сельджан хатун в жизни

Дидем Балчин

Дидем Балчин – талантливая актриса турецкого кино, руководитель собственного театра. Славу и известность девушка получила после съемок в таких лентах, как «Танцы шакалов», «Воскресший Эртугрул» (Diriliş: Ertuğrul), «Любовь ангелов».

Родилась талантливая девушка 18 мая 1982 года, в семье воспитывался еще один ребенок. Ее родной город – Анкара.

Биография Дидем

Девочка росла и воспитывалась в творческой семье, связанной с телевидением.

С ранних лет она также увлеклась творчеством и решила связать свою жизнь с кино. В Анкаре она ходила в начальную, а потом среднюю школу.

После получения среднего образования девушка поступает в университет на факультет географии, языков и истории, а также на факультет театра и кино.

После получения высшего образования Дидем переезжает в Стамбул, где начала строить актерскую карьеру.

Карьера Балчин

Впервые на экранах телевизоров Дидем появилась в 2003 году в фильме «Чужая». В 2006 году зрители могли оценить талант актрисы в киноленте «29-3029-30», где она сыграла Билдж.

Через год она присоединяется к актерскому составу картины Ro Ro Sevgili Dunurum Ro, где играли многие знаменитости.

В 2008 году выходит картина с участием Дидем под названием «Не бойся жизни». Затем Дидем вместе с сестрой открывает школу «Дода САнат», а в 2009 году основывает совместно с Нергисом Озтюрком театр.

Через год актриса начинает играть в фильме «Танцы шакалов», а в 2011 присоединяется к актерскому составу киноленты «Побег из тюрьмы», где играет со многими знаменитостями.

2012 год стал продуктивным для Дидем. Она задействована в нескольких проектах, среди которых «Танцы с шакалами 2», «Госпожа Дила» и «Насытиться голодом». В 2013 году Дидем принимает участие в съемках картины Gol zamani.

Продуктивным для актрисы стал и 2014 год. Она снимается в таких картинах, как «Упырь», «Воскресший Эртугрул», «Танцы шакалов 3». В 2-16 году Дидем снимается в картинах «Танцы шакалов 4» и Hicran and Melek.

Через год зрители могли оценить талант актрисы в ленте «До самой смерти». А в 2018 году они принимает участие в съемках таких фильмов, как «Танцы шакалов 5» и «Любовь ангелов».

Роль Сельджан Хатун в сериале Воскресший Эртугрул

В сериале Дидем должна была раскрыть характер персонажа по имени Сельджан, жены старшего сына Сулеймана Гюндоглу и брата Эртугрула.

Сельджан – мудрая женщина, которая будет помогать Эртугрулу, а затем и его сыну Осману объединять племена с целью создания единого государства.

Персонаж Дидем поклонники могут видеть и в продолжении картины под названием «Основание: Осман».

Личная жизнь Дидем Балчин

Информации о личной жизни актрисы практически нет, она о ней никому не рассказывает. На сегодняшний день она работает в театре и снимается в кино, а также участвует в развитии своей школы, созданной вместе с сестрой.

Недавно актриса сделала пластическую операцию на лице, после чего стала неузнаваемой. Поклонники не поддержали ее в таком решении.

Источник

сельджан хатун в жизниpyshki_plyushki

Этношняжки

этно-шладошти

Сценаристы сериала «Эртуурул», как пишется в начальных титрах, вдохновлялись турецкой историей. Суть истории такова: племя тюрков-огузов, «предки современных турок, азербайджанцев, гагаузов и туркмен», перекочевавшее в район внутренней Анатолии, а потом и Алеппо, с берегов Каспийского моря, попадает в разгар борьбы между государством турков-сельджуков, столицей которого является Конья, злобными и коварными крестоносцами, засевшими в неприступной крепости, откуда они при помощи интриг и подкупа сеют смуту и раздор в мусульманском мире, и, наконец, безжалостными монголами, вырезающих местное население, как капусту, во славу Ктулху Чингисхана.

Долгая прелюдия нужна была для того, чтобы показать красивые картинки с женскими головными украшениями из сериала.

сельджан хатун в жизни

За основу костюмеры сериала взяли, видимо, туркменский национальный костюм. Поэтому женские головные уборы просто умопомрачительные, со множеством подвесок, монеток, кисточек и пр. Кстати, племя, откуда родом главный герой, называют то «турками», то «туркменами».

А теперь, собственно, к украшениям. Ниже на фото, если я правильно поняла, головной убор для незамужних девушек. У туркменов есть девичий головной убор, под названием «тахья», тюбетейка, обильно украшенная металлическими пластинами и подвесками и оттого похожая на шлем. Считается, что она и произошла от древнего тюрбанного шлема. Тахья снимается с девушки в день свадьбы. С большой поправкой на ветер можно допустить, что в сериале на девушках красуется лихо заломленная на бок тюбетейка с украшениями.

