семинар формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста
Семинар-практикум по теме «Здоровый образ жизни у детей дошкольног возраста. Движение основа жизни»
ольга гуляева
Семинар-практикум по теме «Здоровый образ жизни у детей дошкольног возраста. Движение основа жизни»
Семинар-практикум по теме » Здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста. Движение-основа здоровья детей«.
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
Цель семинара:
Систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста и их родителей.
Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей.
Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
1 часть. Теоретическая.
2 часть. Практическая – коллективная деятельность.
Решение педагогических задач.
Вопросы к воспитателям.
Решение кроссворда на тему ЗОЖ.
Тема ЗОЖ в пословицах и поговорках.
Формы взаимодействие с родителями.
Составление памятки для родителей.
Представление презентаций, видеоматериалов для работы с детьми по теме формирования здорового образа жизни.
Теоретическая часть (презентация).
Проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста и будет посвящен наш сегодняшний семинар.
1. Разминка.Решить педагогические задачи:
Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей.Вопрос: Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?:
Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.
Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.
Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.
Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку.Отец говорит: “Не хочешь – не ешь”.Вопрос: Кто прав?
2. Вопросы к воспитателям.
Что, по Вашему мнению, входит в понятие “здоровый образ жизни”?
Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?
Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?
Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы):
а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами
б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей
в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме
г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей
д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях по данной проблеме.
3. Замените предложение пословицей.
– Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так берегись.)
– Ешь лук (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)
– Будь бодрым, занимайся физкультурой (В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.)
– Умывайся, принимай душ каждый день (Чистота – залог здоровья)
– Здоровье бесценно (Здоровье за деньги не купишь)
– Здоровый все одолеет (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок)
– Здоровому всё по плечу (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.)
– Закаляйся с детства (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).
Самое большое открытие современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно. /П. Брегг/
Берегите здоровье друг друга,
Мы – природы малая часть,
Вы кому- то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили на час. /А. Дементьев/
4. Формы взаимодействия с родителями по формированию у детей представлений о ЗОЖ.
Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? –выполните задание:подберите формы работы с родителями по проблеме: “Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ”по разделам:
Просветительские формы: (примерные ответы)
Дни открытых дверей;
Эпизодические посещения родителями д/сада;
Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;
Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;
Выставки детских работ по теме;
Папки – передвижки;
Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);
Различные формы родительских собраний, лекториев;
Формы совместной деятельности: (примерные ответы)
Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;
Совместное проведение досуга родителей и детей;
Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;
Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей;
Совместная организация каникулярного отдыха детей.
Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это (основные виды деятельности).
Детский туризм – это … (прогулки и экскурсии).
5. Решение кроссворда “Здоровье”.
Один из природных закаливающих факторов (вода).
Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога (адонис).
Бегун на короткие дистанции (спринтер).
Точно размеренный распорядок действий на день (режим).
Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка (молоко).
Крупнейшие международные спортивные соревнования (олимпиада).
Вид спорта (альпинизм).
Предмет для игры в спортивные и подвижные игры (мяч).
Растение, обладающее фитонцидными свойствами (чеснок).
Спортивный инвентарь (коньки).
Способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам (иммунитет).
Вид активного отдыха (туризм).
Витаминный напиток (морс).
Физиологический процесс, во время которого происходит отдых организма (сон).
Приемы релаксации и концентрации, которые способствуют повышению энергетического потенциала. И мы сейчас потренируемся.
1. Поставьте ноги на ширину плеч, согните колени и медленно опуститесь,повторяя: «Вот это я!».
2. Сжав кисти в кулак, колотите по воздуху,повторяя: «Я полна сил!».
3. Выполняйте круговые вращения бёдрами, как при верчении обруча,при каждом вращении повторяя: «Мне легко».
4. Соединив локти, массируя мочки ушей, подмигивайте попеременно левым и правым глазом,повторяя: «Радость во мне».
5. Левую ладонь (тыльной стороной) положите под подбородок, правую на макушку, кивайте головой,повторяя: «Я настроена на успех».
6. Руки за спиной сцеплены в замок, подтягивать попеременно левое и правое колено как можно выше,повторяя: «Я верю в себя».
7. Положить ладони на плечи, поднимать руки над головой,повторяя: «Я всегда защищена».
8. Ноги на ширине плеч, ладони на бёдрах, отклоняться назад как можно глубже,повторяя: «Я счастлива на своём рабочем месте».
9. Руки, сжатые в кулаки,-на ягодицах, подтягивать попеременно правую и левую ногу к ягодицам,повторяя: «Я говорю и думаю позитивно».
10. Ладони на коленях, слегка наклонившись, развернуть ступни внутрь, медленно возвращать их в исходное положение,повторяя: «У каждой проблемы есть решение».
Провести опрос детей своей возрастной группы (средняя, старшая, подготовительная группа).
Беседа с детьми по теме “ Здоровье”:
“Какого человека можно называть здоровым человеком?”.
“Что нужно делать, чтобы быть здоровым?”
“Ты здоровый человек?”.
Анализ результатов опроса детей подводится на педсовете.
8. Представление презентаций и видеоматериалов по формированию здорового образа жизни.
Цель – активизация использования ИКТ в работе с детьми по формированию представлений о здоровом образе жизни.
Презентации: “Моё тело”, “Здоровье человека”, “Секреты здоровья”, “Советы Айболита”, “Здоровый образ жизни”, “Для чего нужен сон”, “Полезные продукты”, “Безопасность дома”.
(Тематическая подборка презентаций с использованием ресурсов сети Интернет).
9. Упражнение называется «Внутренний луч».
Приметите удобную позу, сядьте удобно. (Включается спокойная музыка)
Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность — спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и своей профессией.
И теперь вместе, не открывая глаза, произносим «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!»
Журнал “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения” № 2 –2007 г. ст. Кротовой Т. В.
Журнал “Управление Дошкольным Образовательным Учреждением” № 4 –2006г. ст. Шармановой С. Б; Бродягиной О. Г.
Голицина Н. С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами, Москва, Скрипторий 2007 г.
Елжова Н. В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ, Ростов на Дону, Феникс, 2008 г.
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, М., Мозаика – Синтез, 2010
Анкета для воспитателей.
Уважаемая ___ ответьте, пожалуйста,на следующие вопросы:
От чего зависит здоровье детей?
организация оптимального двигательного режима;
безопасно организованная среда;
соблюдение режима дня
Как Вы понимаете понятие «здоровьесбережение детей»?
0. Назовите все здоровьесберегающие технологии, которые Вы знаете
0. Укажите те, здоровьесберегающие технологии, которые Вы применяете в работе с детьми
0. Ваши предложения по организации работы по здоровььесбережению детей в детском саду?
Ваши ответы на вопросы помогут спланировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
Благодарим за сотрудничество!
Здоровье
– это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
Здоровье
– это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
Здоровье
– это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
Здоровье
– это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
Здоровье
– это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Здоровье
– это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов.
Памятка для родителей “Здоровье ребёнка”
(“программа минимум” в обучении детей здоровому образу жизни)
полоскать рот после каждого приема пищи, чистить зубы утром и на ночь;
мыть овощи и фрукты проточной водой;
мыть руки после еды, после посещения туалета;
ежедневно менять носочки, трусики, носовые платки;
ежедневно совершать пешие прогулки;
уметь расслабляться, гасить отрицательные эмоции;
избегать опасных ситуаций для жизни и здоровья;
заботится о чистоте окружающей среды /группе, участке, клумбе и др. /;
следить за своей осанкой;
знать как правильно вести себя в общественных местах; /закреплять привычки положительного поведения, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, поступать соответственно нормами и правилам поведения/;
уважать друг друга. Чутко относиться к людям с ограниченными возможностями;
уметь контактировать с другими людьми.
Формы взаимодействия с родителями по формированию у детей представлений о ЗОЖ.
Коллективная деятельность – заполнение таблицы
Примерный вариант заполнения таблицы:
Формы Традиционные Нетрадиционные
Наглядно-информационные информационные стенды видеоролики
папки-передвижки информация на сайте
тематические выставки газета (журнал)
аналитические анкетирование “шкатулка вопросов”
посещение семьи тестирование
образовательные беседы круглый стол
практикумы, семинары семейная гостиная
родительские собрания родительская конференция
консультации групповая дискуссия
физкультурные досуги Занятия в родительских клубах
Вечера вопросов и ответов
Совместные выходы на природу
Совместные физкультурные занятия с детьми
Оглашение результатов тестирования на тему: «Веду ли я здоровый образ жизни?»
Чтобы узнать свой биологический возраст, можно использовать простой тест. Надо встать на одну ногу, стопу другой ноги положить на колено. Закрыть глаза (обязательно, руки развести в стороны и засечь время, в течении которого вам удастся сохранить равновесие.
36 секунд – 20 лет; 27 секунд – 30 лет; 23 секунд – 35 лет; 18 секунд – 40 лет;
15 секунд – 45 лет; 13 секунд – 50 лет; 11 секунд – 55 лет; 9 секунд – 60 лет;
7 секунд – 65 лет; 5 секунд – 70 лет.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.
Фотоотчет «Лэпбук «Здоровый образ жизни» для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста Дорогие друзья, предлагаю вашему вниманию лэпбук по здоровому образу жизни. В настоящее время ведение здорового образа жизни стало не только.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.
Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей второй младшей группы Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей 2 младшей группы. Здоровый образ жизни – это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение.
Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей дошкольного возраста Воспитывая ребенка и прививая ему, полезные умения и навыки мы развиваем способности его к сбору и обобщению информации. Дидактическим.
Мы за здоровый образ жизни! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Валентина Абрамова
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Цель: систематизирование знаний педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
— Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.
— Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
Материалы и оборудование: мяч, кроссворды, цветы, мольберт, магниты, фломастеры, тесты по количеству участников, 2 таблицы, музыкальное сопровождение, фишки желтого и зеленого цвета
1 часть. Теоретическая.
2 часть. Практическая – коллективная деятельность.
— Решение кроссворда на тему ЗОЖ.
— Тема ЗОЖ в пословицах и поговорках.
— Составление поляны здоровья
— Составление памятки для родителей.
— Тестирование педагогов
— Взаимодействие с родителями
1 часть. Теоретическая
Начать нашу встречу предлагаю с игры: у кого в руках мяч, называет свое имя и как он ведёт свой здоровый образ жизни.
Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.
Поэтому приоритетным направлением образования для любого ДОУ остаётся сохранение и укрепление здоровья ребёнка, формирование у него привычки к здоровому образу жизни. Главная задача дошкольных учреждений – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно – гигиенические навыки, научиться вести здоровый образ жизни с раннего детства.
Проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста и будет посвящен наш сегодняшний семинар.
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагог.
На сегодняшний день существуют определенные трудности в решении проблемы формирования здорового образа жизни у детей:
— Не всегда учитываются возрастные особенности дошкольников, детям предлагается довольно сложная информация относительно структуры и функций мозга, почек, печени, сердца и т. д. ;
— Формирование здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения часто ограничивается отдельными мерами, которые проводятся больше эпизодически и бессистемно;
— При проведении с дошкольниками занятий по валеологии преобладает репродуктивный метод;
— Отсутствие наглядного материала и недостаточное использование ИКТ;
— Проблема формирования здорового образа жизни дошкольников недостаточно освещена в психолого-педагогической литературе;
— В решении задач формирования здорового образа жизни часто не используется принцип интеграции образовательных областей;
— Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности.
