Съемная лебедка на машину

Съемная лебедка. Муки выбора и установка.

Съемная лебедка на машину

Началось все с первой крепкой посадки авто в снегу… не дури ради, а эксперимента для. В ходе эксперимента было определено, что Амарок, плотно сидящий в глубоком снегу на мостах, защитах и запасном колесе, закрепленном под кузовом вытащить в однуху не самая простая задача. Пока супруга каталась на лыжах, я осваивал копку снега в промышленных масштабах саперной лопаткой!, оставшейся от Йети, и тешил себя мыслью, что я всего лишь в 25 км от города и до ближайщей прикатанной лесной дороги мне копать не далеко.
Чтобы просто съехать с места я копал час.
В тот момент я твердо убедился в мысли о необходимости «орудия судного дня», так как мы частенько выезжаем одной машиной, а зачастую и без пассажиров. На роль такого орудия как нельзя кстати подошла именно лебедка.
Далее началось изучение вопроса, особенностей автомобиля. Было установлено, что лебедка и площадка для ее установки добавляет на нос около 50 кг веса, при установке в штатный бампер, и около 100кг при установке совместно с силовиком. В штатном бампере лебедку было тяжело обслуживать, а силовик стоил денег, была неясная ситуация с ГИБДД, и в обоих вариантах лебедка подвергалась постоянным воздействиям окружающей среды. Кроме того, добавление веса на носу при сохранении показателей работы подвески требовало внесения изменений в подвеску — а это уже приличные финансовые траты.
В результате, учитывая особенности эксплуатации, голос жабы и мое извечное стремление к универсальности был утвержден вариант со съемной лебедкой с креплением в американский квадрат.
Далее начался подбор самой лебедки. Требования были предъявлены очень простые:
1. Тяговые показатели, соответствующие массе автомобиля.
2. Возможность последующего ремонта.
3. Минимальный вес и габариты.
4. Разумная цена.
5. Неплохие отзывы.
Под мои критерии подошла лебедка китайской мануфактуры 4×4 9000 с укороченным барабаном, укомплектованная 16- метровым синтетическим тросом, радио и проводным пультами.
Корзина для установки лебедки была взята Стократовская с авито и дополнена синтетическим клюзом.
Параллельно с приобретением лебедки, ее доставкой, заменой корпуса блока соленоидов из-за рукожопых сотрудников ТК(еще раз спасибо продавцу 4×4 tur( 4x4tur ) за оперативное решение проблемы), приобретением площадки были установлены и сами квадраты (www.drive2.ru/l/7119026/).

Съемная лебедка на машину

Съемная лебедка на машину

Кроме механического крепления лебедки к авто необходимо было обеспечить электропитание лебедки.
Если установку универсального силового разъема («розетки») на носу авто решить не сложно — хоть просто «хвостом» под капот, хоть стационарно установленным разъемом с крышкой, то проведение проводки на корму авто можно выполнить в нескольких вариантах:
1. Иметь удлинитель для силового кабеля длиной, обеспечивающей переброску розетки с переднего крепежа к корме авто.
Этот вариант имеет право на жизнь — не требует протяжки проводов назад, но тяжел для использования зимой, так как кабель замерзает и теряет гибкость.
2. Провести кабель от аккума по раме и выполнить на корме вторую розетку. Минусами данного решения являлось то, что нужно было выполнить некоторую работу по протяжке кабеля, потенциальная возможность повреждения кабеля и наличие лишнего +го провода под нагрузкой под всей машиной.
3. Провести кабель под обивкой салона и выполнить на корме вторую розетку. Этот вариант для пикапа не сильно удобен в связи с коротким салоном).

Остановился на втором варианте. Возможность повреждения снивелировали укладкой в прочной гофре, а от постоянно запитанного напрямую с аккума проводника решили постановкой ключа на + провод.
В итоге из 3х силовых разъемов с крышками, ключа на 175А от Стократа, 15м силового кабеля КГ35 с наконечниками 35 на 8, проложенном в красной и черной гофре ПВХ и кучи стяжек смонтировали годную системы электропитания для лебедки.
Силовой разъем спереди установили стационарно в решетку радиатора, сзади – на кронштейне за задним бампером, ключ- под капотом. Для монтажа ключа понадобилась площадка из фанерки и металлический кронштейн, выполненные по месту и покрашенные с балончика.
Все наконечники обжимались спецклещами и закрывались термоусадкой.

Источник

Съемная лебедка панацея или зло?

Съемная лебедка на машину

Выгулял тут на природе «Шпунтика» – надо было отснять пару карточек для партнеров. Аппетит нагулял, скажу я вам, адский. Объясню почему…

Съемная лебедка на машину

Выставляю автомобиль так, чтобы можно было немного подтянуться для кадра. Достаю из багажника площадку под съемную лебедку. Волоку ее к носу. Именно волоку, так как вес площадки с лебедкой весьма не маленькая даже для здорового мужика.

Съемная лебедка на машину

Несомненный плюс то, что эта лебедка лежит в гараже и в багажнике только по необходимости. Тяжесть снаряда будет отличным стимулом не застревать, это гарантировано.

Подсоединив цепи к буксирным проушинам и провода к АКБ пошел цеплять трос. По идее, в этот момент площадка должна была утонуть в грязи, повиснув на цепях.

Съемная лебедка на машину

Натянув трос площадка поднялась и потащила УАЗик куда надо. Это понятно, проверяли уже. Но вот я для себя так и не могу понять, есть ли смысл во внешней лебедке? Мне кажется лучше ее под бампер спрятать.

Есть еще один вариант…

Съемная лебедка на машину

Чтобы поставить такую площадку надо иметь установленный квадрат. У меня уже стоит такой под штатным бампером. Поэтому не проблема.

Съемная лебедка на машину

Недостаток в том, что открыть багажник при установленной лебедке нельзя, а значит ехать с площадкой в квадрате можно, но не залезая в багажник. Это касается Патриота. Например, на пикапах это будет совершенно не проблемой.

Плюс, это возможность ехать с установленным и не надо в грязь бросать. А если квадрат стоит впереди как на Пикапе, то еще и вперед можно ставить.

Съемная лебедка на машину

Вопрос на засыпку: Что по вашему мнению лучше, иметь съемную лебедку или стационарную? Что лучше, поработать физически или возить лишний вес?

Я же просто уложил лебедки в багажник и поехал дальше… на таких колесах по песочку – ха… 🙂

Съемная лебедка на машину

Комментарии 152

Съемная лебедка на машину

Зло конечно. Те кто поездили с нормально установленной лебедкой, даже не посмотрят в сторону съемных.

Съемная лебедка на машину

Да вообще бред какой-то. я понимаю когда люди раз в 10 лет собирутся на рыбалку и не хотят стационарно лебедку ставить, но тем кто по бездорожью ездит хотя бы раз в месяц — вообще смысла нет юзать съемную. гораздо надежнее поставить стационарно и использовать по необходимости. Так у них еще и ценник конский… за безродный китай съемный просят как за отечественный спрут. который гораздо надежнее и мощнее.

Съемная лебедка на машину

Съемная лебедка на машину

Есть такое дело. Если уже сел и глубоко, то начинается веселье )

Съемная лебедка на машину

Согласен полностью. Себе спрут стационарно поставил в бампер и все проблемы решены. кроме лебежения назад, но оно и не пригодилось бы мне ни разу… Всегда вперед себя вытаскивал.

Съемная лебедка на машину

Хорошая лебедка. И конечно же лучше ставить стационарно. А еще лучше в силовик)

Съемная лебедка на машину

тут без вопросов, только стационар, плюхнулся в грязь и ищи потом этот забитый глиной квадрат, лишнее в багажнике не к чему, и тяжёлое, и наилутьший вариант(в бампер)…

Съемная лебедка на машину

Съемная лебедка на машину

Съемная лебедка на машину

Съемная лебедка на машину

Съемная лебедка на машину

Бампер зачетный. А лебедку каждый для себя выбирает. Если нет сил ее таскать то и смысл что она есть не большой.

