сен дени рдр 2 в жизни
Ещё одна тайна в Red Dead Redemption 2 разгадана
Масштабность, детализация и проработка Red Dead Redemption 2 – это то, о чём постоянно говорят. Что в RDR 2 только не удавалось находить, это и оборотень, и домик хоббитов, и летающие тарелки, и кости динозавров… Список можно продолжать ещё долго. Как оказывается в игровом мире есть ещё кое-что интересное и неожиданное.
Не хочется забегать на перёд и давать спойлер, поэтому описание существа дано в общих чертах. Лучше пройти всё самостоятельно и посмотреть на результат. Зрелище и интрига стоят того. Первая подсказка уже прозвучала – это существо. Оно ведёт ночной образ жизни. На этом этапе уже многие догадались о ком идёт речь.
Как раскрыть секрет самостоятельно?
Чтобы получить координаты нужного места, следует закончить задание. Во время его прохождения нужно найти и разгадать 5 секретных текстов. После получения всего необходимого у героя появится карта. Она указывается на один из многочисленных переулков города поблизости с церковью. Просто пойти в указанное место недостаточно, это место окажется вполне обычным на первый взгляд. Здесь всё меняется с приходом ночи.
Чтобы получить направление поиска нужно найти все тексты, с этим поможет дальнейшая часть статьи. После сбора текстов на карте появится маркер одного из переулков. При этом собирать тексты можно абсолютно в любом порядке, никакой особой очерёдности здесь не требуется.
Где искать 5 подсказок?
Все записи находятся в пределах Сен-Дени, поэтому сейчас длительные путешествия не пригодятся. Где искать записи:
Каково же продолжение истории?
Сразу после получения все подсказок у Артура появится карта. Сразу не совсем понятно направление, которое пытается указать карта. Герою предстоит отправиться в один из переулков на западе от обычных торговцев на площади и мясных товаров.
Особое событие не работает днём, оно начинает происходить лишь ночью. Чтобы дождаться темноты, придётся немного задержаться в салуне. После наступления ночи, следует отправиться в переулок. Игрока там ждёт он.
Тем самым неожиданным и мифическим существом является настоящий вампир.
Город- призрак Red Dead Redemption 2 и эксклюзивный револьвер
P.s. НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ЗНАЧОК ПАУЗЫ. Я ДЕЛАЛ ФОТО ИЗ ВИДЕО СНЯТОГО НА PS4 С ПОМОЩЬЮ КНОПКИ SHARE
Если пост будет популярным, я выложу видео на YouTube.
Найдены возможные дубликаты
Лига Любителей Секретов
20 постов 231 подписчик
Правила сообщества
Запрещено то что запрещено на Пикабу (да, вот такая тавтология)
Особенно агрессия в любых её проявлениях.
Видать кнопка Share не знакома )
Не пойму. Похоже на гта сан Андреас. Я в курсе всех новинок, но эту вижу впервые. Кто в теме- отпишитесь, что за игрушка?! Или это мод к ГТА?
Что-то пошло не так
Двоичный код Nvidia R.O.N
Возможно это баян и вы уже все знаете, но я вот не знал, потому вот)
Есть у меня вот такая картинка, которая расположена на официальном сайте nvidia, откуда и перекочевала на мой рабочий стол. Спустя год я не задумывался о значении цифр на заднем плане.
Но вот ко мне зашел как-то друг и говорит: «А ты не расшифровывал послание?»
Я как-то думал об этой затее, но все было лень, а потом и во все забылось.
Сегодня я решил загуглить наконец что же там такое и есть ли там вообще хоть что-то? Но увы я не нашел не одой статьи, поста, в общем ничего на тему этого кода.
Поэтому я решил взять дело в свои руки:
«I run Crysis», что в переводе на русский: «Я запускаю Crysis»
Повторюсь, возможно это баян и я вообще плохо искал и эта инфа есть на просторах, а может быть вы открыли для себя что-то новое)
P.s. Захотелось после этого поиграть в Crysis😁
RDR 2 взломали
Сегодня, спустя 351 день после выхода на ПК, группой хакеров EMPRESS и Mr_Goldberg была взломана Red Dead Redemption 2.
Скромный пост о пасхалках от разрабочтиков Black Mesa
Популярная смазка WD-40 для открытия чего-либо и детализированная модель истребителя Harrier HECU в игре. Такие летают в игре и довольно быстро, что бы их разглядеть. Поэтому она стоит на столе.
Линукс-кола и де-глобализация от США.
Dr. M.Foreman. Инфы толком нет.
На главной странице дизайнера название файла картинки пиццы:
Это двоичный код ASCII и переводится как [drjwelsh]
Сколько чашек Lavazza выпито разрабами?
На всех календарях в игре.
Галактика Боде, Messier 81. Что она делает в игре, неизвестно.
Батарейки, которые никогда не готовы.
Шифр SECOM был определен из сообщения Code C (Расширение шифра VIC).
После расшифровки сообщение гласит:
Мое внимание дошло до того, что исследование возможных альтернативных методов соединения может быть поддержано включением и применением лазерной оптронной линейной индукционной системы, которая может выступать в качестве осевого модуля для регулирования и изучения, когда WISE использует нераспознанную сеть для анализа и использования WISE. КОД D 0914 ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НА МОЕМ САЙТЕ
Извините, я не могу предоставить вам доступ далее. Хотя это и выгрядит как ARG, но на самом деле ничего общего с этим не имеет. Поздравляю людей, решающих подобные задачи, вы думаете не стандартно! Очевидно, что я хотел бы и дальше помогать, но тогда утратится смысл этой игры. Большинство людей уже сдались бы, и я считаю это позор. Вы все так близки к тому, чтобы найти ответ.
Он везде, куда ни глянь.
Продолжение, кому интересно по ссылке в постскриптум.
Так выглядит моделирование уровней к игре на мониторе\тв SFONY + фотография, видимо, девушки разраба.
Доска со всяким от разработчиков.
Небольшой спойлер с противникам далее (mr.Burns)
Наш постоянный веб-мастер, Мистер Джош Хуби, усердно трудился последние несколько недель, чтобы принести нам совершенно новую версию дискуссионных форумов Black Mesa!
Оригинальный пост на facebook
Нечто наподобие ловца снов. Развешаны по всей территории деревни вортигонтов и не только.
Когда свалил от толпы Гаргантюа. Фух.
Наверняка это далеко не всё то, что разработчики оставили в своей игре. Да и сказать нельзя, что я особо внимателен. Тег моё ставить не хочется. И в общем у меня всё.
PS: пока искал инфу по моим скриншотам, наткнулся на сайт, где «ARG» проходят целым сообществом. Ссылку оставляю, но постить не буду. Кому интересно, сам переведёт.
Мы не можем бороться с природой
Мы не можем бороться с переменами
Мы не можем бороться с гравитацией
Но и сдаться мы не можем.
Парадокс Ван дер Линде
Осторожно огромное количество спойлеров в тексте!
Датч Ван дер Линде не простой персонаж, в отличие от Артура или Джона, его характер и мотивация остаются на протяжении всей игры скрытыми, из-за чего многие делают неправильные выводы в отношении Датча. Одни считают, что Датч в начале игры герой, а к концу резко и необоснованно становится злодеем. Дескать совершенно непонятно с какой стати Датч перестает доверять людям с которыми пережил столько всего и сближается с отъявленным мерзавцем Микой Беллом. Также остается загадкой почему Датч всё время говорит, что их банде нужно больше золота, если по ходу игры этого золота они зарабатывают с лихвой, и если уж ему действительно так необходимы деньги, то почему Датч не отправит кого-нибудь в Блэкуотер чтобы забрать из тайника сокровища украденные на пароме?
Кто-то думает, что Датч на протяжении всей игры плетет интриги и водит за нос своих же товарищей. Деньги он не забирает из Блэкуотера из-за обычной жадности и нежелания делиться, а к концу игры его истинная личина просто на просто вскрывается. Но если им движет лишь корысть и жадность, то почему в финале Датч убивает Мику Белла, а главное почему он отказывается от денег и просто уходит в закат?
Вопросов игра рождает больше чем ответов, и многие из тех кто прошел ее считают что всё это банальные дыры в сюжете, недоработки сценаристов. Так ли это на самом деле давайте попробуем разобраться вместе.