сельджан хатун в жизни

Фото я разбила по персонажам. Первой идёт Айкыз, которую играет Ханде Субаши (Hande Subaşı), актриса, модель и обладательница титула «Мисс Турция 2005». На картинке, где Айкыз в красной накидке, свадебный головной убор.

сельджан хатун в жизни

сельджан хатун в жизни

Матушка Хайме (Хюлья Дарджан), жена вождя племени Сулеймана Шаха, женщина мудрая опытная и рассудительная. У неё особые высокие головные уборы, подчёркивающие её статус, немного похожие на туркменские берик/борик, высокую шапку, немного расширяющуюся кверху, с плоской верхушкой. Борик в разных районах Туркмении имел разную форму, не только цилиндрическую. Твёрдый каркас борика драпировался тканью и платками, украшался множеством серебряных украшений. «Туркменская интеллигенция в 1930-х годах провела успешную пропаганду против ношения борика. Этот тяжелый головной убор со множеством украшений туркменка не снимала даже на ночь, что вредно отражалось на ее здоровье, служило причиной частых серьезных заболеваний спинного мозга.» (costumer.narod.ru)

сельджан хатун в жизни

Каждый серьёзный головной убор украшен накидкой. Кстати, в интернете нашлась «корона», похожая на красный головной убор матушки Хайме (на фото в центре). Называется она «хасава».

«В начале XX в. хасаву носили как праздничный и выходной убор лишь молодухи до появления первых детей, раньше же, в середине XIX в., хасава, как и текинско-сарыкский борик, была повседневным головным убором зажиточных женщин.» (costumer.narod.ru)

сельджан хатун в жизни

сельджан хатун в жизни

Сельджан хочет, чтобы её муж Гюндоуду, сын вождя племени, сам стал главой племени. Для этого она входит в сговор с другим предателем, которому сливает стратегическую информацию. Помимо этого постоянно треплет нервы своему мужу и сестре. Сестру хочет обманом выдать замуж. Со временем, получив живительных пенделей от судьбы и ударившись в религию, исправляется. Но осадок остаётся.

сельджан хатун в жизни

Сельджан Хатун во всей красе.

сельджан хатун в жизни

«Древний шлем снабжался защитными элементами и приспособлениями, это были различные съемные усиления, которые защищали шею, плечи, нижнюю половину лица и рот воина. За долгий эволюционный путь защитные элементы (наушники, назатыльник, накосник, подбородник) превратились в декоративные украшения из металла, украсив наряд женщины-туркменки.» (turkmenistan.gov.tm)

сельджан хатун в жизни

Бляшки и подвески часто нашиваются на богато вышитые шапочки, по форме не похожие на тюбетейки.

сельджан хатун в жизни

сельджан хатун в жизни

сельджан хатун в жизни

сельджан хатун в жизни

Для съёмок были построены множество интерьеров: замок крестоносцев, караван-сарай, Алеппский дворец и его застенки, улицы Алеппо, стойбище с юртами. Так что за главными героями на переднем плане можно понаблюдать за жизнью стойбища, как играют дети, как девушки ткут ковры, пастухи гонят баранов-коз на выпас и пр.

сельджан хатун в жизни

Кстати, костюмеры показали контраст в одежде между жительницами Алеппо и кочевницами. Если первые ходят в чехлах от рояля простых неярких накидках, полностью скрывающих лицо, то кочевницы ходят в ярких одеждах, с открытым лицом, не скрывают волосы,

сельджан хатун в жизни

сельджан хатун в жизни

сельджан хатун в жизни

Платье, не тюркское, а скорее индийское (вышивка и украшения сильно на это намекают), в котором Халиме Султан хотели выдать замуж за правителя Алеппо Эль Азиза.

сельджан хатун в жизни

Костюмеры, желая показать восточную роскошь, не нашли других свадебных платьев, наиболее полно выражающих идею царской свадьбы, нежели панджабские, и допилили его напильником.

сельджан хатун в жизни

«Чрезвычайно разнообразны ювелирные изделия для украшения головных уборов: простые серебряные монеты, скромные бляшки круглой и квадратной формы, тонкие изящные цепочки, цепи из блях и медальонов самой разнообразной формы, украшенные сердоликами и подвесками. Довольно широко распространены эгме – украшения на борик в виде сплошной серебряной доски.» (j-izvestia.ru)

сельджан хатун в жизни

«Разнообразны серьги – гулак-халка, ысырга, теперь встречающиеся только у йомутских женщин и туркменок побережья (ходжа, игдыгр). В XIX в. ысырга состояли из семи-восьми длинных пластинок с подвесками на концах. Носили их также эрсаринки. Обычно их украшали сердоликами. Надевали такие серьги на уши и закрепляли крючками на головном уборе, они опускались до самой шеи, закрывая обе щеки.» (j-izvestia.ru)

сельджан хатун в жизни

Головные уборы второстепенных персонажей: повитухи-доктора, сестры султана Эль Азиза, плюс вид со спины на туркменские шапочки с покрывалами.

сельджан хатун в жизни

сельджан хатун в жизни

По украшениям туркменок, виду и способу ношения, можно было узнать их статус и племя, к которому они принадлежали. Также украшения носили в качестве оберегов от дурного глаза или же амулетов, приносящих удачу, достаток и способствовавших продолжению рода. В детстве детям на одежду пришивали серебряные подвески, бусины и монетки. С каждым годом число украшений на девочках росло. В определённый момент жизни вес украшений на богатой женщине мог дойти до шести-восьми килограмм. «В туркменской народной песне поется: «Когда гуси. поднимаются в небо, то весь воздух заполняется их голосами, когда девушки идут за водой, то весь воздух заполняется звоном их украшений».» (moikompas.ru)

сельджан хатун в жизни

До следующих двух женщин я ещё не досмотрела, что не мешает запостить фото их интересных головных уборов.

сельджан хатун в жизни

Ещё пару слов про сериал: очень колоритный, с довольно приличными костюмами, если учитывать то, что турецкие производители сериалов в большинстве своём редко чувствуют костюм и аксессуары, даже на мой дилетантский взгляд. Плюс в общем и целом неплохой экшн и любоффф. Можно смотреть, если в некоторые моменты уходить на кухню мешать борщ

Источник

Жены основателя Османской империи. Кто они?

Осман I Гази был не только выдающимся воином, искусным политиком и талантливым дипломатом, вождь отличался, по описанию очевидцев, и прекрасными внешними данными. Будучи высоким, хорошо сложенным, широкоплечим, с «золотой» кожей мужчиной, он явно должен был пользоваться успехом у женщин своего времени.

Известно, что от него родилось шестеро сыновей и одна дочь, однако количество его жен и наложниц доподлинно не знает никто. Ислам позволяет иметь до четырех жен и не ограничивает количество наложниц. Две известные жены Османа Малхун-хатун и Рабия Бала-хатун вошли в историю благодаря его потомку Мехмеду II, взявшему Константинополь и объявившему Османский султанат империей.

Для того, чтобы подвести «духовную» базу под родословную османских правителей, в роду должен был быть известный праведник. Таким человеком стал Шейх Эде Бали, родство с ним позволяло считать династию Османа потомками и духовными наследниками известного подвижника ислама того времени. Однако не все было гладко, поэтому легенды и правда переплелись в повествованиях вокруг имен этих женщин – жен Османа Малхун-хатун и Рабия Бала-хатун.

Легенды о любви, снах, мечтах и подвигах Османа

О любви Османа рассказывает легенда о «Снах Османа», записана она Ашикпашадзе. С момента кончины Османа прошло примерно 160 лет, он в свою очередь ссылается на хроники Яхши Факыха, «Описания подвигов дома Османов до Йылдырым-хана».

Оригиналов этих рукописей не осталось, однако их содержание содержит многие трактаты османских письменных источников более позднего периода. Время жизни Яхши Факых конец XIV столетия и он был сыном имамама служившем при султане Орхане (сыне Османа), соответственно он не мог лично свидетельствовать о ранних годах жизни Османа.

сельджан хатун в жизниПаоло Веронезе «Султан Осман I»

По легенде Осман полюбил всем сердцем и душою дочь Шейха Эде Бали, но отец не хотел отдавать ему её в жены, потому как род Османа был не таким знатным. Однако Шейх Эде Бали дружил с отцом Османа и с ним самим и часто принимал его у себя в доме. Беседовал о вере, политическом устройстве мусульманских государств и прочих вещах. Шейх Эде Бали был почитаемым у мусульман праведником ислама суннитского направления и одним из лидеров движения ахи (прообраз торгово-ремесленых республик Востока, на подобии Венеции и Генуи).

Однажды Осман спал в доме Эде Бали и ему виделись два сна, в первом сне ему виделось «как полная луна (прообраз дочери шейха), вышла из груди шейха и погрузилась в грудь Османа».

