семейная жизнь глазами детей

Консультация для родителей «Что такое семья глазами ребёнка?»

семейная жизнь глазами детей Борисова Вера Николаевна
Консультация для родителей «Что такое семья глазами ребёнка?»

Если большинство привычных семейных ритуалов несут не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенности в будущем. Тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несёт в себе каждый из нас, приобретается в детстве, и чем он больше, тем лучше.

Конечно, характер ребёнка формируется не в один день,но можно сказать с уверенностью: чем больше детство было похоже на праздник, и чем больше в нём радости, тем счастливее человек будет в дальнейшем.

Каждая книга должна учить ребёнка, воспитывать его.

Если нужно, Вы можете самостоятельно сочинять вечерние сказки.

Очень жаль, что многие родители халатно относятся к воспитанию детей. Они считают, что дети и так вырастут, ведь не даром же получают зарплату воспитатели в детском саду и педагоги в школе. Но привить правильное отношение к семье могут исключительно родители. Малыш обязательно увидит отличие между тем, чему учат в школе, и тем что привык наблюдать дома.

Следовательно, если ему привычнее ругань и неприличные слова дома, то он будет их употреблять и в общении с окружающими.

Следите, в первую очередь,за своим поведением дома.

семейная жизнь глазами детей«Космос глазами ребёнка» фотоотчёт «Космос глазами ребёнка» фотоотчёт Не могу сидеть без дела, нет фантазиям предела, Нарисую краской звёзды, и себя отправлю в космос..

Консультация для родителей «Что такое коронавирус?» Коронавирусы – это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но и передаются человеку. Обычно заболевания, вызванные.

семейная жизнь глазами детейКонсультация для родителей «Что такое осень?» Консультация для родителей «Что такое осень?». Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие.

семейная жизнь глазами детейКонсультация для родителей «Что такое родительская похвала?» ХВАЛИТ- ЗНАЧИТ ЛЮБИТ! «Как я рада, что ты у меня родился, такой хороший!»- хочет (и должен) слышать каждый ребенок, чтобы нормально расти.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность».

семейная жизнь глазами детейКонсультация для родителей группы раннего развития «Что такое Лукоморье?» Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности. Сегодня поэзия А. С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая.

семейная жизнь глазами детейКонсультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?» Мяч – это самая любимая игрушка всех детей всех поколений, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны.

семейная жизнь глазами детейКонсультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.

Источник

Беседа «Семья глазами детей»

семейная жизнь глазами детей Лиана Галиакберова
Беседа «Семья глазами детей»

Цель: Углублять представление детей о ценности семьи и соблюдение добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Задачи:

• Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

• Учить детей вежливо общаться с взрослыми, воспитывать желание заботиться о них.

• Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Ход занятия:

Наш с вами разговор я хочу начать со сказки:

Вопрос: Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка? О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Вопросы: Что для вас семья? Почему семья нужна человеку?

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит. Конечно, родные нам люди мамы, папы, дедушки, бабушки, братья, сестры.

Вопрос: Скажите, а если так случилось, что рядом нет родных, чужие люди, совсем не родственники, могут стать вашей семьей?

Задание «Устами младенца»

Что такое семья? Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми. Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По В. Далю

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Задание «Какие слова характеризуют семью»

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущение своей нужности близким, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Задание «Написать на кирпичиках что значит для ребят дом?

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Задание «Найти вторую половинку пословицы»

Задание «Назвать 5 ласковых слов о маме»

Заповеди семейной жизни:

• Свято храни честь своей семьи.

• Люби свою семью и делай ее лучше.

• Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

• Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

• Подари родителям радость.

• Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

• Доброе дело – дороже богатства.

• Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Прикреплённые файлы:

Беседа для детей старшего возраста «Наша дружная семья» Беседа для детей старшего возраста на тему: «Наша дружная семья» Подготовила : воспитатель Коновалова С. А Предварительная работа: Родители.

Беседа в младшей группе «Моя семья» Цель: закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя семья» Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья». МДБОУ «Детский сад № 43» Воспитатель Харламова Н. В. Цель: Формировать у детей позитивное.

семейная жизнь глазами детейБеседа в средней группе «Моя семья» Беседа в средней группе по теме «Моя семья» Беседа в средней группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Семья. Беседа по сюжетным картинкам» Тема. Семья. Беседа по сюжетным картинкам. Цели. 1. Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье. 2. Образование и употребление.

Родительское собрание «Дети — глазами родителей, родители — глазами детей» Родительское собрание на тему: «ДЕТИ – ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ – ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» Цели: • воспитание чувства любви и гордости за свою.

семейная жизнь глазами детейЭкология глазами детей В нашем Каменском районе проходил конкурс «Экология глазами детей». Цель конкурса : привлечь внимание детей к вопросу охраны природы окружающей.

Источник

Семья глазами ребенка – и ребенок в семье

Как только новорожденный начинает различать окружающее, первое, что он видит – это свою семью. Семья глазами ребенка предстает перед ним в ореоле нежности и заботы о нем, маленьком и пока беспомощным.

Это в идеале. Реальность часто несколько отличается от идеала. К ребенку в семье у всех сугубо личное отношение, которое определяется многими факторами, незнание которых может отразиться на качестве воспитания.

Рассмотрим эти факторы, опираясь на системно-векторную психологию Юрия Бурлана.

Мама и чувство защищенности и безопасности

Так анально-зрительная мама в хорошем состоянии окружит ребенка заботой и обеспечит малышу базовое чувство защищенности и безопасности.

Мама с кожно-зрительной связкой, особенно если были проблемы с зачатием и рождением, может даже бояться взять ребенка на руки. Часто она просто не знает, что с ним делать! Материнское чувство пробудится у нее, когда ребеночек подрастет и с ним можно будет дружить.

Звуковая мама раздражается от громкого плача. Не в состоянии проявлять нежность к орущему младенцу, она может недодать ему необходимого ощущения защиты и безопасности. И вообще, если мама со звуковым вектором «ушла в себя», она может попросту забыть вовремя покормить ребенка, пока он своим криком не намекнет на свои потребности. Что тоже сказывается на малыше.

Системно-векторная психология обоснованно утверждает, что у ребенка с матерью абсолютная связь, которая постепенно ослабевает только к окончанию пубертата. Это значит, что состояние мамы влияет на ребенка, даже можно сказать формирует его развитие, является почвой для него – благодатной или не очень.

Ответить на вопрос от чего и от кого зависит состояние мамы попробуйте сами. Что конкретно вас делает сбалансированной и уверенной? Возможно, это послужит первыми шагами на пути к изменению чего-то в вашей семейной жизни в лучшую сторону.

семейная жизнь глазами детей

Что дает ребенку семья

Взаимодействуя с семьей, ребенок постоянно сканирует поведение взрослых. Нам кажется, что младенец ничего не понимает. На самом деле все поступки, интонации разговоров, амплитуды движений отпечатываются в бессознательном ребенка и окрашиваются либо светлыми и жизнерадостными, либо мрачными и пугающими красками.

Этот «рюкзачок» бессознательных ощущений дети понесут с собой во взрослую жизнь. И, хорошо, если самые ранние впечатления пропитаны чувством защищенности и безопасности, полученном от мамы. А если нет?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана делает акцент на том, что именно ощущение защищенности и безопасности является гарантом гармоничного развития ребенка.

Каковы шансы понять ребенка семье

Представьте, что вы на подводной лодке с экипажем, состоящим из разных людей. Вы оказались там не по своей воле, и должны как-то понять всех, чтобы элементарно выжить. Примерно в такой же ситуации находится семья, где отдельные члены семьи понимают друг друга и имеют общую цель, либо не понимают, и тогда этот разобщенный коллектив становится не способным противостоять испытаниям жизни.

Вопрос – кто кого должен понять первым, если вы тот самый маленький ребенок? А у каждого члена экипажа, в нашем примере – это члены семьи, свои приоритеты, желания. Здравомыслящий человек конечно же скажет, что первым должен быть взрослый. И будет прав. Однако для того, чтобы понять ребенка, необходимо это делать безошибочно. Понять, что ребенок не является копией родителей, что он обладает врожденными свойствами, которые не всегда соответствуют чаяньям семьи.

Определить свои свойства и скорректировать отношение к ребенку, который не вписывается в ваши рамки – вот что дает системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Нужно ли учитывать мнение детей семье

Разные семьи отвечают на этот вопрос по-разному. Отголоски прошлого, когда мнение детей вообще не существовало в природе, еще встречаются, правда, редко.

В современных семьях, где родители не знакомы с СВП, чаще возникают конфликты, спровоцированные столкновением интересов подрастающего поколения с интересами родителей.

Взрослые, опираясь на свой прошлый опыт, не зная закономерностей новой эволюционной фазы развития общества, конфликтуют с детьми, не желая принимать то новое, что уже вошло в жизнь. Игнорируют мнение детей, не принимают во внимание желания и потребности самого ребенка.

Противостояние

Из-за этого отношение к детям в современной семье колеблется в диапазоне от – детям все лучшее и как можно больше, до полного игнорирования интересов, вплоть до жестокого обращения с детьми в семье.

Ведь пока дети маленькие, ими можно управлять силой своего авторитета, считают некоторые родители. Кто старше – того и слушаться! И подавляют природные проявления векторов ребенка, стимулируя в нем развитие несвойственных качеств.

Например, родитель с анальным вектором не понимает почему его ребенок с кожным вектором такой неусидчивый, а мама со зрительным вектором просто не понимает почему сын-звуковик такой необщительный и задумчивый. Непонимание разницы свойств провоцирует конфликты и даже психологические травмы. Но старшие не значит умнее и главнее, а значит – ответственнее. Природа доверяет ребенка родителям на время до пубертата, чтобы защитить и развить его.

Чего хотят родители, но не хотят дети

Понятно, что родители всегда хотят, как лучше. Но смотрят-то на ребенка через себя, стремясь воплотить в нем свои несбывшиеся мечты. Страдают сами от нереализованности в жизни и продолжают совершать те же словно запрограммированные ошибки по отношению к своим детям.

И вот семья глазами ребенка видится как некое собрание озабоченных разными проблемами людей. У кого-то кризис отношений, кому-то не хватает денег, спорят из-за немытой посуды…

И среди этой толчеи стоит подросток с немым вопросом в глазах – неужели в этом и есть смысл жизни?

Может ли непонятый ребенок испытать удовольствие от жизни? Как ему быть, если самые близкие люди не понимают его устремлений, пытаются навязать свое устаревшее мировоззрение?

Узнать, понять, изменить и научиться радоваться жизни

Все больше детей говорят о том, что родители их не понимают. Даже семьи и дети психологов страдают от некомпетентности своих родственников – специалистов в вопросах создания здорового микроклимата в семье.

Между тем, есть наука, которая дает возможность разобраться в самых сложных психологических проблемах, а значит наладить, или вновь создать эмоциональные связи с близкими людьми. Перекинуть мостик от родителей к детям. Ребенок – зеркало семьи: как в капле воды отражается мир, так и ребенок отражает весь заложенный в него потенциал всего человечества. При условии, что его врожденные свойства развиты и востребованы.

Пришла пора этому научиться!

«…Ни я, ни муж не могли с ней справиться, она никого не слушала, никакие слова и доводы не воспринимала, и, как мне «казалось» (а сейчас то я понимаю, что так оно и было), специально провоцировала нас на скандалы, а потом и на физическое наказание.
Интернет нас спасет, и он спас меня и мою семью. Просиживая там все свободное время, уходя от опостылевшей, вызывающей только неприятные ощущения реальности, я конечно же «случайно» наткнулась на статью о воспитании кожных детей. Это перевернуло мой мозг! Взорвало изнутри, ведь это было про нее, про мою маленькую шкоду, непоседу и неслушницу! Как с нее писали…»

«…Я стараюсь направить жизнь Егора в русло организованности и умения заполнять и распределять свое время. Иногда это получается. Иногда – нет. Но когда получается, он сам отмечает, насколько это легче – когда нет разорванности времени, когда день складывается удачно по его словам.
Каждый день – новый. Каждый день приходится решать новые задачи. Но сейчас, используя системные знания, это уже не вводит в ступор. И я уже более открыта миру и своим близким. Не замыкаясь в себе, не прячась от всех и вся. А радуясь каждому дню, каждому моменту общения с любимыми. И, действительно, ПРОЖИВАЯ в полноте каждый день…»

Будет ребенок счастливым или несчастным – зависит от нас, от его детства, от его понимания семьи, которое он перенесет на весь мир. Сделайте все от вас зависящее –регистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана здесь.

Автор Надежда Астахова, педагог, психолог

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел: Психология

семейная жизнь глазами детей 7 Мар, 2017 Комментариев: 3 Просмотров: 3632
Теги: Всё о детях психология

Источник

Проект «Семья-глазами детей»

семейная жизнь глазами детей Ольга Труфанова
Проект «Семья-глазами детей»

Цель проекта. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие «Семья»

• Формировать у детей представление о семье.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Краткое содержание проекта

В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье

Ожидаемые конечные результаты:

• Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.

• Проявление уважение и забот ко всем членам семьи

• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

• Понимание значимости семьи в жизни каждого человека

Исполнители проекта

• Дети всех возрастных групп

• Родители (законные представители)

• Инструктор по физической культуре

Сроки реализации проекта : с 1 ноября по 10 декабря 2013 года

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

«Познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное развитие

Во время проекта организуется

1 этап районного конкурса 01 ноября по 15 ноября 2013

Спортивное развлечение «Спортивная семья»

2 этап районного конкурса с 15 ноября по 27 ноября 2013

Конкурс «Самая интеллектуальная семья»

3 этап районного конкурса 29 ноября

Районный конкурс «Творческая семья»

Технологии и оборудование:

Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, фотоаппарат.

Технологии и программное обеспечение:

Программы обработки информации и изображений.

Электронные книги, художественная литература

Разделение функций участников проекта

Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).

Разработка и составление перспективного плана, конспектов НОД, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.

Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.

Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях.

Сюжетно –ролевые, дидактические игры и игры с конструктором. Посещение тематических выставок. Разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация. Участие в выставках

Родители (законные представители)

Участие в сборе информации о своей семье.

Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок.

Подготовка презентации «Семейное древо».

Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях.

Оформление зала к развлечениям, праздникам.

Помощь в оформлении стендов, стенгазет.

Участие в фотовыставке.

Подбор песен, танцев для проведения праздников, развлечений. Оформление музыкального зала.

Инструктор по физическому воспитанию

Подготовка и проведение спортивных развлечений. Оформление спортивного зала

Подготовка и проведение анкетирования, тестирования и составления социального паспорта семей, подготовка и консультирование родителей и их законных представителей.

I этап – накопление знаний

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др.

2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке.

«Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»— воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

(подготовительная группа воспитатель Богданова М. В., Михнева Н. В.)

4. Анкетирование родителей «Какое место занимает в вашей семье физическая культура»

5. Тест для родителей «Умеете ли вы воспитывать своих детей

«Создание благоприятной семейной атмосферы».

«Что вы знаете о правах детей».

«Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».

8. Консультации для родителей

«Как правильно вести себя с ребёнком»

«Роль отца в воспитании ребёнка»

• «Как желательно (не желательно) вести себя с первым ребёнком»

«Детские игры – дело серьёзное»

9. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику

10. Опрос детей «Что я знаю о семье

II этап – практический

2. Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребёнка в семье»

3. Спортивное развлечение «Спортивная семья»

4. Конкурс «Самая интеллектуальная семья»

5. Дидактические игры

, «Пчелкина семья, сказка для малышей»

6. Разыгрывание сюжетно-ролевых игр, игровых ситуаций

7. Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

9. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.

12. Видеоинтервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребёнка».

III этап – заключительный.

1. Видеофильм об итогах реализации проекта:

«Семья – это важно!

Семья – это счастье

3. Заключительный этап районного конкурса «Творческая семья»

Проект «Моя семья» (старшая группа) Проект «Моя семья» Совместный проект детей и родителей группы №5 «Сказка» ГБОУ СОШ №49 и воспитателя группы Лопатиной И. В. с 17 сентября.

Проект «Семья глазами детей и их родителей» Цель проекта. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *