семинар на тему здоровый образ жизни
Семинар «Культура формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса»
Наталья Никитина
Семинар «Культура формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса»
Уважаемые педагоги! Давайте возьмемся за руки и с поклоном произнесем «Здравствуйте», желая друг другу в первую очередь здоровья. Древние утверждают, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т. е. кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией. Мы все связаны и тем воздухом, которым дышим и общей энергетикой и интересами. Сегодня нас объединил семинар. Итак, здравствуйте!
Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирнойорганизацией здравоохранения: “Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”.
Важным в определениях здоровья считается отношение к нему самого человека, как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.
Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение (и в первую очередь детский сад) должно стать “школой здорового стиля жизни” детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями здорового образа жизни. Это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Таким образом, сформированные традиции ЗОЖ становятся неотъемлемой частью жизни людей.
При этом необходимо учесть, что образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.
Исходя из этого, занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения (учебных занятиях, режиме дня, занятиях физической культурой, воспитательных занятиях, в мероприятиях общего масштаба для всего детского сада).
Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др., с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
— Какие составляющие ЗОЖ необходимы каждому человеку? Докажите.
Предлагаю педагогам разделиться на три команды, дать название команде, в соответствии с темой семинара.
Работая над данной темой надо быть не только подкованным теоретически, но и быть эрудированными. Поэтому, объявляю следующий конкурс.
Представитель каждой команды выбирает вопрос для противоположной команды.
• Скажите, пожалуйста, какое отношение могут иметь к нашему семинару букеты цветов, стоящие на столах?
Ответ: При напряженном дне, насыщенном умственной работой и зрительном напряжением очень хорошо иметь в помещении композицию из цветов, имеющих белую, розовую, желтую и зеленую окраску. Эти цвета стимулируют нервную деятельность, т. к. меньше утомляют зрение, а зеленый – восстанавливает. А красивые цветы улучшают наше настроение.
•Как Вы понимаете выражение: “голубая кровь”. Откуда возникло это выражение?
Ответ: Голубая кровь существует у раков и морских червей. Происхождение понятия “голубая кровь” древнее, родом из Испании, где простые крестьяне отличались от богатых людей темной загорелой кожей. Белая кожа с хорошо просматриваемыми голубыми жилками была признаком благородства. Это перешло и в другие страны.
• Какой музыкальный инструмент считается самым лечебным?
• Что на свете самое сладкое?
• Еще португалец Санчес, лейб-медик при дворе императрицы Елизаветы, говорил, что во врачебной науке нет такого лекарства, которое бы по своей силе и целебности равнялось русской бане. Как оздоравливает баня?
1)улучшает состав крови: повышает уровень гемоглобина, уничтожает болезнетворные микроорганизмы.
2) повышает устойчивость к холоду.
3) повышает устойчивость теплу.
• Может ли любовь к комфорту принести вред человеку?
Ответ: Существует инфекция, возникающая из-за этой любви. Это легионеллез. Возбудитель любит влажную среду. Заражение происходит при вдыхании мельчайших капелек инфицированной воды, образующихся в распылителях кондиционеров и душевых установок. Больше всего болезнь похожа на воспаление легких.
4. Составить памятку в виде модели, схемы на освоение детьми определенных правил ЗОЖ, продемонстрировать его командам-соперницам, которые должны декодировать данную модель.
Оценивается: научность подхода, оригинальность исполнения.
Основные критерии психологического здоровья педагогов:
— принятие себя, своих достоинств и недостатков, осознание собственной ценности и уникальности, своих способностей и возможностей;
— принятие коллег и учеников, вне зависимости от возраста, статуса и национальности;
— хорошо развитая рефлексия, умение распознать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков;
— стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации, вызванной неблагоприятными факторами рабочей среды.
Здоровье педагога необходимо не только для его профессиональной деятельности, но и для здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог — здоровые дети.
5. Командам предлагается составить «Советы коллеге по сохранению и укреплению эмоционального благополучия».