Съемная лебедка на машину

Съемная лебедка на машину

Ого сколько спортсменов :0) Съемная для туристов-грибников и фанатов дачного спорта. Им 2 раза в год вытянутся, да еще пару раз по хозяйству потаскать…и техрегламенту оттопырить средний палец правой руки по локоть…А культуристы4х4, таскать по буеракам 50 кило лебедки туда-сюда? Присылайте видео, интересно же…

Съемная лебедка на машину

Съемная лебедка на машину

Видел неоднократно как народ пользуется съемными лебедками… правда видел это все в формате соревнований… и это очень грустное зрелище, т.к. уже все в грязи и в грязи с ней волтузиться нужно… ездить с ней сразу — не вариант, страдает геометрия… это если не брать массу ее и прочее.
по мне так стационар гораздо удобнее.
функционал съема, типа поставить сзади и тянуть назад — да, есть такое. Так и головой думать один шут нужно куда ехать, независимо от наличия/отсутствия лебедя… кстати, у меня синтетика Dinema и я ее крайне редко снимаю с барабана — ей тоже 3 года, и исправно пока служит

Съемная лебедка на машину

5 лет езжу со съемной лебедкой (квадраты), плюсы категорически перевешивают минусы. О минусах говорят, как правило, те, кто либо никогда не пользовались съемной лебедкой, либо пользовались плохо реализованным решением. Итак, из ПЛЮСОВ:
— лебедка лежит в салоне и а) не пачкается ежедневной дорожной грязью б) не привлекает внимания (в свете последних событий в т.ч. ГИБДД). Разумеется, используется синтетика, так вот — синтетику крайне не рекомендуется мочить лишний раз так как потом требуется сушить, и те, кто её используют, ездят со снятым тросом, а трос наматывают перед поездкой — ну и чем это так уж принципиально отличается от установки лебедки? В моем случае трос всегда сухой, чистый и намотан
— лебедку можно ставить и вперед, и назад. Большинство тех, у кого лебедка установлена стационарно, она стоит только впереди. Но по моей практике достаточно часто (где-то в половине случаев) целесообразно лебедиться не вперед, а назад, и затем попробовать другую траекторию. Те, у кого лебедка только впереди, этой возможности лишены, им приходится лезть только вперед. Да, можно поставить ДВЕ лебедки, но это уже другая тема

Из МИФОВ:
— «застряли, а лебедку не поставить» — ни разу не случалось. Во-первых, если вы встряли так, что впереди вертикальная стена, болото или еще что-то подобное, что мешает вам поставить лебедку — так не лучше ли вылезти назад? Иначе лебедка может и не помочь. Вылезли назад, еще раз подумали, если других вариантов нет — переставили вперед, полезли
— «лебедка завалена шмурдяком, будете доставать, спальники упадут в болото» — а не заваливайте её вещами, найдите удобное место. К примеру, у меня она лежит за водительским сиденьем квадратом под сиденье, достается одной рукой стоя не подножке не выходя из машины (это если вдруг там выйти некуда). Туда же она и кладется после использования — на резиновый коврик с высокими бортами

Из МИНУСОВ:
— с установленной спереди лебедкой по дорогам общего пользования лучше не ездить (например, у меня в таком положении закрывается передний номер). Но снять и убрать лебедку — минутное дело
— блок управления находится на лебедке и его нельзя убрать куда-то повыше — это не знаю как обойти

Лебедки 12000, 15000 и т.п. в качестве съемной, конечно же, не подходят. Только максимально облегченные варианты!
— синтетика
— капролоновый клюз
— площадка без ручек, только самое необходимое

Съемная лебедка на машину

Не вижу необходимости самому наступать на чужие грабли)
У меня синтетический трос лет шесть стоит. Первоначально стирал, потом забил. Предпочитаю ездить так, чтобы лебедкой не пользоваться. А посему именно съемная лебедка мне в этом совсем не помощник. Множество всяких всячин происходит, с которыми Вы, возможно, не сталкивались. Зато я знаю минимум двух людей, которые это пережили и не вернутся более)

Съемная лебедка на машину

Странная логика… «Предпочитаю ездить так, чтобы лебедкой не пользоваться. А посему именно съемная лебедка мне в этом совсем не помощник.» А помощник — стационарная, выходит…

Т.е., ставим стационарную именно для того, чтобы ею не пользоваться…

Съемная лебедка на машину

У мня она штатно как бы, для начала) Но можно сказать и так. Например, я иногда вожу с собой корзину сцепления в сборе. Авось не пригодится)

Съемная лебедка на машину

5 лет езжу со съемной лебедкой (квадраты), плюсы категорически перевешивают минусы. О минусах говорят, как правило, те, кто либо никогда не пользовались съемной лебедкой, либо пользовались плохо реализованным решением. Итак, из ПЛЮСОВ:
— лебедка лежит в салоне и а) не пачкается ежедневной дорожной грязью б) не привлекает внимания (в свете последних событий в т.ч. ГИБДД). Разумеется, используется синтетика, так вот — синтетику крайне не рекомендуется мочить лишний раз так как потом требуется сушить, и те, кто её используют, ездят со снятым тросом, а трос наматывают перед поездкой — ну и чем это так уж принципиально отличается от установки лебедки? В моем случае трос всегда сухой, чистый и намотан
— лебедку можно ставить и вперед, и назад. Большинство тех, у кого лебедка установлена стационарно, она стоит только впереди. Но по моей практике достаточно часто (где-то в половине случаев) целесообразно лебедиться не вперед, а назад, и затем попробовать другую траекторию. Те, у кого лебедка только впереди, этой возможности лишены, им приходится лезть только вперед. Да, можно поставить ДВЕ лебедки, но это уже другая тема

Из МИФОВ:
— «застряли, а лебедку не поставить» — ни разу не случалось. Во-первых, если вы встряли так, что впереди вертикальная стена, болото или еще что-то подобное, что мешает вам поставить лебедку — так не лучше ли вылезти назад? Иначе лебедка может и не помочь. Вылезли назад, еще раз подумали, если других вариантов нет — переставили вперед, полезли
— «лебедка завалена шмурдяком, будете доставать, спальники упадут в болото» — а не заваливайте её вещами, найдите удобное место. К примеру, у меня она лежит за водительским сиденьем квадратом под сиденье, достается одной рукой стоя не подножке не выходя из машины (это если вдруг там выйти некуда). Туда же она и кладется после использования — на резиновый коврик с высокими бортами

Из МИНУСОВ:
— с установленной спереди лебедкой по дорогам общего пользования лучше не ездить (например, у меня в таком положении закрывается передний номер). Но снять и убрать лебедку — минутное дело
— блок управления находится на лебедке и его нельзя убрать куда-то повыше — это не знаю как обойти

Лебедки 12000, 15000 и т.п. в качестве съемной, конечно же, не подходят. Только максимально облегченные варианты!
— синтетика
— капролоновый клюз
— площадка без ручек, только самое необходимое

Понравился ваш отзыв. Воодушивил. Можете посоветовать какие модели из легких и достаточно мощных?

Источник

На привязи, или все плюсы и минусы подвесных лебёдок.

Съемная лебедка на машину

Съемная лебедка на машину

Вшивый – о бане, а я – снова о лебёдках. Одним из самых главных событий прошедшего марта-апреля стали большие сравнительные испытания переносных электролебёдок. Первый подобный тест в русскоязычной внедорожной журналистике. Многие тут уже о нём слышали, а некоторые даже мне помогали, за что всем участвовавшим еще раз огромное спасибо.

Съемная лебедка на машину

Мы собрали семь популярных моделей разных марок и конструкций с заявленной тягой от 6000 до 9500 фунтов. Стендовые и полевые работы заняли немало времени, обработка полученных материалов тоже затянулась. Но я помню своё обещание. Так что садитесь поудобнее – рассказ тоже будет долгим. Потому что получился не совсем классический сравнительный тест в привычном понимании этого слова, а полноценное научно-практическое исследование.

Съемная лебедка на машину

Согласитесь, для внедорожника лебёдка – великая вещь. Вот только оборудовать автомобиль ею стационарно многие из эпизодических покорителей офф-роуда психологически не готовы. Лебёдку мало просто купить – её ещё надо правильно установить, безопасно проложить и подключить силовые провода… А тут ещё техрегламент с внесением изменений на голову свалился. Ради трёх-четырёх поездок в год всё это кажется слишком сложным и неоправданно дорогим. Самым простым выходом тут видится переносная лебёдка. Привязал к машине за штатные проушины, подцепил провода – и вуаля! Хочешь – тяни вперёд, хочешь – назад! Вот только когда начинаешь работать, всё оказывается совсем не так, как ожидаешь.

Съемная лебедка на машину

Вопреки распространённому мнению, что подвесная электролебёдка – не более чем входной билет для новичков в мир серьёзного офф-роуда, это такой же полноценный инструмент, требующий серьёзного с собой обращения, как и стационарная. Она даже еще более сложна и капризна в работе. Прежде чем разматывать трос, лебёдку надо достать и подключить. Когда багажник завален всяким барахлом по самую крышу, а машина сидит в чавкающей жиже глубже бамперов, это становится отдельным приключением. Следующий сюрприз: помогать колёсами крайне не рекомендуется. Иначе есть риск при выходе из засады размолотить обвисшей лебёдкой бампер, а то и натворить чего похуже, если она попадёт под передний свес ко всяким там радиаторам, тягам, поддонам и редукторам.

Съемная лебедка на машину

Съемная лебедка на машину

Как ни странно, при всех своих минусах, у подвесной лебёдки есть одно огромное преимущество в работе перед стационарной: ею куда проще тащить машину вбок. Например, вылезая из колеи или разворачивая засевшую машину. Обычно в такой ситуации трос стремится накрутиться на одну сторону у самого края барабана, и его то и дело приходится перематывать. Подвесную лебёдку можно сразу направить в нужную сторону под нужным углом, зацепив ветви крепления к машине несимметрично, и тогда трос будет наматываться равномерно.

Съемная лебедка на машину

В ходе испытаний сама собой сложилась формула правильной подвесной лебёдки. Прежде всего, она должна быть лёгкой, а потому в качестве основы конструкции площадка предпочтительнее полноценного каркаса. Быстрота и мощь тоже важны, но в куда меньшей степени, чем при стационарной установке. Трос – только синтетический: он легче, не требователен к равномерности намотки витков и не стремится соскользнуть по барабану петлями при ослаблении нагрузки. При этом он должен быть прочным. В качестве крепления к машине тоже оптимален толстый синтетический трос – он удобнее, легче и прочнее цепей, более распространённых в данном качестве. При этом и на лебёдке и на машине должны быть по две точки крепления.

Съемная лебедка на машину

Для переноски и хранения подвесной лебёдке нужна непромокаемая сумка, если вы не хотите класть в чистый багажник бесформенный кусок грязи. И чтобы эту сумку попусту не пачкать, но при этом носить лебёдку во время работы с места на место со всеми удобствами, на площадке имеет смысл сделать две верёвочные ручки. Такой длины, чтобы было удобно таскать и одному и вдвоём. Из семи испытанных нами моделей ни одна не оказалась идеальна. Но у каждой нашлись свои достоинства.

Съемная лебедка на машину

Стендовые замеры в лаборатории «4×4 Тур», за которые отдельная огромная благодарность 4x4tur Андрею Форосенко, показали, что производители бюджетных лебёдок автомобильного класса сильно скромничают, занижая максимальную тягу на этикетке. Как вы думаете, сколько в реальности смог развить самый дешевый образец среди наших испытуемых (Running Man 6000)? Просьба не ходить за ответом по ссылке ниже, к таблицам с результатами замеров, а просто предположить.

Съемная лебедка на машину

С чем связана такая скромность? Вряд ли с незнанием сборщиками истинных характеристик используемых комплектующих. Могу предположить, что слепленным из чего ни попадя лебёдкам специально закладывают такой запас прочности, чтобы у них появился хоть какой-то ресурс. А ограничителем по максимуму тяги служит… этикетка, психологически заставляющая выбирать такой «винч» для «Джимника», а не для грузовика, который она тоже будет способна таскать до какой-то поры. В случае, если этикетка не сработала, сработает вторая ступень предохранителя – штатный трос. В большинстве случаев он порвётся задолго до.
Да и вообще в подвесном варианте мериться максимальной тягой нет никакого практического смысла: все автомобильные лебёдки уравняла… прочность цепей. Но, может, оно и к лучшему. Машина целее будет. В зависимости от качества сварки каждого конкретного звена и распределения нагрузки на две ветви крепления, цепи начинают рваться при тяге от 3500 кгс.

Съемная лебедка на машину

Скорость работы в случае переносной лебёдки – понятие очень абстрактное. Потому что с тем, как быстро крутится барабан, время преодоления засады связано тут довольно слабо. Тяговый механизм нужно еще её достать, прикрепить к машине, сходить зацепить трос, а если засадный кусок длинен, то ещё перецепиться к следующему якорю раз-другой-третий и, возможно, дать возможность аккумулятору подзарядиться после больших нагрузок. Но и это ещё не всё – после работы лебёдку следует убрать, по возможности, почистив. И только тогда можно ехать. Всё это требует времени, которое зависит от удобства, массы, усилия свободной размотки и рабочих токов.

Съемная лебедка на машину

Среди испытанных нами моделей по скорости намотки троса лидирует Tungsten 8000. Он немного опережает оказавшуюся неожиданно быстрой 4х4 9000, та с ещё меньшим отрывом обгоняет Running Man 6000, а тот тянет слегка быстрее чем Runva 9500 и СМ 6000, показавшие практически одинаковый четвёртый результат. Но строго математически вся разница от первого до четвёртого места укладывается в 25%. Да и в абсолютных величинах наши лебёдки, по спортивным меркам, показывают довольно посредственные результаты. ATV-модели ещё медленнее. И если T-Max ATW 6000 проигрывает старшим совсем незначительно, то «Стократ 6.0» отстаёт в два раза. Правда, при этом он существенно экономичнее всех остальных по энергопотреблению.

Съемная лебедка на машину

С другой стороны, на стороне ATV-лебёдок как минимум двукратное преимущество в массе, которое даёт выигрыш во времени подготовки к работе и уборки после неё. Работать с ними ощутимо легче, а потому быстрее. К тому же у них очень лёгкая свободная размотка, особенно у T-Мах, где барабан вращается на шарикоподшипниках. И если усилие в районе 6 кгс, которое придётся преодолеть пользователям большинства автомобильных моделей, участвующих в тесте, еще не очень сильно затормозит процесс, то результат лебёдки «4х4» может свести на нет всю идею свободной размотки троса. 13,5 кгс – это не ошибка в таблице и не поломка механизма. Это конструктивная особенность: в режиме свободной размотки здесь отключается всего одна ступень планетарного редуктора. Позже, на скользкой глине в горку, эту лебёдку мы разматывали втроём, потому что двое слишком сильно буксовали ногами, а один просто не справлялся.

Съемная лебедка на машину

При таких затратах сил и времени, совершенно очевидно, что переносная лебёдка – это решение не для спорта. Зато, когда не тикает секундомер, «переноска» может быть разумным и осознанным выбором тех, чья машина конструктивно не очень приспособлена к установке металлоконструкций внутри бампера, но периодически выезжает на тяжёлое бездорожье. Она может быть подспорьем в хозяйстве клубного организатора покатушек, помогая ему в извлечении из грязи неподготовленных одноклубников, застрявших там, куда сложно подъехать другим. Она может быть единым «внедорожным проездным» для владельца нескольких машин, на каждой из которых у него есть равные шансы съехать с асфальта и застрять. В общем, вариантов, зачем и кому нужна такая вещь, немало.

Съемная лебедка на машину

Осталось только ответить на вопрос, какую именно лебёдку выбрать. И тут у меня сразу несколько ответов. Потому что всё зависит от целей и условий. Одно дело – кататься большой весёлой компанией на полноприводной «Газели», другое – путешествовать в одиночку на маленьком, но полноценном внедорожнике и третье – буксовать возле дачи на каком-нибудь самоходном недоразумении в компании кошки и рассады. Да и бюджет по нынешним временам тоже играет не последнюю роль.
А за всякими подробностями, цифрами и сравнениями я лучше отправлю вас к полному тексту, написанному по итогам тестов и размышлений над ними. Опять же и фотографий в несколько раз больше туда уместилось. Там, кстати, тоже можно оставлять комментарии и отмечать – понравился или не понравился материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *