седьмой сын актриса ведьма

«Седьмой сын»: как ведьмаки ведьм убивали

седьмой сын актриса ведьмаседьмой сын актриса ведьма седьмой сын актриса ведьма

седьмой сын актриса ведьма

Этого фильма ждали с интересом и опасениями. Как-никак первая голливудская работа известного российского режиссера Сергея Бодрова-старшего. И сразу в жанре высокого фэнтези, по мотивам книг английского писателя Джозефа Дилейни. Однако премьеру «Седьмого сына» много раз переносили, и теперь понятно почему. Несмотря на неплохую картинку, юмор и хороших актеров, фильм пострадал от главного бича жанра: банальностей и штампов.

Жанр: фэнтези
Режиссер: Сергей Бодров
В ролях: Джефф Бриджес, Бен Барнс, Джулианна Мур, Алисия Викандер
Первоисточник: книжная серия Джозефа Дилейни
Сайт: seventhsonmovie.com
Похожие фильмы: «Малефисента», «Соломон Кейн», «Эрагон»

Место действия — фэнтезийный мир, похожий на средневековую Европу. Здешним людям досаждают ведьмы и монстры, с которыми призван бороться особый орден. Его членов испокон веков набирали из седьмых сыновей седьмых сыновей, а теперь, видимо, рождаемость упала — поскольку орден пришел в упадок. Мастер Грегори, последний из охотников на нечисть, обманом запер в подземелье королеву ведьм Малкин. Годы спустя униженная женщина вырвалась на свободу и принялась мстить обидчику и всему роду людскому.

Предыдущий ученик Грегори погиб, поэтому мастер взял на его место юношу Тома (он тоже седьмой сын седьмого сына) и начал готовить его к битве с Малкин. Но, странствуя с учителем, Том встретил юную ведунью Элис, уверенную, что настоящее зло — это фанатики вроде Грегори, жгущие ведьм на кострах. И герой почти готов согласиться с красавицей.

седьмой сын актриса ведьма

Такая завязка давала надежду на интересный сюжет. Согласитесь, нечасто в кинофэнтези встречаются герои, способные сомневаться, и злодеи, у которых есть своя правда. Было бы интересно взглянуть на конфликт людей и ведьм с обеих сторон. Но ничего подобного в фильме нет. «Седьмой сын» ушел от скользкого вопроса «правильно ли охотиться на ведьм?» и начал повторять банальности о борьбе добра и зла.

К финалу сценаристы собрали, кажется, все штампы фэнтези. Темная королева, мечтающая завоевать мир. Чудо-амулет, который ей для этого нужен. Юнец-Избранный и его мудрый наставник, побеждающие зло. И, разумеется, пророчества и видения, которые убивают интригу, подсказывая развитие сюжета.

Далеко не Сапковский

Конечно, есть немало удачных фильмов, где штампов не меньше, но они убедительно обыграны и не бросаются в глаза. К сожалению, с сюжетом «Седьмого сына» хватает и других проблем. Сценаристы вешают на стенах ружья и не стреляют из них. Волшебный амулет, из-за которого герои рискуют жизнью, особой роли не сыграл. Как и багровая луна — под ней должен был наступить некий апокалипсис. Как и тайна происхождения Тома, лишь делающая его «еще более избранным». Как и совершенно лишний тролль Клык — его можно было бы вообще вырезать из картины.

седьмой сын актриса ведьмаседьмой сын актриса ведьма
► Мы пробовались на роли Беорна и Смауга, но нас не взяли.

Это не единичный пример непродуманности сценария. Герои то едва могут справиться с одним монстром, то вчетвером побеждают целую армию чудовищ и колдунов. А сцена развязки в покоях Малкин выглядит так, словно внезапно кончились деньги на спецэффекты.

Недоумение порой вызывает и перевод. Погнавшись за славой Анджея Сапковского, переводчики назвали Грегори «ведьмаком», хотя он весь фильм. охотится на ведьм. В английской версии этой двусмысленности нет (профессия мастера — «spook», а не «witcher»), но русские зрители вынуждены гадать: это что, фильм о войне полов?

седьмой сын актриса ведьма

«Я дал присягу этому стулу!»

Картину вытягивают и спасают две вещи: игра актеров и атмосфера. Актерский состав у «Седьмого сына» очень сильный, а особенно хорош Джефф Бриджес в роли мастера Грегори.

Этот персонаж — главная изюминка фильма. Он остроумный пьянчуга и обаятельный неудачник, он смешно пыжится, часто терпит неудачу и переносит это с юмором. За Грегори интересно и весело наблюдать. Его реплики впору растаскать на цитаты. «Не пей больше глотка в день. Потому что это моя фляга!» «Я дал присягу этому стулу и не изменю ей!» «Я ничего не делаю? Неправда, я изо всех сил вас игнорирую!»

седьмой сын актриса ведьма

Неплохо справились и остальные актеры, но им, к сожалению, достались куда менее яркие персонажи. К примеру, Бен Барнс убедительно показал, как робкий крестьянский паренек взрослеет, умнеет и даже сомневается в правоте Грегори (недолго). Но самого Тома это никак не выделяет из множества других «избранных» юнцов в фэнтези.

Надо признать, фильм выглядит неплохо. Мрачноватые пейзажи, средневековые костюмы и декорации создают атмосферу загадочного волшебного мира. Легко верится, что в городах тут сжигают ведьм, а в лесах прячутся чудовища. Но подкачали гримеры. Тролль Клык, Король Мечей и прочие некомпьютерные монстры выглядят так, будто их образы создавали для малобюджетного сериала.

седьмой сын актриса ведьмаседьмой сын актриса ведьма
► Чем ближе к финалу, тем Малкин страшней.

«Седьмой сын» — среднестатистическое фэнтези с красивой картинкой, набором клише и массой упущенных возможностей. Сценаристы решились отойти от текста книг Дилейни, но не от штампов жанра. Актеры хорошо играют, но банальные герои и сюжет не дают им разгуляться.

Из всего фильма, полного монстров и чудес, в память врезается только мастер Грегори с его своеобразным обаянием, гусарскими шуточками и лихими усами. Эй, там, в Голливуде! Если возьметесь экранизировать настоящего «Ведьмака», дайте Бриджесу хоть какую-нибудь роль.

Источник

Джулианн Мур о «Седьмом сыне» и работе с Сергеем Бодровым

Интервью

седьмой сын актриса ведьма

1 января на российские экраны выходит фильм режиссера Сергея Бодрова «Седьмой сын». В преддверии премьеры мы пообщались с Джулианн Мур, исполнившей в фэнтези-ленте одну из ролей. Голливудская звезда сыграла злую и могущественную ведьму, Госпожу Малкин, которая много веков назад оказалась в тюрьме, а сбежав, собирается жестоко мстить своим врагам.

Фильм «Седьмой сын» рассказывает историю о сверхъестественных силах. Наверное, как актрисе, вам интересно сыграть такую героиню, как Госпожа Малкин, взглянуть на мир ее глазами? Каково это?

Правда ли, что фантастические фильмы дают актерам максимальную свободу? Ведь у этой реальности нет границ.

Да, это правда, потому мы и любим такие истории. Эмоции героев становятся еще сильнее, когда они обрамлены в фантастический, мифологический сюжет. Что если твой герой настолько зол, что может превратиться в дракона? Что случится дальше? И как он возвращается из облика дракона в свой собственный? Весь сюжет полон подобных метафор.

Расскажите о работе на съемочной площадке с Джеффом Бриджесом. Какие впечатления у вас остались?

седьмой сын актриса ведьма
Джефф Бриджес

Выбирая роли, спрашиваете ли вы себя: что подумают мои дети? Понравится ли им фильм?

Вы пробуете себя в разных жанрах. Что больше всего влияет на ваше решение, когда вы выбираете роли?

Как вы думаете, может ли кино менять наше восприятие реальности?

Надеюсь. Думаю, мы способны привлекать внимание людей к чему-то важному. В конце фильма герой Джеффа, Мастер Грегори, говорит моей героине, что он надеется и верит в добро. Он одерживает победу, а Госпожа Малкин чувствует себя побежденной. Я думаю, это прекрасно, когда фильм несет в себе такое послание: о том, что необходимо верить в силу добра.

седьмой сын актриса ведьма
Джулианн Мур

Многие актеры говорят, что им нравится играть злодеев. Вы согласны с этим?

О да. В «Седьмом сыне» я не просто злодейка, я еще могу превращаться в птицу и в дракона! Это было весело. Мне нравится сама натура моей героини, ведьмы: она может говорить спокойно, говорить, говорить, и вдруг как закричать. Все это очень интересно играть.

Что вам больше всего нравится в таком жанре, как фэнтэзи?

седьмой сын актриса ведьма

Как вам работалось с режиссером Сергеем Бодровым?

Насколько вы довольны тем, как развивается ваша карьера?

Я чувствую себя достаточно уверенно, я всегда хорошо себя чувствую, работая над тем, что мне интересно. За последние пару лет мне довелось поработать с чудесными актерами, режиссерами, сценаристами, мне удается реализовать себя творчески. Это очень важно.

седьмой сын актриса ведьма
Джулианн Мур и Сергей Бодров

Источник

Рецензия на фильм «Седьмой сын»

седьмой сын актриса ведьма

Конечно, это не новый «Властелин Колец», но крепко цепляющий картинкой, радующий красивыми актерами и не перегружающий болтовней фильм. Не худший подарок под новогоднюю елку

Растущий обычным пастухом-крестьянином Том и не подозревает, что его жизнь очень скоро резко переменится. Том – седьмой сын седьмого сына, а значит, судьба дает ему шанс стать учеником ведьмака, рыцаря, охотника на нечисть. И это только кажется, что ведьм не существует, – самая могущественная из них как раз вырвалась из своей темницы и готова устроить настоящую охоту на людей. Противостоять древней колдунье и ее компании демонов, оборотней и монстров придется дряхлеющему Мастеру Грегори и Тому, у которого на овладение мастерством ведьмака есть всего неделя вместо принятых десяти лет…

Кадр из фильма «Седьмой сын»

седьмой сын актриса ведьма

После финала многолетней средиземной толкиеновской саги как-то даже неудобно начинать разговор о новом фэнтези-проекте. Как можно?! Трупы у подножья Одинокой горы еще не остыли, а в затылок уже дышат новые претенденты на любовь зрителя, и претенденты достаточно серьезные, с драконами, мечами, замками, колдовством и непременными артефактами всевластия. В «Седьмом сыне» Сергея Бодрова есть все это, так почему бы ему не занять освободившийся трон?

Кадр из фильма «Седьмой сын»

седьмой сын актриса ведьма

Пусть ненавистников российского кино не коробит от имени Сергея Бодрова, «Седьмой сын» – проект студийный, и, как в очень многих больших студийных проектах, продюсерского в «Сыне» гораздо больше, чем режиссерского. Очень сложно, глядя на богатую, лощеную, исполненную деталями, полную действия картинку «Сына», сопоставить ее со скромными лаконичными сценами «Кавказского пленника» или неспешным акынским пением «Монгола». Бодров в «Сыне» предстает совершенно иным, что не может не вызывать интереса и простого человеческого уважения – на середине седьмого десятка не всякий постановщик ввяжется в подобную авантюру.

Кадр из фильма «Седьмой сын»

седьмой сын актриса ведьма

Однако авантюра оказалась отлично просчитанной. Кино получилось драйвовым, красивым, не слишком глупым, но и не перегруженным философией и лукавыми мудрствованиями – драконы, рыцари, монстры, детям больше и не нужно ничего. Именно детям, потому что «Седьмой сын» – кино для семейной аудитории, рассчитанное в первую очередь на подростков 13-15 лет. Здесь ровно столько крови и смертей, чтобы их мог выдержать не самый изнеженный детский организм, ровно такие целомудренные отношения между героями, какие положено проповедовать юным зрителям, и достаточно простая, почти односложная мораль, но кто же требует другого от сказки?

Кадр из фильма «Седьмой сын»

седьмой сын актриса ведьма

«Седьмой сын» – довольно простая сказка, с завязкой, даже несколько напоминающей недавнюю «Малефисенту»: обманутая человеком и лишенная любви ведьма слетает с катушек в поисках мести, и, естественно, никто, кроме предательски обманувшего женщину горе-рыцаря, исправить ничего не может. Но все это лирика, не самая сильная сторона проекта. Свою мощь «Сын» раскрывает в многочисленных боевых сценах, обильно сдобренных спецэффектами. Да, кое-где графика чуть хромает, местами напоминая классические «пластилиновые бои» Рэя Харрихаузена, но это по большому счету придирки. Кино получилось эффектное и вполне достойное того, чтобы его посмотреть на большом экране в самом лучшем доступном качестве.

Кадр из фильма «Седьмой сын»

седьмой сын актриса ведьма

Отрадно, что на фоне драконьих боев не теряются и актеры. Прекрасная Джулианна Мур в несвойственной для себя роли жуткой стервы красива до драконьего зубовного скрежета в своих невероятных нарядах. Джефф Бриджес в образе Дон Кихота с фирменными усами и бородкой ворчливыми едкими замечаниями недалеко ушел от своего персонажа из «Призрачного патруля», даром что живее (во всех смыслах). Ослепительная Алисия Викандер, сочетающая хрупкость с уверенностью и напором, станет подарком для юношей, а Бен Барнс порадует девичью аудиторию. Всем сестрам по серьгам.

Единственной серьезной претензией к «Седьмому сыну» может стать лишь вторичность исходного материала – в сюжете нет ничего такого, что могло бы увлечь, удивить, поразить более-менее начитанного поклонника фэнтези, но это вопрос к Джозефу Дилейни, автору романа «Ученик ведьмака». Если сравнивать «Сына» со стартовавшими в прокате в это же время год назад «47 ронинами», то фильм Бодрова будет, простите, пободрее – а это ведь именно то, что нужно в Новый год: захватывающие приключения и хорошее настроение от неизбежного хеппи-энда.

Источник

Седьмой сын: Когда наступит темнота, взойдет солнце

Я очень люблю кино про магию и колдовство, но по странной причине именно этот фильм мне не особенно нравится. Видимо, поэтому я так долго откладывала написание отзыва о нем. Как-то слишком все пафосно что ли, слишком по-голливудски.

Уже позже я узнала, что фильм снят по роману Джозефа Дилейни «Ученик Ведьмака». И это только первая часть из целой серии книг. Меня это заинтересовало, но оказалось, что вся серия — подростковое фэнтези. Потому вряд ли я до него когда-нибудь доберусь. Потому вернемся к фильму.

Краткое описание сюжета

Итак, много лет назад мужчина по имени Грегори (Джефф Бриджес «Призрачный патруль») заточил в темнице могущественную ведьму Малкин. Но время шло, она копила силы и однажды вырвалась из своего заточения. Примерно тогда же Грегори, который расслабленно пил себе в местном кабачке, разыскал его помощник.

И что интересно, Томас Уорд вполне готов к этому, ведь он давно видел мастера Грегори в своих видениях. И хотя мать с неохотой отпускает Тома, другого выбора у них нет. Томаса выбрал не столько ведьмак, сколько силы. На прощание мать подарила сыну амулет, который еще сыграет свою роль в этой истории. Кстати, Тома Уорда сыграл Бен Барнс («Дориан Грей»).

Сильным мира сего не до людей…

Не сразу я поняла, в чем разница между ведьмами и ведьмаками. Оказалось последние скорее просто люди, просто с большими знаниями. Некогда ведьмаки были рыцарями, которые поставили своей целью бороться с силами Тьмы. И ведьмы естественно по определению отнесены к этим силам. Хотя среди ведьм есть и добрые. Что интересно, в момент гибели Уильяма Малкин произнесла странные слова:

«Не жди от него помощи, его сердце еще чернее, чем мое.»

Изначально на эти слова вроде бы незначительные, но после становится понятно, о чем она говорит. Грегори и вправду очень жесткий и жесткий со своими учениками. Но ведь он вроде бы светлый, берется с Тьмой, так почему же он так себя ведет? Не жалеет ни себя, ни других? Увы, как бы это не было неприятным, но сильные мира сего, а Малкин и Грегори вполне можно назвать таковыми, не особенно заботятся о судьбах людей. Не совсем это их дело.

Ведьмы — не совсем люди?

Зрелищное, но одноразовое кино…

Что хочется сказать в завершение. Фильм, конечно же, зрелищный, очень красивый и масштабный. Но на этом все его прелести и заканчиваются. Никакого особого смысла я в нем не нашла. И это очень странно, ведь снят он по мотивам книги. А экранизации в очень редких случаях оказываются лучше литературного произведения.

Видимо, вся проблема именно в этом «по мотивам». Из всего сюжета взяли какую-то часть лишенную особого смысла, и лишь сдобрили ее щедрой порцией спецэффектов. Посему фильм получился зрелищный, но реально одноразовый. Джулиана Мур («Убежище») в роли госпожи Малкин вообще не впечатлила.

А может быть, в этот раз я его смотрела пристрастно, потому ничего мне и не бросилось в глаза? Не знаю. В любом случае еще раз пересматривать это кино с целью найти что-то, точно не буду. А вот книгу бы стоило почитать. Засим всем желаю приятного просмотра и своих собственных идей.

Источник

«Седьмой сын» Сергея Бодрова

«Дом там, где есть работа», — говорит режиссер, уехавший жить в Америку

Сергей Бодров не был в Москве два с половиной года. Прилетел из Италии всего на три дня, чтобы потом отправиться в Китай и США, где живет в последние годы. Встретились мы просто по счастливому стечению обстоятельств: написала ему письмо, а уже через несколько часов получила ответ: «Я в Москве». 28 июня кинорежиссеру, сценаристу, продюсеру Сергею Бодрову, автору таких фильмов, как «Непрофессионалы», «СЭР», «Катала», «Кавказский пленник», «Медвежий поцелуй», «Монгол», исполняется 65 лет.

седьмой сын актриса ведьма

С сыном. Фото: Борис Кремер

Он родился в 1948 году в Хабаровске. Учился на сценарном факультете ВГИКа. А потом жил в Казахстане и России, переехал в Лос-Анджелес, снимал по всему миру. И кажется, что чаще жил где-то в степи, на просторах Азии, в самолетах и гостиницах, чем на побережье Атлантики. В 1996 году он выходил получать награды вместе с сыном — Сергеем Бодровым-младшим за «Кавказского пленника», в котором он снял его в главной роли. После того как Сергей пропал без вести при сходе ледника в Кармадонском ущелье (впервые в истории мирового кино погибла вся съемочная группа фильма), отец получал награду за сына.

Только что Бодров-старший закончил работу над большим американским проектом «Седьмой сын» по мотивам книги Джозефа Дилейни «Ученик ведьмака». Съемки проходили в Канаде. В картине снимались актеры Джефф Бриджес («Большой Лебовски», «Железный человек», «Трон: Наследие»), Джулианна Мур («Идеальный муж», «Ганнибал»), Бен Барнс («Хроники Нарнии»).

седьмой сын актриса ведьма

«То, что ты сделал, обычно возвращается»

— Почему вы так давно не были в Москве и что вас сюда привело?

— Мой график связан с работой. «Седьмой сын» потребовал длительной подготовки. Мы закончили монтаж, и картина должна выйти в октябре. Остались финальная музыка и перезапись. Работа над проектом продолжалась три года. Там интересный актерский состав — Джефф Бриджес, Джулианна Мур, Бен Барнс, Алисия Викандер — девочка, которую я практически нашел, она шведка, прекрасно снялась в «Анне Карениной».

— Для вас это совершенно новый опыт?

— Жанр фэнтези очень популярен. Большие студии им сейчас в основном и занимаются. Ощущение примерно такое же, как при игре в теннис — хорошо участвовать в больших турнирах. Я собрал отличную команду. Гениальный художник Данте Ферретти сделал пять картин с Пазолини, пять — с Феллини, шесть — с Мартином Скорсезе. В последний раз он получал «Оскара» за «Хранителя времени». По культуре изображения «Седьмой сын», думаю, — одна из лучших картин. Когда встречаешься с такими людьми, многому учишься. У нас работал замечательный оператор Ньютон Томас Сигел, сделавший огромное количество выдающихся картин («Люди Икс», «Возвращение Супермена», «Джек — покоритель великанов». — С.Х.). Спецэффектами занимались специалисты, работавшие с Джорджем Лукасом на «Звездных войнах». Все эти люди очень дорогие. Но у меня был карт-бланш. Я их захотел, и компания, предложившая мне проект, заплатила им столько, сколько они стоят. Очень интересный, любопытный опыт. Я не жалею, что сделал эту картину. Посмотрим, как ее будет смотреть зритель.

