семейка аддамс в реальной жизни смотреть бесплатно
Прекрасное в ужасном: чем хороши фильмы, сериалы и комиксы о семейке Аддамс?
Началось все, как это обычно бывает в массовой культуре, с комиксов. Еще в 30-х годах прошлого века карикатурист из Штатов Чарльз Аддамс делал зарисовки для газеты The New Yorker. Он изобразил своеобразную пародию на идеальную американскую семью — так появились не жизнерадостные и воодушевленные, а мрачные и во многом пугающие Аддамс (в честь автора, естественно).
Изначально у героев даже не было имен, и читатели газеты просто созерцали готичную даму с осиной талией и ее высокого и угловатого дворецкого, чем-то напоминающего Франкенштейна. Сама семья разрасталась постепенно. Сначала появились Ларч и Мортиша (от английского mortician — «гробовщик»), потом ее муж, мама, дети и Вещь (It), живая рука. Кстати, в общей сложности Чарльз нарисовал около 1 300 комиксов.
Чем же так необычна семейка Аддамс?
Все пугающее прекрасно
И, да, они действительно так считали. Аддамс поселились в полуразрушенном особняке, который можно даже счесть похожим на особняк Дракулы, а от обстановки и предметов средневековых пыток в интерьере у обычных людей волосы вставали дыбом.
Они ужасно гостеприимны
Аддамс не считали себя изгоями и, как и подобает любой американской семье, были приветливы и по-своему заботливы. Они помогали, пусть и не самым привычным способом, но от чистого сердца.
«Не будь паинькой»
Именно с таким напутствием родители провожали Уэнздэй в школу. А всегда серьезная и помешанная на причинении боли другим людям девочка часто «отыгрывалась» на своем брате Пагсли, за что Мортиша и Гомес искренне ей гордились.
Любовь до гроба
Если вы думаете, что это невозможно, Гомес и Мортиша готовы развеять все сомнения. Несмотря на долгие годы совместной жизни, их глаза по-прежнему горят, а любовь согревает ледяные сердца. Если они, конечно, есть.
Плюсом ко всему, они — отличный пример заботливых родителей. Нотации и тирания — не по адресу. Аддамс поддерживают чуть ли не все начинания и интересы детей.
Черный юмор
Это главная составляющая и комиксов, и телесериалов, и фильмов про Аддамс. Можно сказать, они отчасти и пародия на семьи мигрантов, которые вели себя не так, как все, чем зачастую пугали соседей, но тем не менее не представляли угрозы.
Всемирная популярность пришла к Аддамс вместе с экранизацией Барри Зонненфильда. Фильм «Семейка Аддамс» вышел в 1991 году и стал дебютом для режиссера. Сюжет был незамысловатым: Аддамс жили в мрачном особняке в стороне ото всех и раздражали окружающих своих поведением. И все бы ничего, только спустя 25 лет к ним вернулся брат Гомеса Фестер, и герои задумались, а не самозванец ли он?
Как и всегда, Аддамс в фильме демонстрируют традиционные семейные ценности и, например, собираются все вместе за ужином. Однако их мировосприятие и взаимодействие с друг другом необычны, и в ситуациях, когда простые люди пугаются до чертиков, Аддамс восхищаются и улыбаются.
Здесь для меня и, думаю, для многих фаворит — Уэнздэй. Девочка переживает этап взросления с непринужденным спокойствием, свойственным ее матери, и любит все черное и связанное со смертью. Юная Кристина Риччи прекрасно смотрится в этой роли с милыми косичками.
До фильмов Барри Зонненфильда Аддамс уже появлялись на телевидении. В 1964 году вышел телесериал «Семейка Аддамс» на ABC, развернувшийся на 2 сезона и 64 эпизода в целом. Именно для этого сериала героям из комиксов впервые дали имена.
В 1972 году семейка Аддамс появилась в «Новом Скуби-Ду» (Scooby-Doo Movies — Meets The Addams Family), а немного позже, в 1973-м, обзавелась и собственным мультсериалом на NBC — The Addams Family. Что интересно, здесь Аддамс жили не в особняке, а в доме на колесах и путешествовали по Америке.
