семейная жизнь 1971 кен лоуч

Семейная жизнь 1971 кен лоуч

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Фильм лупит по системе психиатрического здравоохранения Британии примерно тем вектором, который описал Рональд Дэвид Лэйнг, знаменитый психиатр, который открыто критиковал академическую психиатрию, резко отделяющую психическое здоровье от психического заболевания. Так, в частности, он утверждал, что есть случаи, в которых симптоматика психического заболевания не является признаком настоящей болезни, и лечение подобных случаев просто губительно для человека. Этот фильм и есть замечательная иллюстрация подобного примера. Так суицидальное состояние девушки черпает силы из враждебной социальной среды, из того, что ее родители ненавидят образ ее жизни, из того, что ее лечат и закрывают в больнице. И чем большее ее лечат, тем тяжелей ее болезнь.

Ок, Лоуч на самом деле бьет сразу по двум направлениям. С одной стороны, он критикует врачей, с непроницаемыми лицами и скучающими глазами уничтожающих мозги девушки. С другой стороны, объектом обструкции становится семья Дженнис, в которой угадывается срез всего британского общества того времени. Единственный способ выжить в этой семье по мнению Лоуча – убежать из нее, недаром старшая дочь так и спаслась. Что же касается стилистических особенностей, то фильм является, пожалуй, самым мрачным и темным в творчестве режиссера. Однако, если обычно интонации и структура документального кино, а также вытравленные серые тона помогают Лоучу достигать нужного градуса драматичности, то в этот раз нарратив выдержан в настолько холодном и беспристрастном тоне, что некоторые элементы мозаики рискованно колеблются на грани восприятия. В этом, наверное, единственный недостаток фильма. Обычно умеющий доступно и внятно выразить свою позицию режиссер тут скатывается в легкое шептание. Так или иначе, после выхода фильма режиссер надолго ушел из игрового кино и погрузился с головой в телевизионную документалистику.

Источник

История жизни неутомимого борца за справедливость в британском кино

семейная жизнь 1971 кен лоуч

семейная жизнь 1971 кен лоуч

В шестидесятые и семидесятые Лоуч являлся членом небольших троцкистских объединений, позднее принадлежал к Международной социалистической группе и Международной марксистской группе. И, естественно, каждому встречному он и его товарищи пытались втолковать, что капитализм недолговечен, он поглотит сам себя, и первыми жертвами станут представители рабочего класса. Но тогда это казалось маловероятным, «государство благоденствия» осуществляло свои обязанности по отношению к гражданам и казалось, так будет всегда. Тогда им приходилось говорить абстракциями, люди просто не могли поверить, что вскоре повсеместно появятся организации, которые будут раздавать пищу тем, кому нечего есть, аутсорсинг по умолчанию станет излюбленной формой деятельности компаний, а в практику войдут договоры почасового найма без каких-либо гарантий вообще.

У него есть очень простое объяснение тому, почему капитализм никогда не сможет быть ни стабильным, ни социально ответственным, особенно в условиях глобализации: каждая компания стремится продать как можно больше за наименьшую цену, это ведет к сокращению прибыли, что в свою очередь заставляет их искать самую дешевую рабочую силу, о какой бы стране ни шла речь.

семейная жизнь 1971 кен лоуч

семейная жизнь 1971 кен лоуч

Между тем работы Лоуча постепенно становились более известными, его привлекала эстетика чешской новый волны и итальянский неореализм. Но в 1971 году произошло событие, оставившее в жизни режиссера неизгладимый след. Однажды он ехал за рулем по шоссе в компании своей семьи, когда у одной из машин в транспортном потоке отвалилось колесо, и она на полном ходу врезалась в них. Его пятилетний сын погиб на месте, бабушка жены скончалась от полученных травм, а жена оказалась в больнице в тяжелом состоянии. Он не работал целый год, не в силах прийти в себя и возвратиться к нормальной жизни после пережитой трагедии.

Его фильмы в семидесятые и в восьмидесятые не пользовались успехом. Более того, некоторые его картины запрещали в силу их «острой социальной направленности» и «политической пристрастности». И это повторялось снова и снова. В конце концов он был доведен до такой степени отчаяния, что снял рекламный ролик для МакДональдса, о чем предпочитает не вспоминать, считая это одним из самых постыдных поступков в своей жизни.

семейная жизнь 1971 кен лоуч

семейная жизнь 1971 кен лоуч

Не так давно Лоуч объявил, что отходит от дел. Но потом, с приходом к власти консерваторов и откровенно несправедливыми реформами, целью которых было публично ошельмовать и окончательно добить самых слабых и незащищенных, он вернулся, и возвращение оказалось поистине триумфальным. Теперь он не загадывает наперед. Отвечая на вопрос о том, чувствует ли он свой возраст, Лоуч пошутил: «Рано утром ощущаешь себя на все 85. Но потом, после чашечки хорошего кофе, становишься 79-летним».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *