секреты семейной жизни саундтреки
Музыка из сериала – Секреты семейной жизни
Название: Музыка к сериалу Секреты семейной жизни
Оригинальное название: OST Секреты семейной жизни
Год выпуска: 2021
Страна: Россия
Жанр саундтрека: Unofficial Soundtrack
Список саундтреков:
Неофициальный альбом
1 серия
1. Аигел – Татарин (3:14)
2. Tim Hanauer – Dream a Better Way (2:10)
3. Dubkiller feat. Jamie Lee – Thru Ya (3:03)
4. Stella Schindler – Distant Hum (4:28)
5. Onyay Pheori – Banshee (3:26)
6. Александр Гудков feat. Cream Soda – Аквадискотека (2:14)
2 серия
7. Tyoma – Formation (5:27)
8. Ghostrunner – Real World (3:17)
9. Красное дерево – Кишки (2:35)
3 серия
10. Bula, SVNV – Тлеет (3:01)
11. Dubkiller feat. Jamie Lee – Thru Ya (3:03)
12. R.O. Shapiro – Carry Me over (3:30)
13. Stella Schindler – Distant Hum (4:28)
14. Julie Peel – Unfold (3:38)
15. Baha Men – Who Let The Dogs Out (3:17)
16. Mickey Avalon – My Dick (3:00)
4 серия
17. Raph Odell Shapiro – Tired Man (4:07)
5 серия
18. Sollar – Комцумир (3:10)
19. Ghostrunner – Real World (3:17)
7 серия
20. Александр Новиков – Прописка (4:20)
21. K-tune – Танцуй со мной (3:39)
22. Денис Мажуков – Буги-вуги карантин (2:44)
23. Helen Austin – I Can’t Cry (3:03)
24. Ghostrunner – Lucky (3:04)
8 серия
25. OK Sweetheart – Raging Flame (3:23)
26. DжеЙмс – Я нашёл её (1:58)
Актеры Петр Скворцов и Алена Михайлова — о бессмысленности брака, ловушках новой этики и силе художественного высказывания
Ɔ. Сериал «Секреты семейной жизни» начинается с заставки в духе американских ситкомов. Веселая музыка, счастливые фотографии семейной жизни. А потом на экране появляется героиня, которую играет Алена, и говорит, что ненавидит своего мужа и его зависимость от соцсетей. Следом появляется герой Пети с такой злободневной российской фразой: «Женщин не бью, но свою жену бы ударил». Очевидно, что в отношениях, мягко говоря, кризис, но, кроме того, поднимается и острый сейчас вопрос зависимости от соцсетей. О чем конкретно этот сериал?
Петр Скворцов: Мне кажется, что он про любовь. Сериал ставит такой вопрос: какую цену дозволено заплатить за счастливый союз двух людей сегодня, когда размываются границы между странами, явлениями, людьми. Сейчас мы все движемся в сторону такого горизонтального существования, и у меня есть ощущение, что в таких условиях и простой союз двух людей удержать сложнее. Нашим героям удается сохранить этот простой союз, но очень большой ценой. Ответив самим себе на вопрос: «Что дороже: счастье двух людей или жизнь мудака?» И вот тут-то и начинается комедия. И конечно, в нем поднимается вопрос соцсетей, потому что они как раз и размывают эти границы. На первый взгляд, они пытаются сблизить людей, но в итоге, наоборот, только разъединяют. Отдаляют нас друг от друга.
Алена Михайлова: Социальные сети сегодня практически всем управляют. Многие зависимы от них, и это серьезная проблема нашего общества. Люди проводят большую часть времени в телефоне, выдают себя в сети за совершенно другого человека. И это даже не всегда делается специально. Просто в жизни ты один, а в соцсети создаешь себе определенный образ, иногда вообще становишься совсем другим человеком, и это затягивает. Многие сбегают туда от реальности, от проблем вокруг, от близких людей. Но ведь важно видеть, кто рядом с тобой, оставаться с ним в контакте. Меня это очень волнует. И конечно, дело в честности. В соцсетях ее практически нет. Поэтому да, этот сериал про отношения и про то, как соцсети могут разрушить их, да и самих людей, которые начинают в них жить.
Ɔ. Я посмотрела ваши соцсети. Алена выкладывает что-то в Instagram, но при этом он совсем немедийный: какие-то фотографии из путешествий, иногда сториз. По нему не скажешь, что ты популярная актриса. Петины соцсети я вообще не нашла, если честно. Как вы в принципе относитесь к ведению соцсетей и выкладыванию какого-то контента в них?
Михайлова: Мне кажется, я больше сижу в интернете, чем Петя. Иногда выкладываю что-то, но есть периоды, когда вообще затишье. В целом я скорее не активный пользователь.
Скворцов: Я удалил Instagram и Facebook. Иногда сижу «ВКонтакте» — там есть редкое кино с хорошим звуком и музыка, которую больше нигде не найдешь. Надо мной все смеются из-за этого, если честно.
Ɔ. То есть вы оба достаточно далеки от главного героя, который зависит от соцсетей, или каких-то коллег-актеров, которые выкладывают по 20 сториз в день?
Скворцов: На мой взгляд, проводить параллель между нами и нашими героями здесь не совсем верно. Они работают в креативном агентстве с блогерами. То есть они — профессионалы, которые получают за это деньги, а не любители, которые делают что-то из интереса. У моего героя грань между профессионализмом и любовью в какой-то момент размывается, от этого и возникает недопонимание между супругами. А есть люди, которые активно ведут соцсети, потому что они их просто очень любят. Но это в любом случае не мы и даже не мой герой.
Михайлова: Мне кажется, что еще есть люди, которые не любят вести соцсети, но делают это, потому что должны поддерживать какой-то имидж или появляться в инфополе. И вот здесь мы уже наблюдаем другое явление: появление целого ряда специалистов, которые как раз могут вести страницу за вас.
Скворцов: Но эти люди все равно на этом зарабатывают, а значит, это все-таки работа, а не любовь.
Ɔ. Мы живем в обществе навязанных социальных шаблонов. И так уж вышло, что в России сегодня есть упор на шаблоны моральные. Нам навязывают такие понятия, как «образцовая семья», «пример крепкого брака», а в прошлом году в Конституцию были внесены изменения, и брак теперь прописан как «союз мужчины и женщины». Вы чувствуете какое-то давление со стороны церкви и власти?
Скворцов: Я считаю, что брак — это в принципе бессмысленная вещь.
Ɔ. Но ты женат.
Скворцов: Да, я женат. Но я женился, чтобы не нужно было доказывать отцовство. Стоит пожениться до того, как появятся дети. И только поэтому. А так брак — это бюрократический акт. Ты приходишь и перед каким-то Большим братом регистрируешь отношения. Говоришь: «Смотрите, я вместе с этим человеком, я его люблю». Мне кажется, что это страшная глупость. И смешивать любовь с бюрократией мне кажется странным. Да и бороться за то, чтобы тебе позволили перед этим Большим братом отчитаться, что ты хочешь с кем-то быть вместе, тоже странно.
Михайлова: Я полностью поддерживаю Петю. У меня реально есть страх перед браком. Перед вот этим самым административным актом. Мне кажется, что до брака в паре есть любовь, а после — все, она исчезает. Но это моя установка, это не значит, что так оно и есть. Вступление в брак — это выбор каждого.
Фото: Владимир Яроцкий
Ɔ. Выбор каждого, но только когда речь идет о союзе мужчины и женщины. По сути, нам ведь именно это навязывают?
Михайлова: У меня в окружении есть прекрасные люди нетрадиционной ориентации. И я считаю, что каждый волен делать то, что ему хочется, если это любовь. Но да, нам насаждают другую позицию.
Скворцов: Мне удается существовать в параллельной реальности. И я сомневаюсь, что Конституция может мне что-либо навязать и как-то повлиять на мои решения относительно того, кого любить, а кого не любить, с кем жить, а с кем не жить.
Ɔ. Вы вообще чувствуете давление со стороны власти?
Скворцов: Никакого давления снаружи я, честно говоря, не испытываю. А вот изнутри меня иногда распирает, даже слишком. Наверное, если телевизор смотреть, то можно это чувствовать. Но я не смотрю. И я не понимаю, откуда берется это давление. Вот ты сама где ощущаешь это давление?
Ɔ. Я думаю, здесь стоит вспомнить о событиях этой зимы. Возвращение Навального в Москву и его арест, митинги и массовые задержания людей за то, что они вышли на улицу. Все это коснулось и людей искусства. Варя Шмыкова, коллега Алены по сериалу «Чики», высказывалась в Instagram в поддержку протестов и оказалась в условном «списке Соболь». Ее имя убрали со страницы Центра имени Мейерхольда, где она играет в составе коллектива «Июльансамбль». То есть людям сегодня приходится несколько раз подумать о безопасности, прежде чем озвучивать свою позицию. Я говорю вот об этом давлении. Вы его ощущаете?
Михайлова: Я была не в России и не ощутила это в полной мере. Естественно, я все видела и читала. И мне было дико волнительно. Но при этом я не хочу лезть в политику, быть вовлеченной в эти политические игры. Я стараюсь жить в согласии с собой и никого не агитировать. Но это не значит, что у меня нет какой-то позиции.
Фото: Владимир Яроцкий
Ɔ. Петя, а как ты выражаешь свою позицию?
Скворцов: Мне кажется, что прямое высказывание на фейсбуке относительно несправедливости власти немного проигрывает в своей мощи в сравнении с художественным высказыванием. Пусть последнее несколько абстрактно, пусть там не упоминаются фамилии и конкретные события, которые произошли вчера за окном. Но именно оно способно отрезвить людей значительно сильнее, чем любой возглас на площади или пост в фейсбуке. Мне кажется, что мы этим и занимаемся в театре, по крайней мере, стараемся. Мы — все люди — словно спим все время. И нас важно иногда будить. И театр в этом смысле лучшее средство для пробуждения.
Михайлова: Думаю, что это не было конкретной целью нашего режиссера, но очень здорово, что в итоге общество восприняло все именно так. Люди, даже я порой, склонны обсуждать и осуждать других людей. Я пытаюсь искоренить это в себе. Надеюсь, что наши героини не просто вызвали сочувствие, но и помогли кому-то уйти от этого осуждения. Мы никогда не знаем, что привело человека в эскорт, какая история у него позади. И я бы очень хотела, чтобы мы в принципе перестали судить других людей, стигматизировать их за профессию или за то, чем они отличаются от большинства людей.
Фото: Владимир Яроцкий
Ɔ. Это хорошо ложится в концепцию новой этики. Однако само понятие оказалось спорным. Например, режиссер Константин Богомолов, с которым Петя работал в «Содержанках», выступил с манифестом, где критикует новую этику, а ее приверженцев называет «Новым этическим рейхом». Вы сами как к ней относитесь?
Скворцов: Сложно что-то ответить — и не туда, и не сюда. Люди разделяются, мне это не нравится. Думаю, мы сейчас находимся в переходном состоянии, и из-за этого мир несколько уязвим. Надо дать этому новому миру сформироваться. Я уважаю ту часть людей, которая бьется за новую этику. И надеюсь, что и сам перестану шутить о каких-то вещах. Но вот среди моих близких людей, друзей сексистский или даже расистский юмор вряд ли искоренится. В оправдание хочу сказать, что в этом юморе я вижу много любви. По крайней мере, когда я сам шучу на эти темы. Процент любви в нем сильно превышает процент ненависти или желание кого-то задеть, поставить кого-то ниже себя. И наоборот, в попытке уравнять всех я зачастую вижу отсутствие любви. Я с уважением отношусь к людям, которые двигают тему экологичных отношений и так далее, но мне кажется, что единое решение для всех найти нельзя. Потому что единое решение как раз рождает идеологию. Только тебе кажется, что появилась какая-то позиция, достаточно широкая и способная принять в себя все, как выясняется, что нет, ты уже кого-то обрубил, кого-то чем-то задел. Я уверен, что к каждому человеку нужно относиться с уважением и любовью, но это не значит, что я не могу над чем-то подшутить. Поэтому новая этика смущает меня, но только в плане юмора. Со всем остальным, что она затрагивает, я согласен.
Михайлова: Я по жизни руководствуюсь внутренней этикой. Думаю, она должна быть в каждом из нас. Есть вещи, которые я не буду говорить в тех же интервью. «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого» — думаю, что это очень подходящая фраза. Важно формировать этику в себе, чувствовать границы, уважать других людей. Но так же важно не перегибать. Перегибы рождают то же осуждение, с которым изначально борются.
Ɔ. Эти перегибы сейчас как раз приписывают «культуре отмены», особенно после #metoo, когда десятки актрис, а потом и тысячи других женщин публично заговорили о домогательствах и изнасилованиях на съемочной площадке. После этого со многими обвиняемыми режиссерами и актерами расторгли контракты, а кто-то из них оказался за решеткой. Это большой шаг в борьбе с культурой насилия, но многие люди, в том числе публичные, видят в этом «охоту на ведьм». Ты сама как считаешь?
Михайлова: Конечно, это большой шаг в борьбе с культурой насилия, но я не буду рассуждать, есть ли место «охоте на ведьм». Время и действительность сейчас агрессивные: что бы ты ни сказал, люди могут это вывернуть, и тебе все равно «прилетит».
Скворцов: Что бы мы ни ответили на вопросы, люди найдут до чего докопаться. Я иногда читаю комментарии и натыкаюсь на то, как совершенно безобидные видео или высказывания провоцируют нереальные конфликты и целые баталии. Я думаю, что участие в таких дискуссиях — способ существования некоторых людей. Для меня он существует в какой-то параллельной реальности.
Беседовала Саша Чернякова
Вам может быть интересно:
Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Личное». Присоединяйтесь
«Секреты семейной жизни»: трэш-комедия про зависимость от соцсетей
Полина и Никита – молодая супружеская пара SMM-щиков в модном агентстве для инстаграм-блогеров. Их клиенты растут «в лайках» не по дням, а по часам – жаль только, что чем успешнее они на работе, тем стремительнее на убыль идет их брак. Причина – соцсети: Никита настолько погружен в своих «инстателок», что может в течение ужина из одного салата схватиться за телефон двадцать два раза. До точки кипения они доходят, когда Полина задумывается, что миллион какой-то по счету лайк мужа в аккаунте их наиболее популярной клиентки с ником Веган-дива – серьезный повод начать ревновать… и в один прекрасный день умертвить со злости соперницу. Удивительно – убийство не только не омрачает их брак, но и реанимирует его!
Первый оригинальный сериал нового видеосервиса Kion – и сразу серьезный претендент на звание флагманского проекта. Вдобавок ко всему, это, кажется, первый случай в российской практике, когда шоу прямо-таки просится на экран телефона. Яркая, «под ТикТок» картинка, с многочисленными вкраплениями анимационных вставок, имитирующих деятельность героев в соцсетях, лишь оттеняет злободневность истории в духе «Прирожденных убийц». На ум также приходит «Текст», только без фирменной хтони Дмитрия Глуховского, зато с кучей черного юмора. Герои, укокошив причину разлада в их отношениях, завладевают ее аккаунтом в инстаграме, проникают в ее квартиру и вообще начинают жить её жизнью, как талантливые мистер и миссис Рипли. Но делают это ужасно непоследовательно и нелепо, порождая массу идиотских и опасных ситуаций.
Это, с одной стороны, временами очень смешно: скажем, в доме хозяйки их ждет немало неожиданных открытий, а попытки сокрыть содеянное не только не приведут к нужному результату, но и вынудят решать новые проблемы. То, как они с этим (не) справляются, и составляет большую часть гэгов, временами на грани трэша – скажем, в одной из сцен они пытаются «упаковать» труп в чемодан, но у него вечно вываливается то рука, то нога, и выглядит это совсем как в каком-нибудь «Монти Пайтоне». Очень хорош в этом плане экранный дуэт Алены Михайловой и Петра Скворцова – оба смогли себя проявить в нетипичном амплуа комедийных актеров. Особенно хороша Алена – ее актерская палитра собрала в себе оттенки эмоций в диапазоне от «меня ваще ничто не колышет» до «черт возьми, что это сверло дрели в моей руке делает в голове противной инстаблогерши господи божечки а-а-а!».
С другой стороны, все это, конечно, уже не так уж и смешно. Сатира на то и сатира, чтобы быть злободневной. В погруженном в свой телефон Никите, погруженной в депрессию Полине, хабалистой Веган-диве и даже полицейских на дороге, остановивших машину героев, чтобы поскабрезничать про «пропащую молодежь», узнается актуальная, известная каждому Россия XXI века. Люди сходят с ума, блогеры устраивают аварии на дорогах, полицейские хапают взятки. Лайк, шер, репост – смотри не сядь.
Эксклюзив: Петр Скворцов о сериале «Секреты семейной жизни», отношениях с женой и знакомствах в социальных сетях
Уже четвертый день я отменяю все свои планы после работы и лечу домой, чтобы посмотреть очередную серию нового российского сериала «Секреты семейной жизни», премьера которого состоялась 20 апреля в онлайн-кинотеатре KION. Не знаю, как это работает, но оторваться от него практически невозможно. И в этом заслуга не только талантливого режиссера Шоты Гамисонии и невероятной Алены Михайловой, но и молодого актера Петра Скворцова. Его ты мог запомнить по драме Кирилла Серебренникова «Ученик» и по роли bad boy в «Содержанках».
Я ожидала увидеть такого же безбашенного и энергичного парня, как и его герой в сериале, но вот передо мной в Noor Bar сидит абсолютно спокойной и семейный человек, у которого даже нет Instagram, что обычно настораживает в наше время. Но не в случае со Скворцовым. Сам актер признается, что сходства у них с главным героем «Секретов семейной жизни» все-таки есть: «Мы любим свою работу, довольно сильно. И пытаемся произвести слияние жизни и карьеры. А разница в том, что мой герой в попытке слияния чувствует себя комфортно и серфит по жизни расслабленно и красиво, а я склонен к критическому взгляду на жизнь и на то, что я делаю».
Сразу после этого Петр скромно мне говорит, что сейчас проектов почти нет: «Меня никуда не зовут». Но я в это не верю. После такого сериала, как «Секреты семейной жизни», где он показал, что может быть и смешным, и трогательным, и сильным, и жалким, и даже порой очень мерзким (читай – лайкает фото других девушек), а порой все сразу, – это вопрос времени.
Мы начинаем интервью, и первый мой вопрос, конечно, о последнем проекте, который не похож на другие российские сериалы. Это история о молодой паре с непростыми отношениями, жизнь которой меняется в один день из-за определенных обстоятельств. В сериале сочетаются комедия и мелодрама, которые разбавляют сцены в стиле Квентина Тарантино в исполнении Шоты Гамисонии. И мне, как любому зрителю, интересно узнать, почему Скворцов решил согласиться на съемки. «Потому что это жанровая история, – отвечает Петр. – Та вещь, которую мне не удавалось попробовать раньше. Для меня это было испытание: хотел узнать, справлюсь ли я с ним или нет».
Как и в любом испытании, на съемочной площадке команда сталкивалась с трудностями, о которых актер упоминает в ходе нашего разговора: «Материал был сложный, а съемки – сжатые. Режиссер и оператор давали нам непростые референсы, и в попытке их воплотить мы часто срывались, ссорились и просто превращали диалог в бессмысленную трату времени. Нам не удалось хладнокровно пройти весь путь. И это печалит до сих пор».
Зато он без труда сработался с Аленой Михайловой. Их актерский союз заставляет нас верить в реальную историю героев, сопереживать им и даже высмеивать вместе с ними стереотипы, которыми мы все привыкли спасать отношения: от консультации психолога до покупки нового кружевного белья. Актеры так просто и легко взаимодействуют друг с другом, что кажется, будто они знакомы много лет. Но в этом секрет профессионализма: на самом деле общаться они начали только во время съемок, но впервые встретились немного раньше – на дне рождения Варвары Шмыковой. Хотя, как оказалось, Алена познакомилась со Скворцовым еще во время обучения в университете: «Когда она училась в Перми, мы приехали туда со спектаклем «Конармия». Тогда она первый раз меня и увидела. Потом на одной из смен сериала Алена спела мне наизусть три песни из спектакля. Меня это очень поразило».
Но было и то, что Петра немного раздражало в Алене (больше в шутку): «С ней было легко, но проблема в том, что Алена любит Instagram. Мне иногда хотелось с ней поболтать, а она сидела в «Инсте». Хотя в сериале все наоборот было».
В сериале его герой Никита – самый настоящий инстазависимый. Здесь это звучит как реальный клинический диагноз. Он буквально не отрывается от телефона: ругается с женой, при этом листая ленту, и даже во время секса проверяет лайки. Перед интервью я искала его аккаунт в Instagram, хотела сравнить, настолько же он социально активный, как Никита. Оказалось, что у Петра аккаунта вообще нет: «Мне там скучно. И все. Я пробовал подписываться на разных людей: умных, веселых, очень близких, очень политичных и аполитичных, даже на крутых музыкантов. Но мне не подходит этот формат. Слишком коротко. Не успеваешь ничего понять».
Если до этого вы не встречали парня, который не писал девушкам в директ, то вот он, сидит передо мной и удивленно спрашивает, давно ли началась эта тема: «Я уже года четыре живу с женой. Да и до этого не практиковал такое. Меня всегда пугали люди, которые пишут в Сети. Если бы у меня была потребность, я не делал бы это через «Инстаграм», потому что у меня страх попасть на женщину-маньяка, которая напоила бы меня и обокрала».
«Тогда где знакомиться?» – вопрос от меня и еще тысячи негодующих парней, присылающих эмодзи в директ. «Ну вот здесь замечательное место для знакомства. А вообще, я ходил бы в заведение под названием WIP и слушал бы там джемы. И наверняка встретил бы там кого-нибудь».
Раз уж разговор невольно зашел о жене Петра, как тут не спросить об истории их знакомства? В Сети информации не так много, а судя по тому, с каким трепетом он говорит о Саше, отношения у них особенные: «Мы познакомились, когда я гулял по Москве с друзьями. И она нас пригласила в гости. Так мы и полюбили друг друга. Потом я предложил ей завести ребенка. Она тогда хотела поступать и учиться живописи, но мы решили, что получится все совместить. Я ей сказал: «Будешь сидеть у холста, кормить ребенка и писать картины». А поженились мы, когда Саша уже была с животом. Без загса и пышного торжества, зато с крутой фотографией: она в футболке с Бобом Марли и я на фоне баннера с двумя кольцами и надписью: «Будьте счастливы».
Возвращаясь к теме кино, спрашиваю Петра, важна ли для него критика: «Важна, но как ее нащупать? Мне не интересно мнение зрителей, потому что оно упирается в похвалу или поругание, а ни то, ни другое никакого веса для роста в профессии не имеет. А вот профессиональный комментарий может помочь проанализировать пройденный путь и что-то скорректировать». О последнем Петр знает не понаслышке: «Как-то мой педагог Михаил Макеев сказал нашей группе, что, пока мы относимся к профессии как к работе в плохом смысле этого слова, пока мы разделяем профессию и жизнь, ничего не получится. И скорее всего, это разделение приведет к не очень счастливому существованию. И это довольно сильно повлияло на меня».
Самым счастливым временем своей карьеры Скворцов называет второй курс театрального вуза – тогда он снимал со своим другом, режиссером Владимиром Беком, фильм «Без кожи». Без сценария, денег и продюсеров. «Только кинематограф и система Станиславского», – вспоминает он. В это же время Скворцов получил лучшую, по его мнению, театральную роль – Кириллова в «Бесах»: «С 24 по 27 мая мы будем играть этот спектакль последний раз, а 28 мая покажем новую версию, так что приходите».
А примерно в начале лета выйдет долгожданный третий сезон «Содержанок». Рассказывая о съемках, Петр начинает с самого главного момента: «У меня не было ни одной постельной сцены. Это все, что нужно знать. Это была чисто мужская история, суровая и детективная… Хотя подождите, была одна сцена, но по сравнению с остальными ничего не стоящая».
Кстати, к своему герою Петр относится с большой симпатией: «Он очень трогательный человек, который верит и любит, хотя находится посреди кишащего болота, в котором люди без конца делают зло. И он – как Маленький принц на чужой планете, а Роза для него – это Лена в исполнении Даши Мороз».