сегодня не стало актера
Погибшего на сцене Большого театра актера обвинили в оплошности
Гибель артиста Большого театра Евгения Кулеша во время спектакля — несчастный случай. Такое мнение 10 октября выразила директор Театра наций Мария Ревякина в Facebook.
Об этом она написала в ответ на пост одной их пользовательниц соцсети, что произошедшее — несчастный случай. «Да, именно так. Оплошность», — ответила Ревякина.
Актер погиб на сцене Большого театра 9 октября. 37-летний актер мимического ансамбля Евгений Кулеш погиб на сцене во время смены декорации в опере «Садко». В правоохранительных органах сообщили «Известиям», что погибший из-за шума не услышал, что ему пора было отбегать от декорации.
Спектакль прервали, а зрителей попросили покинуть зал. Тверской межрайонный следственный отдел СУ по Центральному административному округу Москвы и прокуратура столицы по данному факту проводят проверку.
Вес декорации составляет около 2 т., она опускалась с большой скоростью — около 1,5–2 м/с. По мнению народного артиста России, танцора, ректора Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Николая Цискаридзе, причиной трагедии стала «эффективная работа» менеджмента театра.
Одна из зрительниц, посетивших 9 октября оперу «Садко» в Большом театре, рассказала, что сначала все шло как надо, начала опускаться декорация, артисты начали петь. Внезапно главный герой начал кричать: «Стоп, стоп, стоп, вызовите скорую».
Евгений Кулеш — артист миманса оперной труппы Большого театра. Он окончил хореографическое отделение Московского государственного университета культуры и искусств. В мимический ансамбль Большого театра он пришел в 2002 году.
Раскрыты подробности гибели артиста из-за ЧП в Большом театре
В субботу, 9 октября, 37-летний артист мимического ансамбля Евгений Кулеш погиб на сцене Большого театра во время показа оперы «Садко» из-за ЧП с декорациями. Подробности произошедшего раскрыл ТАСС источник в правоохранительных органах.
По словам собеседника, артист пошел не в ту сторону во время спуска декорации. После случившегося Кулеша пытались реанимировать, но спасти его не удалось. Один из зрителей сообщил, что спектакль начался с показа видеозаписи, после чего на сцену вышли два артиста, и с разных сторон начали появляться декорации.
Вместо того, чтобы пройти вперед — в сторону зрителей, он пошел не в ту сторону и попал под декорацию, которая спускалась сверху
«Вызовите скорую. Здесь кровь!»
Очевидцы трагедии сначала восприняли происходящее на сцене как часть спектакля. Спектакль остановили, затем объявили антракт, а после выступление отменили.
Спектакль прервали словами: «Стоп! Стоп! Вызовите скорую. Здесь кровь!» Сначала мы подумали, что это часть спектакля. Был объявлен антракт, а потом сообщили об отмене спектакля
Еще одна зрительница поделилась на своей странице в Instagram фото с закрытыми кулисами и подписью «кого-то зашибло кулисой».
Материалы по теме
«Это все, конечно, чудовищно»
В Большом театре на глазах у зрителей погиб артист.
Причина смерти
Как сообщило издание Baza в своем Telegram-канале, Кулеш, на которого во время спектакля опустилась декорация, скончался на месте в результате открытого перелома черепа.
По данным издания, конструкция ударила по голове 37-летнему артисту. Позже в Telegram-канале «112» появилась видеозапись с моментом гибели актера.
На кадрах видно, как декорация в виде дома опускается на сцену, в то время как артист отодвигает «трон». В этот момент другие актеры пытались предупредить его, прокричав, чтобы он отбежал. «Стоп! Стоп! Стоп! Быстрее скорую сюда!» — слышны крики коллег на записи. Однако артист не услышал их из-за шума. В результате на него опустились декорации, придавив шею. Кулеш скончался прямо на глазах зрителей.
Проверки
В этот же вечер прокуратура Москвы опубликовала в своем Telegram-канале первые кадры с места трагедии. На фотографиях видна часть сцены и почти полностью опущенные декорации к спектаклю «Садко». В связи с гибелью артиста начата проверка. В «Большом» также сообщили, что на месте ЧП сейчас работают следователи, устанавливаются обстоятельства произошедшего.
Представитель Главного следственного управления СК по Москве Юлия Иванова подтвердила ТАСС, что следственный комитет России начал проверку по факту гибели Кулеша на сцене Большого театра.
По данному факту Тверским межрайонным следственным отделом следственного управления проводится доследственная проверка
Отмечается, что на месте происшествия находится исполняющая обязанности заместителя Тверского межрайонного прокурора Дарья Жабина.
Актер миманса Кулеш погиб во время представления оперы «Садко» в Большом театре
Трагедией завершилось представления оперы «Садко» в Большом театре в субботу, 9 октября — в самом начале представления декорация ударила по голове одного из актеров.
Telegram-канал 112 сообщил, что погибшим оказался 37-летний актер миманса (группа артистов, участвующих в массовых сценах оперных и балетных постановок – «Газета.Ru») Евгений Кулеш. Он скончался еще до приезда скорой. После инцидента опера была остановлена, а зрителей попросили покинуть зал.
Позднее очевидцы рассказали, что декорация опустилась в штатном режиме, а актер просто не успел отойти в нужную сторону.
«В самом начале, когда декорации спускались сверху на сцену, актер не успел отойти. Спектакль прервали словами: «Стоп! Стоп! Вызовите «скорую». Здесь кровь!»
Сначала мы подумали, что это часть спектакля. Был объявлен антракт, а потом сообщили об отмене спектакля», — написали они.
Сообщалось, что Кулеш должен был вынести стул и поставить его прямо в центре сцены. После этого артист должен был отойти в сторону, но вместо этого он сделал шаг назад. В этот момент декорация начала опускаться со скоростью 1,5-2 метра в секунду. Ему начали кричать, чтобы он отбежал, однако из-за шума он этого не услышал.
Telegram-канал SHOT написал, что проверяется версия об алкогольном опьянении актера. Также на канале появился комментарий одной из сотрудниц театра.
«Я разговаривала с дирижером, который сказал: «40 лет я тут работаю и такого не было». Это дело случая. У нас настолько технически правильно настроенная техника, что невозможно поверить в то, что что-то могло случиться», — сказала она.
В свою очередь Telegram-канал Baza предположил, что причиной смерти актера стал открытый перелом черепа.
Позднее в администрации Большого театра подтвердили гибель артиста.
«Во время спектакля «Садко» при смене декораций погиб артист миманса. Спектакль был тут же остановлен, зрителей попросили выйти из зала. В настоящее время на месте работают следователи с целью установить все обстоятельства произошедшего трагического события. Администрация театра оказывает все необходимое содействие», — отметили в пресс-службе театра, чьи слова приводит ТАСС.
Издание «Известия» со ссылкой на источник сообщило, что по неподтвержденной информации, декорация была хорошо закреплена и по сюжету должна была опуститься вплотную к сцене. При этом под ней по неизвестным причинам оказался артист.
В столичной прокуратуре и Следственном комитете сообщили, что по данному факту проводятся проверки.
Опера «Садко»
В постановке Большого театра, запланированной на субботу, 9 октября, дирижером является Тимур Зангиев, режиссером-постановщиком и сценографом Дмитрий Черняков, а роль Садко в постановке исполняет Нажмиддин Мавлянов, который является ведущим солистом Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, а в Большом театре является приглашенным солистом.
Автором оперы «Садко» является Николай Римский-Корсаков. В работе над либретто ему помогали друзья и коллеги — критик Владимир Стасов, математик Николай Штруп, любитель музыки Василий Ястребцев. Позже к работе подключился знаток древнерусской литературы Владимир Бельский.
В 2019 году инцидент с декорацией произошел в московском Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Тогда во время репетиции рухнул помост, на котором стояли артисты хора. В результате инцидента более 20 человек упали с высоты около полутора метров. В театре отметили, что один из упавших артистов получил незначительный ушиб руки и самостоятельно обратился в травмпункт.
Раскрыта личность погибшего при падении декорации в Большом театре актера
Актер Евгений Кулеш скончался после падения декорации во время спектакля «Садко» в Большом театре 9 октября. По данным «Известий», 37-летний Кулеш — артист миманса Большого театра, служил в нем с 2002 года.
Декорация рухнула во время показа оперы «Садко» ранее в субботу. Конструкцией придавило артиста. Спектакль прервали, а зрителей попросили покинуть зал.
На месте работают экстренные службы, обстоятельства ЧП устанавливаются.
Как отмечает РЕН ТВ, Кулеш в 2013 году становился жертвой нападения грабителей. 11 января на него напали неизвестные — избили и отобрали телефон и кошелек. Тогда пострадавшего актера госпитализировали.
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
Смертельное закулисье: Почему актера насмерть придавило декорацией на глазах у публики
Трагедия обнажила ряд неприятных проблем в главном театре страны
Как стало известно, в субботу вечером, 9 октября во время представления, когда на сцене Большого шла опера «Садко», одного из актеров придавило массивной тяжелой декорацией, которую в это время меняли. Артист, которого предупреждали и зрители, и коллеги о надвигающейся сверху опасности, просто даже не успел сориентироваться и вовремя отойти в сторону. В результате, на глазах у присутствовавших в это время в зале зрителей конструкция буквально придавила 38-летнего Евгения Кулеша, который умер на глазах у публики. Как сообщают в пресс-службе Большого театра, занавес тут же закрыли, спектакль остановили, а зрителей попросили покинуть зал.
Сразу же возникает логичный вопрос: как в таком солидном и представительном месте, как главный театр страны, где техника безопасности, казалось бы, должна быть на высоте, человека никто не смог спасти от нелепой гибели. Ведь трагедию можно было предотвратить, если бы вовремя среагировали соответствующие службы. Но этого не произошло. И вот печальный результат.
Одним из первых об этой жуткой трагедии узнал бывший премьер театра, известный артист балета, отдавший Большому более 20 лет, Народный артист России Николай Цискаридзе, который прокомментировал это печальное событие с оттенком тревоги за положение вещей и судьбы своих коллег. Дело в том, что артисты, занятые в этой постановке, опасаются, что виновные в произошедшем не понесут заслуженного наказания, а дело спустят на тормозах.