— Помимо профессионального азарта важен чисто человеческий интерес?

— Каждой своей картиной я хочу что-то сказать. «Седьмой сын» основан на английских книжках, очень толковых, написанных для детей. Это немножко территория «Гарри Поттера». Наша история мне даже нравится больше, потому что проще, приземленнее, с интересными характерами. Старый охотник встречается с ведьмой, которую когда-то посадил в клетку, у них был роман. Я задавался вопросами: «Что такое зло? Откуда оно берется?» Во времена мракобесия и инквизиции огромное количество невинных людей было обвинено в колдовстве. Некоторые признались в этом, и их сожгли. Для меня зло никогда не исчезает. То, что ты сделал, обычно возвращается. И эти невинные люди, которых сожгли, вернулись и готовы мстить за то, что с ними сделали много веков назад. Мы любим кого-то обвинять, но при этом сами создаем зло. Композитор Владимир Мартынов, занимающийся философией, написал интересную работу, в которой рассказывает о неудачном эксперименте с точки зрения мирового масштаба. Суть в том, что мы окончим очень плохо, поскольку не умеем жить друг с другом, творим по отношению к природе несусветные вещи. Надо перестать насаждать зло. Я всегда был оптимистом и надеялся на то, что все изменится. Но когда смотришь на сегодняшнюю жизнь, иллюзий остается все меньше. Даже в жанре фэнтези можно говорить о каких-то важных для меня вещах.

— Все совершенно наоборот. Я-то точно сейчас возвращаюсь к своим корням, к проектам поменьше. Хочу сделать и еще одного «Монгола». Когда снимаешь огромную картину за сто миллионов, финальный этап не контролируешь. Когда работаешь с меньшим бюджетом, все иначе. Я, например, контролировал «Монгола», делал что хотел.

седьмой сын актриса ведьма

«Я не такой богатый человек. Мне в Америке жить проще и дешевле»

— Многие сегодня и не представляют, что сценарий к «Любимой женщине механика Гаврилова» написали вы. Как же это далеко от того, чем вы теперь занимаетесь…

— Мне и самому никогда бы не пришло в голову, как все сложится в жизни. Но всегда было интересно рассказывать истории, которые оказывались универсальными. Скажем, в моей картине «СЭР» мальчик бежит из спецшколы, ищет отца и находит его. Это понятно всем.

Люди меняются с годами, развиваются. Я получаю удовольствие от работы, в которой есть размах. Для меня «Монгол» стал очень важной картиной. Я мечтал снять фильм о человеке — Чингисхане, которого до сих пор считают варваром. У меня есть список того, что я хочу сделать. Правда, он становится все меньше.

— Список на бумаге?

— Да, он составлен давно. Что-то вычеркиваю в нем, что-то вписываю. Но американская картина — вне списка. Не было такого пункта: хочу сделать картину для «Уорнер Бразерс». Таких задач я не ставил.

— Годы, проведенные в США, не заставили вас быть более рациональным?

— Нельзя сказать, что Америка такая уж рациональная страна. У нас много штампов по поводу американской жизни. Мой помощник Антон, а он совсем молодой парень, приезжал ко мне три раза и чувствовал себя там как рыба в воде. У него замечательный английский, с людьми он великолепно общается. Никаких проблем не возникает. В Америке удобно жить, все понятно и дешево. Да, там очень дешевая жизнь. А я в этом смысле очень рациональный человек. Когда меня спрашивают, почему я живу не в России, отвечаю: «Я не такой богатый человек. Мне в Америке жить проще и дешевле». Я уже давно живу в США. Ездить туда и работать начал еще раньше. У каждого из нас есть какие-то человеческие качества, с которыми мы родились и умрем. Но и в других странах я чувствую себя комфортно. В США у меня есть друзья, много талантливых людей, с которыми я общаюсь. В России тоже остались дорогие мне люди, но их становится все меньше. Дом там, где есть работа. Можно хорошо жить и в Таиланде.

— Просто у вас есть состояние внутренней свободы. Откуда оно?

— Оно есть, конечно. Еще Антон Павлович Чехов сказал, что в нас много рабской крови. Мы же в большинстве своем из крепостных. Кроме Никиты Михалкова. Он у нас из благородных. Конечно, рабскую кровь надо было выдавливать и выдавливать. Помню свои ощущения, когда начал выезжать куда-то еще в пору работы в журнале «Крокодил». В Англии в конце 70-х люди сидели на газонах и наслаждались этим. В Москве по газонам ходить воспрещалось. Казалось бы, такая мелочь, но она заставляла задуматься о многих вещах. Но сейчас жизнь переменилась. Многие люди стали самостоятельными, сами выбирают себе жизнь.

— Возвращаясь в Россию, чувствуете, что становитесь все дальше от близких вам людей? Время и расстояния делают свое дело.

— Может быть, я для них становлюсь дальше. Но для меня они дальше не становятся. Я как относился к ним хорошо, так и отношусь. Встречаюсь со старыми друзьями, появляются новые. Мы запросто общаемся с Иваном Вырыпаевым. Он — талантливый режиссер и драматург. Всегда интересно с людьми, которые талантливее, чем ты.

— Но ведь Иван — совсем из другого поколения.

— Он яркий человек. Я люблю его пьесы. Учусь у него необычайной энергии.

— Вы только что прилетели из Италии. Что там снимали?

— Есть близкий мне человек Даши Намдаков. Он — гениальный скульптор, работал у меня на «Монголе» художником. Я был у него в гостях.

— Однажды я ему вручала «Белого слона» — награду киноведов и кинокритиков — как раз за «Монгола».

— А мы с ним вместе на «Оскаре» были. Даши создает свой мир. У него необыкновенные работы. С каждым годом они становятся все совершеннее. У него восемь детей, а сам он родом из далекой таежной деревни. Он — буддист. Каждое решение принимает, посоветовавшись с шаманом. А сейчас он собрал бурятов, и они льют скульптуры в Италии. Смотришь на них и не понимаешь, металл это и камень. Огромный памятник им заказали для Астаны — Царицу степей. Их работа стоит в Кузбассе, в Туве будет огромный комплекс. Режиссер Гука Омарова, с которой мы вместе работаем, снимает о Даши Намдакове документальную картину. Я помогаю немножко. Даши абсолютно акклиматизировался в Италии. Там его обожают. Люди понимают, что перед ними мастер. Так и живет в итальянской деревне. Питается в любимом ресторане, где ему готовят то, что он любил в Бурятии. Итальянцы адаптировались к нему.

седьмой сын актриса ведьма

С Гукой Омаровой. Фото: Борис Кремер

«Серега был откровенным, честным, обаятельным. Люди ему безоговорочно поверили»

— Какой период жизни был самым важным для вас?

седьмой сын актриса ведьма

— Людям нужны герои? Почему был так востребован фильм «Брат», где ваш сын сыграл Данилу Багрова?

— Появился Серега, которому люди безоговорочно верили. Он был откровенным, честным, обаятельным, нес с собой замечательный заряд. Я не знаю, кто еще сейчас им обладает. Это было время надежд. Алексей Балабанов делал кино, в котором было много правды, и казалось, что все перемелется и кончится хорошо. Сейчас такой надежды нет. Кому-то все равно. И они смотрят кино и едят попкорн, хотят развлечься. Но у людей с мозгами есть чувство пессимизма.

— А вам ориентир был нужен?

— В смысле герой? Нет. Хотя всегда есть люди, которыми восхищаешься. Далай-лама, например. У меня всегда была простая задача — делать кино, учиться, стараться сделать следующую картину лучше прежней.

— То, что вы русский человек, имеет какое-то значение для ваших иностранных работодателей. Чего они от вас ждут?

— Это не имеет никакого значения. Не ждут же от Тимура Бекмамбетова чего-то казахского. От него ждут, что он снимет хорошее кино. Никаких других критериев нет. Хочешь сказать свое сокровенное, национальное — возвращайся к себе в страну и снимай.

— Можете представить, что сейчас бы вы жили в Москве?

— Не знаю, что бы я здесь делал и снимал. Наверное, когда-нибудь вернусь и сниму что-то маленькое. Но не в ближайшее время. Пока себя здесь не вижу ни в каком качестве.

— Вы улетаете и неизвестно, когда вернетесь. Что дальше?

— Лечу по делам в Шанхай, они связаны с будущими проектами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *