секреты лос анджелеса актриса
КиноМода: как Ким Бейсингер вернула на экран диву 40-х в фильме «Секреты Лос-Анджелеса»
Звездный стиль
Сегодня, 8 декабря, отмечает 65-летие актриса и звезда кинематографа 80-х и 90-х Ким Бейсингер. Настоящий успех ей принесла роль Элизабет Макгроу в фильме «Девять с половиной недель», вышедшем в 1986 году. Но в честь дня рождения звезды SPLETNIK.RU предлагает вспомнить другой, не менее популярный, фильм — «Секреты Лос-Анджелеса» (L.A. Confidential) 1997 года, который многие критики назвали последним нуаром Голливуда, а Ким удалось возродить на экране культовый образ актрисы 40-х годов, хотя сыграла она в картине вовсе не кинозвезду, а проститутку.
Фильм «Секреты Лос-Анджелеса» (L.A. Confidential) начинается как детектив, но постепенно перерастает в напряженную любовную драму. Здесь есть убийства, атмосфера таинственности и зачаровывающая мелодия, сыгранная на натянутых струнах сложных взаимоотношений героев, недомолвок, интриг и предательств — все ключевые жанровые особенности фильма нуар. Расцвет этого стиля пришелся на эпоху с начала 40-х до конца 50-х — в это же время перенесено и действие фильма «Секреты Лос-Анджелеса».
В моде и кинематографе тех лет создатели фильма и черпали свое вдохновение, а для Ким Бейсингер нашелся и реальный прототип — актриса Вероника Лейк.
Афиша фильма «Секреты Лос-Анджелеса» Вероника Лейк
Перед началом съемок режиссер фильма Кертис Хэнсон вместе с художником по костюмам Рут Майерс и художником-постановщиком Джанин Оппевалл отсмотрели десятки фильмов из 40-х и 50-х годов, причем не только оставшиеся в истории кинематографа хиты, но так называемые фильмы категории B (B-movies). Задача при этом стояла не просто скопировать эпоху, а скорее передать некий взгляд на нее из времени сегодняшнего.
Как отмечает светский репортер Сид Хадженс в исполнении Дэнни де Вито в начале фильма, Голливуд зависит от того, как «продашь картинку». С визуальным рядом в фильме проблем точно нет: зрителя погружают в мир прошлого, а в памяти сразу оживают персонажи «золотого века» в исполнении Хамфри Богарта, Берта Ланкастера, Риты Хейворт, Авы Гарднер и Джоан Кроуфорд.
Ким Бейсингер в фильме «Секреты Лос-Анджелеса»
Для сюжета важную роль, впрочем, играет другая звезда экрана той эпохи — Вероника Лейк, которая, к слову, ввела моду на прическу с локонами, зачесанными на одну сторону.
Вероника Лейк
Именно с Вероникой клиенты постоянно сравнивают персонажа Ким Бейсингер, проститутку Линн Брэйкен. И именно из-за того, что полицейский Бад Уайт, кажется, первый, кто не сообщил ей об этом сходстве, вызывает у нее симпатию.
Вы первый человек за пять лет, кто не сказал мне, что я копия Вероники Лейк в первые же минуты знакомства,
Ты выглядишь лучше, чем Вероника Лейк,
— отвечает Бад в исполнении Рассела Кроу.
Портрет Вероники Лейк в доме Линн / Кадр из фильма
Образ Лейк вдохновил Рут Майерс и на создание костюмов для Бейсингер. В фильме гардероб Линн содержит очень много вещей молочного цвета и оттенков зеленого. Одно из самых запоминающихся платьев — сатиновый наряд цвета «Вода Нила» (eau de nil). Именно такой оттенок Майерс представляла себе и на реальной существующей Веронике.
Судить о том, носила ли она что-то подобное в реальной жизни, сложно, так как сохранились в основном черно-белые снимки и кинопленки, но такова был фантазия художника по костюмам. А эмоциональная составляющая играла здесь большую роль, чем историческая точность.
Струящиеся, слегка мерцающие шелковые и сатиновые ткани тоже выбраны не просто так. Через костюмы создатели картины подчеркнули некоторую загадочность личности Брэйкен.
С одной стороны, вас манит этот блеск. С другой стороны, создается впечатление, что вы будто не можете дотронуться до нее. Получался такой эффект, что вы смотрите на нее сквозь стакан воды или сквозь газ (имеется в виду ткань — Прим.ред.) и что-то мешает вам прикоснуться,
— рассказывала в одном интервью Майерс.
Сатин, в свою очередь, был, пожалуй, главным материалом, который определял вечернюю моду 40-х и ранних 50-х годов. Напрмер, именно в таких платьях на экране блистала Рита Хейворт.
Рита Хейворт в фильме «Гильда»
Впрочем, в фильме можно найти отсылки и к образам других актрис того периода. Так, в эпизоде в полицейском участке, где Линн одета в костюм и берет напоминает стиль Лорен Бэколл в фильме «Глубокий сон» (The Big Sleep) 1946 года, а некоторые платья были скопированы с реальных нарядов, которые носила актриса Лана Тернер.
Кадр из фильма «Секреты Лос-Анджелеса»
Лорен Бэколл в фильме «Глубокий сон»
Самой Ким, однако, воплощать образ красотки в стиле ретро уже приходилось и ранее — ее сходство с дивами старого Голливуда заметили еще создатели фильма «Привычка жениться» (Marrying Man), который вышел на экраны в 1991 году. Там действие разворачивалось в 40-х годах, а персонажа Ким писали с актрисы и певицы Мэри Макдональд.
Кадр из фильма «Привычка жениться»
Для классического нуара фильм заканчивается на весьма позитивной ноте — Линн остается с Бадом, и они вместе уезжают из Лос-Анджелеса в поисках новой и, безусловно, лучшей жизни. Уверенность в том, что с героями все будет хорошо, решили передать цветом — как вспоминала Рут Майерс, желтый цвет выбрали специально, чтобы у зрителей эпизод ассоциировался с чем-то позитивным.
В финале картины героиня Бейсингер меняет не только гардероб, но и имидж в целом: длинные локоны без жалости отрезаны, сходство с Вероникой Лейк, приносившее ей лишь мимолетные связи, уничтожено.
Впрочем, с новой прической в Линн теперь угадывается Мэрилин Монро. На первый взгляд, в этом можно увидеть опасение, что история повторится, и героиня лишь сменила маску.
Мэрилин Монро
Но и новый образ, и новое платье свидетельствуют о том, что жизнь Брэйкен выходит из стагнации. До этого ее внешний вид соответствовал моде 40-х, при том, что действие фильма разворачивается в 50-х. Героиня словно застряла в прошлом. Новая же прическа и платье — это явно взгляд в будущее.
Интересная история связана и с, пожалуй, самым узнаваемым нарядом из фильма — черной бархатной накидкой с белой атласной каймой. Режиссер картины Кертис Хэнсон сначала не был уверен в том, что это подходящая вещь и Рут Майерс заготовила несколько запасных вариантов, в том числе красное пальто. Но как только Ким примерила черный бархат, сомнений не осталось. Такие платья с капюшоном, кстати, носила и пресловутая Лана Тернер.
Лана Тернер
Хэнсон, стоит отметить, изначально видел в роли Линн только Бейсингер, а вот сама актриса трижды отказывалась от сценария — на тот момент она только родила дочь и хотела полностью посвятить себя материнству, но в итоге дала согласие на съемки.
На экране Бейсингер появляется лишь в нескольких эпизодах, но это не помешало ей стать звездой фильма, а роль Линн принесла ей премию «Оскар» в номинации «Лучшая актриса второго плана».
А вам нравятся образы героини Ким в этом фильме?
17 интересных фактов о фильме «Секреты Лос-Анджелеса»
«Секреты Лос-Анджелеса» один из лучших криминальных триллеров в истории Голливуда. Больше всего, конечно, повезло любителям нуара. Данный кинематографический стиль здесь представлен во всей красе.
Поставил картину режиссер Кертис Хэнсон, ответственный за фильмы «Рука, качающая колыбель» и «8 миля». Главные роли сыграли Гай Пирс, Рассел Кроу, Ким Бейсингер, Кевин Спейси, Денни Де Вито и Джеймс Кромуэлл.
1. Время действия фильма накладывало на создателей множество ограничений. К примеру, в те годы ни одно здание в городе не могло быть выше мэрии. Во время съемок авторам приходилось устанавливать камеры таким образом чтобы в кадр не попадали более высокие здания, которые были построены позже. Часть из них удаляли на этапе пост-продакшена.
Мэрия Лос-Анджелеса в 50-е после визуальной обработки в фильме
2. Очень многие эпизоды в фильме основаны на реальных событиях: арест Микки Коэна, избиение заключенных латиноамериканцев, убийства Тони Бранкато и Тони Тромбино, встреча Ланы Тернер с гангстером Джонни Стомпанато и т.д. Единственное что сделали авторы это немного подредактировали реальные даты этих событий, дабы использовать их в ленте. Вроде того, что Лана Тернер встречалась с Стомпанато в 1957, а действие фильма разворачивается в 1953.
3. Ким Бейсингер не хотела играть роль Линн Брекен. Она трижды отказывала режиссеру Кертису Хэнсону. Однако, Хэнсон видел в этой роли только Бейсингер, так что продолжал названивать и встречать её в различных местах. В итоге Бейсингер пришлось согласиться, дабы избавиться от постоянного преследования. За свою роль в «Секретах Лос-Анджелеса» она получила премии «Оскар» и «Золотой глобус».
4. Гай Пирс рассказывает, что он присутствовал на одном из выступлений писателя Джеймса Эллроя, по книге которого поставлены «Секреты Лос-Анджелеса». Выступление Эллроя проходило в Мельбурне (Австралия). После своего выступления Эллрой отвечал на вопросы поклонников и один из них спросил, не собирается ли Голливуд снять какой-нибудь фильм по его книгам. Эллрой ответил, что именно сейчас идет подготовка к съемкам «Секретов Лос-Анджелеса». После того, как он сказал, что в главных ролях там снимаются австралийцы Гай Пирс и Рассел Кроу, весь зал стал смеяться. Все решили, что это шутка и никто не будет снимать в таком фильме двух малоизвестных австралийских актеров. Сам Гай Пирс, получивший роль в «Секретах Лос-Анджелеса» за пару недель до этого и находившийся в зале, вжался в кресло и чувствовал себя очень неуютно.
5. Писатель Джеймс Эллрой описывал Бада Уайта, как самого крупного полицейского Лос-Анджелеса. Готовясь к роли, Рассел Кроу снял самую маленькую квартиру из возможных и жил в ней во время всего времени съемок. Кроу утверждает, что он постоянно бился головой о дверные проемы и чувствовал себя невероятно массивным. Это помогало ему понять каково это быть гигантом.
6. Гай Пирс утверждает, что ему очень не понравился его герой в сценарии, но отказываться от подобной роли в его ситуации было очень глупо.
7. Режиссер Кертис Хэнсон не хотел, чтобы фильм слишком сильно отдавал стариной. Он попросил оператора ленты Данте Спинотти («Схватка», «Быстрый и мертвый») снимать картину по всем современным стандартам и по максимуму использовать новые возможности освещения.
8. Писателю Джеймсу Эллрою из всех актеров больше всего понравился Кевин Спейси.
9. Гай Пирс был очень недоволен офицером полиции, к которому его приставили, чтобы он поднабрался опыта для роли. Пирс утверждает, что полицейский был натуральным расистом и он больше интересного для своей роли почерпнул из просмотра фильмов 40-х и 50-х годов.
10. Несколько эпизодов в драке между героями Кроу и Пирса пришлось переснять спустя несколько месяцев после окончания основных съемок. К тому времени Пирс уже коротко постригся и ему пришлось носить парик. Режиссер Кертис Хэнсон был очень разочарован увиденным. Пирс оправдывался тем, что в Австралии не используют систему возврата актеров к роли для досъемок.
11. Режиссер Кертис Хэнсон и сценарист Брайан Хелгеленд («Расплата», «История рыцаря») работали над сценарием больше двух лет. За это время Хэнсон отказался от нескольких предложений голливудских студий.
12. Первоначально Рассел Кроу отказался от предложенной роли, ибо посчитал, что его роста (1.82) будет недостаточно и он вряд ли сможет сыграть столь жестокого героя. Но режиссер Кертис Хэнсон настаивал, ибо ему очень понравилась роль Кроу в фильме «Скины» и ему был необходим подобный персонаж.
13. Рассел Кроу и Гай Пирс более двух месяцев работали в Лос-Анджелесе над необходимыми диалектами языка и выезжали на вызовы с полицейскими.
14. По словам Рассела Кроу самым сложным для него был отказ от пива. Джеймс Эллрой сказал ему, что его герой Бад Уайт не пьет пиво, а пьет скотч. Кроу уверяет, что держался пять месяцев.
15. Первоначально из «Секретов Лос-Анджелеса» хотели сделать мини-сериал для кабельного канала HBO. Но пилотная серия с Кифером Сазерлендом («24 часа») не понравилась руководству канала и сериал отменили.
16. Рассел Кроу уверяет, что два месяца работы с полицейскими Лос-Анджелеса не пошли на пользу его герою, ибо разница в работе между пятидесятыми и девяностыми слишком огромна.
17. Писатель Джеймс Эллрой рассказывает, что он со своим агентом чуть не умерли от смеха, когда узнали, что режиссер Кертис Хэнсон взялся за сценарий «Секретов Лос-Анджелеса». Они считали, что книгу невозможно нормально перенести на большой экран.