Один из наиболее ярких примеров сверхценной идеи это подавляющее большинство начинающих ютуберов, которые загораются идеей создать канал и выкладывать свои гениальные летсплеи, а когда их видео собирают по 10-20 просмотров, эти люди говорят что их не поняли, не смогли оценить по достоинству их гениальность, или что ютуб специально скручивает им просмотры, не продвигает их канал, ну и так далее. То есть люди ищут причину не в себе и своем контенте, а в окружающих факторах. Если узнали себя ставьте лайк! А если серьезно, сверхценные идеи время от времени могут возникать в сознании каждого человека. Обычно они не представляет опасности и после нескольких попыток неудачно реализоваться проходят сами собой.
Вы спросите при чем здесь Датч? Всё дело в том, что Датч Ван дер Линде тоже является носителем сверхценной идеи, только, в отличие от “гениев” ютуба, идея Датча глубоко укоренилась в его сознании и со временем переросла в личностное расстройство.
В книге “Общая психопатология” В.В. Марилова приводится несколько примеров возникновения и развития сверхценной идеи у пациентов с параноидным расстройством личности.
Так например, молодой человек в детстве писавший стихотворения, одно из которых даже опубликовали в районной газете, начал считать себя незаурядным самобытным поэтом, вторым Есениным, которого игнорируют, не печатают из зависти и «окружающего недоброжелательства». Вся его жизнь превратилась в цепь доказательств своей поэтической одарённости. Больной постоянно говорил не о поэзии, а о своём месте в ней. Носил в нагрудном кармане вырезку из газеты со своим стихом и декламировал его каждому встречному. Будучи фанатиком своей поэзии, он во всех остальных аспектах жизни оставался абсолютно адекватным.
Еще один пример. Инженер рыбной отрасли, успешно и продуктивно работавший на дальнем Востоке, сделал некое открытие связанное со своей профессиональной деятельностью. Он решил поехать в Москву и объяснить президенту, что в стране нерационально расходуются дары моря, происходит неправильная ловля и утилизация рыбы. Больной привёз с собой методику рыбной ловли «с учётом расположения звёзд». Он долго ходил по инстанциям, где его вскоре перестали принимать. Постепенно он опустился, стал жить на вокзалах, летом в скверах, но ежедневно продолжал продвигать свою идею рыбной ловли по-новому, а оставшиеся во Владивостоке жена, пожилые родители и двое маленьких детей его совершенно не волновали
В двух данных примерах сверхценная идея переросла в психическое расстройство, но прежде чем это произошло она прошла четыре этапа развития: Рождение, Успех, Стопор и Срыв. Давайте более подробно разберем каждый из пунктов и попытаемся применить их к личности Датча Ван дер Линде.
Как и большинство психических проблем и заболеваний, сверхценные идеи чаще всего рождаются в подростковом возрасте. Пациент из первого примера с детства испытывал тягу к поэзии, скорее всего его мама и прочие родственники хвалили написанные им стихи, возможно в праздники он даже вставал на табуретку и рассказывал их перед всей семьей, что собственно и спровоцировало рождение идеи поэтической одаренности.
Про детство Датча известно не так много. Он родился в 1855 году в семье голландского иммигранта и англичанки по имени Грета.
Семья Ван дер Линде принадлежала к рабочему классу и вела скромную жизнь. Во времена гражданской войны в США отец Датча попал под призыв и был вынужден уйти на фронт. В начале июля 1863 года отец Датча сражался за северян в битве при Геттисберге. Янки в те дни смогли переломить ход войны и склонить преимущество на свою сторону, но отцу Датча насладится радостью победы было не суждено. Он пал в бою.
После смерти отца Датч с матерью жили в небольшом но развивающемся городке Блэкуотере, на юге штата Вест-Элизабет. Они с трудом сводили концы с концами и часто голодали. Тех грошей, что зарабатывала мать, не хватало на достойную жизнь, а правительство страны никак не помогало вдове боевого ветерана. На улицах города Датч видел богачей, владельцев банков и железнодорожных компаний, которые разъезжали в дорогих экипажах, носили шикарные костюмы и курили хорошие сигары. Эти люди купались в деньгах, заработанных на горбах таких работяг, как его мать и отец.
Датч прочувствовал на собственной шкуре все прелести социального неравенства и несправедливости существующей капиталистической системы. Это и спровоцировало в его голове рождение сверхценной идеи. Идеи, что человеческий прогресс это зло, механизация и автоматизация производства лишают человека души. В больших городах обычных людей превращают в зомби-рабов, которые по 12 часов стоят у ленты конвейера и штампуют однообразный, безликий товар, а промышленники, магнаты и капиталисты наживаются на этом, жиреют и богатеют день ото дня.
Датч был умным и грамотным ребенком. Он всегда читал много книг, а когда в его голове зародилась данная идея стал читать еще больше. Вот только читал он совсем не детские книжки. Отдавая предпочтения трудам знаменитых публицистов, таких как Уолдо Эмерсон и Эвелин Миллер. И если последнего Rockstar выдумали, то Эмерсон был реальным американским писателем и развивал в своих эссе идеи анархизма, индивидуализма, поднимал вопросы личности, свободы, взаимоотношения духа и природы, которые так хорошо ложились на философию Датча
Уолдо Эмерсон — слева, Эвелин Миллер — справа
Датч был примерным сыном, помогал матери по дому, с соседями был приветлив и вежлив. Поэтому когда Грета стала замечать в словах сына неприкрытую злобу в отношении сильных мира сего, это взволновало её. Она была простой законопослушной пуританкой, и твердила, что надо работать не покладая рук, что каждому в этом мире господь дает по заслугам его. Датч же видел лишь окружающую его несправедливость и, день ото дня, убеждался в правильности своих выводов, из-за этого у них с матерью начали возникать ссоры, и в 1870-ом году, в возрасте 15 лет, Датч покинул дом и больше никогда не возвращался.
Идея Датча побуждала его бороться с существующей системой, противостоять злу. Он пришел к выводу, что делать это можно лишь незаконными методами отнимая деньги и власть у богатых и распределяя их среди нуждающихся.
После ухода из дома Датч обосновался на западе штата, где сошелся с братьями О’Дрисколлами. Датча прельщала бандитская жизнь полная свободы и бунтарства, но братьев интересовали только деньги, им было глубоко плевать у кого их отнимать, что абсолютно не сочеталось с философией Датча, поэтому их пути быстро разошлись.
В скором времени Голландец познакомился с Хозией Мэтьюсом, талантливым аферистом переживающим кризис духовно-нравственных ценностей. Датч со всей присущей ему харизмой и убедительностью изложил Хозии суть своей идеи, и Мэтьюс проникся ей, поверил в Датча.
В тот момент идея Датча сформировалась окончательно. Он решил что соберет собственную банду в которую будет набирать не убийц и головорезов, а людей пострадавших от несправедливости, от расовых, гендерных и социальных предрассудков, людей которых будет легко убедить в ценности его идеи. С этими людьми Датч изменит мир! Он не станет таким как Кольм О’Дрисколл, он станет благородным бандитом Дикого Запада, как Робин Гуд. Грабить будет только богатых, убивать только мерзавцев, а все излишки отдавать нуждающимся.
В 1877 году Датч подобрал на дороге четырнадцатилетнего сироту Артура Моргана, а в 85-ом спас от виселицы двенадцатилетнего воришку Джона Марстона.
Датч придерживался своих идеалов и банда быстро росла. Вместе с Хозией они придумывали хитроумные планы ограблений и афер, а потом с мешками награбленного шли в бедняцкие районы и горстями раздавали деньги беднякам. Банде сопутствовал небывалый успех, но этот успех всё больше подпитывал и увеличивал ценность идеи Датча.
В случае с нашим поэтом стопор происходит в тот момент, когда он начинает выносить свои стихи на массовую аудиторию. Успех в региональной газете дает ему ложную надежду, что и мировое сообщество примет его стихи с обожанием, но этого не происходит, поэт натыкается на критику, редакторы разных изданий один за другим отказывают ему в печати, но он упорно продолжает считать себя новым Есениным. У рыбного инженера также происходит стопор, когда он едет в Москву и сталкивается с отказами и насмешливыми взглядами чиновников. Ему абсолютно невдомек, что реальная ценность его идеи намного ниже чем планка установленная в голове. Он всерьез считает сделанное им открытие сродни изобретению колеса и достойным нобелевской премии.
После этого, события развивались по ожидаемому сценарию. Идея Датча росла и ширилась. Если по началу банда грабила и проворачивала небольшие аферы, отнимая деньги у частных предпринимателей, землевладельцев и мелких банкиров, то с каждым новым делом амбиции Датча росли, а вместе с ними росла известность банды, награда за голову Датча и его друзей, а также росло количество их врагов.
С каждым годом банде становилось всё сложнее вести свою деятельность, а цивилизация эгоистов и капиталистов, которой Ван дер Линде противостоял, вопреки его действиям, расширялась и продвигалась всё дальше и дальше на запад, поглощая штат за штатом. И казалось, чем больше Датч боролся, тем хуже становилось. Всё чаще ограбления и аферы оборачивались провалами. Всё чаще банде приходилось прибегать к грубой силе. Всё чаще действия вызванные переоценкой собственных возможностей сталкивались с решительным противодействием.
Законники, охотники за головами, О’Дрисколлы, а после неудачного ограбления парома в Блэкуотере еще и агенты Пинкертона охотились за бандой. Психика Датча в этот период всё сильнее страдает от постоянных неудач, а его сверхценная идея давит сверху как могильная плита. Датч всё чаще срывается, поддается ярости. Он убивает невиновную девушку во время ограбления парома, когда всё идёт наперекосяк. И дальше по ходу сюжета игры его неудержимые приступы ярости будут лишь учащаться.
Во время одного из приступов Датч убивает старуху на острове Гуарма, лишь потому что она потребовала плату за свои услуги больше чем было уговорено
Обстановка в банде уже к началу игры далеко не благоприятная, и снежная буря не единственное препятствие с которым нам предстоит столкнутся на старте. Преодолев метель и расположившись в заброшенном шахтерском городке Котлер, игрок начинает знакомится с членами банды и тут выясняется, что отношения между ними далеко не дружеские, а порой и откровенно враждебные, и только Датч остается той единственной скрепой, которая не даёт всей банде развалиться и перестрелять друг друга. Он решает все споры, собирает людей вместе и вдохновляет их продолжать двигаться бок о бок друг с другом. И хоть внешне Датч выглядит спокойным и совершенно здоровым, на самом деле его психическое состояние в этот момент уже крайне нестабильно.
Хозия, как самый мудрый из членов банды, первым замечает изменения в поведении Датча. Так как Мэтьюс пользуется огромным уважением в банде, он позволяет себе открыто высказывать недовольство грандиозными идеями Датча, которые все чаще оборачиваются провалами.
Недовольство Хозии помогает Датчу осознать, что даже близкие люди не способны по достоинству оценить его идею. Хозия, Артур, Джон они не понимают истинной ценности его борьбы. Пока всё было хорошо, пока удача сопутствовала банде, они верили в эту борьбу, но как только появились трудности люди стали сомневаться. Так думает Датч. Он не может понять, что на самом деле его борьба, его идея это несбыточная утопия, которую никакими грабежами, ни какими партизанскими способами невозможно реализовать в реальном мире, но в том и вся суть сверхценности идеи, что человек не способен трезво оценивать её реалистичность.
В этом и заключается ответ, на один из часто задаваемых фанатами игры вопросов. Почему Датчу всё время мало денег? Да потому что деньги на самом деле его не интересуют. Именно поэтому он не хочет забирать награбленное на пароме в Блэкуотере, не потому что он жадный или глупый, а потому что тогда он не сможет объяснить своим людям зачем нужно продолжать борьбу. Именно по этой причине Датч продолжает твердить, что нужно еще одно, на этот раз точно последнее, ограбление, которое в итоге как всегда обернется провалом и банда снова пустится в бега. Только ради этого Датч и живет, только ради этого и живет его идея.
Как я уже упоминал, сверхценная идея может родится в голове у любого даже самого нормального человека, но обычно после некоторого пребывания в стопоре происходит срыв. Человек наконец понимает, что сильно переоценивал свою идею, и эта идея отходит на второй план, превращаясь например в хобби, либо же полностью исчезает из сознания. Однако в самых тяжелых случаях сверхценная идея после срыва может перерасти в бред и спровоцировать серьезные психические заболевания, такие как бредовое расстройство или даже шизофрению.
Срыв Датча происходит в момент похищения Анжело Бронте. Бронте говорит, что Датч ничтожество и вся его жизнь ни что! А он Анжело Бронте управляет Сен-Дени и может раздавить Датча, как таракана. Датч приходит в ярость и жестоко убивает Бронте на глазах своих товарищей, чем шокирует даже Артура с Джоном.
С этого момента Сверхценная идея Датча полностью заполняет его сознание, вытесняя все остальные мысли. Датч начинает проявлять все признаки параноидного расстройства. Он то пребывает в отрешенном меланхоличном состоянии, что-то бубня себе под нос, то взрывается приступами необоснованной агрессии. Каждое слово сказанное вопреки его идее, Датч воспринимает, как акт враждебности, как попытку подорвать его авторитет, как предательство, а с учетом того что его гениальные идеи становятся всё безумней, сомнений среди участников банды становится всё больше. У Датча развивается острая паранойя. Со временем он перестает доверять даже самым близким людям. Единственным другом, единственным кто готов поддержать любой даже самый безумный план Датча становится Мика Белл, который специально подкармливает идею датча, и способствует еще большему обострению его психоза. В Мике Датч видит союзника, того кому можно доверять. Его воспаленное сознание затуманено, его уже полностью переросшая в бред идея не позволяет мыслить трезво и отличать врага от друга.
В конце последней главы психика Датч находится в критическом состоянии, в таком состоянии человеку нужна срочная психотерапия сопровождающаяся приемом сильных нейролептиков. Датч мог полностью погрузится в свое безумие и стать обычным сумасшедшим, но не стал. Потому что в момент гибели Артура Моргана Датч всё таки осознал, что он проиграл, что его идея полностью провалилась, что его борьба ведет в никуда и с самого начала она была бессмысленной, с самого начала она была обречена, но к сожалению Датч осознает это слишком поздно. Он уже не может измениться, не может отмотать время назад и всё исправить. Он потерян, разбит, опустошен. Он не знает что делать и поэтому просто уходит
Мы не знаем где был и что делал Датч в промежутке между 1899 и 1907 годами, но в конечном итоге он смог смириться со своим естеством, что позволило ему снова мыслить трезво.
На этом можно было и закончить анализ, но чтобы пазл сложился в единую картину, его необходимо дополнить деталями из первой RDR. После событий Red dead redemption 2 Датч собрал новую банду, на этот раз большая её часть состояла из коренных американцев угнетаемых правительством. Как и раньше Датч пообещал им построить новый мир, лучшую жизнь и равноправие. Вся разница была лишь в том, что раньше Датч обманывал не только членов своей банды, но и самого себя, а теперь Датч врал осознанно, теперь он прекрасно понимал, что никакого лучшего мира не будет, а его борьба никогда не приведет его к победному концу, но он всё равно не мог остановится, его сущность, его идея, его природа не позволяли прекратить борьбу.
Датч и его банда окопались в горной крепости Кочинай, откуда совершали набеги на ближайшие поселения, ранчо и железнодорожные станции. Они вели партизанскую войну против правительства, но их война была сродни лаю моськи на слона. Капиталистическая машина к началу нового века подмяла под себя и перемолола каждый штат. Дикий Запад перестал существовать как явление, а Датч. Датч остался последним рудиментом прошедшей эпохи. В конечном итоге правительство добралось и до него, армия штурмом взяла крепость, а тот кто когда-то был Датчу чуть ли не родным сыном, теперь стоял на стороне этого правительства наставив в грудь Датчу револьвер.
Резюмируя всё сказанное можно сделать вывод, что Датч Ван дер Линде не изменился в одно мгновение в конце игры, как думают многие. Его психологические проблемы произрастают из самого детства, просто на начальном этапе ему мастерски удавалось маскировать их от членов своей банды и в том числе от игрока. Однако череда постоянных неудач, и влияние Мики Белла привели к неминуемому срыву, а его переоцененная идея переросла в параноидное расстройство личности. Так что отвечая на вопрос кто же такой Датч Ван дер Линде герой, злодей или больной психопат? Наиболее правильным ответом будет последний.
Я не профессиональный психолог и все выводы делал на основании парочки прочитанных книг по психологии и психиатрии, поэтому возможно где-то и в чем-то я ошибся, если вы дипломированный психолог или просто диванный специалист по любому вопросу, то добро пожаловать в комментарии, буду рад услышать ваши замечания и конструктивную критику.
Э Блейлер «Аффективность, внушение, паранойя»
В. В. Марилов, «Общая психопатология»
Волков П. «Разнообразие человеческих миров»