В 1998-м состоялся перезапуск сериала 1964-66 годов. У нас его показывали позже, в 2003-2004. Роли детей, Уэнздэй и Пагсли, стали шире, и большое внимание уделялось их садистским наклонностям. Дом Аддамс частенько посещали обыкновенные люди и, до этого не подозревая, какими были хозяева, приходили в шок от увиденного.
Уже совсем скоро, 31 октября, мы увидим нечто новое, но при том до боли знакомое — мультфильм «Семейка Аддамс».
Несмотря на современный антураж со смартфонами и селфи, герои и их характеры остаются прежними: Гомес и Мортиша, которые без ума друг от друга, провожают Уэнздэй в школу с недобрыми напутствиями, а она заявляет, что никто не может терроризировать ее семью, кроме нее самой. А еще девочка проводит безумные эксперименты с воскрешением и завязывает дружбу с одноклассницей.
В итоге она удивляет Мортишу розовой заколкой, а Паркер, та самая подруга, в свою очередь шокирует мать, представ в готическом образе. В итоге, конечно, встает вопрос о нехорошем влиянии странной семейки, и горожане, ополчившись на Аддамс, пытаются испортить им жизнь. Что из этого вышло? Скоро узнаем.
Как «Семейка Аддамс» превратилась из эталона в пресное кино
В российский прокат 14 октября выходит «Семейка Аддамс: Горящий тур» (The Addams Family 2) от режиссёра первой части и «Полного расколбаса» Грега Тирнана. Попытка реанимировать загробную историю разочаровала нас своей пресностью и поверхностью — почти вековой опыт экранизаций «Семейки» ничего не подсказал авторам. После просмотра сиквела мы решили разобраться, чем подкупали предыдущие истории Аддамсов и чего не хватило анимационной серии Тирнана.
Аддамсы на улице Вязов
Американскому художнику Чарльзу Аддамсу было по душе всё мрачное: он жил на улице Вязов в доме викторианской эпохи. В детстве будущий художник боялся духов, мертвецов и призраков, а чтобы преодолеть страх, часто ходил на пресвитерианское кладбище.
Вестфилд, 1938 год. Чарльз Аддамс рисует тогда ещё безымянную семейку для журнала The New Yorker, мечтая однажды проснуться знаменитым. В одном из первых выпусков будущая Мортиша встречает в холле продавца пылесосов, а человек-шкаф на заднем фоне (прототип Ларча) бездумно наблюдает за ними. На протяжении полувека художник будет создавать всё новые и новые истории, придумает персонажам имена (например, Мортиша означает «смерть» и «гробовщик») и застанет первые экранизации своего детища.
The Addams Family / Комиксы Чарльза Аддамса
В 1964 году вышел первый телесериал о семейке, задавший тон и планку дальнейшим интерпретациям: отличный актёрский состав — Джон Эстин (Гомес), Кэролин Джонс (Мортиша), Джеки Куган (дядя Фестер) — выразительно раскрыл героев и их парадоксальное сходство с типичными американскими семьями. После двух сезонов шоу закрыли, и вернулись персонажи только в 1991 году — уже в формате полнометражки.
Аддамсы Зонненфельда
Старый звёздный состав сменился не менее удачным новым: Кристофер Ллойд сыграл пропавшего Фестера, Рауль Хулиа — Гомеса, а Анжелика Хьюстон — Мортишу. На место режиссёра «Семейки Аддамс» претендовали тогда многие: среди них был и Тим Бёртон, мастер мрака, который в будущем ещё расскажет свою историю Аддамсов. Но тогда, в 1991 году, проект отдали Барри Зонненфельду. Он же ещё через два года снял продолжение — «Ценности семейки Аддамс».
Все три проекта были едины во мнении, какими должны быть Аддамсы. Семейка на первый взгляд казалась странной: детские игры с топорами и виселицами, праздники на кладбищах и высокий болевой порог. Эту семейку невозможно было убить: Фестер проглатывал ножи и выживал в ванной с включенным магнитофоном. Уэнсдей не раз сажала Пагсли на электрический стул без особых последствий. Из-за таких развлечений Аддамсов считали странными, но если углубиться в их философию, они во многом всегда обгоняли другие семьи.
Герои никогда не стеснялись своих интересов и образа жизни, ценили общие традиции и не навязывали другим свои взгляды. Мортиша и Гомес относились к детям как к взрослым, не контролировали каждый их шаг и уважали личное пространство. Поэтому и Уэнсдей с Пагсли свободно отстаивали свои права и желания как в разговорах с родителями, так и с незнакомцами. Герои и проводили время вместе, и могли спокойно побыть в одиночестве — никаких условий и обид. Сложно вспомнить эпизод, где Мортишу бы что-то вывело из себя или Гомес наказал кого-то из детей. Всё решалось через диалог и внимание друг к другу. Мама Мортиши, которая жила вместе с семьёй, не вмешивалась в воспитание детей или отношения дочери с Гомесом — никакого контроля или манипуляций.
Получается, Аддамсы — идеальная семейка с правильно выстроенными личными границами каждого из её членов. Они живут в своё удовольствие, не навязывают соседям свои идеи и не осуждают; при этом, в случае опасности герои быстро сплочаются. Обычно же нам, наоборот, показывают проблемные семьи, у которых только с виду всё хорошо.
The Addams Family Values / Paramount Pictures
Главный конфликт в обеих полнометражках строился на угрозе извне: в «Семейке Аддамс» это было непонятное возвращение Фестера. Знакомый Гомеса, знающий о богатствах героя, решает подослать похожего на брата Гомеса мужчину. Он должен был втереться в доверие, а потом украсть всё накопленное Аддамсами. Во втором фильме за деньгами семейки охотилась Дебби Джелински (Джоан Кьюсак), няня для Уэнсдей, Пагсли и новорождённого сына. Она отправила детей в лагерь, а сама вскружила Фестеру голову — как однажды он сделал с Аддамсами. В обоих фильмах герои не искали ответа за пределами своей семьи: наоборот, они сближались, из-за чего проблемы одного персонажа становились общими.
Взаимодействие с другими людьми им было не так уж интересно: Уэнсдей явно чувствовала себя выше остальных детей в лагере. Воспитанная в семье со здоровыми отношениями друг к другу, она не опускалась до уровня местных задир. Но при необходимости герои были готовы принять в семью не похожих на них людей: так в начале фильма Мортиша и Гомес искренне верили, что у Дебби с Фестером всё получится.
Что-то пошло не так
Сериал «Новая семейка Аддамс» 1998-1999 годов, который транслировали в России по СТС, пытался довести характеры героев до пика. Вышло не очень: Гомес походил на сумасшедшего, Мортиша стала более кроткой, а Уэнсдей пыталась выглядеть «нормальной». Шоу получилось слабоватым, но стало неплохим стартом для погружения во вселенную Аддамсов. Не самым лучшим решением было снимать и третью часть полнометражной истории «Воссоединение семейки Аддамс», где герои превратились в обычных людей, которых Фестер определил по колдовской книге как больных (но излечимых).
Спустя двадцать лет выходит уже новая «Новая семейка Аддамс», но в анимационном формате от Грега Тирнана. Визуально семья копирует героев из комиксов Чарльза Аддамса, остальной же мир мультфильма показан в приторных розовых тонах. Также авторы хорошо подмечают детали вроде домашнего льва или обстановки в доме. Первая часть концентрировалась на проблемах Уэнсдей и Пагсли: дочь начинает сомневаться, что она действительно любит весь этот мрак Аддамсов. Её брату же предстоит станцевать мазурку на семейном вечере, что даётся на репетициях нелегко.
«Новая семейка Аддамс» / MGM
Тогда авторы не внесли ничего нового в известную историю: мультфильм получился довольно стерильным и рассказывал о банальном столкновении обычных людей и «не таких, как все». Через Уэнсдей создатели пытались рассказать историю самоидентификации, но вышло тогда поверхностно — этакий подростковый бунт, из-за которого взрослые её не понимали. Но Аддамсы всегда и славились полным принятием друг друга и честным диалогом: это заметно по прошлым экранизациям. Тут же между героями появилось натяжение, которое не спадало и в сиквеле.
Горящий сиквел
«Семейка Аддамс: Горящий тур» рассказывает о роуд-трипе героев, в который они отправляются не просто так. Уэнсдей погружается в науку, но не отличается на школьном конкурсе: тогда во имя дружбы награждают всех участников. Героиня пропускает совместные ужины, и Гомес решается наладить отношения с дочерью, а заодно попутешествовать. Изначально мотивация кажется нелогичной и слабой: во-первых, в семье, где всё решалось диалогом, вдруг этого самого диалога и нет. Во-вторых, после просмотра «Митчеллов против машин» повод Гомеса выглядит неправдоподобно. В мультфильме от Netflix ситуация была действительно накалена: у Рика с Кэйти всю жизнь были сложности во взаимопонимании. Проблему можно было откладывать, но тут дочь собралась на учёбу в другой город. Там совместная поездка выглядела спонтанным, но логичным ходом — такой последней попыткой отца поговорить с дочерью. У Аддамсов же конфликт выглядит надуманным, а ситуация с Уэнсдей решается за один разговор.
На протяжении всего мультфильма сюжет концентрируется только на Уэнсдей. Это она то отдаляется, то сближается, остальные же герои не привлекают особого внимания. Из мрачных персонажей с колдовскими замашками они часто превращаются в безвольных и беззащитных. Вместо диалога и личных границ — гробовое молчание и робость. Авторы действительно постарались и сохранили визуал оригинальных комиксов, только вот забыли про характеры и сюжет.
Анимационные экранизации «Семейки» пытались выпускать и в 1973 году, и в 1992-ом. Оба раза проекты сворачивали: Аддамсы выглядели примитивно, а сериалы были рассчитаны на детскую аудиторию. С новыми мультфильмами происходит то же самое: сюжетно нам рассказывают истории, которых сегодня в анимации полно. Сейчас авторы пытаются запрыгнуть в повестку, говорить о внутренних метаниях, пропасти между поколениями и проблемами коммуникации, когда истинные Аддамсы ещё в прошлом веке все эти вопросы решали. Этим они отличались и покоряли. Сегодняшние экранизации рушат всю магию мрачной семейки, не давая ничего исключительного зрителю.
В следующем году выйдет сериал про Уэнсдей от Тима Бёртона. Верим в режиссёра и надеемся, что новый проект не станет ещё одним пятном на истории Аддамсов. Их там уже предостаточно.
В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое
Мнение психолога: почему «Семейка Аддамс» — отличный пример здоровых отношений
Картина Тима Бертона «Семейка Аддамс» с Анжеликой Хьюстон, Раулем Хулиа и Кристиной Риччи в главных ролях вышла на экраны в 1991 году. Фильм стал экранизацией популярных комиксов американского художника Чарльза Аддамса, созданных еще в 1938 году.
Эксперт «7Дней.Кино», психолог, психоэнергет, кинотерапевт Instagram Людмила Стениловская проанализировала отношения в «Семейке Аддамс» и пришла к очень интересным выводам. Похоже, нам всем есть чему поучиться у персонажей этой истории.
При просмотре «Семейки Аддамс» складывается впечатление, что здорового в этой семье в принципе немного: сверхъестественные способности, развлечения с орудиями пыток, «смертельные» игры, некромантия, прогулки на кладбище, бегающая по дому отрубленная рука.
«Семейка Аддамс» является отображением идеальной американской семьи через призму сатиры и черного юмора. Они живут в достатке в огромном особняке и отделены от остального мира своим «замогильным» образом жизни и шокирующими обычных людей ценностями и увлечениями. Но что если мы не будем буквально воспринимать все, что нам показывают, и представим эту же семью без их «смертельного» образа и привычек? Будет ли нам интересно наблюдать за тем, что происходит между членами семьи?
Давайте будем честными. В фильмах люди привыкли смотреть на драму, проблемы, их развитие и возможное разрешение. Следить за здоровыми отношениями в обычных семейных буднях вряд ли кому-то захочется, потому что это скучно. Так вот представьте, что мы уберем из «Семейки Аддамс» кладбищенские виды, странные увлечения и черный юмор. Мы увидим семью из мамы, папы, двоих детей и их бабушки – и довольно неплохие отношения между ними. Согласитесь, зрителя такое не особенно впечатлит.
Мортиша и Гомес – супруги со схожими ценностями и интересами, которые любят и принимают друг друга такими, какие они есть, со всеми странностями и слабостями. Они не «пилят» друг друга и не ставят условий, уделяют достаточно внимания, при этом у каждого из них есть свои занятия и развлечения.
Примечательно, что у Мортиши и Гомеса нет нездоровой концентрации на своих детях (гиперопеки), словно они точно знают секрет счастливого брака: сначала – внимание друг другу, а уже затем – детям. Нам показывают, как наедине супруги обсуждают дела и настроения своих детей, что говорит нам об отсутствии холодности и безразличия к отпрыскам.
Отношения и общение родителей с детьми выстроены на равных, в них нет нездоровой зависимости друг от друга, подавления, гиперконтроля или нарушения границ. Зато есть родительское принятие, любовь и поддержка, уважение интересов и ценностей детей, а также здорового проявления чувств, какими бы «нестандартными» они ни были. У семьи Аддамс, на мой взгляд, прекрасный девиз: «Мы не принимаем тех, кто пытается подавить наши чувства».
Уэнзди и Пагсли слышат и понимают родительские послания с первого раза без каких-либо угроз, подавления или наказаний с их стороны. Дети любят играть друг с другом, у них, несмотря на небольшой возраст, есть общие интересы и здоровая конкуренция. С другими взрослыми они общаются так же, как с родителями – на равных, без страха и стеснения, ведут себя адекватно ситуациям и разговорам. И это не случайность, а закономерность, ведь поведение детей – прямое отражение отношения родителей к ним.
Бабушка – мама Мортиши – живет вместе с ними, и на первых порах может возникнуть подозрение о не состоявшейся вовремя сепарации. Но если мы присмотримся, то увидим, что бабушка не вмешивается ни в семейные дела, ни в отношения супругов, ни в воспитание своих внуков. Она не контролирует и не манипулирует, а другие члены семьи, в свою очередь, не ищут в бабушке постоянной поддержки и опоры. Здоровые личные границы есть абсолютно у всех членов семьи, и все умеют их грамотно отстаивать.
Призма сатиры и черного юмора является фасадом, за которым не видно «нормальности» семьи Аддамс – люди свободно живут в свое удовольствие, в соответствии со своими ценностями и интересами, не опираясь на мнение окружающих и не выстраивая образ «идеальной» семьи, лишь бы другие думали, что у них все хорошо. Мы видим здоровые границы как самой семьи, так и каждого отдельного ее члена, сплоченность перед трудностями, живость и интерес. В то время как многие семьи живут с точностью до наоборот: выставляют фасад «нормальности» на всеобщее обозрение, а за ним прослеживаются далеко не здоровые тенденции и настроения.
Восемь не очень зловещих фактов о «Семейке Аддамс»
© Фото скриншот мультфильма Семейка Аддамс, 2019 Metro-Goldwyn-Mayer
Культовая черная комедия возвращается
Недавно мы писали о выходе продолжения анимационной «Семейки Аддамс». А сегодня расскажем вам восемь интересных фактов о комиксах, фильмах и сериалах, которые прославили это готичное семейство.
Отец всех Аддамсов
Началось все в далеком 1938 году, когда американский художник Чарльз Аддамс впервые нарисовал для журнала The New Yorker комикс о жизни странного семейства. Юмор серии строился на том, что Аддамсы — этакая типичная американская семья наоборот. Они богаты, эксцентричны, любят все зловещее и увлекаются странным, и им все равно, что о них думают окружающие. Соседи от них, конечно, не в восторге.
Чарльз Аддамс рисовал эти комиксы до самой своей смерти в 1988 году.
Безымянные и знаменитые
Вплоть до 1964 года зловещая семья не имела ни имен, ни фамилий. 60-е в Америке были временем расцвета семейных ситкомов, но долго ли можно смотреть на типичные американские семьи в телевизоре, если сам живешь в такой же?
Поэтому в 1964 году вышло целых два сериала, где герои были более необычными: «Семейка Аддамс» и «Семейка монстров». Для сериала героям нужны были имена, и Чарльза Аддамса попросили их придумать, а заодно проработать и углубить характеры.
Художник дал героям свою фамилию не от недостатка фантазии — он чувствовал с ними родство. Чарльз рос в городе Вестфилде, штат Нью-Джерси, там было много старинных викторианских особняков и красивых, но зловещих кладбищ. Именно ими он вдохновлялся, когда рисовал дом Аддамсов и его окружение.
Чарльз Аддамс сам любил мрачноватый готический стиль и черный юмор. Хотя окружающие вспоминают его как доброго и уравновешенного человека. Такова и семейка Аддамс — на лицо ужасные, но очень сплоченные и отстаивающие свое право на индивидуальность люди.
Идеальная семья
Современные зрители находят отношения внутри семьи чуть ли не образцовыми. И это не просто интерпретация старого произведения на современный лад, это то, что автор закладывал в свой комикс изначально.
Вот что пишет Чарльз Аддамс о своих персонажах: «Гомес и Пагсли полны энтузиазма. Мортиша более спокойная, остроумная и иногда смертельно опасная. Бабуля Фрамп добродушна до глупости. Уэнсдей похожа на мать. Каждый из членов семьи независим (за исключением Бабули Фрамп, у нее ведомый характер), но это сплоченная семья, руководит которой на самом деле Мортиша».
Имена некоторых героев символичны
Мортиша — восходит к словам «смерть» и «гробовщик». Уэнсдэй значит Среда (кстати, иногда в русских локализациях ее имя переводят дословно). Это отсылка к известной детской потешке, точнее, к одной строчке, которая гласит: «Ребенок среды полон горя». Второе имя Среды — Пятница, что намекает нам, что она любящая и щедрая («Ребенок пятницы любящий и щедрый»). Правда есть альтернативная версия стихотворения — тогда Уэнсдэй получается не щедрой, а царственной. Имя дяди Фестера — происходит от глагола «гноиться», «тлеть» или «мучить». Дворецкий Ларч — «качающийся». Имя кузена Итт переводится как «Это».
Щелк-щелк
В первом сериале о семейке Аддамс была весьма узнаваемая заставка, музыку к которой написал композитор Вик Миззи. Эта музыкальная композиция, сыгранная на клавесине и сопровождающаяся щелчками пальцев, кочует из экранизации в экранизацию. И вы послушайте:
Многие знаменитости вышли из «Семейки»
Знаете Джоди Фостер? Ну там, «Молчание ягнят», «Анна и король»? В мультсериале «Семейка Аддамс» 1973–1975 годов она озвучивала Пагсли. На момент выхода первой серии будущей оскароносной актрисе было 11 лет. А еще (но это знают почти все) фильм 1991 года сделал популярной Кристину Риччи, которая сыграла Уэнсдэй.
У персонажей запутанные родственные отношения
В комиксах Пагсли — старший ребенок в семье. В фильмах Уэнсдэй — его старшая сестра. В ситкоме 60-х дядя Фестер приходится дядей Мортише, а в экранизации 1991 года — он старший брат Гомеса. С Бабулей, которая живет в семье, вообще все сложно: в сериале 60-х это мама Гомеса, в экранизациях 1991–1992 годов в доме проживает Бабуля Фрамп, то есть мать Мортиши. А в мультфильме 2019 года Мортиша общается со своей матушкой посредством спиритизма, потому что та мертва, а в доме снова живет мать Гомеса.
Назад к корням
В 2019 состоялась премьера анимационного фильма о семейке Аддамс. от студии MGM (7 октября 2021 выйдет продолжение). Персонажи были бережно срисованы с оригинальных комиксов и озвучены поистине звездным составом. В частности, в проекте поучаствовали Оскар Айзек, Шарлиз Терон, Хлоя Грейс Морец, Снуп Догг и многие другие актеры кино и телевидения.