«Конечно, я знал этого человека: погиб супруг моей коллеги. Мы учились вместе, она помладше, а Евгений, соответственно, еще моложе, — рассказал Цискаридзе. — Все артисты в один голос твердят, что никакой вины погибшего на самом деле не было. Да, сейчас будут писать, мол, надо было идти налево, а он пошел направо, чуть ли не сам под конструкцию бросился… Такие небылицы станут слагать! Это как унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла. У меня нет сомнений, что погибшего артиста или какого-нибудь рабочего сцены сделают крайним и дело замнут. Такое мы уже проходили: на открытии театра ведь тоже случилась трагедия, помните? И ее замяли».
Опасается Народный артист того, что в его альмаматер может произойти все что угодно. Но такого, что произошло в этот раз, Николай Максимович, по его признанию, не припомнит. А ведь Большой театр — это, считает Цискаридзе, не только великая творческая мастерская, но и большое и сложное производство, обладающее разнообразными техническими приспособлениями и устройствами, требующими тщательного обслуживания, а также управления и контроля.
«К сожалению, во время смены декораций никто не застрахован от происшествий, может случиться все, что угодно, — продолжает народный артист. — Знаете, видеозапись момента ЧП я еще не видел. Что, в этот момент на сцене были десятки артистов? Вообще-то, по технике безопасности все должно быть иначе. Во время любой смены декораций сначала дается заглушка — занавес, который перекрывает все происходящее на сцене. Затем все артисты должны уйти, и только потом конструкции начинают двигаться. По правилам, этот процесс должен контролировать не только режиссер-постановщик, но и два дополнительных режиссера. Но в Большом техника безопасности, к сожалению, страдает».
В доказательство своих слов Николай Цискаридзе приводит некоторые факты, которые, в силу обстоятельств, были не знакомы большинству обычных людей, знающих изнанку Большого не по служебной необходимости, а по театральным постановкам, отзывам критиков и публикациям в СМИ.
Так, например, артист балета рассказал, что во время одного из спектаклей его коллега порвал себе связки и очень кричал от чудовищной боли. Но самое страшное, что никакой медицинской помощи он при этом так тогда и не получил. Потому что она, по словам актера, в театре просто отсутствовала. Не было ни заморозки, ни обезболивающих средств. И, судя по всему, сейчас, похоже, мало что изменилось. «Я не раз говорил, что в Большом театре ничего не сделано для комфортной работы артистов, потому что им руководят люди, далекие от искусства — подчеркивает актер. — За кулисами творится ад. Если бы хоть один человек из зрительного зала провел первый акт «Щелкунчика» за кулисами, он бы просто не поверил своим глазам. Ноги артистов балета калечатся из-за перепадов сцены и лестниц, вентиляция и окна отсутствуют… Каждый раз, чтобы поднялся занавес, риску подвергаются жизни сотен человек: рабочих, артистов, оркестрантов… И если такое сложное производство контролировать спустя рукава, трагедии неизбежны!
Не остались в стороне и пользователи соцсетей, которые живо включились в обсуждение произошедшей трагедии. Они тоже не могут понять, куда же подевались люди, которые должны были контролировать смену декораций и следить за безопасностью артистов?
«Как механик сцены могу сказать: если это был электрический штанкет, то вопрос к тому кто стоял за пультом, почему не была нажата кнопка аварийной остановки? — вопрошает один из пользователей. — Да и в любом случае, в боковых кулисах должен был стоять человек из тех группы (монтировщик, завпост или на худой конец помреж) который бы по рации мог давать команды человеку за пультом или наверху о спуске штанкета».
С ним согласны и другие пользователи, недоумевающие, как такое могло произойти в театре, где все расписано и предусмотрено на любые случаи жизни.
«У них рации должны быть чтобы докладывать оператору, который управляет механикой сцены — говорит один из них. — И у оператора механики должен быть монитор, с камер, которые должны стоять на сцене». Но есть и другие версии. «Возможны и попытки сэкономить на квалифицированном обслуживающем персонале», — предполагает Анастасия Борисенко. — Сейчас строят жилые дома как попало, экономят на качественных материалах, а уж в декорациях и системах управления ими и подавно используют что-нить потяжелее и подешевле, не высокого качества, думаю, что даже в Большом!».
Но большинство пользователей единодушны в главном:
«Там в Театре бардак! В голове у руководства, в помещениях, в постановках… почитайте Цискаридзе, кто там у руля, — резюмирует Victory V. — Неудивительно. Рыба гниет с головы. Так что вы правы — это халатность и дебилизм».
Но примечательно еще и то, что эта трагедия подняла волну, которая, как лакмусовая бумажка, приоткрыла занавес тайны на все происходящее в Большом на протяжении последних нескольких лет, начиная с техники безопасности и заканчивая плохим менеджментом и отсутствием надлежащего руководства коллективом. Так что хочется здесь подытожить картину классическим высказыванием Михаила Жванецкого: «Может, что-то в консерватории поменять?».