименному автобиографическому роману. Она повествует о молодой певице Галле и режиссере Алексе, который занимался ее «раскручиванием», то есть, о жизни Александра с Аллой.
В 2003 году он стал заслуженным деятелем искусств РФ.
Александр Стефанович при жизни часто напоминал общественности, что был в Советском Союзе новатором: снимал необычные документальные фильмы, создавал первые клипы и сам придумал стиль Аллы Пугачевой.
Жизнь с будущей Примадонной
Стефанович и Пугачева познакомились через поэта Леонида Дербенева, когда были у него в гостях. Тогда певица просто очаровала Александра своими танцами и общительностью.
Режиссер довез ее до дома, а через несколько дней пригласил в ресторан. Свидание получило продолжение в его квартире, где он и признался в своих чувствах.
Однако, на тот момент у Стефановича уже была невеста, а у Аллы был жених. Несмотря на это, они поженились. Режиссер стал не только мужем будущей Примадонны, но и ее продюсером и имиджмейкером.
В квартире Аллы на кухне новый муж сразу повесил список принципов, по которым она должна выступать на сцене. Также он порой слишком жестко заставлял ее худеть.
Так, их семейный и творческий тандем просуществовал четыре года. Точной причины расставания никто не знает. Существуют лишь версии: измены Стефановича, бытовые ссоры, конфликт из-за музыкального фильма «Рецитал».
Так, съемки «Рецитала», написанного специально под жену, как девушка из деревни пробивается на сцену, обернулись настоящим скандалом. На съемочной площадке Пугачева отказалась надеть подобранный наряд, а когда ее попросили переодеться, она порвала пальто сотрудницы «Мосфильма».
Тогда начальство поставило Стефановича перед выбором: или он уладит свои семейные проблемы, или будет уволен. В отчаянии драматург тогда и решил позвать на роль другую актрису – Софию Ротару.
Карьера Александра была спасена, в отличие от его брака с Пугачевой. После развода с Аллой Борисовной Стефанович больше не женился. Но и одиноким быть не собирался. Он завел интимную связь с красивой стройной моделью Аллой Мочернюк, а в конце 80-х закрутил роман с 18-летней Юлей Лемиговой, которую в итоге пристроил в модельное агентство и помог победить в конкурсе «Мисс Москва».
Александр Стефанович был автором более 70 киносценариев, снял более 50 документальных фильмов. Он работал также в жанре музыкального фильма и создал такие известные ленты, как «Душа», «Начни сначала», «Диск», «Барды» «Осенний блюз», которые посмотрели десятки миллионов зрителей.
Стефанович также работал журналистом, шеф-редактором журнала духовного поиска «Инейт», главным редактором журнала «Собственник», фотохудожником и писателем.
Его книги «Человек из Останкино», «Я хочу твою девушку», «Париж ночью», «День божоле», «Никас Великолепный» и «Кураж» получили широкую известность.
Стефанович привел в большое кино Андрея Макаревича с группой «Машина времени», Софию Ротару, Александра Розенбаума и других знаменитых сейчас артистов.
Также его назвали создателем сценического образа Аллы Пугачевой.
Как менялась Алла Пугачева на протяжении карьеры. Появились архивные фото.
Как менялась София Ротару с тех пор, как прославилась как певица. Фото.
Примадонна Алла Пугачева рассказала в интервью, из-за чего расставалась с экс-мужьями.
Важное
Пособники коронавируса: рассказываем о самых известных противниках вакцинации в Украине и мире
Китай готовится к вторжению? Почему Тайвань забил тревогу и есть ли угроза большой войны
В Чернигове похоронили нардепа Антона Полякова. Фото, видео и все подробности
Нерухомі
Какие ЖК рассмотрела ГИАГ на прошлой неделе. Обзор
Строительство в центре Киева пока отменяется: суд арестовал землю
Выборы в Германии
Таксист изменил показания: в деле о смерти нардепа Полякова произошел новый поворот
Суд отпустил Труханова под 30 млн грн залога и потребовал сдать заграничные паспорта
Нардепу Вирастюку угрожали убийством: в полиции раскрыли подробности
Жизнь
В Чернигове похоронили нардепа Антона Полякова. Фото, видео и все подробности
Делают детям непристойные предложения: в Мукачево родителей предупредили о беженцах-педофилах. Фото и видео
«Укрзалізниця» запустит дополнительные поезда ко Дню защитника. Список
Мнения
Ситуация в ОРДЛО: когда карета превратилась в тыкву
Энергетический капкан Европы: газовую зависимость от России нужно разорвать
Предложения Путина: в чем подлинный смысл
Статья Медведева про Украину: пять тезисов кремлевского тупика
Болгарский перец на зиму
Новости Крымнаша. Оккупанты теперь не дают собирать грибы
Как поздравить с Днем Защитников Украины: нужны «глаза», которые спасают жизни бойцов
Городские мифы и легенды из СССР
Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на «Интерфакс-Украина» www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.
©2021 Все права защищены, ООО «Золотая середина».
Александр Стефанович
Биография
Сценариста, режиссера и актера Александра Стефановича знали не только по этим ипостасям. Он был еще и новатором: первый фильм-телеинтервью, первый киномюзикл, первый музыкальный клип. Благодаря средствам массовой информации за Стефановичем закрепился статус первого имиджмейкера и продюсера Советского Союза, когда еще и слов-то таких не знали. А большой части населения Александр Борисович был известен тем, что в его биографии есть страница, ознаменованная браком со звездой советской и российской эстрады Аллой Пугачевой.
Детство и юность
Александр Борисович родился в морозном декабре 1944-го в Ленинграде и в полной мере познал нелегкое послевоенное время. Мальчишки сами искали себе развлечения. Саша увлекся спортом — прыжками в высоту, причем успехи оказались такими, что парнишка попал в школу олимпийского резерва.
Второй муж Аллы Пугачевой, режиссер Александр Стефанович, рассказал, что певица всегда страдала от лишнего веса. По его.
В подростковом возрасте Стефанович подружился с Сергеем Соловьевым, будущим постановщиком «Ассы». Они на пару решили заняться режиссурой. Хотя парни не имели представления, кто такой режиссер, в их понимании это был главный человек на площадке, у которого спрашивают совета и разрешения. Тем не менее друзья осознавали, что для этого необходим багаж знаний, и приступили к самообразованию.
Сергей и Александр стали завсегдатаями библиотек, театров и музеев, как-то проникали на закрытые показы в кино, занимались фотографией и снимали на любительскую кинокамеру. После 8-го класса ребята устроились на Ленинградское телевидение, Стефанович попал в постановочный цех. В служебном пропуске значилось гордое «режиссер-постановщик», и не беда, что первое слово Александр дописал сам. В 1969-м он окончил ВГИК, режиссерский курс Льва Кулешова.
Фильмы
В далеком 1958-м Александр Борисович попытался начать актерскую фильмографию, придя на пробы в картине «Андрейка» о детях петербургских рабочих, которые в 1917-м помогали разоблачать агентов Временного правительства. Однако юношу не взяли по простой причине: Саша не выговаривал букву «р».
Вновь попытал удачу Стефанович на 2-м курсе института в главной роли в военной драме Григория Поженяна «Прощай». Как вспоминал артист, он очень хотел там сниматься, поскольку представилась возможность познакомиться с Жанной Прохоренко, Олегом Стриженовым, Владимиром Заманским. Александр опасался, что вновь откажут из-за картавости, но как раз из-за этой особенности студента и утвердили.
Стефанович считал дни съемок в молодости лучшими воспоминаниями: группа жила в Ялте, на прогулках молодого артиста сопровождала толпа поклонниц, а зарплата в десять раз превышала стипендию.
На 3-м курсе ВГИКа Стефанович по распределению попал на практику на «Ленфильм», но, по собственным словам, как таковая производственная практика там не светила. Случайно зайдя на Ленинградское телевидение, будущий режиссер получил задание снять фильм о молодежи.
Алла Пугачева и ее второй муж Александр Стефанович
С поручением Александр справился блестяще. Документальная картина «Все мои сыновья» получила в общей сложности 14 премий, ее показывали студентам как фильм, подобный которому обязан снять каждый режиссер. Легенда советского кино Григорий Чухрай пригласил съемочную группу на работу в «Мосфильм» и предложил снять ленту, какую пожелают.
Амбициозный режиссер начал с размахом. В дебютную картину «Вид на жительство» пригласил сразу Марину Влади и Владимира Высоцкого. Сценарий готовил Александр Шлепянов, соавтор первой ленты о советской разведке «Мертвый сезон». Пробивать препоны цензуры помогал Сергей Михалков.
Но усилия оказались напрасны: режиссера вызвали на Лубянку и сказали, что Влади и Высоцкий на главной студии страны сниматься не могут. По словам Стефановича, Высоцкий тогда очень расстроился, а написанная им песня «Гололед» появилась позднее под впечатлением от сценария. В итоге в фильме снялись Альберт Филозов и Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой.
Сотрудничество с Михалковым продолжилось с сатирической комедией «Пена» о чиновнике, купившем диссертацию. В 1974-м Александр Борисович срежиссировал первую музыкальную ленту «Дорогой мальчик», прообраз будущих клипов. Спустя 3 года он снял фильм о ВИА «Песняры» под названием «Диск», приуроченный к выходу пластинки группы.
Из художественных фильмов, в которых Стефанович участвовал как режиссер и сценарист, особняком стоит «Кураж». Лента о начинающей певице Галле и раскручивающем ее режиссере была снята по одноименному роману Александра Борисовича, во многом автобиографическому.
Александр Стефанович отмечает 76 лет. Родился 13 декабря 1944 года в Ленинграде. Советский и российский режиссёр.
Это рассказ об особом периоде личной жизни, когда он был влюблен в Примадонну, об обществе ярких и незаурядных людей, живших на сочетании задора и отваги. В роли секретарши директора «Мосфильма» на киноэкране дебютировала участница «Евровидения» Дина Гарипова. По словам Стефановича, «Кураж» выбивается из общей массы снятых им картин.
«Я не припомню другого примера, чтобы человек, прожив некий период жизни, написал об этом книгу, потом сценарий, потом снял фильм и исполнил там главную роль».
Весной 2018-го на одном из телеканалов Александр поделился деталями съемок фильма «Душа». Снимая картину, он не думал насолить Примадонне, как принято считать. По его словам, певица не соблюдала график съемок, хамила сотрудникам, и у съемочной группы закончилось терпение уже в первый день.
В передаче прозвучали слова, что Алла Пугачева позже попыталась вернуться на съемочную площадку и потребовала нового режиссера, на что руководство «Мосфильма» ответило, что меняет только актеров, но не режиссеров, поэтому главная роль досталась Софии Ротару.
Осенью 2020-го состоялась премьера картины «Движение вверх», поставленной Александром Борисовичем. Документальная лента рассказывает о карьере и жизненном пути народного артиста РФ Никиты Михалкова.
После режиссер заметил в интервью, что совместно с продюсерами занят подготовкой новой художественной картины, но в подробности вдаваться не стал:
«Мы, киношники, — люди суеверные, поэтому заранее не любим рассказывать о своих планах, но фильм будет интересный и сенсационный».
Книги
Писательская деятельность занимала в творчестве режиссера особое место. Совместно с Эдуардом Тополем в начале тысячелетия он опубликовал роман «Я хочу твою девушку» и этим заложил старт библиографии.
Жанр, в котором Стефанович выражал на бумаге свою мысль, Евгений Рейн охарактеризовал как «современный плутовской роман». По словам поэта, повествование Александра Борисовича всегда пронизано ощущением праздника, как и его отношение к жизни.
В 2001 году режиссер выпустил сборник рассказов «День божоле», а после перерыва свет увидела книга под названием «Человек из Останкино», рассказывающая о тайнах телевидения, которая была отмечена премией Союза журналистов России.
Роман «Никас Великолепный» Стефанович написал, основываясь на яркой личности современного художника Никаса Сафронова.
Личная жизнь
Александр Стефанович женился еще студентом на актрисе Наталье Богуновой, звезде фильма «Большая перемена». Детей в семилетнем браке не появилось — по словам Богуновой, не захотел муж.
Супруги часто ссорились, уходили и возвращались. Но режиссер утверждал, что после развода у них сохранились товарищеские отношения, и вообще он был счастлив, что его любила такая красавица. Племянник актрисы в интервью признался, что Наталья всю жизнь любила Александра Борисовича, потому больше и не вышла замуж.
Через 3 года после развода, в 1976-м, Стефанович стал мужем Аллы Пугачевой. Тогда она была восходящей звездой эстрады, только получившей «Золотого Орфея», а Александр не слышал о ней совсем. Познакомил их общий друг — поэт Леонид Дербенев.
Режиссер предположил, что тот, вероятно, рассчитывал, что Аллу задействуют в какой-нибудь картине. Ведь в тот период Пугачева пела песни Дербенева и Александра Зацепина, так что раскрутить певицу было в их интересах. Позднее Стефанович в интервью рассказывал, что на следующий день вместе с решением о том, что они с Аллой будут вместе, пришла идея о Театре песни Аллы Пугачевой.
В интервью «Каравану историй» режиссер рассказывал, что свадьба с исполнительницей была поспешной, потому что ему нужно было отправляться в командировку, а Алле Борисовне — на гастроли. Церемония состоялась 24 декабря 1977 года, общим свидетелем выступил композитор Леонид Гарин, а тысячу рублей на торжество одолжил Сергей Владимирович Михалков.