Производственный бюджет фильма 35 миллионов долларов. Кассовые сборы 126 миллионов.
Семь интересных фактов о «Секретах Лос-Анджелеса»
Ну а в честь сегодняшнего юбилея я решил сделать подборку из семи интересных фактов о «Секретах Лос-Анджелеса».
Думаю что любой, кто прочитает хотя часть романа, быстро поймет, что он достаточно сильно отличается от фильма. Действие произведения Эллроя разворачивалось на протяжении почти целого десятилетия. В нем было множество подсюжетов и персонажей, которые не попали в картину. Некоторые герои, в отличие от фильма, оставались в живых. Некоторые тоже умирали, но далеко не так кинематографично, как у Хэнсона. К этому остается лишь добавить, что сам Эллрой считал свою книгу не экранизируемой. По крайней мере, в формате обычного фильма.
Впрочем, не исключено что в будущем «Секреты» все же станут сериалом. С учетом нынешних тенденций, честно говоря, даже как-то странно, что это до сих пор не произошло. По мне так роман Эллроя может стать основой для вполне крепкого сериала.
Кертис Хэнсон был не единственным человеком в Голливуде, очень любившим творчество Эллроя и мечтавшим его экранизировать. Второго фаната звали Брайн Хельгеланд. Когда он узнал, что студия Warner Bros. купила права на экранизацию романа, он попытался предложить свою кандидату продюсерам в качестве сценариста проекта. Но в то время Хельгеланд был малоизвестен, так что ему предсказуемо отказали.
Это не остановило Хельгеланда. Узнав, что Кертис Хэнсон назначен режиссером фильма, он сумел устроить с ним встречу. Парочка быстро нашла общий язык. И Хельгеланд и Хэнсон считали, что экранизацию нужно выстроить вокруг трех полицейских — Бада Уайта, Эда Эксли и Джека Винсенса. В итоге, они оставили для фильма три из восьми основных сюжетных линий романа и убрали всех персонажей, не связанных напрямую с главными героями.
Дуэту потребовалось два года, чтобы написать сценарий, который было бы не стыдно показать Эллрою. За это время Хэнсон отказался от ряда других проектов, Хельгеланд же, по сути, работал на энтузиазме, написав за бесплатно несколько драфтов. Результат того стоил. Прочитав рукопись, Эллрой одобрил ее. По словам писателя, Хэнсон и Хельгеланд сумели сохранить базовую структуру книги и передать ее основные темы и дух.
Чуть ли не единственной сценой, снятой не в самом Лос-Анджелесе, стала финальная перестрелка в отеле. Он представлял собой специально построенную для фильма декорацию.
Правда, кое в чем кино все же сумело обойти «Титаник». В 2015 году «Секреты Лос-Анджелеса» были включен в Национальный реестр фильмов Библиотеки конгресса США за их «вклад в кинематограф и важность для культурной истории Америки». «Титаник» пока что не попал в этот реестр.
Так что, будь фильм снят, он вполне мог бы рассматриваться как неофициальное продолжение «Секретов». Однако проект так застрял в производственному аду, чему скорее всего немало поспособствовал провал «Черной орхидеи». Через пару лет экранизация и вовсе канула в лету.
Примерно в то же время, когда Карнахан собирался ставить «Белый Джаз», появились сообщения о том, что Хэнсон и Хельгеланд снова объединили свои силы и планируют продолжение «Секретов», собираясь вернуть на большие экраны Бада Уайта и Эда Эксли. Но и этот проект так и не состоялся. Здоровье Хэнсона начало ухудшаться и в 2011 году он полностью оставил кинематограф. В 2016 году режиссер скончался, и вместе с ним, по всей видимости, окончательно умерли все планы по созданию сиквела.
Вряд ли мы когда-нибудь узнаем ответ на вопрос, что могло бы получиться. Думаю, что некоторым вещам просто предначертано оставаться самим по себе. В конце концов, в этом и состоит прелесть открытого финала фильма. Каждый может сам придумать, как сложилась дальнейшая судьба героев. А это чего-то, да стоит.
17 интересных фактов о фильме «Секреты Лос-Анджелеса» (8 фото)
Интересные факты:
2. Очень многие эпизоды в фильме основаны на реальных событиях: арест Микки Коэна, избиение заключенных латиноамериканцев, убийства Тони Бранкато и Тони Тромбино, встреча Ланы Тернер с гангстером Джонни Стомпанато и т.д.
Единственное что сделали авторы это немного подредактировали реальные даты этих событий, дабы использовать их в ленте. Вроде того, что Лана Тернер встречалась с Стомпанато в 1957, а действие фильма разворачивается в 1953.
