сенсация актеры и роли
Рецензия на фильм «Сенсация»
Когда человек снял столько, сколько снял Вуди Аллен, не может не встать ребром проблема повода («а еще-то зачем»). Не будучи Вуди Алленом, снимают для денег, из вредности или от скуки. Но он обнаружил средство сохранения интереса к работе. Это как в старой байке про доцента, который за полчаса может доказать одну гипотезу, а за следующие полчаса – другую, противоположную предыдущей. Или как было с шахматистом Алехиным, который сначала выигрывал партию белыми, потом переворачивал доску и находил в имеющейся позиции выигрышный ход черных, а потом снова переворачивал доску и снова находил…
Кадр из фильма «Сенсация»
Но после знакомства со Скарлетт Йоханссон все полностью переменилось. Видимо, она Аллену действительно очень нравится, если «сенсационным» благополучием он как бы расплатился с ней за несчастья «Матч пойнта». Тут же плотнее стал сам сюжет, включившийся в игру «найди десять совпадений на фоне десяти различий» и гармонизированный в связи с этим наукой гештальтпсихологией (если кто помнит про черный и белый контур). «Сенсация» как бы комментирует «Матч пойнт», не отрицая его, благодаря чему комментарий приобретает дополнительную (диалогическую) ценность. И больше всего в нем прельщают не столько «мерцания» идей ( «если загробной жизни нет, все будет аморально, а если загробная жизнь есть, все будет политкорректно» ), сколько новые аргументы, конкретизирующие ситуацию. Ржать начинаешь на титрах не только потому, что «Танец маленьких лебедей» – сама по себе жутко смешная музыка, с детства набитая массой ассоциаций. Нет, скорее понятно, что тут главное будет – танец, балетные па и девочки, в то время как в «Матч пойнте» были итальянские оперные тенора. Эта глобальная оппозиция «опера-балет» и дает смешное предвкушение.
Кадр из фильма «Сенсация»
В балете нет и не может быть оперного «рока», «силы судьбы» (везучести), зато ставка на постоянное обновление техники. Смешно смотреть, как легко меняется «судьбоносный» рисунок. Бедная американская актерка Нола совершенно спокойно стала студенткой-журналисткой Сондрой, изображающей богатую американскую актерку в Лондоне, бедный убийца Крис слился с богатым аристократом Томом и превратился в Хью Джекмана, одно убийство – в серийные убийства, которые на самом деле все равно – одно (только Нола перекрасилась), и т.д. Все то же самое, только в другом ключе. Безупречное в любом ключе владение техникой детектива само понятие «рока» (везучести) переворачивает с ног на голову. Во-первых, достаточно уметь плавать, и все у нас получится, не взирая на погоду. Во-вторых, реальность вообще за пределами морали, если в «балете» господствует покойник (Иэн МакШэйн). Он и в гробу работает. Это апофеоз «технаря», «профи», когда наплевать уже на деньги, славу, положение и прочую дешевку, а вся игра идет только на интерес. Реальность интереса легко спорит с реальностью выигрыша. Но самый смешной аргумент – что не исключено, что Нола погибла не от пули. Достаточно было бы одного старого хилого неврастеника – и ничего бы не вышло у Джонатана Риз-Мейерса. То, что Аллен решил защищать Скарлетт собственной хилой грудью – это тоже еще не оконченный спор между быдлом, гением и красавицей.
Но скука – ключ ко всем играм, драматическим и комическим. Несмотря ни на что, «Сенсация» ближе к финалу провисает. Надоели остроты. Надоела светская хроника. Надоела игра. Уже пусть она чем-нибудь кончится, а то очень-очень скучно. И тут снова только «интертекст» спасает кино от нешуточной смерти. Вспомнив, как легко «Матч пойнт» просвечивался Драйзером, Аллен «Сенсацией» высмеял и его, и себя. Озеро. Лодка. Лебеди. Тройка. Семерка. Туз. Танец маленьких лебедей. Попытка утопления. Клайд Гриффитс. Пиковая дама. Смейся, паяц. И сошлось все тоже безупречно, то есть гений жив только сиюминутной безупречностью, а красавица с быдлом могут покурить в коридоре.
Кадр из фильма «Сенсация»
41-й фильм Вуди Аллена, «Сенсация» снята для всех без ограничений. Девочки снова тайно влюбятся в джентльмена Джекмана, мальчики снова мысленно трахнут Йоханссон в красном купальнике, интеллигенция примкнет к старому фокуснику. И вот только, кто помнит рассказ Бориса Лавренева, фокуснику посочувствует.
Как же непросто будет ему ответить своей собственной «Сенсации».
В жизни и в кино: судьбы звезд фильма «Есения» оказались не менее драматичными
Сериал «Есения» прославил исполнительницу главной роли Жаклин Андере и сделал звездами других задействованных актеров. Однако их судьбам не всегда можно было позавидовать: артистам приходилось сталкиваться и с болезнями, и с творческим забвением.
В 1971 году на экраны вышел мексиканский фильм «Есения». На родине картина была довольно популярна, но за пределами страны о ней мало кто знал. И вот в 1975-м ленту показали в СССР, и она совершенно неожиданно стала сенсацией: за год «Есению» посмотрело более 90 миллионов зрителей.
Феномен популярности фильма изучали многие критики и не могли прийти к однозначному выводу. Все-таки сюжет довольно банальный, а некоторые его повороты вызывали только улыбку. Однако все это не мешает картине до сих пор вызывать интерес зрителя.
20 августа 82 года исполняется звезде «Есении» Жаклин Андере. В связи с этим «СтарХит» решил вспомнить, как же сложились судьбы актеров и почему никто из них так и не стал большой звездой на западе?
Жаклин Андере
Жаклин начала сниматься еще в конце 50-х. И хоть играла актриса много, но вот пробиться в число звезд первого эшелона никак не могла. Все изменилось после того, как ей досталась роль в «Есении». Предложенное амплуа оказалось мечтой любой женщины: сильная и смелая, красивая и любящая всем сердцем — именно такой была Есения.
На момент работы над картиной Андере было уже за 30, но это не помешало ей сыграть. 20-летнюю девушку. После выхода фильма на экраны Жаклин начали приписывать роман с коллегой по съемочной площадке Хорхе Лаватом. Однако Андере эти домыслы принимала с юмором, ведь уже тогда ее сердце покорил продюсер Хосе Мария Фернандес Унсайн.
Они познакомились, когда Жаклин было 23 года, а Хосе уже 43. Однако разница в возрасте не помешала влюбленным пожениться. Пара прожила вместе более 35 лет, и за это время мексиканские журналисты ни разу не смогли найти доказательства их семейных проблем.
«Хосе был моей единственной любовью. У нас было очень много счастливых моментов. Теперь же меня радуют внуки и дочь», — делилась звезда.
Сейчас Андере продолжает работать в кино. В 2005 году она сыграла одну из главных ролей в сериале «Мачеха», который стал хитом в Мексике. При этом Жаклин всегда подчеркивает, что на первом месте для нее находятся интересы семьи. Дочь Андере тоже стала популярной актрисой, и иногда родственницы даже выходят вместе на красные ковровые дорожки.
Хорхе Лават
Из-за такой популярности Хорхе постоянно подвергался соблазнам. Мексиканская пресса то и дело рассказывала об интрижках актера, из-за чего рушились его браки. Артист был женат четыре раза, и каждая его супруга имела прямое отношение к искусству. Настоящее счастье Лават обрел рядом с актрисой Ребекой Манрикес, которая была с ним до последних дней жизни.
Отметив 75-летие, Хорхе стал меньше сниматься. Ходили слухи, что у артиста серьезные проблемы со здоровьем, но он не хочет об этом говорить. В 2011-м Лавату сделали операцию на позвоночнике, которая оказалась крайне неудачной. Из-за занесенной инфекции состояние актера резко ухудшилось и вскоре он скончался.
Смерть актера стала потрясением для всех поклонников его творчества. Однако родственники сейчас делают все возможное, чтобы память о Хорхе продолжала жить.
Аугусто Бенедико
Бенедико сыграл в фильме роль дедушки Есении, который принимает ее в семью после долгого отсутствия. Артист снимался уже в статусе легенды мексиканского кино. Но перед тем как прославиться на всю страну, Аугусто пришлось пройти через многие испытания.
Он родился и вырос в Европе. Когда началась Вторая мировая война, Бенедико похитили и отправили в концентрационный лагерь во Франции. Оттуда ему с трудом удалось выбраться, после чего Аугусто принял решение переехать на историческую родину в Мексику. Здесь звезде долго пришлось перебиваться временными заработками, ведь в кино его не брали даже на эпизодические роли.
Лишь к началу 50-х его карьера пошла в гору, а к 70-м годам артист был уже признанной звездой. Правда, всю жизнь Бенедико мечтал прославиться и за пределами Мексики. В интервью он часто рассказывал, что хочет играть в европейском кино, но работу Аугусто предлагали преимущественно на родине.
В середине 80-х актер был вынужден практически уйти из профессии из-за проблем со здоровьем. В 1992 году Бенедико скончался в возрасте 82 лет, оставив после себя десятки ярких кинообразов.
Ирма Лосано
Ирма Лосано была всеобщей любимицей Мексики. Начав играть в театре еще в 60-х, она быстро добилась популярности. Вскоре за перевоплощениями на сцене последовали роли в кино и сериалах. Первый большой успех Ирме принесла именно «Есения», где артистка перевоплотилась в родственницу главной героини, которая неожиданно становится ее соперницей.
Также Лосано отметилась и в сериале «Дикая роза», который имел огромную популярность во всем мире. А вот в личной жизни актрисе поначалу не везло. Ее первый брак с Хосе Алонсо закончился разводом. Даже рождение общей дочери Марии не спасло супругов от расставания. Второй союз оказался более удачным: в браке с Омаром Гонсалесом она родила сына Рафаэля.
Возможно, Лосано до сих пор бы радовала зрителей своими работами, но в 2013 году у нее диагностировали рак слюнных желез. Борьба с недугом была очень тяжелой: актриса жаловалась на сильные боли во рту, но несмотря на это иногда давала интервью и изредка появлялась на публике. «Мне приятно, что люди так переживают за мое здоровье. Я намерена бороться с болезнью до тех пор, пока будут силы», — делилась звезда в одном из интервью.
И Ирма действительно мужественно сражалась с недугом на протяжении нескольких месяцев. Поклонники собрали внушительную сумму на лечение кумира. Однако это ее не спасло: в октябре 2013 года Лосано скончалась.
Уход артистки стал таким потрясением, что в Мексике даже объявили общенациональный траур. Сейчас дело Ирмы продолжают ее дети: и сын, и дочь звезды тоже посвятили себя кино.
Исабела Корона
Исабела в фильме исполнила роль мудрой наставницы главной героини. Именно она в итоге рассказывает Есении правду о ее происхождении. Биография самой Короны похожа на мексиканский сериал. Дело в том, что актриса с самого детства знала, чем хочет заниматься.
Еще в 1939 году она дебютировала в кино, но больших успехов пришлось ждать очень долго. Лишь после сорока Исабела прославилась благодаря сразу нескольким удачным проектам. В 1984 году она и вовсе удостоилась премии Боготского кинофестиваля, которая считается латинским «Оскаром».
Однако работа в кино всегда давалась Исабеле очень тяжело: она нервничала на съемочной площадке, из-за чего у звезды начались проблемы с сердцем. На съемках сериала «Я покупаю эту женщину» самочувствие Короны резко ухудшилось, поэтому она была вынуждена уйти из кино.
Лечение и долгий отпуск не помогли Исабеле: в 1993 году она скончалась из-за инфаркта миокарда. Трагедия произошла спустя всего шесть дней после того, как артистка отпраздновала 80-летие в кругу родственников.