Александр Борисович считал, что в плане вокала Ирина Понаровская и Лариса Долина превосходили жену, и выделиться на их фоне ей поможет артистизм — обыгрывание каждого сантиметра пространства и любого предмета реквизита, ведь песня — это спектакль. Кроме этого, по требованию продюсера-первопроходца песни писались от первого лица, только на русском языке, использовался миф о трудной женской доле и поисках любви.
«Нас с Аллой познакомил мой друг Леонид Дербенёв, великий поэт-песенник. Однажды позвонил и сказал: ”Быстро приезжай ко мне домой, у меня сидит одна деваха, талантливая, но всё у неё идёт как-то наперекосяк. Нужно ей помочь в жизни, выстроить кое-что. Ты, я знаю, помогать красивым девушкам любишь”».
Александр Стефанович — советский и российский режиссёр, бывший муж певицы Аллы Пугачёвой. Anews рассказывает о его биографии, карьере и отношениях с Примадонной.
«Все девочки будут наши»
Александр Стефанович родился 13 декабря 1944 года в Ленинграде (сейчас — Санкт-Петербург).
«Мой отец был главным редактором молодёжной газеты, мама была инженером, — рассказывал Александр, — Я же сам в детстве увлекался спортом, прыжками в высоту. Был в школе олимпийского резерва. Выигрывал чемпионаты района, города и так далее, имел вполне серьёзные перспективы».
Александр Стефанович в детстве. Кадр ТВЦ
Всё изменилось, когда в 13 лет Александр подружился со своим ровесником, будущим режиссёром Сергеем Соловьёвым. Тот был большим поклонником искусства, втянув в своё увлечение и Стефановича:
«Он сказал: “Твой спорт — это фигня. Надо заниматься кино. Стать режиссёром”. Я спросил: “А почему, собственно?”. Он и отвечает: “Во-первых, сидишь в кресле, тебя все слушают. А потом — все девочки будут наши”. И для 13-летнего пацана это решило вопрос».
Александр мгновенно бросил спорт, не обращая внимание на расстройство тренера (тот даже приходил домой к его родителям уговаривать не прекращать занятия).
Ради нового увлечения оба юноши бросили школу в 8-м классе, поступили в вечернюю школу рабочей молодёжи и попутно устроились на ленинградское телевидение. Соловьёв был экспедитором, возил пленку, а Стефанович получил должность постановщика — по сути, подсобного рабочего сценического павильона. Однако в пропуске молодой человек самовольно дописал — «режиссёр-постановщик».
Телевидение и рецензия в «Нью-Йорк таймс»
Подобная нацеленность на результат не могла не принести успеха — в 1969 году Александр окончил режиссёрский факультет ВГИКа. Ещё в 1967-м он отметился одним из первых в истории СССР фильмов-интервью — «Все мои сыновья», получившим главный приз на III Всесоюзном фестивале телевизионных фильмов.
В 1970-м Стефанович снял ещё один фильм-интервью — «Один час с Козинцевым», где несколько кинодеятелей (например, Эльдар Рязанов) высказывались о творчестве режиссёра Григория Козинцева.
Помимо интенсивной работы на телевидении Александр Стефанович снимал и художественные фильмы, самым известным из которых стала лента 1979 года «Пена» — сатирическая комедия, обличающая нравы советской чиновничьей и научной номенклатуры. Картина даже была упомянута в США, в газете «Нью-Йорк таймс»:
«Эта едкая киносатира на коррупцию и привилегии советских высокопоставленных кругов выгодно отличается от заурядной советской пропаганды и режет мясо близко к костям».
От Ротару до Макаревича
В своей работе Стефанович очень тесно соприкасался с музыкальной эстрадой. В 1977 году он снял короткометражный фильм «Диск», посвящённый творчеству группы «Песняры».
В 1981-м режиссёр создал свой самый популярный художественный фильм — мюзикл «Душа», главную роль в котором сыграла певица София Ротару.
Постер фильма
Стефанович рассказывал, что у него есть дневник, куда он самых ярких своих знакомых просил записывать какие-то отметки. София Ротару вклеила туда свой ноготь, подписав: «Это коготь Софии Ротару».
Роспись Софии Ротару в дневнике Стефановича. Кадр ТВЦ
В 1985-м Стефанович снял ещё один подобный фильм — «Начни сначала». В нём главную роль сыграл Андрей Макаревич.
Фрагмент постера
Конец 1980-х режиссёр посвятил исследованию жанра бардовской песни: он выпустил документальные фильмы «Два часа с бардами» (1987) и «Барды» (1988).
Александр Стефанович и Алла Пугачёва
На фоне этой близости к музыкальной эстраде Александр Стефанович и познакомился с Аллой Пугачёвой. К тому времени режиссёр был уже разведён — с 1968 по 1974 год он состоял в браке с актрисой Наталией Богуновой.
«К сожалению, у нас с ней жизнь не сложилась. Всему виной была наша с Наташей занятость: я ездил по стране с киноэкспедициями, она много снималась и тоже редко бывала дома. Хорошей семейной жизни это не способствовало. Мы часто ссорились, расставались и разъезжались, а потом мирились и съезжались снова», — рассказывал Стефанович.
Знакомство с Аллой Пугачёвой произошло в 1976 году.
«Нас с Аллой познакомил мой друг Леонид Дербенёв, великий поэт-песенник, — вспоминал режиссёр. — Однажды позвонил и сказал: ”Быстро приезжай ко мне домой, у меня сидит одна деваха, талантливая, но всё у неё идёт как-то наперекосяк. Нужно ей помочь в жизни, выстроить кое-что. Ты, я знаю, помогать красивым девушкам любишь”».
Красавицей Пугачёву Стефанович не счёл, но тем не менее заинтересовался, пригласил в ресторан и попросил расписаться в своём дневнике:
Вскоре после этого у пары начался роман — Александр отмечал, что во время этих отношений сильно повлиял на творческий путь Аллы Пугачёвой:
«Это была больше работа режиссёра с актрисой. Я придумывал, как можно обыгрывать реквизит. Микрофон в руке может быть то факелом, то рюмкой. Подтянул Славу Зайцева. Сначала Марина Левикова делала Алле костюмы, такие балахоны-трансформеры. А потом Зайцев нам помог в этом деле».
Пара поженилась в 1977-м и прожила вместе четыре года. Причиной развода певица указывала измены режиссёра, тот же всё отрицал, обвиняя Пугачёву в затаённой обиде и нежелании помогать ему в конфликте с властями.
«Думал, будем вместе и в горе, и в радости, но ”в горе” — не вышло. Помню, во время нашего развода судья спросила: “Это, может быть, легкомысленное решение, вам нужно подумать. Даю вам три месяца. Должны быть серьёзные основания для того, чтобы я вас развела”. Алла тогда вспылила: “Какие основания? Он надо мной издевался! Он меня худеть заставлял”. Судья ухмыльнулась: “Мне бы такого мужа”.
Всё время заставлял Аллу работать над собой.У кого-то конституция такая, как у Сони Ротару, а кто-то должен держать себя в форме».
Сама Пугачёва отрицала, что Стефанович сыграл в её карьере сколько-нибудь определяющую роль:
«Надо отдать ему должное, с ним я развивалась, много читала. Но он только про меня и говорит. Мол, он сделал из меня звезду, певицу. Я не буду его опровергать, пусть это останется на его совести. Он, видимо, забыл или не хочет просто вспоминать, что я уже была известной певицей (в 1976-м Пугачёва прогремела на весь союз с песней “Арлекино”).
Если он такой мастер, то почему же он тогда ещё одну такую певицу не сделал? Кто ему мешает? Бог с ним. Он человек умный, расчётливый — что ему надо было, он с меня поимел».
После развода с Пугачёвой в 1981-м Стефанович больше не женился. Слухи связывали его с разными женщинами, в конце 1980-х режиссёр встречался с Юлией Лемиговой — вице-мисс СССР 1990 года, которая в 2014 году заключила брак с теннисисткой Мартиной Навратиловой.
Детей у Александра Стефановича нет.
Коронавирус и смерть
13 июля 2021 года Александр Стефанович скончался от осложнений коронавирусной инфекции. Режиссёр неделю лечился дома, но в итоге был вынужден лечь в госпиталь — при этом, уже будучи в больнице, отрицал у себя ковид.
По ходу лечения трагического итога не прогнозировали: врачи оценивали состояние Стефановича как среднетяжёлое, лёгкие были поражены примерно на 50%. Друг режиссёра, музыкант Лука Сафронов рассказал: «Ему становилось лучше. Он ещё говорил, но ему было тяжело дышать. Но вот, оказалось, что организм не выдержал».
При этом Сафронов отмечал, что Стефанович предвидел трагический финал:
«Он понимал, что едет в больницу, но ехал туда не с самыми лучшими мыслями. К сожалению, он предчувствовал. Мы сделали всё, что могли. Наверное, для нас это будет одной из самых больших потерь».