3. Ким Бейсингер не хотела играть роль Линн Брекен. Она трижды отказывала режиссеру Кертису Хэнсону. Однако, Хэнсон видел в этой роли только Бейсингер, так что продолжал названивать и встречать её в различных местах. В итоге Бейсингер пришлось согласиться, дабы избавиться от постоянного преследования. За свою роль в «Секретах Лос-Анджелеса» она получила премии «Оскар» и «Золотой глобус».
4. Гай Пирс рассказывает, что он присутствовал на одном из выступлений писателя Джеймса Эллроя, по книге которого поставлены «Секреты Лос-Анджелеса». Выступление Эллроя проходило в Мельбурне (Австралия). После своего выступления Эллрой отвечал на вопросы поклонников и один из них спросил, не собирается ли Голливуд снять какой-нибудь фильм по его книгам. Эллрой ответил, что именно сейчас идет подготовка к съемкам «Секретов Лос-Анджелеса».
После того, как он сказал, что в главных ролях там снимаются австралийцы Гай Пирс и Рассел Кроу, весь зал стал смеяться. Все решили, что это шутка и никто не будет снимать в таком фильме двух малоизвестных австралийских актеров. Сам Гай Пирс, получивший роль в «Секретах Лос-Анджелеса» за пару недель до этого и находившийся в зале, вжался в кресло и чувствовал себя очень неуютно.
5. Писатель Джеймс Эллрой описывал Бада Уайта, как самого крупного полицейского Лос-Анджелеса. Готовясь к роли, Рассел Кроу снял самую маленькую квартиру из возможных и жил в ней во время всего времени съемок. Кроу утверждает, что он постоянно бился головой о дверные проемы и чувствовал себя невероятно массивным. Это помогало ему понять каково это быть гигантом.
6. Гай Пирс утверждает, что ему очень не понравился его герой в сценарии, но отказываться от подобной роли в его ситуации было очень глупо.
7. Режиссер Кертис Хэнсон не хотел, чтобы фильм слишком сильно отдавал стариной. Он попросил оператора ленты Данте Спинотти («Схватка», «Быстрый и мертвый») снимать картину по всем современным стандартам и по максимуму использовать новые возможности освещения.
8. Писателю Джеймсу Эллрою из всех актеров больше всего понравился Кевин Спейси.
9. Гай Пирс был очень недоволен офицером полиции, к которому его приставили, чтобы он поднабрался опыта для роли. Пирс утверждает, что полицейский был натуральным расистом и он больше интересного для своей роли почерпнул из просмотра фильмов 40-х и 50-х годов.
10. Несколько эпизодов в драке между героями Кроу и Пирса пришлось переснять спустя несколько месяцев после окончания основных съемок. К тому времени Пирс уже коротко постригся и ему пришлось носить парик. Режиссер Кертис Хэнсон был очень разочарован увиденным. Пирс оправдывался тем, что в Австралии не используют систему возврата актеров к роли для досъемок.
11. Режиссер Кертис Хэнсон и сценарист Брайан Хелгеленд («Расплата», «История рыцаря») работали над сценарием больше двух лет. За это время Хэнсон отказался от нескольких предложений голливудских студий.
12. Первоначально Рассел Кроу отказался от предложенной роли, ибо посчитал, что его роста (1.82) будет недостаточно и он вряд ли сможет сыграть столь жестокого героя. Но режиссер Кертис Хэнсон настаивал, ибо ему очень понравилась роль Кроу в фильме «Скины» и ему был необходим подобный персонаж.
13. Рассел Кроу и Гай Пирс более двух месяцев работали в Лос-Анджелесе над необходимыми диалектами языка и выезжали на вызовы с полицейскими.
14. По словам Рассела Кроу самым сложным для него был отказ от пива. Джеймс Эллрой сказал ему, что его герой Бад Уайт не пьет пиво, а пьет скотч. Кроу уверяет, что держался пять месяцев.
15. Первоначально из «Секретов Лос-Анджелеса» хотели сделать мини-сериал для кабельного канала HBO. Но пилотная серия с Кифером Сазерлендом («24 часа») не понравилась руководству канала и сериал отменили.
16. Рассел Кроу уверяет, что два месяца работы с полицейскими Лос-Анджелеса не пошли на пользу его герою, ибо разница в работе между пятидесятыми и девяностыми слишком огромна.
17. Писатель Джеймс Эллрой рассказывает, что он со своим агентом чуть не умерли от смеха, когда узнали, что режиссер Кертис Хэнсон взялся за сценарий «Секретов Лос-Анджелеса». Они считали, что книгу невозможно нормально перенести на большой экран.