«из союза луны и Османа произрастает большое подобие древа, охватывающее территорию всего мира и в виде опор имеющее четыре горы под своей кроной производило богатые урожаи, великолепные города с источниками чистых вод, берущие начало от рек выходящих из этих гор…Налетевший вихрь сорвал листья древа и понёс в Константинополь, а сам город превратился в драгоценное кольцо которое Осман одел на палец»

Увиденное во снах Осман пересказал Шейху Эде Бали и тот, будучи праведником, истолковал их так, что из союза его дочери и Османа произойдет династия, которая создаст Великую Империю. После чего влюбленные, наконец получили благословение и стали жить вместе и родили сына Орхан–бея, продолжателя Османской династии.

Тема великой любви и долгой борьбы Османа за руку и сердце дочери шейха особенно широко раскрыта в произведении средневековых лириков «Османская мечта». И всё бы хорошо, но летописцы не договорились об имени дочери шейха, и по одним данным её звали Малхун-хатун, а по другим Рабия Бала-хатун. В чем же дело?

Власть, политика, реальность и потомки Османа

Правда, о настоящем положении дел в семейных вопросах Османа, до конца всё же неизвестна. Но благодаря свидетельству византийских летописцев, в частности Пахимера, современным историкам стало понятно, что в угоду идеи союза дочери высокородного праведника и Османа образ Малхун был составлен на объединении двух биографий, реальной матери наследника Османской династии Орхана и дочери Шейха Эде Бали — ещё одной жены Османа, Рабии.

На этапе становления бейлика, как независимого государственного объединения Османа, незнатный потомок простого воина-вождя, владевшего подчиненным уделом, не мог породниться с главами соседних эмиратов, заключив междинастийный союз. Выбирать жен он мог только среди равных ему по статусу мусульман или дочерей наместников соседних византийских территорий.

сельджан хатун в жизниСтатуя Малхун-хатун в Эскишехире / © Basak / ru.wikipedia.org

Брак между христианской и мусульманской знатью тогда был рядовым явлением. Имя матери Орхан–бея, Малхун-хатун более созвучно с именем дочери Умур–бея. Из летописей, уже известного летописца Пахимера, сын Умур–бея участвовал вместе с Османом в его первых военных походах против Византии, что вполне реально объясняет брак с Малхун–хатун как подкрепление военно-политического соглашения между двумя вождями.

Титул же бей – использовался среди военных вождей Малой Азии и означал, что отец и мать Мал Хатун обладали определенным статусом власти. Имеется письменное подтверждение, датированное 1324 годом о передаче неких материальных ценностей на благотворительность, перечисляющего семью Османа, в нём отцом Малхун–хатун назван Умур – бей.

Умур-бей управлял бейликом Умари, к северо-востоку от разрастающихся владений Османа, который позже был полностью поглощен ими. Малхун–хатун пережила мужа, так как её похоронили в семейной гробнице не далеко от могилы мужа в Бурсе. Известно, что сам Осман умер когда Бурсу только взяли и был погребен рядом с отцом в Согуте, а уже позже перезахоронен в Бурсе. Точная дата смерти Малхун-хатун не известна.

сельджан хатун в жизниОбраз одной из жен в сериале «Основание: Осман Гази»

Значительно же позже, когда под властью Османа оказались многочисленные города и встал вопрос о переходе к новой, для Османа, форме социального устройства, он стал руководствоваться советами шейха Эде Бали. И брак с его дочерью укрепил этот, опять же, политический союз.

Эди Бали наставлял Османа по вопросам исламизации племен, но главным образом по организации управления городами, налогообложении и продвижением идей сообщества ахи – одним из руководителей которого он являлся. Именно шейх Эде Бали опоясал легендарным мечом Гази Османа и сподвиг на войну с неверными.

Дочь Эди Бали, которая стала женой Османа, звали Рабия Бала-хатун. Брак состоялся в 1289 году. И она тоже родила ему сына, известного как Алаеддин-бей. Несколько лет до своей смерти она прожила с отцом. Её сын не имел отношение к продолжению династии. Считается, что путаница могла возникнуть ещё и потому, что в некоторых источниках эту жену Османа называли Малхун.

Умерла Рабия в 1324 году в Биледжике и погребена возле гробницы своего отца.

сельджан хатун в жизниЗахоронение Рабии Бала Хатун / © Retrieverlove / ru.wikipedia.org

Воистину, как сказано: «Когда говорят пушки – музы молчат». Зато когда они умолкают, музы принимаются за работу с удвоенной силой. И истории о политических и военных союзах государственных мужей того сурового времени войн и сражений начинают обрастать романтическими легендами и сказочными преданиями о великих откровениях.

Не минула чаша сия и династию Османов. Благодаря усилиям его потомков, турецкая литература позднего средневековья Востока, обогатилась множеством любовных эпосов, описывающих чувства великого основателя династии Османов и его прекрасных жен.

Литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *