Съемный фаркоп для легкового автомобиля
Съемный фаркоп – разбираемся для чего он нужен
Прицепная техника имеет широкое распространение по всему миру. Различие конструкций поражает воображение. Но что делать, если у владельца несколько прицепов, а то и автопоездов, и каждый из них требует установки особенного сцепного крюка? – Решение этого вопроса осуществляется приобретением универсальной конструкции, которая называется съемный фаркоп.
Съемный фаркоп
В отношении тягово-сцепного устройства(фаркопа) автолюбители делятся на три группы:
Особенности эксплуатации
Для многих прицепное – это крюк для буксирования прицепа. Чем он проще, тем дешевле, а значит выгоднее. Но это примитивная позиция поскольку:
Съемный фаркоп решает вопрос, так как может находиться в двух положениях относительно клиренса сцепного узла: обычном и перевернутом.
Виды фаркопов
Тягово-сцепные устройства классифицируются по нагрузочным показателям:
Вид конструкции понятен из названия:
Кроме типов «А», «F» и «Е» существуют другие стандартизированные образцы:
В отдельную группу выделяются фаркопы без балки. Как правило, они выпускаются для автомобилей марки Jeep и закрепляются в штатные отверстия под бампером. Торчать может или приемник фаркопа, или крюк.
Различия европейских и американских фаркопов
На самом деле тонкостей у съемного устройства хоть отбавляй. Различают американские и европейские съемные ТСУ. Уникальностью американских образцов является универсальность. Это своего рода конструктор:
У рам американского типа есть приемник квадратного сечения 5х5 см или 2х2 дюйма. В этот приемник-трубу вставляются кронштейны. Самый популярный кронштейн с понижением на 5 см при перевороте на 180 градусов относительно продольной оси становится прямым. Практически без понижения. Если тягач выше прицепа на 15–18 см, то подойдет кронштейн на 6 дюймов, который при перевороте выровняется с другим прицепом, оснащенным, например,16-ти дюймовыми колесами. Приемник съемного фаркопа имеет другие назначения:
Американский съемный фаркоп обладает повышенной тяговой нагрузкой до 2,5 тонны и вертикальной до 300 кг.
Этой универсальности лишены европейские прицепные устройства. Их отличительной чертой является фиксированный шаровой узел. Крюк с шаром всегда находится на одной высоте, а диаметр шара неизменен – 50 мм. Между собой они отличаются типом крепления шара к балке:
К плюсам европейских съемных устройств относится полная комплектация:
Как выбрать съемный фаркоп
Для того чтобы это сделать, необходимо понять, как возить за собой прицеп. А он должен стоять так же ровно, как и автомобиль, то есть иметь аналогичный клиренс. Любой крен увеличивает нагрузку на шаровой узел, что может повлечь потерю прицепа. Универсальная формула подбора выглядит так:
Во-вторых, определить предмет груза, а точнее, с грузоподъемностью прицепного устройства. От этого параметра отталкивается цена.
Третий момент заключается в частоте использования:
Производители съемных ТСУ
Производители, используя технологичное оборудование при изготовлении ТСУ, шагнули очень далеко. Конечный результат виден на сложных испытаниях и тестах металла. Среди лидеров производства выделяют:
Среди европейских съемных крюков выделяется особо технологичный премиальный фаркоп компании Bossal Power бельгийского производства. Декоративная хромированная пластина, которая закреплена сверху балки, оснащена горящей световой надписью «Bossal Power», подключаемой к габаритным огням. Конструкцию дополняет быстросъемный крюк. Он оснащен замком с ключом, при повороте которого освобождается фиксирующая ручка. После проворачивания ручки фаркоп выскакивает вниз. Возврат на место сопровождается теми же действиями в обратном порядке.
Среди американских популярны модели фаркопов отечественной компании«redBTR» со стандартным занижением на 2 дюйма. Черное антикоррозионное покрытие обеспечивает приличный срок службы. Универсальность позволяет использовать шары разного диаметра и удлинители. Это простая конструкция, которая обладает потенциалом.
Съемный фаркоп своими руками
Если у автолюбителя хватает уверенности в собственных силах, необходимого материала и инструментов, тогда изготовление прицепного пройдет легко и интуитивно. Главное в этом деле – ребра жесткости или так называемые косынки.
Видеоролик о изготовлении крюка съемного фаркопа своими руками
Половина дела сделана. Остается крепеж для розетки, покраска и испытания. Один совет: при демонтаже крюка поперечины торчать не должны.
Каждая ямка и кочка отражается весом прицепа в геометрической прогрессии в ударах по фаркопу и болтовым соединениям. Езда по российским дорогам убеждает водителя в необходимости дополнительного запаса прочности.
Сцепные устройства (фаркопы)
Найдено 433 товара
Категория
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 696 р.
Цена за ед. товара: 924 р. 999 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 624 р.
Цена за ед. товара: 656 р. 699 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 4 560 р.
Цена за ед. товара: 570 р. 646 р.
Марка автомобиля: универсальные
Модель автомобиля: универсальные
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 852 р.
Цена за ед. товара: 213 р. 245 р.
Марка автомобиля: универсальные
Модель автомобиля: универсальные
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 284 р.
Цена за ед. товара: 321 р. 369 р.
Марка автомобиля: Lada
Модель автомобиля: 4×4 URBAN
Год выпуска автомобиля: 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021
Марка автомобиля: Lada
Модель автомобиля: Vesta
Год выпуска автомобиля: 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021
Марка автомобиля: Lada
Модель автомобиля: Largus
Год выпуска автомобиля: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021
Марка автомобиля: Kia
Модель автомобиля: Soul
Год выпуска автомобиля: 2019, 2020, 2021
Марка автомобиля: Derways
Модель автомобиля: Hover
Год выпуска автомобиля: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021
Производители
Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру
Интернет-магазин фаркопов
Мы страхуем каждую вашу покупку!
Мы отправим ваш заказ в любую точку мира
У вас возникли вопросы? Мы всегда на связи!
Фаркоп или прицепное устройство – это разновидность дополнительного навесного оборудования для автомобиля. Оно предназначено для прочного соединения транспортного средства с прицепом. Фаркопы (ТСУ или тягово-сцепное устройство) устанавливают на авто различных типов: хэтчбеках, седанах, внедорожниках. В нашем магазине эти приспособления продаются в огромном ассортименте с гарантиями производителей.
Причины купить прицепное устройство (фаркоп) для легкового автомобиля в магазине «Все фаркопы»
Виды фаркопов для иномарок и отечественных производителей
Производители предлагают автолюбителям тысячи моделей ТСУ и комплектующих к ним. Представленное на рынке оборудование классифицируется по нескольким видам:
Как выбрать фаркоп
В зависимости от частоты использования фаркопа, специалисты рекомендуют выбирать следующие типы ТСУ:
Несъемные модификации крепят к кузову автомобиля в ходе сварочных работ. Такие ТСУ незаменимы при постоянном использовании прицепов. Огромное разнообразие фаркопов заставляет автовладельцев с предельной внимательностью отнестись к выбору подходящего устройства. При покупке ТСУ следует учитывать 3 главных критерия:
На рынке автотоваров имеется широкий выбор устройств, предназначенных для конкретных модификаций авто. Технологические отверстия для крепежа на каркасе таких ТСУ и кузове автомобиля полностью совпадают.
Продажа и установка ТСУ в магазине «Все фаркопы»
Наш специализированный магазин предлагает покупателям выгодные условия продажи и установки фаркопов для автомобилей. Здесь заказчики всегда рассчитывают:
Заказывайте тягово-сцепные устройства в нашем магазине. Уточняйте информацию о новых поступлениях и наличии на складе у менеджеров. Выбирайте надежное оборудование для авто от проверенных производителей.
Какой фаркоп лучше купить: отзывы, рейтинг моделей для легковых автомобилей
Выбрать фаркоп для автомобиля нетрудно, если понимать, для чего он нужен и каких видов бывает. Элемент необходим в основном для закрепления прицепа, но некоторые используют его повседневно, для безопасной парковки и защиты при ДТП.