По нашему общему убеждению «тройственный союз» педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей может быть плодотворным и эффективным на пути формирования гармоничной, всесторонне развитой личности ребёнка. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников детского учреждения. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива.
Так в каких же формах лучше всего осуществлять физическое воспитание ребёнка дома?
6.Командам составить план работы по теме: «Пропаганда здорового образа жизни» (формы, варианты проведения в семье и ДОУ для семьи)
1. Организация физкультурногодосуга детей с родителями:
дни здоровья;
физкультурно-спортивные праздники (изготовление стандартного оборудования родителями для занятий и самостоятельной активности ребёнка);
физкультурные развлечения; кроссы.
2. Семинары, лекции,беседы для родителей:
«Режим для часто болеющих детей».
«Закаливание ребёнка дома».
«Питание ребёнка дома и в детском саду».
«Профилактика глистных заболеваний».
«Вредные привычки у родителей и их влияние на детей».
3.Анкетный тест-опрос родителей:
«Путь к здоровью, силе и бодрости».
«О здоровье всерьёз».
«В хорошей ли вы форме?».
режим дня по возрастным группам;
гимнастика после сна;
закаливание (солевая дорожка, воздушные ванны, ионизация воздуха пихтовым маслом, употребление в пищу лука и чеснока, медальоны с эфирными маслами);
физкультурно-спортивные праздники и развлечения;
дни здоровья;
профилактика ОРЗ (точечный массаж, чесночные медальоны);
соблюдение санитарно-гигиенических требований;
общие и групповые родительские собрания;
индивидуальный подход к ребёнку;
соблюдение адаптационного периода у вновь поступивших детей;
осмотр детей медицинской сестрой;
Система работы по формированию культуры здоровья всех участников воспитательно — образовательного процесса «дети — родители — педагоги» помогает коллективу в стремлении сберечь и укрепить физическое, психологическое, профессиональное здоровье.Стараемся прислушаться к словам французского философа и писателя Мишель Монтенью: «Здоровье — это драгоценность и при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».
Здоровье педагога необходимо не только для его профессиональной деятельности, но и для здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог — здоровые дети!
Практикум для педагогов по построению эффективного общения с родителями воспитанников «Общаться позитивно – что это значит». Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями. Задачи: 1. Актуализировать.
Семинар-практикум для педагогов «Возможности цветотерапии» Ведущий – Сегодня мы будем общаться с использованием методов арттерапии, что означает излечение искусством. Наш практикум называется Возможности.
Семинар-практикум «Эффективные методы и приёмы воспитания ЗОЖ»
Семинар-практикум для педагогов
Тема: « Эффективные методы и приёмы в воспитании ЗОЖ ».
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей за
счёт использования эффективных методов и приёмов в воспитании здорового образа жизни.
мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья;
углубление теоретической и практической подготовки педагогов;
совершенствовать педагогическое мастерство, способствовать творческому поиску;
развитие творческой активности, обмен опытом.
– буквы ЗОЖ для работы в группах;
– презентация «Эффективные методы и приёмы в воспитании ЗОЖ»;
– «педагогическое колесо» на доске;
– презентация о школе, о фестивале «В здоровом теле – здоровый дух»;
– бланки для создания памятки для коллег;
– бланки для создания рекомендаций по сохранению здоровья педагогов;
– бланки для создания памятки для родителей;
– ручки, чистые листы бумаги.
1. Вступительное слово, актуализация проблемы.
2. Основная часть (практическая).
2.1. Разбор педагогических ситуаций в воспитании ЗОЖ (создание памятки для коллег).
2.2. Педагогические ситуации глазами родителей (создание памятки для родителей).
2.3. Советы для педагогов по сохранению своего здоровья и укреплению эмоционального
благополучия (рекомендации для педагогов).
2.4. Показ эффективных методов и приёмов в работе с обучающимися в воспитании ЗОЖ
3. Подведение итогов, оценка работы, обратная связь.
Всем участникам семинара предлагается выбрать карточку и занять место под соответствующей буквой на карточке (для распределения в группы).
— Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рады приветствовать Вас в стенах нашей школы.
Одному древнему философу задали вопрос: «Что является ценным для человека – богатство или слава?» И он ответил так: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого, но больного короля». Здоровье для человека – это самая главная ценность, но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Сегодня, мы говорим о здоровье наших детей. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению. Вот мы часто говорим – «Дети – цветы жизни», а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. Поэтому необходимо использование эффективных приёмов и методов с обучающимися в воспитание ЗОЖ. Этому и посвящён наш семинар-практикум.
— Наша школа является… ( презентация о школе, о фестивале «В здоровом теле – здоровый дух»)
— Давайте определим, что важно для воспитания здорового ребёнка. Перед вами «педагогическое колесо». Отметим главные факторы здоровья: режим дня, правильное питание, личная гигиена, физкультура и спорт, отказ от вредных привычек, здоровый отдых, эмоциональное благополучие педагогов, работа с родителями, методы и приёмы работы. А теперь определим, на сколько баллов успешна работа по каждому пункту. Соединим каждую часть. Обратите внимание, что колесо у нас получилось не ровным. Такое колесо «не поедет».
— Пунктов набралось у нас много. Мы сегодня поработаем только над некоторыми из них, на мой взгляд, самыми важными для успешного воспитания ЗОЖ. Для этого работать будем в группах.
— Разберём несколько педагогических ситуаций глазами педагога.
— На уроке физической культуры ребёнок поставил подножку однокласснику, который в результате получил травму. Как должен повести себя педагог?
— Учитель, выходя из школы, застал учеников за курением. Что необходимо предпринять педагогу?
— У ребёнка нет режима дня, правильного питания, здорового отдыха, наблюдаются вредные привычки. Что необходимо сделать классному руководителю?
— Давайте создадим памятку для коллег по формированию ЗОЖ у обучающихся. (Участники в группах создают памятки с последующим обсуждением)
— А теперь, разберём уже знакомые нам педагогические ситуации, но уже глазами родителей.
— На уроке физической культуры ребёнок поставил подножку однокласснику, который в результате получил травму. Как поведут себя родители?
— Учитель, выходя из школы, застал учеников за курением. Как должны повести себя родители этих детей?
— У ребёнка нет режима дня, правильного питания, здорового отдыха, наблюдаются вредные привычки. Что необходимо сделать родителям?
— Теперь нужно создать памятку для родителей по формированию ЗОЖ у детей. (Участники в группах создают памятки с последующим обсуждением)
2.3. Советы для педагогов по сохранению своего здоровья и укреплению эмоционального
— Центральной и определяющей фигурой в воспитании и развитии ребёнка являются, естественно, родители. Помогаем же в воспитании мы – педагоги. Поэтому важно, чтобы эмоциональный фон учителя был в норме.
Упражнение «Незаконченное предложение»:
Эмоционально-благополучный человек – это. уверенный в себе, удовлетворённый работой, получающий удовольствие от жизни, здоровый, работоспособный, с хорошим настроением.
— От чего же зависит эмоциональное благополучие в сфере вашей профессиональной деятельности? (От взаимоотношения с людьми в процессе педагогической деятельности, отношения с близкими, успешности педагогической деятельности, учебной нагрузки, способности противостоять стрессу, решать конфликтные ситуации)
— Исходя из всего этого можно составить советы для педагогов по сохранению своего эмоционального и физического здоровья.
— Справедлива мысль, что здоровье не всё, но без здоровья всё ничто. Так какими же методами и приёмами должен пользоваться педагог, чтобы эффективно работать в воспитании у обучающихся здорового образа жизни?
Участники показывают эффективные методы и приёмы в воспитании ЗОЖ (обмен опытом).
В конце формируется книга – итоговый продукт семинара-практикума, в которой собраны все работы, выполненные на семинаре.
Участникам предлагается заполнить листок обратной связи.
— В заключение хочется сказать: «Заботьтесь о здоровье детей, приучайте их к здоровому образу жизни. Сами будьте для них ярким примером. Будьте здоровы. »
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи»
Оксана Мережко
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи»
Цель: Уточнение и углубление компетенций педагогов ДОУ об основных факторах, способствующих формированию здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи.
— Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
— Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и семье.
— Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
Ход семинара.
1 часть. Теоретическая.
Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.
Поэтому приоритетным направлением образования для любого ДОУ остаётся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него привычки к здоровому образу жизни. Главная задача дошкольных учреждении? – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно – гигиенические навыки, научиться вести здоровый образ жизни с раннего детства.
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог.
На сегодняшний день существуют определенные трудности в решении проблемы формирования здорового образа жизни у детей:
Отсутствие наглядного материала и недостаточное использование ИКТ;
Проблема формирования здорового образа жизни дошкольников недостаточно освещена в психолого-педагогической литературе;
В решении задач формирования здорового образа жизни не часто используется принцип интеграции образовательных областей.
Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности.
Для формирования потребности в здоровом образе жизни необходимо:
-развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены и навыки оказания первой помощи;
-формироватьу дошкольников элементарные представления:
— о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о ее влиянии на состояние кожи, зубов и т. д.);
— о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения расслабляться и др.);
-поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства “мышечной радости”;
-привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.
2 часть. Практическая. Педагоги делятся на две команды.
1. Решение кроссворда “Здоровье”.
1. Один из природных закаливающих факторов (вода).
2. Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога (адонис).
3. Бегун на короткие дистанции (спринтер).
4. Точно размеренный распорядок действий на день (режим).
5. Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка (молоко).
6. Крупнейшие международные спортивные соревнования (олимпиада).
7. Вид спорта (альпинизм).
8. Предмет для игры в спортивные и подвижные игры (мяч).
9. Растение, обладающее фитонцидными свойствами (чеснок).
10. Спортивный инвентарь (коньки).
11. Способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам (иммунитет).
12. Вид активного отдыха (туризм).
13. Витаминный напиток (морс).
14. Физиологический процесс, во время которого происходит отдых организма (сон).
2 задание.Каждой команде предлагается:
— Игровой массаж, поставить задачу
2 команде провести:
— Зрительная гимнастика, поставить задачу
3 задание. Замените предложение пословицей.
– Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так берегись.)
– Ешь лук (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)
– Будь бодрым, занимайся физкультурой (В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.)
– Умывайся, принимай душ каждый день (Чистота – залог здоровья)
– Здоровье бесценно (Здоровье за деньги не купишь)
– Здоровый все одолеет (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок)
– Здоровому всё по плечу (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.)
– Закаляйся с детства (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).
5. Этот комплекс асан особенно полезен для гиперактивных детей. Также его стоит практиковать, когда малыш чем-то озадачен, не может уснуть, закатывает истерики.Последовательность действий в этом комплексе такова:
Пчелка. Ребенок делает глубокий вдох, после чего опускается на коленки и заводит руки за спину. Выдыхая, опускает голову вниз и жужжит, как пчелка.
Поза котика. Стоя на четвереньках, глубоко дышит и выгибает позвоночник.
Облако. Сидя в позе лотоса, глубоко вдыхая и выдыхая, малыш должен представить, как все эмоции, которые его мучают, уходят вверх. Можно тянуться вверх руками к облакам.
Поза дерева. Ребенок стоит прямо, дышит глубоко. Одну ногу поджимает и застывает, опираясь на пятку другой ноги. Руки должны быть прямыми, поднятыми вверх.
Поза ребенка. Малыш становится на колени, сворачивается калачиком, руки держит вдоль туловища. Дышит глубоко, используя весь объем легких.
6. Блиц-опрос. Далее командам предлагается поочерёдно ответить на вопросы:
1. Есть насекомые – индикаторы отсутствия у человека навыков гигиены, назовите их. (Блохи, вши, клопы.)