Для формирования потребности в здоровом образе жизни необходимо:
-развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены и навыки оказания первой помощи;
-формировать у дошкольниковэлементарные представления:
— о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о ее влиянии на состояние кожи, зубов и т. д.);
— о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения расслабляться и др.);
-поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства “мышечной радости”;
-привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.
2 часть. Педагоги делятся на две команды.
1 задание. Решение кроссворда «Здоровье»
1. Один из природных закаливающих факторов (вода).
2. Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога (адонис).
3. Бегун на короткие дистанции (спринтер).
4. Точно размеренный распорядок действий на день (режим).
5. Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка (молоко).
6. Крупнейшие международные спортивные соревнования (олимпиада).
7. Вид спорта (альпинизм).
8. Предмет для игры в спортивные и подвижные игры (мяч).
9. Растение, обладающее фитонцидными свойствами (чеснок).
10. Спортивный инвентарь (коньки).
11. Способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам (иммунитет).
12. Вид активного отдыха (туризм).
13. Витаминный напиток (морс).
14. Физиологический процесс, во время которого происходит отдых организма (сон).
2 задание.Каждой команде предлагается:
3. Замените предложение пословицей.
– Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так берегись.)
– Ешь лук (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)
– Будь бодрым, занимайся физкультурой (В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.)
– Умывайся, принимай душ каждый день (Чистота – залог здоровья)
– Здоровье бесценно (Здоровье за деньги не купишь)
– Здоровый все одолеет (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок)
– Здоровому всё по плечу (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.)
– Закаляйся с детства (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).
4. Составить поляну здоровья из цветов
Каждой команде раздаются цветки, где педагоги должны написать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
5. Разработка памятки для родителей “Здоровье ребёнка – “программа минимум”
Памятка для родителей “Здоровье ребёнка”
(“программа минимум” в обучении детей здоровому образу жизни)
• полоскать рот после каждого приема пищи, чистить зубы утром и на ночь;
• мыть овощи и фрукты проточной водой;
• мыть руки после еды, после посещения туалета;
• ежедневно менять носочки, трусики, носовые платки;
• ежедневно совершать пешие прогулки;
• уметь расслабляться, гасить отрицательные эмоции;
• избегать опасных ситуаций для жизни и здоровья;
• заботится о чистоте окружающей среды /группе, участке, клумбе и др. /;
• следить за своей осанкой;
• знать, как правильно вести себя в общественных местах; /закреплять привычки положительного поведения, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, поступать соответственно нормами и правилам поведения/;
• уважать друг друга. Чутко относиться к людям с ограниченными возможностями;
• уметь контактировать с другими людьми.
6. Тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей).
Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.
1. Часто ли вы садитесь в транспорт (машину, автобус, чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?
2. Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы?
3. Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Никогда, иногда, всегда).
4. Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).
5. Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, много ли проходит времени, прежде чем ваше дыхание придёт в норму?
6. Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).
7. Вы активно проводите свой день? (Да, нет).
8. Просмотр телевизора в неделю составляет менее 10часов
9. Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой? (Да, нет).
10. Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).
Сложите полученные очки:
7. Формы взаимодействия с родителями по формированию у детей представлений о ЗОЖ.
Коллективная деятельность – заполнение таблицы
Примерный вариант заполнения таблицы:
Формы Традиционные Нетрадиционные
Наглядно-информационные информационные стенды видеоролики
папки-передвижки информация на сайте
тематические выставки газета (журнал)
Аналитические анкетирование “шкатулка вопросов”
посещение семьи тестирование
Образовательные беседы круглый стол
практикумы, семинары семейная гостиная
родительские собрания родительская конференция
консультации групповая дискуссия
физкультурные досуги Занятия в родительских клубах
Вечера вопросов и ответов
Совместные выходы на природу
Совместные физкультурные занятия с детьми
Упражнение со всеми педагогами.
Все встают в круг и произносят фразу «Я люблю тебя и весь мир!», которая сопровождается жестами
План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.
«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.
Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.
Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.
Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.
Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.
Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.
Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.
Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.