Какие фаркопы бывают
Фаркопом называют специальное приспособление в форме крюка с шаром, которое монтируется под задним бампером и позволяет с удобством крепить к машине прицеп. Принято выделять несколько разновидностей.
Тип А
Шаровой крюк условно-съемного типа закрепляется на двух болтах. По необходимости его можно демонтировать при помощи гаечного ключа.
Фаркопы А наиболее распространены и выпускаются всеми производителями
Тип В
Съемный фаркоп представляет собой крюк, который крепится при помощи специальной гайки к горизонтальной балке. При демонтаже основную горизонтальную часть снимать необязательно, убирают только сам шаровой выступ.
В настоящее время крюки типа В почти не производят
Тип С
Самый простой отделяемый фаркоп в форме крюка с шаром быстро устанавливается под задний бампер и так же мгновенно снимается. Конструкция предусматривает специальный замок для защиты от кражи.
Системы С распространены в Европе, где передвигаться с фаркопом можно только при наличии прицепа
Тип Е
Съемный крюк закрепляется в кронштейне адаптера переходника. Вставлять фаркоп нужно в квадратное отверстие 30 на 30 или 50 на 50 мм.
Тип Е распространен на американских автомобилях
Тип F
Условно-съемное шаровое приспособление крепится к балке двумя болтами. Поддерживает регулировку высоты.
На компактных автомобилях фаркопы F встречаются редко, чаще их ставят на внедорожники
Тип G
Кованый фаркоп с возможностью снятия крепится четырьмя болтами М12. Если в балке предусмотрено больше четырех отверстий, он может быть отрегулирован по высоте.
Как и тип F, фаркоп G чаще используют на массивных внедорожниках
Тип H
Конструкция неразборная — крюк просто вваривают в раму. Крепление получается надежным, но и отказаться от него впоследствии уже сложно.
Фаркоп H часто можно увидеть на российских авто
Тип N
Универсальный фаркоп с четырьмя отверстиями для крепления. Встречается в трех модификациях, между собой они различаются диаметром дырок для болтов и межцентровыми промежутками.
Система типа N считается одной из самых надежных при большой нагрузке
Как выбрать фаркоп для автомобиля
От надежности крепления сцепной системы зависит безопасность ее использования. Прежде всего, специалисты рекомендуют выбирать брендовые конструкции, крюки сомнительного происхождения ненадежны. Также нужно учесть несколько параметров автомобиля и самого фаркопа.
Тяговая нагрузка
Масса прицепа не должна превышать максимально допустимой нагрузки для сцепной системы. Лучше купить фаркоп с хорошим запасом, поскольку на песчаных, щебневых и других нетвердых дорогах шаровой крюк испытывает вдвое большую тягу.
Модель и марка автомобиля
Большинство систем предназначены для конкретных автомобилей — универсальных крюков существует довольно мало. Поэтому подбирать приспособление нужно индивидуально под свою машину, ориентируясь на габариты.
Качество исполнения фаркопа
Если конструкция разборная, необходимо убедиться в надежности креплений. Также для любого фаркопа желательным является антикоррозийное покрытие, например, цинковое или фосфатное. При постоянном использовании оно защитит приспособление от преждевременного разрушения под воздействием ржавчины.
Какой фаркоп лучше — съемный или нет
Выбор постоянного или съемного шара зависит от реальной потребности в нем. Если использовать прицеп предстоит на постоянной основе, то имеет смысл поставить неразборную конструкцию. Такие системы прочнее, надежнее, не требуют обслуживания и практически не выходят из строя. Но если прицепом предстоит пользоваться только время от времени, и в основном при передвижениях он не нужен, то лучше поставить фаркоп съемного типа.
Какой фирмы фаркоп лучше выбрать
Прицепные крюки для заднего бампера предлагают и зарубежные, и отечественные производители. Некоторые из них специализируются только на иномарках, другие делают фаркопы для отечественного транспорта.
Лучшие зарубежные производители
Зарубежные бренды пользуются повышенным интересом автолюбителей, поскольку их продукция отвечает международным стандартам качества. Но есть и свои минусы — не все иностранные производители поставляют фаркопы для российских автомобилей.
Bosal
Высокие позиции в рейтинге фаркопов по производителю занимает компания нидерландо-бельгийского происхождения. Бренд поставляет на международный рынок сцепные системы, соответствующие самым строгим стандартам. В ассортименте есть балочные и втягивающиеся приспособления, дорогие и бюджетные прицепные крюки. Любые фаркопы поставляются с полным комплектом крепежей и точно встают на предназначенное для них место без подгонки.
Бренд Bosal производит, в том числе крюки для автомобилей Лада. Цена на них выше, чем у отечественных производителей, но качество сварки и комплектация очень хорошего уровня.
Thule (Brink)
Европейский бренд производит популярные сцепные системы классического типа, а также фаркопы с возможностью автоматического и ручного сокрытия под бампером. Некоторые модели прицепных крюков демонтируются одним движением руки, но при этом остаются все такими же надежными в использовании. Съемные системы Thule оснащены замками, предотвращающими кражу, качественно изготовлены и укомплектованы монтажными элементами.
Auto-Hak
Польский бренд поставляет на рынок бюджетные, но качественные сцепные системы. В ассортименте есть классические жесткие и быстросъемные фаркопы, всего за 30 лет работы производителем разработано больше 800 прицепных крюков для разных автомобилей.
Одна из особенностей бренда — это оперативный выпуск сцепных приспособлений для совершенно новых моделей. Правда, российские машины производитель не рассматривает и специализируется только на иномарках.
Лучшие отечественные производители
Приобрести фаркоп для автомобиля можно и от отечественных брендов. По качеству многие из них не уступают международным, а ассортимент при этом предлагают более широкий.
Baltex
Компания работает с 1998 года и создает сцепные системы для отечественных и зарубежных автомобилей. В настоящее время бренд уделяет основное внимание японским легковым машинам и внедорожникам, но не забывает и о российских марках. Особенность бренда — прицепные крюки из нержавеющей стали, которые служат особенно долго и не поддаются коррозии.
AvtoS
Еще одно российское предприятие выпускает фаркопы для отечественных марок в широком разнообразии. В каталоге представлены системы для ВАЗ, Москвичей и ЗИЛов, также есть прицепные крюки для китайских и европейских машин.
Преимуществом бренда можно считать очень низкие цены на продукцию. К минусам относят большой вес и грубоватый внешний вид фаркопов.
Leader Plus
Российский бренд специализируется на создании сцепных систем для автомобилей ВАЗ и популярных иномарок. Производитель предлагает долговечные и надежные фаркопы несъемного и съемного типа, поставляет в комплекте полный набор крепежей, хотя некоторые из них могут оказаться недостаточно прочными. Главным образом компанию ценят за широкий ассортимент и пристальное внимание именно к российским маркам.
Рейтинг фаркопов для легковых автомобилей
Среди сцепных систем сложно выделить лучшие, поскольку выбор зависит от марки и модели авто. Но некоторые приспособления лидируют в потребительском спросе.
Aragon KIA RIO HB Coupe
Качественный фаркоп отличается повышенной прочностью соединений, гарантирует надежность удержания прицепа легкового автомобиля. Изначально крюк был разработан для KIA Rio, однако подходит и к другим иномаркам и отечественным машинам с аналогичными габаритами. Обладает устойчивостью к внешним условиям и снабжен защитой от грязи, воды, соли, гравия и песка.
В среднем сцепное приспособление Aragon стоит 4500 рублей
Aragon Fiat 500L
Стальной фаркоп съемной конструкции разработан для Fiat 500L и закрепляется на балке при помощи двух болтов. По разновидности относится к типу А, выдерживает максимальный горизонтальный вес 1200 кг.
Средняя стоимость Aragon Fiat 500L составляет 4200 рублей
Leader-R115-A
Популярная сцепная система для Nissan Terrano и Renault Duster выдерживает нагрузку 1200 кг. Фаркоп съемный, покрыт полимерной антикоррозийной краской и отличается долговечностью. Подходит для установки на другие машины, но только с аналогичными параметрами или после подгонки бампера.
AvtoS VW-33 Volkswagen Polo
Условно-съемный шар монтируется к заднему бамперу на двух болтах. Поставляется без электрики в комплекте, максимальная нагрузка для модели составляет 750 кг. Вертикальное давление не должно превышать 50 кг.
Цена AvtoS VW-33 начинается от 3600 рублей
Thule Brink BMW X4
Приспособление условно-съемного типа комплектуется набором крепежей, предназначено для легковых автомобилей BMW X4 и марок с аналогичными параметрами. Выдерживает горизонтальную нагрузку 2500 кг и до 100 кг по вертикали, крюк изготовлен из качественной стали. Электрику для сцепной системы необходимо докупать отдельно.
Средняя стоимость фаркопа Thule Brink для BMW составляет 15000 рублей
Auto-Hak BMW X3 E83
Съемный крюк относится к типу А. Изначально предназначен для BMW X3 и автомобилей с аналогичными параметрами, выполнен из качественной стали, устойчивой к коррозии. Выдерживает горизонтальную и вертикальную нагрузку 2000 и 80 кг соответственно.
Приобрести сцепную систему Auto-Hak можно от 6000 рублей
Топ-5 лучших фаркопов для Лады
Большим спросом пользуются сцепные системы для Лады, наиболее популярной отечественной марки. Выбор фаркопов предлагают зарубежные и российские бренды.
Bosal Лада Гранта 1237-А
Монолитный шар с креплением на двух болтах выдерживает вес до 1500 кг. Идеально отвечает габаритам Лада Гранта, не требует сверления дополнительных отверстий, легко монтируется под задним бампером. Комплектуется колпачком, защищающим шар от коррозии и повреждений верхнего покрытия.
Средняя цена фаркопа Bosal составляет 2700 рублей
Leader Plus T-VAZ-41A Лада Веста
Условно-съемная система типа А монтируется на двух болтах и выдерживает нагрузку 1200 и 75 кг, горизонтальную и вертикальную соответственно. Не требует подгонки бампера или создания выреза, комплектуется крепежными и монтажными деталями. Фаркоп покрыт полиэфирной краской, дополнительно предохраняющей систему от коррозии.
Цена сцепной системы Leader Plus составляет в среднем 3500 рублей
Bosal 1231-A Лада Ларгус
Фаркоп от международного бренда рассчитан на максимальную нагрузку 1300 кг в горизонтальной плоскости. Относится к типу А, представляет собой съемный шар с креплением на двух болтах. Комплектуется балкой и кронштейнами, а вот электрику необходимо покупать дополнительно.
В среднем цена фаркопа от Bosal для Лада Ларгус составляет 4500 рублей
Aragon Лада Нива X3200BG
Съемный прицепной крюк с шаром позволяет проводить быструю установку и демонтаж. Рассчитан на нагрузку до 3500 кг, отличается повышенной надежностью и прочностью крепления. Покрыт специальным составом, предотвращающим появление ржавчины, и не теряет качественных характеристик даже при постоянном использовании.
Цена фаркопа Aragon для Лада Нива стартует от 10000 рублей
Bosal Лада Калина Кросс 1236-A
Усиленный фаркоп выдерживает нагрузки 1100 и 50 кг по горизонтали и вертикали, прикрепляется к балке на двух монтажных болтах. При установке не требует резки бампера, не поддается коррозии и ржавчине в течение долгого времени.
Купить фаркоп для Лада Калина от Bosal можно от 2700 рублей
Заключение
Выбрать фаркоп для автомобиля довольно просто, если обращать внимание на особенности собственной машины и габариты ее бампера. Сцепные системы разработаны для всех марок транспорта, главное, подойти к покупке индивидуально.