2. Каким видом спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика.)
3. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12.)
4. Каким видом спорта нельзя заниматься детям до 15 лет и почему? (Тяжёлой атлетикой, так как до этого возраста идёт активное формирование скелета.)
5. Этот витамин важнейший из всех в формировании костной системы организма ребёнка. Какой это витамин? (Витамин D.) какое заболевание возникает у детей при его нехватке? (Рахит.) Эффективный метод лечения рахита? (Солнечный свет.)
6. Назовите витамин красоты, который влияет на состояние кожи и укрепляет зрение? (Витамин А.) Где он содержится в большом количестве? (В моркови.)В каком виде: сыром, варёном и с чем её полезнее употреблять? (Полезнее всего варёная измельчённая морковь с добавлением растительного масла, молока или сметаны, так витамин А усваивается в 10 раз больше.)
7. Проводится упражнение на расслабление.
(В. В. Иванченко, педагог-психолог)
Упражнение «Рецепт на каждый день»
Инструкция. Работа в группах. Участникам предлагается прослушать «рецепт на каждый день», проанализировать его составляющие и их воздействие на человека. Затем по аналогии придумать и представить аудитории свой рецепт, аргументировав его полезность.
Материал к упражнению «Рецепт на каждый день»
Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Готовое блюдо украшаем лепестками цветов доброты и внимания. Подаем ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу
Инструкция. Каждому участнику предлагается вытащить из «волшебной шкатулки» записку с пожеланием.
• Желаем жизни подлинней и радостных моментов в ней!
• Желаем, чтоб Ваши мечты исполнялись, а все неудачи скорей забывались!
• Желаем, чтобы била жизнь ключом, чтоб горя не было ни в чем!
• Желаем веселья и доброго смеха, здоровья, достатка, в делах лишь успеха!
• Желаем здоровья, желаю успеха, чтоб слезы в глазах были только от смеха!
• Желаем счастья и добра, чтоб жизнь, как день была светла!
• Живи для счастья, для души, ведь жизнь одна, и надо ЖИТЬ!
• Здоровье, бодрость сохрани и много-много лет живи!
• Иди вперед к своей удаче! И будет сердце пусть горячим!
• Как солнечный день, как чудесная сказка, пусть жизнь твоя будет всегда так прекрасна!
• Пусть будет рядом доброта, здоровье, мир и красота!
• Пусть в жизни будут все решаемы задачи, желаю в их преодолении удачи!
Хотим Вам пожелать: физического, духовного, психического эмоционального
и нравственного ЗДОРОВЬЯ! И удачи! Будьте здоровы!
Формирование здорового образа жизни. Лекция для воспитателей «Здоровая спина» Работа с детьми любого возраста заставляет много находиться в движении. Это, конечно же, хорошо, ведь всем известно, что движение – жизнь.
Фотоотчёт «Формирование здорового образа жизни у дошкольников в условиях реализации ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги. В нашем саду МКДОУ д/с No356,г. Новосибирска. Программа ФГОС ДОУ большое внимание уделяет физическому развитию.
Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников» Консультация для воспитателей «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников» Зятикова Елена Владимировна Консультация для воспитателей.
Консультация «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада» Консультация «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада». Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих.
Консультация «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада». Старшая группа Консультация «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада». Подготовила воспитатель: Рамазанова З. С. Дошкольный возраст.
Семинар-практикум «Условия и компоненты формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОУ» ЦЕЛЬ: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. ЗАДАЧИ: Формировать.
Семинар-практикум «Организация сотрудничества детского сада и семьи» Цель: осознание важности и перспективности взаимодействия с родителями дошкольников; формирование умений дифференцированно подходить к организации.
Совместная работа детского сада и семьи по формированию основ здорового образа жизни Что может быть прекраснее здоровья? Оно открывает перед человеком неограниченные возможности в труде и отдыхе, в семье и на работе, в общественной.